Менеджер по продажам - конец эпохи

Очень модно сейчас советовать молодым людям работать менеджером по продажам. Да и работать ими стало модно. Сразу стоит разделить понятия.
Менеджер по продажам - есть профессионал, когда он действительно нужен компании и на работу туда приглашают настоящего специалиста. Спрос на таких специалистов довольно-таки мал и существует в основном в крупных организациях, где существуют отделы продаж.
Что же предлагают молодёжи? Большинство организаций решили, что нужен им менеджер по продажам (также как в своё время была мода на системных администраторов). Все лакомые куски данного рынка были разобраны уже давным давно и разделены между специалистами. Под лакомыми кусками понимаются те организации где реально можно заработать на этой профессии.
Всем остальным остались либо сферы, в которых невозможно заработать из-за не нужности товара, либо очень малые продажи возможны, но без прибыли как таковой, а разве, что отбить свой оклад.
Если посмотреть вакансии менеджеров по продажам, то увидим оклад 25.000 - 40.000 (читаем 5.000 - 15.000(если работодатель порядочный)). И мифы про проценты. Не видел ни одного менеджера по продажам среди людей младше 30 лет, который заработал в этой сфере или получал хорошие проценты. Был один, который якобы зарабатывал по 100 тысяч в месяц (в-последствии оказалась вранье, а деньги давал состоятельный папа на жизнь). Стоит быть готовым того кого постоянно посылают в 99 процентах случаях. Будет 1 человек, который за неделю Вас выслушает и купит или закажет товар. Если же выходить на уровень фирм, то там общаются непосредственно с директором фирмы, а не с менеджером по продажам.
Самое главное правило: хорошему товару менеджер по продажам не нужен. А единственный менеджер по продажам в маленькой организации это сам директор организации.
Выводы: идти в эту сферу не стоит, поскольку хорошие фирмы будут искать среди специалистов в той сфере где работают, либо будут искать тех кому за 30. А если молодого человека берут туда, то значит товар не нужный и продать его не реально, либо реально но в малых не значительных объёмах.

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 00:55]
19 / 21
От пользователя tommy2013
Выводы: идти в эту сферу не стоит, поскольку хорошие фирмы будут искать среди специалистов в той сфере где работают, либо будут искать тех кому за 30. А если молодого человека берут туда, то значит товар не нужный и продать его не реально, либо реально но в малых не значительных объёмах.

:lol: :lol:

ну вы прям такой...специалист :-)
8 / 7
Rabotnichek
От пользователя tommy2013

вон оно че 8(

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 10:40]
1 / 2
Этот аккаунт удален
Автор, вы такой умный. Вам недостаточно темы про Фриланс, вы пошли дальше.
1 / 5
Да так НЮ
Автор, прежде чем устраиваться на работу, узнайте все об организации - о ее деятельности на рынке, ее услугах и товарах.
Директор конторолируют сам весь процесс, изыскивает пути развития и стабилизации в моменты кризиса. Менеджер же должен суметь найти клиента и уговорить его на покупку товара/услуги. По сути менеджер делает бабло, а директор этим баблом руководит. Не надо путать две разных должности.
У нас по любой вакансии сложно устроиться, везде требуется опыт , но не везде платится достойная з/п плюс еще могут и обмануть. т.к. многие работодатели, чтобы не платить налог с фонда оплаты труда, специально ее занижают.

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 11:03]
6 / 3
От пользователя iceben
Вам недостаточно темы про Фриланс, вы пошли дальше.

автору очень хочется производить впечатление Эксперта :-D
3 / 4
не конец эпохи, а самое ее развитие, вы посмотрите вакансии - они требуются в самом большом количестве, а идти продавцами ни кто не хочет
2 / 2
tommy2013
От пользователя Да так НЮ

Директор управляет организацией и делает деньги, а менеджер выполняет поручения директора. Менеджер не должен делать деньги: он должен участвовать в создании товара или услуги.
В том то и дело, что как только начинаешь ходить, смотреть, интересоваться: много интересного узнаёшь об организации и том товаре, который они продают.



