Новогодние каникулы в Китае (Гонконг с приложениями)
ж
Ёжик в тумане
Обычный Гонконг в фотографиях
(в основном, Central и немного Ван Чая)
Рассказ о Гонконге дополню фотографиями, снятыми в разные дни в островной части города. Если говорить о моем эмоциональном восприятии этого места, то для меня именно на острове Гонконг есть то, что не дает спутать город Гонконг ни с одним другим мегаполисом мира. В Коулуне все-таки присутствует что-то типично азиатское, так в прошлом году, остановившись на ночь в гостинице на Nathan Road в районе Ya Ma Tei, я не мог отделаться от мысли, что что-то подобное уже видел (или ощущал) в Куала-Лумпуре на Букит Бинтанге.
Что касается острова, то даже несмотря на то, что я неоднократно видел его на фотографиях, когда я впервые попал, что называется «вовнутрь», я у меня непроизвольно вырвался вздох восхищения. Был вечер, и сверкающий огнями лес небоскребов Central’а, почти каждый из которых – практически произведение искусства, создавал впечатление полного отрыва от реальности. В то же время, какой-то особенный гонконгский драйв не дает забыть, что ты все-таки находишься в живом городе, а не просто наблюдаешь красивую картинку, как в Сингапуре.
Mid-Levels. Недалеко от станции Peak Tram
(в основном, Central и немного Ван Чая)
Рассказ о Гонконге дополню фотографиями, снятыми в разные дни в островной части города. Если говорить о моем эмоциональном восприятии этого места, то для меня именно на острове Гонконг есть то, что не дает спутать город Гонконг ни с одним другим мегаполисом мира. В Коулуне все-таки присутствует что-то типично азиатское, так в прошлом году, остановившись на ночь в гостинице на Nathan Road в районе Ya Ma Tei, я не мог отделаться от мысли, что что-то подобное уже видел (или ощущал) в Куала-Лумпуре на Букит Бинтанге.
Что касается острова, то даже несмотря на то, что я неоднократно видел его на фотографиях, когда я впервые попал, что называется «вовнутрь», я у меня непроизвольно вырвался вздох восхищения. Был вечер, и сверкающий огнями лес небоскребов Central’а, почти каждый из которых – практически произведение искусства, создавал впечатление полного отрыва от реальности. В то же время, какой-то особенный гонконгский драйв не дает забыть, что ты все-таки находишься в живом городе, а не просто наблюдаешь красивую картинку, как в Сингапуре.
Mid-Levels. Недалеко от станции Peak Tram
ж
Ёжик в тумане
Bank of China
Lippo Centre
HSBC
Hong Kong Convention and Exhibition Centre
Цветок Бохинии на площади рядом с выставочным центром – символ Гонконга, присутствующий на его флаге и гербе
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 14:25]
ж
Ёжик в тумане
Central Plaza
Город активно строится и отвоевывает пространство у воды. Еще пару лет назад на этом месте плескались волны гавани Виктория
Паромный пирс в Central’e
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2011 19:15]
ж
Ёжик в тумане
Вместе с тем, именно в Central’е сохранилось наибольшее количество зданий колониальной архитектуры
Бывший Центральный магистрат и полицейский участок
Церковь Св. Павла
Какой-то бывший склад гонконгского ритейлера Dairy Farm (в частности, именно эта компания управляет в регионе сетью всем известных супермаркетов 7-eleven)
Здание бывшей французской миссии и церковь Св. Иоанна в Cheung Kong Парке
Бывшее здание Верховного суда
Бывший Центральный магистрат и полицейский участок
Церковь Св. Павла
Какой-то бывший склад гонконгского ритейлера Dairy Farm (в частности, именно эта компания управляет в регионе сетью всем известных супермаркетов 7-eleven)
Здание бывшей французской миссии и церковь Св. Иоанна в Cheung Kong Парке
Бывшее здание Верховного суда
ж
Ёжик в тумане
Храм Ман Мо
Район баров Lan Kwai Fong
Где-то в районе эскалаторов
ж
Ёжик в тумане
Гонконг – город контрастов)
В воскресенье перед отъездом в Шэньчжэнь мы имели счастье лицезреть абсолютно нереальную картину, которая называется Филиппинский день в Гонконге. Я, конечно, слышал, что по выходным филиппинские горничные и домработницы оккупируют в Гонконге все парки и скверы, но то, что увидели мы, превзошло все ожидания. Они были просто везде, и это было людское море. В один прекрасный момент мы попали в самую настоящую людскую пробку, которая еле двигалась по тротуару одной из центральных улиц.
Кое-где в центре, разложив картонные коробки, филиппинки сидели, ели и общались прямо на проезжей части, и ради этого часть улиц была даже перекрыта, не говоря уже о том, насколько необычно это скопление смотрелось у подножия офисника HSBC или на эстакаде в какой-то сотне метров от фешенебельного отеля Four Seasons
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2011 19:26]
ж
Ёжик в тумане
В этот раз в сферу наших интересов в Гонконге не попали такие традиционные места как Диснейленд и Ocean Park, но я думаю, что когда-нибудь мы сюда обязательно вернемся.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 14:29]
ж
Ёжик в тумане
Макао
Бывшая португальская колония, а теперь, как и Гонконг – особый административный район КНР, расположена в 30 км. от Гонконга на противоположном берегу дельты Жемчужной реки. Макао не зря называется азиатским Лас-Вегасом – это центр игорного бизнеса в регионе. Хотя я бы, скорее, назвал его азиатским Монако, поскольку помимо казино Макао также славится сохранившимся районом европейской застройки, а еще автогонками. Ежегодно проводящийся осенью Гран При Макао, хотя и является всего лишь гонкой для машин в классе формула-3, тем не менее, пожалуй, считается одним из главных событий сезона в «младших» формулах – в свое время в нем принимали участие многие будущие звезды формулы-1. При этом, как и в Монако, в Макао маршрут трассы пролегает непосредственно по улицам города.
Гонконг – Макао. Как добраться
В силу того, что дорога из Гонконга в Макао по суше занимает много времени и проходит вокруг дельты Жемчужной реки через китайскую территорию через Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Жухай, основной способ добраться из одного города в другой – это паром, представляющий собой приличных размеров катер. Расстояние между ними он преодолевает за 50 минут – час.
Ежедневно из Гонконга в Макао и обратно курсирует огромное количество рейсов, в пиковые часы паромы отправляются каждые 5 минут, причем сразу с нескольких пристаней – в районе Sheung Wan на острове Гонконг, из Tsim Sha Tsui в Коулуне, а также из аэропорта. Линии обслуживают несколько компаний, наиболее крупная из которых – Turbojet
http://www.turbojetseaexpress.com.hk/eng/home/inde...
Поездка в эконом-классе в одну сторону в зависимости от времени суток стоит от 135 до 175 HKD.
Альтернативой являются вертолетные перевозки, выполняемые компанией Sky Shuttle между паромными пирсами. Несмотря на достаточно высокий ценник (2900 HKD на человека в одну сторону за 15-минутный полет), судя по всему, спрос есть и неплохой, благо летают они каждые полчаса.
