копаться в мусорных бачках
A
-= Arbitr =-
02 Фев 2010 17:29
Это можно отдельную ржачную тему открыть!
Б
Барбацуца
[Сообщение удалено пользователем 02.02.2010 17:35]
Б
Барбацуца
захотелось процитировать то, что сейчас читаю :
" В отличае от моралистов психологи считают ( зависть) не пороком, а нормальным, естественным человеческим свойством. Можно научиться ее не проявлять, если тебе с детства внушили, что это стыдно, унизительно. Но полностью освободиться от этого чувства - выше человеческих сил. ...
Считается, что бедняки более всех склонным к зависти. Если это и правда, то только в том смысле, что в их положение гораздо больше встречается объектов, на которые она может быть направлена. ...
Если говорить о среднем классе, то в роли мощного протиявоядия выступает свойственная ему установка на достижения. ...
А субкультура бедности , не имеющая в своем распоряжении подобных психологических механизмов, ту же самую задачу ( речь шла о перевоплощении энергии зависти похвале другому участнику эксперимента в ресурс саморазвития личности - отличиться, сделать лучше)решает самым примитивным способом - устранение объектов зависти"
Как узнаваемо, правда? экспроприация экспроприаторов ( свое-то слабо создать), отобрать все, в том числе и кайены. Как будто, отобрав у состоявшихся людей их имущество, можно вдруг начать из себя что-то представлять ))) А ведь сколько народу всерьез думают, что все заработавшие на кайен - жулики и воришки. И все беды неимущих - только от того, что эти вот смогли " хапнуть".
ЗЫ мало того, что буквы порой переставляю, так еще и клава западает)))
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 17:39]
" В отличае от моралистов психологи считают ( зависть) не пороком, а нормальным, естественным человеческим свойством. Можно научиться ее не проявлять, если тебе с детства внушили, что это стыдно, унизительно. Но полностью освободиться от этого чувства - выше человеческих сил. ...
Считается, что бедняки более всех склонным к зависти. Если это и правда, то только в том смысле, что в их положение гораздо больше встречается объектов, на которые она может быть направлена. ...
Если говорить о среднем классе, то в роли мощного протиявоядия выступает свойственная ему установка на достижения. ...
А субкультура бедности , не имеющая в своем распоряжении подобных психологических механизмов, ту же самую задачу ( речь шла о перевоплощении энергии зависти похвале другому участнику эксперимента в ресурс саморазвития личности - отличиться, сделать лучше)решает самым примитивным способом - устранение объектов зависти"
Как узнаваемо, правда? экспроприация экспроприаторов ( свое-то слабо создать), отобрать все, в том числе и кайены. Как будто, отобрав у состоявшихся людей их имущество, можно вдруг начать из себя что-то представлять ))) А ведь сколько народу всерьез думают, что все заработавшие на кайен - жулики и воришки. И все беды неимущих - только от того, что эти вот смогли " хапнуть".
ЗЫ мало того, что буквы порой переставляю, так еще и клава западает)))
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 17:39]
Х
Хрупаков
Как узнаваемо, правда?
+второй "мирный" путь - религия "богатые все злые и в рай не попадут"
П
Полосатая_Матраца
Как узнаваемо, правда? экспроприация экспроприаторов ( свое-то слабо создать), отобрать все, в том числе и кайены. Как будто, отобрав у состоявшихся людей их имущество, можно вдруг начать из себя что-то представлять ))) А ведь сколько народу всерьез
думают, что все заработавшие на кайен - жулики и воришки. И все беды неимущих - только от того, что эти вот смогли " хапнуть".
Ещё свежи в памяти результаты революции 17 года-ну отобрали, и что- все сразу заделались счастливыми? У обобранных дворян, успевших смыться в заграницы- у многих вполне благополучно жизнь сложилась, пусть и без "состояния", а вот отобравшие- вряд ли могут хоть чем-нить похвастаться..
Филипп - царь.
Дарий - царь.
Это все современники Диогена или со всей древней истории царей пособирали?;-) И то както десятка не наскреблось, да?;-)
Александр, насколько помнится, прославился отнюдь не своими каенами. А вот царя Креза вы не упомянули... видите... даже вы Александра и Диогена помните, а Креза с Мидасом уже затрудняетесь:-)
тогда, положим, воровство - это лишь один из путей его
повышения.
Причем вполне себе приемлемый! Не хуже других!
