Иная концепция власти

Гюнтер Грасс "Из дневника улитки"
Маркес "Осень патриарха"

Почему-то многие считают,что внутренняя психология власти идеально показана Маркесом (тут уж можно к слову приплести и Нобору Ватая из "Хроник заводной птицы").

Только вот вопрос: почему в качестве основной воспринимается власть в мутное время, тогда как успешная во многом власть в послевоенной Германии, например, не принимается во внимание.

Не хватает экстримизма?

Если принять Грасса как условный символ европейской рефлексии, можно предположить что Европа приняла в середине 20 века иную по отношению к остальному миру экзистенциальную концепцию, направленную на самоочищение посредством и политики в том числе, тогда как и Латинская Америка,и мы, грешные, разводим на разные полюса политику и внутреннее совершенство.

Как думаете?

[Сообщение изменено пользователем 12.05.2003 15:41]
0
Стaрожил
aser , скажи честно, ты об этом разговаривал, с такой ПРЕКРАСНОЙ девушкой. А?
0
aser
Не-а...
У нас исторически сложился иной круг тем. О Достоевском, например.

Это к проблеме парадокса: на каком-то этапе красота начинает нуждаться в самосознании. Жуть, как интересно и красиво.

А в противном случае красота начинает пропадать...

Это к вопросу обозначенной темы: политика - показатель самосознания культуры, эстетика - показатель самосознания тела, этика - самосознание личности.
0
aser, расскажи, почему ты рассуждаешь на примере именно этих книг. И вообще - книг. Чтобы не быть голословным? То есть, мысли о политике, как показателе самосознания культуры и прочая, привязаны для тебя исключительно к этим произведениям? Тебе не кажется, что это немножко выдаёт несамостоятельность мысли? ;-)
То есть, я почему-то сейчас озадачилась невозмножностью конструктивно пообщаться с тобой по теме топика. Грасса не читала. :-)
А почему "власть" и "политика" звучат у тебя как тождественные вещи? "Политика и самосовершенствование" и "Власть и самосовершенствование"...
0
Да и море концепций этих. Кроме того, Германия страна небольшая, а мы и Мексика (к примеру) - ого-го! Проще всяческие концепции хитрые применять на "подопытных" ;-) государствах. А так, чтобы - настоящее держать, да ещё во времена смуты... Тут поневоле начинаешь восхищаться нечеловеческой гениальной воле Правителя. :-D А про скромных трудяг забывать.
0
Курт
aser, завидую вам, Вы Грасса осилили.
Я не смог :-(
0
Смерч
aser:"Это к проблеме парадокса: на каком-то этапе красота начинает нуждаться в самосознании. Жуть, как интересно и красиво.
А в противном случае красота начинает пропадать..."

Я или не понял или... в чем пародокс?
В самоосознании нуждается все, не только красота.
А эмоции устроены таким образом, что всегда возникает привыкание, следовательно уменьшение силы. И это не случайно, потому как способствует развитию.
0
aser, на кого же ты топик покинул-то?

(лью горькие слёзы о судьбе осиротевшего топика)
0
aser
Ирка,

литература для меня является инструментом, своеобразной лопатой, которая помогает раскапывать горы смыслов. Это просто особенности привычки и вопитания.

Кроме того, литература помогает понять психолгию иных культур: как ни крути, понять немцев можно только общаясь с ними, никакая самостоятельность мысли тут не поможет.

Политика и власть: если быть терминологически точным, я говорю о социальном институте политической власти, основные функции которого объединяющаяи целеобразующая.

Смерч,

парадокс в том,что красота есть всегда субъективно приписываемое качество.Считается, что красивое само для себя не существует в качестве красивого. Поэтому парадокс в том, что красота рефлексирует по поводу себяв мире, становясь чем-то инымпо отношениюк себе.
0
aser
Попробую сформулировать без Грасса:

Политика и экономика (и любой социальный институт) а-моральны: есть законы, а относится к ним можно как хочешь, можешь любить,можешь нет.

Так вот, политическая власть в основе имеет достаточно жестокий принцип целесообразностидля отдельной личности не всегдапонятный и приятный.

Под этот принцип у нас списывается масса безобразий,котрые в принципе правильные с точки зрения целесообразности (приватизация, например), но по форме воплощения совершенно гнусные.

Но беда даже не в этом: гнусности везде творятся, дело в том, что наши общественные идеалы поддерживают эти гнусности, тем самым узаконивают их как социальную норму.
0
Как может красота, как абстрактное понятие - рефлексировать?
Бр-р-р-р...
Так, сначала...
Красота - субъективно приписываемое качество. Естественно.
Красивое для себя не существует в качестве красивого...
ПОЧЕМУ???
Я бы так сказала:
Во всяком объекте мы можем видеть либо не видеть красоту. В момент рефлексии мы являемся одновременно и субъектом, и объектом прилагаемого внимания. Но объектом-то являемся! Таким образом, что мешает увидеть в себе (в объекте прилагаемого внимания) красоту? Тем более, что никто и никогда не увидит ту красоту, что видим мы?
И ещё раз: бр-р-р-р...


