"Нет опыта" - почему одни обучают специалистов с нуля, а другие, каких большинство, требуют с опытом? Как быть тем, кто без опыта?

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИНТЕРЕСНО МНЕНИЕ РЕКРУТЕРОВ!

Моя хорошая знакомая - бортпроводник! В авиацию попала случайно, нашла в одной сети предложение о наборе в бортпроводники, заполнила анкету и... вуаля! её пригласили на бесплатное обучение в Москву! После успешной сдачи экзамена она вошла в профессию. Летала 3 года, пока компания не потерпела банкротство.
После этого, просидев без работы полгода или чуть больше, - вернулась в авиацию, уже в другую, местную, авиакомпанию, где, предварительно, снова прошла обучение, прежде чем приступить к полетам!

Вот сижу и думаю ПОЧЕМУ бортпроводников готовы обучать или обучать с нуля, а человека, который идет из одной профессию в другую, как бы мягче выразится, отправляют куда-подальше!

ПОЧЕМУ, когда приходит человек после университета с дипломом по специальности, от него тоже требую опыт (по моей специальности 3-5 лет например).

И я не хочу сейчас читать, что баблабла, надо идти в специальность работать за копейки еще со студенческой скамьи.

Речь о том, что ПОЧЕМУ кто-то вкладывается в будущего работника, обучают его всему, а кто-то, и таких большинство, требует опыт? Почему бы не обучить под себя, под свою организацию?

PS: кстати, стюардесса, пока сидела без работы ничего путного найти не могла, не смотря на то, что на предыдущей работе к ней предъявлялись огромные стандарты, которые она выполняла. А знайте почему??? Правильно! "Нет опыта!"

Вот и что делать, таким у кого "нет опыта"? Кто переходит из одной сферы (выгорели, поняли что не то, не справились итп) в другую или пытается начать работать вообще не имея опыта. Неужели только работа, на которую требуется массовый набор, типа кассира в "Ашане" или не знаю что еще там, менеджер на холодные звонки в кол-центр- их удел? Почему даже на, казалось бы, самую простую, в которой не сложно разобраться умному и открытому к обучению, человеку - отказывают? Ведь "мы все учились понемногу".Разве так сложно показать, обучить итп?

Как человеку столкнувшемуся с такой ситуацией попасть на приличную, нормально оплачиваемую (хотя бы от 25-30 тысяч) работу?
И не забываем изначальный вопрос :-)
15 / 6
kiborg76
От пользователя Mira91
Как человеку столкнувшемуся с такой ситуацией попасть на приличную, нормально оплачиваемую (хотя бы от 25-30 тысяч) работу?


Ответ банален - на хорошую работу только через родственников или друзей :cool:
11 / 1
От пользователя Mira91
ПОЧЕМУ бортпроводников готовы обучать или обучать с нуля


От пользователя Mira91
Летала 3 года, пока компания не потерпела банкротство.

ответ, так-то, на поверхности.
2 / 8
Mira91
От пользователя павел-к
ответ, так-то, на поверхности.


Я предполагала такой ответ, НО у нас в стране одна авиакомпания?

А ведь такая практика присутствует не только в обанкротившейся. Не только в нее берут с нулевым опытом. При том, что даже если бортпроводник имеет опыт, то, приходя в другую компании на эту должность он вновь проходит то же самое обучение! (это к вопросу о расходах на него).

Если речь о качестве обслуживания, квалификации итп... не вижу огромной разницы у Трансаэро, куда и брали без опыта и УА, куда она пришла потом. Так что и лояльность пассажиров, а следовательно на и прибыли от них, никак не сказывается! В конце-концов, читайте пункт выше...
1 / 1
rik21
От пользователя Mira91
Вот сижу и думаю ПОЧЕМУ бортпроводников готовы обучать или обучать с нуля, а человека, который идет из одной профессию в другую, как бы мягче выразится, отправляют куда-подальше!

я вам Мира объясню, скажите чем ваша стюардесса отличается от официантки, чему там учится??? а вот тем же парикмахером стать - нужно серьёзное обучение, вот и вывод ходи по салону улыбайся, разноси вкусняшки - блин, такое обучение нужно, шо капец... :-D
0 / 8
АВ: [А][Вэ]
Патамушта для работы бортпроводником образования не надо уапче. Ее в москве не учили работать бортпроводником, ее учили стандартам сервиса, устройству ВС на котором она будет летать, требованиям авиабезопасности.
Так как у Уралов требования и ВС отличаются от Трансаэро - ее переучили. Нет такого учебного заведения, где сразу учат устройству ИЛ-86 и CRJ-200
2 / 0
АВ: [А][Вэ]
Теперь о специальностях, образования требующих. Неважно - зоотехник, инженер или экономист.
Корпоративный тренер (да, меня на работе учат и регулярно) мне как говорила - производительность - это только процентов на 5 теоретическое образование, еще на 20 - практическое (советы коллег, практикумы, применительно к вышке - производственная практика). Остальное - опыт.
Если у вас после ВУЗа нет пары тройки лет опыта работы - вы или заучка или лодырь и нафиг не нужны, уж извините.

