Карма. Верите ли вы в нее как он?...
Гонка за желаниями.
почему гонка?... он уже приехал... :-)
Л
Ливси
Кароче, вопрос практического свойства. Надо карму поправить, потому как чувствую нелады с ней. Готов начать прямо сейчас. Что надо сделать?
Симптомы: постоянно натыкаюсь на необязательных людей, на недовольных и неисполнительных. Отсюда траблы.
Симптомы: постоянно натыкаюсь на необязательных людей, на недовольных и неисполнительных. Отсюда траблы.
экий Вы, ...памятный человек.
Чего тут особо помнить - цитата на предыдущей странице, не так давно появилась.
Ну и в общем-то, сегодня мало на этом пространстве персонажей, столь же одиозных как он.
I
I Am You
откуда следует истинность именно буддийского мнения о причинно-следственных связях?...
Нет и не может быть никакого одного единственного "буддийского мнения о причинно-следственных связях".
В рамках буддизма карма - это очень широкая тема и в разных философских школах она по разному раскрывается.
I
I Am You
в христианстве лечится покаянием (под присмотром попа) + жертвованием энной суммы на богоугодные дела...
какое лечение для исправления кармы предлагает буддизм?...
СУТРА ДАРОВАННАЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКУ СИНХЕ
Так я слышал:
В то время многие видные горожане собрались в зале для собраний и всячески восхваляли Будду, Дхарму и Общину. Среди них находился и Синха, военачальник, последователь секты нигантха. И Синха подумал: Воистину, должно быть, Благославенный Будда - святой, пойду и встречусь с ним. И Синха-военачальник направился туда, где пребывал глава нигантх Натапутта, и, приблизившись к нему сказал:"Владыка я хочу посетить отшельника Готаму." Натапутта ответил:"О, Синха, ты веришь, что всякое действие имеет последствия, отвечающие нравственным достоинствам этого действия. Зачем тебе посещать отшельника Готаму, отрицающего последствия действий? Отшельник Готама, о Синха, отрицает последствия действий, он учит Учению недеяния, и в этом учении наставляет своих последователей. "Тогда желание посетить Благословенного, возникшее у Синхи утихло.
Услышав вновь восваление Будде, Дхарме и Общине, Синха обратился к главе ниигатов во второй раз, и вновь Натапутта отговорил его.
Когда военачальник в третий раз услышал, как видные горожане превозносили достоинства Будды, Дхармы и Общины, он подумал:
"Воистину, должно быть, отшельник Готама - Святой Будда. Что мне нигантхи и их согласие или несогласие? Пойду не спрашивая их разрешения, и встречусь с ним, Благословенным, Святым Буддой." И Синха - военачальник обратился к Благословенному со словами: "Я слышал, Владыка, что отшельник Готама отрицает последствия действий живых существ, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и призренности всего, и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли Ты уничтожению души и сожжению человеческого существа ? Прошу скажи мне, Владыка: те кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за Твое?"
И Благословенный отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорит это, утверждают истину обо мне, с другой стороны, Синха, и те, кто говорит обратное, так-же утверждают истину обо мне. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах, либо в мыслях, я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах
и в мыслях, я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла. Я учу Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах и в мыслях
должны быть сожжены. Тот кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их, подобно пальме вырванной с корнем, так, что они не могут возникнуть вновь, -
такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательности, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины.
Я считаю, Синха, неправедные действия призренными, совершены ли ни в поступках, в словах или в мыслях, но я считаю добродетель и праведность достойными похвалы."
И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как ей учит Благословенный?" Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть
исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона.
Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира,
заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется,должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.
Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть
победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого
себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя,
более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя.
Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет
прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно,
о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины - и Татхагата благословит тебя."
Услышав эту речь Благословенного, Сингха произнес: "О славный Владыка, о славный Владыка! Ты раскрыл истину. Прекрасно учение Благословенного. Ты воистину Просветвленный Татхагата, Святой. Ты
учитель Человечества. Ты указываешь нам истинное Освобождение, ибо это действительно есть путь к спасению. Тот, кто следует за тобой, не может не обрести свет, который озарит его Путь. Он обретет счастье и мир. Прибегаю, Владыка к Благословенному, Его Учению и Его Братству. Да примет меня Благословенный, отныне и на всю мою жизнь, последователем, нашедшим прибежище в Нем."
И Благословенный сказал: "Обдумай прежде, о Синха, свои действия. Человеку занимающему такое положение, как ты, не следует совершать ничего, без должного обдумывания."
Но вера Синхи в Благословенного от этих слов только усилилась.Он отвечал: "Если бы другим учителям, о Владыка, удалось обратить меня в свою веру, то они бы раструбили об этом по всему городу Весали, вопя:
"Синха - военачальник сделался нашим последователем!"
Во второй раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к Дхарме и к Общине, да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь,
последователем, нашедшим прибежище в Нем!"
И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Поэтому следует подавать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния."
И сердце Синхи преисполнилось радостью. Он сказал: "Меня уверяли, Владыка, что отшельник Готама говорит: "Только мне и никому иному должны приносить дары. Только мои ученики и ничьи другие должны получать подношения." А Благословенный меня призывает к пожертвованию и для нигантхов. Хорошо, Владыка, поступим по обстоятельствам. В третий раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к Его Дхарме и к Его Братству!
