С
Скёф
Во-первых, я не говорил, что мне ПРЕДСКАЗЫВАЛИ, я говорил что мне описали ситуацию и возможные решения её (при чём я не вдавался в подробности).
Во-первых, я не говорила, что вам предсказали (и кричать не надо, я не глухая). Я просто предложила отблагодарить вашего друга-знатока вашей психики небольшим презентом.
Во-вторых, я ни кого не агитирую в религиозных направлениях, потому что не счтиаю древние знания или традиционную культуру разных народов - религией. Простая
причина этой темы на этом форуме - ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, К СОКРАЛЬНОМУ,
Дык, блин, уже разберитесь, считаете ли вы "древние знания или традиционную культуру разных народов" действом сакральным (пусть и не связанным с "социальным институтом" а-ля церковь) или же это все же "серость бытия" с целью, как вы выразились "прокормить себя и семью, одеться, организовать своё жилище".
Кроме того, странно, что вы так реагируете на абсолютно нормальное (с моей точки зрения) стремление заинтересовать других тем, что интересно вам.
С
Скёф
От пользователя: Скёф
От викингов она пришла именно на Русь.
Простите меня за дерзость, но не Вы ли случайно завезли их...
«-…И на развалинах церкви…
-А что, церковь тоже я развалил?
-Нет, это до Вас, в XIII веке». (с)
С
Скёф
По литературе сразу скажу, что если автор сразу начинает мешать разные религии (например, пытается объяснить, что пантеон скандинавских богов есть ничто иное, как тот самый, единственный бог в которого все должны верить), то читать дальше уже не имеет смысла.
Хороши те книги, где есть изображения рунических скриптов на древних вещах (мечах, щитах и т.д.) и представлены материальные источники тех времен.
Хороши те книги, где есть изображения рунических скриптов на древних вещах (мечах, щитах и т.д.) и представлены материальные источники тех времен.
M
Ma Zou-ji
"Согласно нашей концепции то, что среди разных народов существовало под именем "традиция", являлось не чем- то относительным и обусловленным различными внешними и чисто историческими факторами, но всегда было связано с элементами сущностно единого знания, которые представляли собой
константы..."
Юлиус Эвола. Мистерии Грааля
Юлиус Эвола. Мистерии Грааля
M
Ma Zou-ji
Кроме того, странно, что вы так реагируете на абсолютно нормальное (с моей точки зрения) стремление заинтересовать других тем, что интересно вам.
Хотел сказать о том, что те знания являлись частью жизни разных народов, не более того. И ни кого не хочу заинтересовать.
G
_Gunner_
Есть авторы достойные своего внимания, изучавшие достаточно глубоко данную тематику. Один из них Л.Л. Кораблёв - современный российский литератор, рунолог, филолог-германист, лингвист, специалист по исландской культуре. Дважды премирован послом
Исландии в РФ. Его книгиг находятся в Национальной Библиотеке Исландии. Некоторое время проживал на этом острове и работал над переводами древних манускриптов и руноскриптов, имел прямой доступ к истокам.
Я нашел у него пять книг, не знаю с чего начать! А так личность интересная!!!
G
_Gunner_
А вы занимаетесь рунами?
J
Jo-un
Здравствуйте, драгоценные мальчики и девочки! Смотрю я на Вас, читаю, наблюдаю... Ощущение складывается такое, что Вы детишки, заигравшиеся на детской площадке! Всё рассуждаете, правильные вещи, типа, говорите. Давайте начнём с простого:
1. Кто из Вас читал хотя бы пару книжек на исландском, датском или норвежском языках хотя бы XVI-XVII вв., в которых описывается, как использовать руны, гальдуры? Или Вы ничего покрепче Фрейи Асвин не читали. Я, конечно, ничего не могу иметь против этой женщины, но уж очень много в её книжках просвечивает феминизма! (Или Вам так не кажется?). Это уже странно, для человека знающего. Я могу многих перечислить, кого Вы тут рекомендуете почитать, и всё это (по крайней мере, из перечисленного), извините, примитивный Нью-Эйдж с крепким душком махровой психологии.
2. Кто из Вас занимался более или менее детальным исследованием древних манускриптов? Или Вы можете только одно сказать: руны - это, как таро, гадай не хочу. Очень странный подход, - детский сад какой-то!
3. Кто из Вас был на руинах древних городов, пропитывался северным воздухом и слушал песни скальдов. Вы вот всё говорите, викинги да викинги, так, как будто бы древнегерманские народы ничего, кроме как морского разбоя и беспредела не имели. Тут порекомендую, вместо нападок друг на друга, поработайте как следует с текстами реальными, а не Нью-Эйджевскими и транспсихологическими закидонами.
4. Кто что ещё знает о рунах, кроме того, что они храняться в мешочке:-) - наивняк?! Может кто из Вас способен связать руны эдекватно и как надо или прочитать заклинание, чтобы сработало, или может кто-то из Вас постиг сущность гальдрставов? Вообще, при всём при том, нужно учитывать, что мантическое значение рун уже не одну сотню лет, как утрачено; или может кто-то из Вас (следуя примеру "сами знаете кого") разбудил мёртвую вёльву и всё у ней выведал?!
Ребята, надо изучать, дружить и помогать друг другу в познании, а не поливать друг друга помоями и не наваливать друг другу на плечи всякие грубости. Точно также и более опытные люди могут опустить Вас, как Вы опускаете тех, кто может ещё только врубаться во что-то начинает! Вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки.
Если Вы такие умные, то скажите-ка мне, простому человеку:
1. Кто знает хотя бы один из скандинавских языков?
2. Кто знает значение рунных порядков и смысл, заложенный в них?
