contemporary art
Б
Безрюмки-Встужева

12:42, 24.06.2010
Основная цель любого искусства - вызвать какой-то эмоциональный отклик у зрителя.
эмоциональный, сердечный, рациональный, денежный...
порнография вызывает отклик, а что, и про любовь
одного этого признака недостаточно
12:55, 24.06.2010
порнография вызывает отклик
Вы все еще не ф курсе, чем она отличается от искуйства?!
Не ожидал от Вас...
12:57, 24.06.2010
порнография вызывает отклик, а что, и про любовь
А почему, собственно, порнография не искусство?
Б
Безрюмки-Встужева

12:59, 24.06.2010
А почему, собственно, порнография не искусство?
а на этот вопрос нам ответит Терми
13:01, 24.06.2010
на этот вопрос нам ответит Терми
Ага-ааааа!!! НЕ ЗАИТ! НЕ ЗНАИТ!!!
Такие люди директорами не работают.
13:03, 24.06.2010
а на этот вопрос нам ответит Терми
Мне бы хотелось услышать это от вас, уж коли вы привели такой пример.
Где грань, вообще, между искусством и неискусством? Например, где можно поставить черточку в этом ряду, чтобы слева от нее было искусство, а справа - что-то другое:
Тарковский Рязанов Михалков Гайгерманика(или как там ее) Брасс Фильмы от студии Приват, фильм Школьница 8
R
Retropar
13:05, 24.06.2010
А почему, собственно, порнография не искусство?
Например, немецкие фильмы перестали им быть... после того, как их стали полностью дублировать на русском..слишком комично..и отвратительно
13:07, 24.06.2010
после того, как их стали полностью дублировать на русском..слишком комично..и отвратительно
ээээ...не являюсь знатоком жанра... а что там дублировать? Так, чтоли:
-Здравствуйте, я мастер, у вас кабель перемкнуло!
-Проходите
-Входите
-А а а о о
-Это есть фантастически!!
???
R
Retropar
13:08, 24.06.2010
так и есть))
Б
Безрюмки-Встужева

13:11, 24.06.2010
Такие люди директорами не работают.
да подавитесь
и работать с таким человеком который из того, что я сказала одного этого признака мало, вывел все остальное, мне тоже не в кайф будет
Где грань, вообще, между искусством и неискусством? Например, где можно поставить черточку в этом ряду, чтобы слева от нее было искусство, а справа - что-то другое:
она подвижна, черточка
даже среди одного человека ставящего
вот подумала, поставить по принципу пробуждения светлых чувств
куда девать искусство другой эстетики, противоположной стороны
13:17, 24.06.2010
даже среди одного человека ставящего
Может не стоит ее ставить вообще? Кто сказал, что искусство должно быть чем-то возвышенным? Другое дело, что художник может быть рукожопым, но цветочек, нарисованный на чайной чашке каким-нибудь Моне был бы вполне себе искусством. Даже если бы никто не знал, что это именно Моне расскрасил чашку, а не Маша - домохозяйка.
13:17, 24.06.2010
А че это Элем стал со звездочкой? Что случилось?
Вадиму со звездой позавидовали?
Вадиму со звездой позавидовали?
R
Retropar
13:17, 24.06.2010
да..Томме взял..на слабо
Б
Безрюмки-Встужева

13:26, 24.06.2010
Может не стоит ее ставить вообще? Кто сказал, что искусство должно быть чем-то возвышенным?
эстетика в чем-то другом может, но она есть
я не знаю, каким чувством отличаю цветки на одних чашках от цветков на других, может энергетика пресловутая
бывает картина мертвая на выставке, бывает бьет из нее
но тут хоть есть на что глянуть, а когда в одни концепты уходим, ведь тоже различия...
13:41, 24.06.2010
одного этого признака недостаточно
от черт!
