культурология в реале
П
Полосатая_Матраца
теперь еще и очень популярными стали арт школы, даже я такую посетила(На Красноармейской, 66 -если кому интересно)0
Это уже третья тема с текстом-близнецом, захотелось пшикнуть Дихлофосом на эту вездесущую насекомую..
а
анастасис некрон
А то мыслят дуальными оппозициями, мол, Россия-Запад, духовность есть - духовности нет. Какая ж тут культурология.
Замечательно точно вскрывает Киреевский и сами духовные основы, на которых строятся эти два несводимых друг к другу типа жизни. Православие не мыслит истинной духовной и, следовательно, правильной человеческой жизни без смирения, то есть в данном случае понимания и прочувствования не только своей нравственной и духовной неполноценности, но и невозможности одними своими силами стать настоящим, святым человеком. Человек без смирения, кичащийся собой, своим разумом, — не созидатель, а разрушитель духовной жизни, и собственной и общественной. Господство такого разума приводит к тому, что, как пишет Киреевский, «разум обращается в умную хитрость, сердечное чувство — в слепую страсть, красота — в мечту, истина — в мнение…добродетель — в самодовольство... Но, назвав самодовольство, — продолжает он, — я коснулся еще одного довольно общего отличия западного человека от русского. Западный, говоря вообще, почти всегда доволен своим нравственным состоянием... Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и, чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя и потому тем менее бывает доволен собою»13
http://tv.radonezh.ru/audioarhiv01/osipov/statyi/?...
Простите.
B
BlindGuardian
какая пусечка. уже и тв Радонеж есть?
"Православному в жизни требуется только три вещи: поститься, молиться и слушать радио Радонеж"
(Холмогорий)
а
анастасис некрон
Россия вновь переживает жестокий кризис. И хотя это именно вновь, а не впервые, в ней все с большим трудом обнаруживаются признаки того действенного иммунитета, который бы дал ей силы противостоять агрессии, угрожающей на сей раз самым глубинным корням ее исконного бытия. Только для взора
поверхностного может казаться, что настоящий кризис обусловлен причинами внешнего, структурного порядка: несовершенством аппарата государственной власти и управления, неприемлемостью методов хозяйствования, массовыми нарушениями норм и законов социальной жизни и т. д. Подобный взгляд весьма
укоренен в сознании подавляющего большинства людей, но растет и число тех, кто понимает, что все это следствия, а не причины, понимает всю ложность разоблаченной еще Достоевским идеи, что «если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет
протестовать, и все в один миг станут праведными».
Во все более широких кругах общественности растет понимание, что причина кризиса коренится в духовной сфере, в частности в порочности главного и неизменного по сей день философского принципа нашей государственной идеологии: первичности материального и вторичности духовного, принципа, отнявшего у людей понятие греха, веры, уничтожившего у многих совесть и принесшего неисчислимые беды сотням миллионам людей. (с)
Простите.
Во все более широких кругах общественности растет понимание, что причина кризиса коренится в духовной сфере, в частности в порочности главного и неизменного по сей день философского принципа нашей государственной идеологии: первичности материального и вторичности духовного, принципа, отнявшего у людей понятие греха, веры, уничтожившего у многих совесть и принесшего неисчислимые беды сотням миллионам людей. (с)
Простите.
а
анастасис некрон
молиться
Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки".
помолись обо мне, окаянном
g
garyh™
Замечательно точно вскрывает Киреевский и сами духовные основы, на которых строятся эти два несводимых друг к другу типа жизни. Православие не мыслит истинной духовной и, следовательно, правильной человеческой жизни без смирения, то есть в данном
случае понимания и прочувствования не только своей нравственной и духовной неполноценности, но и невозможности одними своими силами стать настоящим, святым человеком. Человек без смирения, кичащийся собой, своим разумом, — не созидатель, а разрушитель духовной жизни, и собственной и
общественной. Господство такого разума приводит к тому, что, как пишет Киреевский, «разум обращается в умную хитрость, сердечное чувство — в слепую страсть, красота — в мечту, истина — в мнение…добродетель — в самодовольство... Но, назвав самодовольство, — продолжает он, — я коснулся еще
одного довольно общего отличия западного человека от русского. Западный, говоря вообще, почти всегда доволен своим нравственным состоянием... Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и, чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя
и потому тем менее бывает доволен собою»13
Россия вновь переживает жестокий кризис. И хотя это именно вновь, а не впервые, в ней все с большим трудом обнаруживаются признаки того действенного иммунитета, который бы дал ей силы
противостоять агрессии, угрожающей на сей раз самым глубинным корням ее исконного бытия. Только для взора поверхностного может казаться, что настоящий кризис обусловлен причинами внешнего, структурного порядка: несовершенством аппарата государственной власти и управления, неприемлемостью
методов хозяйствования, массовыми нарушениями норм и законов социальной жизни и т. д. Подобный взгляд весьма укоренен в сознании подавляющего большинства людей, но растет и число тех, кто понимает, что все это следствия, а не причины, понимает всю ложность разоблаченной еще Достоевским идеи, что
«если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет протестовать, и все в один миг станут праведными».
