Размышления о бонусных милях: приманка для наивных, или выгодная инвестиция?
Пару недель назад задался вопросом, сколько всего миль налетал за последние годы, и как так получилось, что не накопил миль ни на один бонусный перелет за всю свою жизнь? На сии измышления натолкнул меня диспут с приятелем, который не путешествует вовсе, и в свои 36 лет был за границей всего один
раз - в Турции. Но сумел скопить больше 100 тысяч бонусных миль, которые не знает куда деть. Как так? Просто он два раза в месяц летает из Москвы в Барнаул и обратно. По работе. В бизнес классе Аэрофлота. Взялся и я посчитать свои мили. Итак, в общей сумме вышло 202 тысячи 420 миль. По
авиакомпаниями расклад вот такой за прошедшие 5 лет (учет веду на OpenFlights http://openflights.org/user/puerrtto ):
Turkish Airlines 14
KD Avia 13
American Airlines 10
El Al 10
Ural Airlines 10
Air Baltic 9
Ethiopian Airlines 9
Swiss 9
Aeroflot 8
Easy Jet 7
Aerosvit 6
Ryanair 6
Air Deccan 6
Air Astana 6
Air Asia 6
Jat Airways 4
Royal Jordanian 4
Qatar Airways 4
Transaero 4
Iran Air 4
S7 Airlines 3
Sky Express 3
Arkia Airlines 3
Royal Air Maroc 3
Sri Lankan 2
Rossiya 2
Czech Airlines 2
Malev 2
Air Malta 2
Air Nippon 2
Singapore Airlines 2
Dubrovnik Air 2
Kenya Airways 2
Southwest Airlines 1
Croatia Airlines 1
Click Air 1
easyJet 1
Air Berlin 1
Egypt Air 1
Kingfisher Airlines 1
Uzbekistan Airways 1
Norwegian 1
Aegean Airlines 1
Syrian Airlines 1
Olympic 1
Sun D'Or 1
Tajikistan Airlines 1
Получается довольно много перелетов. Некоторые авиакомпании входят в те, или иные альянсы, но большинство если и входит, то в те, что малоинтересны жителям Евразии. Например, что нам даст бонусная карта для полетов с индийской Air Deccan. Кстати, их уже и не существует, год назад разорились. А какой смысл заводить карту постоянного пассажира у компании, дающей мили только за перелеты с их авиакомпанией, и не входящей ни в один альянс? Или, какой смысл связываться с авиакомпаниями вроде Ryanair и EasyJet, "постоянство" с которыми не дает вам ровным счетом ничего, кроме, скажем, через 10 полетов права первым зайти на борт самолета (бала такая акция у Изиджета, кажется)? А КД Авиа, чья бонусная программа канула в лету, равно как и сама авиакомпания? А Уральские Авиалинии, дающие мили только при полетах с ними - а если вы с ними уже три года не летаете?
Но отбросим левые варианты, и все же отберем те крупные авиакомпании, что входят в мировые альянсы и дают реальные мили, и вот что у вас получается из списка:
Turkish Airlines - 14
American Airlines - 10
El Al - 10
Swiss - 8
Aeroflot - 7
Royal Jordanian - 4
Singapore Airlines - 2
Czech - 2
Malev - 2
Kenya Airways - 1
Egypt Air - 1
Список существенно сократился. Хотя больше всего летал на Turkish, но перелеты были средней дальности, типа Москва - Стамбул - Дамаск, или Екатеринбург - Стамбул - Тель-Авив. В итоге за 5 лет накопилось БЫ 33 800 миль, чего вполне хватило на бесплатный полет Москва - Стамбул - Москва. Но я специально подчеркнул злосчастное "бы". Дело в том, что 17 тысяч миль у меня сгорело, т.к не летал с ними 2 года подряд. И теперь осталось 16 200 миль. У меня есть их карточка, казалось бы, в Star Alliance входят и другие компании, почему я не мог выслать туркам посадочные талоны? Обьясню в чем прикол. В этот же альянс входят Swiss (у меня 8 полетных сегментов), Singapore (2 полетных сегмента), Egypt Air (1 cегмент) и Croatia Airlines (1 cегмент).
Но, друзья, вот как вы думаете, сколько миль было накоплено с компанией Swiss, при аж 3 длительных перелетах Mocква - Цюрих - Дели, потом Москва - Цюрих - Тель-Авив, потом Москва - Цюрих - Нью-Йорк? Скажу сколько - 2500. Я не ошибся нулями, это две тысячи пятьсот миль. За все три перелета. Потому, что тариф был PROMO, за который вам дают 10-20% обычных миль.
Теперь Egypt Air, кратенький перелет Каир - Хургада, за который с учетом дешевого тарифы дали всего 160 миль. Там и так-то лететь 350 миль, так еще и урезали вдвое.
С Croatia Air тариф был тоже PROMO, и мне за него дали "аж" 93 мили.
Royal Jordanian (4 сегмента), это уже One World, в который из списка входят American Airlines и Malev. Это был бы самый оптимальный вариант, ибо у меня карточка American Airlines. И я, как прилежный ученик, послал в AA посадочные талоны от Royal Jordanian (там был перелет в Шри-Ланку, аж на целых 8 тысяч миль). Письмо ушло, заказным и с уведомлением. Те его получили - квиток вернулся. И все. В последующие два месяуа с сделал несколько звонков в АА, пытаясь понять, почему мне так и не начислили мили. Потратил на звонки порядка 400 рублей - ведь там вам предлагают минут 10 слушать симфонию Баха, перемежая со словами "Thank you for calling American Airlines". Вопрос так и не решился - посадочные талоны исчезли. А спустя год - сгорели мили.
