Наши "отмазки", или почему мы не ходим в Церковь?

Юрий <i>
От пользователя Gan Ainm
Вы что-то напутали. У атеистов то как раз всего полно. У них есть естественные науки, юриспруденция, психология и т.д. - учения, которые дают весьма вопроизводимые и ощутимые результаты.

Ну уж, это общечеловеческие знания, принадлежащие, как верующим, так и неверующим. Материя по сути. Нет никакого самостоятельного атеистического полноценного учения. Вы существуете, как отражение света Церкви ;-) :-)
От пользователя Gan Ainm
Мораль же видна на практике. Какие основания не воровать и не убивать, когда если веруешь и раскаешься, тебя все равно простят?

Это Ваше понимание христианства, отличающееся от церковного понимания греха и ответственности. Грех прощается, но последствия остаются на совести кающегося, соответственно и ответственность и в этом веке и в следующем.
Скажем евангельский мытарь, когда пришел к нему Господь,
От Луки 19 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
получил прощение. не просто он сказал прости, но делом загладил свои грехи, ибо мытарь в то время налоговый инспектор, который и казне деньги собирал и себя не забывал.
Понятно, что этот пример отличается от Ваших идей якобы церковного покаяния.
Есть понятие плоды покаяния, без них покаяние мало что значит.

От пользователя Gan Ainm
За 2000 воспитательного эффекта от христианства фактически ноль.

Ну для этого надо прилично знать историю до и после, вряд ли вы ее знаете и я тоже, но есть одно соображение.
Возмем стих царя Давида
До христианское время, несколько тысячилетий
Псалтирь 136
1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

9 й стих в то время звучал буквально, сейчас метафора.


От пользователя Gan Ainm
Христос увержадет "не убий", РПЦ благославляет оружие.
Христос изгоняет тогрующих из храма, РПЦ в храмах торгует, открывает там жральни и автосервисы.
Христос говорит "нельзя одновременно служить богу и маммоне", РПЦ в трудные для народа годы жирует на импорте курева и водки, наживаясь и поощряя людские пороки.

Ответственность персональна. Каждый ответит от патриарха, до мирянина, за все в своей жизни.
Государство, через своих военных, которые могут быть и православные защищает Церковь, поэтому Церковь и благословляет оружие и людей. Для защиты от внешнего зла. Выбирая меньшее зло, опираясь на слова Христа . Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Наверное есть и другие аргументы, сейчас не помню. вообще есть такой документ как "Социальная концепция РПЦ", там и подробно и систематически.
VIII. Война и мир
VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13).
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

От пользователя Gan Ainm
Ина основани этого я должен молчать в тряпочку и не требовать доказательств нелепых голословных утверждений, которыми тут сыплют христиане?

Да, а зачем чего-то доказывать, жизнь коротка.
Может остановится на обмене мнениями, форума для этого хватит, а для развернутых доказательств и копания в идеях, почти невозможно, т.к. аудитория неопределенная, темы пересекаются и переводятся и т.д. и т.п. Я не верю в эту возможность.
От пользователя Gan Ainm

Какой же это тогда светский форум? Почему к христианам в светском форуме должно быть особое отношение?

Форум общий, что с того, что христианин говорит о Христе, буддист о Будде, а атеист против всех. Есть УК и Конституция, соблюдаем вместе, какие проблемы. Свобода совести защищается государством.
От пользователя Gan Ainm
1. То, что вы во-что веруете отнюдь не доказывает мне истинность чего-бы то ни было

Естественно, я Истину не доказываю и не собираюсь, но все ж иной раз говорю о Ней, и то под Вашими допросами.
От пользователя Gan Ainm
"Истинны" значит верны для всех, да?

Они истинны для всех, но не все это знают. Что с того, что вы не верите, дело Ваше. Почему если я повторяю слова Христа 3. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Вас это оскорбляет ? Будучи христианином, как я могу что-то иное за истину предполагать ? Мне вот все равно, если Вы скажет, что истина в вине или в чебураторе.
Тут у Вас похоже тоталитарное мышление подводит, все как один, и как я, только я то даю Вам свободу, а Вы мне нет.
От пользователя Gan Ainm
Церковь использует "самые древние источники" весьма избирательно и именно для того, чтобы "менять свое мнение в угоду сегодняшнего дня".