вона как вывернулось... а был бы необразованным, так и греб бы лопатой?
Лопатой, увы, никогда не греб.... А надо было.... ваучер вложить по-умному... как Чубайс:-) Он вона как на свой ваучер отоварился.....
Видите ли, Смерч, соблюдать морально-нравственные нормы неплохо бы каждому субъекту, для христиан они в десяти заповедях изложены
Гыыы.... как редко удается встретить христианина, который мог бы перечислить эти 10 заповедей. Или хотябы больше трех:-)
Кашакай
Вот этот берите.... слово уж больно прикольное:-) Гибринт кошки и какашки:-)
Б
Барбацуца
ваучер вложить по-умному... как Чубайс
Чубайс-то образован был неплохо
Х
Хрупаков
Но уж всяко похуже Буджа...
A
-= Arbitr =-
02 Фев 2010 17:36
А) что Вы такое читаете, если не секрет?
Б) Вот за эдакие подрывы основ я и не люблю построения психологов. Веками люди считали завись пороком, а эти молодцы ловко девальвируют опыт поколений!
И какие бы здравые мысли ни шли бы под этим соусом — я к ним отнесусь недоверчиво и с настороженностью. Хотя то что преодолеть этот или любой иной порок самостоятельно выше человеческих сил соглашусь. Но слышать это от психолога тем более странно — не в ваших силах тоже!
И все беды неимущих - только от того, что эти вот смогли " хапнуть".
Ну так такой образ мысли частное следствие зависти. Нет?
второй "мирный" путь - религия "богатые все
злые и в рай не попадут"
Это чья религия такое утверждает?
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 17:51]
Х
Хрупаков
где его ленинградский инженерно-экономический и где ..МФТИ кажется?
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 17:50]
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 17:50]
С
Смерч
В отличае от моралистов психологи считают ( зависть) не пороком, а нормальным, естественным человеческим свойством. Можно научиться ее не проявлять, если тебе с детства внушили, что это стыдно, унизительно. Но полностью освободиться от этого чувства
- выше человеческих сил. ...
Наверное я не естественный человек, или психологи ваши опять че-то путают
Но сколько себя помню с самого детства такого чуства в себе не обнаруживал.
Разве что самое раннее какое, что не помню.
А чтобы внушали мне лчино, что это плохо - точно не припомню.
Так что мог бы конешно погордится, что "достиг чего-то выше человеческих сил".
Но и это как-то не привлекает.
:-)
Х
Хрупаков
Это чья религия такое утверждает?
а в в какой там про верблюда?
A
-= Arbitr =-
а в в какой там про верблюда?
В той нет тезисов что "богатые все злые". Хотя определённое противопостовление имеет место быть.
Но ведь имущество и богатсво не совсем одно и тоже.
Х
Хрупаков
откуда мне знать..я ж не богослов
П
Полосатая_Матраца
Гыыы.... как редко удается встретить христианина, который мог бы перечислить эти 10 заповедей. Или хотябы больше трех
Дык, Буджик, это ж их, христьянские проблемы, знают оне заповеди, иль не знают, наше с Вами дело- пить виски да баллады петь, что б кельтично смотрелось..
Х
Хрупаков
Ладно Ёрш...кавычки.. это я пытался на память слова из песенки проф. лебединского произвести..потом глянул, а там "умные все злые и в рай не полетят"...
так что не берите в голову
Т
Тристрам Шенди
Никак не могу уловить предмета дискуссии, если таковая есть.
Х
Хрупаков
Никак не могу уловить предмета дискуссии
Чудак-человек! В этом то вся и прелесть
A
-= Arbitr =-
так что не берите в голову
А я уж поседел весь, даже на спине ...
Б
Барбацуца
Но сколько себя помню с самого детства такого чуства в себе не обнаруживал.
это здорово! Только люди стараются прикрыть ее, и сами не заметить в себе. Сознание активно вытесняет такие вещи.
Так что мог бы конешно погордится, что "достиг чего-то выше человеческих сил".
но не делаете этого. Отчего же это Вас не привлекает? Возможно, потому, что все-таки в глубине души пнимаете, что невозможно превысить то, что " выше еловеческих сил")))
Веками люди считали завись пороком, а эти молодцы ловко девальвируют опыт поколений!
