"Оранжевый" отдых (Хэппи-енд)

Чартерный рейс «Уральских авиалиний» не смог вчера вовремя вылететь из Турции. Причиной стал перебор пассажиров: на самолет продали на 3 билета больше.
Как рассказали JustMedia пассажиры рейса, самолет должен был вылететь из Турции в 9.30 по местному времени. Уже после регистрации произошла заминка – выяснилось, что на борт не вместится 3 человека. Пассажиров начали подзывать по одному и предлагали на определенных условиях задержаться в стране.
Пассажиры сообщили, что заказчиком чартерного рейса выступала компания «Пегас» в Екатеринбурге их агентом является Orange tour. «При выполнении чартера мы не следим за продажами билетов. А заказчики должны знать, что в ТУ-154 вмещается 158 человек. Действительно, на борт не прошло 3 человека. На каких условиях они остались там – неизвестно, так как этим вопросом занимается фирма-заказчик», - отметили в пресс-службе «Уральских авиалиний».

21.06.2007 12:27 Из-за замены самолета трое пассажиров чартера «Уральских авиалиний» остались в Турции
ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 июня. Чартерный рейс авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший маршрут «Анталия—Екатеринбург» накануне, 20 июня, вылетел с полуторачасовой задержкой. Из-за замены самолета вовремя вернуться домой не смогли трое пассажиров — им пришлось задержаться в Турции на 32 часа.

Как сообщили АПИ пассажиры этого авиарейса, после прохождения таможенного контроля, когда все туристы уже находились в «накопителе», представитель аэропорта Анталии сообщил им, что вместо самолета ИЛ-86 забрать пассажиров с курорта прилетел самолет ТУ-154М меньшей вместимости. Естественно, что посадочных мест на всех не хватило. Нескольким туристам было предложено остаться в стране еще на один день и вылететь другим рейсом, в 17 часов следующего дня (время анталийское), с условием бесплатного предоставления гостиничного номера. В результате чартер с основной массой туристов вылетел с полуторачасовой задержкой, в 10:30 вместо заявленных в расписании 9:00.

Представитель туроператора «Оранж», который осуществляет продажу авиабилетов на этот чартер в Екатеринбурге, рассказал АПИ, что мест в том самолете, который прислали «Уральские авиалинии», не хватало 20 пассажирам. Для них билеты были забронированы на рейс, вылетавший в Екатеринбург двумя часами раньше запланированного времени. Семнадцать из них благополучно вылетели домой предложенным рейсом, а трое на него по невыясненной пока причине опоздали. Возможно, они не были вовремя извещены о смене времени вылета. Именно эти три человека, по словам представителя «Оранж», и остались еще на одни сутки в Турции. Причины, по которой «Уральские авиалинии» заменили самолет, туроператору пока не известны. На данных момент ведется разбирательство по этой ситуации.

В пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии» сообщили, что ТУ-154М компания прислала по запросу турфирмы «Пегас», которая сопровождает туристов в Турции. Изначально «Пегас» запрашивал ИЛ-86, однако за несколько дней до вылета поменяли заказ на ТУ-154М, в который входит 158 человек. В пресс-службе отмечают, что авиакомпания выполняла свои обязательства, но, по всей видимости, у турфирмы оказалось продано на три места больше.

[Сообщение изменено пользователем 10.07.2007 21:04]
6 / 0
ВОВИК.
А вот теперь мой комментарий. Начнем с того, что одним из этих троих был я… Теперь я дома и все хорошо, но то что мы втроем пережили, заслуживает отдельного рассказа.
Тур мы с Настюхой брали горящий, и лучшее что нам смог предложить на тот момент «Мир-Вояж», исходя из нашего времени и бюджета – это «оранжевый» тур в Турцию (Кемер). Заплатил я около 34 000 рублей за двоих. Очаровательная девушка Екатерина Черенкова достаточно подробно все разъяснила, написала на бумажке номера рейсов и время вылетов и прилетов. Билеты с ваучерами были обещаны в Кольцово перед вылетом, что в принципе нормальная практика и опасений не вызывало.