А, да, и забудте слово не справились. Хотя если грудь третьего размера - шансы есть, я один раз так принял, потом подучил, ладно уж )
6 / 0
rik21
От пользователя АВ: [А][Вэ]
Патамушта для работы бортпроводником образования не надо уапче

во-во, можно без образования - тупа улыбаться, в критичном случае сказать - слышъ урод капыта убрал, высажу тебя счя на ходу :lol:
От пользователя АВ: [А][Вэ]
Неважно - зоотехник, инженер или экономист.

что значит неважно? зоотехник - изучает доскональна природу, инженер - математику и точную механику, экономист - туже математику, вот профессии за которыми нужно попотеть, решать ночами задачи, а вот стюардессой с третьим размером - быть не легко, все норовят за опу ущипнуть :-D
0 / 1
тонущий ДиРижабЛЬ
От пользователя Mira91
Я предполагала такой ответ, НО у нас в стране одна авиакомпания?


Не одна, 3.5 сотни
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D...

Да вот беда, 95% - это какие то узко-специализированные и мелкие (ЗАО «Авиакомпания «Уктус» :-D, ). А вы же подразумеваете только крупные и известные, не так ли?
Так во многих сферах. В IT везде хотят опыт. Но яндекс, СКБ-контур устраивают обучающие программы и стажировки. А остальным сотням мелких компаний да, не надо.
Финансы - везде хотят опыт, но в СКБ, УБРиР, сбер, Ernst&Young, KPMG - берут после института и учат, есть программы.
Наверняка в других сферах аналогично.

у УА конкурс есть и неслабый (как и в контуре, сбере, яндексе). Но их всех учат на конкретные модели самолетов и знают, что больше екатеринбуржчанкам идти некуда, потому учат с уверенностью. Какой процент готов менять город ради работы в другой компании?

А официантов учишь 2 месяца, терпишь её медленность. Когда она наловчится, тут же фыркает "атмосфера не нравится" и бежит в другое место.

так что причины 2:
1) вы говорите только о крупных игроках Гражданской авиации. А в других сферах смотрите на мелких. Некорректно.
2) игроков правда мало, и в сфере нет текучки.


Кстати, на западе отношение к работе иное, там текучек ещё меньше, люди десятками лет работают на одном месте, а увольнение это конец жизни для человека.
Зато у них там обучения, сертификации, стажировки гораздо сильнее развиты.

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2016 12:08]
1 / 0
Мейстер Хайд
От пользователя Mira91

Почему да почему... уже сколько раз говорю одно и то же. Рынок перенасыщен специалистами с опытом 5-8 лет, В/О (и даже двумя В/О).
Кадровики смотрят стаж, и выбирают того, у кого больше.
Почему вчерашний студент должен работать за копейки, засунув подальше свои амбиции и мечты об огромной зарплате? Да потому что он мало кому нужен. Работу сейчас ищут толпа дяденек и тетенек с практическим опытом больше чем его годы обучения и протирания штанов. И они тоже хотят много зарабатывать и кормить семью, у многих кредиты, ипотеки. Они согласны жить на работе.
А вчерашний студент с В/О считает что отсидел 5лет и его корочки имеют вес на рынке труда сейчас)))))
13 / 2
Мейстер Хайд
От пользователя rik21

Согласен, стюардессе образование ненужно. Вежливости и стандартам обслуживания можно научить областницу с 9 классами образования.
Сравнивать ее со всеми специалистами неправильно.
Сейчас идти из одной профессии в другую далеко не самый хороший вариант. Там не смотрят на жизненный опыт ) Будут ставить наравне с молодыми спецами без опыта.

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2016 13:11]
4 / 0
От пользователя Hide :-]
И они тоже хотят много зарабатывать и кормить семью, у многих кредиты, ипотеки. Они согласны жить на работе.

На кой брать ипотеку, если жить на работе? Кстати, про ипотеку и очередной бред наших депутатов....
___________________________

Депутаты предложили не увольнять ипотечных заемщиков
Депутаты предлагают ограничить возможности работодателей по разрыву трудовых договоров с гражданами

