Вопрос есть к кэпу
к
которого есть
вот отрывок из беседы :
***
Рассказывая о военных действиях в Чечне, Алексей коснулся еще одной острой проблемы. Как известно, после войны во Вьетнаме американские врачи выявили серьезные психические нарушения у огромного числа воевавших там солдат. Попросту говоря, у многих ветеранов вьетнамской войны "поехала крыша". Некоторые из них спились, другие угробили себя наркотиками, третьи покончили с собой. Были и такие, которые стали убивать, грабить, насиловать, находя в этих занятиях своего рода "кайф". Американская пресса назвала данное явление "вьетнамским синдромом". После войны в Афганистане о схожих явлениях писала и наша пресса. В чем причины этого явления и как его избежать?
Алексей считает, что одним из главных психических качеств профессионального воина является его эмоциональная устойчивость, хладнокровие, своего рода бесчувственность. Между тем, и во Вьетнаме и в Афганистане воевали, в основном, совсем молодые солдаты срочной службы, в большинстве случаев эмоционально несдержанные, как то и свойственно молодежи. Ярость сражения, ненависть к врагам, желание отомстить за погибших друзей часто приводят их к ощущению наслаждения от убийства противника. И чем больше они убивают, тем ненасытнее становится желание пускать кровь еще и еще. Убийство превращается в наркотик. В Чечне к этому наркотику пристрастились очень многие. Последствия не заставят себя ждать, среди них кошмарные сны по ночам станут только цветочками, ягодки окажутся гораздо страшнее.
Избежать последствий такого рода можно лишь одним способом - убрав эмоции, сделав свое сознание пустым. Конечно, полностью избавиться от эмоций нельзя, но уменьшить их негативное воздействие на психику до безопасного минимума вполне реально. Лучшим средством для этого являются приемы самогипноза, медитация, молитвы. И конечно же, рукопашные схватки в полный контакт! В процессе медитации необходимо четко осознать, что ты убиваешь своего врага не ради собственного удовольствия, не ради кровной мести, а подчиняясь требованиям воинского долга, во имя своей Родины. Врага нельзя жалеть, но и садизм по отношению к нему никогда никого до добра не доводил. Оптимальное состояние в бою, это безразличие и к врагу, и к себе. Жалеть себя нельзя ни в коем случае, ибо такая жалость вызывает страх за свою жизнь. А страх сковывает действия бойца.
***
воинский долг никуда не денется кому то придется его выполнять
и в том числе убивать солдат армии врага
последний абзац /выделил жирным шрифтом/ предполагает адекватность и невоздаяние по закону кармы?
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2009 23:51]
***
Рассказывая о военных действиях в Чечне, Алексей коснулся еще одной острой проблемы. Как известно, после войны во Вьетнаме американские врачи выявили серьезные психические нарушения у огромного числа воевавших там солдат. Попросту говоря, у многих ветеранов вьетнамской войны "поехала крыша". Некоторые из них спились, другие угробили себя наркотиками, третьи покончили с собой. Были и такие, которые стали убивать, грабить, насиловать, находя в этих занятиях своего рода "кайф". Американская пресса назвала данное явление "вьетнамским синдромом". После войны в Афганистане о схожих явлениях писала и наша пресса. В чем причины этого явления и как его избежать?
Алексей считает, что одним из главных психических качеств профессионального воина является его эмоциональная устойчивость, хладнокровие, своего рода бесчувственность. Между тем, и во Вьетнаме и в Афганистане воевали, в основном, совсем молодые солдаты срочной службы, в большинстве случаев эмоционально несдержанные, как то и свойственно молодежи. Ярость сражения, ненависть к врагам, желание отомстить за погибших друзей часто приводят их к ощущению наслаждения от убийства противника. И чем больше они убивают, тем ненасытнее становится желание пускать кровь еще и еще. Убийство превращается в наркотик. В Чечне к этому наркотику пристрастились очень многие. Последствия не заставят себя ждать, среди них кошмарные сны по ночам станут только цветочками, ягодки окажутся гораздо страшнее.
