ЕКБ - Телецкое озеро (Горный Алтай) на автомобиле
e
eygin
тракту - 95-й бензин мы там найдем или нет?
На самом Чуйском тракте 95 есть везде до Акташа, а дальше мы не ездили Если в сторону отъехать, то 95 может и не быть. В долине Чулышмана заправок вообще нет, надо с собой брать канистру.
G
GRM
Тоже съездили на Алтай. В начале сентября.
Сразу отчет не написал, был в командировках.
Коротенько.
Из Барнаула поехали в Чемал (посмотрели ГЭС).
Далее в Эдиган (жена в прошлом году там была), хотели узнать про дорогу через Ороктойский перевал на Чуйский тракт. Там народ, кого можно было спросить, ушел в тайгу и пришлось ехать почти в слепую этим маршрутом.
В Ороктое местных спросил - проезжаемо ли. Ответили если полный привод, то можно попробовать. Ответили так потому, что до этого три дня дожди шли, но в то же время два дня их уже не было. Сказали, что в дождь не проехать. Решил попробовать. Не простой маршрут! Уже на перевале встретил местных алтайцев на УАЗе и ниве, спросили один ли я и когда узнали, что один, то поцокали языками. У них же узнал, что спуск не хуже чем был подъем. Если вверх дорога была каменистой, то вниз более болотистой. В Онгудай приехали уже когда было темно.
На следующий день через перевал Кату-Ярык спустились в долину реки Чулышман (пишут название по разному). Спуск впечатлил, тем более что завершали спуск при свете фар. Местные сказали, что в этом году было много дождей и поэтому дорожники в этом году ничего не делали по улучшению покрытия. В результате дождей появились вымоины и обнажились камни. Учитывая, что перепад высот 800 м (длина спуска 3,5-4 км) пришлось спускаться по серпантину очень внимательно. Ширина дороги на 1 машину и разъезды на поворотах. На следующий день съездили на Телецкое озеро (южный берег).
Потом поехали в Курайскую степь (это уже по Чуйскому тракту) чтобы сходить на Голубое озеро (в районе вершины Актуру).
Дальше в горы маршрут нам не был хорошо известен, а из интернета и у водителей, которых встретили в долине Чулышмана узнали, что маршрутов там так много, что можно потерять много времени на поиск нужного брода. Да и броды разной глубины (особенно в зависимости от дождей), что не очень понравилось. Могла быть ситуация: туда немного воды, а когда обратно надо, увеличение глубины брода. Поэтому решил оставить в деревне Кызыл Таш свою машину и добраться на транспорте местных - они на этом делают бизнес. Поднялись на УАЗике с 31 дисками. Брод был глубиной 90 см. Дорога в горы была каменистой. В одном месте объезжали болото (местные говорят болотина с ударением на "и").
В день подъема сходили на ледник Малый Актуру, на обратном пути пошел дождь, переходящий в снег. На следующий день (утром было -6 градусов) через ледник Большой Актуру сходили на Голубое озеро. Пришлось применять элементы скалолазания, поскольку проводник нам сказал, что бараньи лбы надо обходить слева, а оказалось, что надо справа. Кстати с трактовкой лево-право похоже у местных что-то не так. В деревне Кызыл Таш когда спрашивали дорогу, сказали, что надо поворачивать направо, при этом рукой показали налево. Поехали направо, а оказалось, что все же надо было налево. Короче "сено-солома". Больше приключений не было.
Ночевали в Онгудае в гостевом домике у частника, в долине реки Чулышман - в домиках на базах "Кату-Ярык" и "Эзен", в деревне Кызыл Таш - в гостевом домике у частника. В горах ночевали в палатке. По дороге Екатеринбург-Барнаул и обратно ночевали в придорожных гостиницах в районе Омска.
Общий пробег 5500 км.
Фотографии в альбоме.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=51789...
Впечатлений было очень много.
Жалко, что их не передать фотографиями.
Особенно при подъеме на Ороктойский перевал.
Там вообще было не до фотоаппарата.
Надо было успеть пройти до наступления темноты.
Потому, что перспектива заночевать там как-то не прельщала, уж больно дикие места.
Сразу отчет не написал, был в командировках.
Коротенько.
Из Барнаула поехали в Чемал (посмотрели ГЭС).
