Улицам Екатеринбурга вернут их подлинные имена...

Меня в Первоуральске порадовало название - улица Сантехизделий. Кто не верит - можно в Скайнете посмотреть.
Это мне потом сказали что там такой завод есть, ну и улица в честь него. А сначала из-под стола долго выбирался :-)
0
Ага!......:-)
0
ССергей. Кто не любит Отчизну свою,
Тот живет лишь печалью и гневом...
Марка. Ваше "ага" относится, надеюсь и к моей ремарке? Она выше на пару постов.
0
Эквалайзер

На счет Данилы Зверева это Вы зря. Уважаемым человеком он был на урале, даже П.П.Бажову прототипом послужил; "Данила мастер" читали наверное про такого?
0
Serdjick
По моему это бред переиминовывать улицы...
ну да, у нас последнии кучу лет тока энтим и занимаемся...
вот сменим имя ул Свердлова, и будит у нас все хорошо... :-)
сразу же забудим что такой был, а бум тока помнить о Царе...

весело...
действительно, лучше бы эти деньги детям отдали...
0
"Кто живет без печали и гнева,
- тот не любит Отчизну свою."




Кто не любит Отчизну свою,
Тот живет лишь печалью и гневом...



Понятненько!

Танки скрыли кусты.
Кусты скрыли танки.

Первый класс средней школы.
0
Эх, не удержусь!
Требую предать анафеме кубинского диктатора Ф.Кастро, и вернуть городу Костроме историческое название!
0
ССергей. Вот именно...
0
А в городе Ржеве, надо полагать, живут одни пошлюки. Не богоугодно.
0
ССергей. Вот именно


Не всегда!

===========
ГЛАВА СЕДЬМАЯ,

в которой пьют чай как ненормальные



Возле дома под деревом был накрыт к чаю стол; Шляпа и Заяц пили чай,
а между ними помещалась на стуле Садовая Соня - хорошенький маленький зверек
вроде белочки. Она крепко спала; Шляпа и Заяц облокачивались на нее, как на
подушку, и разговаривали через ее голову.
"Бедная Соня,- первым делом подумала Алиса,- ей, наверное, очень
неудобно! Хотя раз она так крепко спит, то, значит, не сердится".
Еще она заметила, что, хотя стол был очень большой и весь уставлен
посудой, вся троица теснилась в уголке, на самом краю.
- Мест нет! Мест нет! - дружно закричали Заяц и Шляпа, как только
заметили Алису.
- Места сколько хочешь! - возмутилась Алиса. И она уселась в
свободное кресло на другом конце стола.
- Не хочешь ли торта? - любезно предложил Заяц.
Алиса оглядела весь стол, но там ничего не было, кроме чайников и
чайной посуды.
- Какого торта? Что-то я его не вижу,- сказала она.
- Его тут и нет,- подтвердил Заяц.
- Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо!-обиженно сказала
Алиса.
- А зачем садиться за стол без приглашения? Это не очень-то вежливо!
- откликнулся, как эхо, Заяц.
- Я не знала, что это ваш стол,- объяснила Алиса.- Я думала, он
накрыт для всех, а не для вас троих!
- Не мешало бы тебе постричься,- неожиданно сказал Шляпа.
Это были первые его слова, хотя все это время он рассматривал Алису
с большим любопытством.
- Делать замечания незнакомым людям - очень грубо! - наставительно
сказала Алиса.- Так меня учили!
Шляпа сделал большие глаза - видимо, это замечание его сильно
удивило. (Хорошенько подумав, его можно понять!)
Однако в ответ он сказал вот что: - Какая разница между пуганой
вороной и письменным столом?
"Вот это совсем другой разговор! - подумала Алиса.- Загадки-то я
люблю! Поиграем!"
- Кажется, сейчас отгадаю,- прибавила она вслух.
- Ты думаешь, что могла бы отыскать отгадку? - удивленно спросил
Заяц.
- Конечно,- сказала Алиса.
- Так бы и сказала! - укоризненно сказал Заяц.- Надо говорить то,
что думаешь!
- Я всегда так и делаю! - выпалила Алиса, а потом, чуточку подумав,
честно прибавила: - Ну, во всяком случае... во всяком случае, что я говорю,
то и думаю. В общем, это ведь одно и то же!
- Ничего себе! - сказал Шляпа.- Ты бы еще сказала: "я вижу все, что
ем", и я "ем все, что вижу" - это тоже одно и то же!
- Ты бы еще сказала,- подхватил Заяц,- "я учу то, чего не знаю" и "я
знаю то, чего не учу" - это тоже одно и то же!
- Ты бы еще сказала,- неожиданно откликнулась Соня, не открывая
глаз,- "я дышу, когда сплю" и "я сплю, когда дышу" - это тоже одно и то
же...
- Ну для тебя-то это одно и то же,- сказал Шляпа, и на этом беседа
оборвалась.
===========

