Анна Каренина - героиня или падший ангел?
Перечитал, и прослезился. Нет, не над несчастной судьбой Анны. Над своей глупостью и глупостью моих ровесников, которым когда-то внушили мысль, что Анна - положительный, достойный подражания образ...
Получается, если отжать из толстовского творения воду и сопли, что мать, бросившая сына и государственника-мужа ради страсти, это некий флаг, за которым мы должны идти. Такие Анны страшнее большевиков с булыжником. Дело их отвергнуто, а дело Анны живет. И порой побеждает.
Ох и стервочка же была она, прости Господи...
А может быть в душе каждая женщина - Анна Каренина, просто у некоторых поезд задерживается против расписания?..
Получается, если отжать из толстовского творения воду и сопли, что мать, бросившая сына и государственника-мужа ради страсти, это некий флаг, за которым мы должны идти. Такие Анны страшнее большевиков с булыжником. Дело их отвергнуто, а дело Анны живет. И порой побеждает.
Ох и стервочка же была она, прости Господи...
А может быть в душе каждая женщина - Анна Каренина, просто у некоторых поезд задерживается против расписания?..
Зося, это понятно. Вопрос шире: имеет ли право женщина на бунт, бессмысленный и беспощадный, во имя любви?
Каш. Это к Толстому вопрос или ко мне? Если ко мне, то - любая. Женщина как мать, как носитель определенных принципов...
Да какой там бунт? И какая любовь? С жиру бесясь, взяла и изменила, потом сама же ужаснулась, впала в истерику...Ту-ту...
Если идешь на такой шаг, как измена, имей мужество взять на себя ответственность за него.
Наверное, Вам, Командор, ни за что не простить измену?
Если идешь на такой шаг, как измена, имей мужество взять на себя ответственность за него.
Наверное, Вам, Командор, ни за что не простить измену?
Зося, а я произвожу такое впечатление - непрощающего? Или Вы относите мой характер к нику? Тот Командор действительно не простил. И ладно бы только свою жену, но ведь и Дона Гуана.
"...мысль, что Анна - положительный, достойный подражания образ..." - что-то я не припомню, чтобы Анну в учебниках делали образом, достойным подражания. Проблемным - да, мятущейся душой - да, но - абсолютно не шла речь о подражании ей хоть в чем-то (
Не передергивайте, Командор!
), а о том, что у женщины в ТОМ обществе
просто не было права выбора своей судьбы.Не передергивайте, Командор!
Производите, безотносительно к нику, анализируя Ваши высказывания о женщинах.
Вопрос как бы подразумевает ответ - НЕТ!!!
Каренин не понесся бы бросаться под поезд, хотя, наверняка, погуливал.
имеет ли право женщина на бунт, бессмысленный и беспощадный, во имя любви?
Вопрос как бы подразумевает ответ - НЕТ!!!
Каренин не понесся бы бросаться под поезд, хотя, наверняка, погуливал.
Натуся, конечно, немножко передергиваю. Разумеется, никто не призывал подражать Анне и бросаться под поезд. Но о протесте против пошлых традиций буржуазного общества говорили много.
Зося, так Вы за то, чтобы прощать измены или за то, чтобы не изменять?
Каренин, кстати, был готов простить...
Каренин, кстати, был готов простить...
Я за то, что все мы люди (и мужчины, и женщины), и у каждого из нас есть право на ошибку, и нужно уметь прощать и тем, и другим.
И мужчина - отец также является носителем определенных принципов.
Мне кажется образ Катерины (Островский) - интереснее.
Я, честно говоря, Толстого не люблю. У него женщины все какие-то инфантильные.
И мужчина - отец также является носителем определенных принципов.
Мне кажется образ Катерины (Островский) - интереснее.
Я, честно говоря, Толстого не люблю. У него женщины все какие-то инфантильные.
Ну ничего себе инфантильные. Жюли Курагина - та, простите, перетр..., ну в общем, перелюбила половину Петербурга... Да и Наташа Ростова, та еще была скромница...
Но я согласен, образ Карениной не такой прямолинейный, как образ Катерины. Катерина прямо образец пролетарской женщины-труженицы... Вы, кстати, еще Измайлову забыли. Вот уж крутизна и мощь чувства. Слона на скаку остановит и хобот ему оторвет...
Но я согласен, образ Карениной не такой прямолинейный, как образ Катерины. Катерина прямо образец пролетарской женщины-труженицы... Вы, кстати, еще Измайлову забыли. Вот уж крутизна и мощь чувства. Слона на скаку остановит и хобот ему оторвет...
Командор, дык я так и не понял в чем вопрос. Опять о блядстве, что ли? Шутка.
Как мать женщина имеет право на все во имя ребенка. То есть абсолютно. ИМХО. Женщина - любимая и любящая - имеет право на все при непричинении вреда, любого вреда, ребенку.
