ЕКБ - Телецкое озеро (Горный Алтай) на автомобиле
Б
Бочкамёда
Для справки: Телецкое озеро расположено на территории Республики Алтай на высоте 434 м над уровнем моря и является вторым по глубине, после Байкала, водоемом России. Глубина озера достигает 323 м. Длина озера – 78 км, средняя ширина – 3 км. Название озера происходит от алтайского племени телесов,
которые вплоть до 19 века кочевали по его берегам. Еще озеро называют Алтын-Кёль, т.е. Золотое озеро.
Вот такой пейзаж на протяжении всей береговой линии озера:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отпуск у нас две недели, планировали заранее. Ехать в отпуск мы хотели на автомобиле – нас двое, оба водители. Сначала хотели рвануть на Байкал. Но т.к. в такое путешествие мы собрались впервые в жизни – решили, что очень уж далеко туда ехать для туристов-новичков. Хотелось на Иссык-Куль, но по чужой стране тоже ехать пока не решились. Потому решили отправиться на Алтай.
Почитали отзывы, в том числе здесь, на еодине. Хотелось поехать во все те места, про которые читали отзывы. Но машина у нас – моноприводный Тигуан, на джип даже не претендует, съезжать с асфальта на ней страшно. В итоге выбор наш пал на Телецкое озеро, что находится на территории Республики Алтай, в 160 км от Горно-Алтайска.
Собирались мы тщательно. Взяли с собой даже теплые свитера, резиновые сапоги и запас доширакоподобных продуктов. Сами над собой хихикали, конечно. Впоследствии оказалось, что хихикали зря.
Выдвинулись мы в 7 утра пятницы, 9 августа. Маршрут: Юго-Запад Екатеринбурга – Базовый – дублер Сибирского тракта – Каменск-Уральский (по объездной) – Шадринск – Каргаполье – Исетское – Ялуторовск – Ишим – Омск – Новосибирск – Бийск - Горно-Алтайск – пос. Артыбаш, турбаза «Золотое Озеро». Итого 2242 км на одометре.
Автомобильный навигатор у нас был, но он всё время норовил направить нас ехать через самые центры городов Каменск-Уральский, Омск, Новосибирск, - и только обманом и хитростью удавалось заставить его везти нас там, где нам надо.
Дорога от Каргаполья до границы Тюменской области отвратительная. Ремонт то ли идет, то ли не идет – не понятно, но ехать там долго. От Ишима до Омска дорога нормальная, но на отдельных участках идет ремонт, организовано реверсивное движение, потому иногда приходилось постоять. Дальше вся дорога просто отличная! Иногда встречаются знаки «Неровная дорога» - но нам, привыкшим к свердловским дорогам, было не понятно, для чего там стоят эти знаки. В общем, сибиряки перевернули наше представление о неровной дороге.
В первый день мы ехали 14 часов, с кратковременными остановками на заправку автомобиля и себя. Ехали по очереди, по 3-4 часа. Проехали 1200 км. В темноте и под дождем увидели огни придорожного мотеля в районе поселка Чаны, что уже в Новосибирской области. Там переночевали и в 8 утра по местному времени (по ЕКБ – в 7) двинулись дальше. Там вдоль трассы – сплошь озёра и болота, плюс вчера прошел дождь, потому ехали в тумане. Не очень густом, но видимость всё равно ограниченная.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новосибирск проезжали через Толмачево – Советское шоссе. Это объезд города. Два часа мы там ехали. Пробки жуткие. В субботу! Днем! Что же у них в будни творится!? Сравнили с ЕКБ… не-е-е-е, у нас всё-таки можно проехать.
Далее по отличной дороге доехали Горно-Алтайска. По дороге сфоткали, не останавливаясь, место гибели М. Евдокимова.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Помахали ручкой автопробегу Великобритания – Монголия
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Горно-Алтайске решили переночевать. Доехали до центральной площади, где находитсяобком партии
Государственный Курултай Республики Алтай, там же гостиница, построенная во времена развитого социализма. В этой гостинице не знают, что такое вай-фай, но администратор на наш вопрос о самой «крутой» гостинице в городе любезно назвала нам отель «Игман», куда мы тут же позвонили, найдя номер телефона
в 2Гисе. Через 15 минут мы уже заселились в отличный номер, получили пароль от вай-фая, и приготовились, вкусно поужинав где-нибудь рядом в кафешке, тихо отлежаться перед предстоящим завтрашним отдыхом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Горно-Алтайск – столица Республики Алтай. А население города всего 60 тыс. человек. Промышленности сейчас практически нет, туристы тут видимо редко задерживаются – такой вывод мы сделали из того факта, что кафе, где можно поужинать вблизи центра города, мы так и не нашли. А в самый центр нам ехать было уже лень – накатались, а пешком идти далеко. Вот тут и пригодился нам доширак
Поутру двинулись прямо на Телецкое озеро. Дорога горная, примерно 160 км, с постоянными спусками, подъемами и поворотами, но дорожное полотно – отличный асфальт.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мы ехали и дивились – у нас бы к такой глухой деревне, как Артыбаш, вела бы дорога, состоящая из песка и глины, изредка посыпанная щебенкой. Наше удивление дорогой было столь сильным, что потом, на экскурсии, мы задали экскурсоводу вопрос: откуда здесь такая дорога? Ну не бывает в России таких дорог в такие места! Конечно, правды не знает и экскурсовод, но он высказал предположение, что лет пять назад, когда министр автомобильных дорог Республики Алтай отстроил себе дачу на берегу Телецкого озера, совершенно случайно в это же время сюда построили дорогу. Мы склонны верить в эту версию – ведь это так по-российски!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2013 19:23]
Вот такой пейзаж на протяжении всей береговой линии озера:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отпуск у нас две недели, планировали заранее. Ехать в отпуск мы хотели на автомобиле – нас двое, оба водители. Сначала хотели рвануть на Байкал. Но т.к. в такое путешествие мы собрались впервые в жизни – решили, что очень уж далеко туда ехать для туристов-новичков. Хотелось на Иссык-Куль, но по чужой стране тоже ехать пока не решились. Потому решили отправиться на Алтай.
Почитали отзывы, в том числе здесь, на еодине. Хотелось поехать во все те места, про которые читали отзывы. Но машина у нас – моноприводный Тигуан, на джип даже не претендует, съезжать с асфальта на ней страшно. В итоге выбор наш пал на Телецкое озеро, что находится на территории Республики Алтай, в 160 км от Горно-Алтайска.