Отдых прошел на ура, но это, конечно, отдельный рассказ. Хотя, признаться, принимающая сторона – Пегас Туристик проявила себя не с лучшей стороны. Отельный гид – Равиль, был очень любезен, но появился за семь дней всего два раза. Первый раз – чтобы ознакомить нас с обстановкой, ответить на интересующие нас вопросы и впарить заодно нам различные экскурсии (его любезность и неплохой русский язык сподвигли нас на одну экскурсию – в Паммукалле), второй раз – чтобы проследить, чтобы мы благополучно уехали на экскурсию в Анталию, входящую в стоимость тура, которая на поверку оказалась банальным целенаправленным привозом в афиллированный торговый центр, где нам тщетно пытались втюхать кожу и прочее барахло. Мы, разумеется, не стали брать там ничего, кроме неплохого качества серебра, и попросили нас отвезти позырить на что-нить стоящее, нам отказали, и раздосадованный водитель отвез нас обратно в Кириш, что чуть далее Кемера.
Больше наш гид не появлялся, и два последних дня пребывания мы прыгали у ресепшена как ужаленные, тщетно силясь узнать у ресепшиониста, когда нас отвезут в аэропорт и на какое время назначен отъезд с трансфером. Буквально за несколько часов до предполагаемого выезда нам выдали бумажку с факсимильным сообщением (в эту бумажку, по всей видимости, неоднократно заворачивали рыбу, и по внешнему виду она мало чем отличалась от использованной туалетной бумаги). В сообщении указывалось, что выезд из отеля назначен на 02.50., хотя, судя по бумажке, выданной мне очаровательной Екатериной, вылет предполагался на 09.30. Мы подивились, конечно, но списали это на боязнь гидов опоздать на вылет.
22.06.2007 в 02.40. мы с Настюхой уже сидим на чемоданах в холле отеля. Через 25 минут приезжает малюсенький комфортабельный автобусик с двумя чуваками в униформе Пегас Туристик. Один из них оказывается русским, по дороге забираем еще одного человечика по имени Стас, и впятером едем в аэропорт Анталии. Там нас высаживают, говорят «Аэропорт там», хотя мы и сами видим, что он тут, для убедительности показывают рукой направление, торжественно, как на свадьбе, шаркают ножкой, благодарят за то, что мы воспользовались их услугами, мы говорим, да пожалуйста и втроем со Стасом чешем в аэропорт. Хочу отметить внимание, что относительно возможных проблем или изменений не было сказано НИ СЛОВА, хотя ничего еще не предвещало беды.
6 / 0
ВОВИК.
В аэропорте все без траблов, видим, где-то над какой-то регистрацией горит надпись Екатеринбург. Мы удивились, вроде еще не 09.30, а всего 05.00 где-то. Не смотря на номер рейса в билете, мы встаем в очередину, отстаиваем ее, и предъявляем черноокой тьолке наши белетеги (чуть не написал «на Онтей»). Турецкая дивчина смотрит на нас, как на даунят, показывает на номер рейса, проходящего регистрацию – 3740, потом на номер рейса в наших билетах – 3748, отшивает накер, и мы понимаем, что мы в натуре поспешили малость и это не наш рейс, а наш будет, как и значилось в авиабилетах, в 9.30. Перспектива ждать вылета еще 4 часа всерьез расстроила Стаса, который заявил нам до этого, что все в этой поездке с самого начала шло наперекосяк. Я сказал, что фигня все это и лучше приехать раньше, чем позже. Мы присели на лавочку, кинули наши баулы прям рядом с информационной стойкой, где объявляют всякую информацию по громкоговорителю и стали ждать. Стас постоянно бегал покурить, Настюха тоже на месте не сидела, один я был хранителем наших вещей и от нечего делать глазел по сторонам. Очередь на рейс 3740 постепенно уменьшалась. Мы завидовали, конечно, ведь они уже совсем скоро будут дома. Но 4 часа на удивление прошли незаметно и скоро образовалась очередь на регистрацию нашего рейса 3748. Мы регистрируемся, все без проблем, получаем посадочные талоны, проходим паспортный контроль и уже тусуемся в зале с дьютиком и все такое. Затарившись иностранным бухлом и подарками и потратив последние доллары, проходим в зал, где уже непосредственно происходит посадка через рукав, и тут начинаются первые траблы.
7 / 0
ВОВИК.