что в переводе на простой деловой русский - в доме бардак, но ты смирись, займись внутренними движениями души, а приборка дома земного родного - дело десятое. главна ж чтоб унутри все здорово было
токо чел и развиваеца духовно в сочетании и единстве с благоустройством и реально-земного храма, а не токо внутреннего. Токо внутреннего - это демагогия, святошество.
Именно поэтому к весне надо жостка надавить на святош в РПЦ. Их демагогия - когда хавачь себе под спецпреференциями росгосвласти в ущерб расширения прав и пастве - не для кого не секрет.
Этот же дикий по невежеству ход постоянно по кругу мантрует и русинтелегенция, традиционно строя свои бесконечные проумственные изыски с таких фраз: "Вот когда все как один поймут", "когда каждый поймет, осознает" .... вот тогда типо....
Сволочи они, Андрюха - и ничего более. Что должен осознать сантехник, сталевар, торговец, дальнобойщик, таксист?! Он честно наяривает 80 процентов своего времени на работе и свою часть социально-профессиональной функции выполняет справно. Сволота та законцентрирована в тех, кто историческим разделением труда наделен функцией развивать не частности, но и систему в целом. Это - гуманитарная надстройка. Удар, залп, бранебойный - по ним, а не молитва - залог развития России.
а
анастасис некрон
На мой взгляд Киреевский и не вскрывает, и даже не точно или не точно, а просто не имеют его слова никакого значения. Потому что они детальны, сильны и грустны, но чтоб ему так говорить, следует иметь какие-то основания. Домысливать в таких вещах
стыдно.
Непосредственно доктрина целостного разума разрабатывалась И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым. Оба мыслителя развивали свои взгляды в основном полемически, противопоставляя свою точку зрения на человеческий разум западноевропейской традиции. Несмотря на многообразие философских систем нового времени, их общей чертой было понимание разума как отдельной от других и самодостаточной познавательной способности. Эта вера в возможность полноты познания в рамках этой “отвлеченной” логической способности, – рационализм, – воплощенный для нового времени, в особенности, в философии и науке, был, согласно славянофилам, вообще характерной чертой западной цивилизации, включая сюда и богословскую культуру средневековья. Характеризуя традицию западноевропейского рационализма Киреевский писал: “Отсюда кроме различия понятий на Востоке и Западе происходит еще различие и в самом способе мышления богословскофилософском. Ибо, стремясь к истине умозрения, восточные мыслители заботятся прежде всего о правильности внутреннего состояния мыслящего духа; западные – более о внешней связи понятий. Восточные для достижения полноты истины ищут внутренней цельности разума: того, так сказать, средоточия умственных сил, где все остальные деятельности духа сливаются в одно живое и высшее единство. Западные, напротив того полагают, что достижение полной истины возможно и для разделившихся сил ума, самодвижно действующих в своей одинокой отдельности. Одним чувством понимают они нравственное; другим – изящное; полезное – опять особым смыслом; истинное понимают они отвлеченным рассудком, и ни одна способность не знает, что делает другая, покуда ее действие совершится. Каждый путь, как предполагают они, ведет к последней цели, прежде чем все пути сойдутся в одно совокупное движение” .