Это Вы вряд ли сможете обосновать.
3 / 1
-= Arbitr =-
От пользователя Gan Ainm
Ф студию!
Обсудим.

Есть известные публикации, наши и забугорные, по документам клинических смертей. С религиозным уклоном и без оного. Чем не подтверждение наличия того что описано в Библии.
От пользователя Gan Ainm
В том ,как приводть чела в гармонию с самим собой и с миром.
Причем тут соблазн - не понял.

Христианин не может быть в мире с миром (сори за тафтологию)
... Не любите мира ни того что в мире ...
некий джихат (ИМХО)
От пользователя Юрий <i>
VIII. Война и мир
VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью
участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена
относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за
друзей своих» (Ин. 15. 13).

Вот за ЭТО жирный минус -- !
Скажите честно Вы служили, или не дай Бог, воевали?!
0 / 2
Юрий <i>
Мне то что за ваш минус. У ПЦ тысячелетний опыт жизни с Россией, а у Вас что ? пшик одного десятилетия.
Кстати, вроде историю Вашей Церкви обещали, дайте уж нормальную ссылку.
Оценим хоть :-)
Евангелие одно, а понимание разное. Атеисты тащат в одну сторону, протестанты в другую, только ПЦ, остается на среднем пути, самом правильном. :-)
3 / 4
-= Arbitr =-
Так служили или нет?
0 / 1
Лягух
Тут адвентисты? Иеговисты? Пятидесятники? Мормоны? У кого это "пшик одного десятилетия"?
0
-= Arbitr =-
Да это у некоторых долго и щастливо живущих пунктик, от незнания собственной истории.
0
Юрий <i>
От пользователя Д`Ёрш
Так служили или нет?

Служил 3 года и что
От пользователя Д`Ёрш
Да это у некоторых долго и щастливо живущих пунктик, от незнания собственной истории.

Тем не менее
0
-= Arbitr =-
От пользователя Юрий <i>
Тем не менее

Больше 16 лет личного опыта, более или менее.
И я там разумеется не в отцах основателях. Пастор из верующей семьи, не в первом поколении кстати. Так что про легковесность это Вы погорячимшись.
А нонешнему православию немногим больше. Сколько лет прошло с последнего раскола? Да и грехов непокаянных накопилось за тышшу-то лет, што то никто не торопится за них виниться.
0
-= Arbitr =-
От пользователя Д`Ёрш
Служил 3 года и что

А, да, я вспомнил, мореман!
Ну тогда мне вовсе не понятна ваша готовность подписываться за всяким патриотическим гноем. Справедливая война! как пафосно!
Скажите об этом вдовам, сиротам и калекам, если хотите узнать цену таким лозунгам.
0 / 3
Юрий <i>
Дело не в лозунгах и политике, а в чувствах конкретных людей.
Если для меня война за близких, за отечество, то и война справедливая, и исполнение заповеди. И жизнь не зря и смерть не зря.
А жить растением, в офисе картинки рисовать, баб раскрашивать для рекламы, это и есть гной.
:ultra:
4 / 1
Илья А.
От пользователя sogdy
Материалы процесса-то читали? Или так брякнули?
Осудили за непролетарское использование множества {(R+)x(R+)}.
Т.е. плоскость с бесконечно удаленной точкой. А это работы Кузанского.
Этой математикой Вы сейчас пользуетесь.
О реабилитации еще в те годы Вы тоже не хотите знать. Ну и не знайте, не очень-то и хотелось.


Речь не о конкретных обвинениях, процессуальных тонкостях, реабилитациях и вообще отношениях властей.

Религиозные убеждения у математика Д.Ф. Егорова были?

От пользователя sogdy
Неприятно, когда о родственниках - даже непрямых - пишут всякую фигню.
У меня есть много причин уважать семью Егорова.


