Бизнес и жизнь
Бывает довольно забавно (иногда) и очень любопытно (всегда) смотреть за тем, как изменяются взгляды на бизнес по мере роста его масштабов у людей, которые им занимаются. Прежде всего, это касается, разумеется, владельцев, но имеет отношение и к управленцам, да и вообще всем людям, продающим свой
труд за деньги. Но я больше о первых.
Начинается всё просто. Нашли нишу, есть продукт и потребители, погнали делать и продавать. В фирме – самый минимум народу, все пашут, все зарабатывают, по сторонам владельцу смотреть некогда. Тут всё понятно – его бизнес для него и есть почти вся его жизнь. А также культура и общество.
Если получилось, оборот, прибыль и штат начинают расти. У владельца появляется возможность время от времени приподымать голову и смотреть по сторонам. Прежде всего, конечно, в поисках решений, обеспечивающих безопасность, стабильность и развитие. Само это занятие, а также противоречие, заложенное между двумя последними понятиями, с высокой вероятностью приводят его к выводу, что бизнес не есть ещё вся жизнь. С этого момента, кстати, начинается крах патерналистской модели управления фирмой.
Через некоторое время число работающих достигает популярной цифры «несколько десятков». Контролировать всё – невозможно. Те, кто продолжают пытаться это делать, кивая на опыт Юлия Цезаря, зашиваются, проводят в делах по 14-16 часов ежедневно и довольно скоро оказываются в Кардиологическом центре или Сосновом Бору. Возникает интерес ко множеству слов английского звучания, толстым книжкам, в которых даётся их толкование, а также семинарам, на которых ласкает слух утешительная фраза, что, мол, в этих книжках всё ерунда.
В это время крайне популярна игра в перманентную переструктуризацию фирмы и переименование должностей. Секретарша Юлечка становится референтом, Вася Стой-Там-Иди-Сюда – старшим менеджером, техничка Нина Григорьевна именуется «текникал саппорт». Бизнес теперь – часть жизни, которая становится иногда увлекательной игрой. Он впервые начинает не только забирать, но и отдавать. Я, конечно, не про деньги.
Идёт время, число народу переваливает за полсотни. Возникают реальные, а не номинальные замы, действительно полностью берущие на себя часть полномочий «под ключ». И тут самое время, когда бизнес становится «одним из». Во-первых, нередко начинают запускаться проекты, не связанные впрямую с основным бизнесом, а то и параллельные бизнесы. Во-вторых, существенно меняется отношение к месту и роли бизнеса в жизни. Человек, прежде рациональный, начинает тратить кучу денег на то, что раньше он счёл бы несусветной глупостью. Я не знаю, чем это объяснить, потому что далеко не всегда это только понты. Но происходит это чаще всего именно на этом этапе. Итак, здесь бизнес прочно занимает место средства для обеспечения жизни – такой, как хочется.
Не знаю, есть ли в этой цифре какая-то магия, но когда штат приближается к сотне, патерналистская модель управления отказывает окончательно. Никто не может управлять всем, включая директора. Наиболее глупые тешат себя мифом, что могут, люди поумнее успокаиваются мыслью, что контролируется хотя бы основное. Некоторые берут на вооружение китайский совет о том, что лучший правитель – о котором люди не знают. На этом этапе очень много крахов бизнесов, которые ещё год назад выглядели такими устойчивыми. Но мы ведь не о бизнесе, верно? Те, кто выживают, именно на этом этапе замыкают круг. Точнее, виток спирали, и меня всегда удивляет и восхищает, как это происходит.
Дело в том, что тут бизнес опять становится жизнью, но на качественно ином уровне. Он становится полноценной и полномасштабной игрой. Люди перестают напрягаться, расслабляются и начинают получать полное удовольствие от происходящего. Играют как в шахматы. Строят схемы и стратегии. Двигают ресурсами, как фигурами. Запускают совершенно нереальные, а потому прорывные и очень прибыльные проекты. Но самое главное – они, наконец, перестают делить бизнес и жизнь.