Собирались мы тщательно. Взяли с собой даже теплые свитера, резиновые сапоги и запас доширакоподобных продуктов. Сами над собой хихикали, конечно. Впоследствии оказалось, что хихикали зря.
Выдвинулись мы в 7 утра пятницы, 9 августа. Маршрут: Юго-Запад Екатеринбурга – Базовый – дублер Сибирского тракта – Каменск-Уральский (по объездной) – Шадринск – Каргаполье – Исетское – Ялуторовск – Ишим – Омск – Новосибирск – Бийск - Горно-Алтайск – пос. Артыбаш, турбаза «Золотое Озеро». Итого 2242 км на одометре.
Автомобильный навигатор у нас был, но он всё время норовил направить нас ехать через самые центры городов Каменск-Уральский, Омск, Новосибирск, - и только обманом и хитростью удавалось заставить его везти нас там, где нам надо.
Дорога от Каргаполья до границы Тюменской области отвратительная. Ремонт то ли идет, то ли не идет – не понятно, но ехать там долго. От Ишима до Омска дорога нормальная, но на отдельных участках идет ремонт, организовано реверсивное движение, потому иногда приходилось постоять. Дальше вся дорога просто отличная! Иногда встречаются знаки «Неровная дорога» - но нам, привыкшим к свердловским дорогам, было не понятно, для чего там стоят эти знаки. В общем, сибиряки перевернули наше представление о неровной дороге.
В первый день мы ехали 14 часов, с кратковременными остановками на заправку автомобиля и себя. Ехали по очереди, по 3-4 часа. Проехали 1200 км. В темноте и под дождем увидели огни придорожного мотеля в районе поселка Чаны, что уже в Новосибирской области. Там переночевали и в 8 утра по местному времени (по ЕКБ – в 7) двинулись дальше. Там вдоль трассы – сплошь озёра и болота, плюс вчера прошел дождь, потому ехали в тумане. Не очень густом, но видимость всё равно ограниченная.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новосибирск проезжали через Толмачево – Советское шоссе. Это объезд города. Два часа мы там ехали. Пробки жуткие. В субботу! Днем! Что же у них в будни творится!? Сравнили с ЕКБ… не-е-е-е, у нас всё-таки можно проехать.
Далее по отличной дороге доехали Горно-Алтайска. По дороге сфоткали, не останавливаясь, место гибели М. Евдокимова.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Помахали ручкой автопробегу Великобритания – Монголия
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Горно-Алтайске решили переночевать. Доехали до центральной площади, где находится
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Горно-Алтайск – столица Республики Алтай. А население города всего 60 тыс. человек. Промышленности сейчас практически нет, туристы тут видимо редко задерживаются – такой вывод мы сделали из того факта, что кафе, где можно поужинать вблизи центра города, мы так и не нашли. А в самый центр нам ехать было уже лень – накатались, а пешком идти далеко. Вот тут и пригодился нам доширак
Поутру двинулись прямо на Телецкое озеро. Дорога горная, примерно 160 км, с постоянными спусками, подъемами и поворотами, но дорожное полотно – отличный асфальт.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мы ехали и дивились – у нас бы к такой глухой деревне, как Артыбаш, вела бы дорога, состоящая из песка и глины, изредка посыпанная щебенкой. Наше удивление дорогой было столь сильным, что потом, на экскурсии, мы задали экскурсоводу вопрос: откуда здесь такая дорога? Ну не бывает в России таких дорог в такие места! Конечно, правды не знает и экскурсовод, но он высказал предположение, что лет пять назад, когда министр автомобильных дорог Республики Алтай отстроил себе дачу на берегу Телецкого озера, совершенно случайно в это же время сюда построили дорогу. Мы склонны верить в эту версию – ведь это так по-российски!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2013 19:23]
Б
Бочкамёда
В общем, мы приехали.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это мост, ведущий в поселок Иогач и отделяющий Телецкое озеро от реки Бия
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Номер на турбазе «Золотое озеро» был оплачен нами еще в Екатеринбурге. Почему наш выбор пал на эту турбазу – отдельная история. Есть гостиницы и турбазы комфортнее и дешевле нашей – но мы ж не знали, куда мы едем. Скажу только, что турбаза «Золотое озеро» - самая первая турбаза на Телецком озере, основана в 1936 году как перевалочная база для геологов и старателей. Так вот, с тех пор там, кажется, ничего не изменилось. Ну разве что кое-где поставили водонагреватели и телевизоры со спутниковыми тарелками. Телевизор ловит несколько российских каналов, а также ловит, в очень хорошем качестве, несколько туркменских каналов – мы в первые пару дней смотрели туркменские каналы как завороженные – сложно оторваться. Есть даже туркменское MTV с туркменскими клипами… Это стОит увидеть! Каждый исполнитель в этих клипах одет и ведет себя как диктор программы «Время» в 1975 году.
Но мы же не телик смотреть сюда приехали! В первый день мы ходили по окрестностям турбазы и осматривались. Это домик с нашим номером «люкс». Основной строительный материал здесь – кедр, из него, в основном, все строят дома и турбазы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В первый день мы только один пункт нашей программы выполнили – покатались на водном велосипедике. Почувствовали себя мореплавателями. И еще поняли, что хотя на нашей турбазе и организуются всякие экскурсии, - рядом, за пределами турбазы, тоже очень много народа организует те же самые экскурсии. Можно выбрать время, экскурсовода, транспорт, на котором хочешь ехать. Цены у всех примерно одинаковы. Вот примерный список экскурсий на нашей турбазе в погожий день:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот пешеходные экскурсии мы видели только на нашей турбазе. Если бы мы даже поселились не на этой турбазе – никто не помешал бы нам присоединиться к этим экскурсиям. 100 рублей с носа – и вперёд. Поверьте, эти экскурсии того стОят! Нам удалось попасть только на одну пешеходную – на гору Телан-Туу.