еще утром хотела пропечатать свои размышления по этому поводу
но дефицит времени не позволил вступить в полемику
а теперь как бы уже и поздно...и так все понятно - опередили
где-то в эмоцианальных откликах затерялась идея искусства..а contemporary ради самого себя тщиться.... не вижу, как и Кантор
не доросла опять же
классическое люблю и понимаю, contemporary - нет...(точне почти всегда нет)
есть стойкое ощущение, что классика из бездны вела к свету, а "актуальное" - от светлого к бездне
[Сообщение изменено пользователем 24.06.2010 13:45]
Б
Безрюмки-Встужева

13:49, 24.06.2010
а теперь как бы уже и поздно...и так все понятно - опередели
о, так может Вы объясните, чем отличается искусство от не оно
есть стойкое ощущение, что классика из бездны вела к
свету, а "актуальное" - от светлого к бездне
не всё актуальное -в бездну
как-то смотрела авангардный уличный спектакль
такой светлый, народ смотрящий так хорошо тепло реагировал и участвовал свежо и классно, супер, на что толпу не люблю, но та толпа, с удовольствием
13:53, 24.06.2010
а contemporary ради самого себя тщиться.... н
Почему ради себя?
Когда Моцарт писал Реквием, чтобы продать его за деньги под чужим
именем - это не ради себя?
классическое люблю и понимаю, contemporary - нет...(точне почти всегда нет)
Хорошо вам. Я вот примерно 95% классического не люблю и часто не понимаю. С контемпорари примерно та же фигня.
R
Retropar
13:56, 24.06.2010
а я цыган люблю и штоб непременно с медведями и бубнами
Б
Безрюмки-Встужева

14:03, 24.06.2010
Не читал пока, но вечером изучу обязательно
хотела дать ссылку, откуда это, что-то сразу не отыскалось
вот скопированное-
"Не спи, не спи, художник!
Иллюстрация: Максим Кантор
"Общий дом" из серии Метрополис
Василий пришел домой пьяным. Точнее, он дошел до своего дома, панельного двенадцатиэтажного дома на 2-м Войковском проезде, но в квартиру попал далеко не сразу, поскольку до утра катался в лифте. Сперва он доехал до последнего, двенадцатого этажа, потом опять спустился на первый, потом опять поехал на двенадцатый — и так путешествовал много часов подряд. Он отнесся к ситуации серьезно — боялся, что случайный ночной визитер перехватит лифт, он ждал, когда кабина затормозит, и стремительно жал кнопку, чтобы двери не успели открыться.
Кабина была грязной, стены снизу доверху изрисованы похабными рисунками и исписаны неприличными словами. Пластиковую обшивку кабины давно ободрали, сам Василий нередко отламывал кусочек пластика — без всякой цели, думая о чем-то ином. Кабина пропахла мочой — да и сам Василий нередко справлял здесь нужду. Помочился он и сейчас — аккуратно, в угол, чтобы не залить весь пол, поскольку собирался присесть.
Он сидел на полу кабины, ругался и громко кричал. Кричал не от страха и ругался не от пьяной злобы, а просто так, чтобы занять себя в скучном лифте. Жильцы дома всю ночь слушали гулкий голос из шахты лифта. Возможно, именно так звучит голос рока. Когда лифт ехал вниз, Василий громко кричал: «аааааааа!», а потом, когда лифт шел вверх, он кричал: «суки! суки! суки!», потом опять «аааааа!», и так продолжалось до утра.
...
Илья Шершнев
Если современное искусство и социальный лифт, то идет он не с первого этажа
А консервирующие свое гавно отморозки, привязанные на цепь - искусство не более, чем перформанс, который им устроит милиция, переломав под "Зеленоглазое такси" ребра в обезьяннике.
Современное искусство есть превосходство содержания на формой, отданной в современном мире технологии.
Превосходство голой идеи над ее воплощением. И прочитываться такая идея должна без комментариев куратора.
А все остальное - трэш, который надо перемолоть, чтобы отделить зерна от плевел.
