Автопутешествие Екатеринбург — Алтай c 3-х летним ребенком
G
_GekA_
Всех приветствую!
На самом деле рассказ об этой поездке хотел написать сразу же по приезду домой, так как эмоции переполняли и было желание ими поделиться. Но, как это обычно бывает, раз от раза откладывал это дело на потом ну и по итогу так не добрался до написания отзыва) Тем более красивые тексты писать не мастер.
Дело было в августе 2020 года. Стартанули из Екатеринбурга. Далее: Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — Артыбаш. За рулем ехал только я и на дорогу в одну сторону ушло 2,5 дня с ночевками в Омске и Барнауле. Кстати Барнаул очень понравился! Дорога очень даже хорошая. Ремонтов и пробок практически не было. И вот мы оказались на берегу Телецкого озера (красота невероятная — горы и чистейшая вода озера). Еще по дороге туда начал слышать неприятный звук похожий на гул ступичного подшипника. Расстроился, что всю дальнейшую дорогу придется ехать с гулом, а менять подшипник в пути не хотел. Ну да ладно едем дальше. Главное чтобы это не был гул от вариатора)
Заехали на Четов палец. На самый верх заезжать не стал. Ну его нафиг, еще же обратно в Екат возвращаться. Заехал на предпоследнюю площадку без проблем. Затем посетили особую экономическую зону Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры, ГЛК Манжерок, Чемальская ГЭС, остров Патмос и направились в прикольное место — тур база Остров в Эдигане. Местечко очень отдаленное и крайне спокойное. Река, горы, тишина, чистейший воздух. Решили остаться тут на пару дней. Дорога до туда на половину грунтовая, но довольно хорошая.
После Эдигана нам предстоял путь по красивейшему Чуйскому траку.
Чуйский тракт! Это что-то особенное! Даже глазам не верилось и местами слезы наворачивались от того на сколько красиво было вокруг! В этот день нам предстояло добраться до перевала Кату-Ярык. Только до перевала дорога уже показалась нам испытанием. Около 200 км по грунту не самого хорошего качества. Засветло приехать не удалось, нервы сдавали и появлялись мысли заночевать где-нибудь по пути к перевалу, но это же не наш метод. Оказываемся на перевале и с трудом находим ночлег. Но ночлег не простой, а абсолютно без намека на отопление и удобства, только хард кор! Замерзли капец! Спали в спальниках и под толстенными одеялами. Жесть одним словом, но хорошо что хоть в палатке не пришлось ночевать.
На утро нам воздалось за все страдания. Виды из дверей нашего жилища были завораживающие. Действительно перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман это невероятно красивое место и посещать его нужно обязательно.
Спуск был захватывающим, но проблем не доставил. На подобной дороге я находился впервые.
Чулышманская долина! Сотовой связи нет, глухомань, красотень, чистейшая река, скалы, аааххх… ну очень круто! Как будто оказался на другой планете. В тот же день отправились на Каменные грибы. На своих машинах ехать не рискнули, так как нас напугали что дорога очень плохая. Воспользовались услугами местного такси, стоимость 5 000 рублей. По итогу оказалось, что дорога нормальная и на наших машинах мы бы без последствий с ней справились. Ну да ладно. Очень повезло с погодой. Прошел дождь и появилась радуга. Все это в комплексе перенесло нас снова в какое-то иное измерение.
В эту ночь мы жили уже в более комфортабельном домике и допускать повторения предыдущей ночи я не хотел, поэтому натопил печь до красна. Да так что пришлось спасть с открытой дверью =))
На утро шел дождь, а нам предстояло выполнить подъем по перевалу. Скажу честно, я волновался. Поднимались с остановками на поворотах, чтобы не перегреть вариатор. Nissan справился на УРА!
Затем вернулись в Акташ, заехали на Гейзерное озеро. Там нам открылся вид на ледник! Кстати, по дороге на Геизерное озеро нас остановили сотрудники ДПС для проверки и спасибо им. Они рассказали нам, что если проехать еще дальше по Чуйскому тракту до Кош-Агача мы сможем увидеть ледники еще ближе. Ну конечно же мы поехали и не прогадали. Тоже очень красивое место.
На следующий день мы попрощались с нашими друзьями и продолжили путешествие уже одним экипажем. Поехали в Мульту. Нам хотелось посетить Мультинские озера. Дорога до Мульты не очень. Грунтовка в основном. По дороге камнем порезал шину. Поселок Мульта тоже довольно отдаленный и глухой. Не без труда нашли ночлег и на утро поехали на озера на ГАЗ-66. Если бы я сам не увидел этого я бы не поверил что машина может проехать по такому бездорожью. Газоны с колесами от БТРа творят чудеса.
