О Боги..
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Не только, этот тезис гораздо глубже. Так-то не фокус установить некорректность хоть сколько-нибудь длительных рассуждений с любыми категориями, не только с этими.
вот!! )
все равно я прав, признайтесь и все тут)))
а то я писал, писал свой отзыв и потом нажал не ту кнопку и все пропало. ))
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Хорошо, а в каком тогда?
назовем это, мир не принадлежащий субъекту.
что бы не выбиваться из ручья скажу, что он отдельный только потому что ум выдумал и поверил в субъекта )
Граница создана раньше.
то есть существует?
В уме, конечно, где ж ещё? Если угодно, в мире. В пространстве. Это всё одно и то же.
то есть "имя" - существует, а "денотат" не существует?
Ну и то, что по Вашему выходит, что мысли и фантазии имеют разную природу. Так?
нет ) не выходит
Нет, не
так плоско.
чем мое площе, чем Вы написали? то же самое другими словами...
Так-то не фокус установить некорректность хоть сколько-нибудь длительных рассуждений с любыми категориями, не только с этими.
потому что все иначе.
тогда вы должны применять это правило и к своим рассуждениям.
Тоже неверно. Если бодхисаттва ...
Да это я так дописал.
В статье словаря было про десять деяний бодхиссатвы.
Одно из деяний свобода от суждений с этими категориями.
вот и написал что не по бодхиссатовски. и всего только.
Так скажите уже, бодхиссатва может утверждать существование или несуществование?
И что значит "упирать на несуществование"?
существование.
возможность быть воспринятым, прямо или косвенно.
С
Социофоб
а то я писал, писал свой отзыв и потом нажал не ту кнопку и все пропало.
А теперь нажмите именно на ту кнопку и пропадите сами. Если что, это я не наезжаю, а под буддиста кошу. Получается?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
А теперь нажмите именно на ту кнопку и пропадите сами.
мне проще на вашу нажать )
Получается?
косвенно ))
косите же.. )
все равно я прав, признайтесь и все тут
Конечно-конечно. Вы правы, и все тут. Почти все, сейчас ещё Наполеон подойдёт.
что бы не выбиваться из ручья скажу, что он отдельный только потому что ум выдумал и поверил в субъекта
Такой мир единственный или таких миров несколько?
то есть существует?
В качестве продукта ума.
то есть "имя" - существует, а "денотат" не существует?
То же самое.
нет ) не выходит
Поясните.
чем мое площе, чем Вы написали? то же самое другими словами...
Потеряли важные нюансы, упростили.
тогда вы должны применять это правило и к своим рассуждениям.
Какое правило? Я, разумеется, понимаю относительность всех своих рассуждений, как и то, что они не выражают истину.
Одно из деяний свобода от суждений с этими категориями.
Сам он не руководствуется этими категориями.
Так скажите уже, бодхиссатва может утверждать существование или несуществование?
Может - в качестве упайя. Действия бодхисаттвы всегда контекстны.
И что значит
"упирать на несуществование"?
Показывать пустотность всего переживаемого в качестве внешнего или внутреннего.
возможность быть воспринятым, прямо или косвенно.
ОК. Скажите, каким образом и органом Вы воспринимаете своё "я"? Каковы воспринимаемые характеристики этого "я"? Ведь если нет таких характеристик, то и о восприятии говорить нельзя, не так ли?
Б
Безрюмки-Встужева
Скажем, есть Бог России. У него есть свои потребности, и он может удовлетворять наши некоторые потребности. Он сейчас очень стар, и ослабел. Какой он? Я думаю что примерно такой, как нас учат в букваре, или других добрых и наинвых книжках. Ему нужно,
что бы мы честно учились, работали, служили в армии, а за это он дает нам содержание, защищает нас, развлекает Петросяном и группой Любэ. Что-нибудь вроде этого. Он Бывает неправ, и может много наворотить, но потом очень раскаивается. В общем это личность которую мы все можем себе
представить.
а мне кажется у нас Богиня, простая русская Богиня
а у остальных- да, дяденьки
потому Россию им не понять, не измерить
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Такой мир единственный или таких миров несколько?
