Как работает тур.фирма
Эмоции-зашкаливают,и все меньше здравого смысла в рассуждениях.
1.Про ответственность-есть ЗЗПП,и именно им пользуются суды при рассмотрении обращений туристов,по нему: куда платили деньги(агенту)-тот и отвечает.Жаль,что не только туристы,но и некоторые коллеги этого не знают
2.Скидки-это хорошо или плохо-вопрос риторический.Рынок-штука взаимозависимая.Наивно предполагать,что демпинг на рынке агентских услуг может существовать отдельно от ситуации на рынке операторских предложений.Путь в тупик,если у любого товара\услуги остается только один критерий для оценки -ЦЕНА.(ну представьте,что все начали выпускать колбасу-кто дешевле?Закончится тем,что есть полученный продукт уже будет невозможно)
3.Сегментирование рынка-такой же неизбежный процесс,и смещение части потребителей в он-лайн сервисы-не за горами.Любители самостоятельно подобрать тур из числа готовых предложений уйдут в покупку требуемого непосредствено у оператора,минуя агента.Другое дело,что с оператором не поторгуешься,и скидка за покупку в сети будет не более 5-6 %(реальные примеры первых экспериментов есть уже сейчас)
Текущее обсуждение наглядно показывает хаотичность ситуации на сегодняшний день.Вроде и агенты-это плохо,и ежели уйдут совсем-тоже плохо.Не смею осуждать желание получить "всё и сейчас",просто пытаюсь глядеть вперед,что и позволяет оставаться в числе наиболее динамично развивающихся и успешных проектов на тур.рынке
(упс,НЕ РЕКЛАМО! )
ЗЫ.Готов и далее отвечать на конкретно сформулированные вопросы
1.Про ответственность-есть ЗЗПП,и именно им пользуются суды при рассмотрении обращений туристов,по нему: куда платили деньги(агенту)-тот и отвечает.Жаль,что не только туристы,но и некоторые коллеги этого не знают
2.Скидки-это хорошо или плохо-вопрос риторический.Рынок-штука взаимозависимая.Наивно предполагать,что демпинг на рынке агентских услуг может существовать отдельно от ситуации на рынке операторских предложений.Путь в тупик,если у любого товара\услуги остается только один критерий для оценки -ЦЕНА.(ну представьте,что все начали выпускать колбасу-кто дешевле?Закончится тем,что есть полученный продукт уже будет невозможно)
3.Сегментирование рынка-такой же неизбежный процесс,и смещение части потребителей в он-лайн сервисы-не за горами.Любители самостоятельно подобрать тур из числа готовых предложений уйдут в покупку требуемого непосредствено у оператора,минуя агента.Другое дело,что с оператором не поторгуешься,и скидка за покупку в сети будет не более 5-6 %(реальные примеры первых экспериментов есть уже сейчас)
Текущее обсуждение наглядно показывает хаотичность ситуации на сегодняшний день.Вроде и агенты-это плохо,и ежели уйдут совсем-тоже плохо.Не смею осуждать желание получить "всё и сейчас",просто пытаюсь глядеть вперед,что и позволяет оставаться в числе наиболее динамично развивающихся и успешных проектов на тур.рынке
(упс,НЕ РЕКЛАМО! )
ЗЫ.Готов и далее отвечать на конкретно сформулированные вопросы
J
Johnny21
как купить билет на матч Сампдория-Наполи?
Готов и далее отвечать на конкретно сформулированные вопросы
У
Уль тра
Вроде и агенты-это плохо,и ежели уйдут совсем-тоже плохо.
Еще раз говорю, агент агенту рознь.Кто-то тут выше шутил по поводу семейных врачей, гувернеров и пр..на самом деле, в этом есть доля истины..мой деятель турбизнеса действительно в курсе всех историй наших путешествий за последние годы и знает точно, что мне стоит предлагать, а что нет, и что подойдет нашим родителям для отдыха, и что подойдет для отдыха нашим друзьям с учетом того, что у одного из них ряд заболеваний, их еще не в каждую страну отправишь и не во всякий отель. Удобно, голова не болит ни о чем..а то, что он деньги на этом зарабатывает, так это нормально..мы же в магазине хлеб покупаем, хотя тоже дешевле дома испечь.
