"положение культуры в области искусства"
c
crataegus
сдалать привлекательный фильм по мотивам, а потом сказать, что есть книжка на эту тему - может народ и будет читать...
ну это, кстати, срабатывает...
всё равно... не дано многим... ну так вот оно... не дано или не надо.
A
-= Arbitr =-
Да ну?
Ну да!
g
gyg_user
"Мертвые души" несовременны?
"Анна каренина", будь она неладна, несовременна?
Современны, поэтому их и перечитывают в зрелом возрасте, отталкиваясь от своего жизненного опыта и при наличии образного мышления, а не клипового восприятия.
Даже хороший учитель донесет современность этой классики до одного-двух учеников в классе, которых родители просвещают, остальные просто будут хихикать. Я знаю.
c
crataegus
я сейчас ужасную вещь скажу, но меня до сих пор ни Онегин, ни Печорин не трогают никак. Чацкий и то ближе, а эти два бездельника... И девицы эти "В Москву! В Москву! Работать!!..."
Так что понимание "современности" тоже у всех свое собственное...
Так что понимание "современности" тоже у всех свое собственное...
З
Закон природы
привлекательный фильм по мотивам, а потом сказать, что есть книжка на эту тему - может народ и будет читать...
+100
в Библии эти вопросы потавлены раньше!
Более того: на них там даётся ответ !
+много
вневременных рамках?
а как же евразия 2-10 веков?
уж там ли не глобализация за глобализацией? Однако христианство именно тогда окончательно оформилось. В данном случае христианство я имею в виду как некий культурно-нравственный феномен. (не говорим сейчас о политике, ок?)
Возрождение, обратившееся к культуре Античности. А там, извините, разрывчик-то почитай в полторы тыщи лет.
Во-первых, это воспитывается с детства.
Любовь к чтению - да.
А к чтению Достоевского и Чехова - нет.
Я "ПиН" вообще только в 18 лет прочитал.
Почва нужна. Почва.
классическую музыку воспринимать - не нравится она мне, и хоть ты тресни.
ну и мне не нравится. Более того, я вообще и не знаю ее толком.
однако я ведь, не зная предмета, не заведу разговор о том, лучше Сектор Газа, чем Скрябин или хуже. Я промолчу, или скажу, что не знаю. Или, почувствовав интеретекст, на худой конец послушаю первоисточник, или хотя бы прочту об этом. Так ведь?
Я не ЛЮБЛЮ. Не ЗНАЮ, к сожалению. Но когда-нибудь точно дойду до нее. Главное ведь - идти. не так ли?
З
Закон природы
классе, которых родители просвещают, остальные просто будут хихикать.
хм.
а хотите расскажу, как я с одиннадцатиклассниками в поход гонял?
я в то время преподавал литературу в одной из хороших гимназий ебурга.
дело было зимой.
Человек 15 детей, я и преподаватель информатики (сразу скажу - парень, так что блядства не было:-)
Я с половиной народа приехал раньше: лагерь поставить.
Вторая половина приперлась около 9 вечера.
Мои, конечно, выпивали, что уж там греха таить. Но из приехавших половина была в зюзю.
Ну поели, бухих спать уложили. Морозец не сильный, даже на гитраке побренчали.
А потом мы до трех часов ночи разговаривали о русской литературе.
С ИХ подачи. Поначалу с подковырочками вопросики были. А потом (ну еще алкоголь действовал, видимо) робкие попытки вопросов серьезных, потом - жаркая дискуссия. Так я вам скажу, что в дискуссии принимали участие человек 10 - точно. У них накипело. А личного мнения никто не спрашивал.
Вот вам и несовременность.
а когда этого не было?
У никальность современной ситуации в том, что изменяются требования даже к физиологии на уровне инстинктов... Например возникает конфликт, когда ребенку нужно деть лишнюю энергию, погонять в футбол, а время надо тратить на математику, иначе - останешся в хвосте... Проявить агрессивность, как вбито поколениями предков, но это уже не способствует выживанию, а даже наоборот... Да много противоречий возникает в современном мире. Да, траблы поднимались и раньше, но встали остро - сейчас...
c
crataegus
Почва нужна. Почва.
