Новогодние каникулы в Китае (Гонконг с приложениями)
ж
Ёжик в тумане
Перелет и переезд
Shenzhen Airlines, которыми мы летели из Шэньчжэня до Тяньцзиня – дочка Air China. В принципе, перелет ничем не запомнился, кроме того, что по аналогии с China Eastern авиакомпания транслирует зарядку для пассажиров примерно за час до приземления.
Аэропорт Тяньцзиня достаточно активно используется нашими туристами, поскольку именно сюда (а не в Пекин) из Куала-Лумпура летает самый крупный и известный азиатский лоу-кост Air Asia. Соответственно, думаю, имеет смысл рассказать подробнее о том, как добираться отсюда в Пекин. В свое время между аэропортами Тяньцзиня и Пекина ходил автобус, но есть ли этот маршрут сейчас, я не уверен. Вроде бы проходила информация, что он отменен. В любом случае в Пекине нам нужно было в сам город, а не в аэропорт, поэтому наиболее оптимальным и быстрым способом добраться до места назначения для нас был скоростной поезд.
Скоростная железнодорожная линия между Пекином и Тяньцзинем открылась в августе 2008 г., сейчас на ней курсирует 60 пар поездов в день, соответственно, минимальный интервал составляет всего 10 минут. На 117-километровом отрезке поезд разгоняется до 350 км/ч, о чем сообщает табло в вагоне. В результате от Восточного вокзала в Тяньцзине до Южного в Пекине он доставляет всего за полчаса. Поезда курсируют с 6:30 утра до почти 11 вечера, официальное расписание можно посмотреть вот по этой ссылке
http://www.beijingchina.net.cn/transportation/trai...
Билеты в эконом-классе стоят 58 юаней, но в кассах, естественно, не всегда есть места на ближайший рейс – так нам пришлось около получаса просидеть в кафе на вокзале дожидаясь отправления нашего поезда.
На восточный вокзал, откуда отправляется экспресс в Пекин, из аэропорта Тяньцзиня можно добраться на автобусе. Он отходит прямо от главного входа терминала, стоимость проезда на котором составляет 10 юаней, билеты можно купить здесь же – в будке рядом с остановкой. Вторая конечная у него, правда, почему-то оказалась не совсем на привокзальной площади – до здания вокзала пришлось еще немного пройти пешком по ходу движения автобуса. Хорошо, что мой друг встретил нас на выходе из него, думаю, сами мы бы не сразу нашли вокзал. Да и разобраться, где продают билеты на поезд, учитывая, что никаких указателей насчет этого на английском я не видел, наверное, было бы тоже не просто.
В Пекине поезд прибывает на южный вокзал, где расположена одноименная станция метро 4-й линии – Beijing South Railway Station.
Shenzhen Airlines, которыми мы летели из Шэньчжэня до Тяньцзиня – дочка Air China. В принципе, перелет ничем не запомнился, кроме того, что по аналогии с China Eastern авиакомпания транслирует зарядку для пассажиров примерно за час до приземления.
Аэропорт Тяньцзиня достаточно активно используется нашими туристами, поскольку именно сюда (а не в Пекин) из Куала-Лумпура летает самый крупный и известный азиатский лоу-кост Air Asia. Соответственно, думаю, имеет смысл рассказать подробнее о том, как добираться отсюда в Пекин. В свое время между аэропортами Тяньцзиня и Пекина ходил автобус, но есть ли этот маршрут сейчас, я не уверен. Вроде бы проходила информация, что он отменен. В любом случае в Пекине нам нужно было в сам город, а не в аэропорт, поэтому наиболее оптимальным и быстрым способом добраться до места назначения для нас был скоростной поезд.
Скоростная железнодорожная линия между Пекином и Тяньцзинем открылась в августе 2008 г., сейчас на ней курсирует 60 пар поездов в день, соответственно, минимальный интервал составляет всего 10 минут. На 117-километровом отрезке поезд разгоняется до 350 км/ч, о чем сообщает табло в вагоне. В результате от Восточного вокзала в Тяньцзине до Южного в Пекине он доставляет всего за полчаса. Поезда курсируют с 6:30 утра до почти 11 вечера, официальное расписание можно посмотреть вот по этой ссылке
http://www.beijingchina.net.cn/transportation/trai...
Билеты в эконом-классе стоят 58 юаней, но в кассах, естественно, не всегда есть места на ближайший рейс – так нам пришлось около получаса просидеть в кафе на вокзале дожидаясь отправления нашего поезда.