3. Кто бывал в Исландии, - родине Эдд и Саг? А если бывал, то кто из Вас, уважаемые, приобщился к традициям западных фьёрдов? (Ой, я совсем забыл, а Вы наверное не знаете, чем прославлены западные фьёрды Исландии!!!). А если знаете, скажите!
Если у Вас нету ответов на эти вопросы, то всё что я смогу Вам посоветовать, так это объединить свои силы и сообща прийти к пониманию. А порознь ничего никто не достигнет! Это по-моему даже в детских сказках говорят!
Давайте, ребята по-существу, помогите друг другу научиться чему-то! Это вот и будет круто!
1. Кто из Вас читал хотя бы пару книжек на исландском, датском или норвежском языках хотя бы XVI-XVII вв., в которых описывается, как использовать руны, гальдуры? Или Вы ничего покрепче Фрейи Асвин не читали. Я, конечно, ничего не могу иметь против этой женщины, но уж очень много в её книжках просвечивает феминизма! (Или Вам так не кажется?). Это уже странно, для человека знающего. Я могу многих перечислить, кого Вы тут рекомендуете почитать, и всё это (по крайней мере, из перечисленного), извините, примитивный Нью-Эйдж с крепким душком махровой психологии.
2. Кто из Вас занимался более или менее детальным исследованием древних манускриптов? Или Вы можете только одно сказать: руны - это, как таро, гадай не хочу. Очень странный подход, - детский сад какой-то!
3. Кто из Вас был на руинах древних городов, пропитывался северным воздухом и слушал песни скальдов. Вы вот всё говорите, викинги да викинги, так, как будто бы древнегерманские народы ничего, кроме как морского разбоя и беспредела не имели. Тут порекомендую, вместо нападок друг на друга, поработайте как следует с текстами реальными, а не Нью-Эйджевскими и транспсихологическими закидонами.
4. Кто что ещё знает о рунах, кроме того, что они храняться в мешочке:-) - наивняк?! Может кто из Вас способен связать руны эдекватно и как надо или прочитать заклинание, чтобы сработало, или может кто-то из Вас постиг сущность гальдрставов? Вообще, при всём при том, нужно учитывать, что мантическое значение рун уже не одну сотню лет, как утрачено; или может кто-то из Вас (следуя примеру "сами знаете кого") разбудил мёртвую вёльву и всё у ней выведал?!
Ребята, надо изучать, дружить и помогать друг другу в познании, а не поливать друг друга помоями и не наваливать друг другу на плечи всякие грубости. Точно также и более опытные люди могут опустить Вас, как Вы опускаете тех, кто может ещё только врубаться во что-то начинает! Вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки.
Если Вы такие умные, то скажите-ка мне, простому человеку:
1. Кто знает хотя бы один из скандинавских языков?
2. Кто знает значение рунных порядков и смысл, заложенный в них?
3. Кто бывал в Исландии, - родине Эдд и Саг? А если бывал, то кто из Вас, уважаемые, приобщился к традициям западных фьёрдов? (Ой, я совсем забыл, а Вы наверное не знаете, чем прославлены западные фьёрды Исландии!!!). А если знаете, скажите!
Если у Вас нету ответов на эти вопросы, то всё что я смогу Вам посоветовать, так это объединить свои силы и сообща прийти к пониманию. А порознь ничего никто не достигнет! Это по-моему даже в детских сказках говорят!
Давайте, ребята по-существу, помогите друг другу научиться чему-то! Это вот и будет круто!
J
Jo-un
Да, хочу ответить на последние сообщения человека с ником Gunner_SC. Человек, заинтересовался работами моего доброго друга Л.Кораблёва, и мне тем заинтересовал и меня. Если хотите адекватно ознакомиться с его работами, то лучше всего начинать с его книжки "Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика.
Исландские трактаты XVII века". По крайней мере, он сам всегда так рекомендует!
Воспринимайте это просто, как ответ на вопрос! Мне приятно говорить с теми людьми, кто интересуется делами и работами моих друзей! Спасибо!
Воспринимайте это просто, как ответ на вопрос! Мне приятно говорить с теми людьми, кто интересуется делами и работами моих друзей! Спасибо!
L
L*
Во-истину, чувство собственной важности - самый страшный тиран человека.
G
_Gunner_
Очень приятно познакомиться со знающим человеком!
Я вот начал, как раз читать ее... там встречается очень много ссылок на "графическую магию Исландцев"... может быть с нее и нужно было начать? Но я ее в магазинах не нашел, к сожалению... :-(
лучше всего начинать с его книжки "Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика. Исландские трактаты XVII века". По крайней мере, он сам всегда так рекомендует!
Я вот начал, как раз читать ее... там встречается очень много ссылок на "графическую магию Исландцев"... может быть с нее и нужно было начать? Но я ее в магазинах не нашел, к сожалению... :-(
J
Jo-un
Да, действительно, "Графическая магия исландцев" одна из важнейших работ Леонида, но её очень сложно найти, она давно уже стала библиографической редкостью. Я где-то в сети видел, что она выложена, когда Леониду сказал, он не очень доволен был, но что делать! В "Графической магии исландцев" очень
много важной информации по истории и для понимания рунологии как таковой.
Мне очень понравилось в этой книге реальные истории из жизни исландских ведунов, такого нигде не встречал больше. Например (далее цитирую книгу "Графическая магия исландцев"), одна из историй, которая мне, в ряду других, понравилась особенно:
"Колдун (galdra-madur) Паудль жил в хижине рядом со скалой Стоуру-борг и после его смерти эта местность пришла в запустение. Этот Паудль убил свою жену колдовством (galdrar), вырезав для нее адские руны (helninir).
И когда все это раскрылось, то приговорили его к сожжению, что никогда не случалось с более умудренными колдунами (hinir frddari galdra-menn). Его сожгли на Нес-бьёрге.
