И снова о вечном...
Л
Ли(и)сса
Впервые родилось что-то наподобии чувства "месть"....
Сразу на православном канале обсуждали вопрос: ударили по одной щеке, подставляй другую... Неужели именно так и надо поступать, или есть более тонкий смысл?!
Сразу на православном канале обсуждали вопрос: ударили по одной щеке, подставляй другую... Неужели именно так и надо поступать, или есть более тонкий смысл?!
Т
Тень Короля
Сразу на православном канале обсуждали вопрос: ударили по одной щеке, подставляй другую... Неужели именно так и надо поступать, или есть более тонкий смысл?!
как поступать в таких случаях решать только вам, всё зависит от вашего воспитания и мироощущения. не более того.
Х
Хрупаков
Конечно!
"Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую, уйди под локоть, и с правой в челюсть"
"Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую, уйди под локоть, и с правой в челюсть"
Л
Ли(и)сса
как поступать в таких случаях решать только вам
Конечно, только хочется узнать "как предписано".
A
-= Arbitr =-
А в том обсуждении на православном канале сразу не уточнили?
Л
Ли(и)сса
Нет, там вообще это говорил человек в рясе, которому, по-моему не разрешено говроить от природы: мало букв произносит правильно, произносит слова сквозь зубы...короче, вообще с трудом слова разбираешь...
Х
Хрупаков
В яндексе обо всем этом подробненько, подробненько...
Z
Zuzuker
Из книги "Нагорная проповедь". А. Г. Долженко:
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.
Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. “Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (Иоан.18:22-23). Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром.
В разбираемом нами примере Иисус Христос наоборот рекомендует подставить вторую щеку под удар. Подставление второй щеки делалось по обычаю только в том случае, когда человек признает свою вину и покорно принимает презрение за содеянный им плохой поступок. В начале, посоветовав не противиться злому, то есть не проявлять неприязнь, раздражительность, вражду в адрес злодея, Иисус Христос затем продолжает развивать свою мысль дальше, советуя подставить другую щеку. Иными словами Спаситель имеет ввиду ту ситуацию, когда человек повинен в неблаговидном поступке. И в этом случае человек не должен увиливать и отказываться от своей вины, а должен подставить вторую щеку, показав тем самым, что признает свою вину, кается в содеянном и проявляет смирение и покорность. То есть Спаситель говорит только о той ситуации, когда человек действительно повинен, и в виде покаяния должен признать свою вину.
Совершением этого поступка человек (тем, что признал себя виновным) мирится со своим обвинителем и не дает вспыхнуть ссоре и предотвращает зло. Согласно другому пояснению этих слов Спасителя, подставлением второй щеки человек проявляет смирение, покорность и покаяние за неблаговидный поступок. И этим действием воздерживается от озлобления, раздражительности и вреда, точно так же как при непротивлении злу. Подставление щеки аллегорически может символизировать первый шаг покорности и согласия, направленный на дальнейшее примирение двух враждующих сторон. Ведь для того, чтобы прервать враждебные взаимные действия, одна из сторон должна отказаться от причинения вреда и благоразумно ответить добром на зло.
“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф.5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.
Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. “Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (Иоан.18:22-23). Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром.
В разбираемом нами примере Иисус Христос наоборот рекомендует подставить вторую щеку под удар. Подставление второй щеки делалось по обычаю только в том случае, когда человек признает свою вину и покорно принимает презрение за содеянный им плохой поступок. В начале, посоветовав не противиться злому, то есть не проявлять неприязнь, раздражительность, вражду в адрес злодея, Иисус Христос затем продолжает развивать свою мысль дальше, советуя подставить другую щеку. Иными словами Спаситель имеет ввиду ту ситуацию, когда человек повинен в неблаговидном поступке. И в этом случае человек не должен увиливать и отказываться от своей вины, а должен подставить вторую щеку, показав тем самым, что признает свою вину, кается в содеянном и проявляет смирение и покорность. То есть Спаситель говорит только о той ситуации, когда человек действительно повинен, и в виде покаяния должен признать свою вину.
Совершением этого поступка человек (тем, что признал себя виновным) мирится со своим обвинителем и не дает вспыхнуть ссоре и предотвращает зло. Согласно другому пояснению этих слов Спасителя, подставлением второй щеки человек проявляет смирение, покорность и покаяние за неблаговидный поступок. И этим действием воздерживается от озлобления, раздражительности и вреда, точно так же как при непротивлении злу. Подставление щеки аллегорически может символизировать первый шаг покорности и согласия, направленный на дальнейшее примирение двух враждующих сторон. Ведь для того, чтобы прервать враждебные взаимные действия, одна из сторон должна отказаться от причинения вреда и благоразумно ответить добром на зло.
