Стругацкие
К
Курт
В этом произведении, возможно та самая безвыходная ситуация, о которой говрил PSH.
...На шоссе все было по-прежнему. Как и вчера, как и сто лет назад, бесшумно, ровными рядами шли машины. Из дыма выходили и уходили в дым. И так могло бы быть вечно. Но вот Саул посадил глайдер в двадцати метрах от полотна, откинул фонарь и положил ствол скорчера на борт.
- Я не терплю ничего вечного, - неожиданно спокойно сказал он и выстрелил.
Первый удар пришелся по громадной черепахообразной машине. Панцирь вспыхнул и разлетелся, как яичная скорлупа, а платформа на одной гусенице завертелась на месте, сшибая и опрокидывая идущие за нею маленькие зеленые кары.
- Нельзя изменить законы истории... - Сказал Саул.
С громом запылала огромная черная башня на колесах, а другая такая же башня опрокинулась и загородила часть шоссе.
-... Но можно исправить некоторые исторические ошибки, - продолжал Саул, целясь.
Лиловая молния миллионовольтного разряда лопнула под днищем оранжевой машины, похожей на полевой синтезатор, и она, распадаясь на части, взлетела высоко в воздух.
-... Эти ошибки даже должно исправлять, - приговаривал Саул, непрерывно стреляя. - Феодализм... И без того достаточно... Грязен.
Потом он замолчал. Справа росла груда раскаленных обломков, а слева шоссе опустело - впервые, вероятно, за тысячи лет, - там пробегали только отдельные машины, случайно прорвавшиеся через огненную завесу. Потом пылающая гора распалась с шипением и треском, поднялся высокий столб искр и пепла, и сквозь облака дыма на шоссе хлынули новые ряды машин. Саул зарычал и снова припал к скорчеру. Снова загремели разряды, запылали, взрываясь, машины, и снова начала расти груда раскаленных обломков. Черные тяжелые клубы, прорезаемые фонтанами искр, повисли в небе. Из дыма мохнатыми хлопьями падал пепел, и снег вокруг почернел и дымился. У шоссе обнажилась земля.
Вадим сидел, упираясь ногами в ящик анализатора, вздрагивая и щурясь при каждой вспышке. Потом он привык и перестал щуриться. Снова и снова вырастала на шоссе пылающая гора, снова и снова она рассыпалась, разбрасывая горящие обломки, шумно вздыхая волнами нестерпимого жара, а машины все шли и шли неодолимым потоком, равнодушные ко всему этому уничтожению, и не было им конца.
- Наверное, хватит, Саул! - Попросил Антон. Это бесполезно, подумал Вадим. Саул перестал стрелять - кончились заряды - и уронил голову на руки. Горячее дуло скорчера задралось в небо. Вадим поглядел на покрытые копотью голову и руки Саула и ощутил огромную усталость. Не понимаю, подумал он. Все зря. Бедный Саул. Бедный Саул.
- История, - хрипло сказал Саул, не поднимая головы. - Ничего нельзя остановить.
Он выпрямился и посмотрел на ребят.
- Сердце не вытерпело, - сказал он. - Простите меня.
Сердце не вытерпело. Я просто не смог. Надо было хоть
что-нибудь сделать... ("Попытка к бегству")
Вот оно - решение проблем по АБС, человек поставлен в тупик, и от этого находится в состоянии тупой злобы :-(
...На шоссе все было по-прежнему. Как и вчера, как и сто лет назад, бесшумно, ровными рядами шли машины. Из дыма выходили и уходили в дым. И так могло бы быть вечно. Но вот Саул посадил глайдер в двадцати метрах от полотна, откинул фонарь и положил ствол скорчера на борт.
- Я не терплю ничего вечного, - неожиданно спокойно сказал он и выстрелил.
Первый удар пришелся по громадной черепахообразной машине. Панцирь вспыхнул и разлетелся, как яичная скорлупа, а платформа на одной гусенице завертелась на месте, сшибая и опрокидывая идущие за нею маленькие зеленые кары.
- Нельзя изменить законы истории... - Сказал Саул.
С громом запылала огромная черная башня на колесах, а другая такая же башня опрокинулась и загородила часть шоссе.
-... Но можно исправить некоторые исторические ошибки, - продолжал Саул, целясь.
Лиловая молния миллионовольтного разряда лопнула под днищем оранжевой машины, похожей на полевой синтезатор, и она, распадаясь на части, взлетела высоко в воздух.
-... Эти ошибки даже должно исправлять, - приговаривал Саул, непрерывно стреляя. - Феодализм... И без того достаточно... Грязен.
Потом он замолчал. Справа росла груда раскаленных обломков, а слева шоссе опустело - впервые, вероятно, за тысячи лет, - там пробегали только отдельные машины, случайно прорвавшиеся через огненную завесу. Потом пылающая гора распалась с шипением и треском, поднялся высокий столб искр и пепла, и сквозь облака дыма на шоссе хлынули новые ряды машин. Саул зарычал и снова припал к скорчеру. Снова загремели разряды, запылали, взрываясь, машины, и снова начала расти груда раскаленных обломков. Черные тяжелые клубы, прорезаемые фонтанами искр, повисли в небе. Из дыма мохнатыми хлопьями падал пепел, и снег вокруг почернел и дымился. У шоссе обнажилась земля.