Будут изменены пункты, в которых речь идет о сокращении численности штата или работников организации и несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
«Не допускается увольнение работника, имеющего обязательства по договору об ипотеке жилого дома или квартиры, за первично приобретенное им в собственность жилое помещение, по основаниям, предусмотренным пунктами 2 или 3 части первой настоящей статьи», - говорится в тексте нового законопроекта.
Также депутаты предлагают наделить ипотечных заемщиков преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.
На данные момент для большинства граждан РФ единственным вариантом для приобретения собственного жилья является ипотека, напоминают законодатели. При этом чаще всего кредит на квартиру берут семейные молодые люди, с высшим образованием, имеющие малолетних детей.
Нередки случаи, когда руководители компаний расторгают трудовые договоры с гражданами, которые только что взяли квартиру в ипотеку на несколько лет. «Такой гражданин остается без средств для существования, с большим долгом по ипотеке. Как следствие, в таких ситуациях рушится семья, повышается количество совершенных правонарушений», - пишут депутаты в объяснительной записке к законопроекту.
По их мнению, учитывая сложную экономическую обстановку в нашей стране и массовые сокращения на предприятиях и организациях, целесообразно законодательно защитить данную категорию жителей и ограничить основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
В начале недели стало известно, что депутаты Государственной Думы рассмотрят законопроект, запрещающий кредиторам отбирать у должников заложенный дом или квартиру в случае неуплаты части кредита в иностранной валюте. Запрет касается случаев, когда должник не может расплатиться с кредитором из-за существенного увеличения курса валюты.
0
От пользователя Дмитрий Владимирович.
Депутаты предложили не увольнять ипотечных заемщиков

А чё плохого? Рисуй ему настоящую справку о зряплате, и не будет ему никакого кредита. А раз уж подделал, по его просьбе, усё, терпи, плати. :-D
1 / 0
Sovetsky™
От пользователя Дмитрий Владимирович.
по основаниям, предусмотренным пунктами 2 или 3 части первой настоящей статьи

Там еще частей хватает, на ипотечников ;-)
0
rik21
От пользователя Hide :-]
Согласен, стюардессе образование ненужно. Вежливости и стандартам обслуживания можно научить областницу с 9 классами образования.

во во у официантки больше забот на роботе, чем у стюардессы, улыбайся и не матерись- вот всё образование, видимо Мира фэйс-контроль не проходит, то и злая, минусит ещё :-D
0
rik21
От пользователя Mira91
Mira91

:fotku:
0
lucky[em]
От пользователя rik21
забот на роботе,


на каком роботе? Хде такие официантки?
1 / 0
От пользователя rik21
фэйс - контроль не проходит

П. 3.4 Правил форума. Бан.
0
Tommy Mc
А я согласен с автором.
2 / 1
От пользователя Tommy Mc
А я согласен с автором.

Тоже не понимаешь, что есть профессии требующие обучения, часто многолетнего?
0
Иргой
От пользователя павел-к
Тоже не понимаешь, что есть профессии требующие обучения, часто многолетнего?

я не понимаю.

потому что на работу, требующие "многолетнего обучения", как-то врачи, инженеры-конструкторы и аналогичные, адекватные люди не идут.

но меня тоже всегда удивляет, что на всякие там говно-менеджеры по закупу или на прочую посредническую деятельность, или даже логистическую - да примеров много, реально набирают только с опытом. вот уж бред, так бред.
От пользователя павел-к

Цитата:
От пользователя: Mira91

ПОЧЕМУ бортпроводников готовы обучать или обучать с нуля


Цитата:
От пользователя: Mira91

Летала 3 года, пока компания не потерпела банкротство.

ответ, так-то, на поверхности.

какой ответ? эта стюардесса 3 года злостно банкротила авиакомпанию, потому что авиакомпания так и не смогла за три года отбить вложенные в нее деньги?
2 / 0
От пользователя Mira91
Как человеку столкнувшемуся с такой ситуацией попасть на приличную, нормально оплачиваемую (хотя бы от 25-30 тысяч) работу?

А вы хоть сами понимаете где и кем работать хотите? К чему стремление есть?
Чего умеете? Образование опять же..

В этом и весь ответ на ваш вопрос.
2 / 0
Tommy Mc
От пользователя павел-к

прям обожаю ваш талант додумывать за других. я не понимаю, почему даже за 20 тысяч шанс не дают начинающим специалистам.
2 / 0
От пользователя Tommy Mc
прям обожаю ваш талант додумывать за других.

Чё за глупость? Я лишь задал вопрос.

От пользователя Tommy Mc
я не понимаю, почему даже за 20 тысяч шанс не дают начинающим специалистам.

А у кого их забрать, предварительно? Так то 20 тыр на руки, это еще дополнительно 10, государству. И так ежемесячно, в течение испытательного срока, как минимум.
1 / 0
ДмитрийПалыч
От пользователя Mira91
ПОЧЕМУ, когда приходит человек после университета с дипломом по специальности, от него тоже требую опыт (по моей специальности 3-5 лет например).

Сейчас практически по всем специальностям в ВУЗах предусмотрено обучение по курсам экономики и менеджмента. Если бы ко мне на работу пришёл человек с дипломом, но тем не менее задающийся таким глупым и имеющим очевидный ответ вопросом, я бы его точно не взял.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.