Пропадает этот дурацкий миф, что с 10 до 19 я работаю, а с 19 до 10 живу. Люди, которые столько лет столько времени провели на работе, цель и смысл которой они определяли себе сами, понимают, что время, когда они занимаются делами, тоже является частью жизни. И эту часть тоже следует проводить так, как хотелось бы проводить всю жизнь.
Пропадает, наконец, это дурацкое деление: вот тут я такой, а тут я такой. Тут я добрый, а тут честный. Тут строгий, а тут справедливый. Тут я душу конкурентов, а тут люблю детей. Возникают цельные и по-человечески интересные характеры. И тут люди оказываются по-настоящему полезны и обществу, и культуре, и всему остальному, не требуя чего-либо в награду, а просто ради удовольствия.
Результаты бывают самые забавные, но это уже пошли примеры конкретных людей, которые здесь вряд ли уместны. И я не хочу сказать, что только последний этап правильный. В каждом есть свой кайф.
Я о другом немножко. Вы-то как считаете: бизнес и жизнь – они как соотносятся? Что для чего?
Начинается всё просто. Нашли нишу, есть продукт и потребители, погнали делать и продавать. В фирме – самый минимум народу, все пашут, все зарабатывают, по сторонам владельцу смотреть некогда. Тут всё понятно – его бизнес для него и есть почти вся его жизнь. А также культура и общество.
Если получилось, оборот, прибыль и штат начинают расти. У владельца появляется возможность время от времени приподымать голову и смотреть по сторонам. Прежде всего, конечно, в поисках решений, обеспечивающих безопасность, стабильность и развитие. Само это занятие, а также противоречие, заложенное между двумя последними понятиями, с высокой вероятностью приводят его к выводу, что бизнес не есть ещё вся жизнь. С этого момента, кстати, начинается крах патерналистской модели управления фирмой.
Через некоторое время число работающих достигает популярной цифры «несколько десятков». Контролировать всё – невозможно. Те, кто продолжают пытаться это делать, кивая на опыт Юлия Цезаря, зашиваются, проводят в делах по 14-16 часов ежедневно и довольно скоро оказываются в Кардиологическом центре или Сосновом Бору. Возникает интерес ко множеству слов английского звучания, толстым книжкам, в которых даётся их толкование, а также семинарам, на которых ласкает слух утешительная фраза, что, мол, в этих книжках всё ерунда.
В это время крайне популярна игра в перманентную переструктуризацию фирмы и переименование должностей. Секретарша Юлечка становится референтом, Вася Стой-Там-Иди-Сюда – старшим менеджером, техничка Нина Григорьевна именуется «текникал саппорт». Бизнес теперь – часть жизни, которая становится иногда увлекательной игрой. Он впервые начинает не только забирать, но и отдавать. Я, конечно, не про деньги.
Идёт время, число народу переваливает за полсотни. Возникают реальные, а не номинальные замы, действительно полностью берущие на себя часть полномочий «под ключ». И тут самое время, когда бизнес становится «одним из». Во-первых, нередко начинают запускаться проекты, не связанные впрямую с основным бизнесом, а то и параллельные бизнесы. Во-вторых, существенно меняется отношение к месту и роли бизнеса в жизни. Человек, прежде рациональный, начинает тратить кучу денег на то, что раньше он счёл бы несусветной глупостью. Я не знаю, чем это объяснить, потому что далеко не всегда это только понты. Но происходит это чаще всего именно на этом этапе. Итак, здесь бизнес прочно занимает место средства для обеспечения жизни – такой, как хочется.
Не знаю, есть ли в этой цифре какая-то магия, но когда штат приближается к сотне, патерналистская модель управления отказывает окончательно. Никто не может управлять всем, включая директора. Наиболее глупые тешат себя мифом, что могут, люди поумнее успокаиваются мыслью, что контролируется хотя бы основное. Некоторые берут на вооружение китайский совет о том, что лучший правитель – о котором люди не знают. На этом этапе очень много крахов бизнесов, которые ещё год назад выглядели такими устойчивыми. Но мы ведь не о бизнесе, верно? Те, кто выживают, именно на этом этапе замыкают круг. Точнее, виток спирали, и меня всегда удивляет и восхищает, как это происходит.