От пользователя AMiKo

Это просто мода. Модно стало организациям заводить себе менеджеров по продажам. Особенно маленьким и средним.
+ половина вакансий: сетевой маркетинг, никому не нужная фигня;



От пользователя Red Sonya

Зайдите на сайты вакансий и попробуйте сходить на собеседования.
1 группа: тяньши, нуга бесты и так далее
2 группа: зарплата 5 000 рублей при полном рабочем дне
3 группа: никому не нужный товар, который в жизни не продать и никаких планов не выполнить.

Из этого сделался вывод: если услуга или товар востребован, то не нужен будет менеджер по продажам. А достаточно директора и его замов.



[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 15:38]
8 / 1
От пользователя tommy2013
Зайдите на сайты вакансий и попробуйте сходить на собеседования.

я семь лет работаю в подборе персонала)

и - в отличие от вас - видела немало менеджеров по продажам до 30-ти лет, которые успешны и получают хорошие проценты :-)


От пользователя tommy2013
3 группа: никому не нужный товар,

а можете привести пример никому не нужного товара?
3 / 4
Этот аккаунт удален
Автор, я знаю немало менеджеров, получающих 50+ тыс. Завязывайте детский сад.
6 / 3
tommy2013
От пользователя iceben

Никто не говорит о том, что их нет. Говорится о том, что молодёжи там делать не чего.



От пользователя Red Sonya

Примеры: офисное оборудование, кондиционеры, дубльгисы, продукты и ингриденты к ним, 1 с, тренинги, электрооборудования, соки и так далее.
А также: тренинги, мед техника и т.д.



[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 16:36]
3 / 5
От пользователя tommy2013
Примеры: офисное оборудование, кондиционеры, дубльгисы, продукты и ингриденты к ним, 1 с, тренинги, электрооборудования, соки и так далее.

хм...офисное оборудование никому не нужно?)
электрооборудование никому никому не нужно?
продукты не нужны? 8( :-D

вы шутите штоли?
3 / 2
а нужный товар - это что тогда? :-)
1 / 2
Да так НЮ
От пользователя tommy2013
Директор управляет организацией и делает деньги, а менеджер выполняет поручения директора. Менеджер не должен делать деньги: он должен участвовать в создании товара или услуги.
В том то и дело, что как только начинаешь ходить, смотреть, интересоваться: много интересного узнаёшь об организации и том товаре, который они продают.

Вы путаете, в создании товара или услуги участвуют производители/люди, имеющие квалификацию по оказанию данной услуги.
Деньги как раз делаются с продаж продукции/услуги.

От пользователя tommy2013
Из этого сделался вывод: если услуга или товар востребован, то не нужен будет менеджер по продажам. А достаточно директора и его замов
:lol:
Откуда потенциальные покупатели узнают о товаре и всех его достоинствах ??
Вы реальнос мешны.
Менеджер - человек, умеющий разговаривать, убеждать, находить общий язык, сглаживать конфликтные ситуации.
По сути менеджер тот же управляющий, но сферы есть разные можно быть управляющим в продажах, можно быть управляющим в мытье полов :-D Круто же звучит менеджер по уборке офиса :lol:
По теме, касаемо менеджера продаж - это квалифицированный специалист, который может продать товар/услугу, выполнить объем предполагаемых продаж.


[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 18:00]
2 / 2
Ура, у нас гений! :lol:
2 / 0
852369
От 25 зп. Да согласна оклады не ахти. Но 40-50 тыс это средняя зп для продажника. Вы наверное путаете с... ну даж не знаю... с операционистами.
0 / 6
tommy2013
От пользователя Red Sonya

Офисам каждый день новые стулья, столы, принтеры, компьютеры и прочую утварь покупать надо? От силы меняют раз в 3 года: это и то в лучшем случае? И как Вы предлагаете это продавать и как тут получить проценты до 40-50?
А если офису понадобится оборудование, то он сам найдёт где его купить. Но не приходить же в офис и говорить: Здравствуйте! А Вам принтер нужен?