Максим Кантор
От Сергея Ковлягина (у него пока нет доступа на сайт)
Учили пониманию искусства, говорили о сопротивлении материала, а свели к сигнальной системе, к порнографии. Не верится, что ушли из мира все творцы.
Olga Genzel
Мысли интересные, бесспорно. Да - содержанию, и нет - форме. Значит ли это, что искусство таким образом станет прерогативой музеев и предназначенных под списание налогов галерейных домов? Ибо сомневается мне, что коллекционер, да и простой обыватель, которому не чужда тяга к прекрасному, захочет иметь в своём особняке высокоидейную лужу в углу лифта или обработанный фекалиями рояль в кустах своего сада.
Максим Кантор
да нет, все проще
Думаю, что феномен искусства состоит в единстве формы и содержания - простите за трюизм.
Максим Кантор
Илья, мне кажется, искусство в том и состоит, чтобы воплощать идею (т.е. давать ей форму).
А чистая идея тоже бывает. Представленная технологиями для больших толп - это идеология. Представленная пророками и жертвами - это религия. Представленная мудрецами и книгами - философия.
Но вот именно искусство - это то, что дает идее уникальную форму.
Olga Genzel
На данный момент в искусстве много эпатажа и мало ремесла (в хорошем смысле этого слова) и меня лично это удручает.
Спасибо, Максим, что подняли эту тему. Мне интересно, что скажут "акулы" российского арт-бизнеса, коих на Снобе не мало.
Максим Кантор
Бытие определяет сознание?
Писал я не столько про арт-бизнес, сколько про позицию самого художника.
Впрочем, Вы правы, позиция во многом (если не всегда) формируется бизнесом.
Бытие определяет сознание - смешно, что мы, опровергая материализм и научный коммунизм, живем именно по их бессмертным заветам.
От судьбы, как выясняется, не уйдешь.
Olga Genzel
Ну, Максим, в Вашей же статье Вы совершенно чётко определили: "Его держат именно до тех пор, пока он хорошо играет роль бунтаря: он не должен спать — ему положено всю ночь кататься на лифте и громко орать." Так что одно совершенно неотделимо от другого.
"Двигают"-то не "кошечек", а фаллос. Пропагандируют то, что поймёт любой, "и ребенок, и взрослый, и академик, и школьник." Есть сие отчасти процесс сознательного отупления масс или общество действительно желает видеть лужицы, мат и фаллосы?
Попробуйте сегодня среднему потребителю продать добротную живопись. Тут же возникает вопрос "а что скажет княжна Марья Алексевна?", - у кого молчаливый, а кто и открыто насмелится спросить: "Мне нравится очень, но нынче в моде всё больше фаллосы, не прогадать бы в глазах общества?"
Максим Кантор
Мне кажется, что желание иметь дрессированного, неопасного бунтаря, этакую имитацию протеста, а на деле организованную и нестрашную, беззубую оппозицию - это желание не только арт-бизнеса, но гораздо шире: всего общества, правящих политиков, идеологов, и т.д.
Это имитация левой идеи стала главным содержанием современного авангарда (политического и художественного). Никто не приветствовал бы реально сформулированной левой программы. Но имитировать оппозицию надо. И в ход идут фаллос и мат. Если бы, оборони Создатель, появился новый Ленин или новый Муссолини, Маяковский или Брехт, общество от такого деятеля немедленно бы шарахнулось прочь, его бы изолировало - но Жириновский или Уорхолл - это явления желанные.
Это как бы прививка против реального бунта. Вирус в очень сниженной дозе. Фактически это гламурная оппозиция - этим и интересна. В данном случае Василий выполняет хорошо известный социальный заказ.
Самвел Аветисян Ольга, я дyмаю, они красноречиво промолчат. И это бyдет по-снобски изящным перфомансом!