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2003 23:42]
Как мать женщина имеет право на все во имя ребенка. То есть абсолютно. ИМХО. Женщина - любимая и любящая - имеет право на все при непричинении вреда, любого вреда, ребенку.
[Сообщение изменено пользователем 15.04.2003 23:42]
Меня всегда убивала, буквально, Наташа Ростова. То она одного "полюбила", то другого. Такое ощущение, что ей было пофиг. Наконец, остался один Пьер, там и свадебка, и пеленки и т.д. и т.п. И ведь, как счастлива!
А от количества, как Вы выразились, пере.... мужиков в голове не прибавляется.
И при чем тут Катерина - женщина-труженица. Я имею в виду духовное содержание. А тоже ведь, можно сказать, адюльтер.
А от количества, как Вы выразились, пере.... мужиков в голове не прибавляется.
И при чем тут Катерина - женщина-труженица. Я имею в виду духовное содержание. А тоже ведь, можно сказать, адюльтер.
Заключительная часть дилогии – Анна на шее.
Кобыле Вронского легче – двоих ей совсем не вынести.
Кобыле Вронского легче – двоих ей совсем не вынести.
У Катерины-то не было адюльтера. Только высокое чувство. Хотя согрешивши в мыслях - уже грешишь... Ростова - странная была девушка, но вполне в духе своего времени. Ей сказали - пора влюбляться, она - влюбилась. Сказали - пора выходить замуж, она - вышла. Сказали - пора рожать, она -
соответственно...
Вы, Зося, насчет меня и моих убеждений заблуждаетесь так сильно, что даже не хочется комментировать...
Вы, Зося, насчет меня и моих убеждений заблуждаетесь так сильно, что даже не хочется комментировать...
Задний. Она, по роману, и не вынесла. Причем, не двоих, а одного Вронского. Причем, не кобыла, а конь...
Вот-вот, полнейший инфантилизм. Сказали надо - значит надо!
Хорошо, если я заблуждаюсь насчет Вас. Вы бы удивили меня приятно.:-)
Хорошо, если я заблуждаюсь насчет Вас. Вы бы удивили меня приятно.:-)
Но, если бы я был Толстым (да не дай Б-г), то все-таки между всеми упомянутыми героинями выбрал бы все-таки Каренину... Есть в ней какая-то сермяжная притягательность. Так, заскучав промежду прокуренных интеллигенток, тянет на крепкозадых деревенских женщин...
Кобыла должна влезть в фолькор, в пику коню, которого любая баба в те времена могла на скаку остановить, одновременно кобыле было значительно легче, коль Анна с возу, который Вронский снаряжал в лес за дровами, чему она искренне радовалась по первопутью, прадва уже не у Толстого.
Написано же – со всем Вронским, частями, может, и ничего...
Написано же – со всем Вронским, частями, может, и ничего...
Анна - моя любимая героиня.
Никто в кинематографе не понял этого образа столь тонко и глубоко, как Татьяна Самойлова. Её Анна - самая лучшая и самая реальная.
"Любимая героиня" - вовсе не означает, что всё мне в ней мило.
Например, моя "чаша" ни за что на свете "не перетянула" бы в пользу любимого ( на другой половине "чаши" - ребёнок, разумеется). И в этом смысле Анна - ПЛОХАЯ МАТЬ, хотя и, безусловно, сильно страдает о сыне и хотела бы всей душой, чтобы Каренин его отдал. Не отсюда ли и нелюбовь к дочке Аннушке? Анна не может сосредоточиться на малышке, потому что есть сын, которому она недодала...
Кстати, Толстой очень талантливо даёт нам параллели - Долли и Кити, которые "растворились" в мужьях и детях, как, впрочем, по Библии и должно быть, и Бетси, про которую все знают, что она гуляет от мужа, но попробуй докажи! Бетси - хитрая бестия!
Анна - ПЛОХАЯ ЖЕНА.
Замуж её отдали 17-летней девочкой, никого другого она и не знала. Время было такое... Она не любит мужа. И кто бы из нас, положа руку на сердце, мог бы полюбить зануду Каренина, старого и некрасивого?
Повторюсь, Анна не сама ВЫШЛА замуж, а её отдали, сосватали, как это и было принято ТОГДА.
Анну стоит только пожалеть в этом... Нам ли, могущим выбрать, кого мы хотим, её судить?!
Наконец, появляется ОН...
И Анна становится ПЛОХОЙ ЛЮБОВНИЦЕЙ. Потому что не знает этого слова и знать не хочет. А хочет-то всего ничего - ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ.
Вронский, как и все красивые мужчины-самцы, способен только на "свежатинку". Здесь он хорош! Выкладывается по полной! Обыденность убивает его.
Но если Анна во всём "плохая", почему же я люблю её с годами ещё больше?