Понимание культуры как культивирования отдельных человеческих способностей и есть, собственно то, что отделяет восточнохристианскую культуру от западной: “Бесчувственный холод рассуждений и крайнее увлечение сердечных движений почитают они равно законными состояниями человека, и когда в XIV в. узнали ученые Запада о стремлении восточных созерцателей сохранять безмятежность внутренней цельности духа, то издевались над этой мыслию, изобретая для нее всякого рода насмешливые прозвания . Правда, они употребляют иногда те же выражения, какие и восточные, говоря о “внутреннем сосредоточении духа”, о “собрании ума в себе” и тому подобное, но под этими словами обыкновенно разумеют они другое: не сосредоточение, не собрание, не цельность внутренних сил, а только их крайнее напряжение. Вообще можно сказать, что центр духовного бытия ими не ищется” .
Однако, эта разница в понимании разума на Востоке и на Западе есть для Киреевского уже определенное следствие. Как и для всех славянофилов, определяющим основанием всей культуры для него является сфера религиозного. Поэтому и философия питается теми интенциями, теми “настроениями разума”, которые сообщает ему вера. “Тот же смысл, которым человек понимает божественное, служит ему и к разумению истины вообще” . Значит, особенности рационализма западноевропейской культуры лежат в религиозном самоопределении Запада. Так темы гносеологические естественно переходили в темы истории церкви и философии культуры. Запад есть для Киреевского сфера борьбы двух начал: романского и германского. Несмотря на их относительную противоположность, рационализм остается инвариантным началом этих культур.
Простите.
а
анастасис некрон
токо чел и развиваеца духовно в сочетании и единстве с благоустройством и реально-земного храма, а не токо внутреннего. Токо внутреннего - это демагогия, святошество.
давай без ярлыков... зайди в Ново-Тихвинскую обитель, да вобще, в
любой храм, а также в кватиру верующего человека - поймёшь, что не прав... прости.
g
garyh™
любой храм, а также в кватиру верующего человека - поймёшь, что не прав... прости.
ну дак давай все будем молица, интелегенция и власть - как обычно - будет твердить, что обустройство россии надо начинать изнутри.... токо 1000 лет тому молебну... что поменяется, если одно и то же делать та - т.е. нифига не делать наружу, токо внутри
а
анастасис некрон
Практика “сведения ума в сердце” была тесно связана с православной традицией исихазма. Эта традиция, берущая свое начало еще в IV – V вв., в особенности культивировалась в монастырях и скитах Афона. Исихазм представляет собой традицию монашеского “умного делания”, особо сосредоточенной молитвы,
направленной на духовное очищение человека и ведущей его по лестнице духовных совершенств к обожению, соединению с Богом по благодати . Одним из главных приемов исихастской практики является “Иисусова молитва”: беспрестанное повторение короткой молитвы “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя
грешного!” Исихастская техника молитвы отличается тщательной разработанностью: принимается во внимание поза молящегося, контроль за дыханием и т.д. Выверенная веками монашеской практики исихастская традиция открыла нам сложную иерархическую взаимосвязь человеческих страстей – чревоугодие, блуд,
сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость, – и соответственных методов их преодоления. Целью “духовной брани” монаха – исихаста является, прежде всего, очищение от страстей, обретение духовной тишины (греч. hsucia – покой, мир, тишина), подготовить себя быть тем “чистым сосудом”, в
котором могла бы проявиться обожающая божественная благодать.
Исихастская традиция является, собственно, главной линией православной мистики, идущая через таких великих подвижников, аскетов и учителей духовной жизни как прп. Ефрем Сирин, прп. Иоанн Лествичник, прп. Максим Исповедник, прп. Исаак Сирин, прп. Симеон Новый Богослов, прп. Григорий Синаит. В XIV в. свт. Григорий Палама, епископ Фессалоник, один из ярких продолжателей исихастской традиции, ведет полемику с монахами Варлаамом и Акиндиным по поводу природы Фаворского света и о пределах молитвенного опыта. Для нашей темы интересно то, что в этих спорах столкнулись как раз те два различных понимания разума, оппозицию которых мы уже обсуждали. Варлаам и Акиндин, ориентированные на западное, аристотелевское понимание разума, как определенной человеческой способности, в принципе независимой от духовной жизни человека, настаивали на том, что богословское познание по своей природе не отличимо от философского и научного познания в понятиях. Свт. Григорий Палама противопоставлял этому православное, исихастское понимание разума, открытого высшим богословским озарениям. Исцеленный благодатию разум подвижника видит Духом святым Самого Бога, Божественные энергии, – видит особый Свет, тождественный тому, который был показан апостолам при Преображении Иисуса Христа на горе Фавор. Так далеко и высоко идет, согласно православному пониманию, процесс благодатного очищения и исцеления человеческой природы! Для католического понимания разума, как независящего от духовной высоты человека, подобные утверждения были в высшей степени невозможными и соблазнительными. Несмотря на все острые перипетии событий, связанных с этой полемикой, православная точка зрения свт. Григория была подтверждена Константинопольскими Соборами 1341, 1347, и 1351 гг. Вместе с этим была подтверждена и православная точка зрения на человеческий разум, как на способность не “законсервированную” и заблокированную в своей закрытости от какоголибо развития, а динамическую, проявляющую себя в синергийном сотрудничестве с Богом. Ибо, как писал сам свт. Григорий Палама: “...Даже само название света знание получило уже вторично от того первого света [т.е. нетварного света Божественной благодати, который видят святые подвижники – В.К.]” . И еще: “...Как чувственное зрение не может действовать без светящего ему извне света, так и ум в качестве обладателя умного чувства не смог бы видеть и действовать сам в себе, если бы его не освещал Божий свет” .