Примерно так же закончился мой роман с Аэрофлотом. Об исчезновении миль я неожиданно для себя узнал зайдя на свою страничку на сайте Аэрофлота -
Осталось неясным откуда мили пришли, и куда они ушли. Вы что-то понимаете в этой таблице? Лично я - не очень. Вижу только результат, что мили были, но "сплыли".
И все же, вопреки всему, я набрал миль на бонусный перелет на Аэрофлоте!!! Но, опять это гадкое "НО". Решил слетать в В Европу несколько месяцев назад. И вспомнил про Аэрофлот, которым не летал года полтора, и про членство там абсолютно забыл. Заглядываю, а у меня там целых 22 тысячи миль. Чудеса в решете. Какой-то бонус дали в честь моего дня рождения, целых 4 тысячи. Знать не знал. Решил эти мили употребить в дело. И вот что обнаружил -
БОНУСНЫЙ БИЛЕТ НЕ ВКЛЮЧАЕТ АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ
Иными словами, имея "бесплатный" билет на ваши бонусные мили, вы по прежнему платите разного рода топливные и аэропортовые сборы. На рейсе Москва - Берлин вышло сборов на 4 130 рублей. В это же самое время Air Berlin выдал акцию на том же маршруте за 119 евро в обе сто стороны включая все сборы. В рублях это получается 5 105 рублей. Я посчитал, ага, все же выгоднее бесплатно с Аэрофлотом, ибо экономится почти 1 000 рублей. Но купить бонусный билет на сайте aeroflot.ru оказалось не так просто. На нужные мне даты выдавало отсутствие билетов взамен бонусных миль, а при обычной покупке - билеты были. Жулики. Да, я могу улететь "бесплатно" (то бишь за 4 130 рублей) через две недели, но мне то надо было сейчас! Поэтому плюнул на мили и улетел с Air Berlin, решив, ну ОК, подкоплю еще миль, и полечу за океан "бесплатно". Наивный. Прошло полгода, и от моих 22 тысяч миль осталось 14 900, т.к часть сгорела.
Можно оплатить аэропортовые сборы милями, но тогда потребуется в 1,5-2 раза больше миль, чем необходимо для получения бонусного билета. В чем выгода? При таком раскладе, для банально полета в Европу понадобится не 30 000 миль, а скажем 45 000 миль. А для Северной Америки не 60 000, а 90 000. Столько еще надо умудриться налетать. Лично я налетал 202 тысячи миль, но за 5 лет. И половина из них "сгорела", треть в авиакомпаниях вне альянсов. Добавим к этому бюрократизм связанный с пересылкой посадочных талонов по почте, промо-тарифы с 20% обычных миль, и вырисовывается скучная картина.
КОМУ ЖЕ ВЫГОДНЫ МИЛИ?
И в очередной раз убедился, что копить мили выгодно только тем, кто очень часто летает одной и той же авиакомпанией. Например, в вашей фирме много командировок в Барнаул, и вы дважды в месяц летаете на Аэрофлоте. В конце года вы накопите миль на перелет в США. Не забудьте, правда, про 300-350 долларов аэропортового сбора, и это при том, что акции, порой можно улететь за эти же деньги включая все вместе.
Пересылка посадочных талонов других авиакомпаний в вашу авиакомпанию - дело неблагодарное. То ваши талоны загадочным образом "исчезают", то их полгода зачисляют, то зачисляют лишь частично. Меня сильно утомило напряжение мозговых извилин на сим поприще. И без того в жизни хватает с кем решать спорные вопросы и "разруливать" ситуации. А без нужного пинка под пятую точку авиаторам, все это функционировать не будет.
Вот вы в курсе, что не все авиакомпании засчитают вам чужие мили из расчета 1:1? Условно говоря, имея бонусную карту Аэрофлота, но совершенно Аэрофлотом не летая - вам не зачтут 100% миль, полученных, к примеру в Alitalia. И ваши, опять же условные 20 тысяч миль, полученных в Алиталии, при самом лучшем раскладе будут зачтены Аэрофлотом как 50%? И то, если посланные вами посадочные талоны не "потеряются" в недрах Аэрофлота.
ЕЩЕ НЕМНОГО МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ
В среднем, из моего субьективного опыта, разница между тарифом ПРОМО и самым дешевым обычным классом достигает 50%. Иными словами, слетав в США за $400 в обе стороны по тарифу промо, я сэкономил порядка $200, но потерял большую часть миль. Можно задаться вопросом - а не переплатить ли $200 за более дорогой тариф, дабы получить за полет в США и обратно 8000 миль, а не 1200 миль, как у меня вышло? Посчитаем. Слетав по такому же принципу в США три раза, набираешь 21000 миль, достаточную для бонусного полета из России в Европу. Но ваша переплата составляет 3 * 200 = $600. За такую сумму можно слетать в Европу дважды без всяких бонусов. Верно?
Можно рассмотреть другой вариант, с другим континентом, ибо, летать в Европу за мили не совсем выгодно. Например, в Танзанию, куда я лечу послезавтра. Я купил билет на Ethiopian Airlines по тарифу ПРОМО за $366 в обе стороны включая все сборы. Мне не дадут ни одной мили. Но сколько нужно бонусных миль для полета в Танзанию "бесплатно"? Турки хотят порядка 50 000, не включая сборы, которые еще порядка $200 сверху. Что бы накопить 50 000 миль надо 6 раз(!) слетать в США, или Таиланд по дорогому тарифу (не промо!), либо 7 раз в Индию. И сделать это надо в течении 1-2 лет, иначе твои мили сгорят. Не каждому такое под силу и по карману. Человек может 20 раз слетать в Лондон, но не накопить такого количества миль.