Еще в двух рассказах говорится также о вредительском использовании рун и ставов:
Человек стоит на берегу и видит корабль, который попал в сильный шторм и оказался в большой опасности. Внезапно он обнаруживает недалеко от себя двух мальчишек, которые держат в руках два шеста, увенчанных рыбьими головами; на рыбьих головах видны какие-то рунические надписи. По очереди мальчишки повторяют некие загадочные и вместе с тем простые фразы.
Человек прогоняет этих мальчишек и швыряет шесты с рыбьими головами в море. Шторм тотчас стихает.
Согласно другой истории, записанной в середине девятнадцатого века, два человека гнали отару овец из области Скафта-фетль в долину реки Тьёрс-ау через горы вопреки решению тамошнего областного управителя. Они попадают в снежную бурю, которая длится много дней. Наконец один из этих людей погружается в глубокий сон и видит, что на вершине горы Викур-фьятль стоит один из его личных врагов и держит в руке бумагу, на которой написаны какие-то руны. По пробуждению человек произносит имя своего врага и метель затихает" (стр.31 "Графическая магия исландцев" Л.Кораблёв).
Что могу сказать! Моё личное ощущение, проистекающее из общения с Леонидом, что в "Графической магии исландцев", как будто введение в ведовскую тему Исландии и в рунологию в частности, а его "Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика. Исландские трактаты XVII века", вышедшая в издательстве "Велигор" (её ещё можно найти), - это уже глубокое исследование конкретно Рунологии, точнее переводы ряда важнейших в этой области трактатов.
Мне очень понравилось в этой книге реальные истории из жизни исландских ведунов, такого нигде не встречал больше. Например (далее цитирую книгу "Графическая магия исландцев"), одна из историй, которая мне, в ряду других, понравилась особенно:
"Колдун (galdra-madur) Паудль жил в хижине рядом со скалой Стоуру-борг и после его смерти эта местность пришла в запустение. Этот Паудль убил свою жену колдовством (galdrar), вырезав для нее адские руны (helninir).
И когда все это раскрылось, то приговорили его к сожжению, что никогда не случалось с более умудренными колдунами (hinir frddari galdra-menn). Его сожгли на Нес-бьёрге.
Еще в двух рассказах говорится также о вредительском использовании рун и ставов:
Человек стоит на берегу и видит корабль, который попал в сильный шторм и оказался в большой опасности. Внезапно он обнаруживает недалеко от себя двух мальчишек, которые держат в руках два шеста, увенчанных рыбьими головами; на рыбьих головах видны какие-то рунические надписи. По очереди мальчишки повторяют некие загадочные и вместе с тем простые фразы.
Человек прогоняет этих мальчишек и швыряет шесты с рыбьими головами в море. Шторм тотчас стихает.
Согласно другой истории, записанной в середине девятнадцатого века, два человека гнали отару овец из области Скафта-фетль в долину реки Тьёрс-ау через горы вопреки решению тамошнего областного управителя. Они попадают в снежную бурю, которая длится много дней. Наконец один из этих людей погружается в глубокий сон и видит, что на вершине горы Викур-фьятль стоит один из его личных врагов и держит в руке бумагу, на которой написаны какие-то руны. По пробуждению человек произносит имя своего врага и метель затихает" (стр.31 "Графическая магия исландцев" Л.Кораблёв).
Что могу сказать! Моё личное ощущение, проистекающее из общения с Леонидом, что в "Графической магии исландцев", как будто введение в ведовскую тему Исландии и в рунологию в частности, а его "Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика. Исландские трактаты XVII века", вышедшая в издательстве "Велигор" (её ещё можно найти), - это уже глубокое исследование конкретно Рунологии, точнее переводы ряда важнейших в этой области трактатов.
J
Jo-un
В плане введения в исландскую тему, которую очень активно исследует Леонид (я к нему аппелирую лишь потому, что больше не встречал, чтобы кто-то ещё, на столько серьёзном уровне, занимался исследованием исландской ведовской традиции), можно порекомендовать небольшую книжку, которая ценна как раз
различными историями об эльфах, ведунах и рунистах Исландии. Что удивительно, это ни просто не сказки, исландцы в эти вещи верят абсолютно, а цитирование реальных историй.
Книжка про которую я говорю: "Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом народе", вышедшая в издательстве "София" в 2003г. Наверное, она и могла бы быть самым настоящим введением в исландские "волшебные дела". В ней передаётся сама атмосфера того, во что исландцы верят до глубины души. Кто-то из побывавших в Исландии мне как-то сказал: "Тот, кто побывал в тех местах (Исландии) не может не поверить в эльфов!" Это и есть сам дух эти самых исландских "волшебных дел". Если нету никакой подготовленности, почитайте сначала эту книжку, а потом уж и другие.
Книжка про которую я говорю: "Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом народе", вышедшая в издательстве "София" в 2003г. Наверное, она и могла бы быть самым настоящим введением в исландские "волшебные дела". В ней передаётся сама атмосфера того, во что исландцы верят до глубины души. Кто-то из побывавших в Исландии мне как-то сказал: "Тот, кто побывал в тех местах (Исландии) не может не поверить в эльфов!" Это и есть сам дух эти самых исландских "волшебных дел". Если нету никакой подготовленности, почитайте сначала эту книжку, а потом уж и другие.
G
_Gunner_
Спасибо за подробный ответ на вопрос! Насколько я понимаю, Исландцы 19 века активно верили в магию рун и существование эльфов. А как вы определили, что эти истории реальные, а не художественный вымысел? Возможно, это были всего лишь притчи?
С
Скёф
Здравствуйте, дедушка Jo-un! Пишет тебе одна из тех детишек "заигравшихся на детской площадке".
Вот задали вы такие замечательные вопросы. Хотелось бы еще и ответы на них услышать...