Во-первых, идет значительная задержка на посадку, более 1 часа, во-вторых, вместо ИЛ-86 мы в окошечко узрели крохотную Тушку. Стас опять расстроился, сказал, что Тушка супротив Ила как баланда супротив борща. Я грю, нормуль все, улетим. Вдруг называют людей по фамилиям, вроде как по одному или парами. Изрядно притомившись ожиданием в душном зале, мы оживились и стали гадать, чтобы это значило. Выбрав где-то человек 20-15, вдруг называют мое фамилие. Я хватаю сумки, и мы с Настюхой бежим к турку, который нас назвал. Туркан спрашивает, кто у нас агент. Мы называем Пегас и чувак нездорово оживляется. Назвав еще Стаса и еще пару женщин, абориген объявляет нам, что несмотря на то, что билеты у нас на руках, мы в списке пассажиров отсутствуем, и соответственно, никуда не летим. Мы фшоке, разумеется. Турок начинает что-то нам объяснять на ломаном русском и английском, что-де вместо Ила прилетел ТУ, и у него открутили пять сидений, и для нас просто нет места. На наш резонный вопрос, а че хвост-то с крыльями заодно не отпилили, турок говорит, что мы улетим другим рейсом, и тут остальную очередь уже начинают запускать в самолет, так как утомленные дети устроили в зале ожидания настоящую истерику. Одна из женщин, которую тоже не посадили на рейс, начинает лить слезы. Но турок сказал нам, что все без проблем, сейчас туроператор устроит нам вылет другим рейсом, а пока нас определят в отель и все это будет абсолютно бесплатно. При слове «бесплатно» я успокоился, так как отпуск у меня до 26-ого, единственное, что нас не устроило, это то, что чемоданы наши уже погрузили на самолет.
Самолет задерживают еще на полчаса, вытаскивают наши чемоданы. Я с турком выбегаю на взлетную полосу, убеждаюсь, что это действительно наши чемоданы и бегу обратно. Нас ведут как преступников в отделение полиции в аэропорту, снимают копию с наших паспортов, вызывают агентов туроператора. Появляется два агента, один – из Одеона, для двух женщин, другой – из Пегаса для нас с Настюхой и Стасом. Видимо, чувствуя за собой косяк, сходу пегасовский чувачила предлагает нам бесплатно улететь в любой другой российский город (например, Тюмень, Уфа, Мурманск) ближайшим рейсом. Поинтересовавшись, че он нам Владивосток не предлагает, или на худой конец, Челябинск, разумеется, отказываемся, и говорим, что у нас вообще-то билеты в Екатеринбург на руках и полетим мы только туда. Между тем, агент Одеона успокаивает двух женщин (это по ходу мама с дочкой были), говорит им, что они улетят 22-ого железно, а пока поживут за счет туроператора в Анталии в равнозначном отеле. Их уводят, они утирают слезы, а мы завистливо глядим им вслед, пока наш пегасовский хмырек вместо того, чтобы везти нас в отель и поить нас в знак извинения за причиненные неудобства халявным пивом и прочей выпивкой, чета там перетирает по мобиле. Через минут сорок мы вызволяем наши чемоданы, гремящие дьютифришным алкоголем и премся с нашим хмырьком вниз к пегасовской стойке. Хмырь упорно пытается оставить где-то нас в зале (типа посидите тут пока, я щас вернусь), мы, разумеется, точно так же упорно его не упускаем из поля зрения, поскольку внешний вид его доверия нам не внушает. Пока хмырятина что-то там перетирала по телефону и жевала сопли, Стас уже сбегал позвонил, предупредил, что задерживается. Мы решили пока не звонить, а узнать, чем все закончится. Но, несмотря на то, что двух наших подруг по несчастью уже увезли куда-то, видимо, в отель, в отношении нас никакой информации хмырь не давал и упорно отмалчивался. Мы встревожились и начали успокаивать друг друга, что мол, все будет хорошо, внутренне готовясь к чему угодно и даже начали сожалеть, что спустили последние баксы в дьютике. Хмырь вонючий спрятался за стойкой и пару часов делал вид, что будто что-то решает, но потом все же набрался смелости (или наглости) и объявил нам, что ничем не может помочь, так как нас туроператор определил на другой рейс (как раз на тот 3740, и с которого нас отшили) и раз мы не полетели этим рейсом, значит, мы сами дураки и опоздали на него, а то, что нас регистраторша отшила, дык это фигня и надо было скандал закатывать и вызывать агента Пегас Туристик, который все бы устроил. Огромным усилием воли подавив желание дать по репе хмырю засраному, мы задали резонный вопрос, почему мы это только сейчас первый раз слышим, что мы летим не тем рейсом, на который у нас имеются билеты. Чувак говорит «а вас же предупреждали в отеле». Мы говорим, что нас только о времени выезда из отеля предупредили и ясно намекаем, что сейчас кое-кому не поздоровится и кое-кто щаз за базар гнилой ответит. Хмырь болотный косится в сторону полиции и убегает, пообещав что-нить решить. Еще около часа делая вид, что будто что-то делает, хмырь робко приближается к нам, и начинает сходу на нас катить бочку, в плане того, что по громкоговорителю якобы объявляли наши фамилии и просили пройти на регистрацию, а раз мы не прошли, значит сами виноваты, и Пегас умывает руки и ни за что не отвечает. Мы сидели рядом с информационной стойкой и понятно дело, такого не слышали и слышать не могли….
