О Боги..
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Впереди смерть.
или конец дня.
сон, и всякое такое )))
впереди все равно что нибудь есть )
но если хотя бы задумываться сейчас, это все равно даст плоды.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
считать их "я" несуществующим
как, совсем? )
Чтобы получить какое-то представление, я бы рекомендовал прочитать что-то вроде этого - http://www.book.ru/160317
Там ясный современный язык и, хотя книга ориентирована на начинающих, весьма впечатляющая глубина.
Я несколько таких подарил, кажется, у меня ещё есть одна, могу при встрече как-нибудь принести. Но если Вы торопитесь, встречи лучше не ждать.
Разумеется, это никак не ограничивает Вас в поисках в других направлениях этого учения или в других учениях. Я просто в целях информирования.
Там ясный современный язык и, хотя книга ориентирована на начинающих, весьма впечатляющая глубина.
Я несколько таких подарил, кажется, у меня ещё есть одна, могу при встрече как-нибудь принести. Но если Вы торопитесь, встречи лучше не ждать.
Разумеется, это никак не ограничивает Вас в поисках в других направлениях этого учения или в других учениях. Я просто в целях информирования.
"торопиться некуда" - так думать (и верить в это действительно) можно на пути к будде.
Дело в том, что сама возможность понимать это и думать это не всегда присутствует в жизни. Например, хотя паре газелей и нескольким птицам удалось получить поучения от Будды Шакьямуни в Оленьем парке, большинство животных проводит свою жизнь в заботах о выживании.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
даром скачать?
там реклама.
можно конечно скать... но
как, совсем?
Нет ничего существующего, длящегося, что мы могли бы назвать собой.
Тело изменчиво и преходяще, мысли и чувства - тем более, память - и та изменяется. Поддаются изменению также имя, профессия, место жительства и гражданство, и даже пол.
Есть хороший короткий текст, где "я" сравнивается с пламенем свечи. Кажется, что это нечто длящее и существующее, но на самом деле это всего лишь последовательность состояний, которая в каждый миг существенным образом зависит от условий этого мига.
П
Полосатая_Матраца
Вроде бы есть, но мне кажется, так медленно всё движется..
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Нет ничего существующего, длящегося, что мы могли бы назвать собой.
В каком качестве не существующее? ) Я - мысль, концепт. Разве нет ? )
А почему должно быть что-то длящееся? :-)
Луна тоже светится )
Тогда следует поискать способы ускориться. Обычно большие изменения продуцируют более глубокие учения.
В каком качестве не существующее?
Точнее было бы спросить, в каком качестве существующее.
Я - мысль, концепт.
Да.
А почему должно быть что-то длящееся?
Потому что можно ли назвать существующим то, что не длится?
Луна тоже светится
Что угодно.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Точнее было бы спросить, в каком качестве существующее.
Потому что можно ли назвать существующим то, что не длится?
в качестве фантазии )
а почему нет? ) не вижу причин не делать этого )
а почему нет? ) не вижу причин не делать этого )
А, ну пожалуйста, кто ж против.
Но обычно большинство людей не согласны считать своё "я" существующим только в качестве фантазии.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Но ведь фантазия - и есть нечто несуществующее.
ну прям. )) ыы
по простому:
фаназия означает что "все на самом деле иначе".
:-) если фокусник пилит себя пополам, это же не значит что он не пилит себя пополам )))
я увижу как пила, прям по животу ему ходит ) - для меня это и есть пилит ) я могу и результат наблюдать ) -его на две половинки потом делят...
и что? не существует? ))
для меня вот распилили..
но это означает, что делает он это иначе ))))
по сложному:
Какое утверждение не бери, "все на самом деле иначе". "И даже это иначе" )
Но это не означает что утверждения нет )
просто раз уж мы располагаем возможностью познавать "как на самом деле" с помощью утверждений ) то мы и получаем все время наше "иначе"...
ну? )) не айс? )
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2007 19:31]
Вы в словах запутались.
Смысл слова "фантазия" означает "нечто несуществующее, придуманное". Т.е. этим словом описывают то, что не существует.
Смысл слова "фантазия" означает "нечто несуществующее, придуманное". Т.е. этим словом описывают то, что не существует.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Смысл слова "фантазия" означает "нечто несуществующее, придуманное". Т.е. этим словом описывают то, что не существует.