Покупая билет в Танзанию на эфиопов, я задавался вопросом. У меня есть бонусная карточка Turkish Airlines, где лежит порядка 6-7 тысяч миль (раньше было больше, но сгорело, ибо долго не летал с ними). Если я полечу на турках через Стамбул, то заплачу $800, но получу порядка 6400 миль. Если полечу на Ethiopian Airlines, то заплачу $366, но не получу ни одной мили. Дилемма? Признаюсь, я не думал ни секунды и выбрал эфиопов. Отдавать лишние 800-366=434 доллара ради 6400 миль? Нет уж.
РЕЗЮМЕ
Итак, мир разделился на яростных накопителей миль, и тех, кто считает накапливание миль делом бесполезным и в итоге более расходным. Друзья, давайте мириться! Ситуации у всех абсолютно разные. Обратите внимание, что подавляющее число участников дискуссии, выступающих за накапливание миль, это люди:
1. Живущие в Москве и паре крупных городов России-Украины,
2. Летающие в массе своей от силы 2-4 авиакомпаниями, входящими в один альянс,
3. Имеющие карточку банка, посредством которой тоже копятся мили
Поясню, почему жизнь в Москве это определяющий фактор в данном случае. Просто если бы мы с вами находились в Лондоне, и летали за 5-10 фунтов на лоукостах, то вряд ли накопили бы хоть какие-то мили перелетами - наша нога бы редко ступала на борт обычной авиакомпании. Таким образом, можно сделать вывод, что накапливание миль это и от безвыходности, по принципу "Если все равно переплачиваю за билеты, то хоть мили накоплю в итоге". Подчеркну, что имею в виду накапливание миль исключительно перелетами.
Второй момент, это выбор направлений. Идеальный вариант, это некая регулярность в полетах по определенным направлениям с определенными авиакомпаниями. Думаю, вы со мной согласитесь, что львиную долю всех загранпоездок жителей крупных городов РФ (исключая чартеры) составляют рейсы в Европу. Это сводит выбор авиакомпаний к минимуму: Аэрофлот, Air France, Iberia, British, Malev и еще пара. Зато те же Air Berlin или German Wings, выдающие дешевые билеты с завидной регулярностью - ни в какой альянс не входит вовсе. Вы можете сделать 20 полетов с Air Asia, но миль за это не получите, ибо ни в какие альянсы они не входят. Горящий чартер в Хургаду за 150 долл, откуда вы продолжите путь в Африку - тоже не даст миль. Летать внутри Европы выгоднее лоукостами - тоже не дадут мили. За полет на Узбекских авиалиниях в Осаку вам не дадут никаких миль. И так далее и тому подобное.
Завтра я лечу в Африку. С Эль-Алем до Каира, потом на Эфиопах, потом Zambezi Airlines, потом Proflight Zambia, потом Air Botswana и так далее. Из всего этого списка никто не входит ни в один альянс. Зато 9 перелетов по Африке стоят мне порядка $1000, а летая там перевозчиками из альянсов (той же South African Airways), я бы отдал за перелеты почти вдвое больше. Зато получил бы мили. Смысл?
Иными словами,вас стимулируют брать билеты не там где дешевле, а там где дают мили.
Взять прокат машин. При заказе на сайте прокатной фирмы вы можете внести данные вашей партнерской карточки. Например, я бронировал на февраль машину на Мадейре, и внес ради спортивного интереса данные своей бонусной карты. Но потом передумал бронировать на сайте компании, т.к гораздо дешевле нашел у посредника Auto Europe. Дешевле примерно на 80 евро за 5 дней. Существенно. Зато при бронировании через посредника не начисляются партнерские мили. Ну и бог с ними. А как бы поступил любитель копить мили? Махнул бы рукой и переплатил 80 евро, только бы начислили мили. И это его право. Но просто в качестве примера.
Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль. Авиакомпании не дураки, и все схемы давно отработаны. Будете копить мили слишком долго - они у вас сгорят, и это подталкивает вас покупать билеты не там где дешевле, а где дают мили. Так задумано. Если же вы накапливаете мили на условно бесплатный перелет, то это происходит крайне редко. В среднем раз в год-полтора. При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысячи рублей ($30-100) в сравнении с обычным ПРОМО-тарифом, с учетом дополнительных миль на аэропортовые сборы, переписку с авиакомпанией, звонками по телефону на платный номер и прочим. Оно нам надо?
Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль. Авиакомпании не дураки, и все схемы давно отработаны. Будете копить мили слишком долго - они у вас сгорят, и это подталкивает вас покупать билеты не там где дешевле, а где дают мили. Так задумано. Если же вы накапливаете мили на условно бесплатный перелет, то это происходит крайне редко. В среднем раз в год-полтора. При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысячи рублей ($30-100) в сравнении с обычным ПРОМО-тарифом, с учетом дополнительных миль на аэропортовые сбороы, переписку с авиакомпанией, звонками по телефону на платный номер и прочим. Оно нам надо?
ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ ПРО АВИАБИЛЕТЫ И БОНУСНЫЕ ПРОГРАММЫ
Покупка авиабилетов онлайн, как лучше: у авиакомпании или онлайн агента http://puerrtto.livejournal.com/61781.html
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2009 14:15]
Turkish Airlines 14
KD Avia 13
American Airlines 10
El Al 10
Ural Airlines 10
Air Baltic 9
Ethiopian Airlines 9
Swiss 9
Aeroflot 8
Easy Jet 7
Aerosvit 6
Ryanair 6
Air Deccan 6
Air Astana 6
Air Asia 6
Jat Airways 4
Royal Jordanian 4
Qatar Airways 4
Transaero 4
Iran Air 4
S7 Airlines 3
Sky Express 3
Arkia Airlines 3
Royal Air Maroc 3
Sri Lankan 2
Rossiya 2
Czech Airlines 2
Malev 2
Air Malta 2
Air Nippon 2
Singapore Airlines 2
Dubrovnik Air 2
Kenya Airways 2
Southwest Airlines 1
Croatia Airlines 1
Click Air 1
easyJet 1
Air Berlin 1
Egypt Air 1
Kingfisher Airlines 1
Uzbekistan Airways 1
Norwegian 1
Aegean Airlines 1
Syrian Airlines 1
Olympic 1
Sun D'Or 1
Tajikistan Airlines 1
Получается довольно много перелетов. Некоторые авиакомпании входят в те, или иные альянсы, но большинство если и входит, то в те, что малоинтересны жителям Евразии. Например, что нам даст бонусная карта для полетов с индийской Air Deccan. Кстати, их уже и не существует, год назад разорились. А какой смысл заводить карту постоянного пассажира у компании, дающей мили только за перелеты с их авиакомпанией, и не входящей ни в один альянс? Или, какой смысл связываться с авиакомпаниями вроде Ryanair и EasyJet, "постоянство" с которыми не дает вам ровным счетом ничего, кроме, скажем, через 10 полетов права первым зайти на борт самолета (бала такая акция у Изиджета, кажется)? А КД Авиа, чья бонусная программа канула в лету, равно как и сама авиакомпания? А Уральские Авиалинии, дающие мили только при полетах с ними - а если вы с ними уже три года не летаете?
Но отбросим левые варианты, и все же отберем те крупные авиакомпании, что входят в мировые альянсы и дают реальные мили, и вот что у вас получается из списка:
Turkish Airlines - 14
American Airlines - 10
El Al - 10
Swiss - 8
Aeroflot - 7
Royal Jordanian - 4
Singapore Airlines - 2
Czech - 2
Malev - 2
Kenya Airways - 1
Egypt Air - 1
Список существенно сократился. Хотя больше всего летал на Turkish, но перелеты были средней дальности, типа Москва - Стамбул - Дамаск, или Екатеринбург - Стамбул - Тель-Авив. В итоге за 5 лет накопилось БЫ 33 800 миль, чего вполне хватило на бесплатный полет Москва - Стамбул - Москва. Но я специально подчеркнул злосчастное "бы". Дело в том, что 17 тысяч миль у меня сгорело, т.к не летал с ними 2 года подряд. И теперь осталось 16 200 миль. У меня есть их карточка, казалось бы, в Star Alliance входят и другие компании, почему я не мог выслать туркам посадочные талоны? Обьясню в чем прикол. В этот же альянс входят Swiss (у меня 8 полетных сегментов), Singapore (2 полетных сегмента), Egypt Air (1 cегмент) и Croatia Airlines (1 cегмент).
Но, друзья, вот как вы думаете, сколько миль было накоплено с компанией Swiss, при аж 3 длительных перелетах Mocква - Цюрих - Дели, потом Москва - Цюрих - Тель-Авив, потом Москва - Цюрих - Нью-Йорк? Скажу сколько - 2500. Я не ошибся нулями, это две тысячи пятьсот миль. За все три перелета. Потому, что тариф был PROMO, за который вам дают 10-20% обычных миль.
Теперь Egypt Air, кратенький перелет Каир - Хургада, за который с учетом дешевого тарифы дали всего 160 миль. Там и так-то лететь 350 миль, так еще и урезали вдвое.
С Croatia Air тариф был тоже PROMO, и мне за него дали "аж" 93 мили.
Royal Jordanian (4 сегмента), это уже One World, в который из списка входят American Airlines и Malev. Это был бы самый оптимальный вариант, ибо у меня карточка American Airlines. И я, как прилежный ученик, послал в AA посадочные талоны от Royal Jordanian (там был перелет в Шри-Ланку, аж на целых 8 тысяч миль). Письмо ушло, заказным и с уведомлением. Те его получили - квиток вернулся. И все. В последующие два месяуа с сделал несколько звонков в АА, пытаясь понять, почему мне так и не начислили мили. Потратил на звонки порядка 400 рублей - ведь там вам предлагают минут 10 слушать симфонию Баха, перемежая со словами "Thank you for calling American Airlines". Вопрос так и не решился - посадочные талоны исчезли. А спустя год - сгорели мили.
Примерно так же закончился мой роман с Аэрофлотом. Об исчезновении миль я неожиданно для себя узнал зайдя на свою страничку на сайте Аэрофлота -
Осталось неясным откуда мили пришли, и куда они ушли. Вы что-то понимаете в этой таблице? Лично я - не очень. Вижу только результат, что мили были, но "сплыли".