Вадим сидел, упираясь ногами в ящик анализатора, вздрагивая и щурясь при каждой вспышке. Потом он привык и перестал щуриться. Снова и снова вырастала на шоссе пылающая гора, снова и снова она рассыпалась, разбрасывая горящие обломки, шумно вздыхая волнами нестерпимого жара, а машины все шли и шли неодолимым потоком, равнодушные ко всему этому уничтожению, и не было им конца.
- Наверное, хватит, Саул! - Попросил Антон. Это бесполезно, подумал Вадим. Саул перестал стрелять - кончились заряды - и уронил голову на руки. Горячее дуло скорчера задралось в небо. Вадим поглядел на покрытые копотью голову и руки Саула и ощутил огромную усталость. Не понимаю, подумал он. Все зря. Бедный Саул. Бедный Саул.
- История, - хрипло сказал Саул, не поднимая головы. - Ничего нельзя остановить.
Он выпрямился и посмотрел на ребят.
- Сердце не вытерпело, - сказал он. - Простите меня.
Сердце не вытерпело. Я просто не смог. Надо было хоть
что-нибудь сделать... ("Попытка к бегству")
Вот оно - решение проблем по АБС, человек поставлен в тупик, и от этого находится в состоянии тупой злобы :-(
Да нет, в "попытке к бегству" не тупик, просто выход, ведущий не туда, куда надо, или задумывалось герою, или недостаточно быстр, как бы ему хотелось...
Вроде как просто ребятам думалось, скинуть седока с саней, и все запряженные будут свободе радовацца... Оказалось - иллюзия. Чуть по шее не накостыляли... Много их, иллюзий у каждого... Каждый стремится со своей рулеткой мерять чужую жисть и ценности в ней, кто-то более, кто-то менее, вот и вся разница...
А вот в "Бедные злые люди" - тупик для отдельно взятой личности, у которой все в дерьме, а он посередине в белом...
Вроде как просто ребятам думалось, скинуть седока с саней, и все запряженные будут свободе радовацца... Оказалось - иллюзия. Чуть по шее не накостыляли... Много их, иллюзий у каждого... Каждый стремится со своей рулеткой мерять чужую жисть и ценности в ней, кто-то более, кто-то менее, вот и вся разница...
А вот в "Бедные злые люди" - тупик для отдельно взятой личности, у которой все в дерьме, а он посередине в белом...
К
Курт
Примат, я не вижу чтобы Стругацкие предлагали там какой-либо выход. Единственный выход - там же где и вход, т.е. -отступиться, уйти.
А они должны дать рецепт щастья, указав перстом на выход? С каких таких пряников? Даже бы если и указали бы - я не пошел бы, потому как это их собственный выход... У каждого он свой...
Нету портала к счастью, для всех и каждого... Как нет нарисованного очага с дверью за ним, через которые, добыв в пруду с пиявками золотую отмычку, можно всех провести... Для меня они ценны именно тем, что четко это понимают, и не дают готовых рецептов.
Нету портала к счастью, для всех и каждого... Как нет нарисованного очага с дверью за ним, через которые, добыв в пруду с пиявками золотую отмычку, можно всех провести... Для меня они ценны именно тем, что четко это понимают, и не дают готовых рецептов.
a
a_mur
Автор: Ирка [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 12 Мая 2003 14:49
...Есть написанный Стругацкими сценарий фильма "Сталкер".
Дата: 12 Мая 2003 14:49
...Есть написанный Стругацкими сценарий фильма "Сталкер".
Автор: PSH [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 12 Мая 2003 14:49
... Насчет "Сталкера" - могу дать книгу. Так и называется - "Сталкер". А внизу маленькими буквами "литературная запись кинофильма"
Дата: 12 Мая 2003 14:49
... Насчет "Сталкера" - могу дать книгу. Так и называется - "Сталкер". А внизу маленькими буквами "литературная запись кинофильма"
Может быть знатоки Стругацких меня поправят, но, кажется, со "Сталкером" произошла такая история.
Первоначальный сценарий фильма был действительно написан Стругацкими. Фильм должен был быть односерийным и называться так же, как и книга, - "Пикник на обочине". Но, когда съемки фильма были практически закончены, то почти весь отснятый материал был уничтожен, когда сгорела проявочная машина на "Мосфильме".
Тогда Тарковский придумал такую фишку. Он выбил деньги на вторую серию и за эти грОши (или грошИ) снял двухсерийный фильм, названный им "Сталкером", и который был снят скорее по мотивам "Пикника на обочине" и с первоначальным сценарием имел мало общего. Это больше прочтение "Пикника" самим Тарковским, чем произведение Стругацких.
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2003 02:30]
Нет, насколько я помню, запороли супер-пупер импортную пленку, машина для проявки которой была тогда одна единственная - на Мосфильме...