Дело в том, что тут бизнес опять становится жизнью, но на качественно ином уровне. Он становится полноценной и полномасштабной игрой. Люди перестают напрягаться, расслабляются и начинают получать полное удовольствие от происходящего. Играют как в шахматы. Строят схемы и стратегии. Двигают ресурсами, как фигурами. Запускают совершенно нереальные, а потому прорывные и очень прибыльные проекты. Но самое главное – они, наконец, перестают делить бизнес и жизнь.
Пропадает этот дурацкий миф, что с 10 до 19 я работаю, а с 19 до 10 живу. Люди, которые столько лет столько времени провели на работе, цель и смысл которой они определяли себе сами, понимают, что время, когда они занимаются делами, тоже является частью жизни. И эту часть тоже следует проводить так, как хотелось бы проводить всю жизнь.
Пропадает, наконец, это дурацкое деление: вот тут я такой, а тут я такой. Тут я добрый, а тут честный. Тут строгий, а тут справедливый. Тут я душу конкурентов, а тут люблю детей. Возникают цельные и по-человечески интересные характеры. И тут люди оказываются по-настоящему полезны и обществу, и культуре, и всему остальному, не требуя чего-либо в награду, а просто ради удовольствия.
Результаты бывают самые забавные, но это уже пошли примеры конкретных людей, которые здесь вряд ли уместны. И я не хочу сказать, что только последний этап правильный. В каждом есть свой кайф.
Я о другом немножко. Вы-то как считаете: бизнес и жизнь – они как соотносятся? Что для чего?
Капитан, вы же сами прекрасно описали соотношение бизнеса и жизни, что для чего, что в чем, когда и почему. Остается только определиться, кто в каком бизнесе и на каких должностях.
Total crap. Бизнес суть способ и средство быть с семьёй. Если нет цели быть с семьёй и жить для семьи, то и кочегаром в котельной можно уйти в себя. На триста рублей.
Не так много есть в жизни, что имеет реальное значение, с чем засыпаешь вечером.
Семья и совесть.
Не так много есть в жизни, что имеет реальное значение, с чем засыпаешь вечером.
Семья и совесть.
А что такое crap?
Единичка, я описал, что к чему и почему, вовсе не в качестве единственно правильного мнения. Это одна из картин мира, могут быть и другие. Что хорошо проиллюстрировал Дон ниже. Для него это - это. Для другого - другое.
Я любопытствую.
И, конечно же, меня интересует жизнепохожесть этой картины, этой системы описания. Хотя даже у ограниченного меня она не единственная.
Единичка, я описал, что к чему и почему, вовсе не в качестве единственно правильного мнения. Это одна из картин мира, могут быть и другие. Что хорошо проиллюстрировал Дон ниже. Для него это - это. Для другого - другое.
Я любопытствую.
И, конечно же, меня интересует жизнепохожесть этой картины, этой системы описания. Хотя даже у ограниченного меня она не единственная.
Капитан,
запуск параллельных бизнесов - это крах основного. Так что точку в витке нужно ставть здесь. И это не ИМХО.
запуск параллельных бизнесов - это крах основного. Так что точку в витке нужно ставть здесь. И это не ИМХО.
А ну ка сейчас мы посмотрим кто у нас директор....кто так глобально мыслит...кто ответил на все вопросы и совместил бизнес с жизнью....запустил пару - тройку параллельных бизнесов и т.д.....это Вам в экономику надо или к канарейке :-)
O
Outcast
ключ
"запуск параллельных бизнесов - это крах основного. "
это кто сказал? Абсолютно не согласен!!!
"запуск параллельных бизнесов - это крах основного. "
это кто сказал? Абсолютно не согласен!!!