Далее в Эдиган (жена в прошлом году там была), хотели узнать про дорогу через Ороктойский перевал на Чуйский тракт. Там народ, кого можно было спросить, ушел в тайгу и пришлось ехать почти в слепую этим маршрутом.
В Ороктое местных спросил - проезжаемо ли. Ответили если полный привод, то можно попробовать. Ответили так потому, что до этого три дня дожди шли, но в то же время два дня их уже не было. Сказали, что в дождь не проехать. Решил попробовать. Не простой маршрут! Уже на перевале встретил местных алтайцев на УАЗе и ниве, спросили один ли я и когда узнали, что один, то поцокали языками. У них же узнал, что спуск не хуже чем был подъем. Если вверх дорога была каменистой, то вниз более болотистой. В Онгудай приехали уже когда было темно.
На следующий день через перевал Кату-Ярык спустились в долину реки Чулышман (пишут название по разному). Спуск впечатлил, тем более что завершали спуск при свете фар. Местные сказали, что в этом году было много дождей и поэтому дорожники в этом году ничего не делали по улучшению покрытия. В результате дождей появились вымоины и обнажились камни. Учитывая, что перепад высот 800 м (длина спуска 3,5-4 км) пришлось спускаться по серпантину очень внимательно. Ширина дороги на 1 машину и разъезды на поворотах. На следующий день съездили на Телецкое озеро (южный берег).
Потом поехали в Курайскую степь (это уже по Чуйскому тракту) чтобы сходить на Голубое озеро (в районе вершины Актуру).
Дальше в горы маршрут нам не был хорошо известен, а из интернета и у водителей, которых встретили в долине Чулышмана узнали, что маршрутов там так много, что можно потерять много времени на поиск нужного брода. Да и броды разной глубины (особенно в зависимости от дождей), что не очень понравилось. Могла быть ситуация: туда немного воды, а когда обратно надо, увеличение глубины брода. Поэтому решил оставить в деревне Кызыл Таш свою машину и добраться на транспорте местных - они на этом делают бизнес. Поднялись на УАЗике с 31 дисками. Брод был глубиной 90 см. Дорога в горы была каменистой. В одном месте объезжали болото (местные говорят болотина с ударением на "и").
В день подъема сходили на ледник Малый Актуру, на обратном пути пошел дождь, переходящий в снег. На следующий день (утром было -6 градусов) через ледник Большой Актуру сходили на Голубое озеро. Пришлось применять элементы скалолазания, поскольку проводник нам сказал, что бараньи лбы надо обходить слева, а оказалось, что надо справа. Кстати с трактовкой лево-право похоже у местных что-то не так. В деревне Кызыл Таш когда спрашивали дорогу, сказали, что надо поворачивать направо, при этом рукой показали налево. Поехали направо, а оказалось, что все же надо было налево. Короче "сено-солома". Больше приключений не было.
Ночевали в Онгудае в гостевом домике у частника, в долине реки Чулышман - в домиках на базах "Кату-Ярык" и "Эзен", в деревне Кызыл Таш - в гостевом домике у частника. В горах ночевали в палатке. По дороге Екатеринбург-Барнаул и обратно ночевали в придорожных гостиницах в районе Омска.
Общий пробег 5500 км.
Фотографии в альбоме.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=51789...
Впечатлений было очень много.
Жалко, что их не передать фотографиями.
Особенно при подъеме на Ороктойский перевал.
Там вообще было не до фотоаппарата.
Надо было успеть пройти до наступления темноты.
Потому, что перспектива заночевать там как-то не прельщала, уж больно дикие места.
Б
Бочкамёда
Дата: 17 Ноя 2013 22:28
рисковые вы! в сентябре ехать на Алтай!
а вообще завидую белой (плавно переходящей в черную ) завистью
Тоже хочу в курайскую степь и на Чулышман!
Но муж сказал, что ему жалко машину, потому он туда не поедет
когда спрашивали дорогу, сказали, что надо поворачивать направо, при этом рукой показали налево.
я тоже часто так делаю Я не специально! Оно само так получается
G
GRM
рисковые вы! в сентябре ехать на Алтай!
Морально мы были готовы и к снегу и к дождю и к холоду (экипировка соответствующая была), но нам может повезло. Практически все время была хорошая погода. И когда при возвращении с ледника малый Актуру пошел дожде-снег или снего-дождь, мы были все равно рады, что хоть какое-то разнообразие!