Вот, нашел в бум. книге:
Ими было предложено Тарковскому пять или шесть вариантов.
На шестом он остановился, и начал снимать.
Израсходовав две трети пленки "кодак", отпущенной на фильм, и подошла очередь на проявку(машина то одна)
Загублена были до кучи рловина "сибириады", и "табор уходит в небо"[тут сомнения]
И уже на остатке пленки был сделан тот "Сталкер" которого мы знаем. Сценарий кстати - был уже седьмой...
Это по Коллективному интервью, 1982г. ("в подвале у Романа")
На заркале Стругацких это есть, но усеченный вариант записи...
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2003 03:13]
Вот, нашел в бум. книге:
Ими было предложено Тарковскому пять или шесть вариантов.
На шестом он остановился, и начал снимать.
Израсходовав две трети пленки "кодак", отпущенной на фильм, и подошла очередь на проявку(машина то одна)
Загублена были до кучи рловина "сибириады", и "табор уходит в небо"[тут сомнения]
И уже на остатке пленки был сделан тот "Сталкер" которого мы знаем. Сценарий кстати - был уже седьмой...
Это по Коллективному интервью, 1982г. ("в подвале у Романа")
На заркале Стругацких это есть, но усеченный вариант записи...
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2003 03:13]
"Да нет, в "попытке к бегству" не тупик, просто выход, ведущий не туда, куда надо"(C) - выход, ведущий не туда - это не выход, тебе не кажется, Примат??? А другого нету. И ты мне про выход в "Улитке" не сказал - ОЧЕНЬ хотелось бы послушать. Возьмем любимые мои "Острова в океане" - что мы видим? У
мужика погибли все дети - двое в автокатастрофе, один сгорел в сбитом самолете. От него ушла любимая жена, он вечно пьет, единственный его настоящий друг - это кот и в конце концов его застрелили немецкие моряки, за которыми он охотился. Что мы чувствуем после этой книги? "Повесть о настоящем
человеке". Никогда не сдаваться. И что мы видим у Стругацких... Пораженчество. Они всегда проигрывают. Они ставят идеи выше людей, да. Но имхо вся их идея - это "выше головы не прыгнешь"...
"...выход, ведущий не туда - это не выход, тебе не кажется, Примат??? А другого нету. И ты мне про выход в "Улитке" не сказал - ОЧЕНЬ хотелось бы послушать..."
Выход есть всегда, но не всегда он нас устраивает, поэтому и не видится собственно выходом...
Улитка - отдельная песня, вещь кризисная, сотворенная не по концепции, а по наитию, как записанный и слегка обработанный поток мыслей... Искать там рецепты - дело тухлое. ИМХО канешна...
Выход есть всегда, но не всегда он нас устраивает, поэтому и не видится собственно выходом...
Улитка - отдельная песня, вещь кризисная, сотворенная не по концепции, а по наитию, как записанный и слегка обработанный поток мыслей... Искать там рецепты - дело тухлое. ИМХО канешна...
"Выход есть всегда, но не всегда он нас устраивает, поэтому и не видится собственно выходом"(С) - помнится, кто-то на васютку и иже с ними прям слюной брызгал по поводу ухода от ответов на конкретные вопросы...
Спрашиваю более ясно - если дверь из сортира ведет только в закрытый чулан, а тебе надо в булочную - будешь ли ты считать дверь в чулан выходом?
Поясняю мысль: выход - это не некая абстракция и повод пофилософствовать. Выход - это всегда "откуда-то" и "куда-то". Улавливаешь мысль? Т. е. если выход "не оттуда" или "не туда", выходом это, собственно, не является. Согласен? (Принимаются ответы "Да" и "Нет". После можно обосновать, но прошу начать ответ на этот абзац, если он (ответ) будет, с одного из этих вот двух слов. Одновременно прошу их не использовать.)
Ну лана, хоть про "Улитку" ответил конкретно - классика "тупика" и "пораженчества". Вот об этом я и толкую.
Спрашиваю более ясно - если дверь из сортира ведет только в закрытый чулан, а тебе надо в булочную - будешь ли ты считать дверь в чулан выходом?
Поясняю мысль: выход - это не некая абстракция и повод пофилософствовать. Выход - это всегда "откуда-то" и "куда-то". Улавливаешь мысль? Т. е. если выход "не оттуда" или "не туда", выходом это, собственно, не является. Согласен? (Принимаются ответы "Да" и "Нет". После можно обосновать, но прошу начать ответ на этот абзац, если он (ответ) будет, с одного из этих вот двух слов. Одновременно прошу их не использовать.)
Ну лана, хоть про "Улитку" ответил конкретно - классика "тупика" и "пораженчества". Вот об этом я и толкую.
к
ключ
Кто считает "Отель "У погибшего альпениста" удачно вещью? Ежели таковые есть, обяъсните, чем, а?
О
Один из...
Примат
Правильно, что не стал. Эту Зону лучше не трогать.
Правильно, что не стал. Эту Зону лучше не трогать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.