Ключ, в самом деле. Может быть миллион причин для запуска параллельных бизнесов - от диверсификации бизнеса и управления рисками до веления души. Очень многие люди, поднявшись на чём-то одном, имеют сейчас и другое, и третье в самых разных отраслях и рынках. И не по причине дефицита таблеток от
жадности.
a
a_mur
Запуск параллельных бизнесов - это неизбежный этап развития бизнеса. Хотя бы потому, что даже в такой маловероятной ситуации, как отсутсвтие конкурентов, бизнес рано или поздно занимает всю возможную рыночную нишу и для дальнейшего развития должен видоизменяться. В том числе и в виде организации
параллельных бизнесов.
Но, насколько я понимаю, речь в топике шла не совсем об этом.
Во-первых, хочу выразить респект Капитану за заглавный пост. Чувствуется, что человек пишет о предмете, который знает.
Во-вторых, полностью согласенс мыслью, что не только дела в бизнесе зависят от личности, но на определенном этапе и личность видоизменяется под воздействием бизнеса. Открываются новые горизонты. Находится все больше и больше параллелей между совершенно различными и, казалось бы, не свзанными сторонами жизни. В конце концов появляются новые интересы. Всегда ли эти изменения со знаком плюс? Вот этого я не знаю. Потому, как тут мы подходим к вопросу о добре и зле. А это очень зыбкая материя.
Но, насколько я понимаю, речь в топике шла не совсем об этом.
Во-первых, хочу выразить респект Капитану за заглавный пост. Чувствуется, что человек пишет о предмете, который знает.
Во-вторых, полностью согласенс мыслью, что не только дела в бизнесе зависят от личности, но на определенном этапе и личность видоизменяется под воздействием бизнеса. Открываются новые горизонты. Находится все больше и больше параллелей между совершенно различными и, казалось бы, не свзанными сторонами жизни. В конце концов появляются новые интересы. Всегда ли эти изменения со знаком плюс? Вот этого я не знаю. Потому, как тут мы подходим к вопросу о добре и зле. А это очень зыбкая материя.
Амур, спасибо. Я не стал бы шибко приплетать сюда добро и зло, а то возрастает риск скатиться к обсуждению предмета на уровне сериала "Бригада". Можно ограничить так: то, что даёт человеку счастье и радость, есть для него добро, то, что нет, есть зло. Без дальнейших копаний.
Мне интересно другое. Как правило, именно изменение масштабов бизнеса служит движущей силой или, как минимум, весомой причиной для осуществления описанных процессов. Но совершенно необязательно. Мне известны люди, мозги которых одновременно находятся на разных этапах этой системы описания. В чём-то они впереди, в чём-то позади, и это может не вполне соответствовать ситуации с развитием их бизнеса. Но это, скорее, исключение.
Поэтому вопрос - не есть ли вообще противопоставление бизнеса и т.н. "остальной жизни" надуманным и неестественным? Т.е. разумно ли ставить вопрос "бизнес для жизни или жизнь для бизнеса?", когда бизнес и есть жизнь? (Я, конечно же, не про сидение на работе с ночи и до ночи).
Мне именно ваши мнения интересны, поскольку мы все здесь очень разные.
Мне интересно другое. Как правило, именно изменение масштабов бизнеса служит движущей силой или, как минимум, весомой причиной для осуществления описанных процессов. Но совершенно необязательно. Мне известны люди, мозги которых одновременно находятся на разных этапах этой системы описания. В чём-то они впереди, в чём-то позади, и это может не вполне соответствовать ситуации с развитием их бизнеса. Но это, скорее, исключение.
Поэтому вопрос - не есть ли вообще противопоставление бизнеса и т.н. "остальной жизни" надуманным и неестественным? Т.е. разумно ли ставить вопрос "бизнес для жизни или жизнь для бизнеса?", когда бизнес и есть жизнь? (Я, конечно же, не про сидение на работе с ночи и до ночи).
Мне именно ваши мнения интересны, поскольку мы все здесь очень разные.
Господа, откройте Траута, почитайте про ошибки линейного развития бренда. Это ошибка номер 1.