Книги XVI-XVII вв. на скандинавских языках - это просто очень хорошо, не могли бы вы назвать авторов, место и время издания. Вот бы посмотреть на эти книжицы. Это ведь стимул учить язык!
Древние манускрипты - это же еще лучше. Вот бы еще они были написаны до "пришествия Белого бога". Опять же, где бы на них посмотреть?
Руины, песни, фьерды - как все это напоминает этно-туризм, но уж чем богаты. Жаль, что денег на это нет (детишки ведь, маленькие. На конфеты и мороженное едва-едва хватает...) А машину времени не изобрели, пока... (Горько плачу..., навзрыд.)
А ваши связки, заклинания и др. работают, даже учитывая, "что мантическое значение рун уже не одну сотню лет, как утрачено"... Уау-у! А как вам удалось добиться таких результатов?
Вот и научите нас, дедушка Jo-un. Мы языкам не обучены (хотя, в Универе плачемся - просим скандинавское направление открыть! Может придете к нам в УрГУ, лекцию какую-нибудь прочтете, а?), по Исландиям не ездим (по выше указанным причинам).
Вообще, Исландия- это здорово, там Снорри Стурлусон родился. Вот только насколько я знаю исландская рунология является дочерней. Эдды, да и "Круг Земной"(кажется книга именно так называется, искать просто лень, извините!) написаны о Норвегии и др. скандинавских странах-государствах.
P.S. А что "вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки", дык, дети ведь.
P.P.S. кстати, викинги "ничего, кроме как морского разбоя и беспредела не имели" - это же не нация, это вид деятельности.
Вот задали вы такие замечательные вопросы. Хотелось бы еще и ответы на них услышать...
Книги XVI-XVII вв. на скандинавских языках - это просто очень хорошо, не могли бы вы назвать авторов, место и время издания. Вот бы посмотреть на эти книжицы. Это ведь стимул учить язык!
Древние манускрипты - это же еще лучше. Вот бы еще они были написаны до "пришествия Белого бога". Опять же, где бы на них посмотреть?
Руины, песни, фьерды - как все это напоминает этно-туризм, но уж чем богаты. Жаль, что денег на это нет (детишки ведь, маленькие. На конфеты и мороженное едва-едва хватает...) А машину времени не изобрели, пока... (Горько плачу..., навзрыд.)
А ваши связки, заклинания и др. работают, даже учитывая, "что мантическое значение рун уже не одну сотню лет, как утрачено"... Уау-у! А как вам удалось добиться таких результатов?
Вот и научите нас, дедушка Jo-un. Мы языкам не обучены (хотя, в Универе плачемся - просим скандинавское направление открыть! Может придете к нам в УрГУ, лекцию какую-нибудь прочтете, а?), по Исландиям не ездим (по выше указанным причинам).
Вообще, Исландия- это здорово, там Снорри Стурлусон родился. Вот только насколько я знаю исландская рунология является дочерней. Эдды, да и "Круг Земной"(кажется книга именно так называется, искать просто лень, извините!) написаны о Норвегии и др. скандинавских странах-государствах.
P.S. А что "вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки", дык, дети ведь.
P.P.S. кстати, викинги "ничего, кроме как морского разбоя и беспредела не имели" - это же не нация, это вид деятельности.
J
Jo-un
Здравствуйте Скёф! Жаль что Вас обидел или зацепил чем-то для Вас неприятным! Жаль, что наше общение формуруется на основе какого-то агрессивного противопоставления! Конечно же я сам задал такой тон, а посему хотел поросить публичное прощение (перед Вами персонально) за свой тон, явно
непонравившийся Вам.
Теперь постараюсь ответить на некоторые Ваши вопросы и я надеюсь, что Вы не будете на эти ответы реагировать столь агрессивно, как это уже повелось (а вообще было бы интересно встретиться и пообщаться в реальном времени и пространстве). Начну с конца:
1. Да, действительно, я в курсе, что викинги это вид деятельности, но в своей массе этот свой вид деятельности они осуществляли на морских и не только территориях скандинавских стран, хотя, как известно всем, заплывали они и намного дальше. И всё же, у народа в массе своей они ассоциируются с такими странами, как Норвегия, Дания и др. Многие, но не все, в связи с этим связывают ведовскую традицию скандинавских стран с ними (т.е. с викингами), что, естественно, не совсем точно.
2. Что касается; "вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки", то эта фраза продиктована тем, что в реальности живой мы, заинтересованные в подобных темах, разобщены либо тусуемся маленькими кружками, каждый из которых считает себя более продвинутым, чем другие, вместо того, чтобы объединиться и "продавить" тему на более серьёзном уровне. В реальности, это меня расстраивает, отсюда мой тон, за который ещё раз, простите.
3. Что касается УРГУ. Я замечательно отношусь к этому учебному заведению и действительно мне удалось организовать там ряд лекций, которые получили очень хорошие отзывы, и конечно не я сам их проводил, а специалисты поопытнее. Некоторых преподавателей УРГУ я знаю лично и у нас с ними великолепные отношения. В скором времени я постараюсь организовать и выступление Л.Кораблёва на базе этого учебного заведения (приглашаю)! Я не являюсь большим специалистом в вопросах связанных со скандинавской темой, т.к. мой основной профиль несколько иной, но с некоторых пор, увлёкшись этой темой в меру своих возможностей изучаю, стараюсь это делать по принципу "из первых рук" и с удовольствием этим делюсь с окружающими меня людьми.
4.Что касается древних источников, то тут я Вам скажу, что хорошо можно пообщаться с людьми, которые сами занимаются исследованиями этой темы, могут назвать авторов, даты и рассказать даже о том, что там написано, без "взгляда свысока". Именно поэтому я опять Вас отправлю к работам Л.Кораблёва. Вы можете зайти на сайт:
http://www.runoschool.ru/, на котором Вы сможете найти разнообразные ссылки, выйти на сайт Леонида и поучаствовать так, как посчитаете нужным.