В Россию исихастская практика приходит сразу с принятием христианства и в дальнейшем поддерживается и через официальные сношения с Византией и через связи с Афонскими монастырями. ТроицеСергиева Лавра становится одним из главных очагов распространения этой православной традиции. Ученики прп. Сергия разносят практику “умного делания” по монастырям всей России, а в творениях великих иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия исихазм воплощается в русскую иконописную традицию, порождает то “богословие в красках”, которое само становится проводником исихастских идей. Традиция исихазма имела в России свою драматическую историю, взлеты и падения, которую мы не можем обсуждать здесь даже в первом приближении. Для нашей темы важно только отметить, что новый подъем духовной жизни монастырей и и возобновление исихастской традиции в России был связан с переводом на русский язык греческого “Добротолюбия” прп. Паисием Величковским в конце XVIII в. На волне нового духовного подъема в первой четверти XIX в. вновь возрождается Оптина пустынь. Старцы Оптиной сами культивируют исихастское “умное делание” и становятся духовными руководителями многих православных людей, в том числе Гоголя, Достоевского, Хомякова. Именно в Оптиной пустыни И.В. Киреевский, духовно окормляемый старцем Макарием, мог и теоретически, и практически познакомиться с исихазмом. С Оптиной у Киреевского сложились близкие отношения: он активно участвует в издании пустынью святоотеческих переводов, вместе со своей глубоко верующей женой помогает пустыни в хозяйственных нуждах. В общении и откровенных беседах со старцами в Оптинском скиту Киреевский несомненно делился с монахами своими философскими взглядами и сомнениями, обсуждал новые планы и постепенно проникался духом идущей через века православной традиции “умного делания”...
Однако, программа построения новой философии на основе понятия целостного разума не могла быть только простым возвратам к святоотеческим текстам. Цивилизация ушла уже далеко вперед и нужно было в новых условиях, в новом языке воплотить дух древней, но вечно живой церковной традиции любомудрия. Киреевский ясно понимал это: “Но возобновить философию св.отцов в том виде, как она была в их время, невозможно. Возникая из отношения веры к современной образованности, она должна была соответствовать и вопросам своего времени и той образованности, среди которой она развилась. Развитие новых сторон наукообразной и общественной образованности требует и соответственного им нового развития философии. Но истины, выраженные в умозрительных писаниях св. отцов, могут быть для нее живительным зародышем и светлым указателем пути. Противупоставить эти драгоценные и живительные истины современному состоянию философии; проникнуться, по возможности, их смыслом; сообразить в отношении к ним все вопросы современной образованности, все логические истины, добытые наукой, все плоды тысячелетних опытов разума среди его разносторонних деятельностей; изо всех этих соображений вывести общие следствия, соответственные настоящим требованиям просвещения, – вот задача, решение которой могло бы изменить все направление просвещения в народе, где убеждения православной веры находятся в разногласии с заимствованною образованностию” .
Концепция целостного разума, сложившаяся в трудах старших славянофилов под прямым влиянием православной антропологии и православного понимания духовной жизни, оказалась одной из характернейших тем русской религиозной философии. По своему преломленная в системе В.С. Соловьева, она перешла в XX в., где разрабатывалась почти всеми крупными русскими философами: С.Н. Трубецким, Е.Н. Трубецким, Н.О. Лосским, С.Л. Франком, о. Павлом Флоренским, о. Сергием Булгаковым и другими. В историкокультурном плане концепция целостного разума остается и по сегодняшний день философским свидетельством православных истоков русской культуры.