если я скажу сколько это уже будет просто продукт ума )
для условности возьмем один )
В качестве продукта
ума.
мир - продукт ума, распадается еще на несколько продуктов ума )
То же самое.
"имя" - это то же самое что "денотат"?
или поясните
Поясните.
и мысли и фантазии - продукты ума.
Показывать пустотность всего переживаемого в качестве внешнего или внутреннего.
пустотность - неопределнный такой термин.
значит опять пришли к тому что "все на самом деле иначе" )
несуществование Я - это уже не совсем пустотность.
Может - в качестве упайя. Действия бодхисаттвы всегда контекстны.
что значит в качестве упайя? в качестве поучений, метода?
отбросив в конце как инструмент за ненадобностью?
значит утверждая несуществование Я, вы готовы отказаться от этой идеи, зная что все иначе )
ОК. Скажите,
каким образом и органом Вы воспринимаете своё "я"? Каковы воспринимаемые характеристики этого "я"? Ведь если нет таких характеристик, то и о восприятии говорить нельзя, не так ли?
умом воспринимаю ) составные части еще органами чувств, вопринимающими внешнее, скажем тело )
Характеристики Я - это активность, все что подчинено моей воле ) - основная часть и существенный признак, ну или ВИНОВНОСТЬ.
все чему я могу быть причиной )
вы сразу будете упирать на то что я являюсь причиной всего.
не спорю )
но Я ограничено теми причинами которые я помню, остальное остается "за кулисами" и становится внешним. Я подвижно
в любом случае Я в этом смысле - продукт ума )
но нельзя сказать, что его нет, как продукта )
у нас Богиня, простая русская
у остальных- да, дяденьки
потому Россию им не понять, не измерить
...аршином?
N
NORDIKS
...а для чего?! и спрыгнуть с самсары? Мне в этой жизни нужно...
...слабое Учение. недалеко оно идет...до Разума с этим Учением не добраться! Учение об уме Будды
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
нет. просто нужно сначала добраться до разума )
а потом браться за учение..
Простые вопросы - самые сложные.
Вот и меня мучает такой вопрос - можно ли всё время знать, чувствовать, понимать, что о тебя, твою страну, твоих детей и родителей вытирают ноги более беспринципные соотечественники и пребывать при этом в сансаре/нирване?
То есть личное "спасение" это единственный путь?
Я пытаюсь - и не могу.
А может, действительно, "наша оппозиция заслужила такое отношение народа"? То есть "врач сказал в морг - значит, в морг"?
А как же "клятва Гиппократа"? (метафора)
Или я слишком эмоционально отношусь к написанным буквам, на форуме их миллионы... мысль изреченная есть ложь.. это всё понятно.
Но ощущения ОТВЕТА всё равно нет. Нет нравственного ориентира, как бы пафосно это не прозвучало.
Помните, у Стругацких:
"Человеку очень неприятно осознать, что он совсем не такой, каким всегда раньше себе казался. Он все хочет остаться таким, каким был всю жизнь, а это невозможно, если капитулируешь. Вот ему и приходится... И все равно, разница есть. В нашем веке стреляются потому, что стыдятся перед другими - перед обществом, перед друзьями... А в прошлом веке стрелялись потому, что стыдились перед собой. Понимаете, в наше время почему-то считается, что сам с собой человек всегда договорится. Наверное, это так и есть. Не знаю, в чем здесь дело. Не знаю, что произошло... Может быть, потому что мир стал сложнее? Может быть, потому что теперь, кроме таких понятий, как гордость, честь, существует еще множество других вещей, которые могут служить для самоутверждения... "
Вот и меня мучает такой вопрос - можно ли всё время знать, чувствовать, понимать, что о тебя, твою страну, твоих детей и родителей вытирают ноги более беспринципные соотечественники и пребывать при этом в сансаре/нирване?
То есть личное "спасение" это единственный путь?
Я пытаюсь - и не могу.
А может, действительно, "наша оппозиция заслужила такое отношение народа"? То есть "врач сказал в морг - значит, в морг"?
А как же "клятва Гиппократа"? (метафора)
Или я слишком эмоционально отношусь к написанным буквам, на форуме их миллионы... мысль изреченная есть ложь.. это всё понятно.