"Первое правило Клаузевица" - удар должен быть максимально сконцентрированным.
Может, в экономику?
"Первое правило Клаузевица" - удар должен быть максимально сконцентрированным.
Может, в экономику?
ЭЭЭЭ, вношу поправку - невнимательно прочитала.
Всё верно. Почему-то сглючилось, что речь идёт о брендах и товарных группах.
Извините - голова сразу сработала, как на работе.
Всё верно. Почему-то сглючилось, что речь идёт о брендах и товарных группах.
Извините - голова сразу сработала, как на работе.
Ключ, если б я искал так клиентов, тады б в экономику. А я типа умничаю. Философствую в натуре.
А если серьёзно, Траут и Райс хорошие, конечно, ребята, да и маркетологи известные, да и в консалтинге молодцы, но не универсалы. И они о своём. Ключ, речь не о брэнде. Не о позиционировании. Не об ударе по рынку. Речь о стратегиях развития - и бизнесов, и личностей. И о взаимном влиянии того и другого.
С любовью,
P.S. А может, нам напиться?
А если серьёзно, Траут и Райс хорошие, конечно, ребята, да и маркетологи известные, да и в консалтинге молодцы, но не универсалы. И они о своём. Ключ, речь не о брэнде. Не о позиционировании. Не об ударе по рынку. Речь о стратегиях развития - и бизнесов, и личностей. И о взаимном влиянии того и другого.
С любовью,
P.S. А может, нам напиться?
Милый Ключик, поправка принимается, хотя у меня, когда слышу подобные безапелляционности, в голове сразу зажигается такой маленький специальный красный фонарик.
Уверен, Вы с лёгкостью приведёте и обратные примеры. Когда ошибка №1 становилась причиной успеха. Собссно, Райс и Траут об этом сами пишут в последнем переиздании "Позиционирования".
Уверен, Вы с лёгкостью приведёте и обратные примеры. Когда ошибка №1 становилась причиной успеха. Собссно, Райс и Траут об этом сами пишут в последнем переиздании "Позиционирования".
Капитан:
А вот интересный вопрос:
Если человек на стадии, когда у него еще нет бизнеса на сто человек, уже смотрит на жизнь так, как ты описал, смотрит тот, у кого есть бизнес на сто человек, сможет ли он построить бизнес на сто человек?
:-)
А вот интересный вопрос:
Если человек на стадии, когда у него еще нет бизнеса на сто человек, уже смотрит на жизнь так, как ты описал, смотрит тот, у кого есть бизнес на сто человек, сможет ли он построить бизнес на сто человек?
:-)
Андрэ, отличнейший вопрос! Я писал тему в надежде на такие.
Мой предварительный ответ - его шансы существенно больше. Ситуация в голове - это не единственное, что требуется, но это очень важное, существенное и многоопределяющее из того, что требуется. ИМХО.
Я надеюсь развиваться в этом качестве (направлении). Мне это нравится. Это одна из причин того, почему мы строим фирму как сетевую организацию.
Я думаю, мы тут с вами понимаем, что размер штата в данном случае - условный показатель. Просто какой-то из критериев для оценки и выявления различий. Можно взять оборот. Правда, ИМХО, именно размер штата (а точнее сказать, система и уровень делегирования полномочий) влияет на эти процессы сильнее.
Мой предварительный ответ - его шансы существенно больше. Ситуация в голове - это не единственное, что требуется, но это очень важное, существенное и многоопределяющее из того, что требуется. ИМХО.
Я надеюсь развиваться в этом качестве (направлении). Мне это нравится. Это одна из причин того, почему мы строим фирму как сетевую организацию.
Я думаю, мы тут с вами понимаем, что размер штата в данном случае - условный показатель. Просто какой-то из критериев для оценки и выявления различий. Можно взять оборот. Правда, ИМХО, именно размер штата (а точнее сказать, система и уровень делегирования полномочий) влияет на эти процессы сильнее.