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2007 17:11]
N
NORDIKS
...а если не слабо?! люди очень слабо представляют себе,
Ливси, Вы же уже заводили тему, там были толковые советы. Вы хоть что-то извлекли? применили? изменили? попробовали?
П
Полосатая_Матраца
Симптомы: постоянно натыкаюсь на необязательных людей, на недовольных и неисполнительных. Отсюда траблы.
Ливси, Вы же уже заводили тему, там были толковые советы. Вы хоть что-то извлекли? применили? изменили? попробовали?
Вот так- в инете, человеку сложнее понять, о чем речь, хорошо хоть, что подобные вопросы возникают- это уже плюс...
Ливси, жизнь- это Ваше собственное зеркало, Вы видите то, что представляете собой, чтоб исправить окружающее Вас- исправьте в себе то, что не нравится вокруг...
N
NORDIKS
...или смиритесь. а еще лучше. привыкните! исправьте в себе то, что не нравится вокруг...
а ежли не нравится что люди воруют и процветают, а у тебя так не получается?... :-)
жизнь- это Ваше собственное зеркало, Вы видите то, что представляете собой, чтоб исправить окружающее Вас- исправьте в себе то, что не нравится вокруг...
П
Полосатая_Матраца
Надо карму поправить,
Если чек хочет поправить что-то в жизни- нах ему смиряться или привыкать?
N
NORDIKS
...вставайте тогда с ними на тропу войны! а ежли не нравится что люди воруют и процветают
...придется ведь признавать свои ошибки. а это
не просто...потом. если он исправится в лучшую сторону. то ему надо будет к новому образу своего нового "Я" как-то привыкать.... нах ему смиряться или привыкать
П
Полосатая_Матраца
.придется ведь признавать свои ошибки. а это не просто...
Если б только ошибки-а то ведь и до собственных недостатков доходит...Самое сложное- менять себя, поэтому люди так и норовят изменить окружающую действительность...
N
NORDIKS
...и создают себе иллюзии. одна - хлеще другой! норовят изменить окружающую действительность
а вот интересно, советы гуру актуальны для любых обстоятельств?...
ну (к примеру) в условиях боевых действий, на зоне...
ваще.... что могут извлечь для себя из буддизма люди нарушающие Закон?....
ну вот например проф_карманники... или шуллеры... они принципиально против насилия и тем более кровопролития...
у них как с кармой?... :-)
ну (к примеру) в условиях боевых действий, на зоне...
ваще.... что могут извлечь для себя из буддизма люди нарушающие Закон?....
ну вот например проф_карманники... или шуллеры... они принципиально против насилия и тем более кровопролития...
у них как с кармой?... :-)
П
Полосатая_Матраца
советы гуру актуальны для любых обстоятельств
Тут все индивидуально- помимо общих каких-то моментов существует же у каждого своя карма...
Тут все индивидуально- помимо общих каких-то моментов существует же у каждого своя карма...
вот и я думаю... на зоне поди должны быть свои гуру... хорошо знающие специфику тамошних причинно-следственных связей... :-)
а вот интересно, советы гуру актуальны для любых обстоятельств?...
Советы гуру всегда предельно конкретны для каждого слушателя. Слова ответа могут не иметь связи со словами вопроса, но они всегда связаны с состоянием ума спрашивающего. А если это что-то публичное, типа лекции или курса, то каждый получит всё равно индивидуальный ответ - тот, который в состоянии извлечь из услышанного.
Иногда можно заметить, что ответ произносится не только для тех существ в зале, которых можно увидеть.
у них как с кармой?...
Я уже говорил. Те переживания других, за которые ответственны они, к ним вернутся.
П
Полосатая_Матраца
на зоне поди должны быть свои гуру...
Дак проще все-учитель приходит- когда готов ученик, хде бы он ни был, а зона- што зона, мне знакомая адвокатица таку жутковатую историю поведала про своего подзащитного-ни за хрен собачий загремел мужук под фанфары, да не просто так- а за убивство, которого не совершал..
N
NORDIKS
...типа тех. кто обьясняет как жить по понятиям?! будь нормальным человеком. а не замаскированой тварью. и никто тебе обьяснять ничего не будет! на зоне поди должны быть свои гуру...
что могут извлечь для себя из буддизма люди нарушающие Закон?....
Например, что -
Те переживания других, за которые ответственны они, к ним вернутся.
на зоне поди должны быть свои гуру... хорошо знающие специфику тамошних причинно-следственных связей...
Одного этого мало, чтобы быть гуру.
кстати... а как вообще соотносятся "понятия" зоны с христианской, мусульманской, иудейской и буддийской моралью и идеологией?...
кому на зоне жить проще?... может атеистам?... :-)
для Расссссеи енто зело актуально... :-)
кому на зоне жить проще?... может атеистам?... :-)
для Расссссеи енто зело актуально... :-)
Л
Ливси
Вы хоть что-то извлекли? применили? изменили? попробовали?
извлек, применил. Но как-то скатываюсь на прежние позиции
Одного этого мало, чтобы быть гуру.
но и без ентих знаний гуру на зоне будет выглядеть бледно... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.