ну уж нет. Это вы сейчас выпутываетесь ))
несуществующее и придуманное несколько разные категории.
несуществующее значит не относящееся к бытию.
а придуманное означает что не связаное тождеством ни с чем в материальном мире.
Если бы фантазии не было, то ее не было бы)))
о ней никто бы не знал.
Но нафантазировав, я насоздавал фантазии, которые наблюдаются в пределах ума. Но они там есть. Это несуществование?
Воспоминаний тоже нет? )
тут, розыскивая в яндексе определние существованию, что бы себя проверить, нашел вот это даже..
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%ED%E5%F1...
5. Десять деяний
ДЕСЯТЬ ДЕЯНИЙ Энциклопедия эзотеризма
7) свободу от привязанностей к двум крайним взглядам - существованию вещей и несуществованию вещей;
похоже я спровоцировал, а Вы поддались ))
я хотел воспользоваться возможность и пройтись логически, а тут вот во что вылилось.
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2007 19:50]
несуществующее значит не относящееся к бытию.
а придуманное означает что не связаное тождеством ни с чем в материальном мире.
Если бы фантазии не было, то ее не было бы)))
о ней никто бы не знал.
Во-первых, почему только в материальном?
Во-вторых, я повторюсь, Вы путаете слово (само по себе слово) или понятие - и то, что оно обозначает, на что указывает.
Бульбулятор - слово есть. Бульбулятора как того, что обозначается этим словом, нет.
Слово "я" - есть. "Я" - нету.
Поняли? Нет?
Воспоминаний тоже нет? )
В таком случае надо определить, что такое существование. Это раз.
Во-вторых, выше Вы вроде бы не спорили, что мысль тоже не есть нечто длящееся и существующее, это только продукт ума. В мыслях Вы теперь выделили особую категорию - фантазии?
свободу от привязанностей к двум крайним взглядам - существованию вещей и несуществованию вещей;
Совершенно верно, свободу от крайностей воззрений материализма и нигилизма. Именно этот взгляд я и разделяю.
похоже я спровоцировал, а Вы поддались
Похоже, Вы не поняли.
"Котовский протянул мне руку. Я заметил, что его ладонь слегка подрагивает.
– Отчего-то с самого утра, – сказал он, поднимая на меня ясные глаза, – я думаю о том, что ждет нас за гробовой доской.
– Вы полагаете, что нас там что-то ждет? – спросил я.
– Может быть, я неудачно выразился, – сказал Котовский. – Сказать проще, я думаю о смерти и бессмертии.
– Отчего вас посетило такое настроение?
– О, – сказал Котовский с холодной улыбкой, – в сущности говоря, оно не покидает меня с одного памятного случая в Одессе… Впрочем, не важно.
Он сложил руки на груди и указал подбородком на лампу.
– Посмотрите на этот воск, – сказал он. – Проследите за тем, что с ним происходит. Он разогревается на спиртовке, и его капли, приняв причудливые очертания, поднимаются вверх. Поднимаясь, они остывают; чем они выше, тем медленнее их движение. И, наконец, в некой точке они останавливаются и начинают падать туда, откуда перед этим поднялись, часто так и не коснувшись поверхности.
– В этом есть какой-то платоновский трагизм, – сказал я задумчиво.
– Возможно. Но я не об этом. Представьте себе, что застывшие капли, поднимающиеся вверх по лампе, наделены сознанием. В этом случае у них сразу же возникнет проблема самоидентификации.
– Без сомнения.
– Здесь-то и начинается самое интересное. Если какой-нибудь из этих комочков воска считает, что он – форма, которую он принял, то он смертен, потому что форма разрушится. Но если он понимает, что он – это воск, то что с ним может случиться?
– Ничего, – ответил я.
– Именно, – сказал Котовский. – Тогда он бессмертен. Но весь фокус в том, что воску очень сложно понять, что он воск. Осознать свою изначальную природу практически невозможно. Как заметить то, что с начала времен было перед самыми глазами? Даже тогда, когда еще не было никаких глаз? Поэтому единственное, что воск замечает, это свою временную форму. И он думает, что он и есть эта форма, понимаете? А форма произвольна – каждый раз она возникает под действием тысяч и тысяч обстоятельств.
– Великолепная аллегория. Но что из нее следует? – спросил я, вспомнив нашу вчерашнюю беседу о судьбах России и ту легкость, с какой он перевел ее на кокаин. Легко могло статься, что он просто хотел получить остаток порошка и постепенно подводил к этому разговор.