Капитан
а_мур охарактеризовал Вас, как человека, который пишет о предмете, изученном на собственном опыте. Я, памятуя о Вашем призыве взять в субаренду половину Вашей комнаты, не уверен в этом утверждении. Думаю, что Вы сейчас соответствуете, максимум, второму пункту Вашей классификации.
Не могли бы Вы, поправить меня, если я ошибаюсь, а, так же, если я прав, сослаться на конкретные примеры, позволившие Вам сделать приведенные выше выводы.
Просто, интересно.
а_мур охарактеризовал Вас, как человека, который пишет о предмете, изученном на собственном опыте. Я, памятуя о Вашем призыве взять в субаренду половину Вашей комнаты, не уверен в этом утверждении. Думаю, что Вы сейчас соответствуете, максимум, второму пункту Вашей классификации.
Не могли бы Вы, поправить меня, если я ошибаюсь, а, так же, если я прав, сослаться на конкретные примеры, позволившие Вам сделать приведенные выше выводы.
Просто, интересно.
Птицеед, второй отличнейший вопрос!
Я, правда, не хотел бы скатывать тему к обсуждению себя, любимого. Да и описывал-то я эту систему не на своём личном примере. Но вопрос задан, а честным людям скрывать нечего. Тем более, на www.arm-group.ru/company/history , а также /company/team всё достаточно откровенно. (Я полагаю информационную открытость очень мощным и перспективным инструментом).
Итак. По уровню развития этого бизнеса (который на сайте) это скорее первый этап, нежели второй. По тому, что в голове, - элементы разных этапов. Поскольку исключения допустимы , наверное, тут нет противоречий. Кроме того, мне не очень нравится развитие именно в этой последовательности, и с целью её изменения я прикладываю ряд усилий (в частности, об этом в ответе Андрэ).
Поэтому Вы не ошибаетесь, я тоже. В первом постинге я не имел в виду, что руковожу фирмой со штатом за сто человек.
Более интересно то, что касается примеров. Они чему помогут? Я, конечно, могу по каждому этапу привести наборы фамилий, понятно, что чем выше, тем они известнее. Да и Вы, наверное, можете. Это нам что даст?
Ещё раз спасибо за вопрос.
Я, правда, не хотел бы скатывать тему к обсуждению себя, любимого. Да и описывал-то я эту систему не на своём личном примере. Но вопрос задан, а честным людям скрывать нечего. Тем более, на www.arm-group.ru/company/history , а также /company/team всё достаточно откровенно. (Я полагаю информационную открытость очень мощным и перспективным инструментом).
Итак. По уровню развития этого бизнеса (который на сайте) это скорее первый этап, нежели второй. По тому, что в голове, - элементы разных этапов. Поскольку исключения допустимы , наверное, тут нет противоречий. Кроме того, мне не очень нравится развитие именно в этой последовательности, и с целью её изменения я прикладываю ряд усилий (в частности, об этом в ответе Андрэ).
Поэтому Вы не ошибаетесь, я тоже. В первом постинге я не имел в виду, что руковожу фирмой со штатом за сто человек.
Более интересно то, что касается примеров. Они чему помогут? Я, конечно, могу по каждому этапу привести наборы фамилий, понятно, что чем выше, тем они известнее. Да и Вы, наверное, можете. Это нам что даст?
Ещё раз спасибо за вопрос.
к
к@
Где вы видели бизнес в ССР ?
к
к@
произведите хотя-бы нормальную рубашку, чтобы не было видно, что она совковая.
к
к@
от...млин Юдашкин, Лукойл, Газпром, Калина, Уралэлектромедь,
а всё вместе годовой бюджет Нью-Йорка, в котором магазины
где продаются нормальные рубашки по 3 доллара.
а всё вместе годовой бюджет Нью-Йорка, в котором магазины
где продаются нормальные рубашки по 3 доллара.
Точно-точно! Македонский, конечно, великий герой, но ехать-таки надо...
Птицеед, я ответил? Это то?
Птицеед, я ответил? Это то?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.