В.Н. Катасонов, доктор философских наук. Концепция целостного разума в русской философии и Православие
может, для начала, научиться "молица", да попробовать понять, без иронии, зачем нужна молитва... глядишь, и смысл дел изменится к лучшему
касаемо последней фразы... слова из Св. Писания: ...вера без дел - мертва..."
учи духчасть, прости.
Исихастская традиция является, собственно, главной линией православной мистики, идущая через таких великих подвижников, аскетов и учителей духовной жизни как прп. Ефрем Сирин, прп. Иоанн Лествичник, прп. Максим Исповедник, прп. Исаак Сирин, прп. Симеон Новый Богослов, прп. Григорий Синаит. В XIV в. свт. Григорий Палама, епископ Фессалоник, один из ярких продолжателей исихастской традиции, ведет полемику с монахами Варлаамом и Акиндиным по поводу природы Фаворского света и о пределах молитвенного опыта. Для нашей темы интересно то, что в этих спорах столкнулись как раз те два различных понимания разума, оппозицию которых мы уже обсуждали. Варлаам и Акиндин, ориентированные на западное, аристотелевское понимание разума, как определенной человеческой способности, в принципе независимой от духовной жизни человека, настаивали на том, что богословское познание по своей природе не отличимо от философского и научного познания в понятиях. Свт. Григорий Палама противопоставлял этому православное, исихастское понимание разума, открытого высшим богословским озарениям. Исцеленный благодатию разум подвижника видит Духом святым Самого Бога, Божественные энергии, – видит особый Свет, тождественный тому, который был показан апостолам при Преображении Иисуса Христа на горе Фавор. Так далеко и высоко идет, согласно православному пониманию, процесс благодатного очищения и исцеления человеческой природы! Для католического понимания разума, как независящего от духовной высоты человека, подобные утверждения были в высшей степени невозможными и соблазнительными. Несмотря на все острые перипетии событий, связанных с этой полемикой, православная точка зрения свт. Григория была подтверждена Константинопольскими Соборами 1341, 1347, и 1351 гг. Вместе с этим была подтверждена и православная точка зрения на человеческий разум, как на способность не “законсервированную” и заблокированную в своей закрытости от какоголибо развития, а динамическую, проявляющую себя в синергийном сотрудничестве с Богом. Ибо, как писал сам свт. Григорий Палама: “...Даже само название света знание получило уже вторично от того первого света [т.е. нетварного света Божественной благодати, который видят святые подвижники – В.К.]” . И еще: “...Как чувственное зрение не может действовать без светящего ему извне света, так и ум в качестве обладателя умного чувства не смог бы видеть и действовать сам в себе, если бы его не освещал Божий свет” .
В Россию исихастская практика приходит сразу с принятием христианства и в дальнейшем поддерживается и через официальные сношения с Византией и через связи с Афонскими монастырями. ТроицеСергиева Лавра становится одним из главных очагов распространения этой православной традиции. Ученики прп. Сергия разносят практику “умного делания” по монастырям всей России, а в творениях великих иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия исихазм воплощается в русскую иконописную традицию, порождает то “богословие в красках”, которое само становится проводником исихастских идей. Традиция исихазма имела в России свою драматическую историю, взлеты и падения, которую мы не можем обсуждать здесь даже в первом приближении. Для нашей темы важно только отметить, что новый подъем духовной жизни монастырей и и возобновление исихастской традиции в России был связан с переводом на русский язык греческого “Добротолюбия” прп. Паисием Величковским в конце XVIII в. На волне нового духовного подъема в первой четверти XIX в. вновь возрождается Оптина пустынь. Старцы Оптиной сами культивируют исихастское “умное делание” и становятся духовными руководителями многих православных людей, в том числе Гоголя, Достоевского, Хомякова. Именно в Оптиной пустыни И.В. Киреевский, духовно окормляемый старцем Макарием, мог и теоретически, и практически познакомиться с исихазмом. С Оптиной у Киреевского сложились близкие отношения: он активно участвует в издании пустынью святоотеческих переводов, вместе со своей глубоко верующей женой помогает пустыни в хозяйственных нуждах. В общении и откровенных беседах со старцами в Оптинском скиту Киреевский несомненно делился с монахами своими философскими взглядами и сомнениями, обсуждал новые планы и постепенно проникался духом идущей через века православной традиции “умного делания”...