Это наш экскурсовод
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это мост, ведущий в поселок Иогач и отделяющий Телецкое озеро от реки Бия
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Номер на турбазе «Золотое озеро» был оплачен нами еще в Екатеринбурге. Почему наш выбор пал на эту турбазу – отдельная история. Есть гостиницы и турбазы комфортнее и дешевле нашей – но мы ж не знали, куда мы едем. Скажу только, что турбаза «Золотое озеро» - самая первая турбаза на Телецком озере, основана в 1936 году как перевалочная база для геологов и старателей. Так вот, с тех пор там, кажется, ничего не изменилось. Ну разве что кое-где поставили водонагреватели и телевизоры со спутниковыми тарелками. Телевизор ловит несколько российских каналов, а также ловит, в очень хорошем качестве, несколько туркменских каналов – мы в первые пару дней смотрели туркменские каналы как завороженные – сложно оторваться. Есть даже туркменское MTV с туркменскими клипами… Это стОит увидеть! Каждый исполнитель в этих клипах одет и ведет себя как диктор программы «Время» в 1975 году.
Но мы же не телик смотреть сюда приехали! В первый день мы ходили по окрестностям турбазы и осматривались. Это домик с нашим номером «люкс». Основной строительный материал здесь – кедр, из него, в основном, все строят дома и турбазы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В первый день мы только один пункт нашей программы выполнили – покатались на водном велосипедике. Почувствовали себя мореплавателями. И еще поняли, что хотя на нашей турбазе и организуются всякие экскурсии, - рядом, за пределами турбазы, тоже очень много народа организует те же самые экскурсии. Можно выбрать время, экскурсовода, транспорт, на котором хочешь ехать. Цены у всех примерно одинаковы. Вот примерный список экскурсий на нашей турбазе в погожий день:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот пешеходные экскурсии мы видели только на нашей турбазе. Если бы мы даже поселились не на этой турбазе – никто не помешал бы нам присоединиться к этим экскурсиям. 100 рублей с носа – и вперёд. Поверьте, эти экскурсии того стОят! Нам удалось попасть только на одну пешеходную – на гору Телан-Туу.
Это наш экскурсовод
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
Экскурсовод рассказывает про историю племен алтайских, историю поселка Артыбаш (переводится с алтайского как «начало порогов»), поселка Иогач (переводится как «дерево»), что находится на противоположном берегу. Отвечает на любые вопросы туристов. Гора невысокая, подняться туда нетрудно. Но прошел
дождь, и спускаться с горы было гораздо труднее, чем на нее забираться – кое-кто из группы не удержался и скатился с горки на пятой точке.
Вот вид с горы Телан-Туу
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот это – действительно образование облаков. Так явно я это видела впервые.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Спустившись с горы и вкусно пообедав в одном из многочисленных кафе (обед обходится рублей 400-500 на двоих), мы договорились с проводником ехать на рыбалку (объявления с номерами телефонов проводников можно найти на любом столбе). На рыбалку проводники тут возят на своих автомобилях на Бию. Бия – это единственная река, которая вытекает из Телецкого озера и возле города Бийска сливается с рекой Катунь. Вместе они образуют Обь.
Перед поездкой проводник Сергей посоветовал нам купить снасть под названием «сплетнЯ» - на нее в реке Бие ловят хариуса. Отъехали мы километров 20 от истока Бии по той дороге, по которой приехали – она тут, собственно, одна, и идет по берегу реки. Припарковали авто, метров 100 спустились к реке, надули лодку и погрузились в нее. Лодка двухместная, я была там третьей лишней. Но видимо у нашего проводника это обычное дело – возить так людей, потому мы поплыли. Муж мой впереди – загребной. Я в середине (очевидно, балласт) . Проводник – сзади, рулевой. Ширина реки – метров 200. Нужно было попасть на крохотный островок рядом с противоположным берегом, а сделать это трудно – чуть не выгребешь – и течение запросто пронесет мимо этого острова. Но в моем муже видимо течет кровь рабов на галерах, потому он справился с течением и сумел причалить куда надо. Правда, еще бы метров 30 – и пронесло бы нас мимо. Вот тут мы и рыбачили.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Проводник на сплетню поймал двух хариусов, муж – одного.
А я в это время обследовала необитаемый остров. Поела дикого лука, закусила спелой костяникой, попинала червивые сыроежки и поганки, посоветовалась с проводником о происхождении глубокой ямы посреди острова – решили, что это какой-то маленький метеоритик когда-то прилетел. Если б захотела пить– попила бы прямо из реки, аборигены так и делают (на следующий день я таки пила воду из горной речки – уж очень пить хотелось. Всё ждала, когда козлёночком стану…)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ближе к вечеру к этому острову подтянулись артыбашские аборигены – тоже за хариусом. Конечно, ловить его нужно вечером, а не средь белого дня, как мы. Начало темнеть – к этому же острову подплыли еще одни аборигены – уже за тайменем. А мы поплыли обратно. На обратном пути такой точности для причаливания не требовалось, но загребному все равно пришлось потрудиться, чтоб течение не унесло и не пришлось лодку далеко тащить.
В поселок мы вернулись в десять вечера, поужинать в нашей части поселка было уже негде – всё закрыто или съедено к этому времени. Вот и опять доширак пригодился. Добычу свою, в виде трех хариусов, почистили, засолили и на следующий день съели.
Вот вид с горы Телан-Туу
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот это – действительно образование облаков. Так явно я это видела впервые.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Спустившись с горы и вкусно пообедав в одном из многочисленных кафе (обед обходится рублей 400-500 на двоих), мы договорились с проводником ехать на рыбалку (объявления с номерами телефонов проводников можно найти на любом столбе). На рыбалку проводники тут возят на своих автомобилях на Бию. Бия – это единственная река, которая вытекает из Телецкого озера и возле города Бийска сливается с рекой Катунь. Вместе они образуют Обь.
Перед поездкой проводник Сергей посоветовал нам купить снасть под названием «сплетнЯ» - на нее в реке Бие ловят хариуса. Отъехали мы километров 20 от истока Бии по той дороге, по которой приехали – она тут, собственно, одна, и идет по берегу реки. Припарковали авто, метров 100 спустились к реке, надули лодку и погрузились в нее. Лодка двухместная, я была там третьей лишней. Но видимо у нашего проводника это обычное дело – возить так людей, потому мы поплыли. Муж мой впереди – загребной. Я в середине (очевидно, балласт) . Проводник – сзади, рулевой. Ширина реки – метров 200. Нужно было попасть на крохотный островок рядом с противоположным берегом, а сделать это трудно – чуть не выгребешь – и течение запросто пронесет мимо этого острова. Но в моем муже видимо течет кровь рабов на галерах, потому он справился с течением и сумел причалить куда надо. Правда, еще бы метров 30 – и пронесло бы нас мимо. Вот тут мы и рыбачили.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Проводник на сплетню поймал двух хариусов, муж – одного.