Избежать последствий такого рода можно лишь одним способом - убрав эмоции, сделав свое сознание пустым. Конечно, полностью избавиться от эмоций нельзя, но уменьшить их негативное воздействие на психику до безопасного минимума вполне реально. Лучшим средством для этого являются приемы самогипноза, медитация, молитвы. И конечно же, рукопашные схватки в полный контакт! В процессе медитации необходимо четко осознать, что ты убиваешь своего врага не ради собственного удовольствия, не ради кровной мести, а подчиняясь требованиям воинского долга, во имя своей Родины. Врага нельзя жалеть, но и садизм по отношению к нему никогда никого до добра не доводил. Оптимальное состояние в бою, это безразличие и к врагу, и к себе. Жалеть себя нельзя ни в коем случае, ибо такая жалость вызывает страх за свою жизнь. А страх сковывает действия бойца.
***
воинский долг никуда не денется кому то придется его выполнять
и в том числе убивать солдат армии врага
последний абзац /выделил жирным шрифтом/ предполагает адекватность и невоздаяние по закону кармы?
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2009 23:51]
З
Закон природы
Сначала убей, потом спроси.
к
которого есть
Сначала убей, потом спроси.
хороший совет
но веть так я могу и никогда не заиметь права задать его?
просто проходя службу в рядах ВС РФ я задавалса подобным вопросом отнюдь не из праздных размышлений
П
Полосатая_Матраца
просто проходя службу в рядах ВС РФ я задавалса подобным вопросом отнюдь не из праздных размышлений
А теперь- вы отслужили уже?
последний абзац /выделил жирным шрифтом/ предполагает адекватность и невоздаяние по закону кармы?
Отвечу так. Низший уровень пути воина - это ненависть к врагу, это захваченность всеми этими страстями.
Уровень выше - то, о чём Вы процитировали. Невовлечённость (как защитный механизм психики), действие во имя долга, а не личной ненависти.
Ещё выше - сострадание к противнику. То, что культивировали монахи Шаолиня, мастера старых школ кунг-фу и т.д. Целью такого воина является поразить не агрессора, но агрессию в нём.
Карма - это не принцип воздаяния (это индуистский концепт), это просто причины и следствия. Это действие обусловленного ума, в условиях личностной окрашенности всего переживаемого - и прошлого опыта, и будущих решений и действий.
Конечно же, любое действие влечёт свои следствия, поэтому и убийство противника будет иметь свои следствия, которые придётся либо пережить, либо с ними как-то работать, искупая этот след.
Полное созревание кармы какого-либо действия происходит при соблюдении четырёх условий:
- вы должны хотеть, чтобы действие совершилось и принесло результат;
- вы должны предпринять активность в связи с этим;
- действие должно совершиться;
- вы должны испытывать удовлетворение от его результата.
Вот такое, к примеру, убийство привлечёт своё следствие полностью. Если вы будете раскаиваться и искренне сожалеть о содеянном и сострадать пострадавшему от вас, это уменьшит бремя.
Если интересует соотношение сострадания и пути воина, могу выложить один интересный (по крайней мере, мне) текст об этом.
к
которого есть
да А теперь- вы отслужили уже?
и давненько
но еще могут призвать, как знать
З
Закон природы
рукопашные схватки в полный контакт!
это, конечно же, самый лучший способ победить эмоции!!!
просто проходя службу в рядах ВС РФ я задавалса подобным вопросом отнюдь не из праздных размышлений
Да, им приходится задаваться, особенно в горячих местах.
к
которого есть
это, конечно же, самый лучший способ победить эмоции!!!
да
не привел весь отрывок чтоб не загромождать
но раз вопрос задан то приведу окончание
***
Основная цель контактных поединков - научиться "переключать" психику
в нейтральное положение, спокойно переносить сильную боль, не обижаться
на противника пропустив сильный удар - виноват ведь ты сам. Слабо умеешь
защищаться, уходить от атак, передвигаться по площадке. Многие же нович-
ки после болезненного удара соперника начинают психовать, впадают в ис-
терику, жаждут жестоко отомстить "обидчику". Все это - отличительные
черты неопытного бойца, обладающего, к тому же, низким уровнем культуры.
Опытный рукопашник, получив чувствительный удар, напротив, становится
более собранным, более осмотрительным. Именно к такой реакции следует
себя приучать, тогда и в настоящем бою сохранишь себе жизнь, выполнишь
свою боевую задачу.
***
П
Полосатая_Матраца
но еще могут призвать, как знать
Я к тому, что события вокруг по состоянию души случаются..