Но ощущения ОТВЕТА всё равно нет. Нет нравственного ориентира, как бы пафосно это не прозвучало.
Помните, у Стругацких:
"Человеку очень неприятно осознать, что он совсем не такой, каким всегда раньше себе казался. Он все хочет остаться таким, каким был всю жизнь, а это невозможно, если капитулируешь. Вот ему и приходится... И все равно, разница есть. В нашем веке стреляются потому, что стыдятся перед другими - перед обществом, перед друзьями... А в прошлом веке стрелялись потому, что стыдились перед собой. Понимаете, в наше время почему-то считается, что сам с собой человек всегда договорится. Наверное, это так и есть. Не знаю, в чем здесь дело. Не знаю, что произошло... Может быть, потому что мир стал сложнее? Может быть, потому что теперь, кроме таких понятий, как гордость, честь, существует еще множество других вещей, которые могут служить для самоутверждения... "
для условности возьмем один
Вы не ответили на вопрос, который задавался.
мир - продукт ума, распадается еще на
несколько продуктов ума )
Бесконечное количество.
или поясните
Я имел в виду, тоже существует и не существует как продукт ума.
пустотность - неопределнный такой термин.
Вполне определённый. Он означает отсутствие самосуществования, т.е. существования благодаря самому себе, существования по имманентной причине, независимой от чего-то внешнего.
Т.е. когда буддист говорит в таких рассуждениях, что чего-то нет, это означает, что оно пустотно, не самосуще, не обладает действительностью существования.
несуществование Я - это уже не совсем пустотность.
В чём разница?
что значит в качестве упайя? в качестве поучений, метода?
В качестве искусного средства.
отбросив в конце как инструмент за ненадобностью?
Да, когда оно будет не надо. Но мы сейчас не в этой ситуации.
значит утверждая несуществование Я, вы готовы отказаться от этой идеи, зная что все иначе
Что отнюдь не означает существования Я.
умом воспринимаю ) составные части еще органами чувств, вопринимающими внешнее, скажем тело
Тело? Чьё тело?
все чему я могу быть причиной
Я спрашивал о воспринимаемых характеристиках.
но нельзя сказать, что его нет, как продукта
Я не воспринимается. Почему же Вы считаете, что оно существует?
И ещё вопрос. Вы пелевинскую цитату прочитали?
...слабое Учение. недалеко оно идет...до Разума с этим Учением не добраться!
Нордикс плавал, Нордикс знает, Нордикса нечего учить!
можно ли всё время знать, чувствовать, понимать, что о тебя, твою страну, твоих детей и родителей вытирают ноги более беспринципные соотечественники и пребывать при этом в сансаре/нирване?
Так знать, чувствовать, понимать - это, конечно, же пребывать в самсаре. Это ей свойственные вещи.
То есть личное "спасение" это единственный путь?
Согласно поучениям есть три пути - путь короля (он достигает сам и ведёт за собой), лодочника (он одновременно переправляется сам и переправляет других) и пастуха (он загоняет подопечных, а сам идёт в конце). Все три пути работают.
Мне в этом отношении очень нравятся точные слова Св. Серафима Саровского "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся".
Нет нравственного ориентира, как бы пафосно это не прозвучало.
Может ли он быть где-то вовне?
Согласно поучениям есть три пути
И один Путин
Применительно к "путям" - вы видите невооруженным взглядом этих вдохновенных граждан? Которые ведут?
Например, Ельцин однозначно "король". Он убил в себе (ап внутренюю стену) раба и выдавил его по капле.
Путин? Ху из мистер Путин? "Лодочник"? Про лодку "Курск" даже вспоминать не хочется, тут он облажался.
Пастух? Здесь как раз важно ЕГО понимание - кого он пасет (спасает) - баранов или более высокоорганизованных стадных животных, к примеру, лошадей (по крайней мере, лошадей не едят.. ну почти)
А мы зависим от этой его неустойчивой русской ментальности - казнить нельзя помиловать.
Может ли он быть где-то вовне?
Например?
N
NORDIKS
...или обучение?! а потом браться за учение..
...но ведь этому примеру могут последовать многие?! То есть личное "спасение" это единственный путь?