И все же, вопреки всему, я набрал миль на бонусный перелет на Аэрофлоте!!! Но, опять это гадкое "НО". Решил слетать в В Европу несколько месяцев назад. И вспомнил про Аэрофлот, которым не летал года полтора, и про членство там абсолютно забыл. Заглядываю, а у меня там целых 22 тысячи миль. Чудеса в решете. Какой-то бонус дали в честь моего дня рождения, целых 4 тысячи. Знать не знал. Решил эти мили употребить в дело. И вот что обнаружил -
БОНУСНЫЙ БИЛЕТ НЕ ВКЛЮЧАЕТ АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ
Иными словами, имея "бесплатный" билет на ваши бонусные мили, вы по прежнему платите разного рода топливные и аэропортовые сборы. На рейсе Москва - Берлин вышло сборов на 4 130 рублей. В это же самое время Air Berlin выдал акцию на том же маршруте за 119 евро в обе сто стороны включая все сборы. В рублях это получается 5 105 рублей. Я посчитал, ага, все же выгоднее бесплатно с Аэрофлотом, ибо экономится почти 1 000 рублей. Но купить бонусный билет на сайте aeroflot.ru оказалось не так просто. На нужные мне даты выдавало отсутствие билетов взамен бонусных миль, а при обычной покупке - билеты были. Жулики. Да, я могу улететь "бесплатно" (то бишь за 4 130 рублей) через две недели, но мне то надо было сейчас! Поэтому плюнул на мили и улетел с Air Berlin, решив, ну ОК, подкоплю еще миль, и полечу за океан "бесплатно". Наивный. Прошло полгода, и от моих 22 тысяч миль осталось 14 900, т.к часть сгорела.
Можно оплатить аэропортовые сборы милями, но тогда потребуется в 1,5-2 раза больше миль, чем необходимо для получения бонусного билета. В чем выгода? При таком раскладе, для банально полета в Европу понадобится не 30 000 миль, а скажем 45 000 миль. А для Северной Америки не 60 000, а 90 000. Столько еще надо умудриться налетать. Лично я налетал 202 тысячи миль, но за 5 лет. И половина из них "сгорела", треть в авиакомпаниях вне альянсов. Добавим к этому бюрократизм связанный с пересылкой посадочных талонов по почте, промо-тарифы с 20% обычных миль, и вырисовывается скучная картина.
КОМУ ЖЕ ВЫГОДНЫ МИЛИ?
И в очередной раз убедился, что копить мили выгодно только тем, кто очень часто летает одной и той же авиакомпанией. Например, в вашей фирме много командировок в Барнаул, и вы дважды в месяц летаете на Аэрофлоте. В конце года вы накопите миль на перелет в США. Не забудьте, правда, про 300-350 долларов аэропортового сбора, и это при том, что акции, порой можно улететь за эти же деньги включая все вместе.
Пересылка посадочных талонов других авиакомпаний в вашу авиакомпанию - дело неблагодарное. То ваши талоны загадочным образом "исчезают", то их полгода зачисляют, то зачисляют лишь частично. Меня сильно утомило напряжение мозговых извилин на сим поприще. И без того в жизни хватает с кем решать спорные вопросы и "разруливать" ситуации. А без нужного пинка под пятую точку авиаторам, все это функционировать не будет.
Вот вы в курсе, что не все авиакомпании засчитают вам чужие мили из расчета 1:1? Условно говоря, имея бонусную карту Аэрофлота, но совершенно Аэрофлотом не летая - вам не зачтут 100% миль, полученных, к примеру в Alitalia. И ваши, опять же условные 20 тысяч миль, полученных в Алиталии, при самом лучшем раскладе будут зачтены Аэрофлотом как 50%? И то, если посланные вами посадочные талоны не "потеряются" в недрах Аэрофлота.
ЕЩЕ НЕМНОГО МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ
В среднем, из моего субьективного опыта, разница между тарифом ПРОМО и самым дешевым обычным классом достигает 50%. Иными словами, слетав в США за $400 в обе стороны по тарифу промо, я сэкономил порядка $200, но потерял большую часть миль. Можно задаться вопросом - а не переплатить ли $200 за более дорогой тариф, дабы получить за полет в США и обратно 8000 миль, а не 1200 миль, как у меня вышло? Посчитаем. Слетав по такому же принципу в США три раза, набираешь 21000 миль, достаточную для бонусного полета из России в Европу. Но ваша переплата составляет 3 * 200 = $600. За такую сумму можно слетать в Европу дважды без всяких бонусов. Верно?
Можно рассмотреть другой вариант, с другим континентом, ибо, летать в Европу за мили не совсем выгодно. Например, в Танзанию, куда я лечу послезавтра. Я купил билет на Ethiopian Airlines по тарифу ПРОМО за $366 в обе стороны включая все сборы. Мне не дадут ни одной мили. Но сколько нужно бонусных миль для полета в Танзанию "бесплатно"? Турки хотят порядка 50 000, не включая сборы, которые еще порядка $200 сверху. Что бы накопить 50 000 миль надо 6 раз(!) слетать в США, или Таиланд по дорогому тарифу (не промо!), либо 7 раз в Индию. И сделать это надо в течении 1-2 лет, иначе твои мили сгорят. Не каждому такое под силу и по карману. Человек может 20 раз слетать в Лондон, но не накопить такого количества миль.
Покупая билет в Танзанию на эфиопов, я задавался вопросом. У меня есть бонусная карточка Turkish Airlines, где лежит порядка 6-7 тысяч миль (раньше было больше, но сгорело, ибо долго не летал с ними). Если я полечу на турках через Стамбул, то заплачу $800, но получу порядка 6400 миль. Если полечу на Ethiopian Airlines, то заплачу $366, но не получу ни одной мили. Дилемма? Признаюсь, я не думал ни секунды и выбрал эфиопов. Отдавать лишние 800-366=434 доллара ради 6400 миль? Нет уж.
