И еще немного про мудрость :)
Например, самой постановкой вопроса. Если в нём ещё употребляется "я" - значит, пока мутновато.
P.S. Я сейчас перелопачиваю бездну материала по теме Просветления. Вроде как все, кто уже , говорят, что незамеченным это не бывает.
P.S. Я сейчас перелопачиваю бездну материала по теме Просветления. Вроде как все, кто уже , говорят, что незамеченным это не бывает.
Капитан:
Опять эти методологические трудности... :-)
Книгу напишет тот, кто заметил, что просветился. А те, кто не заметил - живут себе дальше... :-) :-) :-)
Опять эти методологические трудности... :-)
Книгу напишет тот, кто заметил, что просветился. А те, кто не заметил - живут себе дальше... :-) :-) :-)
На мой совершенно непросветленный взгляд, человек должен жить, получать от жизни удовольствия, опыт, учиться, любить, растить детей. Но, если ты поставил себе цель стать мудрым (не приобрести знания и опыт), а именно стать мудрым - вряд ли это достижимо.
Научиться любить, это верно.
Есть такая ступенька, когда тебе говорится (то есть понимаешь) - вернись к тому, от чего отказался, и научись любить и это.
Андрэ, кажется, мы нащупываем. Мудрость есть не внутреннее состояние, а внешнее проявление. Поэтому стремление стать мудрым (вообще - стать) есть гонка за иллюзией.
Есть такая ступенька, когда тебе говорится (то есть понимаешь) - вернись к тому, от чего отказался, и научись любить и это.
Андрэ, кажется, мы нащупываем. Мудрость есть не внутреннее состояние, а внешнее проявление. Поэтому стремление стать мудрым (вообще - стать) есть гонка за иллюзией.
Зося:
Об этом речь и не идет.
Капитан:
Отгадай загадку:
Две ноги, две руки, одна голова, ходит как человек, говорит как человек, выглядит как человек. Кто это?
ИМХО - человек. :-)
Внешнее связано с внутренним. Мудрость есть и снаружи и изнутри.
Если действуешь как мудрец - ты мудр. Какие бы сомнения ни возникали на этот счет. У тебя или у тех, кто тебя видит. Наверно, Хайям имел в виду примерно это...
Если видимость - это часть тебя - она не иллюзорна.
Об этом речь и не идет.
Капитан:
Отгадай загадку:
Две ноги, две руки, одна голова, ходит как человек, говорит как человек, выглядит как человек. Кто это?
ИМХО - человек. :-)
Внешнее связано с внутренним. Мудрость есть и снаружи и изнутри.
Если действуешь как мудрец - ты мудр. Какие бы сомнения ни возникали на этот счет. У тебя или у тех, кто тебя видит. Наверно, Хайям имел в виду примерно это...
Если видимость - это часть тебя - она не иллюзорна.
A
Artist
видимость - достояние других. не тебя.
Андрэ, я отгадал, это Терминатор.
> Если действуешь как мудрец - ты мудр.
Или не действуешь. Не так ли?
> Если действуешь как мудрец - ты мудр.
Или не действуешь. Не так ли?
Капитан:
Ага. :-)
Артист:
Так, другие - тоже видимость. Моя. (но это уже тема другого топика)
Зося:
Был такой человек. Станиславский. Придумал метод физических действий. Производя физические действия, отвечающие определенному внутреннему состоянию, получаешь доступ к этому состоянию. А иначе - наигрыш!
Ага. :-)
Артист:
Так, другие - тоже видимость. Моя. (но это уже тема другого топика)
Зося:
Был такой человек. Станиславский. Придумал метод физических действий. Производя физические действия, отвечающие определенному внутреннему состоянию, получаешь доступ к этому состоянию. А иначе - наигрыш!
И что, актер, сыгравший Раскольникова, ощущает себя как убийца.
Тогда основными пациентами дурдомов стали бы наши актеры, а то им Бог знает что приходится играть:-)
Тогда основными пациентами дурдомов стали бы наши актеры, а то им Бог знает что приходится играть:-)
Зося:
А кто ему иначе поверит? :-) Да Вы же первая в такой театр не пойдете, где Раскольников старушку убивает... скажем... без огонька... о другом думая... как ему эффектней топор поднять...
Впрочем, театр представления и театр переживания - это в сторону от разговора.
А кто ему иначе поверит? :-) Да Вы же первая в такой театр не пойдете, где Раскольников старушку убивает... скажем... без огонька... о другом думая... как ему эффектней топор поднять...
Впрочем, театр представления и театр переживания - это в сторону от разговора.
Андрэ, да, верно, Станиславский - первый буддист и йогин.
Ну, не первый, конечно.
Но примерно в этом же я стал видеть смысл буддистских практических техник и йоги. Конечно, это не единственный смысл.
Ну, не первый, конечно.
Но примерно в этом же я стал видеть смысл буддистских практических техник и йоги. Конечно, это не единственный смысл.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.