В 2009 году также началось строительство 22-километрового моста между островом Лантау в Гонконге и Макао, но он будет закончен еще не скоро – в 2015-2016 гг.
В силу того, что в Гонконге мы жили на острове, для нас удобнее было воспользоваться turbojet’овским паромом, отправляющимся с пирса в Sheung Wan (одноименная станция метро). Если двигаться из Central, то ориентиром могут служить 2 характерных небоскреба Shun Tak Centre с красными крышами, находящихся непосредственно рядом с пирсом (к сожалению, фотографии у меня нет, но по названию все легко гуглится). Мы поначалу почему-то решили, что паромы в Макао отправляются с того же пирса, с какого ходят паромы в Коулун, в результате на поиски пристани истратили лишний час. Билеты на паром продаются, кажется, за полчаса, чтобы успеть пройти все таможенные и пограничные формальности (Макао, как и Гонконг имеет собственный миграционный режим, отличный от континентального Китая), но при наличии мест уже в зоне посадки всегда можно попроситься на ближайший паром.
Сама поездка с непривычки – испытание не для слабонервных. Я не боюсь летать на самолетах и спокойно переношу ту же турбулентность, если она не выходит за какие-то нормальные для меня границы, но здесь, видя как катер скачет на волнах, а вода периодически заливает все боковое стекло снизу доверху, честное слово, хотелось попроситься наружу еще на середине пути. Большинство народу, впрочем, ехало спокойно, не обращая на эти вещи внимания – видимо, такая качка достаточно обычное явление, хотя бумажные пакеты в спинках впередистоящих кресел предусмотрительно лежат. Обратно ехали уже в темноте, за окном было ничего не видно, и, видимо, поэтому было спокойнее.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 18:29]
Бывшая португальская колония, а теперь, как и Гонконг – особый административный район КНР, расположена в 30 км. от Гонконга на противоположном берегу дельты Жемчужной реки. Макао не зря называется азиатским Лас-Вегасом – это центр игорного бизнеса в регионе. Хотя я бы, скорее, назвал его азиатским Монако, поскольку помимо казино Макао также славится сохранившимся районом европейской застройки, а еще автогонками. Ежегодно проводящийся осенью Гран При Макао, хотя и является всего лишь гонкой для машин в классе формула-3, тем не менее, пожалуй, считается одним из главных событий сезона в «младших» формулах – в свое время в нем принимали участие многие будущие звезды формулы-1. При этом, как и в Монако, в Макао маршрут трассы пролегает непосредственно по улицам города.
Гонконг – Макао. Как добраться
В силу того, что дорога из Гонконга в Макао по суше занимает много времени и проходит вокруг дельты Жемчужной реки через китайскую территорию через Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Жухай, основной способ добраться из одного города в другой – это паром, представляющий собой приличных размеров катер. Расстояние между ними он преодолевает за 50 минут – час.
Ежедневно из Гонконга в Макао и обратно курсирует огромное количество рейсов, в пиковые часы паромы отправляются каждые 5 минут, причем сразу с нескольких пристаней – в районе Sheung Wan на острове Гонконг, из Tsim Sha Tsui в Коулуне, а также из аэропорта. Линии обслуживают несколько компаний, наиболее крупная из которых – Turbojet
http://www.turbojetseaexpress.com.hk/eng/home/inde...
Поездка в эконом-классе в одну сторону в зависимости от времени суток стоит от 135 до 175 HKD.
Альтернативой являются вертолетные перевозки, выполняемые компанией Sky Shuttle между паромными пирсами. Несмотря на достаточно высокий ценник (2900 HKD на человека в одну сторону за 15-минутный полет), судя по всему, спрос есть и неплохой, благо летают они каждые полчаса.
В 2009 году также началось строительство 22-километрового моста между островом Лантау в Гонконге и Макао, но он будет закончен еще не скоро – в 2015-2016 гг.
В силу того, что в Гонконге мы жили на острове, для нас удобнее было воспользоваться turbojet’овским паромом, отправляющимся с пирса в Sheung Wan (одноименная станция метро). Если двигаться из Central, то ориентиром могут служить 2 характерных небоскреба Shun Tak Centre с красными крышами, находящихся непосредственно рядом с пирсом (к сожалению, фотографии у меня нет, но по названию все легко гуглится). Мы поначалу почему-то решили, что паромы в Макао отправляются с того же пирса, с какого ходят паромы в Коулун, в результате на поиски пристани истратили лишний час. Билеты на паром продаются, кажется, за полчаса, чтобы успеть пройти все таможенные и пограничные формальности (Макао, как и Гонконг имеет собственный миграционный режим, отличный от континентального Китая), но при наличии мест уже в зоне посадки всегда можно попроситься на ближайший паром.
Сама поездка с непривычки – испытание не для слабонервных. Я не боюсь летать на самолетах и спокойно переношу ту же турбулентность, если она не выходит за какие-то нормальные для меня границы, но здесь, видя как катер скачет на волнах, а вода периодически заливает все боковое стекло снизу доверху, честное слово, хотелось попроситься наружу еще на середине пути. Большинство народу, впрочем, ехало спокойно, не обращая на эти вещи внимания – видимо, такая качка достаточно обычное явление, хотя бумажные пакеты в спинках впередистоящих кресел предусмотрительно лежат. Обратно ехали уже в темноте, за окном было ничего не видно, и, видимо, поэтому было спокойнее.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 18:29]
ж
Ёжик в тумане
Terminal Maritimo и окрестности. Музей Гран При
Turbojet’ы в Макао прибывают на так называемый Terminal Maritimo, расположенный на полуострове Макао. Как и Гонконг, Макао состоит из континентальной и островной части, правда, в отличие от Гонконга, исторический центр Макао находится именно на полуострове. На острове Тайпа расположен аэропорт, а также крупнейший отель и казино города - The Venetian Macao.
По прибытии практически все пассажиры парома идут к одной из многочисленных стоек пограничного контроля, но россиянам в отличие от них и в отличие от безвизового Гонконга в Макао нужна виза. Поэтому не доходя до стоек, сворачиваем направо к окошку, где покупаем визу за 100 местных патак (MOP) или 100 HKD. По сути, здесь же проходится и паспортный контроль. Кстати, тема с местной валютой для меня так и осталась непонятной. Вроде бы она есть, но за весь день пребывания в городе мы так с ней ни разу и не столкнулись. Везде, где расплачивались кэшем, брали гонконгские доллары (1MOP примерно равна 1HKD) и сдачу сдавали в них же. Вообще, в Макао, как мне показалось, очень многое вольно или невольно сделано а-ля Гонконг. Взять ту же организацию движения – оно левостороннее, хотя и в Португалии, и в континентальном Китае – правостороннее.
До центра города можно добраться на такси, рейсовых автобусах, а также на одном из многочисленных бесплатных шаттлов, курсирующих между паромным терминалом и разными казино. Правда, по части бесплатных автобусов я, к сожалению, не смогу поделиться подробной информацией. В ту сторону мы добрались пешком (город сравнительно небольшой), обратно доехали на рейсовом 3A, сев на остановке где-то недалеко от исторического центра города. На всех остановках указаны маршруты со стоимостью проезда, так что заблудиться сложно. Насколько я понял, в городе существует свой аналог гонконгского октопуса (во всяком случае, терминалы в автобусах стояли), также можно платить кэшем. Сдачу, как и в Гонконге, водитель не дает. Названия текущей и следующей остановки очень удобно показываются на табло в автобусе, так что пропустить свою не получится.