Электрооборудование: на стройки нужно иметь выходы, чужих туда не пустят (знаю со слов застройщика), за бытовым оборудованием люди сами сходят в ближайший магазин и тот которому доверяют. Остальной рынок разделён. В этой сфере добиваются успеха: те кто пришёл из этой сферы и те у кого есть связи.

Продукты: ресторанам предлагать? Дык там и так всё ясно: кто дешевле продаёт у того и покупаем. (касается большинства заведений нашего города) А те которые качественно, то зачем им менять подрядчика?
4 / 3
tommy2013
От пользователя Red Sonya

Нужный товар тот который востребован на рынке. Но есть ещё понимание того, что нужный товар не является повседневным, а хороший работодатель не будет менять своего подрядчика если он делает качественно.



От пользователя 852369

Хорошая зарплата 15 тысяч. Ну хорошо отработаешь на 15 тысяч 2 месяца, а потом будет выполнение плана, а выполнить его нельзя. И всё влетаешь с работы, либо понижение оклада до минимума.



От пользователя Да так НЮ

Если организации или человеку потребуется товар, то он будет интересоваться товаром через рекламу, справочники, Интернет, но Вы ещё попробуйте поймать нужный момент.
1 / 2
Lexxy
От пользователя tommy2013
Офисам каждый день новые стулья, столы, принтеры, компьютеры и прочую утварь покупать надо? От силы меняют раз в 3 года: это и то в лучшем случае? И как Вы предлагаете это продавать и как тут получить проценты до 40-50?
А если офису понадобится оборудование, то он сам найдёт где его купить. Но не приходить же в офис и говорить: Здравствуйте! А Вам принтер нужен?

Электрооборудование: на стройки нужно иметь выходы, чужих туда не пустят (знаю со слов застройщика), за бытовым оборудованием люди сами сходят в ближайший магазин и тот которому доверяют. Остальной рынок разделён. В этой сфере добиваются успеха: те кто пришёл из этой сферы и те у кого есть связи.

Продукты: ресторанам предлагать? Дык там и так всё ясно: кто дешевле продаёт у того и покупаем. (касается большинства заведений нашего города) А те которые качественно, то зачем им менять подрядчика?


Вот у вас как раз психология НЕ продажника. Первое, во что должен понимать изначально сам продажник, что товар, который он продает - востребован! И поразмыслить на тему сфер, где потребность в таком товаре может быть высока или востребована (извините за тавтологию).
Продажник мыслит объективно, а вы субъективно, если конкретный товар не нужен лично вам, это не значит, что он не нужен никому.
Из вашего списка, я как минимум несколько вариантов могу предложить, кому эти товары нужны и заметьте, "свои" когда-то тоже были "чужими", откуда они по вашему взялись :-) В конце концов сфера бизнеса обширна, ну пусть у одних свои, есть другие, у них может никого не быть или ваше предложение окажется актуальнее конкурентов.
Действительно, мне лично, например, 1С не нужен, но вполне наверняка есть куча молодых компаний, которые только на пути становления и услуги 1С востребованы, при грамотном подходе.
Не бывает "ненужного" товара, бывает товар неконкурентноспособный или другие критерии, это уже индивидуально и надо смотреть, в каком ключе работать, чтобы он был максимально интересен потребителю. Поэтому кто-то методом проб, ошибок и настойчивости продает, а кто-то жалуется и "дохнет" ;-)







[Сообщение изменено пользователем 27.11.2013 01:18]
7 / 1
От пользователя tommy2013
Но не приходить же в офис и говорить: Здравствуйте! А Вам принтер нужен?

вы в курсе, что существует телефон и электронная почта? :-D :-D

От пользователя tommy2013
Нужный товар тот который востребован на рынке

ну напримеер?


От пользователя tommy2013
Но есть ещё понимание того, что нужный товар не является повседневным,

как это? почему?
0 / 4
От пользователя tommy2013
а выполнить его нельзя. И всё влетаешь с работы, либо понижение оклада до минимума.