На восточный вокзал, откуда отправляется экспресс в Пекин, из аэропорта Тяньцзиня можно добраться на автобусе. Он отходит прямо от главного входа терминала, стоимость проезда на котором составляет 10 юаней, билеты можно купить здесь же – в будке рядом с остановкой. Вторая конечная у него, правда, почему-то оказалась не совсем на привокзальной площади – до здания вокзала пришлось еще немного пройти пешком по ходу движения автобуса. Хорошо, что мой друг встретил нас на выходе из него, думаю, сами мы бы не сразу нашли вокзал. Да и разобраться, где продают билеты на поезд, учитывая, что никаких указателей насчет этого на английском я не видел, наверное, было бы тоже не просто.
В Пекине поезд прибывает на южный вокзал, где расположена одноименная станция метро 4-й линии – Beijing South Railway Station.
ж
Ёжик в тумане
Передвижения по Пекину
Для передвижений по городу, в основном, пользовались метро. Приятно удивило, что в отличие от Шэньчжэня оно полностью англофицировано, поэтому иностранному туристу в нем ориентироваться достаточно просто. Не понравилось другое – учитывая размеры города, нынешняя сетка метро даже при наличии 14 линий и двух сотен станций явно не отвечает всем его потребностям. Огромные площади, в т.ч. и в центре Пекина не покрываются «подземкой», соответственно, очень многие места находятся далеко не в шаговой доступности от станций. Видимо поэтому метро пользуется не так много народу, и особого ажиотажа и толп там замечено не было. При том, что Пекин в полтора раза больше Москвы по населению, поезда даже в час пик казались относительно свободными (по московским меркам, конечно).
В отличие от Гонконга и Шэньчжэня стоимость разовой поездки в пекинском метро не зависит от расстояния и количества пересадок и стоит 2 юаня. Билеты в виде смарт-карт можно приобрести как в автоматах, так и в кассах. На каждой станции на вход работает сканер для просмотра багажа – видимо, дань борьбе с терроризмом. Достаточно напрягало каждый раз прогонять через него штатив и сумку с ноутбуком, которые по гонконгской привычке таскали с собой. С другой стороны, если представить себе такое устройство на входе в московском метро, понятно, что весь людской поток встанет просто намертво.
Пекинское такси по умолчанию ездит по счетчику, так что навыки, закаленные в неравных боях с куала-лумпурскими или манильскими бомбилами, здесь, к счастью, не пригодятся. Посадка и первые 3 километра – 10 юаней, дальше каждый километр плюс 2 юаня, т.е. цены достаточно низкие. Викитрэвел утверждает, что к каждому счету плюсуется еще 1 юань (что-то типа топливного сбора), но я такого, честно говоря, уже не помню. Одно из основных напоминаний для туристов – пекинские таксисты практически не говорят по-английски, так что разумно иметь с собой карточку отеля или карту города.
До аэропорта удобно добираться на аэропорт-экспрессе, стоимость проезда в котором составляет всего 25 юаней. За 20 минут поезд довозит от станции метро Dongzhimen, которая находится на кольцевой линии (или второй в терминологии пекинского метро) до 3-го терминала, откуда выполняет рейсы Air China и ряд других авиакомпаний. После этого поезд идет во 2-й терминал (плюсуем еще 10 минут), откуда уже возвращается в город. Помимо конечной в центре Пекина экспресс также останавливается на станции Sanyuanqiao (10-я линия метро).
Гостиница в Пекине
Dongsi Hotel (станция метро Dongsi на 5-й линии), в котором мы останавливались в Пекине, хотя и имел свои преимущества в том, что находился в центре и сравнительно недалеко от метро, в реальности походил на ночлежку. Хотя свои 25-30 баксов за ночь он, наверное, стоит. Во всяком случае, бесплатный интернет в номере есть, насекомых замечено не было. В то же время, собираясь зимой в Пекин, мы как-то упустили из виду один маленький, но очень важный момент. Далеко не во всех местных домах наличествует отопление (в гостиница располагается в каком-то двухэтажном доме постройки середины прошлого века), что при минусовых температурах за окном, как понимаете, очень и очень актуально. Спали под кондером, на полную мощь шпарившим на +30, но это спасало лишь отчасти. Вторым неприятным моментом оказалась сырость в номере. В общем, несмотря на то, что в Пекине гостиница – лишь место, чтобы переночевать, откровенно забивать на ее выбор, очевидно, не стоит. Особенно зимой.