Первой целью был музей Гран При, расположенный неподалеку от Terminal Maritimo, собственно, это и обусловило то, что в ту сторону мы двигались пешком.
По дороге прошли мимо оригинального моста, соединяющего континентальную часть города с островом Тайпа
Здесь же рядом находится тематический парк Fisherman's Wharf
А также золотой лотос, символизирующий воссоединение Макао с Китаем, произошедшее в 1999 г. – своего рода аналог гонконгской Бохинии у выставочного центра
Музей Гран При расположен в одном здании с музеем вина, вход бесплатный. Особой популярностью, судя по всему, не пользуется – в течение часа осмотра экспозиции других посетителей замечено не было.
Экспозиция состоит, в основном, из моделей автомобилей, относящихся к разным годам участия и разным классам (гонки на "формулах", на картах, кузовные автомобили). Естественно, присутствует макет самой трассы. Двум победителям Гран При Макао, Айртону Сенне и Михаэлю Шумахеру, посвящены отдельные мини-экспозиции.
Комбинезон Сенны, относящийся, правда, уже к периоду его выступлений за McLaren в формуле-1.
Вот, пожалуй, и все. В общем и целом, музей будет интересен, наверное, только любителям автогонок, остальным вряд ли стоит тратить на него время. Хотя, возможно, имеет смысл зайти в соседний музей вина, но он в нашу программу по Макао не попал.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 18:31]
Turbojet’ы в Макао прибывают на так называемый Terminal Maritimo, расположенный на полуострове Макао. Как и Гонконг, Макао состоит из континентальной и островной части, правда, в отличие от Гонконга, исторический центр Макао находится именно на полуострове. На острове Тайпа расположен аэропорт, а также крупнейший отель и казино города - The Venetian Macao.
По прибытии практически все пассажиры парома идут к одной из многочисленных стоек пограничного контроля, но россиянам в отличие от них и в отличие от безвизового Гонконга в Макао нужна виза. Поэтому не доходя до стоек, сворачиваем направо к окошку, где покупаем визу за 100 местных патак (MOP) или 100 HKD. По сути, здесь же проходится и паспортный контроль. Кстати, тема с местной валютой для меня так и осталась непонятной. Вроде бы она есть, но за весь день пребывания в городе мы так с ней ни разу и не столкнулись. Везде, где расплачивались кэшем, брали гонконгские доллары (1MOP примерно равна 1HKD) и сдачу сдавали в них же. Вообще, в Макао, как мне показалось, очень многое вольно или невольно сделано а-ля Гонконг. Взять ту же организацию движения – оно левостороннее, хотя и в Португалии, и в континентальном Китае – правостороннее.
До центра города можно добраться на такси, рейсовых автобусах, а также на одном из многочисленных бесплатных шаттлов, курсирующих между паромным терминалом и разными казино. Правда, по части бесплатных автобусов я, к сожалению, не смогу поделиться подробной информацией. В ту сторону мы добрались пешком (город сравнительно небольшой), обратно доехали на рейсовом 3A, сев на остановке где-то недалеко от исторического центра города. На всех остановках указаны маршруты со стоимостью проезда, так что заблудиться сложно. Насколько я понял, в городе существует свой аналог гонконгского октопуса (во всяком случае, терминалы в автобусах стояли), также можно платить кэшем. Сдачу, как и в Гонконге, водитель не дает. Названия текущей и следующей остановки очень удобно показываются на табло в автобусе, так что пропустить свою не получится.
Первой целью был музей Гран При, расположенный неподалеку от Terminal Maritimo, собственно, это и обусловило то, что в ту сторону мы двигались пешком.
По дороге прошли мимо оригинального моста, соединяющего континентальную часть города с островом Тайпа
Здесь же рядом находится тематический парк Fisherman's Wharf
А также золотой лотос, символизирующий воссоединение Макао с Китаем, произошедшее в 1999 г. – своего рода аналог гонконгской Бохинии у выставочного центра
Музей Гран При расположен в одном здании с музеем вина, вход бесплатный. Особой популярностью, судя по всему, не пользуется – в течение часа осмотра экспозиции других посетителей замечено не было.
Экспозиция состоит, в основном, из моделей автомобилей, относящихся к разным годам участия и разным классам (гонки на "формулах", на картах, кузовные автомобили). Естественно, присутствует макет самой трассы. Двум победителям Гран При Макао, Айртону Сенне и Михаэлю Шумахеру, посвящены отдельные мини-экспозиции.
Комбинезон Сенны, относящийся, правда, уже к периоду его выступлений за McLaren в формуле-1.
Вот, пожалуй, и все. В общем и целом, музей будет интересен, наверное, только любителям автогонок, остальным вряд ли стоит тратить на него время. Хотя, возможно, имеет смысл зайти в соседний музей вина, но он в нашу программу по Макао не попал.
[Сообщение изменено пользователем 19.03.2011 18:31]
ж
Ёжик в тумане
Центр города, Сенатская площадь, руины церкви Св. Павла
По мере движения к центру замечаешь, что Макао – все-таки гораздо более китайский город, нежели Гонконг. По всей видимости, это обусловлено тем, что португальская колония, некогда бывшая центром торговли в регионе, по мере возвышения соседа теряла свою значимость и превращалась в достаточно захолустное место. Если бы не игорный бизнес, то вряд ли бы сейчас Макао чем-то принципиально выделялся на фоне соседних китайских городов. В результате на улицах попадается значительно меньше народу с европейскими чертами лица (в Гонконге, например, в барном районе SoHo по вечерам все с точностью до наоборот – гораздо сложнее встретить азиата), а очень многие вывески на магазинах даже не дублируются на латинице. Правда все указатели улиц помимо иероглифов честно указаны на португальском – втором официальном языке Макао. Это своеобразный рудимент, оставшийся от колониальной истории города, я думаю, что сейчас тот же английский здесь знает гораздо большее количество населения.
По дороге проходим мимо одного из знаковых сооружений города – огромного здания в виде лотоса, в котором расположены отель и казино Grand Lisboa
А это уже здание почты непосредственно на Сенатской площади – в самом центре города
В Макао, благодаря тому, что город резко сбавил темпы своего развития еще 100 лет назад, в центре сохранилось значительно больше колониальной застройки. Еще один интересный момент – несмотря на значительно меньшее количество экспатов по сравнению с Гонконгом, здесь мы встретили гораздо больше рождественской символики и атрибутики.
Церковь Св. Доминика
Своеобразный символ Макао – руины церкви Св. Павла. Здание построено в XVI в., но в 1835 г. практически полностью, за исключением фасада, было уничтожено пожаром, начавшимся в результате тайфуна.
Вид от фасада на район колониальной застройки. Если бы не крыши на заднем фоне, даже не сказать, что это Азия.