– А следует то, что единственный путь к бессмертию для капли воска – это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения. При этом любая капелька воска обладает теми же свойствами, что и весь его объем. Понимаете? Капля великого океана бытия – это и есть весь этот океан, сжавшийся на миг до капли. Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолетную форму? Как заронить в них эту мысль? Ведь именно мысли мчат к спасению или гибели, потому что и спасение, и гибель – это тоже, в сущности, мысли. Кажется, Упанишады говорят, что ум – это лошадь, впряженная в коляску тела…
Тут он щелкнул пальцами, словно в голову ему пришла неожиданная мысль, и поднял на меня холодный взгляд:
– Кстати, раз уж речь у нас зашла о колясках и лошадях. Вы не находите, что полбанки кокаина за пару орловских рысаков…
Резкий грохот, ударивший мне в уши, заставил меня отшатнуться. Лампа, стоявшая рядом с Котовским, взорвалась, облив стол и карту водопадом глицерина. Котовский соскочил со стола, и в его руке из ниоткуда, словно у фокусника, появился наган.
В дверях стоял Чапаев с никелированным маузером в руке. На нем был серый китель, перетянутый портупеей, папаха с косой муаровой лентой и подшитые кожей черные галифе с тройным лампасом. На груди у него блестела серебряная пентаграмма (я вспомнил, что он называл ее «Орденом Октябрьской Звезды»), а рядом с ней висел маленький черный бинокль.
– Хорошо ты говорил, Гриша, про каплю воска, – сказал он хрипловатым тенорком, – только что ты сейчас скажешь? И где теперь твой окиян бытия?
Котовский ошарашенно перевел взгляд на место, где только что стояла лампа. На карте расплывалось огромное жирное пятно. Слава Богу, фитиль спиртовки погас при взрыве – иначе в комнате уже полыхал бы пожар.
– Форма, воск – кто все это создал? – спросил Чапаев грозно. – Отвечай!
– Ум, – ответил Котовский.
– А где он? Покажи.
– Ум – это лампа, – сказал Котовский. – Была.
– Если ум – это лампа, куда ты пойдешь, когда она разбилась?
– Что же тогда ум? – спросил Котовский растерянно.
Чапаев еще раз выстрелил, и пуля превратила стоявшую на столе чернильницу в облако синих брызг.
Отчего-то я ощутил мгновенное головокружение.
На белых скулах Котовского выступили два ярко-красных пятна.
– Да, – сказал он, – вот теперь понял. Поправил ты меня, Василий Иванович. Крепко поправил.
– Эх, Гриша, – сказал Чапаев печально, – что ж ты? Ведь сам знаешь, нельзя тебе ошибаться сейчас. Нельзя. Потому что в такие места едешь, где тебя уже никто не поправит. А как скажешь, так все и будет".
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2007 20:02]
– Отчего-то с самого утра, – сказал он, поднимая на меня ясные глаза, – я думаю о том, что ждет нас за гробовой доской.
– Вы полагаете, что нас там что-то ждет? – спросил я.
– Может быть, я неудачно выразился, – сказал Котовский. – Сказать проще, я думаю о смерти и бессмертии.
– Отчего вас посетило такое настроение?
– О, – сказал Котовский с холодной улыбкой, – в сущности говоря, оно не покидает меня с одного памятного случая в Одессе… Впрочем, не важно.
Он сложил руки на груди и указал подбородком на лампу.
– Посмотрите на этот воск, – сказал он. – Проследите за тем, что с ним происходит. Он разогревается на спиртовке, и его капли, приняв причудливые очертания, поднимаются вверх. Поднимаясь, они остывают; чем они выше, тем медленнее их движение. И, наконец, в некой точке они останавливаются и начинают падать туда, откуда перед этим поднялись, часто так и не коснувшись поверхности.
– В этом есть какой-то платоновский трагизм, – сказал я задумчиво.
– Возможно. Но я не об этом. Представьте себе, что застывшие капли, поднимающиеся вверх по лампе, наделены сознанием. В этом случае у них сразу же возникнет проблема самоидентификации.
– Без сомнения.
– Здесь-то и начинается самое интересное. Если какой-нибудь из этих комочков воска считает, что он – форма, которую он принял, то он смертен, потому что форма разрушится. Но если он понимает, что он – это воск, то что с ним может случиться?
