Обсуждение формулировок Кармы
U
А вот ньюэйджевская эзотерика, мне кажется, приносит больше вреда, чем наоборот.
Когда-то и Будда Ш-муни был молод )).
Когда-то и Будда Ш-муни был молод
Он
а) знал о чём говорил, пережил это на опыте
б) не преследовал цель продать побольше тиражей
в) не пытался сплести упрощённое толкование - винегрет из популярных учений.
Б
Безрюмки-Встужева
Девушка говорит формулами.
еще был Нордикс
говорил афоризмами в тонусе высокой позиции, притом капслоком
U
а) знал о чём говорил, пережил это на опыте
б) не преследовал цель продать побольше тиражей
в) не пытался сплести упрощённое толкование - винегрет из популярных учений
У меня смайл стоял)), если чо.
А по поводу ви(е)не(и)грета... тов.Ш-муни так-то тоже не сразу под деревом бодхи присел посидеть)). Всякого, говорят, попробовал на вкус и цвет.
Т
Терапевтыч
Спасибо, но у меня уже есть
да вобщем-то не за шта
т.е. иметь карму опасно?
Жить без кармы- ещё опаснее, Ливси
А по мне так лучше не иметь кармы, чтобы она не поимела тебя!!
Л
Ливси
лучше не иметь кармы
я единственное не понял -- возможно ее не иметь? А то этот воз причинно-следственных связей пугает так-то.
я единственное не понял -- возможно ее не иметь?
Для того, кто привязан именно к подобному описанию мира - скорее всего такой возможности нет. Но лично мне оно не кажется наилучшим. Что мешает существовать в ином описании мира?
П
Полосатая_Матраца
я единственное не понял -- возможно ее не иметь? А то этот воз причинно-следственных связей пугает так-то.
Если всурьез- то вряд ли возможно не иметь груза кармы, но тут мне нравицца сплетение подхода христианского и того ж буддистского..По христиански- надо бы смиренно принимать все тяготы, отпущенные "сверху" на бедную голову, а по буддистски- это и есть развязывание кармических узлов- причем с пониманием, что просто так- ничего не бывает и все случайности- исключены..
Б
Безрюмки-Встужева
А то этот воз причинно-следственных связей пугает так-то.
а "невесомость" не страшит?
Что мешает существовать в ином описании мира?
выписаться из этого мира
а если это станет слишком явным, то оставшиеся в старом мире и трогать перестанут
U
возможно ее не иметь?
Типа, можно её не порождать. Ровно принимая всё как есть. Без привязок. Тогда существующие "узлы" так или иначе развяжутся, а новые не сплетутся...
U
Описание мира - это часть описанного мира).
Так обычно получается).
Так обычно получается).
Унылая демонстрация интеллекта совокупно с собственнической позицией ... да идите вы на ... й
Оксюморон это с Ливси
Надеюсь это не литота...в совокупности с эвфемизмом
Типа, можно её не порождать. Ровно принимая всё как есть
Именно.
Описание мира - это часть описанного мира
Но всего лишь ма-а-аленькая часть
U
Но всего лишь ма-а-аленькая часть
Эт смотря как описать. Можно ТАК описать, что всем миром не прочесть, не понять, взором не охватить ))
Можно ТАК описать, что всем миром не прочесть, не понять, взором не охватить
Что не скажешь о приведённом тексте. Особенно меня порадовали выводы после "тщательного анализа" Махабхараты.
U
после "тщательного анализа" Махабхараты.
:-)
Да уш.
Махабхарату анализировали-анализировали, да не выанализировали.
С
Смерч
Типа, можно её не порождать. Ровно принимая всё как есть. Без привязок. Тогда существующие "узлы" так или иначе развяжутся, а новые не сплетутся...
Из этого следует, что "карма" определяется только тем, как "все принимать" конкретному челу.
Но если чел забыл или забил на зонтик, выходя из дома, то он определенно вымокнет под дождем, как бы он ни "воспринимал".
Л
Ливси
литота...в совокупности с эвфемизмом
катахреза :-)
Всякого, говорят, попробовал на вкус и цвет.
Но, будучи только учеником, он не проповедовал.
возможно ее не иметь?
Да, это и есть полное просветление. В одном из текстов я нашёл интересное описание - состояние просветления это единственное состояние сознания, не опирающееся на сознание предыдущего момента, не вытекающее из него как следствие. Именно поэтому отсекается вся карма.
Для того, кто
привязан именно к подобному описанию мира - скорее всего такой возможности нет. Но лично мне оно не кажется наилучшим.
Очень хорошо сказано.
Что мешает существовать в ином описании мира?
Кармические привязки - эмоционально-чувственные и ментальные (последние мощнее).
По христиански- надо бы смиренно принимать все тяготы, отпущенные "сверху" на бедную голову, а по буддистски- это и есть развязывание кармических узлов- причем с пониманием, что
просто так- ничего не бывает и все случайности- исключены..
При этом буддист понимает, что тяготы эти все - не извне, не от дедушки с облака. И ещё. Просто пассивно переживать неблагую карму - не самый эффективный путь. Во-первых, на это уходит, как минимум, три кальпы. Во-вторых, легко от страданиев этих всех сызнову не удержаться и пуститься во все тяжкия.
Л
Ливси
переживать неблагую карму - не самый эффективный путь.
а как активно пережить?
U
Но если чел забыл или забил на зонтик, выходя из дома, то он определенно вымокнет под дождем, как бы он ни "воспринимал".
Логика контраргумента не соответствует логике аргумента :-).
Но, будучи только учеником, он не проповедовал.
(Ты там был?)
Имхо ВРЕМЯ всё расставит по местам.
Чё переживать-то? )
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2008 14:10]
П
Полосатая_Матраца
При этом буддист понимает, что тяготы эти все - не извне, не от дедушки с облака. И ещё. Просто пассивно переживать неблагую карму - не самый эффективный путь. Во-первых, на это уходит, как минимум, три кальпы. Во-вторых, легко от страданиев этих
всех сызнову не удержаться и пуститься во все тяжкия.
Дык- осознавать, что переживание неблагой кармы есть необходимость- этож не пассивное переживание? И потом- самый сенокос как раз и не рухнуть во все тяжкие по новой..
а как активно пережить?
Будда предлагает Благородный восьмеричный путь:
Правильное воззрение (понимание)
Правильная решимость (стремление)
Правильная речь
Правильное поведение (деятельность)
Правильный образ жизни (средства к существованию)
Правильное усилие
Правильное направление мысли (осознанность)
Правильное сосредоточение (медитация)
Первые два аспекта относятся к мудрости, следующие три к нравственности (этике) и последние три к ясности осознавания (сосредоточению).
Этичное поведение помогает не зарабатывать новую неблагую карму, созерцательные виды медитативной практики (основанные на саматхе) увеличивают ясность ума и способность различать ситуации, не вовлекаясь, уберегая себя от вовлечения, активные виды медитативной практики (основанные на випассане) вычищают накопленные залежи неблагой кармы в уме.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.