Под вечер, когда уже стемнело, поднялись в форт, расположенный по соседству, немного поснимали город оттуда. Лотос Grand Lisboa как и подобает казино зазывно переливается всеми цветами радуги
Это только малая часть от того, что можно посмотреть в Макао. Мы провели здесь в общей сложности всего 8 часов, так что не успели ни в казино ни на шопинг, ни подняться на телебашню. Зато привезли отсюда неплохую кантонскую выпечку. Вообще, в плане всевозможных аутентичных сувениров Макао – достаточно интересное и недорогое место. Нельзя забывать еще и про вино – все-таки город старается хоть в чем-то сохранить свою связь с бывшей метрополией. В любом случае, как и в Гонконг, есть повод сюда вернуться еще раз. Этот район – достаточно удобная точка пересадки при поездках в Юго-Восточную Азию, так что пусть не целенаправленно, но проездом, думаю, будет возможность еще посетить этот город.
По мере движения к центру замечаешь, что Макао – все-таки гораздо более китайский город, нежели Гонконг. По всей видимости, это обусловлено тем, что португальская колония, некогда бывшая центром торговли в регионе, по мере возвышения соседа теряла свою значимость и превращалась в достаточно захолустное место. Если бы не игорный бизнес, то вряд ли бы сейчас Макао чем-то принципиально выделялся на фоне соседних китайских городов. В результате на улицах попадается значительно меньше народу с европейскими чертами лица (в Гонконге, например, в барном районе SoHo по вечерам все с точностью до наоборот – гораздо сложнее встретить азиата), а очень многие вывески на магазинах даже не дублируются на латинице. Правда все указатели улиц помимо иероглифов честно указаны на португальском – втором официальном языке Макао. Это своеобразный рудимент, оставшийся от колониальной истории города, я думаю, что сейчас тот же английский здесь знает гораздо большее количество населения.
По дороге проходим мимо одного из знаковых сооружений города – огромного здания в виде лотоса, в котором расположены отель и казино Grand Lisboa
А это уже здание почты непосредственно на Сенатской площади – в самом центре города
В Макао, благодаря тому, что город резко сбавил темпы своего развития еще 100 лет назад, в центре сохранилось значительно больше колониальной застройки. Еще один интересный момент – несмотря на значительно меньшее количество экспатов по сравнению с Гонконгом, здесь мы встретили гораздо больше рождественской символики и атрибутики.
Церковь Св. Доминика
Своеобразный символ Макао – руины церкви Св. Павла. Здание построено в XVI в., но в 1835 г. практически полностью, за исключением фасада, было уничтожено пожаром, начавшимся в результате тайфуна.
Вид от фасада на район колониальной застройки. Если бы не крыши на заднем фоне, даже не сказать, что это Азия.
Под вечер, когда уже стемнело, поднялись в форт, расположенный по соседству, немного поснимали город оттуда. Лотос Grand Lisboa как и подобает казино зазывно переливается всеми цветами радуги
Это только малая часть от того, что можно посмотреть в Макао. Мы провели здесь в общей сложности всего 8 часов, так что не успели ни в казино ни на шопинг, ни подняться на телебашню. Зато привезли отсюда неплохую кантонскую выпечку. Вообще, в плане всевозможных аутентичных сувениров Макао – достаточно интересное и недорогое место. Нельзя забывать еще и про вино – все-таки город старается хоть в чем-то сохранить свою связь с бывшей метрополией. В любом случае, как и в Гонконг, есть повод сюда вернуться еще раз. Этот район – достаточно удобная точка пересадки при поездках в Юго-Восточную Азию, так что пусть не целенаправленно, но проездом, думаю, будет возможность еще посетить этот город.
ж
Ёжик в тумане
[Сообщение удалено пользователем 03.04.2011 17:07]
ж
Ёжик в тумане
Шэньчжэнь
30 лет назад около северной границы британской колонии Гонконг на территории континентального Китая располагалась маленькая рыбацкая деревня. Думаю, что так или примерно так начинаются практически все рассказы об этом городе. Все дело в том, что главным символом акселерата Шэньчжэня, вымахавшему за 3 десятилетия до 10-миллионного мегаполиса, является, пожалуй, он сам, ну или его уникальный в мировом масштабе рост. Это свидетельство того, чего можно добиться при приложении должных финансовых и трудовых ресурсов миллиардной страны, вознамерившейся создать не то континентальный ответ тогда еще британскому Гонконгу, не то витрину китайского капитализма.
Справедливости ради стоит сказать, что китайцы пытаются развивать Шэньчжэнь по всем направлениям. Это не только свободная экономическая зона, благодаря которой город превратился в деловой центр, а лес местных небоскребов вполне может поспорить с гонконгским по насыщенности.
Для 30-летнего города Шэньчжэнь выглядит достаточно неплохо и с точки зрения туристической привлекательности. Его тематические парки, думаю, хорошо известны и за пределами Китая, ну а проведение Универсиады в этом году, по видимому, призвано, в том числе, и повысить узнаваемость города в мире. Не говоря уже о том, что в плане дешевого небрэндового шопинга Шэньчжэнь может дать фору соседним Гонконгу и Макао.
В то же время, заметно, что идея создать чисто китайскую копию Гонконга без вредных европейских примесей у создателей этого города, видимо, все-таки присутствовала. А копия, как известно, всегда хуже оригинала. Оказавшись в Шэньчжэне, в голове вертелось остаповское «это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Впрочем, наверное, чего-то подобного я и ожидал. Приехав из Гонконга, вряд ли можно было рассчитывать на другие впечатления. Но обо всем по порядку.
30 лет назад около северной границы британской колонии Гонконг на территории континентального Китая располагалась маленькая рыбацкая деревня. Думаю, что так или примерно так начинаются практически все рассказы об этом городе. Все дело в том, что главным символом акселерата Шэньчжэня, вымахавшему за 3 десятилетия до 10-миллионного мегаполиса, является, пожалуй, он сам, ну или его уникальный в мировом масштабе рост. Это свидетельство того, чего можно добиться при приложении должных финансовых и трудовых ресурсов миллиардной страны, вознамерившейся создать не то континентальный ответ тогда еще британскому Гонконгу, не то витрину китайского капитализма.
Справедливости ради стоит сказать, что китайцы пытаются развивать Шэньчжэнь по всем направлениям. Это не только свободная экономическая зона, благодаря которой город превратился в деловой центр, а лес местных небоскребов вполне может поспорить с гонконгским по насыщенности.
Для 30-летнего города Шэньчжэнь выглядит достаточно неплохо и с точки зрения туристической привлекательности. Его тематические парки, думаю, хорошо известны и за пределами Китая, ну а проведение Универсиады в этом году, по видимому, призвано, в том числе, и повысить узнаваемость города в мире. Не говоря уже о том, что в плане дешевого небрэндового шопинга Шэньчжэнь может дать фору соседним Гонконгу и Макао.