Потому что она ЧИСТАЯ во всех своих устремлениях и поисках. Потому что она естественная, искренняя, но общество и время, в котором она живёт, зажали её в тиски "прокрустова ложа". Ей надо жить либо, как Долли ( всё терпеть), либо, как Бетси (хитрить). НО ОНА НЕ ХОЧЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО. А точнее, НЕ МОЖЕТ. И в этом - ТРАГИЗМ её одинокой фигурки на перроне.
У НЕЁ НЕТ ВЫХОДА. ЕЙ НЕ НА КОГО ОПЕРЕТЬСЯ. ОНА ХОТЕЛА ОПЕРЕТЬСЯ НА ЕДИНСТВЕННУЮ НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ (Вронского), НО ОН ОКАЗАЛСЯ СЛАБОЙ ОПОРОЙ.
Что делать? Куда идти? Ах, да, можно вернуться к мужу, но можно ли, когда сердце познало Любовь? Как жить? Везде тупик.
Трагизм Анны, а точнее, трагизм Толстого заключен в том, что они всё время пытались опереться на "человека" (недаром и Толстой плохо кончил, ну не на рельсах, но сняли с поезда...), а надо было бы опираться на Бога, который сказал: " Будь проклят тот человек, который доверяет человеку".
Что Анна, зависимое существо, жившее в девятнадцатом веке! Мудрый старец не в силах был понять...
Никто в кинематографе не понял этого образа столь тонко и глубоко, как Татьяна Самойлова. Её Анна - самая лучшая и самая реальная.
"Любимая героиня" - вовсе не означает, что всё мне в ней мило.
Например, моя "чаша" ни за что на свете "не перетянула" бы в пользу любимого ( на другой половине "чаши" - ребёнок, разумеется). И в этом смысле Анна - ПЛОХАЯ МАТЬ, хотя и, безусловно, сильно страдает о сыне и хотела бы всей душой, чтобы Каренин его отдал. Не отсюда ли и нелюбовь к дочке Аннушке? Анна не может сосредоточиться на малышке, потому что есть сын, которому она недодала...
Кстати, Толстой очень талантливо даёт нам параллели - Долли и Кити, которые "растворились" в мужьях и детях, как, впрочем, по Библии и должно быть, и Бетси, про которую все знают, что она гуляет от мужа, но попробуй докажи! Бетси - хитрая бестия!
Анна - ПЛОХАЯ ЖЕНА.
Замуж её отдали 17-летней девочкой, никого другого она и не знала. Время было такое... Она не любит мужа. И кто бы из нас, положа руку на сердце, мог бы полюбить зануду Каренина, старого и некрасивого?
Повторюсь, Анна не сама ВЫШЛА замуж, а её отдали, сосватали, как это и было принято ТОГДА.
Анну стоит только пожалеть в этом... Нам ли, могущим выбрать, кого мы хотим, её судить?!
Наконец, появляется ОН...
И Анна становится ПЛОХОЙ ЛЮБОВНИЦЕЙ. Потому что не знает этого слова и знать не хочет. А хочет-то всего ничего - ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ.
Вронский, как и все красивые мужчины-самцы, способен только на "свежатинку". Здесь он хорош! Выкладывается по полной! Обыденность убивает его.
Но если Анна во всём "плохая", почему же я люблю её с годами ещё больше?
Потому что она ЧИСТАЯ во всех своих устремлениях и поисках. Потому что она естественная, искренняя, но общество и время, в котором она живёт, зажали её в тиски "прокрустова ложа". Ей надо жить либо, как Долли ( всё терпеть), либо, как Бетси (хитрить). НО ОНА НЕ ХОЧЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО. А точнее, НЕ МОЖЕТ. И в этом - ТРАГИЗМ её одинокой фигурки на перроне.
У НЕЁ НЕТ ВЫХОДА. ЕЙ НЕ НА КОГО ОПЕРЕТЬСЯ. ОНА ХОТЕЛА ОПЕРЕТЬСЯ НА ЕДИНСТВЕННУЮ НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ (Вронского), НО ОН ОКАЗАЛСЯ СЛАБОЙ ОПОРОЙ.
Что делать? Куда идти? Ах, да, можно вернуться к мужу, но можно ли, когда сердце познало Любовь? Как жить? Везде тупик.
Трагизм Анны, а точнее, трагизм Толстого заключен в том, что они всё время пытались опереться на "человека" (недаром и Толстой плохо кончил, ну не на рельсах, но сняли с поезда...), а надо было бы опираться на Бога, который сказал: " Будь проклят тот человек, который доверяет человеку".
Что Анна, зависимое существо, жившее в девятнадцатом веке! Мудрый старец не в силах был понять...
Прокрустово ложе – не тиски, а мерительный эталон.
Применялось в качестве диагностического средства как для вытяжки, так и для усечения.
Применялось в качестве диагностического средства как для вытяжки, так и для усечения.
И что нимбы – это антенны тороидальные... для пеленгаторов.
А на иконах вообще плоские фазированные – направленные дальнего обнаружения.
А на иконах вообще плоские фазированные – направленные дальнего обнаружения.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.