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2003 18:51]
0
Мне было бы приятней жить в городе, в котором нет улиц ленина и товарищей. К переименованию отношусь параллельно. Я думаю, будущее все раставит на свои места. Возможно, оно уже наступило.
0
А что, г-н Василевс, разве Стенька Разин, Чапаев, Бакинские комиссары, Фурманов и прочие внесли больший вклад в развитие города? Но почему-то у епархии голова на этот счет не болит? Не болит она и насчет Горького, который был одним из идеологов большевизма. И декабристы, кстати, тоже посвятившие себя делу расшатывания русской гоударственности, не причем?
Добрыми намерениями, увы, вымощена дорога в ад. Если, конечно, ваши нацисткие намерения можно считать добрыми...


Перечисленные вами товарищи, в большинстве своем действительно не достойны увековечения. Разве что кроме Горького-Пешкова который был талантливым русским писателем гуманистом и даже критиковал Ленина за геноцид русской интеллигенции - за многих деятелей культуры даже лично просил. Хотя в Москве и Питере его улицы давно переименовали обратно. Надо брать пример со столиц.
По декабристам разговор особый. Начнем с того что они были масонами, но как известно в то время вольные каменщики низких ступеней посвящения не ставили себе целей построения глобального общества, а всего лишь хотели сделать нашу страну свободной по западному (идеализируемому ими) образцу. А посему их бунт вряд ли можно расценивать как антироссийский ИЛИ АНТИНАРОДНЫЙ заговор. Кроме того они не предприняли никаких кровавых акций и в сравнении с большевиками выглядят ПРОСТО агнцами. Но вот в сравнении с Алексанром Невским как исторической личностью (имя которого данная улица носила ранее), декабристы смотрятся бледно. Что называется один день глупого бунта и позор на века. Александр же Невский заложил основы русской государственности и смог защитить Русь от католического натиска от которого мы могли просто исчезнуть (как это случилось с полабскими славянами и пруссами). За что и был канонизирован Православной церковью (перед смертью он кстати принял монашеский постриг). Декабристы же были богоборцами (хотя перед казнью большинство из них покаялось и причастилось). Так что я думаю выбор здесь нужно оставить за самими жителями - пусть они решают на какой улице им жить.
Теперь по поводу ярлыка нацизма, который вы пытаетесь на нас навесить. Не знаю - откуда у вас берутся такие эмоциональные оценки, но со всей уверенностью могу утверждать что никакого отношения к нацистской идеологии комитет по возвращению исторических названий не имеет. Никто из членов комитета никогда не утверждал, что русские имеют какие либо расовые или культурные черты возвышающие их над другими народами живущими в ней. Будь то татары (интересно почему в Екатеринбурге фактически нет названий в честь их нац.героев или праздников?) или евреи (лучшие представители этого народа внесли не малый вклад в развитие российской науки и культуры, в том числе и в Екатеринбурге) или украинцы....А когда заводится речь о преступлениях против своего народа, то состав обвинения здесь заключается не в нацпренадлежности большевиков, немецких фашистов или арабских террористов, а в их деяниях.
А то, что многие из улиц Екатеринбурга названы в честь "героев"-революционеров (террористов) еврейского происхождения - так ведь не комитет в этом виноват.
Повторяю ещё раз - улицы будут переименованы не потому что названы в честь евреев, а потому что названы в преступников преступивших все моральные нормы (в том числе и иудаизма). Все кто пытается на этой теме спекулировать набирать какие то призрачные очки - сам сеет ветер, а следом пожнет бурю.
0
А вот мне позвольте сказать насчет переименований.
Я считаю что единственно правильным решением будет спросить мнение жителей по поводу будущих названий улиц (вовсе не обязательно что это будут и желательны старые дореволюционные названия), если советские не нравятся.