– Ничего, – ответил я.
– Именно, – сказал Котовский. – Тогда он бессмертен. Но весь фокус в том, что воску очень сложно понять, что он воск. Осознать свою изначальную природу практически невозможно. Как заметить то, что с начала времен было перед самыми глазами? Даже тогда, когда еще не было никаких глаз? Поэтому единственное, что воск замечает, это свою временную форму. И он думает, что он и есть эта форма, понимаете? А форма произвольна – каждый раз она возникает под действием тысяч и тысяч обстоятельств.
– Великолепная аллегория. Но что из нее следует? – спросил я, вспомнив нашу вчерашнюю беседу о судьбах России и ту легкость, с какой он перевел ее на кокаин. Легко могло статься, что он просто хотел получить остаток порошка и постепенно подводил к этому разговор.
– А следует то, что единственный путь к бессмертию для капли воска – это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения. При этом любая капелька воска обладает теми же свойствами, что и весь его объем. Понимаете? Капля великого океана бытия – это и есть весь этот океан, сжавшийся на миг до капли. Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолетную форму? Как заронить в них эту мысль? Ведь именно мысли мчат к спасению или гибели, потому что и спасение, и гибель – это тоже, в сущности, мысли. Кажется, Упанишады говорят, что ум – это лошадь, впряженная в коляску тела…
Тут он щелкнул пальцами, словно в голову ему пришла неожиданная мысль, и поднял на меня холодный взгляд:
– Кстати, раз уж речь у нас зашла о колясках и лошадях. Вы не находите, что полбанки кокаина за пару орловских рысаков…
Резкий грохот, ударивший мне в уши, заставил меня отшатнуться. Лампа, стоявшая рядом с Котовским, взорвалась, облив стол и карту водопадом глицерина. Котовский соскочил со стола, и в его руке из ниоткуда, словно у фокусника, появился наган.
В дверях стоял Чапаев с никелированным маузером в руке. На нем был серый китель, перетянутый портупеей, папаха с косой муаровой лентой и подшитые кожей черные галифе с тройным лампасом. На груди у него блестела серебряная пентаграмма (я вспомнил, что он называл ее «Орденом Октябрьской Звезды»), а рядом с ней висел маленький черный бинокль.
– Хорошо ты говорил, Гриша, про каплю воска, – сказал он хрипловатым тенорком, – только что ты сейчас скажешь? И где теперь твой окиян бытия?
Котовский ошарашенно перевел взгляд на место, где только что стояла лампа. На карте расплывалось огромное жирное пятно. Слава Богу, фитиль спиртовки погас при взрыве – иначе в комнате уже полыхал бы пожар.
– Форма, воск – кто все это создал? – спросил Чапаев грозно. – Отвечай!
– Ум, – ответил Котовский.
– А где он? Покажи.
– Ум – это лампа, – сказал Котовский. – Была.
– Если ум – это лампа, куда ты пойдешь, когда она разбилась?
– Что же тогда ум? – спросил Котовский растерянно.
Чапаев еще раз выстрелил, и пуля превратила стоявшую на столе чернильницу в облако синих брызг.
Отчего-то я ощутил мгновенное головокружение.
На белых скулах Котовского выступили два ярко-красных пятна.
– Да, – сказал он, – вот теперь понял. Поправил ты меня, Василий Иванович. Крепко поправил.
– Эх, Гриша, – сказал Чапаев печально, – что ж ты? Ведь сам знаешь, нельзя тебе ошибаться сейчас. Нельзя. Потому что в такие места едешь, где тебя уже никто не поправит. А как скажешь, так все и будет".
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2007 20:02]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Поняли? Нет?
поиграем )
Во-первых, почему только в материальном?
одна из версий. )
я не утверждал, что только в материальном )
Во-вторых, я повторюсь, Вы путаете слово (само по себе слово) или понятие - и то, что оно обозначает, на что указывает.
нет, не путаю )
но то для того что бы связать понятие и то что оно обозначает, нужно утвердить границу. То есть вы ее утверждаете?
Слово "я" - есть. "Я" - нету.
а ГДЕ есть и где нету? )
Во-вторых, выше Вы вроде бы не спорили, что мысль тоже не есть
нечто длящееся и существующее, это только продукт ума. В мыслях Вы теперь выделили особую категорию - фантазии?