А я в это время обследовала необитаемый остров. Поела дикого лука, закусила спелой костяникой, попинала червивые сыроежки и поганки, посоветовалась с проводником о происхождении глубокой ямы посреди острова – решили, что это какой-то маленький метеоритик когда-то прилетел. Если б захотела пить– попила бы прямо из реки, аборигены так и делают (на следующий день я таки пила воду из горной речки – уж очень пить хотелось. Всё ждала, когда козлёночком стану…)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ближе к вечеру к этому острову подтянулись артыбашские аборигены – тоже за хариусом. Конечно, ловить его нужно вечером, а не средь белого дня, как мы. Начало темнеть – к этому же острову подплыли еще одни аборигены – уже за тайменем. А мы поплыли обратно. На обратном пути такой точности для причаливания не требовалось, но загребному все равно пришлось потрудиться, чтоб течение не унесло и не пришлось лодку далеко тащить.
В поселок мы вернулись в десять вечера, поужинать в нашей части поселка было уже негде – всё закрыто или съедено к этому времени. Вот и опять доширак пригодился. Добычу свою, в виде трех хариусов, почистили, засолили и на следующий день съели.
Б
Бочкамёда
На следующий день мы сплавлялись на рафте. Раньше ни я, ни муж, никогда этого не делали – представьте наш восторг от этого мероприятия! Сплав проходит по реке Бия от истока, т.е. от озера, до села Кебезень, что в 22 км от истока. Сплав этот считается 2 категории сложности. То есть это вообще не
сложно и не страшно. На маршруте 7 порогов. Ну да, вода на порогах бурлит, захлестывает и разворачивает рафт, но это просто весело, и оттуда легко выгребается.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Компания у нас подобралась маленькая, гребцов всего 4 человека: я, муж, и еще одна пара. Их 8-летний сын и инструктор ехали пассажирами. Инструктор, конечно, рулил там на корме и нами командовал. Мне маршрут показался длинноватым – нагреблась я на год вперед. Три дня потом все болело. А мужу – потомку рабов на галерах – ничего, нормально
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Может, если бы народу было побольше – а в такой рафт 10 человек входит – где-то можно было бы и сачкануть. А нам сачковать не удавалось – кто тогда грести-то будет? Конечно, мы не все 22 км гребли. Довольно часто отдыхали по команде «суши вёсла», течение нас несло само (скорость течения в среднем километров 8 в час). Тогда успевали фотографировать окружающую красоту.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В селе Кебезень нас встретил автомобиль – УАЗ-батон (самый распространенный в этих местах транспорт), на него сверху погрузили рафт, в него погрузили нас и вернули нас туда, где взяли – в Артыбаш.
Вкусно пообедав, отправились мы на прогулку дальше по дороге – туда, где еще не были. Собственно асфальт заканчивается километра через три после села Артыбаш. Далее дороги нет. То есть вообще нет. Зато есть вот это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Компания у нас подобралась маленькая, гребцов всего 4 человека: я, муж, и еще одна пара. Их 8-летний сын и инструктор ехали пассажирами. Инструктор, конечно, рулил там на корме и нами командовал. Мне маршрут показался длинноватым – нагреблась я на год вперед. Три дня потом все болело. А мужу – потомку рабов на галерах – ничего, нормально
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Может, если бы народу было побольше – а в такой рафт 10 человек входит – где-то можно было бы и сачкануть. А нам сачковать не удавалось – кто тогда грести-то будет? Конечно, мы не все 22 км гребли. Довольно часто отдыхали по команде «суши вёсла», течение нас несло само (скорость течения в среднем километров 8 в час). Тогда успевали фотографировать окружающую красоту.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В селе Кебезень нас встретил автомобиль – УАЗ-батон (самый распространенный в этих местах транспорт), на него сверху погрузили рафт, в него погрузили нас и вернули нас туда, где взяли – в Артыбаш.
Вкусно пообедав, отправились мы на прогулку дальше по дороге – туда, где еще не были. Собственно асфальт заканчивается километра через три после села Артыбаш. Далее дороги нет. То есть вообще нет. Зато есть вот это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
А на следующий день у нас было путешествие, ради которого я сюда в общем-то и ехала. На юг Телецкого озера. Я очень-очень-очень хотела туда попасть. Почему хотела – не могу объяснить. Но т.к. на нашем автомобиле туда не проехать, для меня оставался единственный путь – водный.
Утром пришли на причал – а там, как на стоянке таксистов: «куда ехать?» Мы говорим, что хотим на юг. Почти все потеряли интерес к нам – мало желающих туда ехать. Но один герой таки нашелся. Дима – капитан пятиместной моторной лодки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Загрузились мы в лодочку и поплыли.
Подъехали к водопаду Киште.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заехали на водопад Корбу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На водопад Корбу ходит очень много транспорта, всех туристов везут на этот водопад, потому что это недалеко и там всё организовано для туристов – кафешки, сувенирные лавки, туалеты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Т.к. водопад находится на территории заповедника, суровые дядьки – сотрудники заповедника – продают туда билеты, 100 рублей с носа. Правда, самих билетов нам не дали. Это типа за посещение заповедника. Дальше территории водопада все равно никто не пустит. Туристы там часа по полтора, наверное, проводят – не спеша фоткаются, пьют-едят, и их везут обратно. Но нам выделили всего 30 минут, т.к. путь нам предстоял неблизкий (напомню, длина озера 78 км). Успели только быстро сфотографироваться.
Далее подъехали к еще одному водопаду – а я забыла его название. Он гораздо интереснее Корбу, высота его 80 м, многоступенчатый – но там неудобный причал и стоит табличка «Высадка запрещена. Территория заповедника». Мы его только сфоткали со стороны.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проехали мимо гротов – там высадка тоже запрещена.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Утром пришли на причал – а там, как на стоянке таксистов: «куда ехать?» Мы говорим, что хотим на юг. Почти все потеряли интерес к нам – мало желающих туда ехать. Но один герой таки нашелся. Дима – капитан пятиместной моторной лодки.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Загрузились мы в лодочку и поплыли.