Однако, программа построения новой философии на основе понятия целостного разума не могла быть только простым возвратам к святоотеческим текстам. Цивилизация ушла уже далеко вперед и нужно было в новых условиях, в новом языке воплотить дух древней, но вечно живой церковной традиции любомудрия. Киреевский ясно понимал это: “Но возобновить философию св.отцов в том виде, как она была в их время, невозможно. Возникая из отношения веры к современной образованности, она должна была соответствовать и вопросам своего времени и той образованности, среди которой она развилась. Развитие новых сторон наукообразной и общественной образованности требует и соответственного им нового развития философии. Но истины, выраженные в умозрительных писаниях св. отцов, могут быть для нее живительным зародышем и светлым указателем пути. Противупоставить эти драгоценные и живительные истины современному состоянию философии; проникнуться, по возможности, их смыслом; сообразить в отношении к ним все вопросы современной образованности, все логические истины, добытые наукой, все плоды тысячелетних опытов разума среди его разносторонних деятельностей; изо всех этих соображений вывести общие следствия, соответственные настоящим требованиям просвещения, – вот задача, решение которой могло бы изменить все направление просвещения в народе, где убеждения православной веры находятся в разногласии с заимствованною образованностию” .
Концепция целостного разума, сложившаяся в трудах старших славянофилов под прямым влиянием православной антропологии и православного понимания духовной жизни, оказалась одной из характернейших тем русской религиозной философии. По своему преломленная в системе В.С. Соловьева, она перешла в XX в., где разрабатывалась почти всеми крупными русскими философами: С.Н. Трубецким, Е.Н. Трубецким, Н.О. Лосским, С.Л. Франком, о. Павлом Флоренским, о. Сергием Булгаковым и другими. В историкокультурном плане концепция целостного разума остается и по сегодняшний день философским свидетельством православных истоков русской культуры.
В.Н. Катасонов, доктор философских наук. Концепция целостного разума в русской философии и Православие
ну дак давай все будем молица, интелегенция и власть - как обычно - будет твердить, что обустройство россии надо начинать изнутри.... токо 1000 лет тому молебну... что поменяется, если одно и то же делать та -
т.е. нифига не делать наружу, токо внутри
может, для начала, научиться "молица", да попробовать понять, без иронии, зачем нужна молитва... глядишь, и смысл дел изменится к лучшему
касаемо последней фразы... слова из Св. Писания: ...вера без дел - мертва..."
учи духчасть, прости.
g
garyh™
касаемо последней фразы... слова из Св. Писания: ...вера без дел - мертва..."
учи духчасть, прости.
ну ты молишься, я молюсь, ну примерна на 100 чел в россии 20 верующих может быть, в суе Его имя не поминают и пишут с большой буквы.... и чо - счас пока все так не будут делать - реформации консервировать, а и даже не требовать ни от власти, ни от профессуры?!
По сути то - утопия. А Бог предупреждает - орудуйте в мире, адаптируяся, учась, знание+ воля=сила, действие. А Он может и поможет. Если и мы не сплохуем по формуле.
пиши своими словами.
а
анастасис некрон
пиши своими словами.
попробую... прости, не дружу с клавиатурой
жираф вон, тоже утопия ходячая... ничё живёт, вопреки всем законам
Во все более широких кругах общественности растет понимание, что причина кризиса коренится в духовной сфере, в частности в по рочности главного и неизменного по сей день философского прин ципа нашей государственной идео логии: первичности
материального и вторичности духовного, принци па, отнявшего у людей понятие гре ха, веры, уничтожившего у многих совесть и принесшего неисчислимые беды сотням миллионам людей. (с)
Это безусловно так.
И что делать?
а
анастасис некрон
Негодное обоснование. Вообще, не следует выводить из хорошего знания своего предположение, что хорошо знаешь и чужое.
"западники" и "славянофилы" в русской философии + Яндекс = деталей умотаца ... простите.
И что делать?