РЕЗЮМЕ
Итак, мир разделился на яростных накопителей миль, и тех, кто считает накапливание миль делом бесполезным и в итоге более расходным. Друзья, давайте мириться! Ситуации у всех абсолютно разные. Обратите внимание, что подавляющее число участников дискуссии, выступающих за накапливание миль, это люди:
1. Живущие в Москве и паре крупных городов России-Украины,
2. Летающие в массе своей от силы 2-4 авиакомпаниями, входящими в один альянс,
3. Имеющие карточку банка, посредством которой тоже копятся мили
Поясню, почему жизнь в Москве это определяющий фактор в данном случае. Просто если бы мы с вами находились в Лондоне, и летали за 5-10 фунтов на лоукостах, то вряд ли накопили бы хоть какие-то мили перелетами - наша нога бы редко ступала на борт обычной авиакомпании. Таким образом, можно сделать вывод, что накапливание миль это и от безвыходности, по принципу "Если все равно переплачиваю за билеты, то хоть мили накоплю в итоге". Подчеркну, что имею в виду накапливание миль исключительно перелетами.
Второй момент, это выбор направлений. Идеальный вариант, это некая регулярность в полетах по определенным направлениям с определенными авиакомпаниями. Думаю, вы со мной согласитесь, что львиную долю всех загранпоездок жителей крупных городов РФ (исключая чартеры) составляют рейсы в Европу. Это сводит выбор авиакомпаний к минимуму: Аэрофлот, Air France, Iberia, British, Malev и еще пара. Зато те же Air Berlin или German Wings, выдающие дешевые билеты с завидной регулярностью - ни в какой альянс не входит вовсе. Вы можете сделать 20 полетов с Air Asia, но миль за это не получите, ибо ни в какие альянсы они не входят. Горящий чартер в Хургаду за 150 долл, откуда вы продолжите путь в Африку - тоже не даст миль. Летать внутри Европы выгоднее лоукостами - тоже не дадут мили. За полет на Узбекских авиалиниях в Осаку вам не дадут никаких миль. И так далее и тому подобное.
Завтра я лечу в Африку. С Эль-Алем до Каира, потом на Эфиопах, потом Zambezi Airlines, потом Proflight Zambia, потом Air Botswana и так далее. Из всего этого списка никто не входит ни в один альянс. Зато 9 перелетов по Африке стоят мне порядка $1000, а летая там перевозчиками из альянсов (той же South African Airways), я бы отдал за перелеты почти вдвое больше. Зато получил бы мили. Смысл?
Иными словами,вас стимулируют брать билеты не там где дешевле, а там где дают мили.
Взять прокат машин. При заказе на сайте прокатной фирмы вы можете внести данные вашей партнерской карточки. Например, я бронировал на февраль машину на Мадейре, и внес ради спортивного интереса данные своей бонусной карты. Но потом передумал бронировать на сайте компании, т.к гораздо дешевле нашел у посредника Auto Europe. Дешевле примерно на 80 евро за 5 дней. Существенно. Зато при бронировании через посредника не начисляются партнерские мили. Ну и бог с ними. А как бы поступил любитель копить мили? Махнул бы рукой и переплатил 80 евро, только бы начислили мили. И это его право. Но просто в качестве примера.
Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль. Авиакомпании не дураки, и все схемы давно отработаны. Будете копить мили слишком долго - они у вас сгорят, и это подталкивает вас покупать билеты не там где дешевле, а где дают мили. Так задумано. Если же вы накапливаете мили на условно бесплатный перелет, то это происходит крайне редко. В среднем раз в год-полтора. При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысячи рублей ($30-100) в сравнении с обычным ПРОМО-тарифом, с учетом дополнительных миль на аэропортовые сборы, переписку с авиакомпанией, звонками по телефону на платный номер и прочим. Оно нам надо?
Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль. Авиакомпании не дураки, и все схемы давно отработаны. Будете копить мили слишком долго - они у вас сгорят, и это подталкивает вас покупать билеты не там где дешевле, а где дают мили. Так задумано. Если же вы накапливаете мили на условно бесплатный перелет, то это происходит крайне редко. В среднем раз в год-полтора. При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысячи рублей ($30-100) в сравнении с обычным ПРОМО-тарифом, с учетом дополнительных миль на аэропортовые сбороы, переписку с авиакомпанией, звонками по телефону на платный номер и прочим. Оно нам надо?
ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ ПРО АВИАБИЛЕТЫ И БОНУСНЫЕ ПРОГРАММЫ
Покупка авиабилетов онлайн, как лучше: у авиакомпании или онлайн агента http://puerrtto.livejournal.com/61781.html
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2009 14:15]
П
Парикмахерр
копить мили выгодно только тем, кто очень часто летает одной и той же авиакомпанией
Так и есть. Я забил давно на мили...
летал по милям, аэрофлот.
накопил за 1 год.
в целом этот билет не даровой, например, сколько заработает Сбербанк (Аэрофлот), если по кобрендинговой карте для билета до Москвы туда-обратно нужно прогнать 450 тыс. - стоимость билета и получается.
накопил за 1 год.
в целом этот билет не даровой, например, сколько заработает Сбербанк (Аэрофлот), если по кобрендинговой карте для билета до Москвы туда-обратно нужно прогнать 450 тыс. - стоимость билета и получается.
м
махровый полярник
летим по милям в Европу. Бизнес стоит 40 тыс за один билет. Копил мили 2 года, если не больше и все за один раз спустил))) Но больше копить зарекся, т.к. реально не смог их потратить на тот перелет, который действительно хотел...