как купить билет на матч Сампдория-Наполи?
гугл рулит,ежели самостоятельно.Ежели в составе заказа инд.тура-то просто включить в заказ,и этим озаботится менеджер.Есть онлайн продажи билетов,правда принимают к оплате в основном карты,выпущенные в Европе или АЕ
агент агенту рознь.
тут,как говорят на форуме-ПЛЮС МНОГА,готов подписаться под каждой буквой данного поста
A
Alxs
А мне, учитывая уровень правовой защищенности отечественного туриста, ситуация нравится несмотря на хаотичность. Конечно время всех расставит по полочкам и агентства нужны безспорно, тем более что основная масса выкупает туры все таки в турагентстве, просто никто не защищен от неприятностей и именно участие в проблемах клиента и есть ИМХО та ниша которой могут быть привлекательны агентства ! Почему не разыграть именно эту карту и возможно даже накручивать сверх комиссии от туроператора , но предоставляя дополнительные услуги ? А там появятся и успешные факты решения проблем, будет возможность их всячески афишировать и клиент уже не променяет ни на что другое именно ваше агентство ! А тем кто хочет подешевле почему не дать это ? Зачем палки в колеса вставлять , причем тут неуважение к коллегам ? Или это как то "не по понятиям" принятым в вашей среде ? Мне кажется здесь налицо обыкновенная личная эмоциональная драма по поводу маленькой зарплаты в посткризисный период.
З
Загадка загадочная
Про эмоции далекого берега все понятно.
Тогда можно узнать ваше мнение:
Как вы думаете, правильно ли давать скидку туристу, ЕСЛИ
1. Он приходит в какое-то агентство первый раз, т.е. не постоянный клиент и т.п.
2. Ничего сам не ищет, вообще не знает, куда хочет и уж тем более не разбирается во всех поисках. Это не значит, что он "дурачок", ну например некогда человеку, неинтересно самостоятельно подбирать и т.п.
На мой взгляд, в данном случае, если менеджер подобрал ему от и до, рассказал абсолюнто все, вплоть до погоды, всех операторов просмотрел, подобрал оптимальный вариант по всем параметрам, на основании чего туристу давать скидку ? Только, потому что, он сделал одолжение пришел к вам и просидел у вас 2 часа, потому что не знал какая ему страна нужна? тут даже про 5% сложно говорить, не то, что про 10%
Это не подкол...просто реально интересно услышать от людей, которые пользуются услугами агентства, ну и мнение тех, кто ездит самостоятельно. только можно без замечаний типа "таким лохам можно сколько угодно накрутить, на них все и отрываются"...абсолютно голословные заявления...потому что адекватный менедежер никогда так не сделает...даже те, кто ничего не ищут. интернетом в большей массе пользоваться умеют...Чисто ваше мнение...please.
Тогда можно узнать ваше мнение:
Как вы думаете, правильно ли давать скидку туристу, ЕСЛИ
1. Он приходит в какое-то агентство первый раз, т.е. не постоянный клиент и т.п.
2. Ничего сам не ищет, вообще не знает, куда хочет и уж тем более не разбирается во всех поисках. Это не значит, что он "дурачок", ну например некогда человеку, неинтересно самостоятельно подбирать и т.п.
На мой взгляд, в данном случае, если менеджер подобрал ему от и до, рассказал абсолюнто все, вплоть до погоды, всех операторов просмотрел, подобрал оптимальный вариант по всем параметрам, на основании чего туристу давать скидку ? Только, потому что, он сделал одолжение пришел к вам и просидел у вас 2 часа, потому что не знал какая ему страна нужна? тут даже про 5% сложно говорить, не то, что про 10%
Это не подкол...просто реально интересно услышать от людей, которые пользуются услугами агентства, ну и мнение тех, кто ездит самостоятельно. только можно без замечаний типа "таким лохам можно сколько угодно накрутить, на них все и отрываются"...абсолютно голословные заявления...потому что адекватный менедежер никогда так не сделает...даже те, кто ничего не ищут. интернетом в большей массе пользоваться умеют...Чисто ваше мнение...please.