...но где они...короли. лодочники и пастухи?! Все три пути работают.
Например, Ельцин однозначно "король". Он убил в себе (ап внутренюю стену) раба и выдавил его по капле.
Путин? Ху из мистер Путин? "Лодочник"? Про лодку "Курск" даже вспоминать не хочется, тут он облажался.
Пастух? Здесь как раз важно ЕГО понимание - кого он пасет (спасает) - баранов или более высокоорганизованных стадных животных, к примеру, лошадей (по крайней мере, лошадей не едят.. ну почти)
Я ни словом не касался политиков. Я имел в виду ведущих и идущих к спасению.
Например?
Я спросил, может ли нравственный ориентир быть где-то вовне, а не в Вашем уме?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Бесконечное количество.
ну вот, одна из таких частей называется внешним.
Вы не ответили на вопрос, который задавался.
ответил.
бытие вообще - одно.
частей бытия множество.
одна из частей, обозначается как внешнее.
в материализме это была бы материальная реальность.
существует и не существует.
вот это прикольнее ) уже похоже на "иначе", если взять одновременно )
Он означает отсутствие самосуществования, т.е. существования благодаря самому себе, существования по имманентной причине, независимой от чего-то внешнего.
так у пустоты есть характеристики?
я бы сказал назависимой ни от чего вообще.
а то буд то есть что-то внутреннее...
Но мы сейчас не в этой ситуации.
кто определяет?
Что отнюдь
не означает существования Я.
я начинал с отрицания "несуществования"
Тело? Чьё тело?
Мое в той части в какой это мне подвластно.
Если было бы иначе, я бы не смог сейчас вам это напечатать.
Но другая часть тела мне неподвластна и потому является внешним. Например, я не могу проходить сквозь стены, как бы не хотел. Тело взаимодействут с ними.
Я спрашивал о воспринимаемых характеристиках.
тогда разведу. Я - это активность (действие), совершаемое в определенных условиях.
вечером допишу конкретно.
Я не воспринимается.
Воспринимается )
Я спросил, может ли нравственный ориентир быть где-то вовне, а не в Вашем уме?
Оставим политиков
Если "нравственным ориентиром" называть (считать) предлагаемые в качестве таковых ведущими мировыми религиями фигуры, то безусловно есть.
Однако Россия государство светское! Получается, что Бог есть не у всех, а только у тонкой прослойки пенсионеров и неофитов.
Я сознательно пишу это, провоцируя на высказывание в духе: "Каждый человек волен выбирать себе Путь" и так далее...
Не каждый. Выбиралки не выросли, понимаете? Вон в США 70% считающих себя верующими... им говорят, что Бог велит покарать Ирак, они и верят. А ведь смотрят на нравственный ориентир...
Жизнь короткая, жаль терять время на то, чтобы думать: Там-то у нас все получится.
В школьных учебниках так писали: "следующее поколение советских людей будет жить при..."
А я сейчас хочу. Что мне сделать для этого?
Продлите свою мысль, И Ли?
О наличии вовне нравственных ориентиров? Где вы их видите?
частей бытия множество.
одна из частей, обозначается как внешнее.
в материализме это была бы материальная реальность.
Не так. В материализме всё - материальная реальность. Поэтому и активность ума и сам ум им приходится объяснять химическими, физиологическими и электрическими реакциями, игнорируя эмпирику, которая в эти объяснения не втискивается, либо объявляя её случайностью.
вот это прикольнее ) уже похоже на "иначе", если
взять одновременно
Это всегда контекстно.
так у пустоты есть характеристики?
Не подменяйте. Я объяснил значение термина "пустотный".
а то буд то есть что-то внутреннее...
Независимая ни от чего вообще причина не может порождать следствия и потому не является причиной.
кто определяет?
А кто может?
я начинал с отрицания "несуществования"
Не получилось пока у Вас. Попробуйте обосновать получше.
Мое в той части в какой это мне подвластно.
Тело - Ваше. Ага.
Значит, раз тело Ваше, оно не есть Вы, оно принадлежит Вам, это разные вещи. Тогда вопрос о Я остаётся.
Я - это активность (действие), совершаемое в определенных условиях.
Кем совершаемое?
