Муки совести - это для тех, у кого она есть.
Д
Дон.
С детства мне не нравился Гиляровский - он всегда самый главный, никого не боится, только его все боятся, не успел зайти - царь шапку снимает и кланяется, Пушкин там, или Шишкин, у него в друзьях, поддельного Репина на базаре он на раз отличит от Ван Гога, сам Царь-Пушку спёр, сам на плечах унёс,
сам и вернул поутру на место, пока никто не заметил. Воры - друганы, городовые - в услужении, большевики - хозяева.
Сегодня, в поисках открытия Елисеевского, перелистываю "Москву и москалей" за завтраком и читаю:
"<Банщик> смотрит на меня и улыбается:
- За вами должок есть!
Я положительно удивился.
- Новых долгов у меня нет, а за старые, с ростовщиками, за меня революция рассчиталась, спасибо ей!"
Это ли не свинство! Накосячил, наделал долгов, жил не по средствам, просадил занятое на водку и баб - с кем не бывает. Соберись и отдай, если уж занимал. А он не только отдавать не собирался, он радуется народной революции, освободившей человека от гнёта пропитых взаймы денег, сбросившей оковы добровольных долговых обязательств.
И даже не это меня удивило, ибо будучи порождением крокодилов, люди способны и не на такие кунштюки. Вот так вот гордо признаться со страниц автобиографии, что ты развёл и прокинул своих кредиторов - это надо совсем никаких понятий не иметь, совсем жить без принципов, без совести.
Впрочем, Волга впадает в Каспийское море.
Сегодня, в поисках открытия Елисеевского, перелистываю "Москву и москалей" за завтраком и читаю:
"<Банщик> смотрит на меня и улыбается:
- За вами должок есть!
Я положительно удивился.
- Новых долгов у меня нет, а за старые, с ростовщиками, за меня революция рассчиталась, спасибо ей!"
Это ли не свинство! Накосячил, наделал долгов, жил не по средствам, просадил занятое на водку и баб - с кем не бывает. Соберись и отдай, если уж занимал. А он не только отдавать не собирался, он радуется народной революции, освободившей человека от гнёта пропитых взаймы денег, сбросившей оковы добровольных долговых обязательств.
И даже не это меня удивило, ибо будучи порождением крокодилов, люди способны и не на такие кунштюки. Вот так вот гордо признаться со страниц автобиографии, что ты развёл и прокинул своих кредиторов - это надо совсем никаких понятий не иметь, совсем жить без принципов, без совести.
Впрочем, Волга впадает в Каспийское море.
G
Gan Ainm
совсем жить без принципов
Вы о прынцыпах или принсИпах?
это надо совсем никаких понятий не иметь, совсем жить без принципов, без совести
бррр... запутался...
Так как все-таки вы считате нужно жить: по понятиям, по принципам
или по совести?
По понятиям Гиляроский в общем-то прав.
По принципам, скорее всего тоже. Если у него принцип типа "Гусары с женщин денег не берут".
По совести... совесть штука весьма пластичная, на что и указывает история. Не, не платить хорошим кредиторам это конечно по совести очень плохо, но если они кровопийцы (да к тому же жиды, Россию продавшие) то не платить им - дело для совести неподсудное, более того, весьма для всякого православного богоугодное. В качестве моральной компенсации этим ростовщикам можно прочитать чего-нибудь благостное, про то что нельзя служить богу и мамоне, или из "Отче наш" ченить типа "Остави нам долги наша яко же мы оставляем должникам нашим И не введи во искушение... "(с)
П
Полосатая_Матраца
ростовщикам можно прочитать чего-нибудь благостное, про то что нельзя служить богу и мамоне, или из "Отче наш" ченить типа "Остави нам долги наша яко же мы оставляем должникам нашим И не введи во искушение... "(с)
Сурьёзную тему Дон затронул- но вот слова молитвы -немнога ж другой смысл несут, Буджынька?
А ваще-любой долг- платежом красен.
З
Закон природы
/Волга впадает в Каспийское море./
И с этим нельзя не согласитья.
И с этим нельзя не согласитья.
М
Мавзолей путина
в стране, простреливаемой раскосым прищуром махатмы ленина и махатмы путина, испокон примером и кумиром были вороватый чинарь и гусароватый мусор.
а как их чтут сейчас!
откуда взяться совести? только совестливость.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2009 11:17]
а как их чтут сейчас!
откуда взяться совести? только совестливость.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2009 11:17]
Б
Безрюмки-Встужева
а как их чтут сейчас!
откуда взяться совести? только совестливость.