A
Alxs
Чисто мое мнение - конечно нет. Но этот гражданин встанет и пойдет к вашим соседям и на этом все морально-этические принципы кончаются. При этом будет абсолютно прав ! Потому что для него все агентства одинаковые, а друзья ему насоветовали просить не меньше 5%. Раз уж есть конкуренция , а цены сбрасывать ну никак не хочется - выделяйтесь из толпы ! Совершенно тупой пример - все колы по большому счету одинаковые но народ почему то выделяет два всем известных бренда уж явно не за вкусовые качества
P
PAUL777
Ну не знаю....есть же интернет в конце концов...зайти на сайт, посмотреть цену сравнить...как так накрутить можно, когда тебе в монитор заглядывают...
не все этим умеют пользоваться,на этом они и нае..
—4 | + -
все сети тут собрались?
или минусят деятели которые к базовой комиссии еще плюсуют?
З
Загадка загадочная
это верно...просто мне было именно интересно услышать, как вы думаете стоит или нет...а что уж за этим последует уйдет или останется...это уже агентство придумывать должно, в дан .случае конкретный менеджер...
даже те кто не умеют пользоваться, сидят рядом и как правило, смотря в монитор, некоторые даже открыто на стол ложатся (что простите, просто раздражает)...и как тут при них взять калькулятор и прибавить? списать все что плюсом топливо, виза и т.п. невозможно...потому что все равно рано или поздно выяснится...просто у вас какой-то стереотип, что везде всем надо нае.... а рассказы, что Вася купил все тоже самое на 100 тыс. дешевле далеко не всегда правдивы...потому что, как правило, или даты не те, или номер вместо делюкса стандарт....или просто тайны бюджета открывать не хотят...конечно, исключения бывают..но все-таки...
учитывая уровень правовой защищенности отечественного туриста
Как бы это сказать помягче?НУ НЕТУ НИКАКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ,иллюзии одни..кто-нибудь знает примеры реального взыскания?Даже некоторые федеральные бренды в Уральском округе представлены дочерними ООО с уставным капиталом 10 -30 тр,чего уж тут говорить про агентства..Ну вынесли решение о взывскании-а исполнять как?нет ничего на данном юр.лице..НИЧЕГО...и собственнику проще его закрыть( по решению суда-признать банкротом) и зарегистрировать новое,за копейки.Если есть желание,могу тему развить.
А так: есть на рынке авиаперевозок лоукостеры и "стандартные" АК,сегментация произведена,хаоса нет,есть нормальная конкуренция в ПОЧТИ непересекающихся плоскостях.Мне не нравится хаос на тур рынке именно тем,что ,как описано выше-просидел клиент у профи часа 2,сказал-спасибо,я подумаю,пошел к дискаунтеру и радостно выкладывает готовый вариант,законно требуя скидку.Как мы с этим научились бороться-наше know-how,но в массе своей проблема не решена.
Время рассудит.Но,безусловно,требуется естественное(не спущенное свыше,"устаканивание"
P
PAUL777
просто у вас какой-то стереотип, что везде всем надо нае....
я говорю про реальный случай!
A
Alxs
Все верно ! Люди конечно стесняются часто так делать , но таких все больше. Искать рецепт от этого нужно именно в защищенности клиента приобретающего у вас услугу и раздатка , ну банально ручка и блокнот, а лучше подробное описание страны прибывания советы некоторые адреса телефоны где машину можно например взять . Не могу понять почему это не используют серьёзные агентства ?
У
Уль тра
Даже некоторые федеральные бренды в Уральском округе представлены дочерними ООО с уставным капиталом 10 -30 тр,чего уж тут говорить про агентства..Ну вынесли решение о взывскании-а исполнять как?нет ничего на данном юр.лице..НИЧЕГО..
