По-христиански ли это?
Н
Натуся
От пользователя: Ктоя
А на что они будут жить?
------------------------------------------------------------------------------------------------
как и положено - на пожертвования паствы!
Проститя... монастыри всегда были на хозрасчете, скажем так... церковь как таковая - да, там пожертвования, вероятно, бОльшую роль играют. Но монастыри как правило жили не только на вклады тех, кто туда приходит навсегда (монахини) и на постой (постояльцы, временные проживатели), но большим плюсом всегда была их собственная работа на собственные нужды - это основной "кусок хлеба". Отчисляет также и приход некие суммы на помощь монастырям при необходимости.
Кстати, бисероплетение, так же как и шитье разного рода - одно из основных типично монастырских ремесел.
И еще интересная вещь - женские монастыри как правило более "хозяйственны", нежели мужские. Монахи больше задействованы в церковных службах и т.п. Хотя, конечно, много зависит и от того, где монастырь расположен.
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2008 20:23]
Л
Ливси
Монахи больше задействованы в церковных службах и т.п.
нелогично. Как понимаю, смешанных монастырей не бывает, регулярность служб и протокол одинаковы.
П
Полосатая_Матраца
Как понимаю, смешанных монастырей не бывает,
Ливси если и пошел бы в монастырь- то тока к девкам холостым..
Л
Ливси
то тока к девкам холостым..
все они божьи невесты
Н
Натуся
Логично или нет - это факт. Женщина-монахиня не может проводить службу в церкви - это мужское дело (пение не считаем), мужчина-монах - может, и , при
соответствующем своем положении, может принимать исповеди от мирян, и т.п. Женщины не могут быть посвящаемы в церковные степени. нелогично. Как понимаю, смешанных монастырей не бывает, регулярность служб и протокол одинаковы.
О регулярности и одинаковости богослужений речи нет - это, наверное, понятно всем. Вы просто смешали в кучку монастырские молитвенные дела, послушание и церковную службу как таковую - конкретное деяние, например, венчание, свершение таинств, присутствие в алтарной части храма и т.п. .
Л
Ливси
и , при соответствующем своем положении, может принимать исповеди от мирян
поди не каждый. Но если вы и правы, напоминает дискриминацию и проч. Все ли равны перед Богом?
П
Полосатая_Матраца
Все ли равны перед Богом?
Пред богом- все равны, но в данный момент Вы перед людьми равенства наводите- а не перед богом..
Л
Ливси
но в данный момент Вы перед людьми равенства наводите
и я о чем, монашки больше упахиваются, однако, конкретно упахиваются, а не скабрезности в ушах катают на исповедях
п
проверка слуха
Пред богом- все равны, но в данный момент Вы перед людьми равенства наводите- а не перед богом..
а перед людьми что, не все равны?... :-)
почему мужукам можно быть попами, а женщинам тока попадьями?.... это тоже Христос повелел?... :-)
Л
Ливси
от темы отошли. Кто-нибудь все-таки объяснит, должна ли монастырская братия высыпаться на улицу помогать больному (без сознания, на земле) человеку или это дело добровольное? Псевдопоповские отмазы про бесовщину не принимаются
Н
Натуся
Никто не объяснит. Хотя бы потому, что происшедшее описано лишь одной стороной. Кто-нибудь все-таки объяс
По сути, охранник должен был сообщить настоятельнице и вот тогда уже можно было бы тут задавать вопросы и обсуждать что-то сделанное/несделанное... В данном же варианте налицо бездействие именно охранника, а не монахинь. Вот и всё.
В практике я ни разу не слышала, чтобы монашествуюшие отказались помочь больному или пострадавшему, скорее - наоборот.
Л
Ливси
В данном же варианте налицо бездействие именно охранника, а не монахинь.
интересно, есть ли разница между следующими ответами охранника "бог подаст" и "пошли на...й, монашки отдыхают"? Охранник-то как раз не при делах.
В практике я ни разу не слышала, чтобы монашествуюшие отказались помочь больному или пострадавшему
отметьте в своей практике эту темку :-)
П
Полосатая_Матраца
а перед людьми что, не все равны?...
Тока в бане..
Ю
Юрий <i>
от темы отошли. Кто-нибудь все-таки объяснит, должна ли монастырская братия высыпаться на улицу помогать больному (без сознания, на земле) человеку или это дело добровольное?
