Я научу тебя любить жизнь!
Б
Барбацуца
Тема не об этом :-) Эти слова сердито говорил папа после моей очередной проказы или серьезного проступка. И я трепетала, чуя конец веселой и интересной жизни :-) Но потом все налаживалось - меня снова отпускали гулять во двор.
Это был офф.
А вот это сабж :
Ударились в воспоминания : кто какое стихотворение к школе учил...
Мы с мамой терзали "Черемуха душистая с весною расцвела...".
Я, конечно, выучила . Но мне было совершенно непонятно, что такое "вкратчиво под кручею" . Я произносила "вкрачиво-подкручию", считая, что это типа "тик-так" - звукосочетание.
Фуникули-фуникула короче :-)
Папа учил со мной "Бородино".
Интересно, а какое бы стихотворение Вы предложили выучить малышу? Без разницы - мальчику или девочке.
А какое мальчику обязательно, и , соответсвенно, обязательно девочке?
А почему?
Это был офф.
А вот это сабж :
Ударились в воспоминания : кто какое стихотворение к школе учил...
Мы с мамой терзали "Черемуха душистая с весною расцвела...".
Я, конечно, выучила . Но мне было совершенно непонятно, что такое "вкратчиво под кручею" . Я произносила "вкрачиво-подкручию", считая, что это типа "тик-так" - звукосочетание.
Фуникули-фуникула короче :-)
Папа учил со мной "Бородино".
Интересно, а какое бы стихотворение Вы предложили выучить малышу? Без разницы - мальчику или девочке.
А какое мальчику обязательно, и , соответсвенно, обязательно девочке?
А почему?
z
zoolus
Ой... а меня ничего не заставляли учить...
Только уже в школе.
И помню я лишь ТОТСАМЫЙ отрывок из "Мцыри", что про:
я ждал, и вот в тени ночной врага почуял он, и вой, протяжный жалобный как стон, раздался вдруг и начал он.... ну и т.д. Могу долго транслировать. Даже и не понимаю - почему так запомнила хорошо. Остальные стихи вообще все из памяти вышибло. Хоть много было.
Только уже в школе.
И помню я лишь ТОТСАМЫЙ отрывок из "Мцыри", что про:
я ждал, и вот в тени ночной врага почуял он, и вой, протяжный жалобный как стон, раздался вдруг и начал он.... ну и т.д. Могу долго транслировать. Даже и не понимаю - почему так запомнила хорошо. Остальные стихи вообще все из памяти вышибло. Хоть много было.
z
zoolus
А вот сейчас я много стихов детских наизусть запомнила... даже тема тут была про это.
Все из-за мелких (кузены, племяши и т.д.) - с ними не захочешь - выучишь.
Но рекомендовать не стану, мелочь и без этого запоминает все подряд, что нравится.
Все из-за мелких (кузены, племяши и т.д.) - с ними не захочешь - выучишь.
Но рекомендовать не стану, мелочь и без этого запоминает все подряд, что нравится.
З
Задний диван
Щас раздался звонок… из начала 80-х…
Л
Ливси
может все-таки "я научу тебя родину любить?", могло забыться за давностью лет, конечно :-)
Г
Горец из клана MC
А какое мальчику обязательно
мда... что я учил в детстве и что я учил в школе - как у Брежнева Лени - все что было не со мной помню... (запятых многа, поэтому не ставлю)...
а позже я разучивал такой стишок -
Мама нам раскажет
Если мы попросим
Про ядро урана
Двести тридцать восемь...
ой, их так много - нужных стихов...
и "оторвали мишку лапу", и "мама спит, она устала. ну, и я играть не стала...", и "словом можно убить"...
главное, ко времени всё чтоб было.
и падало на подготовленную почву.
и "оторвали мишку лапу", и "мама спит, она устала. ну, и я играть не стала...", и "словом можно убить"...
главное, ко времени всё чтоб было.
и падало на подготовленную почву.
Г
Горец из клана MC
и падало на подготовленную почву.
Двести тридцать восемь...
и занялся я после этого конструированием ракет с ядерными боеголовками...