автор, вы не прошли испытательный срок в продажах?
не расстраивайтесь, просто поищите работу в другом направлении
6 / 3
Да так НЮ
От пользователя tommy2013
принтеры, компьютеры и прочую утварь покупать надо?

Можно заключить договоры с крупным компаниями, которые могут раз в год заказывать оборудование, но так же это не умоляет продаж физикам.
Есть люди, которые технику обновляют чуть ли не раз в пол года, т.к. техническое развитие на месте не стоит,к тому же ее сейчас делают крайне недолговечной :-)

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2013 09:32]
0 / 2
Да так НЮ
От пользователя tommy2013
Если организации или человеку потребуется товар, то он будет интересоваться товаром через рекламу, справочники, Интернет, но Вы ещё попробуйте поймать нужный момент.

Поверьте, если в организацию придет человек и предложит этот товар, распишет все его плюсы, расскажет чем выгодно именно с ним сотрудничество, компании проще будет с ним работать, чем по конторам бегать в поиске товара.
Физики - это абсолютно другая категория с другими потребностями.
Почитайте тему, как человек с нуля сам свой бизнес поднимал в сфере продаж специализированного оборудования.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=202&i=1881&...

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2013 09:37]
0 / 2
tommy2013
От пользователя Red Sonya

В организации, которой я работал была чёткая команда секретарю посылать всех менеджеров по продажам. Думаю, что так во многих организациях. А отправку на почту многие рассматривают как спам и тоже не читают.
Допустим тоже самое офисное оборудование: но оно нужно очень редко офисам. Его не будут покупать каждый день. Товар может быть востребован - но в нём нет постоянной нужны. Следовательно: жить на оклад 10 тысяч рублей? И радоваться раз в полгода - проценту 1 тысяча рублей.
К тому же найти фирму, которая согласится разговаривать на тему офисного оборудования очень сложно.
Вот Вы работаете в организации? Её директор или сотрудники общаются с менеджерами по продажами?

От пользователя Да так НЮ

У крупных компаний есть подрядчики, которых они не очень часто меняют. А если им понадобится, то они сами будут искать подрядчика.
Физикам: где есть дубльгис физических лиц? Где искать физических лиц? Подходить на улице или по подъездам говорить: Здравствуйте! А Вам нужен принтер? Были у нас такие деятели: Дом ру. На них обходы по физикам и закончились. После этого все интернет-компании ринулись ходить по домам. Вот люди и перестали открывать. А в нашем подъезде до сих пор висит объявления: что если кто-нибудь из торговых представителей войдёт в подъезд, то звонить в полицию.

Про человека: бизнес он свой закрыл; начал он его в 2006 году, когда не было везде и всюду менеджеров по продажам + не было большой конкуренции. Город маленький. А теперь начиная с того, что в каждом втором доме окна, двери, оборудование, аптеки и так далее.
4 / 3
Lexxy
От пользователя tommy2013
В организации, которой я работал была чёткая команда секретарю посылать всех менеджеров по продажам. Думаю, что так во многих организациях. А отправку на почту многие рассматривают как спам и тоже не читают.

Томми, ну не судите вы по одной организации, мир сейчас гораздо шире)) Это как раз прошлый век, отсеивать всех подряд на уровне секретаря. Тут и то заключается момент продажника попасть в нужную ему компанию. Обычно сейчас в компаниях есть специальный человек кто общается по предложениям или сам руководитель, ибо если отшивать всех, то есть шанс отсеять нужных компании людей, тем самым исключить самим себе возможность оптимизировать некоторые затраты, сроки и т.д.
Про почтовый спам согласна. Даже если предложение спама будет мне где-то интересно, я бы предпочла, чтобы мне живой человек позвонил. А спамят сейчас в основном всякие часы и проститутки, ибо понимают, что соваться даже смысла нет со своим г-ом)

По остальным нюансам даже лень уже прописные истины повторять. Профессия продажника не ваша, все уже поняли, кому вы доказать что-то пытаетесь:-) Соня верно говорит, попробуйте себя в другой области, оставьте эту работу реальным профессионалам.
4 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.