В то же время, заметно, что идея создать чисто китайскую копию Гонконга без вредных европейских примесей у создателей этого города, видимо, все-таки присутствовала. А копия, как известно, всегда хуже оригинала. Оказавшись в Шэньчжэне, в голове вертелось остаповское «это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Впрочем, наверное, чего-то подобного я и ожидал. Приехав из Гонконга, вряд ли можно было рассчитывать на другие впечатления. Но обо всем по порядку.
ж
Ёжик в тумане
Несколько слов о том, как добраться из Гонконга, а также о передвижениях по городу
Шэньчжэнь достаточно активно используется туристами, посещающими Гонконг, в качестве более дешевого транспортного узла. Цены на авиабилеты из местного аэропорта Баоань действительно ниже как на перелеты по Китаю, так и, чаще всего, за границу. Поэтому из Гонконга непосредственно в аэропорт Шэньчжэня ходят автобусы. Мы же решили остановиться здесь на день, наверное, больше ради галочки (хотелось побывать в одном из местных парков), ну и остатки времени потратить на шопинг. До границы Гонконг – Шэньчжэнь добирались по голубой ветке MTR от станции Hung Hom. После предпоследней станции Sheung Shui ветка раздваивается, часть поездов идет до станции Lok Ma Chau, часть до станции Lo Wu (информация об этом есть на табло в вагонах). Пограничные пункты есть и там, и там, равно как и метро с Шэньчжэньской стороны подходит к обоим чекпойнтам, так что весь вопрос в том, в какую часть Шэньчжэня надо ехать. Нам удобнее было через Lo Wu, поскольку гостиница в Шэньчжэне находилась всего в двух станциях метро от этого пограничного перехода.
Погранпереход Lo Wu – наиболее оживленная точка на границе между Гонконгом и континентальным Китаем, ежегодно через него проходит 100 млн. человек. Его часы работы завязаны на время работы метро, т.е. он функционирует только с 6:30 утра до полуночи. Пожалуй, именно выйдя на перрон конечной станции в Гонконге, мы впервые за все время почувствовали себя в настоящем Китае. Толпа китайцев с чемоданами, тележками, сумками неслась от поезда в сторону пограничников, и почему-то в этом людском море выхватить лицо немонголоидной внешности было почти так же сложно, как встретить инопланетянина. Это стало первым сюрпризом для меня (впоследствии будет еще несколько) – до этого я считал Шэньчжэнь достаточно открытым городом, где иностранцы, в общем-то, не редкость. Сдав на выходе со станции Октопусы и получив на Гонконгской территории штамп о выезде, перешли по мосту к китайским пограничникам. Несмотря на обилие народу, кабинки работают достаточно быстро. Попутно поменяли остатки гонконгских долларов на юани. Со стороны Шэньчжэня тут расположен большой транспортный узел – помимо метро (станция здесь называется уже немного по-другому – Luohu), и прочего внутригородского транспорта отсюда можно уехать и на поезде, благо вокзал также находится здесь.
Стоимость проезда в Шэньчжэньском метро, как и в Гонконге, варьируется в зависимости от расстояния и составляет от 2 до 7 юаней (на момент нашей поездки 1CNY был примерно равен 4,6 рубля, сейчас он немного дешевле). Здесь есть свой аналог гонконгского Октопуса – Shenzhen Tong, но из-за того, что мы были в Шэньчжэне всего день, решили покупать билеты на каждую поездку. В итоге наездили не так уж и много. Механизм продажи билетов построен на удивление бестолково – некоторые автоматы не принимают даже 10-ти и 20-ти юаневые банкноты, не говоря уже о купюрах более высокого достоинства. При этом деньги всегда можно разменять у живого человека в соседнем окошке, функция которого (помимо собственно размена денег) для меня так и осталась загадкой. Во всяком случае, билеты (в данном случае жетоны) он не продает, за этим нужно бежать обратно к автомату. Говорят, что скоро систему оплаты проезда в Гонконге и Шэньчжэне унифицируют, и теми же Октопусами можно будет пользоваться по обе стороны границы, а пока что приходится возиться с мелочью, либо покупать местный проездной.
Еще одна странность – если в самом метро названия всех станций дублированы на латинице, то традиционная схема, которая висит при выходе, только на китайском. Это стало вторым сюрпризом. Приехав на станцию Lao Jie, где находилась наша гостиница, мы попялились немного на схему, пытаясь понять, на какой выход нам идти, попробовали посличать иероглифы с ваучера с иероглифами на стене, да в итоге так и пошли наугад. К счастью, нам повезло, и мы угадали, но в целом это, конечно, серьезное неудобство.
Схема Шэньчжэньского метро со стоимостью проезда есть на сайте Гонконгского MTR на соответствующей вкладке
http://www.mtr.com.hk/jplanner/flash_eng/index.php...
В завершение скажу пару слов о том, как добраться из центра города в аэропорт. Можно взять такси, которое будет стоить 100-130 юаней по счетчику, либо за 20 юаней на автобусе маршрута 330, отправляющемся от станции метро Science Museum (в вагонах она отмечена как Kexue Guan). Автобус идет без остановок и добирается до аэропорта примерно за 40-50 минут, такси, по видимому, будет чуть быстрее.
Шэньчжэнь достаточно активно используется туристами, посещающими Гонконг, в качестве более дешевого транспортного узла. Цены на авиабилеты из местного аэропорта Баоань действительно ниже как на перелеты по Китаю, так и, чаще всего, за границу. Поэтому из Гонконга непосредственно в аэропорт Шэньчжэня ходят автобусы. Мы же решили остановиться здесь на день, наверное, больше ради галочки (хотелось побывать в одном из местных парков), ну и остатки времени потратить на шопинг. До границы Гонконг – Шэньчжэнь добирались по голубой ветке MTR от станции Hung Hom. После предпоследней станции Sheung Shui ветка раздваивается, часть поездов идет до станции Lok Ma Chau, часть до станции Lo Wu (информация об этом есть на табло в вагонах). Пограничные пункты есть и там, и там, равно как и метро с Шэньчжэньской стороны подходит к обоим чекпойнтам, так что весь вопрос в том, в какую часть Шэньчжэня надо ехать. Нам удобнее было через Lo Wu, поскольку гостиница в Шэньчжэне находилась всего в двух станциях метро от этого пограничного перехода.
Погранпереход Lo Wu – наиболее оживленная точка на границе между Гонконгом и континентальным Китаем, ежегодно через него проходит 100 млн. человек. Его часы работы завязаны на время работы метро, т.е. он функционирует только с 6:30 утра до полуночи. Пожалуй, именно выйдя на перрон конечной станции в Гонконге, мы впервые за все время почувствовали себя в настоящем Китае. Толпа китайцев с чемоданами, тележками, сумками неслась от поезда в сторону пограничников, и почему-то в этом людском море выхватить лицо немонголоидной внешности было почти так же сложно, как встретить инопланетянина. Это стало первым сюрпризом для меня (впоследствии будет еще несколько) – до этого я считал Шэньчжэнь достаточно открытым городом, где иностранцы, в общем-то, не редкость. Сдав на выходе со станции Октопусы и получив на Гонконгской территории штамп о выезде, перешли по мосту к китайским пограничникам. Несмотря на обилие народу, кабинки работают достаточно быстро. Попутно поменяли остатки гонконгских долларов на юани. Со стороны Шэньчжэня тут расположен большой транспортный узел – помимо метро (станция здесь называется уже немного по-другому – Luohu), и прочего внутригородского транспорта отсюда можно уехать и на поезде, благо вокзал также находится здесь.
