Стоит ли покупать звуковую карту взамен интегрированной ?
H
HotGuy
Заморочился тут на досуге, и свой компонентный 5.1 сетап из активных мультимедия, заменил на начальный, но hi-fi вроде как. 423й пионер и 5.1 акустика es21tb - по меркам аудиофилов не то не другое некотируется достойно, и вообще до 50 тыщщ звука нет. Но я теплым ламповым не избалован, по этому могу
непредвзято сравнить.
Фильмы с этой пионерией смотреть одназначно круче!
Через встроенный плеер телека, включив простейший двд-рип на 1.45 гб, выводя звук по пластмассовому spdif за 135р - автоматически определяется dd-аудиодорожка в 5 канальном режиме, и просто офигеваешь первые 5 минут, как все это звучит. Потом вау-эффект проходит, но все равно приятно, все настройки каналов в одном месте, а не руками 2 пары колонок крутить. Вопрос удобства вобщем.
А вот в музыке не все так одназначно... Меня полностью устраивало как звучали мои эдики R1900TIII, сравнивал включая фронты с ресивером через коаксил, и эдиков через аналоговый выход с одной и той же звуковухи. Они просто по разному играют, пионеры - закрытый ящик, бас тише но приятнее, у эдиков фазаинвертер - свистит и ухает иногда но громче в целом. Зато высокие частоты эдики со своим купольными пищалками реально приятнее воспроизводят, от скрипок вивальди муражки пробирают, у пионеров же пищалка просто диффузор бумажный, звук не такой пронзительный что ли. Он есть, но другой.
В итоге пионерия выигрывает в фильмах и то что солидно выглядит и места много занимает)) А в звучание музыки они ничего такого, от чего бы оргазм мог случится, не привносят. Хотя вот простейшее фм-радио через тюнер ресивера очень приятно слушать, даже не думал что оно так звучать может.
Фильмы с этой пионерией смотреть одназначно круче!
Через встроенный плеер телека, включив простейший двд-рип на 1.45 гб, выводя звук по пластмассовому spdif за 135р - автоматически определяется dd-аудиодорожка в 5 канальном режиме, и просто офигеваешь первые 5 минут, как все это звучит. Потом вау-эффект проходит, но все равно приятно, все настройки каналов в одном месте, а не руками 2 пары колонок крутить. Вопрос удобства вобщем.
А вот в музыке не все так одназначно... Меня полностью устраивало как звучали мои эдики R1900TIII, сравнивал включая фронты с ресивером через коаксил, и эдиков через аналоговый выход с одной и той же звуковухи. Они просто по разному играют, пионеры - закрытый ящик, бас тише но приятнее, у эдиков фазаинвертер - свистит и ухает иногда но громче в целом. Зато высокие частоты эдики со своим купольными пищалками реально приятнее воспроизводят, от скрипок вивальди муражки пробирают, у пионеров же пищалка просто диффузор бумажный, звук не такой пронзительный что ли. Он есть, но другой.
В итоге пионерия выигрывает в фильмах и то что солидно выглядит и места много занимает)) А в звучание музыки они ничего такого, от чего бы оргазм мог случится, не привносят. Хотя вот простейшее фм-радио через тюнер ресивера очень приятно слушать, даже не думал что оно так звучать может.
C
Cyciron
А чо, тестики будут?
Готов предоставить Lynx16 AES + Apogee DA-1000e-20, более чем референсные железки.
Но только как инвентарь для всяких слуховодов, сам я глухой и сцусь принимать участие.
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2014 09:50]
Готов предоставить Lynx16 AES + Apogee DA-1000e-20, более чем референсные железки.
Но только как инвентарь для всяких слуховодов, сам я глухой и сцусь принимать участие.
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2014 09:50]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
А чо, тестики будут?
снять ачх и все, прослушка для домохозяек и прочих гуманитариев
C
Cyciron
снять ачх и все
А толку от этой АЧХ? Ну снимешь ты её, ну будет она в обоих случаях линейна, дальше-то ты что с ней делать будешь?
ПС:хватит уже в каждой дырке язык свой вставлять бездумно
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2014 11:06]
Ну снимешь ты её, ну будет она в обоих случаях линейна, дальше-то ты что с ней делать будешь?
Значит все ОК
Б
Баразяблик
однозначно стоит,просто возьми у кого нибудь потестить и поймешь что встроенный звук полное Г
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
А толку от этой АЧХ? Ну снимешь ты её, ну будет она в обоих случаях линейна, дальше-то ты что с ней делать будешь?
