Весь в Белом...
это контекст, Ктоя, контекст ))
Угу, который мы сами и написали, руководствуясь своей психологической направленностью. :о))
С
Сайрусс Мит
По мне, дизайн - это прикладная деятельность по проектированию и визуальному оформлению функциональности предметов, интерфейсов и сред.
масло масленное )
Любую деятельность можно разложить на объекты, в особенности при профессиональной гипертрофии. Можно и деятельность художника разложить на составляющие: подготовка холста, грунтовка холста, эскизный проект, детали, детали.. детали..
Дизайн - это концептуальное искусство, в котором человек волен изъявлять себя как творец или как прикладник. В конечном счёте - это искусство создавать откровения, которые другие люди могут применять в своей повседневной жизни.
К примеру, разработка композитного лука. Занимала в своё время поколения. Учитывалась и "эргономика", о которой как о науке и слыхом не слыхивали в то время, и эстетическая составляющая и ТТХ. Всё это в совокупности давало мощнейшую дизайнерскую (сиречь инженерную) наработку, которая:
А. Была полезна и необходима для конечного быта
Б. Несла тотемный и культурологический характер
В. Спустя столетия трактуется как один из венцов творения свободного от условностей цивилизации разума.
Вижу красивый телефон на сайте Нокии. Иду в салон, вижу его вживую, ковыряю, кнопочки жму. Нравится - покупаю, не нравится - не покупаю. Где меня тут дизайнер грязно обманул
дизайнер мог сделать гораздо лучше и завершенней.. Это вы прекрасно знаете. Ни одна модель сотовых телефонов, которые сейчас присутствуют на рынке не является "законченной самодостаточной мыслью", коим должно являться творение свободного разума дизайнера. Самодостаточной в том, что эту модель можно усовершенствовать, но только внутри уже существующего концепта - вот главная задача разработчика.
Вот, если говорить о Нокии, то у них есть яркий пример - Нокия 3310, одна из ласточек проскочившей искры откровения, и больно ударившей по маркетингу всей компании в своё время из-за законченности этого концепта. =))
То же касается туалетной бумаги, автомобиля, зажигалки, часов, интерфейса MS Word и Adobe Photoshop.
Об устоявшихся явлениях, к которым мы уже успели адаптироваться я бы не стал тут рассуждать. Интерфейсы для нашего разума как мутные окна, через которые нужно учиться различать предметы на улице. Мы обучаемся и потом говорим - О, это нам удобно, а всё остальное - гавно (зачастую так бывает).
Однако существуют интерфейсы и с лучшими показателями обучаемости/наглядности...
К слову сказать - самый наглядный пример это и автомобили. Та же самая тема, что и с сотовыми. Рядовому человеку очень трудно купить законченную логически мысль.
Конечно, многое зависит от ваших притязаний, но они возбуждаются как раз эскалацией бесконечных предложений "а вот сейчас еще лучше!!".
Если вы умеете контроллировать себя в потреблении - вам повезло.
Потому как основная грязь современного дизайна - это эскалация потребительских интересов за счёт искусственного урезания "совершенства" продукта.
Вот никто до сих пор не сделал другого композитного лука по принципиально другой технологии? А почему? =)
С
Сайрусс Мит
Угу, который мы сами и написали, руководствуясь своей психологической направленностью. :
Я бы сказал, руководствуясь частично упорядоченным хаосом психологических направленностей. ))
Бато, Вы так и не объяснили, что грязного в дизайне. Увидел - понравилось - купил. Кто меня грязно обманул?
Кроме того, я возражал и возражаю против отношения к дизайну как к искусству. Это беда дизайнеров - мнят себя рисовальщиками. Между тем, хороший дизайнер - это, в первую очередь, проектировщик. Он может при этом совершенно не владеть Корелом и Фотошопом.
Дизайнер - прикладной проектировщик, он работает с формами, которые должны помогать раскрываться функциональности, помогать пользователю работать с этой функциональностью. Точка. Всё остальное - от лукавого. В частности, от плохих преподавателей.