ясень-пень, принцыпы местами поменять... в госидеологии... всего то
простите.
g
garyh™
жираф вон, тоже утопия ходячая... ничё живёт, вопреки всем законам
самое полезное все мысли проговаривать простой логической цепочкой - обнаружица, что позади нас в истории россии - полна шопа, а вперети - аналогичная неяснасть
у жирафа чо не так, все ж по уму - пожрать дотягиваеца.... суть демонизма - жить вопреки законам.... по Богу - обратное, диалектика смирения и активного использования законов в своих целях....
а
анастасис некрон
самое полезное все мысли проговаривать простой логической цепочкой - обнаружица, что позади нас в истории россии - полна шопа, а вперети - аналогичная неяснасть
эти мысли откуда только не забредут в голову... самое плезное - молиться, перед тем, как что-то сделать... только, молитва не ради молитвы, а как призвание Бога в помощь, во всех сторонах жизни...
что бы победить гордыню, охватившую всю деятельность человеческую...
тогда обнаружица, что у России славная история, при всех взлётах и падениях, а впереди - большая слава, хоть и ненадолго, последнии времена доживаем...
инет, как информационное поле, создаёт определённую атмосферу, влияющую на общество вцелом... верю, если это поле будет более нравственное, духовное, культурное - то и общество, и власть будут меняться... не надо никого долбить из сетевого АКМ, "внимай себе", за собой следи, "стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся"
у жирафа чо не так, все ж по уму -
там другие законы, физиология(голова на 2 метра выше сердца - гипертония в квадрате), закон естественного отбора (беззащитен для хищников, а его всё ещё не скушали), и ещё много каких несуразностей
вобщем, вопреки законам мира, жираф существует(и не плохо) по Божиему промыслу, нам в назидание...
прости.
g
garyh™
Гордыня то в чом, что то что на поверхности истории - дал дополнительный макет для дальнейшего шага, который со мной или без меня, Россия все равно сделает - использование инфосреды Интернета для консолидации граждан и в политической сфере.
Не долбить - нарушение природы бытия, его диалектики. Я ж грю, если в россии чел и верует в Бога, то очень часто на поверку воспринимает религиозность и веру всего лишь как способ бегства от реальности, бездействия. А это - нецивилизовано. Бог создал мир, дал веру там где кончаюца знания чела, дал волю - твори, созидай, ан-нет - молись и спи, так што ли?!
вобщем, вопреки законам мира, жираф существует(и не плохо) по Божиему промыслу, нам в назидание...
ну здесь у тебя это и видно четко - русская вера противопоставляет созданный Богом мир самому миру. Хотя речь с точки зрения строгой религиозности, теософии всякой - в мере знания человечества. Если нам кажется, что жираф живет вопреки законам мира, то мы просто плохо знаем эти законы.
Хищники, львы всякие и гиены не лезут к жирафу, когда он здоров, потому что любой хищник боица быть травмированным серьезно. Это у них на уровне рефлексов чотко выработано. Реально бояца. Но когда они видят, что жираф не в себе и все такое, шансы его заполучить больше - и то осторожно его заваливают.... Нашнл джеографик и все такое
g
garyh™
И вопрос такой: кому не в лом, проверьте - навигация загружаеца или нет?!
И второй вопрос-просьба. Кроче гря, у меня 5 основных страниц, на каждую надо по три клипа-музыки уральских исполнителей-композиторов. Три к первой я сваял, а вот к 4 другим страница - проблематичность получаица. Т.е. надо еще 4х3=12 клипов-музык уральских. Подскажите, пожалуйста, может идеи какие есть - какие клипы добавить уральского розлива, но чтобы песни были социально-ориентированного активного жанра, не уси-пуси....
Адрес, повторюся, сток-сайт-центр Уральский народный избранник. http://ekb-freedom.narod.ru/
Пасипа.
B
Bacилиса Пр
Господа, разрешите разбавить Ваши благочестивые суждения?
На кой ляд нам для изучения эта не совсем понятная наука, изучающая непонятно что.
Автор темы сам не знает применения этой науке.
Благодарю. Практическое
применение данной науки, Ваши мысли, рассуждения.
Да ладно, не благодарите.
Я так, без благодарности.
Преподают "рисование". Вот и учите различным техникам, формам и т.д. в рамках имеющегося предмета.
Если введут культурологию: 100% !!! учебники напишет какой-нибудь дядя с замасленными глазками и губками, и будем мы всей страной учиться пальчики оттопыривать и шарфики завязывать.