Фапать, чож ещё. Я торчу от прямых линий, от прямых линий АЧХ.
Значит все ОК
+1
ПС:хватит уже в каждой дырке язык свой вставлять бездумно
Слышь, ботег, тебя не спросил, что мне делать
Не нравяца посты на форумах -> на онтей, как вариант выдернуть шнур, выдавить стекло. Справишься, взрослый уже, судя по годкам.
Значит все ОК
Сталкёр, ебурский, на форуме тоже сидит, кучку звуковушек обмерял, рекомендую к просмотру.
Я свою встроенную тоже обмерял, могу запикчить
однозначно стоит,просто возьми у кого нибудь потестить и поймешь что встроенный звук полное Г
В том и дело, что не однозначно: мнения расходятся
Игра стоит свеч, только если встроенная видяха сгорела или нужно вывести звук по цифре на рессивер, а встроенная этого "не умеет".
C
Cyciron
Фапать, чож ещё. Я торчу от прямых линий, от прямых линий АЧХ.
Да они везде будут линейны, а звук будет разный.
Более того, можно в спектралабе получить один и тот же график с двумя разными файлами.
C
Cyciron
Слышь, ботег, тебя не спросил, что мне делать
Раз мой пост комментил, значит меня спрашивал, дедуля ты умный.
Так, по сабжу.
Я предложил для тестов комплект, который является стандартом для 16/44.1 на многих студиях до сих пор. При том, что цап этот 91-го года разработки.
Кто хочет принять участие, делаем групповое участие, каждый участник вносит некую сумму, далее как уже было озвучено выше. Я же тупо беру свои 10% за амортизацию аппаратуры.
Тесты проводятся с двух компов, на обоих стоит Sound forge в которые грузим WAV файлы и синкуем запуск через MTC. С меня интерфейсы для синхронизации, комп с виндой ХР, звуковухой Lynx16 AES, ЦАП-ом Apogee DA-1000. Для быстрого переключения между источниками ещё могу предоставить мониторный контроллер Digilab SSM-205 (но у меня к нему есть претензии по части передаи звука). На выходе могу раздать три пары балансных/небалансных линейных выхода. Комп с самоиграйкой, наушники и усилители тащите свои.
Ещё раз, спорить ни с кем не буду, я только барыга и сдам аппарат в аренду для проведения тестов.
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2014 22:24]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
ты умный.
Не возражаю
Lynx16 AES, ЦАП-ом Apogee DA-1000
нормальное железо, нафига тестить, пользовацо надо
весь косяг встроенных решений звука заключается в хреновой защите от помех на мат плате - тут тебе и шим для питания проца и пульсации от перепадов напруг и малое количество фильтров, либо же отсутствие последних.
У любой дискретной - какие то кондёры стояд, фильтруюд.
Вот АЛС892 мну нраица, но в современные не пихают ужо, но вот 889 очень даже ничо. но тоже не пихають
C
Cyciron
надо
Ну дак я и пользуюсь.
Изначальный срач топика был, что не будет разницы между встроенной в мать и референсом.
весь косяг встроенных решений звука заключается...
дельта сигма + цифровые фильтры - вот главная проблема.
[Сообщение изменено пользователем 27.06.2014 23:36]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Вот ачх моей
ну можно даже хорошее решение загубить отсутствием кондеров по питанию
нопремер, юзаецо опорное 3,3 вольта (на самом деле может быть от 1.25 до 3.3, не суть) и имеем условно 16 бит АЦП или ЦАП, не важно.
отсюда имеем 3.3В/65535=0,050мВ на один отсчет, чисто цифирь, а терь вооружаемся мультиметром, ну или биосом который кажет реальные цифры питалова и смотрим:
бивес кажет:
мин=3,344
мах=3,360
дельта = 0,016В (на самом деле надо осциллографом зыреть, ибо шум мультиметром не замерять)
и в итохе получаем не 16 бит, а 10-11, в лучшем случае 12 бит
в случае 24 битной, если 18 бит получить и то радоздь.
В принципе можно говеную дискретку за 300 руп превратить не в какашку, заменить усилитель и напаять керамики поболее, можно ЦАП еще махнуть, но это изврат, некоторые меняют. Короче колхоз.
разницы между встроенной в мать и референсом.