Упаси меня бог от плодов труда "свободного разума дизайнера". Картина может быть "вещью в себе", продуктом концепции "я художник - я так вижу". Дизайнерский продукт - ни в коей мере.
Кроме того, я возражал и возражаю против отношения к дизайну как к искусству. Это беда дизайнеров - мнят себя рисовальщиками. Между тем, хороший дизайнер - это, в первую очередь, проектировщик. Он может при этом совершенно не владеть Корелом и Фотошопом.
Дизайнер - прикладной проектировщик, он работает с формами, которые должны помогать раскрываться функциональности, помогать пользователю работать с этой функциональностью. Точка. Всё остальное - от лукавого. В частности, от плохих преподавателей.
Упаси меня бог от плодов труда "свободного разума дизайнера". Картина может быть "вещью в себе", продуктом концепции "я художник - я так вижу". Дизайнерский продукт - ни в коей мере.
С
Сайрусс Мит
Кроме того, я возражал и возражаю против отношения к дизайну как к искусству. Это беда дизайнеров - мнят себя рисовальщиками. Между тем, хороший дизайнер - это, в первую очередь, проектировщик. Он может при этом совершенно не владеть Корелом и
Фотошопом.
При чём тут корреляция "рисовальщик" и "искусство" скажите мне - я в упор не понимаю? ))
Профессиональную часть дизайна никто не умаляет - да, это работа и достаточно рутинная в большинстве случаев.
Но действительно хорошие вещи делают люди творческие, которые заинтересованы в дизайне как в методе самовыражения - как раз это и является частью "искусства".
Есть хороший дизайнер-профессионал, а есть мастер и "потуги" мастера в конечном итоге являют собой продукт на уровень выше всех "подельщиков", которые мнят себя крутыми профи и кричат на каждом повороте, что дизайн - это прежде всего "наука" и чем лучше твой преподаватель , тем лучший ты дизайнер в конечном итоге получишься.. Ага.. Щас, только сбегаю за тапочками ))
Бато, Вы так и не объяснили, что
грязного в дизайне. Увидел - понравилось - купил. Кто меня грязно обманул?
Я вам предлагаю янтарь дешевой выделки, хотя знаю, что мог бы продавать вам янтарь за абсолютно те же деньги но филигранной выделки. Почему за те же деньги, если филигранной? Потому что технологический процесс одинаков у меня и занимает столько же времени. Просто филигрань я продам втридорога какому-нибудь купцу-знатоку.
Никто себя не почувствует обманутым, пока не возникнет эффективная конкуренция. )
Обычно так не бывает, что "увидел - понравилось - купил".. В особенности в мире дизайнерских решений, думаю вы сами знаете не хуже меня. Через неделю, край через месяц вы уже поймете кто кого нае, а кто профу... ))
При чём тут корреляция "рисовальщик" и "искусство" скажите мне - я в упор не понимаю? ))
Пусть будет "художник", если угодно.
Дизайн - не искусство.
Профессиональную часть дизайна никто не умаляет - да, это работа и достаточно рутинная в большинстве случаев.
Но действительно хорошие вещи делают люди творческие, которые заинтересованы в дизайне как в методе самовыражения - как раз это и является частью "искусства".
Упаси господи от самовыражающихся дизайнеров. От дизайнера требуется решить задачу наилучшим образом.
Творчество, творческость (терпеть не могу слова "креатив") - опция по умолчанию. Без неё дизайнер просто не рассматривается.
которые мнят себя крутыми профи
Мнить и быть разные вещи.
чем лучше твой преподаватель , тем лучший ты дизайнер
Это с чего вдруг? Кто так сказал? Я - нет.
Я говорю, что проблема тех, кого выпекает, скажем, Арх, состоит в:
- высоком самомнении, неадекватном проф. уровню;
- непонимании сути своей проф. деятельности (не художники они, а проектировщики; дизайн не рисуют, а проектируют);
- неграмотности на рускага езыка.
2-й и 3-й пункты - претензии к преподавателям.
К счастью, встречаются исключения.