Для передвижений по городу, в основном, пользовались метро. Приятно удивило, что в отличие от Шэньчжэня оно полностью англофицировано, поэтому иностранному туристу в нем ориентироваться достаточно просто. Не понравилось другое – учитывая размеры города, нынешняя сетка метро даже при наличии 14 линий и двух сотен станций явно не отвечает всем его потребностям. Огромные площади, в т.ч. и в центре Пекина не покрываются «подземкой», соответственно, очень многие места находятся далеко не в шаговой доступности от станций. Видимо поэтому метро пользуется не так много народу, и особого ажиотажа и толп там замечено не было. При том, что Пекин в полтора раза больше Москвы по населению, поезда даже в час пик казались относительно свободными (по московским меркам, конечно).
В отличие от Гонконга и Шэньчжэня стоимость разовой поездки в пекинском метро не зависит от расстояния и количества пересадок и стоит 2 юаня. Билеты в виде смарт-карт можно приобрести как в автоматах, так и в кассах. На каждой станции на вход работает сканер для просмотра багажа – видимо, дань борьбе с терроризмом. Достаточно напрягало каждый раз прогонять через него штатив и сумку с ноутбуком, которые по гонконгской привычке таскали с собой. С другой стороны, если представить себе такое устройство на входе в московском метро, понятно, что весь людской поток встанет просто намертво.
Пекинское такси по умолчанию ездит по счетчику, так что навыки, закаленные в неравных боях с куала-лумпурскими или манильскими бомбилами, здесь, к счастью, не пригодятся. Посадка и первые 3 километра – 10 юаней, дальше каждый километр плюс 2 юаня, т.е. цены достаточно низкие. Викитрэвел утверждает, что к каждому счету плюсуется еще 1 юань (что-то типа топливного сбора), но я такого, честно говоря, уже не помню. Одно из основных напоминаний для туристов – пекинские таксисты практически не говорят по-английски, так что разумно иметь с собой карточку отеля или карту города.
До аэропорта удобно добираться на аэропорт-экспрессе, стоимость проезда в котором составляет всего 25 юаней. За 20 минут поезд довозит от станции метро Dongzhimen, которая находится на кольцевой линии (или второй в терминологии пекинского метро) до 3-го терминала, откуда выполняет рейсы Air China и ряд других авиакомпаний. После этого поезд идет во 2-й терминал (плюсуем еще 10 минут), откуда уже возвращается в город. Помимо конечной в центре Пекина экспресс также останавливается на станции Sanyuanqiao (10-я линия метро).
Гостиница в Пекине
Dongsi Hotel (станция метро Dongsi на 5-й линии), в котором мы останавливались в Пекине, хотя и имел свои преимущества в том, что находился в центре и сравнительно недалеко от метро, в реальности походил на ночлежку. Хотя свои 25-30 баксов за ночь он, наверное, стоит. Во всяком случае, бесплатный интернет в номере есть, насекомых замечено не было. В то же время, собираясь зимой в Пекин, мы как-то упустили из виду один маленький, но очень важный момент. Далеко не во всех местных домах наличествует отопление (в гостиница располагается в каком-то двухэтажном доме постройки середины прошлого века), что при минусовых температурах за окном, как понимаете, очень и очень актуально. Спали под кондером, на полную мощь шпарившим на +30, но это спасало лишь отчасти. Вторым неприятным моментом оказалась сырость в номере. В общем, несмотря на то, что в Пекине гостиница – лишь место, чтобы переночевать, откровенно забивать на ее выбор, очевидно, не стоит. Особенно зимой.
ж
Ёжик в тумане
Площадь Тяньаньмэнь
Ну ладно, хватит о грустном, пора пройтись и по пекинским достопримечательностям. Времени у нас было не так много, кроме того, зимнее время, как уже говорилось, также наложило свой отпечаток. Если не считать вечерней прогулки по пекинской улице Вайнера – Ванфуцзиню в день приезда (соответствие было практически полным – зимними вечерами она точно так же вымирает), то знакомиться с китайской столицей мы, как и полагается, отправились в самый, что ни на есть, ее центр.
Тяньаньмэнь – такое же сердце и символ Китая, как, наверное, Красная площадь для России. Ее комплекс объединяет несколько сооружений из разных эпох – императорского и коммунистического Китая, а всего-навсего в соседнем квартале приютилось уже футуристическое здание Национального центра исполнительских искусств. К сожалению, во всем мире название этого символа (в переводе с китайского – ворота небесного спокойствия) ассоциируются прежде всего с разгоном демонстрации студентов в 1989 г., приведшем к сотням, если не больше, жертв.