Вы опять путаете причину и следствие в этом вопросе
- Новых долгов у меня нет, а за старые, с ростовщиками, за меня революция рассчиталась, спасибо ей!"
свинья безыдейная
что взять с человека брюха
G
Gan Ainm
но вот слова молитвы -немнога ж другой смысл несут, Буджынька?
Какой?
Имхо смысл прозрачный: если хочешь чтобы бог тебя простил, ты обязан прощать (в том числе и долги) окружающим. Точнее смысл такой: Обращайся, дорогой боженька, со мой так, как я обращаюсь со своими должниками.
Или мне сейчас опять наизнанку библию перетолкуют?
А ваще-любой долг- платежом красен.
Вот вам еще в фольклорную копилку:
– А, должничок
проспался! – радостно воскликнул кабатчик. – Ты-то мне и нужен! Долг платежом красен, а займы отдачею! Не штука занять, штука отдать! Сколько ни занимать, а быть платить! Продай хоть ржи, а долгу не держи! Заплатить долг скорее, так будет веселее! Долг не ревет, а спать не дает! Чужие денежки свои
поедают! Возьмешь лычко, а отдашь ремешок…
– Да помолчи, успокойся, – сказал Жихарь. – Стар долг, да кто ж его помнит?
– Отдашь ломтем, а собираешь крохами, – пригорюнился Невзор. – У заемщика сокольи очи, у плательщика и вороньих нет.
– Должен, не спорю, отдам не скоро; когда захочу, тогда и заплачу! – нашелся Жихарь. – Пиши долг на забор: забор упадет, и долг пропадет. Ссуды пишут на железной доске, а долги – на песке.
– Лихву сбирать – тяжело воздыхать, – тяжело вздохнул кабатчик. – В копнах не сено, в долгах не деньги. Долг не ждет завещания!
– Да я помирать и не собираюсь! – вскричал Жихарь. – Тогда пиши на дверь, получай с притолоки. Коли взято давно – так и забыто оно!
– У долга и век долог – долги живучи, – возразил кабатчик. – Легко людей учить, легко долгов не платить. Что ж, дружок, когда должок?
– Да помолчи, успокойся, – сказал Жихарь. – Стар долг, да кто ж его помнит?
– Отдашь ломтем, а собираешь крохами, – пригорюнился Невзор. – У заемщика сокольи очи, у плательщика и вороньих нет.
– Должен, не спорю, отдам не скоро; когда захочу, тогда и заплачу! – нашелся Жихарь. – Пиши долг на забор: забор упадет, и долг пропадет. Ссуды пишут на железной доске, а долги – на песке.
– Лихву сбирать – тяжело воздыхать, – тяжело вздохнул кабатчик. – В копнах не сено, в долгах не деньги. Долг не ждет завещания!
– Да я помирать и не собираюсь! – вскричал Жихарь. – Тогда пиши на дверь, получай с притолоки. Коли взято давно – так и забыто оно!
– У долга и век долог – долги живучи, – возразил кабатчик. – Легко людей учить, легко долгов не платить. Что ж, дружок, когда должок?
И с этим нельзя не согласитья.
Можно.
На самом деле формально Волга впадает Каму, а Кама - в Каспийское море.
откуда взяться совести?
путен - ум честь и советь нашей эпохи.
Б
Безрюмки-Встужева
нашей эпохи
нет у нас больше эпохи
П
Полосатая_Матраца
Или мне сейчас опять наизнанку библию перетолкуют?
Нибожимой, ни в коем рази не перетолкуют!!
я просто хотела сказать, что всякий долг- любой, буит оплачен- по доброму, или по принуждению- ибо в небесной канцелярии все ходы записаны..
М
Мавзолей путина
Вы опять путаете причину и следствие в этом вопросе
а, ну вот видите, как хорошо, что есть кто-то, кто возьмет за руку и укажет на ошибки. в семнадцатый раз уже, судя по всему.
М
Мавзолей путина
путен - ум честь и советь нашей эпохи.
воистину!
--------------------------------
думаю, дончо, со свойственной ему антропоцентричностью, все-таки, хотел сделать акценты не на эпохальных зарубах и исторических замутах, а на моральном аспекте развития личности. не какой-то конкретной, а, например, моей или вашей.
от него то, патетически наморщивщевшегося по данной проблеме и замершего в розовом свечении общественного одобрения, обозначенные пласты отвалились, как линялая кожа с сытого удава.
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2009 12:01]
Б
Безрюмки-Встужева
в семнадцатый раз уже, судя по всему.