Изучать в школах нужно конкретные предметы, которые сформируют гражданина правового государства: математика, языки, физика, химия, труды Аристотеля (как отдельный предмет можно), основы права и т.д.
Не нужно аплодисментов , господа.
У меня все.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2010 15:59]
На кой ляд нам для изучения эта не совсем понятная наука, изучающая непонятно что.
Автор темы сам не знает применения этой науке.
Благодарю.
Да ладно, не благодарите.
Я так, без благодарности.
Преподают "рисование". Вот и учите различным техникам, формам и т.д. в рамках имеющегося предмета.
Если введут культурологию: 100% !!! учебники напишет какой-нибудь дядя с замасленными глазками и губками, и будем мы всей страной учиться пальчики оттопыривать и шарфики завязывать.
Изучать в школах нужно конкретные предметы, которые сформируют гражданина правового государства: математика, языки, физика, химия, труды Аристотеля (как отдельный предмет можно), основы права и т.д.
Не нужно аплодисментов , господа.
У меня все.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2010 15:59]
s
sogdy
Эта традиция, берущая свое начало еще в IV – V вв., в особенности культивировалась в монастырях и скитах Афона.
Какова первая ассоциация на Афон? Ахха
какой-нибудь дядя с
замасленными глазками и губками,
Интересно, куда придут рассуждения Андрея_Шабурова?
k
kanni25
проста такой сайт это клево может что и подберешь
дерзай,карты тебе в руки
а
анастасис некрон
Гордыня то в чом,
прости, чот понесло не туды... не о твоей творческой инциативе речь...
по своему, ты прав... дерзай в том же духе, расшевеливай среду...
Я ж грю, если в
россии чел и верует в Бога, то очень часто на поверку воспринимает религиозность и веру всего лишь как способ бегства от реальности, бездействия. А это - нецивилизовано. Бог создал мир, дал веру там где кончаюца знания чела, дал волю - твори, созидай, ан-нет - молись и спи, так што ли?!
тут, ты не прав( о бегстве)... от себя не убежишь, семья, дети, старики родители... это по сути крест каждого человека... твори, созидай, трудись, но вначале помолись, прося помощи от Бога, а не на свои силы только надеясь... человек немощен, но в гордыни своей, не признаёт этого, присваивая себе славу Божию... поэтому и творения человека двоякие, могут служить как доброму, так и злому...
ну здесь у тебя это и видно четко - русская вера противопоставляет созданный Богом мир самому миру.
вот и вернулись к теме... созданный Богом мир, это природа, человек, животные, стихии и т. п... а мир, о котором ты говоришь, и есть цивилизация, культура, безкультурие, войны, насилия - творение человека, а не Бога... Бог есть любовь, и только любовь... и настолько Бог любит своё высшее творение - человека, что не вмешивается в его свободу выбора между добром и злом, святостью и грехом... а человек, как правило, выбирает второе, т.к грешить, быть безкультурным(или культурным снаруже, а внутри, в душе не таким) проще и легче... изменить себя сложнее, чем поучать других... а если изменил что-то, не хвалиться своей силой воли, а Бога поблагодарить, что проявил милость и укрепил дух...
андрюха, я скоко наблюдаю за русскими верующими - им местная российская среда от РПЦ искаженнейшую трактовку религиозности
прививает,
не суди - судим не будешь... что бы понять действия Церкви, надо быть в ней... участвовать в таинствах, исповедоваться, причащаться, и это тоже огромный труд (кто причащался - знает)... ты не наблюдай, возьми да почитай что- нибудь из святых отцов, авву Дорофея например... читая их, входишь с ними в духовное общение... глядишь, проникнутся твоей идеей, и если она во благо, своими молитвами помогут...
Интересно, куда придут рассуждения Андрея_Шабурова?
да не придут они... хотел, что бы помогли домашнее задание выполнить,
я ж неуч, институтов не заканчивал, житейное всё... поступил на Высшие мессионерские курсы в Ново-Тихвинской обители... один из предметов - культурология, вот и поинтересовался... а рассуждения и появились после прогулки по источникам, да Вы вопросами подстёгиваете мою гордыньку(куды без неё?), отвечая узнаю что-то новое...
так что, спасибо КЛиО, за учёбу
простите, что сразу не предупредил
да, Гар, не к тщеславию будь сказано, работаю я грузчиком, на базе... молица и спать - мимо ... прости.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.