Странный вопрос, может себе его задать. Какая разница какой у человека статус и вероисповедание, все будем отвечать, в той или иной мере.
Буддист облегчит себе карму, христианин вспомнит о притче ( Лук.10:33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился), атеист может вспомнит о своих близких, что может и им кто поможет и т. д., кто - то вспомнит о своей рубашке, прилипшей к телу, все ж понятно и какая разница кто и как себя называет.
Монах по идее человек который идеал жизни Христа имеет перед своими очами, если житейское в его душе перевешивает и он проходит мимо, то монах он только по имени и все, какие бы оправдания не приводились, но это поведение конкретного человека, а не всего монастыря и тем более не всей Церкви и всех христиан вообще.... :-)
В охране, как правило специфический контингент, думаю права Натуся в своих предположениях
Л
Ливси
Странный вопрос, может себе его задать
Юрий, я задаю вопрос не в контексте "можешь помочь -- помоги". А именно так, как задаю. Есть ли у монаха (обобщу) обязанность мчаться на помощь, как у "скорой", т.е. без вариантов, или это добровольный выбор? И где это прописано?
Н
Натуся
Нету монашеских "обязанностей" таких. У монахов есть возложение на себя обязательств перед Богом служить Ему (что вовсе не так просто, как кажется многим со стороны!).
Но в житейских ситуациях на сцену бытия уже вступает другое: всё зависит от того, каков человек внутренне и от его понимания своих ЛЮДСКИХ обязанностей.
Кстати, вот Вы, Ливси, упомянули, что не задаете вопрос "в контексте "можешь помочь - помоги"... А чё бы и не спросить так и себя до кучи? Ведь в 90% случаев люди пройдут мимо, не остановиввшись в такой ситуации, ась?!
Вы можете возразить - мы не монахи... но тогда возникает другой, закономерный, по-моему, вопрос: а как ВЫ представляете себе монашество и в чем, по-Вашему, заключается различие монаха и мирянина в житейских ситуациях? Я уверена, в конечном итоге Вы придете в этом ответе к заключению Юрия:
Но в житейских ситуациях на сцену бытия уже вступает другое: всё зависит от того, каков человек внутренне и от его понимания своих ЛЮДСКИХ обязанностей.
Кстати, вот Вы, Ливси, упомянули, что не задаете вопрос "в контексте "можешь помочь - помоги"... А чё бы и не спросить так и себя до кучи? Ведь в 90% случаев люди пройдут мимо, не остановиввшись в такой ситуации, ась?!
Вы можете возразить - мы не монахи... но тогда возникает другой, закономерный, по-моему, вопрос: а как ВЫ представляете себе монашество и в чем, по-Вашему, заключается различие монаха и мирянина в житейских ситуациях? Я уверена, в конечном итоге Вы придете в этом ответе к заключению Юрия:
Монах, по идее, человек, который идеал жизни Христа имеет перед своими очами. Если житейское в его душе перевешивает и он проходит мимо, то монах он только по имени и все, какие бы оправдания не приводились, но это поведение конкретного человека, а не
всего монастыря и тем более не всей Церкви и всех христиан вообще.
Л
Ливси
А чё бы и не спросить так и себя до кучи?
спрошу, на испуг берете?
Ведь в 90% случаев люди пройдут мимо, не остановиввшись в такой ситуации, ась?!
занижаете статистику, кажется 100% американцев прошли мимо трехлетнего ребенка, зажарившегося в машине на солнце
а как ВЫ представляете себе монашество и в чем, по-Вашему, заключается различие монаха и мирянина в житейских ситуациях?
банально, Натуся, банально представляю. Если не идеализировать образ монаха, что делается на каждом шагу, а попытки приземлить монашествующий образ оспариваются, то существует устав, которого ему (монаху) надо придерживаться. Так вот, где в этом уставе говорится о его роли "неотложки"?
Н
Натуся
Тем более занижаете статистику
Так вот, где в этом уставе говорится о его роли "неотложки"?
Нету монашеских "обязанностей" таких.
... всё зависит от того, каков человек внутренне и от его понимания своих ЛЮДСКИХ обязанностей.
Л
Ливси
Нету монашеских "обязанностей" таких.