Если честно я могу направить Вас к таким авторам, как Йоун Оулафс-сон и др., но будет лучше, если Вы сможете найти эти работы сами. К сожалению, никто из учёных мужей в России, кроме Л.Кораблёва, работой над этими текстами не занимается, да и исландцы не очень готовы делиться этими документами с "большим миром".
Хотя многие из этих источников действительно появились на территории Норвегии, Дании и др. скандинавских стран, всё же сохранились они в основном в Исландии, в библиотеках и архивах Рейкьявика, куда, зачастую доступ, даже учёные мужи (не-исландцы) не имеют. Так получилось, что Леонид этот доступ имеет, благодаря своим связям, интересу и большим интеллектуальным вложениям (не зря ведь он дважды премирован посольством Исландии, с формулировкой "за вклад в культуру Исландии").
Так что, уважаемая Скёф, хочу вновь попросив прощения за тон, пригласить Вас к участию в подобных проектах и всё-таки продавим вопрос о скандинавском направлении в УРГУ сообща, пригласим людей знающих языки - поучимся, и включимся в те процессы, которые нас интересуют, не словами, а действиями. Воспринимайте это письмо, как предложение дружбы и сотрудничества.
С уважением ко всем читающим!
Теперь постараюсь ответить на некоторые Ваши вопросы и я надеюсь, что Вы не будете на эти ответы реагировать столь агрессивно, как это уже повелось (а вообще было бы интересно встретиться и пообщаться в реальном времени и пространстве). Начну с конца:
1. Да, действительно, я в курсе, что викинги это вид деятельности, но в своей массе этот свой вид деятельности они осуществляли на морских и не только территориях скандинавских стран, хотя, как известно всем, заплывали они и намного дальше. И всё же, у народа в массе своей они ассоциируются с такими странами, как Норвегия, Дания и др. Многие, но не все, в связи с этим связывают ведовскую традицию скандинавских стран с ними (т.е. с викингами), что, естественно, не совсем точно.
2. Что касается; "вместо помощи от Вас, умники, одни насмешки да издёвки", то эта фраза продиктована тем, что в реальности живой мы, заинтересованные в подобных темах, разобщены либо тусуемся маленькими кружками, каждый из которых считает себя более продвинутым, чем другие, вместо того, чтобы объединиться и "продавить" тему на более серьёзном уровне. В реальности, это меня расстраивает, отсюда мой тон, за который ещё раз, простите.
3. Что касается УРГУ. Я замечательно отношусь к этому учебному заведению и действительно мне удалось организовать там ряд лекций, которые получили очень хорошие отзывы, и конечно не я сам их проводил, а специалисты поопытнее. Некоторых преподавателей УРГУ я знаю лично и у нас с ними великолепные отношения. В скором времени я постараюсь организовать и выступление Л.Кораблёва на базе этого учебного заведения (приглашаю)! Я не являюсь большим специалистом в вопросах связанных со скандинавской темой, т.к. мой основной профиль несколько иной, но с некоторых пор, увлёкшись этой темой в меру своих возможностей изучаю, стараюсь это делать по принципу "из первых рук" и с удовольствием этим делюсь с окружающими меня людьми.
4.Что касается древних источников, то тут я Вам скажу, что хорошо можно пообщаться с людьми, которые сами занимаются исследованиями этой темы, могут назвать авторов, даты и рассказать даже о том, что там написано, без "взгляда свысока". Именно поэтому я опять Вас отправлю к работам Л.Кораблёва. Вы можете зайти на сайт:
http://www.runoschool.ru/, на котором Вы сможете найти разнообразные ссылки, выйти на сайт Леонида и поучаствовать так, как посчитаете нужным.
Если честно я могу направить Вас к таким авторам, как Йоун Оулафс-сон и др., но будет лучше, если Вы сможете найти эти работы сами. К сожалению, никто из учёных мужей в России, кроме Л.Кораблёва, работой над этими текстами не занимается, да и исландцы не очень готовы делиться этими документами с "большим миром".
Хотя многие из этих источников действительно появились на территории Норвегии, Дании и др. скандинавских стран, всё же сохранились они в основном в Исландии, в библиотеках и архивах Рейкьявика, куда, зачастую доступ, даже учёные мужи (не-исландцы) не имеют. Так получилось, что Леонид этот доступ имеет, благодаря своим связям, интересу и большим интеллектуальным вложениям (не зря ведь он дважды премирован посольством Исландии, с формулировкой "за вклад в культуру Исландии").
Так что, уважаемая Скёф, хочу вновь попросив прощения за тон, пригласить Вас к участию в подобных проектах и всё-таки продавим вопрос о скандинавском направлении в УРГУ сообща, пригласим людей знающих языки - поучимся, и включимся в те процессы, которые нас интересуют, не словами, а действиями. Воспринимайте это письмо, как предложение дружбы и сотрудничества.
С уважением ко всем читающим!
С
Скёф
Здравствуйте еще раз, Jo-un!
Честное слово, обидеть не хотела! Я вообще сторонница идеи кота Леопольда - "давайте жить дружно!"
За сайт спасибо. Попытаюсь найти время и сходить на лекцию Л. Кораблёва. Оказывается, что у меня даже есть его книга "Графическая магия Исландцев" – занимательно. Однако, на мой взгляд, немного не по теме. Это скорее фольклор, я же все же воспринимаю руны как часть религиозных верований. Кроме того, описывается период, когда христианство вытесняет язычество – это порождает странные вещи как соседство Одина и Соломона (выглядит странно, но уж такое время было), упоминание демонов (в чисто христианском значении). Книга действительно замечательная и самый фундаментальный труд по графической магии.