Вот о почве.
Дело, мне каж, в преподавании. то есть, не так важен состав программы школьной, сколько ее подача. Хорошие учителя должны быть. По большому счету, всех заумных классиков можно на пальцах объяснить, так, что и читать захочется.
Но когда-нибудь точно дойду до нее. Главное ведь - идти. не так ли?
ну если оно тебе надо. мне вот не надо, а силком в себя пихать - а зачем?
однако я ведь, не зная предмета, не заведу разговор о том, лучше Сектор Газа, чем Скрябин или хуже. Я промолчу, или скажу, что не знаю. Или, почувствовав интеретекст, на худой конец послушаю первоисточник, или хотя бы прочту об этом. Так
ведь?
ну да
С ИХ подачи. Поначалу с подковырочками вопросики были. А потом (ну еще алкоголь действовал, видимо) робкие попытки вопросов серьезных, потом - жаркая дискуссия. Так я вам скажу, что в дискуссии принимали участие
человек 10 - точно. У них накипело. А личного мнения никто не спрашивал.
ну вот я ж и говорю - от учителя все зависит.
У никальность современной ситуации в том, что изменяются требования даже к физиологии на уровне
инстинктов... Например возникает конфликт, когда ребенку нужно деть лишнюю энергию, погонять в футбол, а время надо тратить на математику, иначе - останешся в хвосте... Проявить агрессивность, как вбито поколениями предков, но это уже не способствует выживанию, а даже наоборот... Да много
противоречий возникает в современном мире. Да, траблы поднимались и раньше, но встали остро - сейчас...
ну могет быть, могет быть.
Я думаю, траблы человеческие во все века одинаковы, но форма их меняется.
Раньше тоже не шибко в футбол погонять было, ибо надо было коров пасти.
а это-то чудо в перьях чем?
ну он такой кипучий, а кругом болото... сплошь рожи своекорыстные вокруг всяко лучче, чем Онегин... русская хандра им овладела понемногу, панимаш... крестьяне на него джобают, а у него хандра, видите ли...
Онегин мне непонятен, ибо это другой образ жизни.
Русскую литературу я воспринимаю начиная с середины 19 века.
Державина, кстати, кто-нибудь перечитывает?
З
Закон природы
программы школьной, сколько ее подача
вооот!
один из методов решения задачи.
но один он действовать не будет.
второе - то, что Комкон определил как съемка фильмов.
Это может быть что угодно. Кино - как вариант.
У меня есть совершенно развлекательная программа для офисобдлоидов по мотивам древнегреческой мифологии. Форма - общепринятая: бесятся, играют. Подспудно получают информацию. Она как бы заложена в правилах игры.
Так вот и нужно восприятие культуры заложить в правила жизни.
итак, два пути решения есть.
уж там ли не глобализация за глобализацией? Однако христианство именно тогда окончательно оформилось. В данном случае христианство я имею в виду как некий культурно-нравственный феномен. (не говорим сейчас о политике, ок?)
Возрождение, обратившееся к культуре Античности. А там, извините, разрывчик-то почитай в полторы тыщи лет.
Про этот период - ниче не скажу. Сам оттелева аналогии с современностью таскаю.
Ты мене мил человек про русскую классику обскажи, как у нее с энтим делом...
c
crataegus
Так вот и нужно восприятие культуры заложить в правила жизни.
как определить опять же культуру? почему вот эта культура, а не та? Культур много, разных.
В общем, "а судьи кто?"
И потом, по-мойму, если человека не научили думать и размышлять, то ничего там не осядет. А тупо напихивать знанием классики - чисто для эрудиции - зачем?
З
Закон природы
тупо напихивать знанием классики - чисто для эрудиции
не-не.
я, значит, как-то не так выразился.
я ни в коем случае не имел этого в виду.
воспринимать культуру можно только тогда, когда умеешь размышлять.
как-то так.
Ты мене мил человек про русскую классику обскажи, как у нее с энтим делом...
Да я ж вроде обсказал уже:-)
Г
Горец из клана MC
как-то так.
по моему, смысл начального и всех последующих образований - научить человека мыслить... размышлять... анализировать...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.