не вижу проблемы. Зависть - свойство человеческой натуры. Присущее ей органически. Ну и пусть себе считается пороком. Тут Белкин, конечно, написал несколько категорично ( " Запах денег" книга). Но я не совсем об этом хотела сказать.
Ну так такой образ мысли частное следствие зависти. Нет?
Я тут как-то не улавливаю... Вы как будто мне возражаете... при чем, возражаете в том, с чем соглашаетесь)))
Все-таки мне нравится идея, что зависть, пусть даже она присуща всем и вся, можно трансформировать в нечто продуктивное, не разрушительное ( саморазрушительное и разрушительное вовне), а созидательное. Это привносит оптимистическую ноту в заявление, что зависть неизбежна
S
Stavr
И садиком. Гектара на полтора. И не в этом климате. А лучше и не в этой стране...
Ога! на Гаити? Или в нью-орлеане?
Еще замаешься местечко такое искать. Иба гавна везде хватает.
Недавно тут вон показывали по географику или дискавери про банды лос-анжелоса. Цельные районы города держат. Купишь этак домик в тихом спокойном месте, а через десять лет туда латиносов с пушками наползеть как тараканов Швобода, че. Вот оне и стреляют друг дружку.
А) работать больше других, подуктивнее...
Б) Добившись мелкого
преимущества любым путем - не давать подняцца другим. Использовать их труд.
Я больше наблюдаю второй вариант на нашем прстранстве. Первые есть, но все силы тратят на выравенивание, и оборону от вторых...
по большому счету для ощущения превосходства достаточно убедить в этом себя самого
Остальное приложится.
Ощущающий себя аристократом и элитой в том или ином смысле будет ощущать себя таковым независимо от количества пиастров в карманах.
Все остальное - для лавочников по духу и по рождению
Это девиация, отклонение. Деньги ради
денег. Пример - Скупой рыцарь. Умирает от голода на куче золота.
Утверждение 1: Человек, заработавший на более комфортное жилье не обязательно "алчен". Он просто несчастлив в панельной "трешке", 43кв.м, с высотой потолка 2,10м и щелями в оконных рамах.
Утверждение 2: Потребностей у
человека должно быть много. Без потребностей - он просто кирпич. Чем разнообразнее потребности, тем богаче личность человека.
а вот если вывести за скобки деньги, что тогда? Мир упадет? Усердно пытаюсь думать над этой идеей последнее время. Можа рОман нашкрябаю?
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2010 18:24]
Т
Тристрам Шенди
В этом то вся и прелесть
А мне что-то грустно.
S
Stavr
самосознания и самоуважения, откель ей еще браться?
С
Смерч
это здорово! Только люди стараются прикрыть ее, и сами не заметить в себе. Сознание активно вытесняет такие вещи.
Вы это тоже у психологов вычитали?
Не стоит относится к их текстам как к библии.
Я бы, к примеру, первым делом поинтересовался, что значит их "естественно" с научной т.з. и как они это определяют.
Или критическое отношение к их текстам у вас активно чем-то вытесняется?
А вот еще.. бывают люди "добрые" и "злые". Ну знаете наверно, по разным признакам определяется..
Так что из этого "естественно"? Доброта или злость?
А то веть получается, что что-то из этого обязно быть "неестественным".
Если противоположное "естественно".
:-)
но не делаете этого. Отчего же это Вас не
привлекает? Возможно, потому, что все-таки в глубине души пнимаете, что невозможно превысить то, что " выше еловеческих сил")))
Не угадали.
Потому что на многочисленных жизненных примерах видел, что ничего "выше человеческого" в этом нет.
Так что выбросите ваших "психологов" на помойку.
:-)
A
-= Arbitr =-
Все-таки мне нравится идея, что зависть, пусть даже она присуща всем и вся, можно трансформировать в нечто продуктивное, не разрушительное ( саморазрушительное и разрушительное вовне), а созидательное. Это привносит оптимистическую ноту в заявление, что зависть неизбежна
Я возражаю потив утверждения что зависть не порок, а слабость — нечто вроде любопытсва. Но согласен, что она присуща плоти как способность мыслить и человек её не преодолеет ни самостоятельно ни с помощью психологов, пытающихся перевести её в более лёгкую категорию.
Также я не могу привести позитивный и продуктивный аналог, как это можно сделать с прелюбодейством. Ну разве что стремление к познанию и к улучшению обстановки. Но и то неравноценно. Всё таки зависть и гордыня основные движущие факторы греха.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.