и буду гнуть эту линию, маниакально
больших чисел не боюсь
М
Мавзолей путина
какую линию вы будете гнуть? что я путаю причины со следствием?
ну, согните еще разок.
вам нетрудно, судя по всему, а хоть узнаю, че к чему.
ну, согните еще разок.
вам нетрудно, судя по всему, а хоть узнаю, че к чему.
Б
Безрюмки-Встужева
какую линию вы будете гнуть? что я путаю причины со следствием?
только в этом вопросе!
вам нетрудно, судя по всему, а хоть узнаю, че к чему.
нисколько
согну
может отдельной темой
за старые, с ростовщиками, за меня революция рассчиталась, спасибо ей
Я думаю, что просто не осталось, кому платить. Революция рассчитывалась круто. Здесь видится скорее что-то вроде чёрного юмора. Ну - не без облегчения, что сам живой.
T
Total
По понятиям Гиляроский в общем-то прав.
Гиляровский не прав ни по понятиям, ни по совести.
Он никогда не числился порядочным человеком и книжка не сделала его таковым. Прохвост, мелкий аферист - вот его характеристики при жизни.
ЗЫ: Как-то я одолжил у приятеля некую сумму. Отвратительное состояние, быть кому-то должным деньги... Но если это обезличено, типа кредит в банке, подобного состояния не возникает, просто пофиг. А уж если стырено у государства, то даже и настроение поднимается, как ни странно..))
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2009 12:57]
Х
Хрупаков
Наверно есть какая-то закономерность, что одни погибли или эмигрировали, а другие вполне припеваючи...
Б
Барбацуца
По понятиям Гиляроский в общем-то прав.
то есть, не расплатиться по счету - это Вам близко, да?
Наверно есть какая-то закономерность, что одни погибли или эмигрировали, а другие вполне припеваючи
Бог его знает. Думала я об этом. Но кажется общей закономерности нет. Доктор Живаго? Гиляровский?
Вообще-то в основной массе мы потомки тех, кто остался.
G
Gan Ainm
я просто хотела сказать, что всякий долг- любой, буит оплачен- по доброму, или по принуждению- ибо в небесной канцелярии все ходы записаны..
Но смысл как раз таки обратный:
1. Долг должен быть не оплачен, а прощен, чтобы в небесной канцелярии проявили снисхождение.
2. По христианским понятиям, долг перед богом таков, что физически оплачен быть не может. Именно поэтому христианину остается надеяться только на прощение этого долга. Именно поэтому они часто повторяют "Прости господи" и никогда не говорят "Господи, я тут кой-чего поднакопил, давай рассчитаемся". А чтоб господи простил долг хритистианин также должен прощать долги другим. По-моему сказано совершенно прозрачно: "Остави нам долги наши яко же мы оставляем должникам нашим".
Гиляровский не прав ни по понятиям, ни по совести.
Прохвост, мелкий аферист
Мелкий аферист не может не жить по понятиям, иначе крупные ворЫ его этому быстро научат.
А совесть, как уже говорил, штука весьма эфемерная и растяжимая (У всех кроме столпов нарвственности типа Дона и путена) и с ней нетрудно договориться по многим пунктам, чем частенько все мы и занимаемся (но редко кто признается).
Цитата:
От пользователя: Gan Ainm
По понятиям Гиляроский в общем-то прав.
то есть, не расплатиться по счету - это Вам близко, да?
1. Моя фамилия не Гиляровский.
2. Я живу не по понятиям.
3. Довольно странный переход с личности Гиляровского на мою личность. Особенно станен он для такой поборницы существующих правил как вы.
М
Мавзолей путина
если девушке стыдно (вернее, совестливо, мы же в россии) звать родственников на свою свадьбу, потому что со стороны мужа сидят богатые чинари (или мусора, неважно), - не значит, что она раб совести. она просто раб.
если сыну чинарей совестливо перед ней за ее нервозность и неспровоцированные казалось бы опускания глаз, значит, он тоже раб. если нет - свинья.
вывод: какая разница, кто чей потомок, все равно все умрут, даже богатые чинари.
если сыну чинарей совестливо перед ней за ее нервозность и неспровоцированные казалось бы опускания глаз, значит, он тоже раб. если нет - свинья.
вывод: какая разница, кто чей потомок, все равно все умрут, даже богатые чинари.
Х
Хрупаков
мы потомки тех, кто остался.
Дети Шариковых
Х
Хрупаков
Совесть придумали злые люди, чтобы мучить добрых
М
Мавзолей путина
совесть придумал дончо, чтобы бронза не зеленела.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.