Стоимость проезда в Шэньчжэньском метро, как и в Гонконге, варьируется в зависимости от расстояния и составляет от 2 до 7 юаней (на момент нашей поездки 1CNY был примерно равен 4,6 рубля, сейчас он немного дешевле). Здесь есть свой аналог гонконгского Октопуса – Shenzhen Tong, но из-за того, что мы были в Шэньчжэне всего день, решили покупать билеты на каждую поездку. В итоге наездили не так уж и много. Механизм продажи билетов построен на удивление бестолково – некоторые автоматы не принимают даже 10-ти и 20-ти юаневые банкноты, не говоря уже о купюрах более высокого достоинства. При этом деньги всегда можно разменять у живого человека в соседнем окошке, функция которого (помимо собственно размена денег) для меня так и осталась загадкой. Во всяком случае, билеты (в данном случае жетоны) он не продает, за этим нужно бежать обратно к автомату. Говорят, что скоро систему оплаты проезда в Гонконге и Шэньчжэне унифицируют, и теми же Октопусами можно будет пользоваться по обе стороны границы, а пока что приходится возиться с мелочью, либо покупать местный проездной.
Еще одна странность – если в самом метро названия всех станций дублированы на латинице, то традиционная схема, которая висит при выходе, только на китайском. Это стало вторым сюрпризом. Приехав на станцию Lao Jie, где находилась наша гостиница, мы попялились немного на схему, пытаясь понять, на какой выход нам идти, попробовали посличать иероглифы с ваучера с иероглифами на стене, да в итоге так и пошли наугад. К счастью, нам повезло, и мы угадали, но в целом это, конечно, серьезное неудобство.
Схема Шэньчжэньского метро со стоимостью проезда есть на сайте Гонконгского MTR на соответствующей вкладке
http://www.mtr.com.hk/jplanner/flash_eng/index.php...
В завершение скажу пару слов о том, как добраться из центра города в аэропорт. Можно взять такси, которое будет стоить 100-130 юаней по счетчику, либо за 20 юаней на автобусе маршрута 330, отправляющемся от станции метро Science Museum (в вагонах она отмечена как Kexue Guan). Автобус идет без остановок и добирается до аэропорта примерно за 40-50 минут, такси, по видимому, будет чуть быстрее.
ж
Ёжик в тумане
Гостиница в Шэньчжэне
Особо время на поиски отеля мы не тратили, хотелось дешево, чисто и недалеко от метро. Забронировали через Агоду Sunon Holiday Villa за $45 за ночь с завтраком. Гостиница расположена неподалеку от Dong Men Pedestrian Street, одного из главных торговых районов города. Правда, с шопингом у нас в Шэньчжэне как-то не сложилось – были планы посмотреть электронику (много торговых центров расположено в районе станции метро Huaqiang Rd), однако все они закрываются в 6 вечера, на что мы совершенно не рассчитывали, дольше работают только мелкие магазины. Что касается дешевого китайского тряпья, то погуляв немного в окрестностях гостиницы, поняли, что не сил, ни желания что-то смотреть уже нет.
Третий сюрприз в Шэньчжэне – это то, что персонал в гостинице едва-едва говорил по-английски. Как-то так получилось, что до этого я был в Азии либо в англоговорящих странах, либо в тех местах, где знание языка для местного населения – насущная необходимость, и мне со своим посредственным разговорным английским до уровня большинства из них расти и расти. Так что, был сильно удивлен на этот раз, видя как народ на ресепшене коллективно пытался освежить свои лексические познания. Получалось, впрочем, с трудом.
Особо время на поиски отеля мы не тратили, хотелось дешево, чисто и недалеко от метро. Забронировали через Агоду Sunon Holiday Villa за $45 за ночь с завтраком. Гостиница расположена неподалеку от Dong Men Pedestrian Street, одного из главных торговых районов города. Правда, с шопингом у нас в Шэньчжэне как-то не сложилось – были планы посмотреть электронику (много торговых центров расположено в районе станции метро Huaqiang Rd), однако все они закрываются в 6 вечера, на что мы совершенно не рассчитывали, дольше работают только мелкие магазины. Что касается дешевого китайского тряпья, то погуляв немного в окрестностях гостиницы, поняли, что не сил, ни желания что-то смотреть уже нет.
Третий сюрприз в Шэньчжэне – это то, что персонал в гостинице едва-едва говорил по-английски. Как-то так получилось, что до этого я был в Азии либо в англоговорящих странах, либо в тех местах, где знание языка для местного населения – насущная необходимость, и мне со своим посредственным разговорным английским до уровня большинства из них расти и расти. Так что, был сильно удивлен на этот раз, видя как народ на ресепшене коллективно пытался освежить свои лексические познания. Получалось, впрочем, с трудом.
ж
Ёжик в тумане
Окно в мир
В Шэньчжэне есть несколько тематических парков, но «Окно в мир», где собраны реплики всех основных мировых достопримечательностей, пожалуй, является наиболее известным. Главным образом, ради него мы и сорвались из Гонконга на день раньше отъезда в Пекин – мне уже давно хотелось побывать в подобном парке, но как-то до сих пор все не срасталось,хотя данный формат, в принципе, не является редкостью – достаточно вспомнить Mini Siam или Mini Europe. В какой-то степени можно сказать, что «Окно в мир» является квинтэссенцией современного Китая – это попытка собрать и скопировать все лучшее, что есть на сегодняшний момент в мире. Получается иногда хорошо, иногда не очень – некоторые реплики даже в пропорции 1:1 были не слишком сильно похожи на оригинал
Парк расположен на станции метро с одноименным названием – Window of the World (китайское название, которое может быть указано в вагонах – Shijiezhichuang). Это единственное место в Шэньчжэне, где мы увидели указатели на выход на английском – видимо, все-таки иностранцы сюда заезжают. Билет стоит 140 юаней (имейте в виду, карты к оплате они почему-то не принимают), за возможность покататься по парку (вернее над парком) на мини-поезде или аренду электромобиля нужно платить дополнительно.
Собрание репродукций (всего около 130 штук) занимает огромную территорию в 48 гектаров, и у нас ушло полдня на то, чтобы обойти все. Справедливости ради стоит сказать, что большие размеры парка – скорее все-таки минус, чем плюс. Все-таки ты прекрасно осознаешь, что рассматриваешь подделки, и если поначалу виды традиционных европейских домиков, крепостей или статуй с острова Пасхи на фоне небоскребов еще выглядели как-то необычно, то обойдя, наверное, только треть парка, программу уже можно было сворачивать – стало откровенно скучно.
Справедливости ради стоит сказать, что уже дома именно фотографии из этого парка вызывают наибольший интерес у всех. Хотя оказавшись там, думаю, у большинства были бы те же самые впечатления, что и у меня.