D
Dron
попробую еще раз спросить в этой ветке - можно ли вернуть невозвратные промо-билеты с учетом российского законодательства о возвратности всех билетов за 24 часа до полета?
хотя бы на примере Аэрофлота, который, как я полагаю, зарегистрирован у нас и полностью работает по российским законам.
или только через суд?
хотя бы на примере Аэрофлота, который, как я полагаю, зарегистрирован у нас и полностью работает по российским законам.
или только через суд?
можно ли вернуть невозвратные промо-билеты с учетом российского законодательства о возвратности всех билетов за 24 часа до полета?
Можно, если ваш рейс не международный. Если международный, то возврат исходя из правил тарифа, что в вашем случае означает невозможность получить деньги назад.
ж
Ёжик в тумане
что касается Аэрофлота, то у него все билеты возвратные за вычетом комиссии порядка 500 рублей, причем еще недавно (до 10 ноября) комисс составлял всего 1 евро - читайте правила тарифа
Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль
Я конечно, извиняюсь, Алекс, но я Вас уважаю и люблю читать Ваши эссе. Только вопрос - почему вы к такому выводу так долго шли? Мне кажется - Вы гораздо умнее. А учитывая тот факт, что вы как-то были приближены по работе в авиакомпании ( я - это читала где-то в одном из Ваших постов), мне вообще удивительно, что Вы реально задумывались об использовании миль
Я считаю это шарлатанством, даже не считаю их и не записываюсь, потому что потом почту не успеваю вычищать
П
Парикмахерр
Мне кажется - Вы гораздо умнее.
Он то да...И он не для себя писал, а для людей, кто ещё не вкурил, что это как карточка Кировского на 2%: толку никакого, но начинаешь ходить только туда, тк там СКИДКА!
Алекс
А я думаю, если семейную карту заводить и с 4 чел на одного баллы переводить? Вот тут может поинтересней будет...
Он то да...И он не для себя писал, а для людей, кто ещё не вкурил, что это как карточка Кировского на 2%: толку никакого, но начинаешь ходить только туда, тк там СКИДКА!
все верно, ну а с чего вы решили что они готовы дать больший бонус? для них это инструмент привязывания человека к альянсу-перевозчики, гостиницы, банки
сколько народу завело сбербанковскую карту, а сколько держат карту сити банка, никому не нужного?????
м
мобимен
Я забил давно на мили...
угу - я первый раз столкнулся с милями у УА в 2001 вроде - я тогда летал в Мск каждую неделю по 3 раза - иногда в день 2 раза - и летал в основном бизнесом - номер карты у меня был в первой сотне - миль там чет накопилось много и я решил их использовать - когда узнал у них в справке процедуру использования - карточку положил на полку и больше никогда уже не доставал.
И он не для себя писал
черт, всегда туплю перед тем, как бухучетом надо начинать заниматься
только народ наш, в основной своей массе считает, что Олка в Туркиш или Египет - это круто. и даже из отеля не выходят.
не понимаю, как можно просидеть в отеле 2 недели
Хотя ...... не каждый готов к месту своего отдыха по 2 суток лететь, а жаль - в мире всего столько интересного есть
м
махровый полярник
Кста, пытался отменить бонусные билеты Аэрофлота - обломали. Оказывается, по выписанным билетам можно только изменить дату вылета. Направление изменить тоже нельзя.
Н
Не Здешний паренек
Каплю мили Люфтганзы 3 год! Пока ноль миль))))
m
midi1
Лучше всего мили по кредитным картам собирать, так гораздо быстрее и тратить удобнее
S
:Super: ™
офф, я вам в "ЛС" написал,гляньте пожалуйста
С
Случайная собеседница
мили выгодно копить, только если часто летаешь в командировки за счет работодателя
а если сам по себе и ищешь акции и выгодные скидки, то верность авиакомпании сохранить невозможно.
я лично один раз накопила миль на бонусный полет в Питер и обратно у Уральских авиалиний, и скажу я вам, слетать бесплатно оказалось весьма хлопотно, слетала я конечно, но пришлось приложить усилия
выбираешь авиакомпанию с удобными рейсами и покупаешь билеты только у нее по любым ценам.а если сам по себе и ищешь акции и выгодные скидки, то верность авиакомпании сохранить невозможно.
я лично один раз накопила миль на бонусный полет в Питер и обратно у Уральских авиалиний, и скажу я вам, слетать бесплатно оказалось весьма хлопотно, слетала я конечно, но пришлось приложить усилия
W
Winter_mute
Можно, если ваш рейс не международный. Если международный, то возврат исходя из правил тарифа, что в вашем случае означает невозможность получить деньги назад.
ерунда
у АФЛа все билеты с началом перевозки в России возвратные, не важно какой рейс
хотя бы на примере Аэрофлота, который, как я полагаю, зарегистрирован
у нас и полностью работает по российским законам.
или только через суд?
у АФЛа можно, причем не выходя из дома
W
Winter_mute
Alitalia. И ваши, опять же условные 20 тысяч миль, полученных в Алиталии, при самом лучшем раскладе будут зачтены Аэрофлотом как 50%?
пример неудачен, как раз за Алиталию Аэрофлот хорошо мили начисляет, 100% по всем милевым тарифам
а вобще для ЧЛП мили очень хорошая штука, только надо внимательно читать условия программ и думать куда вступать
T
ToyoTAlex ї
Папаня у меня юзает кобрендинговую Аэрофлота со Сбером.
У него прилично очень копится миль, карту юзает для расчетов и мили копятся, например, с начала года - 65000 миль никуда не летая.