"...Имяславие стало для Лосевых не только настоящим исповеданием веры, но и основой научных трудов А. Ф. об имени, хотя по цензурным обстоятельствам Имя Божие в «Философии имени» вообще не упоминается. Еще в 1922 году начали собираться приверженные к этому высокому духовному религиозному движению на квартире у Лосевых... Были встречи и на квартире у П. С. Попова, сотоварища А. Ф. по Университету. Именно у него дома познакомился А. Ф. с Н. М. Соловьевым, главным пропагандистом и ревнителем имяславия... В дальнейшем встречались и у профессора Д. Ф. Егорова, тоже старого имяславца. Приходили на эти собрания Н. В. Петровский, товарищ Лосева по Университету, В. Н. Муравьев, сам Н. М. Соловьев, А. В. Сузин, Д. Ф. Егоров, Г. И. Чулков, инженер Ф. Г. Пономарев, художник В. А Баскарев, артист М. Н. Хитрово-Крамской, профессор Н. Н. Бухгольц, Г. А. Рачинский, П. С. Попов. Бывали и монахи-имяславцы с Афона — о. Давид, о. Манассия и о. Ириней (соборный старец Андреевского скита на Афоне). Монахи-имяславцы служили в часовне на Таганке и даже там жили, кроме о. Давида..."

Будучи родственником, не расскажете подробнее об этих собраниях?
;-)
0
Илья А.
От пользователя sogdy
Пришлось лекцию читать - отличие реального от воображаемого


Делюсь материалом для будущих лекций.

"Манифест" московских имяславцев (ок. 1922г.) (!),
составлен рукой проф. А.Ф. Лосева,
подписан проф. Д.Ф. Егоровым и другими (подпись Д.Ф. Егорова - первая).
Хранится в Центральном архиве ФСБ РФ.
Копия документа передана проф. А.А. Тахо-Годи в 1995г.
Частично опубликован в книге: Тахо-Годи А.А. Лосев. М., 1997. С.111-113.
0
-= Arbitr =-
От пользователя sogdy
Материалы процесса-то читали? Или так брякнули?
Осудили за непролетарское использование множества {(R+)x(R+)}.
О реабилитации еще в те годы Вы тоже не хотите знать. Ну и не знайте, не очень-то и хотелось.

То есть за веру не сажали?
И реабилитация давала возможность жить спокойно не ожидая повторной посадки?
От пользователя Юрий <i>
Если для меня война за близких, за отечество, то и война справедливая, и исполнение заповеди. И жизнь не зря и смерть не зря.

Когда стране нужны герои
Рожают бабы дураков
От пользователя Юрий <i>
А жить растением, в офисе картинки рисовать, баб раскрашивать для рекламы, это и есть гной.

Вы это кого то конкретно имели ввиду, из личных знакомых?
0
-= Arbitr =-
++
0
Илья А.
От пользователя sogdy
Неприятно, когда о родственниках - даже непрямых - пишут всякую фигню.


Ещё немного "фигни":

Charles Ford E.
Dmitrii Egorov: Mathematics and Religion in Moscow //
The Mathematical Intelligencer. 1991. Vol.13. N2.

;-)
0
ambull
2 / 2
sogdy
От пользователя Илья А.
Будучи родственником, не расскажете подробнее об этих собраниях?

Скажу. "Москва- маленький город", нет телевизора, радио - примитив, библиотеки закрыты. Обычные для того времени салонные собрания.
Кузанского-то прочитали? Он исчислял Непредставимого. И терминология была соответствующая. И нужно было перевести теологическую терминологию в математическую, применимую к исчислению Эйлера.
о. Давид и о. Ириней - математики.
В архивах ФСБ Вы не работали. Наличие "копии от Тахо-Годи" для большинства "тех кто в курсе" основание считать, что такого документа нет, выдуман для целей Тахо-Годи.
(О гос.службе - удалил)
Кроме того, материалы по Д.Егорову хранились в архиве Совета Безопасности, ныне уничтожены. Уничтожены означает, что их нет, совсем нет.
У меня подозрение, что Вы не представляете порядок осуществления режима секретности. "Копия документа передана проф. А.А. Тахо-Годи в 1995г" - даже от 1931 - абсурд.
Так что ссылаясь на что-либо, проверяйте достоверность ссылок. "Божественное откровение" против СБ СССР не канает. Это же относится к "иностранным" источникам (авторитет - Шпрингер! :-D :-D :-D ). Не надо изучать по желтой прессе. Ни математику, ни историю, ни религию.