Л
Ли(и)сса
Спасибо огромное! Теперь ясно, что делать
A
-= Arbitr =-
Лук.6:29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую,
и отнимающему у тебя верхнюю одежду
не препятствуй взять и рубашку.
Вот и вся инструкция. Никого так поступающего не встречал, и сам на подобное к сожалению не способен.
Желание мести законно и оправдано, но я на этом не зацикливаюсь:
Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные,
но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано:
Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Иначе себе дороже будет. По себе знаю.
и отнимающему у тебя верхнюю одежду
не препятствуй взять и рубашку.
Вот и вся инструкция. Никого так поступающего не встречал, и сам на подобное к сожалению не способен.
Желание мести законно и оправдано, но я на этом не зацикливаюсь:
Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные,
но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано:
Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Иначе себе дороже будет. По себе знаю.
Х
Хрупаков
не торопитесь
подставьте..усыпите бдительность
месть- это блюдо, которое подают холодным
подставьте..усыпите бдительность
месть- это блюдо, которое подают холодным
Л
Ли(и)сса
Сложная ситуация была, и не месть это вовсе будет, а знак судьбы))))
П
Полосатая_Матраца
Неужели именно так и надо поступать, или есть более тонкий смысл?!
Есть, канешна- и не такой уж он и глыбокий, смысл, ибо просто так ничего не бывает, если плюха прилетела- значит эт простенькое воздаяние за наши прошлые забавы, поэтомы кидаться сдавать сдачи- значит зарабытывать очередную плюху в обозримом будущем..
Надо говорить- что эт всё относицо лишь к духовному содержинию человеческой жизни, и не след понимать буквально?
A
-= Arbitr =-
Подставление щеки аллегорически может символизировать первый шаг покорности и согласия, направленный на дальнейшее примирение двух враждующих сторон. Ведь для того, чтобы прервать враждебные взаимные действия, одна из сторон должна отказаться от
причинения вреда и благоразумно ответить добром на зло.
Скажите Zuzuker, а вас били подонки: не алегорически, а умышленно ссылаясь именно на эти стихи. Не ожидая сопротивления. Я уважаю Ваше толкование. Но Вы способны на подобную демонстрацию?
Т
Товарищ Спилберг
Сразу на православном канале обсуждали вопрос: ударили по одной щеке, подставляй другую... Неужели именно так и надо поступать, или есть более тонкий смысл?!
хук слева вам поможет!
Совершением этого поступка человек (тем, что признал себя виновным) мирится со своим обвинителем и не дает вспыхнуть ссоре и предотвращает зло. Согласно другому пояснению этих слов Спасителя, подставлением второй щеки человек проявляет смирение,
покорность и покаяние за неблаговидный поступок. И этим действием воздерживается от озлобления, раздражительности и вреда, точно так же как при непротивлении злу.
поставил плюсег за четкий ответ, но...
Если ты не виноват, то зачем проявлять смирение, покорность и покаяние? Тогда это будет просто свидетельством слабости твоего характера.
Теперь ясно, что делать
делать-то что будете?
Л
Ли(и)сса
делать-то что будете?
Теперь точно увернусь от второй, т.к. совершенно не в чем не виновата и оставлю за собой право действовать как считаю нужным.Т.е. это был случай, который я теперь рассматриваю как возможность снятия собственного табу на некоторые свои действия (если кто-нить че-нить понял...) .
Что касается действительно обид, нанесенных мною, так я всегда извиняь позже...Плохой вариант обидеть, а потом просить прощения, но лучше, чем ничего. тут бы я действительно предпочла просто получить по другой щеке, чем словами объясняться...
Х
Хрупаков
А помоему все просто...когда христиан было мало и их гоняли, это было практично с точки зрения самосохранения...когда же окрепли и срослись с властью, то стало выгодно с т.з. повиновения масс..
Л
Ли(и)сса
Не надо уводить! Четкая трактовака:виновать-подставляй, не виноват-уворачивайся. И все! Мне понятно, к тому же совершенно самоуважением сочетается.
Z
Zuzuker
Скажите Zuzuker, а вас били подонки: не алегорически, а умышленно ссылаясь именно на эти стихи. Не ожидая сопротивления. Я уважаю Ваше толкование. Но Вы способны на подобную демонстрацию?
Как то в центре города, среди бела дня приставили нож к горлу и стали вымогать деньги. Думаю, что они хотели просто поиметь с меня денег, а не проверить мою верность Христу.