Подъехали к водопаду Киште.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заехали на водопад Корбу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На водопад Корбу ходит очень много транспорта, всех туристов везут на этот водопад, потому что это недалеко и там всё организовано для туристов – кафешки, сувенирные лавки, туалеты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Т.к. водопад находится на территории заповедника, суровые дядьки – сотрудники заповедника – продают туда билеты, 100 рублей с носа. Правда, самих билетов нам не дали. Это типа за посещение заповедника. Дальше территории водопада все равно никто не пустит. Туристы там часа по полтора, наверное, проводят – не спеша фоткаются, пьют-едят, и их везут обратно. Но нам выделили всего 30 минут, т.к. путь нам предстоял неблизкий (напомню, длина озера 78 км). Успели только быстро сфотографироваться.
Далее подъехали к еще одному водопаду – а я забыла его название. Он гораздо интереснее Корбу, высота его 80 м, многоступенчатый – но там неудобный причал и стоит табличка «Высадка запрещена. Территория заповедника». Мы его только сфоткали со стороны.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проехали мимо гротов – там высадка тоже запрещена.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
Ехали мы еще долго, на берегах видели только кордоны заповедника и горы-горы-горы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вот приехали в конечный пункт нашего путешествия – поселок БелЕ (в переводе «рябина»).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вообще эту табличку – дорожный знак населенного пункта на белом фоне – надо воспринимать как юмор. Стоит она в 5 метрах от воды на берегу – а других дорог в этот поселок в общем-то нет. Ну и к поселку еще на 300-метровую гору надо залезть.
Высадились на берег у кордона.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Озеро здесь шириной примерно 5 км, горы высотой – от 2 км. Вдалеке видны снежные вершины.
У входа на кордон гостей встречает вот этот мишка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Он ничем не прикреплен к пенёчку, потому после того, как я перестала его обнимать, он свалился с пенька. Теперь муж всем рассказывает, что я там медведя завалила.
Тут свои указатели направления движения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И вот приехали в конечный пункт нашего путешествия – поселок БелЕ (в переводе «рябина»).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вообще эту табличку – дорожный знак населенного пункта на белом фоне – надо воспринимать как юмор. Стоит она в 5 метрах от воды на берегу – а других дорог в этот поселок в общем-то нет. Ну и к поселку еще на 300-метровую гору надо залезть.
Высадились на берег у кордона.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Озеро здесь шириной примерно 5 км, горы высотой – от 2 км. Вдалеке видны снежные вершины.
У входа на кордон гостей встречает вот этот мишка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Он ничем не прикреплен к пенёчку, потому после того, как я перестала его обнимать, он свалился с пенька. Теперь муж всем рассказывает, что я там медведя завалила.
Тут свои указатели направления движения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
На самом кордоне никого не оказалось – только рыжий кот охранял гостевой домик. Домики не закрываются – там не воруют. А вот рыбка висит для всех - угощайтесь!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вскарабкались мы на гору, на которой находится поселок, нашли там Наталью – лесничую этого кордона. В спокойные дни Наталья встречает туристов, проводит экскурсию, кормит-поит их. Но нам все эти радости жизни не достались, т.к. Наталья убегала встречать директора заповедника и представителя ЮНЕСКО – ей было явно не до нас.
Поселок Беле – самое теплое место Алтая и Западной Сибири. Озеро в южной части замерзает примерно раз в 15 лет, в отличие от северной части, замерзающей каждый год.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В поселке Беле находятся знаменитые фруктовые сады Алтая, плодов которых нам попробовать не удалось, т.к. они еще не созрели. Электроэнергия в поселке – от ветряков, солнечных батарей и бензогенераторов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такая там связь:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я не знаю, что это за связь, но МТС там ловит. Когда мы были в поселке, нам на телефон кто-то дозвонился. Мы очень удивились, т.к. в Артыбаше-то МТС едва-едва ловит. А уж тут мы вообще не ожидали.
И вот такой транспорт:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вскарабкались мы на гору, на которой находится поселок, нашли там Наталью – лесничую этого кордона. В спокойные дни Наталья встречает туристов, проводит экскурсию, кормит-поит их. Но нам все эти радости жизни не достались, т.к. Наталья убегала встречать директора заповедника и представителя ЮНЕСКО – ей было явно не до нас.
Поселок Беле – самое теплое место Алтая и Западной Сибири. Озеро в южной части замерзает примерно раз в 15 лет, в отличие от северной части, замерзающей каждый год.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В поселке Беле находятся знаменитые фруктовые сады Алтая, плодов которых нам попробовать не удалось, т.к. они еще не созрели. Электроэнергия в поселке – от ветряков, солнечных батарей и бензогенераторов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот такая там связь:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я не знаю, что это за связь, но МТС там ловит. Когда мы были в поселке, нам на телефон кто-то дозвонился. Мы очень удивились, т.к. в Артыбаше-то МТС едва-едва ловит. А уж тут мы вообще не ожидали.
И вот такой транспорт:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
Там много всего интересного – и географических, и исторических памятников, потому посещать этот поселок следует не так как мы – набегом на часок, а приехать туда хотя бы на пару-тройку дней. Потому чувство неудовлетворенности преследует меня до сих пор.
Из поселка мы спустились обратно на кордон, пройдя по единственной дороге, ведущей в поселок. Но проехать по ней можно только на тракторе или джипе. По дороге на кордон наелись дикой смородины (кислятина) и малины (вкусняшка).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На берегу в беседке мы стали ждатьу моря
погоды когда утихнет волна, чтобы плыть обратно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пока ждали, организовали чай.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из поселка мы спустились обратно на кордон, пройдя по единственной дороге, ведущей в поселок. Но проехать по ней можно только на тракторе или джипе. По дороге на кордон наелись дикой смородины (кислятина) и малины (вкусняшка).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На берегу в беседке мы стали ждать
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пока ждали, организовали чай.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Б
Бочкамёда
Муж искупался.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну как искупался? Забежал в воду, я его быстро сфоткала на фоне устья реки Чулышман и алтайских гор, и он быстро-быстро выбежал обратно. Вода – градусов 16, не больше
Вот, бежит из воды
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Попили чай, наш капитан сказал, что волна, кажется, утихла. Мы погрузились в наш корабль и отчалили. Поначалу было нормально. Обогнали кораблик какого-то заповедникового начальства.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом началось… Вот это была дорога!!! Волна вовсе даже не утихла, а совсем наоборот. Нет-нет, волна была небольшая – 1-1,5 метра (капитан сказал, что это у них шторм) Но оказывается, на лодке плыть по такой волне – все равно, что на автомобиле гнать 60 км/час по проселочной дороге с ухабами глубиной 1 метр. Страшно не было, в капитане мы были уверены, но спину я себе разбила конкретно на этих ухабах – до сих пор зализываю раны. Под мужем сломалось кресло, и я вот думаю: дело в кресле или в муже? Фоток нет, т.к даже достать фотоаппарат в таких условиях – фантастика. Километров 30 мы шли по такой волне, потом после мыса Черлок идет изгиб озера, и волна немного стихла. Зато пошел дождь.