Марина Калинина
Спасибо! Не могла оторваться,вечером перечитаю наоднократно.Очень точное определение современного искусства.Душа Василия,которая" ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ" в лифте орет и матерится.
Максим Кантор
И день и ночь, и день и ночь.
Спасибо Вам, Мария!
Самвел Аветисян
Максим, вдохновившись Вашим эссе, я решил поместить y себя в блоге мою давнишнюю беседy с писателем Алексеем Ивановым на этy же темy - http://www.snob.ru/profile/blog/5107/20428
Владимир Тодрес
Самвел, а вы могли бы выложить беседу полностью? Иванов - один из лучших, на мой взгляд, нынешних русских писателей, и интервьюер ему попался не дурак. Было бы очень любопытно прочесть полную версию
Самвел Аветисян
Дрyзья, выложил продолжение беседы y себя на блоге
Olga Genzel
Cпасибо!
Весьма интересная беседа!
Сергей Мигдал
"Но где же тот Пикассо, что увековечит толпы киргизских беженцев или афганскую кампанию?"
Да Бог с ним - с Пикассо, а где современные Отто Дикс или Макс Эрнст? Особой надежды на их второе рождение я пока не вижу. Для тех, кому неинтересно разглядывание замызганного лифта (или даже душамповского писсуара), осталось рассматривать полотна официальных живописцев, отправленных в Ирак и Афганистан по линии Минобороны Великобритании и Австралии. В Австралийском Военно-Мемориальном Музее как раз открылась новая выставка Framing Conflict, составленная из произведений таких художников.
Вот, например, картина Линделла Брауна и Чарлза Грина "Рынок у Кемп-Холланд, Урузган", на которой изображены австралийские спецназовцы, беседующие с торговцами-пуштунами. Несложно заметить здесь имитацию классического Ориенталистского подхода европейских художников, посещавших в 18-19 веках оттоманские земли
Владимир Тодрес
несложно заметить здесь образцы социалистического реализма а-ля "Коммунисты-двадцатипятитысячники просвещают дехкан" и "лампочка ильича пришла в юрту оленевода"
Сергей Мигдал
"Сталин и Каганович беседуют со строителями Беломоро-Балтийского канала"??
Думаю, что результат вполне соответствует пожеланиям заказчика. А вот картина, которую вполне можно было бы сопроводить подписью - "Старое и новое" или "Кто - кого" (не читавшие Ильфа и Петрова живописцы выбрали суховатый заголовок "US Black Hawks landing at a military compound, Camp Victory, Baghdad")
Максим Кантор
Это картина такая? на тему войны в Багдаде? вот гады, руки отрубить!
Сергей Мигдал
"Железный конь приходит на смену крестьянской лашадке!"
Olga Genzel
Cдаётся мне, что не вдохновился бы Пикассо, будь он жив, беженцами современности. В эпоху информационного засилья он бы стал принципиально рисовать если не цветочки, то ёмкости с формалином, но без быков.
Максим Кантор
Да нет,думаю, дело не в потоке информации, Оля. Информации всегда было больше, чем понимания информации.Пикассо остается Пикассо - всегда.
Максим Кантор
не думал, что до такой степени опаскудятся
Сергей Мигдал
Соцреализм на родине кенгуру . . . Но в 21-ом веке!
Владимир Тодрес
концовка ударная. Умный ваш Мелвин. Правильный такой печатник, продвинутый.
Максим Кантор
Да, на него вся надежда. Ну, и еще на пару людей.
Olga Genzel
"Главная метаморфоза наших дней – современный художник создает не произведения искусства, а идеи." Из интервью А. Иванова Самвелу. Не могла пройти мимо этой реплики в свете данной статьи Максима.