человеки ниже 60 дб не слышут, эт раз, а два самая нелинейная штука это колонки - +/- 10 дб АЧХ не предел, лучшее, шо я видел було +/-3дб, но на каждый динамик был свой цифровой кроссовер, который делал линейную ачху для всех динамиков. каждый крос стоил тогда (2011) 15 тыров рублей, а их шесть. Ща есть лучше, но стоят они уже 2.5 рубля, американских, зато ачх 0,5 для колонок это зашибенно
дельта сигма + цифровые фильтры
ну можно даже хорошее решение загубить отсутствием кондеров по питанию
нопремер, юзаецо опорное 3,3 вольта (на самом деле может быть от 1.25 до 3.3, не суть) и имеем условно 16 бит АЦП или ЦАП, не важно.
отсюда имеем 3.3В/65535=0,050мВ на один отсчет, чисто цифирь, а терь вооружаемся мультиметром, ну или биосом который кажет реальные цифры питалова и смотрим:
бивес кажет:
мин=3,344
мах=3,360
дельта = 0,016В (на самом деле надо осциллографом зыреть, ибо шум мультиметром не замерять)
и в итохе получаем не 16 бит, а 10-11, в лучшем случае 12 бит
в случае 24 битной, если 18 бит получить и то радоздь.
В принципе можно говеную дискретку за 300 руп превратить не в какашку, заменить усилитель и напаять керамики поболее, можно ЦАП еще махнуть, но это изврат, некоторые меняют. Короче колхоз.
человеки ниже 60 дб не слышут, эт раз, а два самая нелинейная штука это колонки - +/- 10 дб АЧХ не предел, лучшее, шо я видел було +/-3дб, но на каждый динамик был свой цифровой кроссовер, который делал линейную ачху для всех динамиков. каждый крос стоил тогда (2011) 15 тыров рублей, а их шесть. Ща есть лучше, но стоят они уже 2.5 рубля, американских, зато ачх 0,5 для колонок это зашибенно
A
Andrew-master
Я же тупо беру свои 10% за амортизацию аппаратуры.
Нормальный такой бизнес
Комп с самоиграйкой, наушники и усилители тащите свои.
Если на то пошло для начала нужен человек с приличной HiFi системой. Ну грубо чтобы усил/рес + колонки хотя бы сотку стоили вместе. К нему уже и выдвигаться со звуковухами и прочим добром.
Короче никто никуда не пойдет если еще не поняли
C
Cyciron
бред какой-то
Не осилил.
нужен человек с приличной HiFi системой. Ну грубо чтобы усил/рес + колонки хотя бы сотку стоили вместе. К нему уже и выдвигаться со звуковухами и прочим добром.
Короче никто никуда не пойдет если еще не поняли
Дак начнётся, типа если бы я на своих колонках или своём усилке или своих ушках слушал... так что пусть не ноют. А я бы себе ещё один тысячник прикупил, пока тут обсуждают разницу между асусами и есями всякими.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Не осилил.
Так я о том же, гуманитайрий
Короче, пульсации и шум по питалову, шибко сильно урезает битность реальную
C
Cyciron
Так я гуманитайрий
Ну и какого, спрашивается, тогда на технических форумах делаешь?
задались вопросом каким то дебильным, чего тут обсуждать ?
то же самое по смартам? кому хватает - слухают звук со своего телефона, кто заценивает качество - покупают типа Sony Walkman NWZ-ZX1
http://hi-tech.mail.ru/news/Sony-Walkman-NW-ZX1.ht...
то же самое по смартам? кому хватает - слухают звук со своего телефона, кто заценивает качество - покупают типа Sony Walkman NWZ-ZX1
http://hi-tech.mail.ru/news/Sony-Walkman-NW-ZX1.ht...
V
V-R-M
а свою жизнь я повстречал немало аудиоинженеров и звукорежиссеров, и у лучших из них была одна общая черта – у них были отличные «уши». Они знали, что такое хороший звук. Лагерь их противников занимают инженеры, полагающиеся исключительно на измерения, чтобы «доказать», что «их» звук лучше. На мой взгляд, люди из второй группы нечасто создают отлично звучащие продукты. Аудио – вещь слишком сложная, чтобы анализировать ее исключительно посредством цифр.
Сегодня я вижу все больше аудиоинженеров, работающих с цифровым звуком и специализирующихся на проектировании программ по коррекции характеристик громкоговорителей и акустики помещения. Это, как правило, очень милые люди, а их диаграммы и тесты выглядят весьма впечатляюще, когда их демонстрируют с ноутбука, но все это отходит на второй план, стоит мне услышать реальный звук. Результат обычно варьируется от неплохого, до поистине ужасающего – реже всего их тяжелая работа оканчивается успешно.