Под дождем мы заехали на водопад Чедор, что на левом берегу озера, но там надо было пробираться по скользким камням и бревнам, а я после шторма уже не была уверена, что не поскользнусь на камнях, и отказалась идти на этот водопад – что я, водопадов не видела что ли? Это речка, бегущая от того водопада
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом мы заехали на водопад Эстюбе, там находится красивая новенькая турбаза, к водопаду проложена трасса в виде настила из досок – вот туда мы сходили. Спасжилеты решили не снимать, чтоб совсем не промокнуть.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы на эту турбазу попадают только водным путем – других нет. Там стоит своя маленькая гидроэлектростанция, но она не работает – при каком-то очередном половодье ее поломало. Зато стоят солнечные батареи, энергии которых, по словам администратора турбазы, хватает только на холодильники. На всё остальное у них есть бензогенераторы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну как искупался? Забежал в воду, я его быстро сфоткала на фоне устья реки Чулышман и алтайских гор, и он быстро-быстро выбежал обратно. Вода – градусов 16, не больше
Вот, бежит из воды
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Попили чай, наш капитан сказал, что волна, кажется, утихла. Мы погрузились в наш корабль и отчалили. Поначалу было нормально. Обогнали кораблик какого-то заповедникового начальства.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом началось… Вот это была дорога!!! Волна вовсе даже не утихла, а совсем наоборот. Нет-нет, волна была небольшая – 1-1,5 метра (капитан сказал, что это у них шторм) Но оказывается, на лодке плыть по такой волне – все равно, что на автомобиле гнать 60 км/час по проселочной дороге с ухабами глубиной 1 метр. Страшно не было, в капитане мы были уверены, но спину я себе разбила конкретно на этих ухабах – до сих пор зализываю раны. Под мужем сломалось кресло, и я вот думаю: дело в кресле или в муже? Фоток нет, т.к даже достать фотоаппарат в таких условиях – фантастика. Километров 30 мы шли по такой волне, потом после мыса Черлок идет изгиб озера, и волна немного стихла. Зато пошел дождь.
Под дождем мы заехали на водопад Чедор, что на левом берегу озера, но там надо было пробираться по скользким камням и бревнам, а я после шторма уже не была уверена, что не поскользнусь на камнях, и отказалась идти на этот водопад – что я, водопадов не видела что ли? Это речка, бегущая от того водопада
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом мы заехали на водопад Эстюбе, там находится красивая новенькая турбаза, к водопаду проложена трасса в виде настила из досок – вот туда мы сходили. Спасжилеты решили не снимать, чтоб совсем не промокнуть.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Туристы на эту турбазу попадают только водным путем – других нет. Там стоит своя маленькая гидроэлектростанция, но она не работает – при каком-то очередном половодье ее поломало. Зато стоят солнечные батареи, энергии которых, по словам администратора турбазы, хватает только на холодильники. На всё остальное у них есть бензогенераторы.
Б
Бочкамёда
Покинув турбазу с таким красивым названием - Эстюбе, мы заехали в Каменный залив. Говорят, что этот залив образовался в результате падения метеорита всего лет триста назад (что ж на Алтай метеориты-то притягивает в таком количестве?!). Ну и видно, что камни вокруг этого залива по форме и размерам
отличаются от остальных.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Хотелось бы конечно в этот залив приехать специально и попрыгать там по камням. До него даже пешком можно дойти спокойно – от поселка Иогач до него примерно 1 км. Но вот тот дождь, который начался во время нашего обратного пути с юга, не прекращался следующие два дня.
Итого все наше путешествие туда-обратно заняло 8 часов. Про чувство неудовлетворенности я уже писала. Будет ли у меня еще возможность? Посмотрим…
Погода на Телецком – своя, особенная. Никакие погодные сайты не дадут прогноза даже на день. Никто не знает, когда закончится дождь. Сидеть в номере безвылазно невозможно. Мы ходили на шопинг – покупали сувениры, футболки, алтайские меды и травы. Даже гулять ходили – вот тут и пригодились те резиновые сапоги, которые мы, хихикая, запихивали на дно сумки при сборах. В 8 вечера пошли поесть вкусных шашлыков – шашлыки уже все съели к этому времени, остались мы голодными в очередной раз.
Не дожили мы тут одни сутки из запланированных. Ехать все равно надо, а лежать на диване дома уютнее, чем здесь в номере. Мы сделали почти все дела из запланированных. Не сходили только на две пешеходные экскурсии. Не сомневаюсь, что они были бы столь же интересны, как и наша первая пешеходная экскурсия, но дождь помешал. Еще мы каждый вечер честно собирались сходить на дискотеку на нашей турбазе, но под вечер на это дело у нас не оставалось сил совсем. Когда дискотека начиналась, мы уже засыпали.
Обратно отправились в дождливое субботнее утро.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ехали не спеша и осторожно по скользкой горной дороге. Те ручейки и речушки, которые мы проезжали неделю назад, после двух дней дождя разлились и стали реками. Вода в Бие помутнела – сейчас я пить ее не рискнула бы. Только покинули Республику Алтай и оказались в Алтайском крае – дождя как не бывало! Яркое солнце и жара сопровождали нас всю обратную дорогу.
В первый день проехали 900 км. Переночевали в придорожном кемпинге около Барабинска. Вот таким нехитрым способом тюменцы, омичи и новосибирцы стараются поддерживать чистоту вдоль трассы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Утром легко проехали Омск, Ишим – там свернули с прямой дороги на Курган через Бердюжье, т.к. ехали мы еще не домой, а на юг Курганской области к родственникам. Всё хорошо, дорога от Ишима до М-51 отличная (я застукала мужа с цифрой 160 на спидометре, я бы там 130-140 ехала). Только вот за 20 км до Бердюжья дороги нет. Может быть, она там и была когда-то… направление-то ведь осталось. Но следов асфальта там нет, ямы и колдобины огромны, где-то щебенкой посыпано – но лучше бы ее не было. Признаков ремонта дороги не видно. Не понятно, откуда в Тюменской области такой кусок дороги – на тюменцев это не похоже. По этой дороге идет приличный трафик из фур и легковых. По ней многие так же как и мы – по М-51 едут, возле Омска съезжают с этой трассы, чтобы объехать Казахстан, и опять возвращаются на М-51 возле Макушино. И в обратном направлении то же самое. В общем, мы еще и в трофи-рейде поучаствовали.