Площадь считается самой большой в мире (достаточно сказать, что она обслуживается сразу двумя станциями метро – Tian’anmen East и Tian’anmen West). Однако на деле нельзя сказать, что ее размеры (900 на 500 метров) производят неизгладимое впечатление на человека, впервые оказавшегося на ней. Возможно, все дело в том, что Пекин – это город, пораженный гигантоманией во всем, и находясь здесь, к таким расстояниям относишься уже как к чему-то обычному.
К площади южной стороной примыкает комплекс сооружений «Запретного города», бывшего императорского дворца. Здесь расположены ворота, которые, собственно, и называются Тяньаньмэнь, теперь их украшает портрет Мао. По легенде Великий кормчий ни разу не входил на его территорию. В свое время гадалка якобы предсказала ему, что он станет великим политиком, но предостерегла от посещения комплекса, поскольку это может погубить его удачу.
С полкилометра южнее другое напоминание о Мао – его мавзолей.
Вообще, если брать основные постройки вокруг Тяньаньмэнь, то возникает некое дежа вю. Посудите сами – помимо мавзолея и кремля (Запретного города) здесь же находится Дом народных собраний – китайский парламент. Охотный ряд, конечно, не на самой Красной площади, но она и размерами поменьше своего китайского собрата.
Памятник китайским Минину и Пожарскому, правда, более обезличенный. Называется просто – Памятник народным героям. Расположен в самом центре площади
В Москве исторический музей a.k.a. Музей им. Ленина, а здесь Национальный музей Китая
Погуляв по главной площади Китая, встал вопрос – куда же дальше. В Запретный город не пошли, опасаясь, что там и останемся до вечера, а с одной стороны хотелось посмотреть побольше, с другой, голод подгонял на поиски обеда. Поэтому пока стали обходить комплекс сооружений по периметру, за одним по дороге зашли в один из чайных магазинчиков на улице с восточной стороны дворца. Впоследствии мы покупали чай в магазине на станции метро Andingmen на кольцевой линии – там было значительно дешевле, но здесь была возможность продегустировать разные сорта и посмотреть некоторое подобие чайной церемонии.
В итоге мы попали к северным воротам Запретного города. Здесь же находился вход в парк Цзиншань.
Ну ладно, хватит о грустном, пора пройтись и по пекинским достопримечательностям. Времени у нас было не так много, кроме того, зимнее время, как уже говорилось, также наложило свой отпечаток. Если не считать вечерней прогулки по пекинской улице Вайнера – Ванфуцзиню в день приезда (соответствие было практически полным – зимними вечерами она точно так же вымирает), то знакомиться с китайской столицей мы, как и полагается, отправились в самый, что ни на есть, ее центр.
Тяньаньмэнь – такое же сердце и символ Китая, как, наверное, Красная площадь для России. Ее комплекс объединяет несколько сооружений из разных эпох – императорского и коммунистического Китая, а всего-навсего в соседнем квартале приютилось уже футуристическое здание Национального центра исполнительских искусств. К сожалению, во всем мире название этого символа (в переводе с китайского – ворота небесного спокойствия) ассоциируются прежде всего с разгоном демонстрации студентов в 1989 г., приведшем к сотням, если не больше, жертв.
Площадь считается самой большой в мире (достаточно сказать, что она обслуживается сразу двумя станциями метро – Tian’anmen East и Tian’anmen West). Однако на деле нельзя сказать, что ее размеры (900 на 500 метров) производят неизгладимое впечатление на человека, впервые оказавшегося на ней. Возможно, все дело в том, что Пекин – это город, пораженный гигантоманией во всем, и находясь здесь, к таким расстояниям относишься уже как к чему-то обычному.
К площади южной стороной примыкает комплекс сооружений «Запретного города», бывшего императорского дворца. Здесь расположены ворота, которые, собственно, и называются Тяньаньмэнь, теперь их украшает портрет Мао. По легенде Великий кормчий ни разу не входил на его территорию. В свое время гадалка якобы предсказала ему, что он станет великим политиком, но предостерегла от посещения комплекса, поскольку это может погубить его удачу.
С полкилометра южнее другое напоминание о Мао – его мавзолей.
Вообще, если брать основные постройки вокруг Тяньаньмэнь, то возникает некое дежа вю. Посудите сами – помимо мавзолея и кремля (Запретного города) здесь же находится Дом народных собраний – китайский парламент. Охотный ряд, конечно, не на самой Красной площади, но она и размерами поменьше своего китайского собрата.