:-) :-) :-) :-) :-)
0
aser
То есть, ты хочешь сказать, что в поствоенной Германии удалось отойти от этой гнусности?
0
1. "Государство есть орудие подавления." (с) Любое государство
2. Существует такая вещь как "общественный договор". Которая предполагает для блага общества (общепринятого) поступаться интересами конкретного индивидума.
0
Что касается послевоенной Германии - почитайте историю RAF. Многие представления эээ... изменятся.
0
aser
Ирка,

Я-для-себя есть такая же вещь-в -себе, как всё остальное. Это-классический Кант.

Поэтому моя красота как объект для меня не есть способ рефлексии, но есть простое самолюбование.

Пародокс в том, что красота как-то рефлексирует не поводу себя самой, а по поводу своего действия в мире. Если оставаться в терминологии Канта, как-то трансцедирует свою идею, воплощённую где-то вне её.

Вот это-то и интересно. Человек, вовлечённый в этот процесс, меняется удивительно. И - расцветает доселе невиданной красотой.


Германия и Франция после войны... Я не слишком хороший по ним спец, но даже их поведение в последнем военном конфликте оставило очень приятное впечатление.
Единственное,чего не могу сказать однозначно: или определённое моральное совершенство Западной Европы - плод долгого культурного пути, или всё-таки рефлексивного скачка, последовавшего за второй мировой.
0
aser
Вот, Люпус, поэтому я и ссылаюсь на Грасса,что отвечает он и на вопрос о RAF, ина вопросо о том, где немцы видели неофашизм...

Не хочу их идеализировать, но... улитка ползёт, медленно, но верно.
0
aser
Кстати, парадокс власти в том,что она и общественный договор и аппарат подавления. И лошадь любит кнут.

Но тема о том, какие идеалы двигают людьми во власти.
0
Ну я Грасса только "жестянной барабан" осилил, по этому ничего здесь сказать не могу... (хотя очень интересно, что он про RAF пишет).

А что касается "морального совершенства" Западной Европы... Ну в общем материться не очень хочется, но это не "моральность". Это эээ... обожратость и недееспособность.
Эдакий богатенький раньте глубоко пенсионного возраста, очень любящий поучать окрестную мОлодеж...

(Впрочем, я думаю, что лет через пятдесят те кто доживет вполне могут наблюдать войны французского халифата с германским султанатом)
0
aser,
здорово. :-)
А что такое (тогда) красота? (с терминами определяться надо, с терминами :-) )... То, чем человек, вовлечённый в процесс рефлексии, расцветает? :-)
И почему ЭТО антагонистично "аппарату подавления" индивида ради непонятных высших целей? Может, человек, сеящий смерть, плачет, ослеплённый Красотой Смерти?

Хотя, чувствую я, мне всё-таки надо прочитать Грасса. ;-) ;-) ;-)
0
aser
Напомню, что именно эти зажравшиеся рантье породили Ги Дебора...

Сытымбыть не стыдно. Стыдно ожирение. Но его-то у немцев, похоже, нет. А вот деньги на памятьи свою историю - есть.

потому что история для них- часть политики. Худо ли, бедно, а мораль в расчёт принимается. Наша жеполитика - чистый бизнес. Музеи - сами по себе, Газпром - сам по себе. "Сам за себя" как общественный идеал.
0
aser
Эстетика противопоставлена аппарату власти только в некоторых конкретных вариантах власти (у нас,например). Некрофильская эстетика в силу своего внутреннего содержания, к счастью, недолговечна.

Недолговечна, как Третий Рейх.

Красота - это моя способность восхищаться тобой. Нравиться такое определение?
0
STK
Принцип "хватай и беги" - да, это тут распространено крайне. Закон Морли. Но каков вектор?
0
Смерч
Думаю тебе интересно будет почитать профессора Юрьева, зав. кафедрой политической психологии ЛГУ. Ссылку только вот не найду.

А насчет красоты, понять бы для начала что это такое. Я предпочитаю идти от физиологии и психологии, иначе в терминах и понятиях легко плутать бесконечно. Ощущение красоты - субъективно, это некая эмоция, однако если одно и то же вызывает схожие ощущения у мнигих - это уже нечто относительно объективное.
0
ну умного я сейчас врят ли чего скажу (поскольку с немцами знаком только восточными), но вообще все отмечают именно ожирненность немецкого общества. Благодушную самоуспокоенность, проедание старых запасов и нежелание его менять эту ситуацию (впрочем у них это присутствует в меньшей степени чем у французов, там кажется, случай уже совсем безнадёжный стал).

А вообще - сплошной Шпенглер. "Всё идёт по плану".
0
aser
Объективность на основе частотности...

для выбора типажа телеведущего вполне может подойти.
Чуть дальше в сторону внутреннего стиля, определяющего красоту, и всё - можно спорить до одури.

Стэк,

в том-то и песня, что бежать некуда...

[Сообщение изменено пользователем 12.05.2003 15:59]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.