Г
Горец из клана MC
так может эта... принять... для повышения интеллекта, сообразиловки и ваще - для ... ну сами понимаете...
За 55 ... поднимем...
За 55 ... поднимем...
Б
Барбацуца
может все-таки "я научу тебя родину любить?", могло забыться за давностью лет, конечно
не-а. Запомнилось хорошо (я ведь не такая древняя еше, что бы папеньку своего не помнить))))
и падало на подготовленную почву.
ну да. И все же, малышу как бы вы посредством стихов попытались заронить что-то по-Вашему важное? То есть каким стихотворением?
Б
Барбацуца
Мы с папой , дедом и бабушкой пели многог патриотических песен и учидли стихи соответсвующие. Меня с дества учили побеждать, добиваться своего, не скисать, искать пути решения. Это было красной нитью моего воспитания.
ЗЫ лучше бы научили, как на чужую шею грамотно взгромоздиться, что бы за меня все эти телодвижения совершались :-d
ЗЫ лучше бы научили, как на чужую шею грамотно взгромоздиться, что бы за меня все эти телодвижения совершались :-d
В первом классе я здорово опозорилась, понятия не имела, что стихи нужно учить наизусть. Просто в садик не ходила, а все, что нужно можно было снять с книжной полки и прочитать. Вызывают меня к доске, первые пару строк я помню, а дальше облом и соответственно пара.
Потом, классу к третьему канешна въехала во все школьные тонкости, а в первом классе мне было абсолютно непонятно, зачем рассказывать алфавит, писать палки, когда можно писать слова, клеить коробочки, которые никому нафиг не нужны. А самое страшное - это было папье маше. Туда я замуровала бабушкин гриб для штопки носков, за что была поругана по полной:-)
В детстве мы с папой читали Барто, Маршака, Пастернака - он у папы был любимый поэт, Бернса, Лермонтова, Пушкина, канешна, он же светило русской поэзии.
А лично мне очень нравилось:
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
Потом, классу к третьему канешна въехала во все школьные тонкости, а в первом классе мне было абсолютно непонятно, зачем рассказывать алфавит, писать палки, когда можно писать слова, клеить коробочки, которые никому нафиг не нужны. А самое страшное - это было папье маше. Туда я замуровала бабушкин гриб для штопки носков, за что была поругана по полной:-)
В детстве мы с папой читали Барто, Маршака, Пастернака - он у папы был любимый поэт, Бернса, Лермонтова, Пушкина, канешна, он же светило русской поэзии.
А лично мне очень нравилось:
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
так может эта... принять...
окружающие не поймут...
малышу как бы вы посредством стихов попытались заронить что-то по-Вашему важное? То есть каким стихотворением?
таки "как" или "каким"?
для малыша любое слово важное.
малыш как губка впитывает всё, что видит и слышит.
задача взрослого в том, чтобы дитёнок НЕ слышал и НЕ видел того, что не надо (по мнению данного конкретного взрослого).
а если ещё и сделать разбор полетов увиденному-услышанному - тогда точно уж в памяти останется (только разбор проводить на конкретных примерах, типа ты, я(папа, мама, бабушка) и любимая игрушка...
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
я почему-то категорически не могу воспринимать это как стихи... только песнь.
А я в жизни его как песню не слышала:-)
Еще из детства засело:
Не позволяй душе лениться
Чтоб в ступе воду не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь
...
НЗ
Еще из детства засело:
Не позволяй душе лениться
Чтоб в ступе воду не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь
...
НЗ
З
Задний диван
Свердловский вальс…
Если вы не бывали в Свердловске,
объезжайте его стороной –
там валяются дохлые кошки
и собаки с разбитой башкой.
Как и сорок лет назад…
Если вы не бывали в Свердловске,
объезжайте его стороной –
там валяются дохлые кошки
и собаки с разбитой башкой.
Как и сорок лет назад…
Б
Барбацуца
для малыша любое слово важное.
малыш как губка впитывает всё, что видит и слышит.
задача взрослого в том, чтобы дитёнок НЕ слышал и НЕ видел того, что не надо (по мнению данного конкретного взрослого).