Памятник китайским Минину и Пожарскому, правда, более обезличенный. Называется просто – Памятник народным героям. Расположен в самом центре площади
В Москве исторический музей a.k.a. Музей им. Ленина, а здесь Национальный музей Китая
Погуляв по главной площади Китая, встал вопрос – куда же дальше. В Запретный город не пошли, опасаясь, что там и останемся до вечера, а с одной стороны хотелось посмотреть побольше, с другой, голод подгонял на поиски обеда. Поэтому пока стали обходить комплекс сооружений по периметру, за одним по дороге зашли в один из чайных магазинчиков на улице с восточной стороны дворца. Впоследствии мы покупали чай в магазине на станции метро Andingmen на кольцевой линии – там было значительно дешевле, но здесь была возможность продегустировать разные сорта и посмотреть некоторое подобие чайной церемонии.
В итоге мы попали к северным воротам Запретного города. Здесь же находился вход в парк Цзиншань.
ж
Ёжик в тумане
Парк Цзиншань и барный район Houhai
Отказавшись от экскурсии по Запретному городу, мы решили осмотреть его сверху. Цзиншань, собственно, и означает Холм прекрасного вида, поскольку главной достопримечательностью парка является тот вид, который открывается на императорский дворец с его основной возвышенности, известной также как Мэйшань (угольный холм). На вершине и склонах холма с запада на восток в основных смотровых точках построены 5 павильонов-беседок. Венчает весь комплекс павильон Вечной Весны, расположенный непосредственно на самом верху.
Павильон Вечной Весны
Белая ступа соседнего парка Бэйхай
Северные ворота Запретного дворца…
… и его северо-восточная башня
Входные билеты в парк стоят символические 2 юаня, сам парк открыт с 6 утра до 7 вечера. Его расположение – типичный пример неудобства пекинского метро. Несмотря на то, что это самый центр города и достаточно популярное туристическое место, ближайшая станция Dongsi расположена в нескольких километрах.
Вечером выбрались в злачный район Пекина в районе озер QianHai и Houhai к северу от парка. На барной улице были несколько раз атакованы приставалами, которые склоняли нас к походу в ladybar (супруга на этот раз решила остаться в гостинице). В остальном – довольно приятное место, особенно, думаю, в теплое время года. Пиво от 30-40 юаней и живой рок-н-ролл наличествуют. Ближайшее метро, судя по карте – Ping’anli на 4-й линии (мы брали такси, т.к. до нашей станции от нее добираться было крайне неудобно).
Отказавшись от экскурсии по Запретному городу, мы решили осмотреть его сверху. Цзиншань, собственно, и означает Холм прекрасного вида, поскольку главной достопримечательностью парка является тот вид, который открывается на императорский дворец с его основной возвышенности, известной также как Мэйшань (угольный холм). На вершине и склонах холма с запада на восток в основных смотровых точках построены 5 павильонов-беседок. Венчает весь комплекс павильон Вечной Весны, расположенный непосредственно на самом верху.
Павильон Вечной Весны
Белая ступа соседнего парка Бэйхай
Северные ворота Запретного дворца…
… и его северо-восточная башня
Входные билеты в парк стоят символические 2 юаня, сам парк открыт с 6 утра до 7 вечера. Его расположение – типичный пример неудобства пекинского метро. Несмотря на то, что это самый центр города и достаточно популярное туристическое место, ближайшая станция Dongsi расположена в нескольких километрах.
Вечером выбрались в злачный район Пекина в районе озер QianHai и Houhai к северу от парка. На барной улице были несколько раз атакованы приставалами, которые склоняли нас к походу в ladybar (супруга на этот раз решила остаться в гостинице). В остальном – довольно приятное место, особенно, думаю, в теплое время года. Пиво от 30-40 юаней и живой рок-н-ролл наличествуют. Ближайшее метро, судя по карте – Ping’anli на 4-й линии (мы брали такси, т.к. до нашей станции от нее добираться было крайне неудобно).
ж
Ёжик в тумане
Храм неба
Еще один из главных пекинских символов мы оставили на день отлета. Накануне долго решали, куда же пойти, изначально было желание посмотреть также олимпийские объекты, но от этой идеи отказались, почитав отзывы и путеводители в сети.
Храм неба был построен в XIV в. и представляет собой внушительный комплекс, состоящий из т.н. внутреннего храма, где находятся все основные постройки и внешнего – главным образом, парковой зоны.