Я вам предлагаю янтарь дешевой выделки, хотя знаю, что мог бы продавать вам янтарь за абсолютно те же деньги но филигранной выделки. Почему за те же деньги, если
филигранной? Потому что технологический процесс одинаков у меня и занимает столько же времени. Просто филигрань я продам втридорога какому-нибудь купцу-знатоку.
Ну и что тут грязного?
Сколько стоит товар? Любой? Безотносительно дизайна и чего либо ещё?
Ровно столько, сколько готовы за него платить. По любым причинам.
И если на монополизированном рынке в условиях дефицита ещё могут быть какие-то этические коллизии и моральные терзания, то на конкурентном рынке я их напрочь не вижу.
Если меня устраивает этот янтарь по этой цене - я покупаю. Это честная сделка. А если Вы мне сказали, что это яйца Фаберже, а впарили яйца Вексельберга или яйца Среднеуральской птицефабрики - то это нечестная сделка. Но её проблема вовсе не в дизайне.
Обычно так не бывает, что
"увидел - понравилось - купил"..
Именно так.
Через неделю, край через месяц вы уже поймете кто кого нае, а кто профу...
Каким образом?
С
Сайрусс Мит
Творчество, творческость (терпеть не могу слова "креатив") - опция по умолчанию. Без неё дизайнер просто не рассматривается.
В дизайне (как и в любом другом искусстве) задача состоит из тоннеля допустимых значений и небольшой части "творческого толка", относящейся к искусству as is.
Иногда она исчезающе мала, но всё-таки есть.
- высоком самомнении, неадекватном проф. уровню;
- непонимании сути своей проф. деятельности (не художники они, а проектировщики; дизайн не рисуют, а проектируют);
- неграмотности на рускага езыка.
Это проблемы не художников, а глупцов и долбо..ов )
Если меня устраивает этот янтарь по этой цене - я покупаю. Это честная сделка. А если Вы мне сказали, что это яйца Фаберже, а впарили яйца Вексельберга или яйца Среднеуральской
птицефабрики - то это нечестная сделка. Но её проблема вовсе не в дизайне.
А если вам сказали, что эта вещь самая суперская в своём сегменте, а через месяц вас уже в этом разуверяют, и делал её один и тот же дизайнер - есть ли тут ложь или просто какой-то тонкий намёк? :-)
Каким образом?
См выше )
Иногда она исчезающе мала, но всё-таки есть.
А, то есть для Вас есть жёсткая связка "творчество, творческость" - "искусство".
Для меня нет. Творчески можно и анонимки в "Спортлото" писать, но искусством я бы это не назвал.
Это проблемы не художников, а глупцов и долбо..ов
Если дизайнер мнит себя художником, это проблема дизайнера.
Ну и, как следствие, нанимателя.
А если вам сказали, что эта вещь самая суперская в своём сегменте, а через месяц вас уже в этом разуверяют, и делал её один и тот же
дизайнер - есть ли тут ложь или просто какой-то тонкий намёк?
"Сказали", "уверили", "разуверили" - это называется реклама.
Рекламу к чистому бизнесу я не относил и в список не включал.
Вопрос был про грязность в дизайне.
См выше
Не увидел - именно по заданому вопросу о грязи в дизайне.
С
Сайрусс Мит
Если дизайнер мнит себя художником, это проблема дизайнера
У вас, я вижу, стойкий стереотип на "художников" и на мнимость. ))
Давайте опустим это расхождение во мнениях как досадное недоразумение до лучших времен синхронизации понятийных аппаратов.
Вопрос был про грязность в дизайне.
Ээ неет. Вопрос был про грязность дизайна в бизнесе. ))
И мои сентенции о том, что любой инструмент становится грязным в бизнесе как раз были направлены на то, что явление бизнеса само по себе в конечном счёте включает в себя понятие "грязи". Как квинт-эссенция - шоу-бизнес.
Поэтому, действительно - дизайн сам по себе тут ни при чём, но дизайн в бизнесе - очен даже при чём. ))
Вопрос был про грязность дизайна в бизнесе.