Почаще вспоминайте о "веществе для укрепления памяти, выделяемом из мозгов баранов" - первоапрельской шутке "Химии и жизни", прожившей более 10 лет, попавшей в иностранные академические журналы, и цитируемой до сих пор.
0
Илья А.
От пользователя sogdy
У меня подозрение, что Вы не представляете порядок осуществления режима секретности. "Копия документа передана проф. А.А. Тахо-Годи в 1995г" - даже от 1931 - абсурд.


"...Действительно, надо признать, что еще совсем недавно Центральный архив КГБ СССР (сейчас - ФСБ России) был полностью закрытым ведомственным хранилищем....

...Происходящие в последние годы в России общественно-политические процессы коснулись и новой российской спецслужбы...

...Впервые в истории российских спецслужб раскрыто содержание всех фондов Центрального архива ФСБ, который имеет свыше 500 тыс. единиц хранения по всем направлениям деятельности органов безопасности СССР и России...

...В 1995 г. был обнаружен практически полностью сохранившийся архив крупнейшего русского философа А.Ф. Лосева, изъятый при его аресте в 1930 г. Все уникальные рукописи, считавшиеся безвозвратно утерянными, были возвращены вдове философа - заслуженному профессору МГУ А.А. Тахо-Годи..."
(Сайт ФСБ РФ.)

Дело Лосева - № 100256.
Документы рассекречены 11 июля 1995 года сотрудником Центрального архива ФСБ РФ О. К. Матвеевым.
Поставлен штамп: «Рассекречено».

"...Сохранился в Деле А. Ф. Лосева (№ 100256) замечательный документ, являющийся, можно сказать, неким «Символом веры» имяславцев, собиравшихся вокруг Егорова и Лосевых (листы 218—219).

Он начинается словами «Во Имя Отца и Сына и Св. Духа». Следуя апостольскому завету «держать предание», «ревнуя о чистоте св. православной веры, ныне поругаемой и гонимой, исповедуем сие»...

...А. Ф. Лосев и его сотоварищи утверждают здесь свою веру и свое исповедание, что Имя Божие чудно по существу, свято само в себе, славно и препрославленно есть, а Слава Имени Божия вечна и бесконечна, как Бог, — сопровождая эти утверждения ссылками на великих святителей. Посему, если сказано: «Да не будут тебе бози инии, разве Мене, то и Имя Божие, поелику в Церкви славится и восхваляется, не должно быть отделяемо от Существа Божия: как веровала и исповедовала Вселенская св. Православная Церковь, всякое слово Божие, произнесенное устами Божиими, есть Бог, равно так и всякое Имя Божие, изреченное устами Самого Бога, есть Бог.

И сию веру нашу в Слово Божие и во Имя Божие утверждаем собственноручною подписью»...."
(Тахо-Годи А.А. Лосев. М., 1997. С.111-113.)

Документ составлен рукой проф. А.Ф. Лосева,
подписан проф. Д.Ф. Егоровым и другими (подпись Д.Ф. Егорова среди прочих - первая).
Хранится в Центральном архиве ФСБ РФ.
Копия документа передана проф. А.А. Тахо-Годи в 1995г.

Итак, Вы продолжаете отрицать не только многократно упоминаемую современниками, но и документально засвидетельствованную религиозность математика Д. Ф. Егорова?

;-)
1 / 1
sogdy
1) Зачем надо было рассекречивать "документы" Лосева? Вы хранилище библиотечного фонда с ГОХраном не путаете?
2) Связь между математиком и очень узким историком - ? Вы самостоятельно думать умеете?
3) Связь между "очень лояльным госслужащим" и эсэром - ?
4) СБ ничего не пропускает. И сейчас тоже. Новоделы не являются подтверждением чего-либо.
5) "копия" - :-D :-D :-D :lol: Тахо-Годи - :weep:
6) Даты не бьют. Категорически.
7) Вы приводите номер архивного дела. По Лосеву отсутствуют материалы следствия. И слава богу. Пусть на этом тренируются будущие следователи, остальным подробности не нужны.

Если в совершенно практическом вопросе Вы проявляете очень ограниченное и узкое мышление, зачем беретесь за мировозренческие вопросы? Они требуют еще больших усилий, просчеты для "тех кто в курсе" видны издалека. Выберите что-нибудь по-проще. Машину отремонтируйте, что ли. Можно машину с колесами, можно без колес.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.