Автомобилистский итог поездки: вернулись мы домой, проехав 4717 км (в Курганскую область заезжали). Бензин заливали 95-й, оплачивали его только картой - потратили на дорогу 13 050 рублей. Ехали почти везде с превышением установленной скорости. Был у нас и радар-детектор, но он какой-то своей собственной жизнью живет, потому толку от него, ИМХО, не очень много. Тем не менее, ГАИ нас не остановили ни разу. Да их и видели-то много только в Алтайском крае – в остальных областях, что мы проезжали, 1-2 экипажа стоят на крупных развязках, а то и вообще нет.
Придорожные кемпинги, в которых мы останавливались на трассе Омск-Новосибирск, годны только для людей, равнодушных к комфорту и чистоте. Мы оказались слишком избалованы. Решили, что в следующий раз, когда куда-нибудь поедем, будем рассчитывать время так, чтобы останавливаться только в городских гостиницах, в которых можно нормально отдохнуть.
Итак, ехать на Телецкое озеро однозначно стОит! Здесь красиво, чисто, интересно. Можно подобрать гостиницу или турбазу под ваши хотелки, можно жить в палатках на берегу. Для палаточников есть организованные лагеря.
Экскурсии приходите и покупаете куда хотите. А можно просто сидеть на берегу и любоваться на озеро и горы. Местные жители здесь не избалованы туристами, потому приветливы и еще не научились клянчить деньги за каждый чих.
С продуктами тут только небольшая засада. В магазинчиках вполне может не оказаться еды, к которой вы привыкли. Потому если вы привыкли, например, вставать рано, когда кафе еще не работают, и сразу завтракать – этот момент следует продумать. Многое можно купить в Горно-Алтайске – всё равно путь на Телецкое озеро лежит через город. Ну и вечером тоже не стОит долго мечтать об ужине – часам к 21 там всё закрывается, а до этого времени в кафешках туристы уже могут всё съесть.
Но это мелочи. Мы ехали за новыми впечатлениями. Мы их получили. Их много, в массе своей – положительные и познавательные. За пределами этого отчета остались разговоры с местными о жизни в поселке в период, когда нет туристов. Остались местные дружелюбные собаки, ненавязчиво сопровождающие нас повсюду. Осталась симпатичная приветливая хозяйка кафе «Лагуна», где подают большую кружку сваренного в турке кофе и пекут вкуснющие плюшки. Главное – мы побывали в красивейшем заповедном месте – на Телецком озере.
Фсем пис!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2013 20:21]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Хотелось бы конечно в этот залив приехать специально и попрыгать там по камням. До него даже пешком можно дойти спокойно – от поселка Иогач до него примерно 1 км. Но вот тот дождь, который начался во время нашего обратного пути с юга, не прекращался следующие два дня.
Итого все наше путешествие туда-обратно заняло 8 часов. Про чувство неудовлетворенности я уже писала. Будет ли у меня еще возможность? Посмотрим…
Погода на Телецком – своя, особенная. Никакие погодные сайты не дадут прогноза даже на день. Никто не знает, когда закончится дождь. Сидеть в номере безвылазно невозможно. Мы ходили на шопинг – покупали сувениры, футболки, алтайские меды и травы. Даже гулять ходили – вот тут и пригодились те резиновые сапоги, которые мы, хихикая, запихивали на дно сумки при сборах. В 8 вечера пошли поесть вкусных шашлыков – шашлыки уже все съели к этому времени, остались мы голодными в очередной раз.
Не дожили мы тут одни сутки из запланированных. Ехать все равно надо, а лежать на диване дома уютнее, чем здесь в номере. Мы сделали почти все дела из запланированных. Не сходили только на две пешеходные экскурсии. Не сомневаюсь, что они были бы столь же интересны, как и наша первая пешеходная экскурсия, но дождь помешал. Еще мы каждый вечер честно собирались сходить на дискотеку на нашей турбазе, но под вечер на это дело у нас не оставалось сил совсем. Когда дискотека начиналась, мы уже засыпали.
Обратно отправились в дождливое субботнее утро.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ехали не спеша и осторожно по скользкой горной дороге. Те ручейки и речушки, которые мы проезжали неделю назад, после двух дней дождя разлились и стали реками. Вода в Бие помутнела – сейчас я пить ее не рискнула бы. Только покинули Республику Алтай и оказались в Алтайском крае – дождя как не бывало! Яркое солнце и жара сопровождали нас всю обратную дорогу.
В первый день проехали 900 км. Переночевали в придорожном кемпинге около Барабинска. Вот таким нехитрым способом тюменцы, омичи и новосибирцы стараются поддерживать чистоту вдоль трассы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Утром легко проехали Омск, Ишим – там свернули с прямой дороги на Курган через Бердюжье, т.к. ехали мы еще не домой, а на юг Курганской области к родственникам. Всё хорошо, дорога от Ишима до М-51 отличная (я застукала мужа с цифрой 160 на спидометре, я бы там 130-140 ехала). Только вот за 20 км до Бердюжья дороги нет. Может быть, она там и была когда-то… направление-то ведь осталось. Но следов асфальта там нет, ямы и колдобины огромны, где-то щебенкой посыпано – но лучше бы ее не было. Признаков ремонта дороги не видно. Не понятно, откуда в Тюменской области такой кусок дороги – на тюменцев это не похоже. По этой дороге идет приличный трафик из фур и легковых. По ней многие так же как и мы – по М-51 едут, возле Омска съезжают с этой трассы, чтобы объехать Казахстан, и опять возвращаются на М-51 возле Макушино. И в обратном направлении то же самое. В общем, мы еще и в трофи-рейде поучаствовали.
Автомобилистский итог поездки: вернулись мы домой, проехав 4717 км (в Курганскую область заезжали). Бензин заливали 95-й, оплачивали его только картой - потратили на дорогу 13 050 рублей. Ехали почти везде с превышением установленной скорости. Был у нас и радар-детектор, но он какой-то своей собственной жизнью живет, потому толку от него, ИМХО, не очень много. Тем не менее, ГАИ нас не остановили ни разу. Да их и видели-то много только в Алтайском крае – в остальных областях, что мы проезжали, 1-2 экипажа стоят на крупных развязках, а то и вообще нет.