Встретиться лично и пообщаться было бы очень интересно. Включаться в разные действия я очень люблю - я всегда: "За!"
P.S. Надеюсь, что юношеский максимализм мне проститься!
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2008 11:09]
Честное слово, обидеть не хотела! Я вообще сторонница идеи кота Леопольда - "давайте жить дружно!"
За сайт спасибо. Попытаюсь найти время и сходить на лекцию Л. Кораблёва. Оказывается, что у меня даже есть его книга "Графическая магия Исландцев" – занимательно. Однако, на мой взгляд, немного не по теме. Это скорее фольклор, я же все же воспринимаю руны как часть религиозных верований. Кроме того, описывается период, когда христианство вытесняет язычество – это порождает странные вещи как соседство Одина и Соломона (выглядит странно, но уж такое время было), упоминание демонов (в чисто христианском значении). Книга действительно замечательная и самый фундаментальный труд по графической магии.
Встретиться лично и пообщаться было бы очень интересно. Включаться в разные действия я очень люблю - я всегда: "За!"
P.S. Надеюсь, что юношеский максимализм мне проститься!
[Сообщение изменено пользователем 27.04.2008 11:09]
J
Jo-un
Здравствуйте Скёф!
Приятно было прочитать Ваши слова и приятно, что Вы поняли мой вполне адекватный и положительный настрой, в реальности не несущий агрессии и напряжения!
Я тоже, когда впервые столкнулся с рунами (а это было в контексте определённых событий, никак, первично, не связанными с рунами и "ведовскими делами" и, тем более, с основными делами по-жизни), воспринял их как часть религиозных верований и языческих воззрений. Мне, первично, показалось, что всё это не может работать в современных условиях, когда с одной стороны - компьютеры, сотовые телефоны и т.п., с другой - город, спешащий куда-то люди, бесконечные пробки на улицах и работа, работа, работа... Ряд событий, произошедших в моей жизни, просто вывернул меня наизнанку и заставил посмотреть на мир по-другому, заставил увидеть то, что стоит за внешними образами, символами, событиями. Зеркало в ванной комнате, детская игрушка на полу лежащая определённым образом, знаки от колес автомобилей, оставленные на только что выпавшем снегу...всё это преобрело какое-то другое значение. Я увидел, как будто бесчисленные события мира переплетаются друг с другом тончайшими нитями, и на этих нитях повисают, как будто это капли росы. В этих каплях проявились люди, события, бесконечные вариации ситуаций и всё, что связано с мирозданием и одновременно претит ему. Тогда-то, в таком странном состоянии я впервые увидел руны (человек, одиноко сидящий в кофейне просто написал их на листке бумаги). Это для меня стало вразумлением, но (это я понимаю сейчас), ошибкой моей было то, что я всё это связывал строго с верованиями язычников и древними культами. Тогда я много раз наблюдал, как это всё не работает. Я подошёл к рунам, как это делают многие: сделал себе рунические таблички и стал составлять из них ряды, стараясь увидеть будущее. Нифига не видел! Психологи и эзотерики, использующие руны не дали мне ответы на мои вопросы. Не дали ответов на них и любители всяких скандинавских древностей, не связывающие своей жизни с психологическими консультациями. Я задался вопросом: что это и как это использовать? ОТвета не было долго, пока напряжение не достигло пика и в тот момент мне попался на глаза отрывок из одной саги:
"Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой". ("Сага об Эгиле").
Тогда ничего не оставалось как просто принять это. Я просто внутренне пропустил в себя это, как я считаю, важнейшее знание и принял его, как должное. Когда я принял это, то тут-то судьба и вывела меня на Л.Кораблёва, который в личной встрече разъяснил мне многое из того, что мне было не ясно. Первоначально мне показалось, что Леонид, - человек обычный, даже немного путанный, но когда я постарался вдуматься в его слова и действия, тут я увидел, что это я путанный человек с точки зрения понимания многих вопросов, касающихся темы рун и рунологии. Кроме того, я начал видеть эту путанность в других людях, которые осуществляют какие-то действия с рунами, либо просто интересуются ими. И тогда-то мне стал виден корень фразы:
"Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит...".
Может именно этим определялись все дальнейшие мои действия и реакции. Я решил, по возможности, открыть РуноШколу и создать условия для того, чтобы все желающие, хотя бы на начальном этапе ухватили суть рунологии и всего того, что с ними связано.
То, что Вы восприняли "Графическую амгию исландцев", как фольклор вполне очевидно. Я вообще первый раз не воспринял этой книжки, во второй раз прочитав её я тоже воспринял её как фольклорный документ, так же как и "Рунологию Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика". Но поговорив с Леонидом и получив ответы на ряд вопросов, я понял, что сильно заблуждаюсь. Я понял, что это куски известной Galdurbok, "Ведовской книги". Части её публиковал Стефан Флауэрс и я в Америке добыл эту книгу. ЧАстично сравнил её с работами Леонида - и в той и в другой книжках написано одно и то же, и совпадения один к одному. Значит и Леонид и Стефан пользовались одними и теми же источниками. Я видел эти источники у Леонида - это копии старых ведовских книг и библиотек и архивов Рейкьявика, которые ему предоставили его исландские друзья. Это действительно очень серьёзные и глубоко практические труды, которые Леонид сознательно не открывает миру в полной мере. В таком случае, внимательно поразмышляв и поговорив с Леонидом я пришёл к выводу, что есть вещи, которые подаются как фольклорные или как религиозные, но в сути своей имеют под собой иные основания (ведь это вопрос подачи и не более того). Как всё это донести до людей я пока не знаю, но надеюсь, что когда-нибудь придумаю, может и другие люди подскажут. Насколько я понял, рунология и ведовство исключительно живые традиции, а раз они живые, то к ним пристают и те элементы, которые попали в ту или иную культуру позже. Так появляются эти странные соседства Одина с Соломоном и другие. На это можно закрыть глаза, так как процесс ведовской традиции, как я считаю, не закончен и сейчас, особенно тогда, когда получает своё второе рождение вне своей изначальной родины. Мы же, с нашей стороны, можем оставаться в стороне, либо быть непосредственными участниками сего процесса - это уже вопрос к личным предпочтениям.