Большинство посетителей, все-таки, в основном, китайцы, европейцев видели только несколько раз (одни из которых оказались русскими). При этом есть такое ощущение, что место очень популярное, народ приезжает сюда со всей страны – однажды встретили группу туристов, которые на вид были похожи на уйгуров, т.е. судя по всему, приехали фактически с противоположного конца Китая. Именно здесь нас настиг четвертый и, наверное, самый сильный китайский шок. Дважды нас останавливали местные туристы, чтобы просто сфотографироваться с нами. При этом если один раз на вид это были явно китайцы из глубинки, для которых белая обезьяна в такую же диковинку, как для нас папуас, то в другой раз – молодая девушка, говорящая по-английски, что было уже как-то более странно. Впрочем, позже мой друг, живущий сейчас в Циндао, сказал, чтобы я не удивлялся подобным вещам, поскольку для китайца просьба сфотографироваться с лаоваем – обычное дело.
В Шэньчжэне есть несколько тематических парков, но «Окно в мир», где собраны реплики всех основных мировых достопримечательностей, пожалуй, является наиболее известным. Главным образом, ради него мы и сорвались из Гонконга на день раньше отъезда в Пекин – мне уже давно хотелось побывать в подобном парке, но как-то до сих пор все не срасталось,хотя данный формат, в принципе, не является редкостью – достаточно вспомнить Mini Siam или Mini Europe. В какой-то степени можно сказать, что «Окно в мир» является квинтэссенцией современного Китая – это попытка собрать и скопировать все лучшее, что есть на сегодняшний момент в мире. Получается иногда хорошо, иногда не очень – некоторые реплики даже в пропорции 1:1 были не слишком сильно похожи на оригинал
Парк расположен на станции метро с одноименным названием – Window of the World (китайское название, которое может быть указано в вагонах – Shijiezhichuang). Это единственное место в Шэньчжэне, где мы увидели указатели на выход на английском – видимо, все-таки иностранцы сюда заезжают. Билет стоит 140 юаней (имейте в виду, карты к оплате они почему-то не принимают), за возможность покататься по парку (вернее над парком) на мини-поезде или аренду электромобиля нужно платить дополнительно.
Собрание репродукций (всего около 130 штук) занимает огромную территорию в 48 гектаров, и у нас ушло полдня на то, чтобы обойти все. Справедливости ради стоит сказать, что большие размеры парка – скорее все-таки минус, чем плюс. Все-таки ты прекрасно осознаешь, что рассматриваешь подделки, и если поначалу виды традиционных европейских домиков, крепостей или статуй с острова Пасхи на фоне небоскребов еще выглядели как-то необычно, то обойдя, наверное, только треть парка, программу уже можно было сворачивать – стало откровенно скучно.
Справедливости ради стоит сказать, что уже дома именно фотографии из этого парка вызывают наибольший интерес у всех. Хотя оказавшись там, думаю, у большинства были бы те же самые впечатления, что и у меня.
Большинство посетителей, все-таки, в основном, китайцы, европейцев видели только несколько раз (одни из которых оказались русскими). При этом есть такое ощущение, что место очень популярное, народ приезжает сюда со всей страны – однажды встретили группу туристов, которые на вид были похожи на уйгуров, т.е. судя по всему, приехали фактически с противоположного конца Китая. Именно здесь нас настиг четвертый и, наверное, самый сильный китайский шок. Дважды нас останавливали местные туристы, чтобы просто сфотографироваться с нами. При этом если один раз на вид это были явно китайцы из глубинки, для которых белая обезьяна в такую же диковинку, как для нас папуас, то в другой раз – молодая девушка, говорящая по-английски, что было уже как-то более странно. Впрочем, позже мой друг, живущий сейчас в Циндао, сказал, чтобы я не удивлялся подобным вещам, поскольку для китайца просьба сфотографироваться с лаоваем – обычное дело.
ж
Ёжик в тумане
Парк поделен на несколько секций по частям света, а отдельная часть отведена под так называемую Международную улицу, где собраны наиболее типичные постройки для разных регионов мира
Улица Европейская
исламская архитектура
В парке есть ледовый дворец, где не только можно покататься на коньках – под этой крышей также сооружен настоящий ледовый городок, видимо, для посетителей, никогда не видевших снега. Ледяные горки также присутствуют.
Индейская «резервация»
Пирамиды мексиканские…
…и египетские
Да, это все-таки не Рио-де-Жанейро:-)
Немного из Америки
Башни продолжают стоять, как ни в чем не бывало
Кусочек Франции. На знаменитую парижскую нефтяную вышку (в пропорции 1:3) можно даже подняться
Античные развалины
Венеция и Брюссель
Родные просторы. Интересно, на что намекает мечеть по ту сторону кремлевской стены?
Азия есть как исламская…
…так и Юго-Восточная
Обращает на себя внимание тот факт, что в парке в принципе нет реплик китайских достопримечательностей, но все они собраны в другом шэньчжэньском парке - Splendid China Folk Village.
Уезжая из Шэньчжэня, наверное, единственное, о чем мы жалели, так это о том, что пусть из относительного, но все-таки тепла, возвращаемся в зиму. Сам город все-таки заметно проигрывает своему соседу, и если и заслуживает внимания, то лучше ехать сюда все-таки перед Гонконгом, а не после, как это было у нас. Впереди нас ждал Пекин, который, впрочем, зимой также не произвел особого впечатления, но об этом я расскажу немного позже.
Улица Европейская
исламская архитектура
В парке есть ледовый дворец, где не только можно покататься на коньках – под этой крышей также сооружен настоящий ледовый городок, видимо, для посетителей, никогда не видевших снега. Ледяные горки также присутствуют.
Индейская «резервация»
Пирамиды мексиканские…
…и египетские
Да, это все-таки не Рио-де-Жанейро:-)
Немного из Америки
Башни продолжают стоять, как ни в чем не бывало
Кусочек Франции. На знаменитую парижскую нефтяную вышку (в пропорции 1:3) можно даже подняться
Античные развалины
Венеция и Брюссель
Родные просторы. Интересно, на что намекает мечеть по ту сторону кремлевской стены?
Азия есть как исламская…
…так и Юго-Восточная
Обращает на себя внимание тот факт, что в парке в принципе нет реплик китайских достопримечательностей, но все они собраны в другом шэньчжэньском парке - Splendid China Folk Village.
Уезжая из Шэньчжэня, наверное, единственное, о чем мы жалели, так это о том, что пусть из относительного, но все-таки тепла, возвращаемся в зиму. Сам город все-таки заметно проигрывает своему соседу, и если и заслуживает внимания, то лучше ехать сюда все-таки перед Гонконгом, а не после, как это было у нас. Впереди нас ждал Пекин, который, впрочем, зимой также не произвел особого впечатления, но об этом я расскажу немного позже.
v
vlad66rus
Спасибо огромное за рассказ и фото! Труд колоссальный! Давно считаю Гонконг городом обязательным к посещению.
З
Заведу хвостик
была в Китае, отличные фото, видать, хороший тур у вас был.