Это Вы разделили "дизайн сам по себе" и "дизайн-бизнес". Для меня такое деление бессмысленно. В силу прикладного характера дизайна он всегда коммерческий, всегда бизнес. Есть продукт, есть рынок, есть потребитель, есть спрос и предложение.
Обратите внимание, "чистый художник" может себе спокойно работать без всякого спроса.
бизнеса само по себе в конечном счёте включает в себя понятие "грязи"
Не понимаю.
С
Сайрусс Мит
Обратите внимание, "чистый художник" может себе спокойно работать без всякого спроса.
Не может. ) Поэтому "чистых художников" наша реальность практически не наблюдает.
Поэтому разделение людей на прикладников и художников не канает.
Есть художники, которые в большей части прикладники (дизайнеры), а есть просто художники, как раз из той стереотипно определяемой богемы или не знаю как они там себя самоопределяют.
При чём оба типа могут относиться как к "свободным художникам", так и к коммерческим "разработчикам".
Слово "прикладной" только косвенно определяет отношение к бизнесу, потому как и "не дизайн", а просто художественная ляпотня вполне на тех же условиях в конечном счете всегда коммерческая и всегда бизнес.. Просто другой уровень "продаж" ;-)
Не понимаю.
Раз не понимаете, то пока и эту тему оставим в том же ключе.
E
Etwas
Что такое "бизнес", если имеется в виду коммерция - деятельность направленная на получение прибыли - то одновременно богу и маммоне нельзя служить, как известно
явление бизнеса само по себе в конечном счёте включает в себя понятие "грязи".
М-м-м-м-м............. Досадно...
Дорогой Бато, опасайтесь категоричности, умному человеку она не к лицу.
******************
Дык, определитесь уже в понятии. Что такое грязь? А то дискуссия уходит в русло перепихов *а ты купи слона*.
С
Сайрусс Мит
Дорогой Бато, опасайтесь категоричности, умному человеку она не к лицу.
Ну, умный человек в первую очередь сам решает - чего ему к лицу, прислушиваясь к мнению остальных, конечно ;-)
Что такое грязь
Грязь - это лукавство в данном счете.
Б
Барадейрас
Бато ведет с хорошим отрывом.
К тому же линия,конвейер всегда подразумевает некое закостеневание мысли и формы,
даже чтобы провести легкий рестайлинг нужно здорово изменить и модернизировать всю линию,что требует немалых затрат
Вот и шлепают например десятую модель жигулей несколько лет пока не натянут на нее все население.
Ресурсы,средства
Эксклюзивные же,единичные экземпляры...даже это не то
Хороший пример - автомобильный спорт.В серию никогда не запустят ни один образец,постоянно идет конструирование,доработка,переделка встраивание новшеств........
К тому же линия,конвейер всегда подразумевает некое закостеневание мысли и формы,
даже чтобы провести легкий рестайлинг нужно здорово изменить и модернизировать всю линию,что требует немалых затрат
Вот и шлепают например десятую модель жигулей несколько лет пока не натянут на нее все население.
Ресурсы,средства
Эксклюзивные же,единичные экземпляры...даже это не то
Хороший пример - автомобильный спорт.В серию никогда не запустят ни один образец,постоянно идет конструирование,доработка,переделка встраивание новшеств........
Ну, умный человек в первую очередь сам решает - чего ему к лицу, прислушиваясь к мнению остальных, конечно
Верно, мон ами, верно, но истина всё одно, говорят, где-то посередине. Если умный человек впадает в крайность, то я лично впадаю в недоумение.
Грязь - это лукавство в данном счете.
Я, вот, продаю нержавеющую трубу оч. хорошего качества собственного производства потребителю за приемлемые цены. Это бизнес. Где тут лукавство?
Бато ведет с хорошим отрывом.
При всей моей симпатии к Бато, по мне, он с хорошим отрывом отстает. Благо, что к Кэпу у меня тоже.. эм... симпатия.. :о))))) А то бы расстроилась нафиг.