Воспринимается
Тогда вновь повторяю вопрос о воспринимаемых характеристиках Я. А потом ещё будет вопрос, кем воспринимаемых.
И Вы не ответили про пелевинскую цитату.
Получается, что Бог есть не у всех, а только у тонкой прослойки пенсионеров и неофитов.
Даже не во всех религиях.
Не каждый. Выбиралки не выросли, понимаете? Вон в США 70% считающих себя верующими... им говорят, что Бог велит покарать Ирак, они и верят. А ведь смотрят на нравственный ориентир...
Именно каждый.
Просто ориентиры разные.
А я сейчас хочу. Что мне сделать для этого?
Хотите - чего?
О наличии вовне нравственных ориентиров? Где вы их видите?
Нигде не вижу. Вовне могут быть только поводы и примеры. Нравственные ориентиры могут быть только внутри.
Эх, после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем.
От пользователя: Колмогоров
А я сейчас хочу. Что мне сделать для этого?
Хотите - чего
Иметь возможность уважать свою страну и себя.
Нигде не вижу. Вовне могут быть только поводы и примеры. Нравственные ориентиры могут быть только внутри.
Нравственные ориентиры все-таки не кишечные бактерии, чтоб быть внутри
Я понимаю это словосочетание как представление совокупности людей о неких незыблемых нравственных правилах, воплощаемых в действиях конкретных людей.
Иметь возможность уважать свою страну и себя.
Кто ж не даёт? Кто ж может забрать такую возможность? Я вот уважаю и то, и другое.
Нравственные ориентиры все-таки не кишечные
бактерии, чтоб быть внутри
Почему бы это сравнить не с бактериями, а с мыслями?
Я понимаю это словосочетание как представление совокупности людей о неких незыблемых нравственных правилах, воплощаемых в действиях конкретных
людей.
Незыблемого нет ничего.
А что касается нравственных правил, то, чтобы решить, что некий тот человек или этот действует нравственнно, у Вас должен быть критерий. И он внутри. В Вашем уме. Это и есть ориентир.
п
поручик Ржащий
Колмогоров,
>Иметь возможность уважать свою страну и себя.
>Я понимаю это словосочетание как представление совокупности людей о неких незыблемых нравственных правилах, воплощаемых в действиях конкретных людей.
Даже и "не незыблемых", но обоснованных.
Но как только речь заходит об этом, тут же начинаются крики о "свободе",
потере индивидуальности, "ходьбы строем" и пр. пр.
>Иметь возможность уважать свою страну и себя.
>Я понимаю это словосочетание как представление совокупности людей о неких незыблемых нравственных правилах, воплощаемых в действиях конкретных людей.
Даже и "не незыблемых", но обоснованных.
Но как только речь заходит об этом, тут же начинаются крики о "свободе",
потере индивидуальности, "ходьбы строем" и пр. пр.
Кто ж не даёт? Кто ж может забрать такую возможность? Я вот уважаю и то, и другое.
Я вижу разницу в том, что, рассуждая логически и беспристрастно, уважать ни страну ни себя невозможно. МИРИТЬСЯ с существующим положением вещей - пожалуйста. Мы все этим и занимаемся - ищем оправдания.
Вы за что уважаете свою страну, соотечественников и себя? Я не про частные случаи (мы победили в войне! ... Васька из 7 "б" в пионерском лагере вожатую тонущую спас... я хороший муж и отец, не пью, зарплату до копья домой несу... )
От пользователя: Колмогоров
Я понимаю это словосочетание как представление совокупности людей о неких незыблемых нравственных правилах, воплощаемых в действиях конкретных людей.
А что касается нравственных правил, то, чтобы решить, что некий тот человек или этот действует нравственнно, у Вас должен быть критерий. И он внутри. В Вашем уме. Это и есть ориентир.
Хорошо, видимо, я неверно отождествил понятием "ориентир" с понятием "духовный лидер" или "отец нации" или "зеркало русской революции"
Скажем так: мне бы хотелось видеть перед собой пример человека (общности людей), которые поступают нравственно или стараются так поступать. Наоборот, я испытываю убеждение, что на нашем выжженом поле такие плоды не растут.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.