Ну а время поездки специально не выбирали. Как на работе появилась возможность исчезнуть на две недели, так и поехали
U
User Ural
Если в сторону отъехать, то 95 может и не быть. В долине Чулышмана заправок вообще нет, надо с собой брать канистру.
АИ 95 есть везде. Его не может не быть. Заправки полного бака в Акташе хватает до Телецкого по долине Чулышмана и обратно. Канистра не нужна.
Последняя заправка в каком-то алтайском селе по дороге в долину. Там тоже любой бензин, только дорого. Но я там не заправлялся.
Спасибо за отчёт! Знакомые места.... на Чулышман!
Мы в июле 1987 с т/б Золотое озеро на кораблике, который ходил по Телецкому 2 раза в неделю, доплыли до Чулышмана, переночевали в приюте и с рюкзачками и палатками ушли в сторону Балыкчи, а потом вверх в горы...до снегов /жаль тогда фотик с собой не взял/
уже многое стирается в памяти, запомнилось
- вперёд, по дороге в Артыбаш заехали в село Сростки, в дом Шукшина
нам показали баньку, которую он сам срубил
- слияние 2-х рек за Чулышманом / у одной название вроде бы Башкаус/
одна река мутно-грязная, бежала с гор, а вторая голубая, чистая - огибала горы
- куча кедрача в горах/ наелись орехов/, чай из бадана, золотого корня/родиола розовая; красной смородины было умотаться
Ещё вокруг Телецкого озера какая то особая энергетика, быстро восстанавливаешься после тяжелых нагрузок, высыпаешься за 3-4 часа...
e
eygin
обратно. Канистра не нужна.
Я б не стал так уверенно говорить, что канистра не нужна, это зависит от аппетита машины, объема топливного бака и состояния дороги, вот украл фотку с форума Чулышмана
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это 2010 год, были сильные дожди, на Кату Ярыке были оползни, машины не могли подняться из долины. Сейчас, правда в этом месте грейдер щебенкой отсыпан.
Примерное расстояние от Акташа до ЮБТО ~ 200 км, часть идет по асфальту, часть - по грейдеру, а часть - просто по наезженной колее. Последние заправки есть в Улагане, может 95 там и есть (лично я не видел), но заливать его в машину я бы стал только в крайнем случае. Кстати, когда в 2012 проезжали там бензин был, а электричества - не было, и заправки не работали
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2013 11:28]
U
User Ural
Я б не стал так уверенно говорить, что канистра не нужна, это зависит от аппетита машины, объема топливного бака и состояния дороги, вот украл фотку с форума Чулышмана
Я же не говорю об экстремальных условиях. Там каждый сам за себя решает.
А так баки всех авто исходя из расчёта прожёрливости самих авто, в среднем, расчитаны на 600км пробега.
Вот и получается, что 400 км от заправки в Акташе и до возвращения туда, же хватает.
G
GRM
Бензин наверное нет смысла брать.
Заправок на Чуйском тракте много.
Но у меня дизель, поэтому взял.
Заправок на Чуйском тракте много.
Но у меня дизель, поэтому взял.
e
eygin
Я же не говорю об экстремальных условиях.
Тут такое дело - в горах погода очень изменчива, только светило солнце, уже идет проливной дождь, моментально вздулись все реки и ручейки, поплыли дороги, не зря народ говорит: -"В лес идешь на день, хлеба бери на неделю". Из трех поездок в долину Чулышмана мы дважды попадали в очень сильный дождь, в 2010 пришлось подниматься по Кату Ярыку в ливень. Поэтому я и говорю, что топливо должно быть в резерве.
А так баки всех авто
исходя из расчёта прожёрливости самих авто, в среднем, расчитаны на 600км пробега.
600 км - это по шоссе, на бездорожье расход растет, часто в разы.
d
dadoxa
На прошлой неделе вернулись с Телецкого озера.
Места очень красивые, дорога хорошая (исключение участок около Ишима, там её можно сказать нет, одни ямы)
проживание от 400 р/чел и выше
пешие экскурсии 150-350 руб/чел
конные 450 руб/чел
катер 900-1000 руб /чел
квадроцикл 2000 руб/час
Места очень красивые, дорога хорошая (исключение участок около Ишима, там её можно сказать нет, одни ямы)
проживание от 400 р/чел и выше
пешие экскурсии 150-350 руб/чел
конные 450 руб/чел
катер 900-1000 руб /чел
квадроцикл 2000 руб/час
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.