Главным сооружением является Храм Урожая – единственный храм круглой формы в городе, расположенный в северной части внутреннего храма
В южной части расположено другое знаковое сооружение – Императорский небосвод, окруженный Стеной эха. Это одно из главных акустических сооружений в Китае. Считается, что если кто-нибудь будет говорить с одной стороны стены, то его можно услышать с другой. Мы, правда, не проверяли
По соседству находится т.н. Кипарис Девяти Драконов, выращенный около 1000 лет назад и считающийся самым старым в Пекине
Южная часть храма соединена с северной Мостом алых ступеней – дорогой (как таковым мостом она не является), которая приводит к воротам, ведущим к Храму Урожая.
До храма можно добраться на 5-й линии метро, доехав до станции Tiantan Dongmen, расположенной у его восточных ворот. Входные билеты во внешний храм стоят 15 юаней с апреля по октябрь и 10 юаней в остальное время. Желающим побывать во внутреннем храме (а это обязательно, иначе просто нет смысла сюда ехать) придется доплатить еще 20 юаней за билет.
Через дорогу от станции метро обнаружился ресторанчик с очень вкусной пекинской уткой. Но место, судя по всему, довольно популярное – наткнулись там на организованную группу соотечественников с экскурсии то ли по храму, то ли по соседнему Жемчужному рынку.
Приближался вечер, и нам предстояло двигаться в аэропорт. Впереди был 6-часовой перелет до Екатеринбурга, и, естественно, непременные аплодисменты при приземлении, возвестившие о прибытии на родину. AirChina стала, по-моему, еще колхознее по сравнению с прошлым годом, а места в их A330 едва ли больше, чем в Ту-154. Зато быстро и без пересадок. Как обычно, крайне оперативный паспортный контроль в Кольцово (девушка-пограничница, посмотрев на шереметьевский штамп вылета, зачем-то поинтересовалась, где я выезжал из страны), и в районе 11 вечера по местному мы уже дома. Ну вот и все – новогодние каникулы подошли к концу:-)
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2011 07:27]
Еще один из главных пекинских символов мы оставили на день отлета. Накануне долго решали, куда же пойти, изначально было желание посмотреть также олимпийские объекты, но от этой идеи отказались, почитав отзывы и путеводители в сети.
Храм неба был построен в XIV в. и представляет собой внушительный комплекс, состоящий из т.н. внутреннего храма, где находятся все основные постройки и внешнего – главным образом, парковой зоны.
Главным сооружением является Храм Урожая – единственный храм круглой формы в городе, расположенный в северной части внутреннего храма
В южной части расположено другое знаковое сооружение – Императорский небосвод, окруженный Стеной эха. Это одно из главных акустических сооружений в Китае. Считается, что если кто-нибудь будет говорить с одной стороны стены, то его можно услышать с другой. Мы, правда, не проверяли
По соседству находится т.н. Кипарис Девяти Драконов, выращенный около 1000 лет назад и считающийся самым старым в Пекине
Южная часть храма соединена с северной Мостом алых ступеней – дорогой (как таковым мостом она не является), которая приводит к воротам, ведущим к Храму Урожая.
До храма можно добраться на 5-й линии метро, доехав до станции Tiantan Dongmen, расположенной у его восточных ворот. Входные билеты во внешний храм стоят 15 юаней с апреля по октябрь и 10 юаней в остальное время. Желающим побывать во внутреннем храме (а это обязательно, иначе просто нет смысла сюда ехать) придется доплатить еще 20 юаней за билет.
Через дорогу от станции метро обнаружился ресторанчик с очень вкусной пекинской уткой. Но место, судя по всему, довольно популярное – наткнулись там на организованную группу соотечественников с экскурсии то ли по храму, то ли по соседнему Жемчужному рынку.
Приближался вечер, и нам предстояло двигаться в аэропорт. Впереди был 6-часовой перелет до Екатеринбурга, и, естественно, непременные аплодисменты при приземлении, возвестившие о прибытии на родину. AirChina стала, по-моему, еще колхознее по сравнению с прошлым годом, а места в их A330 едва ли больше, чем в Ту-154. Зато быстро и без пересадок. Как обычно, крайне оперативный паспортный контроль в Кольцово (девушка-пограничница, посмотрев на шереметьевский штамп вылета, зачем-то поинтересовалась, где я выезжал из страны), и в районе 11 вечера по местному мы уже дома. Ну вот и все – новогодние каникулы подошли к концу:-)
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2011 07:27]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.