От Мультинских озер берут свое начало туристические маршруты на ледники, которые достигают высоты 3000 метров. Вода в озерах очень чистая и туристы используют ее для питья. Это очень очень отдаленное от цивилизации местность и попадают туда не многие. У нас же был больше экскурсионный однодневный визит туда. Дорога на ГАЗ-66 стоила для нас 6 000 рублей.
После возвращения из Мульты мы провели еще одну ночь на тур базе "Два медведя" на берегу Катуни и на следующее утро отправились домой с заездом на денек в Тюмень. Подшипник к приезду в Екатеринбург уже гудел очень сильно, но выдержал. Общий пробег около 6 000 км.
Вот как-то так. Скомкано конечно получилось описать, но думаю видео даст более хорошее понимание происходящего. Все же лучше писать сразу, пока эмоции и память свежи. Пока писал понял, что надо бы допились сюда фоточки. Позже сделаю.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь для кого-то это окажется полезным и интересным.
[Сообщение изменено пользователем 30.10.2021 19:40]
На самом деле рассказ об этой поездке хотел написать сразу же по приезду домой, так как эмоции переполняли и было желание ими поделиться. Но, как это обычно бывает, раз от раза откладывал это дело на потом ну и по итогу так не добрался до написания отзыва) Тем более красивые тексты писать не мастер.
Дело было в августе 2020 года. Стартанули из Екатеринбурга. Далее: Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — Артыбаш. За рулем ехал только я и на дорогу в одну сторону ушло 2,5 дня с ночевками в Омске и Барнауле. Кстати Барнаул очень понравился! Дорога очень даже хорошая. Ремонтов и пробок практически не было. И вот мы оказались на берегу Телецкого озера (красота невероятная — горы и чистейшая вода озера). Еще по дороге туда начал слышать неприятный звук похожий на гул ступичного подшипника. Расстроился, что всю дальнейшую дорогу придется ехать с гулом, а менять подшипник в пути не хотел. Ну да ладно едем дальше. Главное чтобы это не был гул от вариатора)
Заехали на Четов палец. На самый верх заезжать не стал. Ну его нафиг, еще же обратно в Екат возвращаться. Заехал на предпоследнюю площадку без проблем. Затем посетили особую экономическую зону Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры, ГЛК Манжерок, Чемальская ГЭС, остров Патмос и направились в прикольное место — тур база Остров в Эдигане. Местечко очень отдаленное и крайне спокойное. Река, горы, тишина, чистейший воздух. Решили остаться тут на пару дней. Дорога до туда на половину грунтовая, но довольно хорошая.
После Эдигана нам предстоял путь по красивейшему Чуйскому траку.
Чуйский тракт! Это что-то особенное! Даже глазам не верилось и местами слезы наворачивались от того на сколько красиво было вокруг! В этот день нам предстояло добраться до перевала Кату-Ярык. Только до перевала дорога уже показалась нам испытанием. Около 200 км по грунту не самого хорошего качества. Засветло приехать не удалось, нервы сдавали и появлялись мысли заночевать где-нибудь по пути к перевалу, но это же не наш метод. Оказываемся на перевале и с трудом находим ночлег. Но ночлег не простой, а абсолютно без намека на отопление и удобства, только хард кор! Замерзли капец! Спали в спальниках и под толстенными одеялами. Жесть одним словом, но хорошо что хоть в палатке не пришлось ночевать.
На утро нам воздалось за все страдания. Виды из дверей нашего жилища были завораживающие. Действительно перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман это невероятно красивое место и посещать его нужно обязательно.
Спуск был захватывающим, но проблем не доставил. На подобной дороге я находился впервые.
Чулышманская долина! Сотовой связи нет, глухомань, красотень, чистейшая река, скалы, аааххх… ну очень круто! Как будто оказался на другой планете. В тот же день отправились на Каменные грибы. На своих машинах ехать не рискнули, так как нас напугали что дорога очень плохая. Воспользовались услугами местного такси, стоимость 5 000 рублей. По итогу оказалось, что дорога нормальная и на наших машинах мы бы без последствий с ней справились. Ну да ладно. Очень повезло с погодой. Прошел дождь и появилась радуга. Все это в комплексе перенесло нас снова в какое-то иное измерение.