В общем, ненависть - то, чего следует избегать. Всякая агрессия есть следствие омрачений. Точный, эффективный, достаточный и неизбыточный ответ на агрессию - то, ради чего следует мастерски осваивать военное дело, коли уж пришлось.
к
которого есть
Если интересует соотношение сострадания и пути воина, могу выложить один интересный (по крайней мере, мне) текст об этом.
был бы рад
к
которого есть
Я к тому, что события вокруг по состоянию души случаются..
путь на земле по-моему неким образом предопределен, но не до мелочей, через некоторые события иногда проходишь и дважды и трижды, только потом понимая что это было одно и тоже, пока не вынесен урок, задача будет ставится до решения либо если выйдет срок и ты не успеешь её решить
а состояние души нечто настолько тонкое слоями чтоли, ну слова нету у меня такого определяющего
если отрешиться от земного внешне, ритуально больше конечно, внутри все останется так же, а если научится видеть, то можно и в обычном мире жить, но отделить себя от мира не получится, т.к. поворот уже будет пройден
к
которого есть
[Сообщение удалено пользователем 19.04.2009 04:01]
к
которого есть
тут причин и следствий вагон
c
cere$$
Вы о чем вообще? О массе или индивидууме? Ваня Колпаков не отличаеся косой саженью в плечах и частенько в профессионалах профессии оказывается не самый достойный и хладнокровный, но наиболее подлый и непредсказуемый. В нашем , обыденном понимании.
А в нашей, рассейской обыденности всё просто, как штык. Пойдем и ляжем, в большинстве своем.Как обычно. (имха всё)
Мне тоже любопытно. Потом может быть переспрошу у Кэпа этот трактат.
А в нашей, рассейской обыденности всё просто, как штык. Пойдем и ляжем, в большинстве своем.Как обычно. (имха всё)
Мне тоже любопытно. Потом может быть переспрошу у Кэпа этот трактат.
к
которого есть
Вы о чем вообще? О массе или индивидууме?
тяжело с кармой и в массе и с индивидуумами
как определить когда взвод отстреливаясь из окопа и почти не видя противника посылает очереди наугад примерно "туда" что Вася Пупкин или Сережа Веников именно положил своей пулей "борца за независимую ичкерию" ?
почему не видя противника
хм так попробовал бы кто постоять позырить, а чо там в натуре та, снайперы тока и ждут таких
к
которого есть
А в нашей, рассейской обыденности всё просто, как штык. Пойдем и ляжем, в большинстве своем.Как обычно.
не хотелось бы
как то вот деток вырастить, на солнышко еще наглядется
c
cere$$
как определить когда взвод отстреливаясь из окопа и почти не видя противника посылает очереди наугад примерно "туда" что Вася Пупкин или Сережа Веников
А чё тут определять? Я же сказал-пойдут и лягут. Как все.За други своя.
Я думал там какой то самурайский кодекс обсуждают.
кто виноват всеже?
тут причин и следствий вагон
Сам боец и организатор разгрузки. Если механик-водитель не выполнил инструкцию - то он тоже.
Насколько я помню, съезжать он мог, только получив команду "ехай!" от стоящего на земле и управляющего разгрузкой. А тот должен был убедиться, что всё чисто.
как определить когда взвод отстреливаясь из окопа и почти не
видя противника посылает очереди наугад примерно "туда" что Вася Пупкин или Сережа Веников именно положил своей пулей "борца за независимую ичкерию" ?
А что, тут неприменимы четыре условия?
к
которого есть
[Сообщение удалено пользователем 19.04.2009 04:01]
к
которого есть
А что, тут неприменимы четыре условия?
скорее Пупкин и Веников будут испытывать радость что остались живы
это про 4-е условие, ведь не факт что они кого то убили но пункты 2 и 3 они выполняли
с первым пунктом сложнее
т.к. у них не было выбора
Попросту говоря, у многих ветеранов вьетнамской войны "поехала крыша". Некоторые из них спились, другие угробили себя наркотиками, третьи покончили с собой. Были и такие, которые стали убивать, грабить, насиловать, находя в этих занятиях своего рода
"кайф". Американская пресса назвала данное явление "вьетнамским синдромом". После войны в Афганистане о схожих явлениях писала и наша пресса. В чем причины этого явления и как его избежать?