а если ещё и сделать разбор полетов увиденному-услышанному - тогда точно уж в памяти останется (только разбор проводить на конкретных примерах, типа ты, я(папа, мама, бабушка) и любимая игрушка...
Каким стихотворением Вы бы попытались заронить с душу малышу свои понятия о жизни?
Я говорю не о любом слове, а о стихотворном.
А как сделать , что бы НЕ видел и НЕ слышал? Ребенка ведь не изолируешь. Загрузилась...
Я думаю, если спрашивает, нужно все объяснять, объяснять через призму своего мировосприятия, может быть тогда и заронятся свои понятия о жизни. Мы живем не в колбе, абстрагироваться от неприятных вещей не получится, но и заострять внимание не стоит.
А насчет стихотворения - тебе должно быть виднее.
Я бы наверное то же самое прочитала дочери, что и папа мне и еще
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
А насчет стихотворения - тебе должно быть виднее.
Я бы наверное то же самое прочитала дочери, что и папа мне и еще
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Э
Эйяфьятлайокюдль
А я как-то перед первым сентябрем разучивал стихотворение Сергея Есенина "Топи да болота". Заканчивалось произведение четверостишьем...
"Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!.."
А я за место "ракиты" на весь школьный двор произнес "слыхают рахиты"
"Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!.."
А я за место "ракиты" на весь школьный двор произнес "слыхают рахиты"
Интересно, а какое бы стихотворение Вы предложили выучить малышу?
Эх мама я жулика люблю!
Жулик будет воровать
А я буду продавать
Эх мама я жулика люблю!
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчаньи правил грузный чолн;
А я — беспечной веры полн —
Пловцам я пел.... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный....
Когда я в школе учил это стихотворение, мне папа сказал: "Главное, не перепутать и не сказать на членЕ". Наутро я приставал ко всем с советом, как правильно читать это стихотворение. Все смеялись, а потом, читая у доски "Арион", спотыкались перед "членОм", и класс давился смехом. А одна девочка-таки запуталась и прочитала "Нас было много на членЕ".
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчаньи правил грузный чолн;
А я — беспечной веры полн —
Пловцам я пел.... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный....
Когда я в школе учил это стихотворение, мне папа сказал: "Главное, не перепутать и не сказать на членЕ". Наутро я приставал ко всем с советом, как правильно читать это стихотворение. Все смеялись, а потом, читая у доски "Арион", спотыкались перед "членОм", и класс давился смехом. А одна девочка-таки запуталась и прочитала "Нас было много на членЕ".
Б
Барбацуца
Жулик будет воровать
А я буду продавать
Эх мама я жулика люблю!
Двери все открыты
но не идут бандиты
Пусть придут не шестеро
Хотя б один пришел!
Тик-так...
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2008 09:24]
ч
чай с опельсиновыми корочками
Мурка, не ходи там сыч
На подушке вышит
Мурка милый не мурлыч
Дедушка услышит
Няня, не горит свеча
И скребутся мыши
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит...
Кстати, кто такой сыч?
На подушке вышит
Мурка милый не мурлыч
Дедушка услышит
Няня, не горит свеча
И скребутся мыши
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит...
Кстати, кто такой сыч?
Л
Ливси
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
славно :-)
K
Kира
Кстати, кто такой сыч?
Небольшая сова с крупной широкой головой, с ярко выраженным лицевым диском и маленькими перьевыми ушками. Размер птицы в среднем не превышает размера голубя. Общая длина 21–27 см, длина крыла 16–19 см, масса – 120–190 г. Самки крупнее самцов. Крылья длинные и широкие. Хвост короткий. Лапы густо оперены до когтей (отчего и происходит название). Окрас мохноногого сыча бурый с белыми пятнами. Последние хорошо заметны на голове, шее, плечах. Низ светло-серый, с нерезкими светло-бурыми пестринами. Глаза и клюв желтые, когти черные. Молодые птицы отличаются от взрослых каштаново-бурым оперением, то есть оно более однотонно, чем у взрослых особей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.