Андрей Наврозов
Сегодня это однородный продукт
Дорогой Максим, комментирую, фактически, введение к рассказу. Так остро прочуствовал твой тезис, что немедленно потребовалось высказаться, как бывает, когда пулей влетаешь в вестибюль отеля в поисках туалета. А сказать захотелось вот что. Не искусство сегодня однородный продукт, а жизнь вообще, в том числе все ее культурные составляющие без исключений. "Разница", как говорят, "в цене". Альтернатива доступна только людям, которые сознательно двигаются в направлении, отличном от общего - в так называемом контр-культурном направлении - то есть любой ценой НЕ живут в канторовском "Общем Доме", вне зависимости от того, приходится им спать под мостом или в каюте собственной мега-яхты. Остальные 99.9999%, опять-таки вне зависимости от того, бомжи они или миллионеры, получают общий лифт - одну и ту же одежду по разной цене, одну и ту же еду по разной цене, одну и ту же любовь по разной цене. И, конечно же, одно и то же искусство!
Максим Кантор
Мой дорогой.
В тебе это, без сомнения, есть. У Павича есть хорошая фраза: "если по мере движения возрастает опасность, значит движешься в верном направлении.
надо только очень ясно понимать куда и зачем идешь. Но ты это, впрочем, тоже знаешь.
Тех, кто сознательно пошел поперек, очень и очень мало. Это и есть современный авангард. еще не осознанный как таковой маршанами и музеями. Но он уже собрался, а они еще по старинке коллекционируют какашки - в то время как сформировался новый авангард, интеллектуальный.
И как когда-то Пикассо протянул руку Апполинеру, как Бодлер - Курбе, как Сезанн - Золя, так и я протягиваю руку тебе.
И Бог даст, на сей раз все выйдет лучше и точнее, чем у них.
Михаил Зоненашвили
Максим, да это так и что?
Католицизм создал в 14 веке еще один дериватив, а сегодня его эмиссия претерпевает определенные трудности в связи со значительной девиацией от первоначальной концепции
Фотография убила семейный портрет в интерьере, отображение библии в картинках - сегодня равносильно испусканию газов в приличном обществе, и что делать где искать идеи, остается использовать только манипуляцию на уровне подсознания.
Вот как-то так
Olga Genzel
"это так и что?"
Живопись умирает. Жалко.
Кроме того, идеи привязаны ко времени и обществу и, при смене последних, перестаёт актуальным быть первое. А так хочется в зыбком мире сём чего-то незыблемого))
Максим Кантор Живопись уже много раз умирала. Как и роман. Как и философия.
Ничего, выживет.
Подумаешь, тридцать лет подряд лакеи богачей ее не жаловали.
Ну ничего, справимся.
Olga Genzel
Максим, я Вам верю!
Максим Кантор
И правильно делаете.
Максим Кантор
Какой-такой дериватив создал католицизм?
Идея не подвержена инфляции - в этом ее непреходящая сила. Идея продолжает звать на подвиг - и она не стареет, не умирает, не обесценивается.
А если группа вороватых дельцов использует ее - ну что делать, да, есть мошенники. но они будут забыты и тем самым наказаны.
Никакой неопределенности здесь нет!
Все обстоит именно вот так, только так, и никак иначе!
Михаил Зоненашвили
Максим, инфляция лишь увеличивает рыночную стоимость существующего, а вот дальнейшая эмиссия больше не возможна и это основа кризиса
Максим Кантор
Миша, когда мы с вами говорим в этих терминах о вопросах убеждения и веры, я как-то теряюсь. все думаю, а туда ли я вложил, сыграл ли вовремя на понижение?Но на понижение не играл, и вложил все до копейки.
Так что теперь придется мне пройти все эти передряги вместе с теми идеалами, в которые я, наивный, поверил.
И все равно, если ктМаксим, ничего личного ))))
ПоддержатьОтветить
Максим Кантор
да я и отвечаю не за себя, а за истину))
Как всегда, впрочем)))
Михаил Зоненашвили
Максим, согласитесь, с 14 века материальной основой изобразительного искусства было отображение библейских сюжетов, эти сюжеты были дополнены мифологией язычества.