В эту ночь мы жили уже в более комфортабельном домике и допускать повторения предыдущей ночи я не хотел, поэтому натопил печь до красна. Да так что пришлось спасть с открытой дверью =))
На утро шел дождь, а нам предстояло выполнить подъем по перевалу. Скажу честно, я волновался. Поднимались с остановками на поворотах, чтобы не перегреть вариатор. Nissan справился на УРА!
Затем вернулись в Акташ, заехали на Гейзерное озеро. Там нам открылся вид на ледник! Кстати, по дороге на Геизерное озеро нас остановили сотрудники ДПС для проверки и спасибо им. Они рассказали нам, что если проехать еще дальше по Чуйскому тракту до Кош-Агача мы сможем увидеть ледники еще ближе. Ну конечно же мы поехали и не прогадали. Тоже очень красивое место.
На следующий день мы попрощались с нашими друзьями и продолжили путешествие уже одним экипажем. Поехали в Мульту. Нам хотелось посетить Мультинские озера. Дорога до Мульты не очень. Грунтовка в основном. По дороге камнем порезал шину. Поселок Мульта тоже довольно отдаленный и глухой. Не без труда нашли ночлег и на утро поехали на озера на ГАЗ-66. Если бы я сам не увидел этого я бы не поверил что машина может проехать по такому бездорожью. Газоны с колесами от БТРа творят чудеса.
От Мультинских озер берут свое начало туристические маршруты на ледники, которые достигают высоты 3000 метров. Вода в озерах очень чистая и туристы используют ее для питья. Это очень очень отдаленное от цивилизации местность и попадают туда не многие. У нас же был больше экскурсионный однодневный визит туда. Дорога на ГАЗ-66 стоила для нас 6 000 рублей.
После возвращения из Мульты мы провели еще одну ночь на тур базе "Два медведя" на берегу Катуни и на следующее утро отправились домой с заездом на денек в Тюмень. Подшипник к приезду в Екатеринбург уже гудел очень сильно, но выдержал. Общий пробег около 6 000 км.
Вот как-то так. Скомкано конечно получилось описать, но думаю видео даст более хорошее понимание происходящего. Все же лучше писать сразу, пока эмоции и память свежи. Пока писал понял, что надо бы допились сюда фоточки. Позже сделаю.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь для кого-то это окажется полезным и интересным.
[Сообщение изменено пользователем 30.10.2021 19:40]
Б
Бикер™
немного не поняла, а причем тут трехлетний ребенок?
S
:Super: ™
немного не поняла, а причем тут трехлетний ребенок?
так это он пишет же
G
_GekA_
А что собственно непонятного? Ездили с дочерью. Ей на тот момент было 3 года. В начале переживали как она перенесет долгую дорогу на автомобиле и, можно сказать, кочевой образ жизни в течении 2-х недель. Взрослым то это все не легко дается.
Но все прошло очень даже хорошо. Посетили очень много мест. Даже может слишком много. После такого отпуска неплохо было бы еще недельку на море поваляться)
[Сообщение изменено пользователем 03.11.2021 09:55]
G
_GekA_
так это он пишет же
ха.... Мои писательские способности, конечно же, далеко не блещущие, но все же думаю что написано не в стилистике дошкольников.
P
Pro-hvost.
Только до перевала дорога уже показалась нам испытанием. Около 200 км по грунту не самого хорошего качества
Ну это ты загнул слегка. От Акташа до Кату-Ярыка в районе сотни км.
До Грибов на пузотёрках проезжаемо, заодно и до Учара бы сходить не помешало б совсем
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
G
_GekA_
Ну это ты загнул слегка. От Акташа до Кату-Ярыка в районе сотни км.
Действительно что-то я погорячился. Извиняюсь! Исправлю! Видимо воспоминания стерлись немного за год, а эмоции взяли свое. Спасибо за замечание!
До Грибов на пузотёрках проезжаемо
Подтверждаю. Сами были свидетелями как чел ехал на Астре. После того как с Грибов вернулись тоже немного пожалели, что на своих не поехали.
заодно и до Учара бы сходить не помешало б совсем
Очень хотели, но так как ездили с мелкой, то решили оставить этот поход на следующий раз. По информации, идти около 8 км в одну сторону! Это бы точно стало для нас, больше, мучением чем крутым походом) А так да, слышали много отзывов про Учар. Обязательно нужно там побывать.
P
Pro-hvost.
Да я не в обиду. Просто вдруг кто туда же соберётся. Эта сотня км и так душу вытряхивает нехило
По информации, идти около 8 км в одну сторону!
Егеря, которые при входе в ущелье продают билеты, пророчат 3 часа в один конец. Но с ребёнком и впрямь не стоит туда идти, тропа очень разная.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.