иначе, не имеет значения, ответил монах (шка) или охранник через дверь "а не пойти ли вам на... в больницу", так? Будем считать, что охранник передал суть проблемы настоятельнице или кому там, получил ответ и озвучил его через домофон?
Ю
Юрий <i>
Монастырский устав, это все ж не устав ООО :-)
В широком смысле устав любого христианина - Евангелие. Устав монастыря, как правило - распорядок жизни общежития монахов, может быть различным. Он определяет общие труды,молитвы, трапезы и прочее. Например http://www.koinonia.orthodoxy.ru/chin.html
Как хотите так и считайте
В широком смысле устав любого христианина - Евангелие. Устав монастыря, как правило - распорядок жизни общежития монахов, может быть различным. Он определяет общие труды,молитвы, трапезы и прочее. Например http://www.koinonia.orthodoxy.ru/chin.html
Будем считать, что охранник передал суть проблемы настоятельнице или кому там, получил ответ и озвучил его через домофон?
Как хотите так и считайте
п
проверка слуха
иначе, не имеет значения, ответил монах (шка) или охранник через дверь "а не пойти ли вам на... в больницу", так? Будем считать, что охранник передал суть проблемы настоятельнице или кому там, получил ответ и озвучил его через домофон?
на монашек надейся, а сам не плошай... :-)
и то сказать... ежли б енто был белогвардейский офицер.... раненый... бегущий от злобных комиссаров... :-)
а то какая то девка... может ваще атеистка... :-)
О
Отче
нехристианская притча,но все же
ТУФЛИ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ
Два благочестивых и достойных человека вошли в мечеть в одно и то же
время. Первый снял свои туфли и, аккуратно придвинув друг к дружке, оставил
их за дверью. Второй тоже снял туфли, сложил их подметками и, сунув за
пазуху, вошел в мечеть.
Это событие возбудило спор между другими благочестивыми и достойными
людьми, которые сидели у входа и все видели. Они решили выяснить, кто из
этих двух поступил лучше. "Человек вошел в мечеть босой -- так не лучше ли
было оставить свою обувь за дверью?"
"Мы не учитываем одного: он мог взять с собой туфли для того, чтобы они
ему напоминали в священном месте о должном смирении, -- возразил другой".
Но вот те люди, совершив молитву, вышли на улицу. Спорщики,
разделившиеся на два лагеря, окружили каждый своего героя и стали
расспрашивать, чем были продиктованы их поступки.
Первый человек сказал: "Я оставил свои туфли за дверью, руководствуясь
вполне обычными соображениями: если бы кто-нибудь захотел их украсть, он
имел бы возможность побороть свое греховное искушение и таким образом
приобрел бы заслугу для будущей жизни".
Слушатели были восхищены благородным образом мыслей этого человека,
который так мало заботился о своей собственности и отдался на волю случая.
В это же время второй человек объяснил своим сторонникам: "Я взял туфли
с собой потому, что, оставь я их на улице, они могли бы возбудить соблазн в
душе какого-нибудь человека. Тот, кто поддался бы искушению и украл их,
сделал бы меня сообщником на страшном суде". Мудрость и благородство этого
человека привело в восторг всех, кто его слушал.
Но в этот момент другой человек, присутствующий среди них, который был
настоящим мудрецом, воскликнул:
-- О слепцы! Пока вы здесь предавались возвышенным чувствам, развлекая
друг друга примерами благородства, произошло нечто реальное.
-- Что произошло? -- спросили все разом.
-- Никто не был искушен туфлями, -- продолжал мудрец, -- никто не был
искушаем туфлями. Предполагаемый грешник не прошел мимо них. Вместо этого в
мечеть вошел другой человек. У него не было туфель совсем, так что он не мог
ни оставить их снаружи, ни внести их внутрь. Никто не заметил его поведения.
А сам он меньше всего думал о том, какое впечатление он произведет на тех,
кто на него смотрит или не смотрит. Но благодаря реальной искренности его
молитвы сегодня в этой мечети самым непосредственным образом помогли всем
потенциальным ворам, которые могли или не могли украсть туфли или могли бы
исправиться, устояв перед искушением.
Разве вы не поняли еще, что практика благочестия, какой бы прекрасной
она ни была сама по себе, теряет свою ценность, когда узнаешь о
существовании реальных мудрецов.