Заказчиком была католическая церковь. Масштабы этого заказа были беспрецедентны и в историю этот заказ вошел как эпоха Возрождения. Дальнейший период был связан с эмиссией этого наследия в виде появления произведений которые были сравнимы с эталонами эпохи Возрождения, но отличались от них только понятием стоимости.
Поясню, "Тайная вечеря" Леонардо стоимости не имела, так как речи о продаже быть не могло, но картин для буржуа, написанных на эту же тему, было превеликое множество.
Репродуцирование тем заданных эпохой Возрождения непосредственно католицизмом и создание рынка искусства можно считать началом создания нового дериватива имеющего стоимость измеренную в золотых монетах и так повелось с тех пор. Создание новых работ сравнимо с эмиссией и если бы не было войн и революций, то сегодня стоимостное выражение многих работ было бы не таким высоким.
Начало прошлого века задало новую парадигму развития, библейские темы начали утрачивать актуальность и им на смену начали приходить отображения эмоций.
Если раньше можно было сказать о чем картина повествует, то теперь это стало невозможно и главное, неприлично)))
Если раньше церковный заказ и заказ вельможи определяли последующий дискурс, то 20 век внес коррективы в виде нового кастинга opinion makers.
Да, Максим, мошенники и спекулянты стали ими во многом, но так есть и это ничем не хуже и не лучше субъективности вельмож и клериков.
Максим Кантор
Попробуйте кликнуть (я не ас интернета, а Вы, судя по всему, ас) мою статью Продавцы вакуума.
Окажите милость - поставьте ее прямо сюда - она ровно вот про этот самый вопрос!
Михаил Зоненашвили
Максим, публикую ссылку на статью "Продавцы вакуума"
Владимир Генин
Замечательно ясная статья! а этот Харджиев, представь себе, частенько бывал у нас дома. Неужто он сыграл такую неблаговидную роль? впрочем, это меня не удивляет: был ужасно фальшив. Чем-то он мне напоминал Гриценко в роли дяди из "Двух капитанов".
Максим Кантор
Харджиев был крупный коллекционер, его вместе с женой вывезли в середине девяностых в Амстердам вместе с коллекцией. Соблазнили деньгами. Создали фонд его имени. Потом он стремительно умер, а жена упала в пролет лестницы. И фонд вместе с картинами перешел в управление неких ловких людей.
Владимир Генин
Страшно...
Olga Genzel
Крайне любопытный анализ, спасибо за "наводку", а Михаилу спасибо за ссылку.
Поскольку отсутствует возможность личной переписки, хотела спросить, не намечается ли у Вас выставка в Германии? Очень интересно вживую ознакомиться с Вашим творчеством.
Максим Кантор
Да, Ольга, в октябре, в Берлине.
мой сайт www.maximkantor.com
там, в частности, информация и почта
Михаил Зоненашвили
Максим, прочитал Вашу статью, да мы с Вами говорим об одном и том же.
Но выводы и эмоции разные.
Англо-саксонский менеджмент пришел и в мир искусства и сделал свое дело, так же как на рынок нефти, сахара и нижнего белья. Все управляется по единым правилам - это факт, но я не могу сказать как должно быть иначе. А Вы можете предложить иную модель на рынке искусства? Без маленьких серых человечков?
Збышек Стоцкий
Максим, приветствую !
Образ "социального лифта"- хорош и ёмок, очень удачная Находка, поздравляю!
И статья такая вся по материи - прямо как Ваши картины - колкая, вихляющая коровьевско-бегемотовскими ужимками, в лучших смыслах этих иронических сарказмов!
Графический лист "Общего дома" - превосходен, он по-современному свеж и заставляет вернуться к мыслям, что любым идеям новых времен придется считаться с мирами индивидуальностей, убедительно говорящих на своем языке.