16 / 0
ВОВИК.
Настюха была первый раз за границей и перспектива остаться здесь неясно насколько, вдалеке от родного дома, ее явственно напрягала, если не сказать, убивала, но она крепилась и не мешалась. Как я ей за это благодарен…. Лучшей помощи от нее и быть не могло. Как я счастлив, что Стас не распустил руки и не ударил хмыря поганого, хотя нам всем хотелось, в лучшем случае, запинать его и спустить остатки его хмыринного тела в ближайшем толчке.
Поняв, что хмырь повторяет слова своего ср@ного начальства, которое испугалось влететь на расходы по содержанию троих туристов (каких-то ср@ных русских туристов, ладно б хоть там европейцы какие-нить) на непонятно какой период времени (а видимо, места на рейсы ближайшие были ой как нескоро) и бить его не имеет смысла, а просто поможет нам провести ближайшее время в кутузке, мы побежали звонить своим в Россию. Передав инфу коллегам, чтобы они напрягли Оранж и Мир-Вояж, мы пересчитали наши деньги. У нас на троих было 30 баксов, 20 евро и моя карта MasterCard (какое счастье, что он у нас был). Хмырь, по прежнему, делал вид, будто что-то решает и проходя мимо нас и слышав угрозы в свой адрес, ускорял шаг.
Решив, что есть смысл позвонить в Оранж, я набрал их телефон в Екатеринбурге (все переговоры велись через таксофон) и побеседовал с девушкой по имени Людмила Нособина. Озаботившись нашей проблемой, она пообещала содействие и попросила время, для того, чтобы решить нашу проблему. Через время, связавшись уже с другой «оранжевой» операторшой Анжеликой, мы услышали, что у Оранжа нет мест на ближайшие рейсы и ближайший будет только аж 27-ого! И поэтому есть смысл пробивать возможность улететь только через другие фирмы, например Санрайз. Я спросил, где этот Санрайз находится, девушка говорит, да тут типа их стойка должна быть, подойдите туда. Оставив Настюшку караулить вещи и избегав со Стасом весь аэропорт, искомую стойку Санрайз-Тур мы есс-но не нашли, потому что такой отродясь там не было. И уже заканчивая наши поиски, о счастье!, я краем глаза заметил проходящую мимо девушку в табличкой «Санрайз» в руке. Напугав девушку своим безумным видом, мы изложили суть проблемы и взмолились о помощи. Сначала девушка сделала вид, что очнулась от летаргического сна, удивленно осмотрела помещение аэропорта, будто находилась там впервые, на вопрос, где тут стойка Санрайз, вообще сделала изумленные глаза и нам явственно почудилось, что сейчас она спросит «а где я?». К счастью, и к нашему удивлению, этого не случилось, девушка сказала, что она не в курсе абсолютно ничего, и сейчас спросит второго агента Санрайз, как нам быть. Полчаса потолкавшись у очередей в зале, девушка на наши молящие взгляды отвечала «щас, щас», и объявила, что надо подождать. Поняв, что надеяться опять надо только на себя, мы опять ринулись обрывать провода телефона и очередной раз набрали Оранж, где нам объявили, что все схвачено и сейчас мы улетим рейсом 9874 в 14.30 и надо просто всего-навсего подойти к агенту Санрайз, которому надо-то всего доплатить 90 $ и мы все счастливо и весело улетим домой. Подойдя к агентам различных компаний, которые скучковались, видимо для коллегиального решения нашей проблемы (хмырь не струсил и тоже тусовался там), поговоря с ними, мы услышали, что все отнюдь не схвачено и если есть возможность улететь этим рейсом, то только заплатив по 200 $ на брата. И то, если все срастется, а в данный момент это было под бАльшим вопросом. И это притом, что на всех было примерно 50 $. Позвонив повторно в Оранж, мы вопрошали, правильно ли мы поняли, нам отвечали утвердительно и сказали, что видимо, «информация еще не дошла до агентов Санрайз, но сейчас все будет нормально, подождите пару минуток». Время неумолимо приближалось к 14.10.