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2008 01:18]
ТУФЛИ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ
Два благочестивых и достойных человека вошли в мечеть в одно и то же
время. Первый снял свои туфли и, аккуратно придвинув друг к дружке, оставил
их за дверью. Второй тоже снял туфли, сложил их подметками и, сунув за
пазуху, вошел в мечеть.
Это событие возбудило спор между другими благочестивыми и достойными
людьми, которые сидели у входа и все видели. Они решили выяснить, кто из
этих двух поступил лучше. "Человек вошел в мечеть босой -- так не лучше ли
было оставить свою обувь за дверью?"
"Мы не учитываем одного: он мог взять с собой туфли для того, чтобы они
ему напоминали в священном месте о должном смирении, -- возразил другой".
Но вот те люди, совершив молитву, вышли на улицу. Спорщики,
разделившиеся на два лагеря, окружили каждый своего героя и стали
расспрашивать, чем были продиктованы их поступки.
Первый человек сказал: "Я оставил свои туфли за дверью, руководствуясь
вполне обычными соображениями: если бы кто-нибудь захотел их украсть, он
имел бы возможность побороть свое греховное искушение и таким образом
приобрел бы заслугу для будущей жизни".
Слушатели были восхищены благородным образом мыслей этого человека,
который так мало заботился о своей собственности и отдался на волю случая.
В это же время второй человек объяснил своим сторонникам: "Я взял туфли
с собой потому, что, оставь я их на улице, они могли бы возбудить соблазн в
душе какого-нибудь человека. Тот, кто поддался бы искушению и украл их,
сделал бы меня сообщником на страшном суде". Мудрость и благородство этого
человека привело в восторг всех, кто его слушал.
Но в этот момент другой человек, присутствующий среди них, который был
настоящим мудрецом, воскликнул:
-- О слепцы! Пока вы здесь предавались возвышенным чувствам, развлекая
друг друга примерами благородства, произошло нечто реальное.
-- Что произошло? -- спросили все разом.
-- Никто не был искушен туфлями, -- продолжал мудрец, -- никто не был
искушаем туфлями. Предполагаемый грешник не прошел мимо них. Вместо этого в
мечеть вошел другой человек. У него не было туфель совсем, так что он не мог
ни оставить их снаружи, ни внести их внутрь. Никто не заметил его поведения.
А сам он меньше всего думал о том, какое впечатление он произведет на тех,
кто на него смотрит или не смотрит. Но благодаря реальной искренности его
молитвы сегодня в этой мечети самым непосредственным образом помогли всем
потенциальным ворам, которые могли или не могли украсть туфли или могли бы
исправиться, устояв перед искушением.
Разве вы не поняли еще, что практика благочестия, какой бы прекрасной
она ни была сама по себе, теряет свою ценность, когда узнаешь о
существовании реальных мудрецов.
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2008 01:18]
Боже ж мой, да всё просто: монахов там и близко от ворот не пробегало. А охрана - обычные ЧОПовцы, им на христианские заповеди и монастырские уставы - чихать с большой монастырской колокольни. Они у ворот поставлены, штоб от внешнего мира тихую обитель охранять. Ибо ежели на всё, что за воротами,
они реагировать начнут - тихо уже не будет.
Для того, кто прячется от мира, и Христос, явившийся снаружи - нарушитель покоя. "Уйди, ты мешаешь мне молиться тебе!!"
Для того, кто прячется от мира, и Христос, явившийся снаружи - нарушитель покоя. "Уйди, ты мешаешь мне молиться тебе!!"
Монахи больше задействованы в церковных службах и т.п.
А вы что, не в курсе, что женщины в принципе не могут быть задействованы в церковных службах?;-) Ну в смысле они не имеют права участвовать в их проведении, хотя присуствовать в качестве паствы канешна могут.
Как понимаю, смешанных монастырей не бывает
Низнаю. Раньше были. Но не на Руси канешна.
01:29
Васия жжот!
Вся проблема, по моему мнению, заключается в том, что РПЦ давно и активно идет по "фарисейскому" пути. Это очень удобно и эффективно.
И властям тоже.
Кто из нас, к примеру, видел страдающего попа или монаха? Никто? Токма в кине?
А вот лоснящихся - завсегда пожалста.
РПЦ В БОБРУЙСК!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.