Приятно было прочитать Ваши слова и приятно, что Вы поняли мой вполне адекватный и положительный настрой, в реальности не несущий агрессии и напряжения!
Я тоже, когда впервые столкнулся с рунами (а это было в контексте определённых событий, никак, первично, не связанными с рунами и "ведовскими делами" и, тем более, с основными делами по-жизни), воспринял их как часть религиозных верований и языческих воззрений. Мне, первично, показалось, что всё это не может работать в современных условиях, когда с одной стороны - компьютеры, сотовые телефоны и т.п., с другой - город, спешащий куда-то люди, бесконечные пробки на улицах и работа, работа, работа... Ряд событий, произошедших в моей жизни, просто вывернул меня наизнанку и заставил посмотреть на мир по-другому, заставил увидеть то, что стоит за внешними образами, символами, событиями. Зеркало в ванной комнате, детская игрушка на полу лежащая определённым образом, знаки от колес автомобилей, оставленные на только что выпавшем снегу...всё это преобрело какое-то другое значение. Я увидел, как будто бесчисленные события мира переплетаются друг с другом тончайшими нитями, и на этих нитях повисают, как будто это капли росы. В этих каплях проявились люди, события, бесконечные вариации ситуаций и всё, что связано с мирозданием и одновременно претит ему. Тогда-то, в таком странном состоянии я впервые увидел руны (человек, одиноко сидящий в кофейне просто написал их на листке бумаги). Это для меня стало вразумлением, но (это я понимаю сейчас), ошибкой моей было то, что я всё это связывал строго с верованиями язычников и древними культами. Тогда я много раз наблюдал, как это всё не работает. Я подошёл к рунам, как это делают многие: сделал себе рунические таблички и стал составлять из них ряды, стараясь увидеть будущее. Нифига не видел! Психологи и эзотерики, использующие руны не дали мне ответы на мои вопросы. Не дали ответов на них и любители всяких скандинавских древностей, не связывающие своей жизни с психологическими консультациями. Я задался вопросом: что это и как это использовать? ОТвета не было долго, пока напряжение не достигло пика и в тот момент мне попался на глаза отрывок из одной саги:
"Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой". ("Сага об Эгиле").
Тогда ничего не оставалось как просто принять это. Я просто внутренне пропустил в себя это, как я считаю, важнейшее знание и принял его, как должное. Когда я принял это, то тут-то судьба и вывела меня на Л.Кораблёва, который в личной встрече разъяснил мне многое из того, что мне было не ясно. Первоначально мне показалось, что Леонид, - человек обычный, даже немного путанный, но когда я постарался вдуматься в его слова и действия, тут я увидел, что это я путанный человек с точки зрения понимания многих вопросов, касающихся темы рун и рунологии. Кроме того, я начал видеть эту путанность в других людях, которые осуществляют какие-то действия с рунами, либо просто интересуются ими. И тогда-то мне стал виден корень фразы:
"Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит...".
Может именно этим определялись все дальнейшие мои действия и реакции. Я решил, по возможности, открыть РуноШколу и создать условия для того, чтобы все желающие, хотя бы на начальном этапе ухватили суть рунологии и всего того, что с ними связано.
То, что Вы восприняли "Графическую амгию исландцев", как фольклор вполне очевидно. Я вообще первый раз не воспринял этой книжки, во второй раз прочитав её я тоже воспринял её как фольклорный документ, так же как и "Рунологию Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика". Но поговорив с Леонидом и получив ответы на ряд вопросов, я понял, что сильно заблуждаюсь. Я понял, что это куски известной Galdurbok, "Ведовской книги". Части её публиковал Стефан Флауэрс и я в Америке добыл эту книгу. ЧАстично сравнил её с работами Леонида - и в той и в другой книжках написано одно и то же, и совпадения один к одному. Значит и Леонид и Стефан пользовались одними и теми же источниками. Я видел эти источники у Леонида - это копии старых ведовских книг и библиотек и архивов Рейкьявика, которые ему предоставили его исландские друзья. Это действительно очень серьёзные и глубоко практические труды, которые Леонид сознательно не открывает миру в полной мере. В таком случае, внимательно поразмышляв и поговорив с Леонидом я пришёл к выводу, что есть вещи, которые подаются как фольклорные или как религиозные, но в сути своей имеют под собой иные основания (ведь это вопрос подачи и не более того). Как всё это донести до людей я пока не знаю, но надеюсь, что когда-нибудь придумаю, может и другие люди подскажут. Насколько я понял, рунология и ведовство исключительно живые традиции, а раз они живые, то к ним пристают и те элементы, которые попали в ту или иную культуру позже. Так появляются эти странные соседства Одина с Соломоном и другие. На это можно закрыть глаза, так как процесс ведовской традиции, как я считаю, не закончен и сейчас, особенно тогда, когда получает своё второе рождение вне своей изначальной родины. Мы же, с нашей стороны, можем оставаться в стороне, либо быть непосредственными участниками сего процесса - это уже вопрос к личным предпочтениям.
G
_Gunner_
Вот началал читать "Магические Искусства Древней Европы" Платова, очень много похожих, как у Леонида, мыслей. Видимо, они работали вместе какое-то время.