а можете уточнить, к каким конкретно операторам это относится?
а с какой целью интересуетесь?
В приницпе,эта информация доступна через справку Росфирм ЛЮБОМУ лицу (кажется по 500 руб за запрос дерут).если совсем любопытство замучает-позвоните мне,я (не под протокол) расскажу.Просто,это может быть воспринято,как черный пиар,а я ни пиаром,ни анти-пиаром не
занимаюсь,сорри
рецепт от этого именно в защищенности клиента приобретающего у вас услугу
мы пришли к тому,а о чем я писал выше-К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ АГЕНТСТВА
раздатка , ну банально
ручка и блокнот,
токо привлекут любителей халявы и ни как не способствуют приобретению тура именно в этом месте
как ни грустно,все это бизнес,и раздатка ложится на себестоимость тура
Я как раз бьюсь над снижением издержек,чтоб оставить только то,что повышает РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,мы от ращдатки даже на выставках практически отказались,оставив только ,как в анекдоте-А ПОГОВОРИТЬ?
ЗЫ СОРРИ,ачепятки изправлины
[Сообщение изменено пользователем 13.05.2010 14:58]
З
Загадка загадочная
да почему не используют? Используют. Каждое по своему, какое-то эффективно, какое-то нет....просто в дан. случае далеко не каждом горячнику нужна машина напрокат или еще какой-нить прибамбас...
У
Уль тра
а с какой целью интересуетесь? В приницпе,эта информация доступна через справку Росфирм ЛЮБОМУ лицу (кажется по 500 руб за запрос дерут).если совсем любопытство замучает-позвоните мне,я (не под протокол) расскажу.Просто,это может быть
воспринято,как черный пиар,а я ни пиаром,ни анти-пиаром не занимаюсь,сорри
зачем же вы тогда об этом упоминаете, при этом предлагая развить тему? Ну да бог с ним, в любом случае страховое обеспечение дает не ООО с уставным капиталом в 20 000 руб, а страховая компания, или я ошибаюсь?
я выражал готовность развить тему защищенности и ответственности,а так-абсолютно верно-фингарантии рулят,и не так важно,что есть в собственности у данного ООО
E
Elena N. Prekrasnaya
я противник этого хаоса.
вы кстати не правы тигор, говоря про ззпп- он в данном случае не будет обращен на агентство, потому что есть иной закон- о туристской деятельности, который и устанавливает пределы ответственности участников рынка. так что если тур плох, а вы все как агент сделали от вас зависящее- то есть дали полную и достоверную информацию о нем, то отвечает только туроператор своими гарантиями.
если бы был закон о колбасной деятельности - было бы так же и с колбасой.
А хлеб люди покупают в магазине как раз потому что дома его готовить будет дороже, а тур и кажется покупать в агентстве глупо по полной цене. я кстати не думаю, что вы прекрасно живете в кризисный период, хоть и хорохоритесь тут. я думаю, нужен закон, запрещающий скидки агентств в прицнипе. это защитит рынок и облагородит его.
вы кстати не правы тигор, говоря про ззпп- он в данном случае не будет обращен на агентство, потому что есть иной закон- о туристской деятельности, который и устанавливает пределы ответственности участников рынка. так что если тур плох, а вы все как агент сделали от вас зависящее- то есть дали полную и достоверную информацию о нем, то отвечает только туроператор своими гарантиями.
если бы был закон о колбасной деятельности - было бы так же и с колбасой.
А хлеб люди покупают в магазине как раз потому что дома его готовить будет дороже, а тур и кажется покупать в агентстве глупо по полной цене. я кстати не думаю, что вы прекрасно живете в кризисный период, хоть и хорохоритесь тут. я думаю, нужен закон, запрещающий скидки агентств в прицнипе. это защитит рынок и облагородит его.