Думаю что сначала надо предложить на гласное обсуждение вариантя новых названих, среди возможных вариантов переименования можно предложить и старинные названия. После этого наиболее популярные предложения по НОВЫМ названиям улиц....именно НОВЫМ, т.к. даже дореволюционные названия улиц для 99% жителей города на самом деле НОВЫЕ и отнюдь не родные (для тех для кого это были родные названия давно померли)...внести в список приложить к карте города и раздать для голосования жителям города, например когда будут проходить ближайшие выборы. ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ МОЖНО СЧИТАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ПЕРЕИМЕНОВАНИЮ ЗАКОННЫМ!

А насчет обязательного возвращения....я понимаю Василевса...ведь эти улицы носили в основном религиозный характер...что его и устаивает. Только в случае с обязательным переименованием он как то позабыл (по классической большевистской привычке) спросить жителей города.

Аргумент их историчности мне кажется довольно слабым...ведь за последние 70-60 лет революционные названия тоже стали историческими причем не в далеком прошлом, а в реальной нашей жизни. Почему название ул. Малышева или Карла Маркса для меня должно быть менее историческое чем дореволюционное...для меня именно современные названия являются родными и более историческими.

Возможно и нужно переименование некоторым улицам, но этот вопрос надо сначало гласно обсудить....
Я например вобщем то за переименование ул. Малышева в проспект пусть даже Покровский. Но я бя предложил объединить улицу Свердлова и Карла Липнехта и назвать их проспектом...например Большим Исетским проспектом - все таки въездное лицо города, а вовсе не какйо-нибудь Крествоздвиженской. Также желательно дать какй-нибудь улице в память прежнего названия города имя Свердловской ...для сохранения нашей исторической памяти.
0
Еще вам забыл сказать что профессора и доценты екатеринбургских вузов, которые входят в комитет по возвращению исторических названий, никакого отношения к Епархии не имеют.
0
Всего лишь прием, чтобы оживить экономику города. М.б. не настолько дорого сменить таблички с названиями улиц, сколько заплатит каждая фирма за новые визитки, новую рекламу.
Сколько рабочих рук будет задействовано. Профессора и доценты вузов города получают копейки, а тут их зарплата возрастет.
Почта наверняка опять поднимет цены на свои услуги.
0
Я например вобщем то за переименование ул. Малышева в проспект пусть даже Покровский. Но я бя предложил объединить улицу Свердлова и Карла Липнехта и назвать их проспектом...например Большим Исетским проспектом - все таки въездное лицо города, а вовсе не какйо-нибудь Крествоздвиженской. Также желательно дать какй-нибудь улице в память прежнего названия города имя Свердловской ...для сохранения нашей исторической памяти.

Справка - улица Карла Либкнехта должна вернуться к своему историческому названию - Вознесенской (а не Крестовоздвиженской, где сейчас улица Карла Маркса). И вы наверное правы, что её лучше соединить с улицей Свердлова.
0
А я предлагаю форумовцам высказать свои варианты названий основным улицам города...можно новые (предлагайте?), можно дореволюционнные или оставить нынешние.
0
...Повторяю ещё раз - улицы будут переименованы не потому что названы в честь евреев, а потому что названы в преступников преступивших все моральные нормы (в том числе и иудаизма). Все кто пытается на этой теме спекулировать набирать какие то призрачные очки - сам сеет ветер, а следом пожнет бурю....
........
Какое там к черту широкое обсуждение.
Как я понимаю все уже решено
Естественно не Васисуалием....
0
давно пора
0
Ах какой пафос. Извините, если обидел вас зря с предложением обсуждения.
0
Василевс
Простите, пожалуйста. Людей заносит.
0
А Вы разве предлагали обсуждать? Поставили перед фактом.
Не знаете ли Вы сколько невинных душ загубил "царь-мученик" Николай II (это к вопросу о тех, кто преступил моральные нормы)?
0
[p
0
А Вы разве предлагали обсуждать? Поставили перед фактом.
Не знаете ли Вы сколько невинных душ загубил "царь-мученик" Николай II (это к вопросу о тех, кто преступил моральные нормы)?