Не совсем понимаю почему у Аэрофлота до Лондона 25кмиль, а до Бангкока 60кмиль.
Но тем не менее, для сестры были приобретены халявные билеты из Лондона и обратно :-)
У него прилично очень копится миль, карту юзает для расчетов и мили копятся, например, с начала года - 65000 миль никуда не летая.
Не совсем понимаю почему у Аэрофлота до Лондона 25кмиль, а до Бангкока 60кмиль.
Но тем не менее, для сестры были приобретены халявные билеты из Лондона и обратно :-)
Лучше всего мили по кредитным картам собирать, так гораздо быстрее и тратить удобнее
и тратить и тратить кредитные денежки
до Москвы туда-обратно нужно прогнать 450
тыс. - стоимость билета и получается.
способны ли вы тратить по безналу около 40 000 ежемесячно в течение года? потому что если меньше и реже, то это не интересно, да и сгорает все. обслуживание карты СБ на 2 года что-то около 1 200 стоит, это хорошо когда выбор идет изготавливать новую карточку и открывать новый счет, но у многих уже есть отношения с другими банками.
про себя, нафига я буду копить на билет до Москвы, если тариф на него у АЛ что-тооколо 1 700, сборы плюсом, да еще проити прийдется всю процедуру получения премиального билета и они мне скажут когда я смогу полететь их авиакомпанией. есть смысл копить на билет до Кубы, но для нелетающего или редко летающего пассажира это нереально. ИМХО
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2009 13:56]
T
ToyoTAlex ї
65 000х30=1 950 000 по карте
я в курсе ;-)
Я к тому, что можно просто расчитываться картой везде и бонусы будут падать. Все равно же народ тратит налик, а тут картой.
ж
Ёжик в тумане
в принципе, если постоянно отслеживать всевозможные акции типа подписок на ненужные рассылки, то можно еще в месяц иметь дополнительно 500-1000 миль
как раз буквально на днях копался подробно в люфтовской мумушной системе (благо с начала года юзаем райфовскую кобрендинговую кредитку), в общем, получилось у меня, что наиболее выгодные предложения по ней - это бизнес и 1-й класс за мили в Америку (порядка 90000 миль за бизнес, 140000 - за 1-й, при том, что эконом стоит 50000), но для этого за 3 года (пока не сгорят мили) нужно для покупки 2-х билетов прогнать через карту порядка 4 млн. руб. (1 миля за 30 рублей) даже с учетом того, что каждый месяц будешь получать по 1000 миль по акциям и 1 раз в год за перелет куда-нибудь далеко Старальянсом по дешевому эконом-тарифу еще будет капать примерно по 6000 миль.
Эконом в Азию - 70000 миль на человека, и при текущих тарифах на перевозку просто жалко отдавать их за сравнительно недорогой по деньгам перелет
Есть еще билеты в Европу по 15000 миль (такое количество копится довольно быстро), но вот сборы по 8-9 т.р. из Екб напрягают, когда у тех же финнов практически постоянно есть распродажные билеты по таким ценам. Правда, нужно учитывать, что в январе этого года, когда карта заводилась, стандартный ценник на перелет Екб-Европа-Екб был порядка 15-20 т.р.
В общем, пришел к выводу, что при текущих ценах на билеты овчинка действительно, практически, не стоит выделки - при желании всегда можно иметь ту же экономию, летая по дешевым тарифам разными авиакомпаниями. Это, действительно, удобно, когда часто летаешь в командировки за счет работодателя, но, по сути, единственный вариант (для тех, кто не летает в командировки за границу, конечно ) - это аэрофлот-бонус
как раз буквально на днях копался подробно в люфтовской мумушной системе (благо с начала года юзаем райфовскую кобрендинговую кредитку), в общем, получилось у меня, что наиболее выгодные предложения по ней - это бизнес и 1-й класс за мили в Америку (порядка 90000 миль за бизнес, 140000 - за 1-й, при том, что эконом стоит 50000), но для этого за 3 года (пока не сгорят мили) нужно для покупки 2-х билетов прогнать через карту порядка 4 млн. руб. (1 миля за 30 рублей) даже с учетом того, что каждый месяц будешь получать по 1000 миль по акциям и 1 раз в год за перелет куда-нибудь далеко Старальянсом по дешевому эконом-тарифу еще будет капать примерно по 6000 миль.
Эконом в Азию - 70000 миль на человека, и при текущих тарифах на перевозку просто жалко отдавать их за сравнительно недорогой по деньгам перелет
Есть еще билеты в Европу по 15000 миль (такое количество копится довольно быстро), но вот сборы по 8-9 т.р. из Екб напрягают, когда у тех же финнов практически постоянно есть распродажные билеты по таким ценам. Правда, нужно учитывать, что в январе этого года, когда карта заводилась, стандартный ценник на перелет Екб-Европа-Екб был порядка 15-20 т.р.
В общем, пришел к выводу, что при текущих ценах на билеты овчинка действительно, практически, не стоит выделки - при желании всегда можно иметь ту же экономию, летая по дешевым тарифам разными авиакомпаниями. Это, действительно, удобно, когда часто летаешь в командировки за счет работодателя, но, по сути, единственный вариант (для тех, кто не летает в командировки за границу, конечно ) - это аэрофлот-бонус
D
Dron
После полета в Америку Люфтганзой, слетал за сборы в германию. Сборов получилось 7тр, тогда как самый недорогой билет выходил 14тр из Екб на тот момент. Считаю, что вполне неплохо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.