К
Кент четверка
Плюсую однозначно. Спасибо Вам за рассказ. Работа проделана грандиозная. Фотографии отличные. Мечтаю побывать в Гонг-конге. В Шанхае, Сямэни и Шеньчжени уже был. Про парк в Шеньчжене, хочу сказать одно. Он ориентирован на местных-китайских туристов. Шеньчжень по большому счету, вообще не туристический город. К чему я все это. Если Вы подъезжаете к главному входу в парк на великолепном-местном метро. То выходя на поверхность, оказываетесь в стеклянной пирамиде. Размерами один к одному как в Лувре. Дело в том что, автором проекта входа, в знаменитый парижский музей-был как раз житель Шеньчженя. Осталось добавить только что, триумфальная арка имеет масштаб 1=1. Эйфелева башня меньше оригинала всего то в разы (а не в десятки как все остальные экспонаты). За то брюссельский "Писающий мальчик" больше оригинала в 3 раза. Улыбнуло когда это увидел. Жду с нетерпением продолжения про Пекин.
ж
Ёжик в тумане
спасибо за дополнение
то, что автор пирамиды - китаец, в принципе, общеизвестный факт, а вот про то, что он шэньчжэнец, не знал
тот факт, что парк ориентирован на местных с одной стороны логично, но не логично с другой стороны:-)
понятно, что это уникальная возможность для китайцев посмотреть фактически весь мир, не выезжая за пределы страны. С другой стороны, мне он был интересен прежде всего теми экспонатами, которые я уже видел вживую. Прикольно, если у тебя есть, например, фотка из барселонского парка Гуэль, сфотографироваться на том же месте, но в парке меньшего масштаба)))
Возможно, во втором парке, где собраны китайские достопримечательности, лаоваев побольше будет
ну туром это сложно назвать - основной целью была поездка в Гонконг, остальные города сюда попали просто потому, что подвернулись по дороге)
и вам спасибо за комментарий
Гонконг как одна из азиатских жемчужин, безусловно, заслуживает внимания
есть статистика - по количеству посещений иностранными туристами город занимает 4-е место в мире после Парижа, Лондона и Сингапура
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2011 12:16]
К
Кент четверка
была в Китае
Уважаемый Ежик в тумане, не меняйте плиз мой пол.
фотка из барселонского парка Гуэль, сфотографироваться на том же месте, но в парке
меньшего масштаба
Отличная идея. Через 1,5-2 месяца планирую быть в Шенчьжене. Фотки из парка Гюэль придется искать в альбомах 2001 года. (цифровых по давности поездки нет). За то можно сравнить из Баварии, Чехии и Парижа. И особенно брюссельского мальчика.
м
мобимен
упс, я как то пропустил продолжение отчета.
спасибо - интересно и познавательно.
спасибо - интересно и познавательно.
ж
Ёжик в тумане
нда, попутал что-то... сорри
спасибо
пожалуйста, рад, что нравится
P
Paparazzi#
отличный отчет, сразу захотелось в Китай!
ж
Ёжик в тумане
Ну что же, прошу прощения, что так затянул с окончанием, видимо, пекинская часть путешествия оказалась у нас не настолько яркой, что и в отчете она пошла тяжело
Пекин
Китайская столица в качестве транзитного пункта нередко используется туристами, улетающими на зиму в теплые края, а 24-часовой безвизовый транзит в Китае делает достаточно соблазнительным вариант вылазки в главный город Поднебесной. Впрочем, общее впечатление большинства таких «залетных» путешественников, которое достаточно заметно по отчетам, заключается в том, что зима – не лучшее время для посещения Пекина. И, скорее всего, он бы не попал в нашу программу, если бы не два обстоятельства. Во-первых, Пекин был транзитным пунктом на пути домой – исключительно в целях облегчения обратной дороги. Памятуя о прошлогоднем возвращении с Филиппин в 5 перелетов и двое суток длиной, включая ночевку в аэропорту Гонконга, на этот раз хотелось чего-то попроще – от Пекина до Екатеринбурга всего 6 часов лету прямым рейсом. Во-вторых, это был прекрасный повод встретиться с моим другом, живущим сейчас в Циндао.
Наверное, окажись мы в Пекине весной или осенью, впечатления бы не оказались такими смазанными. Город парков, где днем при нулевой температуре нам, одетым по-зимнему, было почти так же холодно, как на Урале при -20, явно не располагал к прогулкам, а гулять приходилось довольно много – транспортная проблема в Пекине решена заметно хуже, чем в Гонконге. Кроме того, мы так и не решились поехать на главную китайскую достопримечательность – учитывая, насколько некомфортной была погода даже в центре города, выдержать собачий холод на Стене было явно за пределами нашей морозоустойчивости.
Главное впечатление, оставшееся от Пекина – город в центре оказался совершенно не похож ни на один из азиатских мегаполисов, в которых я побывал до этого. Более того, голые деревья, обилие архитектуры середины XX в., троллейбусы на улицах и знакомый любому жителю российского города набор автопарка создавал стойкое впечатление, что нахожусь я не в Китае за много тысяч километров от дома, а не то в Москве, не то в Екатеринбурге. Разве что полное отсутствие снега и китайцы мешали абсолютному соответствию картинки.
Пекин
Китайская столица в качестве транзитного пункта нередко используется туристами, улетающими на зиму в теплые края, а 24-часовой безвизовый транзит в Китае делает достаточно соблазнительным вариант вылазки в главный город Поднебесной. Впрочем, общее впечатление большинства таких «залетных» путешественников, которое достаточно заметно по отчетам, заключается в том, что зима – не лучшее время для посещения Пекина. И, скорее всего, он бы не попал в нашу программу, если бы не два обстоятельства. Во-первых, Пекин был транзитным пунктом на пути домой – исключительно в целях облегчения обратной дороги. Памятуя о прошлогоднем возвращении с Филиппин в 5 перелетов и двое суток длиной, включая ночевку в аэропорту Гонконга, на этот раз хотелось чего-то попроще – от Пекина до Екатеринбурга всего 6 часов лету прямым рейсом. Во-вторых, это был прекрасный повод встретиться с моим другом, живущим сейчас в Циндао.
Наверное, окажись мы в Пекине весной или осенью, впечатления бы не оказались такими смазанными. Город парков, где днем при нулевой температуре нам, одетым по-зимнему, было почти так же холодно, как на Урале при -20, явно не располагал к прогулкам, а гулять приходилось довольно много – транспортная проблема в Пекине решена заметно хуже, чем в Гонконге. Кроме того, мы так и не решились поехать на главную китайскую достопримечательность – учитывая, насколько некомфортной была погода даже в центре города, выдержать собачий холод на Стене было явно за пределами нашей морозоустойчивости.
Главное впечатление, оставшееся от Пекина – город в центре оказался совершенно не похож ни на один из азиатских мегаполисов, в которых я побывал до этого. Более того, голые деревья, обилие архитектуры середины XX в., троллейбусы на улицах и знакомый любому жителю российского города набор автопарка создавал стойкое впечатление, что нахожусь я не в Китае за много тысяч километров от дома, а не то в Москве, не то в Екатеринбурге. Разве что полное отсутствие снега и китайцы мешали абсолютному соответствию картинки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.