Первое. Вы не знаете, каково это, резко сментиь обстановку боевых действий на мирную.... Реакции и рефлексы, благодаря которым осталя цел и невредим - теперь неприменимы, и более того, наказуемы. Остановить удар на полпути, хотя бы смягчить его - это уже немало, ибо крепко вбитые инстинкты(с другими- вернулся бы до срлка, грузом двести) говорят "убей, или выруби на хрн, опереди его в этом!" , а обстановочка то - не та... Ну как тут не залить... Такой раздрай в душе...
Второе. Война никгого не делает ни лучше и не хуже. Она лишь подчеркивает то, что уже было в человеке. И далее чел распоряжается своим опытом в соответсвии с наклонностями. Либо хорошо убивает и грабит, либо хорошо ловит урок и прочую шпану. Или третье, десятое девяностое...
Между тем, и во Вьетнаме и в Афганистане воевали, в основном, совсем молодые солдаты срочной службы, в большинстве случаев эмоционально несдержанные, как то и свойственно молодежи.
Ярость сражения, ненависть к врагам, желание отомстить за погибших друзей часто приводят их к ощущению наслаждения от убийства противника. И чем больше они убивают, тем ненасытнее становится желание пускать кровь еще и еще. Убийство превращается в наркотик. В Чечне к этому наркотику пристрастились
очень многие. Последствия не заставят себя ждать, среди них кошмарные сны по ночам станут только цветочками, ягодки окажутся гораздо страшнее.
Честно говоря - это явление довольно таки редко, и полный бред - экстраполировать это на всех.
Война - это всего лишь условия, в которых либо стреляешь ты, либо в тебя. Третьего - нет. Просто нет и все... К этому можно привыкнуть, можно смириться, но чтобы это нравилось - не замечал.
Избежать последствий такого рода можно лишь одним способом - убрав эмоции, сделав свое
сознание пустым. Конечно, полностью избавиться от эмоций нельзя, но уменьшить их негативное воздействие на психику до безопасного минимума вполне реально. Лучшим средством для этого являются приемы самогипноза, медитация, молитвы. И конечно же, рукопашные схватки в полный контакт! В процессе
медитации необходимо четко осознать, что ты убиваешь своего врага не ради собственного удовольствия, не ради кровной мести, а подчиняясь требованиям воинского долга, во имя своей Родины. Врага нельзя жалеть, но и садизм по отношению к нему никогда никого до добра не доводил. Оптимальное состояние в
бою, это безразличие и к врагу, и к себе. Жалеть себя нельзя ни в коем случае, ибо такая жалость вызывает страх за свою жизнь. А страх сковывает действия бойца.
Золотое правило - Делай что должен, и будь что будет. Снов и воспоминаний не избежал никто, только пожалуй те, кто вовремя сошел с ума...
Челавек существо социальное, и социумом заложено много табу, убийство(неважно с какими целями) одно из самых мощных. Для того, чтобы переступить черту, впервые выстрелить в такого же двуногого, нужна сильная эмоция, ненависть, страх, все что угодно. Тут градации, например артиллеристы и летчики и пр. практически никогда не видели близко своих "оппонентов", не смотрели им в глаза... Это наверное проще. Это потом, когда выстрел сделан, супротивник затих, а у тебя нет сил даже поблевать, и ты пару дней ходишь как чумной. Узнав это состояние, можно будет строить планы, как обосновать свое действие, и главное - как управлять новым качеством, куда его применить... А пока табу не нарушено и нового качества нет - это бессмысленно. Примерка несуществующего сапога...
Эмоций избегать совсем, жаже в мирном отрезке жизни - не реально. Мы все люди. Нужен только лишь контроль над ними. Не более. Хочешь, чтобы противник раскрылся - выпусти наружу чуть-чуть нужной эмоции, только внешние проявления, и дело в шляпе... Он сочтет тебя потерявшим контроль, и расслабицца, или наоборот...
к
которого есть
Первое.
это отрывок из статьи
приведен почти весь для ясности задаваемого вопроса
не стоит приписывать мне авторство
Золотое правило - Делай что должен, и будь
что будет
тут согласен полностью
Для того, чтобы переступить черту, впервые выстрелить в такого же двуногого, нужна сильная эмоция
очень сильная
один мой сослуживец очень планомерно нарывался на пулю в лоб
причем прямым текстом, да и пистолет в кабуре был у меня на поясе, как то вот сдержался, хотя нервы были ни к черту, светлая мысль вызвать наряд очень помогла )))
а то сидел бы где нить под Тагилом
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.