Придорожные кемпинги, в которых мы останавливались на трассе Омск-Новосибирск, годны только для людей, равнодушных к комфорту и чистоте. Мы оказались слишком избалованы. Решили, что в следующий раз, когда куда-нибудь поедем, будем рассчитывать время так, чтобы останавливаться только в городских гостиницах, в которых можно нормально отдохнуть.
Итак, ехать на Телецкое озеро однозначно стОит! Здесь красиво, чисто, интересно. Можно подобрать гостиницу или турбазу под ваши хотелки, можно жить в палатках на берегу. Для палаточников есть организованные лагеря.
Экскурсии приходите и покупаете куда хотите. А можно просто сидеть на берегу и любоваться на озеро и горы. Местные жители здесь не избалованы туристами, потому приветливы и еще не научились клянчить деньги за каждый чих.
С продуктами тут только небольшая засада. В магазинчиках вполне может не оказаться еды, к которой вы привыкли. Потому если вы привыкли, например, вставать рано, когда кафе еще не работают, и сразу завтракать – этот момент следует продумать. Многое можно купить в Горно-Алтайске – всё равно путь на Телецкое озеро лежит через город. Ну и вечером тоже не стОит долго мечтать об ужине – часам к 21 там всё закрывается, а до этого времени в кафешках туристы уже могут всё съесть.
Но это мелочи. Мы ехали за новыми впечатлениями. Мы их получили. Их много, в массе своей – положительные и познавательные. За пределами этого отчета остались разговоры с местными о жизни в поселке в период, когда нет туристов. Остались местные дружелюбные собаки, ненавязчиво сопровождающие нас повсюду. Осталась симпатичная приветливая хозяйка кафе «Лагуна», где подают большую кружку сваренного в турке кофе и пекут вкуснющие плюшки. Главное – мы побывали в красивейшем заповедном месте – на Телецком озере.
Фсем пис!
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2013 20:21]
П
Пеланес Агенсткого
Это наш экскурсовод
А там есть кто попроще?
Б
Бочкамёда
А там есть кто попроще?
хех! если б у него была внешность попроще - как бы он в мой фотоотчет попал?
A
__Astra (Я - счастлива!)
Знакомые места. Мы в конце июля тоже там были. Очень интересно было почитать и посмотреть про те места, куда мы не добрались.
По поводу хорошей дороги. Мы обратно поехали напрямую в Бийск, не через Горно Алтайск. Вот где нет дороги.... 100 км бездорожья... никому не пожелаешь.
В Артыбаше у нас не было проблем со связью МТС. Все работало без проблем.
На самом Телецком озере нас застала тоже непогода: волны, дождь, гроза, молния.... неприятно было.
По поводу хорошей дороги. Мы обратно поехали напрямую в Бийск, не через Горно Алтайск. Вот где нет дороги.... 100 км бездорожья... никому не пожелаешь.
В Артыбаше у нас не было проблем со связью МТС. Все работало без проблем.
На самом Телецком озере нас застала тоже непогода: волны, дождь, гроза, молния.... неприятно было.
л
лень сурка
R
RClair
Какие молодцы!!!
Смотрю и вспонимаю нашу поездку! Действительно-Алтай у всех разный!
A
*Azure-LIfe*
историю поселка Артыбаш (переводится с алтайского как «начало порогов»), поселка Иогач (переводится как «дерево»)
прям по татарски
U
User Ural
С погодой, вижу, не пропёрло.
п
просто водитель
а нам с погодой повезло
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 23:19]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 16.09.2013 23:19]
п
просто водитель
[Сообщение удалено пользователем 16.09.2013 23:45]
d
driver 300
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
я
яОлка
купаться там холодно везде?
и напишите, пжлста, цены ..продукты, жилье на турбаз,экскурсии и тп
очень здорово!!!!молодцы!!!
и напишите, пжлста, цены ..продукты, жилье на турбаз,экскурсии и тп
очень здорово!!!!молодцы!!!
e
eygin
купаться там холодно везде?
Горные реки все холодные, купаться можно в оз.Ая, на Бирюзовой Катуне (это зона отдыха, есть исскуственное озеро), в водохранилище Чемальской ГЭС, в карьерах около Бийска, в Бие опять же в районе Бийска,
и напишите, пжлста, цены ..продукты, жилье на турбаз,экскурсии и тп
Если внимательно посмотреть на одно фото из темы, можно узнать цены на экскурсии Народ там победнее, и уровень цен на продукты ниже, чем в Екатеринбурге, а вот цена на бензин повыше, чем у нас, особенно в горах.
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2013 22:31]
Б
Бочкамёда
и напишите, пжлста, цены ..продукты, жилье на турбаз,экскурсии и тп
Горные реки все холодные, купаться можно в оз.Ая, на Бирюзовой Катуне (это зона
отдыха, есть исскуственное озеро), в водохранилище Чемальской ГЭС, в карьерах около Бийска, в Бие опять же в районе Бийска,
вообще много народа и в Телецком купается... брррр Я не рискнула.
а еще, говорят, купаться можно в реке Лебедь - на ней тоже много турбаз. Там, где немного туристов, цены на проживание вообще коммунистические. На нашей турбазе работал парень, у которого свои домики для туристов на реке Лебедь - так он их по 300 руб/сутки сдает. Видимо потому и приходится подрабатывать.
вообще есть замечательный ресурс для туристов, желающих поехать на Алтай - turistka.ru Там все-все турбазы, экскурсии и цены. Я в общем-то только на нем и сидела, выбирая себе маршрут.
Народ там победнее, и уровень цен на продукты ниже, чем в Екатеринбурге, а вот цена на бензин повыше, чем у нас, особенно в
горах.
мы продукты покупали в магазинчиках, а там даже немного дороже, чем у нас в супермаркетах - что вполне понятно, учитывая стоимость доставки. А бензин мы заливали только в Горно-Алтайске. Вот мне пока тоже не понятно: если ехать на юг по Чуйскому тракту - 95-й бензин мы там найдем или нет?
Б
Бочкамёда
На Чусовой есть такое же место "Печка" перед кын заводом.
ага, а вот еще
называется "найди два отличия"
это Телецкое:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а это из соседней темы про Норвегию,
Автор: Sprayltd [Свой человек в форумах: 45] (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 09 Окт 2013 17:37
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.