И все же, возвращаясь к основной теме Вашей статьи, я никак не возьму в толк, отчего Вы так невзлюбили contemporary art. Неужели в этом направлении Вы не находите для себя ничего, чем можно было бы подпитаться? Мне в это трудно поверить, зная Вас как большого любителя философии. Конечно, возмущает что термином "современное искусство" это направление, этот жанр приватизировал право на все современное, (вот подлецы!))). Но право же, как можно так ревновать к жанру contemporary art на полном серьезе, я не понимаю. Конечно, критика и журналисты, пишущие в периодике, переметнулись на сторону contemporary art не случайно, поскольку как мне кажется, он был заточен во многом под их профессиональные рефлексы на информационный повод. Помню, когда я еще молоденьким попал в лапы концептуалам, то не избежал промытия мозгов тезисами - что хороша та вещь ( картина, произведение, объект и тп), которую достаточно перессказать словами как анекдот, а видеть и смотреть ее совсем не обязательно. Её необязательно даже делать. И мне, лентяю, оченнннннн понравилось это -- "не надо делать", не надо утруждаться, не надо затрачиваться, не надо истощать себя эмоционально. Потом конечно я понял, какая это была засада и ловушка, эта кажущаяся легкость и доступность создания шедевра в этом жанре.
И сейчас, мне кажется, что Художник, умеющий, любящий и желающий именно рисовать, именно работать с пластическими искусствами, не должен отмахиваться от contemporary art как от чумы. Он должен взять из него ровно столько и ровно ТО, что обогатит мозги его, его сознание. Для себя сраниваю contemporary art с наждачной бумагой, рашпилем-напильником, которые счищают паталогическую умилительную "духовность" с парадигмы традиционной картины, и дают ей исключительнейшую возможность проявиться в новом качестве в новом времени.
Збышек, привет!
Наверное, Вы правы!
Да и не питаю дурных чувств к contemporary art. Было время, что-то не нравилось, а потом прошло.
Вы правы, и это тоже ляжет в материал настоящего искусство, когда таковое появится. Ведь и соцреализм, и салонное искусство, и декаданс начала прошлого века - все это как-то было переработано в свое время. Придет черед, и contemporary art пригодится.
Збышек Стоцкий 23:41 Вчера Ссылка
И еще Максим, простите уж мои ассоциации, но рассматривая с удовольствием Ваш графический лист "Общий дом", неожиданно словил наблюдение, что люди в нем, как плющ, как растительность, как сорняки, прорастают и множатся ! )) Отличная работа.(сноб.ру)
14:06, 24.06.2010
может Вы объясните, чем отличается искусство от не оно
вряд ли...тут такие люди над этим головы ломают...
не знаю, откуда у меня это в голове - объект искусства ,в любом его проявлении, помимо своей идеологической начинки, притягивает к длительному созерцанию....заставляет останавливать на себе взгляд и пристально изучать в деталях каждый микрон...
и тут я подумала : надо же - могу , к примеру, зависнуть минут на десять, разглядывая витиеватый узор распила паркетной доски на полу...и мысли навевает даже всякие....идеи рождаются
я к чему это?
может искусство внутри , а не снаружи?
тут без Кэпа не обойтись...
R
Retropar
14:12, 24.06.2010
как приятно поучаствовать в интеллектуальном разговоре...задумался..а Кошкин дом и Щелкунчик, виденные мной в детстве, классика? Тогда я тоже ее понимаю и уважаю, ибо пронес светлые чувства от увиденного в детстве через всю жизнь..не испортив заложенный бессмертными произведениями высокий вкус
просмотром наносного и ненастоящего
14:17, 24.06.2010
Когда Моцарт писал Реквием, чтобы продать его за деньги под чужим
именем - это не ради себя?
Вы об искусстве как о промысле, а я не это имела в виду....
я об этой идиотской погоне за оригинальностью, заставляющей в момент акционизма , например, откусывать голову живой рыбе или гадить на сцене , выдавая это за Новое слово ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.