О чем вы девушка? Перед каким фактом я вас поставил? Никаких политических решений по улицам ещё не принято. Вопрос обсуждается. И я вам ни в коей мере ничего не навязываю. Просто высказал своё мнение.
А насчет Царя Николая 2 вы неправы. Невинных душ он не губил. Концлагерей при нём не было (сами большевики сидели в весьма комфортабельных условиях в царских тюрьмах, писали там целые тома и совсем не работали или в ссылках резвились - Сталин вот говорят даже детей сумел произвести на свет в якутской ссылке), в заложники невинных интелиигентов никто не брал и не расстреливал, а если и вешали кого - дак за дело (убийства, причем часто невинных людей).
Ну а события 9 января (в честь которых также называется одна из улиц Екб) не есть вина царя. Этот вопрос поднимался на Синоде когда обсуждался вопрос о причислении царской семьи к сану Царственных мучеников. И тогда на исторических документах было доказано, что Царь не только не отдавал приказа стрелять, но и попросту отсутствовал тогда в Питере. Пора уже отказываться от мифа которые нам навязывала совковая псевдоистория России.
Но дело даже не в этом. Открытие Храма на Крови - это прежде всего символический акт покаяния. Покаяния России за грехи людей, разрушивших старую великую Россию. Большевики ведь не просто царскую семью расстреляли в Екатеринбурге - они хотели "распять" старую Россию вместе со всем её прошлым. Вместе С ПРАВОСЛАВИЕМ, великой историей и культурой. Но ничего у них не получилось - Россия воскресает очищаясь как от шелухи от всего наносного и чуждого. И дай Бог, чтобы этот процесс шел безболезненно.
0
Ув. Василевс!
Цитируя Вас:
Итак, свершилось - процесс по восстановлению исторических названий улиц Екатеринбурга пошёл.

Это во-первых.
Во-вторых:
Что касается Николая II - в последнее время идет просто мощнейший PR этой исторической фигуры. Я позволю себе остаться при своем мнении насчет него и подкрепить его цитатой:
"По отзывам современников, Николай не обладал яркими природными дарованиями, был человеком неглупым, но неглубоким, отличался безволием, хитростью и упрямством. Несмотря на то, что занятие государственными делами всегда тяготило Николая II, он не допускал мысли об отказе от неограниченной власти.
Искренней привязанностью последнего российского императора была его семья. В 1894 г. Николай женился на Александре Федоровне (Алисе, принцессе Гессенской и Рейнской). Отличный семьянин, Николай II уделял много времени и внимания детям — после четырех дочерей у него в 1904 г. родился долгожданный наследник. Самодержавную власть Николай II считал делом чисто семейным и был искренне убежден, что должен передать ее своему сыну во всей полноте.
Уже в январе 1895 г., выступая перед депутатами от дворянства, земств и городов, молодой император, оговорившись, назвал “бессмысленными мечтаниями” надежды на либерализацию режима.
Полное равнодушие Николая II ко всему, что выходило за рамки придворной жизни и семейных отношений, ярко проявилось в связи с ходынской трагедией. В день его коронации в Москве 18 мая 1896 г. на Ходынском поле в давке погибло около полутора тысяч человек. Николай II не только не отменил празднества и не объявил траур, но даже принял участие в придворных увеселительных мероприятиях в тот же вечер, а по окончании торжеств выразил благодарность за их “образцовую подготовку и проведение” генерал-губернатору Москвы, своему дяде великому князю Сергею Александровичу. Следует отметить, что для Николая ll было весьма характерно назначать на ответственные посты своих родственников — великих князей Романовых независимо от их личных качеств и способностей. В результате в годы кризиса и войн на ключевых должностях находились люди неподконтрольные.
Огромный вред авторитету самодержавия наносила деятельность при царском дворе многочисленных юродивых и блаженных. Но наиболее разрушительным оказалось влияние “святого старца” Григория Распутина (Г. Е. Новых), ставшего символом разложения российского самодержавия в последние годы царствования Николая II. Впервые появившийся при дворе в 1905 г., этот крестьянин постепенно стал пользоваться неограниченным доверием царской четы. Обладая определенными навыками гипноза, Распутин мог способствовать улучшению самочувствия больного гемофилией наследника царевича Алексея. Уверовав в целительную силу молитв “божьего человека”, императрица неизменно защищала Распутина, рассказы о скандальном поведении которого стали распространяться по всей стране. “Старец” стал одним из “центров толы” в правящих кругах и оказывал прямое влияние на принятие важнейших государственных решений.

Зуев М. Н. История России с древнейших времен до конца XX века (с)
и еще одна ссылка
http://religion.ng.ru/printed/facts/2000-08-09/1_w...

В третьих, ИМХО, у каждого Российского правителя, будь то Иван Грозный, Петр Первый или ЕБН, на его руках не мало народной крови.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.