24 руны Старшего Футарка могут описать любой процесс, любую вещь, как последовательность смысловых понятий, как последовательность Рун.
Чушь канешна. Т.е. может быть для крайне недалеких скандинавских разбойников это и было так, но конечно же счас все это фигня. Попробуйте описать рунами хоть какойнить технологический процесс или изложить теорему, для начала, Пифгора....
Прошло немало времени, но они идеально подходят ко всем современным ситуациям и процессам.
Экая чушь. Это говорит лишь о том, что аффтар весьма слабо знаком с современными процессами и ситуациями.
системой управления людьми с помощью команд-понятий
Да, если почитать младшую эдду, то становится очевидно, что скандинавские боги, не отягщенные интеллектом и страдающие немотивированной агрессией, жили однозначно по понятиям.
а уже запускаем механизм воздействия на существующую реальность согласно сообщаемых понятий. Мы творим
магию!
Ну и каковы результаты?
рекомендую ознакомиться с материалами Леонида Кораблёва
Мессия? Посланник Одина? Суровый викинг?
да
и потому что это скорее всего самые первые знаки человечества
Чушь. Наскальные росписи гораздо древнее.
Рунами пользовались Славяне, но к сожалению почти ни каких сведений этой традиции не сохранились
Потому возникает вопрос: а пользовались ли?
Насколь известно мне, рунами не пользовались даже викинги. В смысле просты викингские обыватели. В отличие ,скажем, от русской дохристианской письменноти. Руны предназначались исключительно для вского рода сакральных шаманаских ритуалов. А означили они ровно то, чего от них хотел обожравшийся мухоморов шаман.
Человек – это вселенная в миниатюре.
Очень смелое утверждение, особенно потомуЮ, что никто толком не знает как устроена вселенная. Да и про человека далеко не все понятно.
В отличие от современных акдемических наук, которые основываются на уже готовых догматах и/или теориях.
1. Молодой человек, вы знакомы хоть с одной "академической наукой" то?
2. И откель взялись эти "догматы" их Один им сверху что ли спустил?
3. Например, скажите на каких "догматах" построена теория относительности? "Догматы" классической нютоноской механики не накладывают никаких ограничений на скорость.
Таким
образом накапливались и упорядочивались знания, знания которые можно проверить, которые можно взять и использовать, так сказать проверить на собственном опыте.
ДА, именнно так и действую "академические науки". А вы че вправду верили, что Ньютону яблоко на башку свалилось? Нет, батенька, если б вы в школе на уроке физики слушали, а не руны рисовали, то знали бы, что основе теорий Ньютона лежат опыты Галилея и и наблюдения Кеплера.
т.е. что можно увидеть, ощутить своими органами чувств. А не использовать и тем более не моделировать на искусственных носителях информации, использовать то, что дано нам Природой.
1. Виртуальная реальность тоже ощущается "своими органами чувств".
2. Камень на кором выбивается тоже ничто иное, как "искусственный носитель информации".
3. Переход с сотояние изменного сознания фактически то же самое, что и в виртуальную реальность. Почему вы считаете, что делать это с помощь отваров мухомора гораздо круче, чем с помощью компутера?
По-моему, самое лучшее их использование - просто их кидать
Да сопсно так они изначально и использовались. Потом кушаешь мухомор (модные пацаны могут вместо этого покурить травы), и че тебе в энтих рунах привидтся, то и есть суть мира и воля богов.
галлы были сродни скандинавам
?!!! Галлы вапчета кельты, а не германцы.
"Записки о гальской войне" Г.Ю.
Цезаря
В основном Гай Юливич там пишет именно о галльской войне с пирущей римлянам канкретностью, т.е. кто, когда каим числом, кому и при каких обстоятельствах давал по морде. Победил в конце концов естесьно Гай
Юлиевич. Цена "Запискам" как энтографическому исследовнию имхо крайне невысока.
Ведь на мой взгляд раньше люди использовали свой жизненный опыт ради того чтобы усторить своё существование в той среде, в котрой они существовали. Т.е. прокормить себя и семью, одеться, организовать своё
жилище
Не совсем так. Подход был не столь утилитарен. Люди кроме всего прочего, искали психологического комфорта, причем чем меньше комфорта физического тем настойчивее ищется психологический суррогат. Именно такпоявились боги - чел чувствует себя некомфортно, когда не контролирует ситуацию. Дождь, засуха, буря, неурожай, чума и т.п. древнему челу были неподконтрольны. Физически он тут ничего поделат ьне мог и тогда он начал себя успокаивать выдумывая богов и пресонифицируя явления природы. Ну а кол ьскоро ониперсофицированы, то с ними (персонами) уже можно договариваться или по крайне мере делать вид, что договариваешься. Вот отсюда и пошли жертвоприношения, чтобы склонить богов богов на свою сторону (а на самом деле прсто самовнушить себе покорвительство "высших" сил) и гадания, чтобы якобы узнать "волю богов" ,а на самом деле получить просто психологическу подпорку.
Тут порекомендую, вместо нападок друг на друга, поработайте как следует с текстами реальными, а не Нью-Эйджевскими и транспсихологическими закидонами.
Это очень тяжело и неромантично.
Кто бывал в Исландии, - родине Эдд и Саг?
Почему интересно родина? Просто последнее место проживания. Эти тескты просто долше всего сохранились в Исландии, но это отнюдь не значит, что они там же и возникли.
L
L'еаu
Ну чо, Л.Л.Кораблёв приезжал семинар провести?
Сколько собрал?
Сколько собрал?
G
_Gunner_
Сколько собрал?
Нет, в связи с внеплановым отъездом Леонида, семинар был перенесен на 20-22 июня. Это уже окончательная дата.
G
_Gunner_
А каково ваше представление, что такое руны? Насколько я понял из поста, вам тема рунологии знакома.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.