Если ты не виноват, то зачем проявлять смирение, покорность и покаяние?
Про эту ситуацию в цитируемом отрывке говориться: "Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар."
A
-= Arbitr =-
Если ты не виноват, то зачем проявлять смирение, покорность и покаяние? Тогда это будет просто свидетельством слабости твоего характера.
Замечательный вопрос, даже два! То что дали пощечину уже свидетельствует либо об ошибке, либо о слабости. Подставляясь под дубль подтверждаешь это предположение. Я бы согласился с Элемом, но лучше уж вовсе не оказываться в позиции слабого (наказуемого), или не пропускать первый удар, чем устраивать побоище. А уж отдать сутяге последнюю рубашку или идти второе поприще добровольно, со смирением, как того требует писание можно только из веры (в качестве свидетельства). Собственно для того и придумано смирение и покорность, чтобы отличать детей света от грешников. И пусть те кто смеются над христианами за слабость попробуют хоть раз переступить гордыню и страх позора, чтобы понять цену прощения.
А помоему все просто...когда христиан было мало и их гоняли, это было практично с точки зрения самосохранения...когда же окрепли и срослись с властью, то стало выгодно с т.з. повиновения масс..
Нисколько не практично, напомню: первых христиан не хлестали по щекам, а сжигали живъём и бросали львам в цирке на потеху снобам! По второму пункту опять неувязочка:
идеология Ватикана, Византии и иже с ними ни шиша не приучила массы, ни к покорности властям ни к Богу!
Как то в центре города, среди бела дня приставили нож к горлу и стали вымогать деньги. Думаю, что они хотели просто поиметь с меня денег, а не проверить мою верность Христу.
Не надо путать намеренное глумление над верой, о котором была речь у меня, с банальным разбоем:
Как-то на невском на богато одетого барина напали трое, с нехорошим намерением, двое убегли, третьему сей барин проломил нос. Звали того барина - Ломоносов. Верующий был не в пример многим.
Про
эту ситуацию в цитируемом отрывке говориться: "Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар.
Софистика и идеология. Цитата выдрана из контекста и не имеет силы.
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2009 14:42]
Л
Ли(и)сса
То что дали пощечину уже свидетельствует либо об ошибке, либо о слабости
А по-моему, совсем не так!
То что дали - это лишь реакция противоположной стороны на твои действия(или бездействия) которые та сторона посчитала оскорбительной (унизительной, обманом...) для себя и если мои действия действительно носили такой характер и я сожалею об этом, то подставляю, если это не так-уворачиваюсь и даю понять, что человек ошибается
Л
Ливси
лев толстой как зеркало?
Т
Товарищ Спилберг
дед ЁРШ
немного противоречите сами себе...
И пусть те кто смеются над христианами за слабость попробуют хоть раз переступить гордыню и страх позора, чтобы понять цену
прощения.
Как-то на невском на богато одетого барина напали трое, с нехорошим намерением, двое убегли, третьему сей барин проломил нос. Звали того барина - Ломоносов
Ломоносов гордыню, видать, не преступил
A
-= Arbitr =-
То что дали - это лишь реакция противоположной стороны на твои действия(или бездействия) которые та сторона посчитала оскорбительной (унизительной, обманом...) для себя и если мои действия действительно носили такой характер и я сожалею об этом, то
подставляю, если это не так-уворачиваюсь и даю понять, что человек ошибается
Конечно, но ведь повод так считать дали Вы. Ошибка! Чья? Я понимаю что всё просчитать невозможно, но незаслуженное оскорбление не задевает и "упорхнёт как ласточка". В таких случаях мне всегда хватает чуства юмора и иронии. Но у Вас то другой случай, как я понял. А вобще не так давно пощёчина значила гораздо больше чем сейчас, и честь не была пустым звуком.
A
-= Arbitr =-
Ломоносов гордыню, видать, не преступил
Возможно просто не растерялся. Но я понимаю Вашу иронию. Вот житейский пример: кавказ, в горном ауле поселился казак с семъёй. Пришли абреки и сказали: либо принимай ислам либо вырежем всю семью. Он не оказал сопротивления и принял мученическую смерть, вместе со всей семьёй. Кто Вам симпатичней Ломоносов или тот мужик.
И ещй раз повторяю: одно дело смирение как свидетельство веры, другое пассивность перед злом, где эта грань я не скажу.
Да перед пилатом Иисус не дал ударить второй раз, но уже через час Его били по ланитам в претории пьяные солдаты. Тоже не по заслугам. И Он терпел.
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2009 15:03]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.