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2008 20:15]
С
Сайрусс Мит
Если умный человек выбирает крайность, то я лично впадаю в недоумение.
Крайности ма шери, тут недостижимы, потому как крайность может возникнуть в этом случае, только если какой-то человек искусственно выставил рамки ;-)
Я, вот, продаю нержавеющую трубу оч. хорошего качества собственного производства потребителю за приемлемые цены. Это бизнес. Где тут лукавство?
Мера Лебега таких компаний (которым не нужно толкаться с другими в калашном ряду) и спокойно тихонько себе процветать равна нулю на общем поприще.
Ведь проблема не в том, что бизнес повсеместно грязен, а в том, что условия его игры зачастую таковы, что человеческий фактор делает его грязным, когда пытается найти решение, которое оставит его на плаву.
Я рад, что ваши трубы продаются за "приемлемые ценые", да еще и собственного производства, пускай это длится как можно дольше.
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2008 19:53]
Ш
Шесть утра
да...люди здесь думают....... и мне здесь не место, однако, все симпатии на стороне Б. (увы, даже если ему это неприятно...)
этот фактор делает всё.... а законы бизнеса, как тот поезд из песни Макаревича
человеческий фактор делает его грязным
этот фактор делает всё.... а законы бизнеса, как тот поезд из песни Макаревича
Крайности ма шери, тут недостижимы, потому как крайность может возникнуть в этом случае, только если какой-то человек искусственно выставил рамки
*Не оскорбляйте мой ум, Ипкисс* (с) Вы же понимаете, о чем я говорю. :о)))
Будем, чтобы отлепиться от лукавого, руководствоваться формальной логикой. Всё, что в посылке имеет *всё* - пусть будет являться крайностью. В метафизику здесь углубляться смыслу нет.
Ведь проблема не в том, что бизнес повсеместно грязен, а в том, что условия его игры зачастую таковы, что человеческий фактор делает его грязным, когда пытается найти решение, которое оставит его на плаву.
*Ты не мудри, ты пальцем покажи*.
:-)
С
Сайрусс Мит
этот фактор делает всё.... а законы бизнеса, как тот поезд из песни Макаревича
Ну, хочется верить, что когда-нибудь найдя себе светлую сторону Силы в обитание - да не обгадит он её углы )
С
Сайрусс Мит
Будем, чтобы отлепиться от лукавого, руководствоваться формальной логикой. Всё, что в посылке имеет *всё* - пусть будет являться крайностью. В метафизику здесь углубляться смыслу нет
А что, если "всё" имеет в себе множество других всё? Кстати, это ни в коем случае не метафизика, а простая алгебра ;-)
*Ты не мудри, ты пальцем покажи*.
Я лично уже всё показал: предоставь человеку свободные условия игры и он займет все возможные позиции (от лукавого до достойного) примерно равномерно, как вода заполняет сообщающиеся сосуды )
Бизнес - это среда взаимодействия людей, где определены кое-какие правила игры, и в которой есть постоянный интерес получить большее за меньшее, потому как это является одним из поощряемых условий игры.. Человек бы и так скультивировал свою корысть, а тут ему еще и мотивация есть..
В ком-то останется светлое, а кто-то непременно воспользуется:
А. Слабостью другого бизнес-ведущего
Б. Дезынформацией
В. Использованием чужого имиджа
Г. Подставлением партнера
в общем весь тот инструментарий, который нарабатывался веками в интригах королевского двора. ;-)
а как говорится, ложка дёгтя портит бочку мёда...
И в конечном счете каждая отрасль орошается своей порцией говнеца в бизнес-ведении.
Но мы же не унываем, правда? Мы вот хорошие и несем свет. Давайте облагораживать этот мир и привносить в него добро и причинять ласку...
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2008 20:19]
Ш
Шесть утра
Ну, хочется верить, что когда-нибудь найдя себе светлую сторону Силы в обитание - да не обгадит он её углы )
Извините, мне этого не понять.
С
Сайрусс Мит
Извините, мне этого не понять.
Считаете, что без наличия этого специфичного запаха человек социально и психологически дезориентируется? )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.