вы кстати не правы тигор, говоря про ззпп- он в данном случае не будет обращен на агентство, потому что есть иной закон- о туристской деятельности
когда-то я был так же наивен,как и Вы:-)01.06 состоится судебное заседание,на которое я приглашен в качестве эксперта.Могу пригласить поприсутствовать.На предварительных слушаниях судья подробно и популярно объяснила,где она видала закон о тур.деятельности,являющийся частным случаем ЗЗПП,в свою очередь вытекающего из ГК(простите некоторую вольность формулировок).
И это далеко не первый случай-статистика,основанная на отправке нескольких тысяч туристов ежемесячно-страшная штука
B
Barinburg
как ни грустно,все это бизнес,и раздатка ложится на себестоимость тура
Я как раз бьюсь над снижением издержек,чтоб оставить только то,что повышает РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,мы от ращдатки даже на выставках практически отказались,оставив только ,как в анекдоте-А ПОГОВОРИТЬ?
Абсолютно согласен с трезвостью мыслей и профессионализмом Тигора ( в том числе и по данному вопросу).
Никаких раздаток, никаких ручек, карандашей, календарей. Всё это халяво-провоцирующие потуги. Тем более, что они совершенно не означают, что к вам, как к агенту, будут относиться "по-особенному". Скорее наоборот - уйдут с чувством уже полученной от вас выгоды в лице всего этого раздат.материала.
А вот ПОГОВОРИТЬ - другое дело. С этим от вас никто не уйдет. Поэтому так ценятся знающие люди, способные обо всём рассказать, никуда не заглядывая, и формирующие программу прямо сейчас и прямо для вас (не предоставляя вам никакой осязаемой информации). Даже если вы от них пойдете к соседу, то по дороге растеряете половину полученной инфы, и в голове останется лишь цена. А этого в нынешнее время уже не всегда бывает достаточно.
A
Alxs
Да я не то имел ввиду зачем все к этим ручкам и блокнотам прицепились. Раздатка в том смысле что покупаешь тур , а тебе куча дополнительной инфы, разговорник нормальный, все нужные телефоны, разъяснения по страховке и прочему, об отеле информация ну много ведь услуг можно ещё придумать такси тоже самое со скидкой. Все эти мелочи обязательно останутся на подсознательном уровне. А не каждому встречному и поперечному календарики раздавать - хотя и тут ничего плохого нет от такой рекламы просто трудно эффект объективно посчитать
B
Barinburg
Да я не то имел ввиду зачем все к этим ручкам и блокнотам прицепились. Раздатка в том смысле что покупаешь тур , а тебе куча дополнительной инфы, разговорник нормальный, все нужные телефоны, разъяснения по страховке и прочему, об отеле информация ну
много ведь услуг можно ещё придумать такси тоже самое со скидкой. Все эти мелочи обязательно останутся на подсознательном уровне. А не каждому встречному и поперечному календарики раздавать - хотя и тут ничего плохого нет от такой рекламы просто трудно эффект объективно посчитать
Так и я именно об этом. Конечно речь не только о календариках.
Никаких разъяснений по страховкам, никакой инфы про отель кроме самой необходимой, телефон только один - по которому "вам ответит НАШ специалист".
Словом, ничего, с чем можно пойти напрямую к соседу и вывалить ему готовые варианты. :-)
E
Elena N. Prekrasnaya
дело в том, что суды не врубаются в суть этих причудливых правоотношений еще. ваще то суть в том, что закон о защите прав потребителей- это общий закон, как и гк, а вот закон о туристской деятельности - это закон уже специальный и применяются его нормы, а не нормы гк и зппт. просто судья не въезжает
в тему. это сложная вешь. судьи не понимают сути этих правоотношений, а стереотип такой, что все турагенты- гады и мошенники и спрашивать надо с первого в цепочке а он уж потом сам пускай судится с остальными- но! закон о туристской деятельности даже описывает договор с туристом, где должен быть
указан оператор как исполнитель. так что тут просто неприятность доказывания и объяснения судье сути, а так то правда на нашей стороне! )))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.