Очевидно, они были так нацелены на измерение звуковых характеристик, что забывали слушать то, что получается в результате – или хотя бы нанимать помощников, которые понимают, что такое хороший звук. Если бы целью этих людей было достижение наилучших показателей, я бы поздравил их с успешной ее реализацией. Но они стремятся к другому – а понимание того, какие именно типы измерений характеризуют улучшение качества звука – это искусство. Искусство, в котором преуспели лишь единицы.
Есть несколько причин, по которым измерения не коррелируют с субъективной оценкой качества звука. Во-первых, замер характеристик электроники и громкоговорителей имеет мало общего с тем, как звучит музыка. Тестовые тона слишком просты и предсказуемы – музыка же гораздо сложнее и многообразнее. Воспроизведение звучания скрипки или барабанной установки – задачи чрезвычайно сложные, и поскольку реальная цель любого Hi-Fi – проигрывание музыки, а не тестовых тонов, самой важной задачей инженера должна стать разработка продукта, который звучит «хорошо» для заданной аудитории. Например, если вы разрабатываете диджейские наушники, вы не пытаетесь заставить их максимально точно воспроизводить басы. Разработчики усилителей не должны тратить время, пытаясь создать усилитель, выдающий максимальные показатели во время тестовых нагрузок, они должны создавать усилители, которые могут работать со сложностями, возникающими во время проигрывания музыки реальными акустическими колонками. Разработчики усилителей не знают, с какими акустическими колонками будет в конечном итоге работать их продукт. Каждый тип колонок дает различную «нагрузку» на усилитель.
В 1970-е годы появилось новое поколение усилителей, чей показатель «коэффициента гармонических искажений» был гораздо ниже, чем у их предшественников – считалось, что если удастся точнее замерять это значение, усилители будут выдавать более качественный звук. Но они измеряли не то, что на самом деле было нужно. Зашоренное восприятие, выражающееся в проектировании «под измерения» едва ли позволит вывести воспроизведение звука на качественно новый уровень. Это не значит, что значения показателей бесполезны – это серьезное подспорье для талантливых инженеров, но измерения не могут заменить прослушивание музыки.
Я знаю звучание всех последних систем настройки и калибровки аудио, установленных в ресиверах Denon, Onkyo, Pioneer, Sony и Yamaha и могу сказать, что результат их работы предсказать заранее сложно. Конечно, эти системы могут улучшить звучание, но чаще всего обработка звука просто изменяет его. В этих случаях я добиваюсь лучших результатов путем прослушивания музыки и параллельной настройки вручную. Обработанный звук может обладать лучшими числовыми характеристиками, но опять же, это совершенно необязательно коррелирует с улучшением качества звука.
Недавно я обсуждал этот вопрос с моим другом, писателем Брентом Баттервортом (Brent Butterworth), который считает, что количественные характеристики являются полезным инструментом, но мы так и не пришли к компромиссу. Однако с его слов, измерения значения показателей, характеризующих изъяны в звучании акустической колонки, могут остаться незамеченными человеческому уху – а это значит, что некоторые колонки, характеризующиеся не самыми оптимальными показателями, с субъективной точки зрения могут выдавать качественный звук. Вот и разберись.
Так что, если даже опытные инженеры сталкиваются с проблемой отделения полезной информации от ненужных количественных показателей, сложно представить, как покупатель, разглядывающий волнистые линии на графике, сможет воспользоваться им при принятии решения о том, какой усилитель или какие колонки покупать. Я не говорю о спецификациях или таких показателях, как количество Ватт на канал или драйвер, я говорю о графиках и диаграммах наподобие таких: «спектр при входной синусоиде 1кГц, 0 – 1 кГц» и «график АЧХ, измеренный в безэховой камере». Если хоть раз в жизни вам пригодилась эта информация, при этом вы – не инженер, пожалуйста, напишите подробности в комментариях.
Послесловие к статье Стива Гуттенберга
Поскольку в статье отражен «спорный» взгляд на вопросы измерения качества звука, мы предложили прокомментировать ее Юрию Фомину, инженеру-конструктору акустических систем, основателю компании «F-Lab», разрабатывающую акустические системы для торговых марок «Defender», «Jetbalance», «AVE» и «Arslab» (самые известные из них: «Defender» G-2.1, Volcano 1; «Jetbalance» 371, 381, 391; «AVE» DF 100, 102, 104; «Arslab» AC1, AC3):
«Если внимательно прочесть статью, можно выделить два основных аспекта:
Тематические СМИ зачастую злоупотребляют публикацией графических материалов и технических характеристик, отражающих качественные показатели акустических систем и устройств высокого класса – нередко в самих изданиях нет достаточного уровня экспертизы, чтобы прокомментировать эти показатели так, чтобы они стали понятны и полезны неспециалисту. В результате такие материалы только сильнее запутывают потребителей и не могут способствовать продвижению продукта.