ну не то что прям выделил... ) ну пусть будут фантазии ) но это очень условное выделение ))
ну и что? )
Совершенно верно, свободу от крайностей воззрений материализма и нигилизма. Именно этот взгляд я и разделяю.
это что ВСЕ есть или что ВСЕГО нет. ))
с точки зрения логики там просто свобода от суждений с категориями существование/несуществование.
то есть даже сказать что-то, чего-то нет - уже не по бодхиссатовски ))
а тут секунду назад:
Слово "я" - есть. "Я" - нету.
С
Социофоб
"Яду мне! Яду!"(с)
Не поможет: ни яда, ни вас нету.
Эх, Чайка, а ведь столько времени уделили этому.
Разжевали ж там всё до молекул. На примере цитаты из Дже Гампопы.
ОК.
я не утверждал, что только в материальном ) одна из версий. )
Хорошо, а в каком тогда?
Или - экономии времени ради - можно ли в этом отношении вообще выделить какой-то один-отдельный мир? Неважно, материальный или нет.
но то для того что бы связать понятие и то что оно обозначает, нужно утвердить границу. То есть вы ее утверждаете? нет, не путаю
)
Граница создана раньше.
В уме, конечно, где ж ещё? Если угодно, в мире. В пространстве. Это всё одно и то же.
ну и что? ) ну не то что прям выделил... ) ну пусть будут фантазии ) но это очень условное выделение ))
Ну и то, что по Вашему выходит, что мысли и фантазии имеют разную природу. Так?
Нет, не так плоско. Или всё самосуще (существует благодаря себе, обладает действительностью существования вне всякой зависимости от какой бы то ни было активности сознания) - материализм. Или нет ничего вообще, ни в каком виде - нигилизм.
Не только, этот тезис гораздо глубже. Так-то не фокус установить некорректность хоть сколько-нибудь длительных рассуждений с любыми категориями, не только с этими. Например, Нагарджуна это с лёгкостью делал по отношению к категориями объекта, субъекта, условия, причины, следствия, времени, пространства и др.
Тоже неверно. Если бодхисаттва видит зацепку за материалистические представления, он больше упирает на несуществование, если за нигилистические - то на связь существования и переживания. Т.е. рассуждения бодхисаттвы всегда контекстны (поскольку он понимает относительность любых рассуждений).
Я рассуждал с ПМ о несуществовании "я", что сложно принять для людей с этерналистическими представлениями.
п.с. Вы пропустили вопрос о том, что такое существование.
Цельную тему на мильон тыщ постов. И что, всё забылось уже? Разжевали ж там всё до молекул. На примере цитаты из Дже Гампопы.
ОК.
я не утверждал, что только в материальном )
Хорошо, а в каком тогда?
Или - экономии времени ради - можно ли в этом отношении вообще выделить какой-то один-отдельный мир? Неважно, материальный или нет.
но то для того что бы связать понятие и то что оно обозначает, нужно утвердить границу. То есть вы ее утверждаете?
Граница создана раньше.
а ГДЕ есть и где нету? )
В уме, конечно, где ж ещё? Если угодно, в мире. В пространстве. Это всё одно и то же.
ну и что? )
Ну и то, что по Вашему выходит, что мысли и фантазии имеют разную природу. Так?
это что ВСЕ есть или что ВСЕГО нет.
Нет, не так плоско. Или всё самосуще (существует благодаря себе, обладает действительностью существования вне всякой зависимости от какой бы то ни было активности сознания) - материализм. Или нет ничего вообще, ни в каком виде - нигилизм.
с точки зрения логики там просто свобода от суждений с категориями существование/несуществование.
Не только, этот тезис гораздо глубже. Так-то не фокус установить некорректность хоть сколько-нибудь длительных рассуждений с любыми категориями, не только с этими. Например, Нагарджуна это с лёгкостью делал по отношению к категориями объекта, субъекта, условия, причины, следствия, времени, пространства и др.
то есть даже сказать что-то, чего-то нет - уже не по бодхиссатовски
Тоже неверно. Если бодхисаттва видит зацепку за материалистические представления, он больше упирает на несуществование, если за нигилистические - то на связь существования и переживания. Т.е. рассуждения бодхисаттвы всегда контекстны (поскольку он понимает относительность любых рассуждений).
Я рассуждал с ПМ о несуществовании "я", что сложно принять для людей с этерналистическими представлениями.
п.с. Вы пропустили вопрос о том, что такое существование.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.