При принятии решения о покупке той или иной системы нужно опираться не только на мнение экспертов, но и на собственные ощущения. Не стоит формировать свое мнение относительно того или иного продукта высокого класса исключительно на основе мнения критиков, блоггеров и авторов интернет-статей. Дело в том, что оборудование этого класса – вещь достаточно затратная. Приобретение такой системы предполагает, что пользователь не будет экономить и на акустическом оформлении помещения (ведь именно оно позволяет услышать все прелести звука). Отсюда следует вывод: не стоит опираться на чужой опыт прослушивания оборудования от советчиков, которые (в отличие от покупателя) не отвечают за выбор своим кошельком и слышали работу продуктов эпизодически и вне домашних условий (особенно если учесть, что далеко не все из них – профессионалы такого класса, о которых идет речь в статье).
Так какую же информацию лучше всего искать в Интернете и в СМИ, для того, чтобы подобрать себе качественную аппаратуру, если у Вас еще не сформировалось мнение на этот счет?
Знакомясь с информацией, которую публикуют СМИ, обращайте внимание в первую очередь на данные, предоставленные производителем или владельцем торговой марки (они часто составляют основу подобного рода публикаций о продукте). Если Вы наблюдаете интегрированные в статьи измерения или технические комментарии, то помните, что часто они делаются для того, чтобы создать «иллюзию высокой компетентности». Ценность могут представлять репортажи с заводов производителей или исторические справки о брендах, руководителях и инженерном составе, которые принимали участие в рождении продукта.
Ваше отношение или симпатии тоже могут внести существенный вклад при выборе изделий высокого класса – в конце концов, бренды при разработке опираются не на мнения критиков, а на свое видение продукта и (что особенно важно) на определенную категорию потребителей, понимая их бюджеты, пристрастия и условия, в которых эти люди будут такие продукты использовать. Так что если у Вас сформировалось уважительное отношение к какой-либо марке, смело берите продукцию этого производителя и Вы не будете испытывать морального дискомфорта и разочарования.
Если Вы все же решили обратиться к блогам, отзывам и интернет-статьям, помните, что большая часть их авторов – люди, мягко говоря, недостаточно компетентные. Действительно полезной информацией в этом случае может стать та, которая описывает ситуацию выбора качественной аппаратуры, подобной Вашей».
С уважением,
Юрий Фомин (F-Lab)
C
Cyciron
кто заценивает качество - покупают типа Sony Walkman NWZ-ZX1
Я задрот, у меня вообще дисковый вокмэн))
H
HotGuy
какая чудная демогогия. Спорить о звуке на основе собственного слуха, это совершенно бесполезное занятие - хотя бы потому что восприятие у всех субъективное и индивидуальное. Кому то верхов подкрутить, комуто низов дабавить - для того крутилки и созданы. Чтоб клиент был доволен.
домашний хи-фи за серьёзные системы вообще не считаю, вот линейные массивы от 20 киловатт, для озвучки площадей и стадионов на 10+ тысяч человек, вот это вещь. Их проектируют, развешивают, наклоняют и тестируют фазы и направленность исключительно с точки зрения математики и контрольно-измерительных приборов. Да, басов на и верхов на слух добавить всегда можно, или для конкретного вокалиста "чуть чуть в левый монитор" потому что это его уши и ему так приятнее. Но на слух такие вещи никто не настраивает, и не считает что графики направленности все врут и по ним одним звука не будет
C
Cyciron
Вот ачх моей
Подключи выход на вход и скинь реакцию на дэльта импульс.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Подключи выход на вход и скинь реакцию на дэльта импульс.
Тебю че именно не устраивает :-D?
Ну и какого, спрашивается, тогда на технических форумах делаешь?
ты лучше себе этот вопрос задай
U
User111.1
Подводя итоги сей печально - скучной саги -
делаем вывод :
Стоит , если деньги есть , ох как стоит .
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2014 23:17]
Стоит ли покупать звуковую карту взамен интегрированной ?
делаем вывод :
Стоит , если деньги есть , ох как стоит .
[Сообщение изменено пользователем 28.06.2014 23:17]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.