11 / 0
ВОВИК.
Информация не дошла ни до кого не через пару минуток, не через пару десятков минуток. Мы улетели рейсом 9874 Авиапрада, отдав агенту Санрайз по имени Memduh Kina (он дал нам свою визитку) примерно 561$ (из них 600 турецких лир, 30 бакинских, и 20 евро), предварительно опустошив один из банкоматов с помощью MasterCard, сев в самолет за десять минут до вылета. При этом, получили мы только посадочные талоны. Разумеется, ни билетов, ни кассовых чеков, не расписок о получении денег мы не получили. Понятно, что места на свободные места на рейс продавались, видимо, не совсем легально, и именно поэтому решение проблемы нашего возвращения оттягивалось последнего, пока не станет ясно, сколько мест на рейс будет незанято. К нашему счастью, незанятых мест оказалось четыре.
Memduh Kina сказал нам что, хотя это стоит 600 $, взял все деньги, что у нас были и признался, что помогает нам исключительно из сочувствия. До сих пор гадаю, лицемерил ли он или нет. Тем не менее, у данного чела видимо, действительно все было очень хорошо схвачено, так как на рейс мы сели за 10 минут до вылета, впопыхах, и вопросы возникли только на паспортном контроле, и то, потому что, в наших паспортах турецкая виз была уже погашена, что повергло турецкого паспортиста в неподдельное изумление.
В период с 13.30 и до самой посадки в самолет по зданию аэропорта мы передвигались исключительно бегом с тяжеленными сумками в руках. Единственное, что мы поняли, это что качать права перед чернож@пыми в стране чернож@пых бесполезно, и не Оранж, и не Санрайз и вообще, никто кроме нас самих нам не поможет. И единственное, что двигало наши измученные тела, проведшие бессонную ночь и питавшиеся последний раз в 19.00 прошлого дня, это мысль о том, что кто-то за это точно ответит. Перед посадкой в самолет и пройдя последний рубеж между Турцией и нашим возвращением домой, мы все обнялись втроем и поняли, что за последние 6 часов стали родными для друг друга людьми.
Завтра я иду в Мир-Вож и в Оранж с письменной претензией. Предварительно списавшись с Екатериной Черенковой по аське, получил ехидный вопрос «а есть ли у нас подтверждение, что мы заплатили деньги за свой проезд?». Долго не думая, ответил, что наше нахождение дома уже само по себе лучшее тому доказательство, а цены на рейс Авиапрада Анталия-Екатеринбург можно узнать и по Интернету.
Всем peace. Спасибо за внимание.
14 / 1
rostik2
Боже мой вот этого я и боюсь, так хочется придтив это агенство послушать их предложения и высказать все что думаю, и не дай бог связаться с такими!!! антипиар на них закинуть везде куда можно, чтобы над людьми больше не издевались, и в суд подать!!!
0
Снежк@
кошмар какой-то! недавно прилетела. тоже самолет "подменили". обещали ил, была тушка, когда летели в анталию. передвигали время вылета обоих самолетов. но издевательство над вами, конечно, ни в какие рамки не идет. слава Богу, закончилось все благополучно.
0
звездец
0
Йэти
Представитель туроператора «Оранж»-если это фирма Оранжлайн то очень любят нервы потрепать.В прооошлый год в египет летали они были принимающей стороной- вечно их ненайти ,а на экскурсию отправили с водилой котоорый по-русски и по-англицки не говорит и без переводчика
0
Nastyva
во жуть какая...я в шоке :gun:
0
Анна А.
От пользователя KЬIССЯ
Представитель туроператора «Оранж»-если это фирма Оранжлайн

нет, оранжлайн - представитель другого оператора
1 / 0
Вот теперь можно у оператора спроить о Фингарантиях и т.д... Соответственно необходимо требовать своё + еще немного!
1 / 0
Буду ждать продолжения!
Закон вступил в силу о Фингарантиях (как страховщику должно быть известно о страховках оператора), так что онадо это не пускать на самотёк!
0
Автор, отпишись как прошла беседа в мир-вояже
0
ВОВИК.
Сегодня в Мир-Вояж зайти не удалось из-за затянувшегося судебного заседания, да и письменная претензия до конца не готова. Договорился на завтра. Сказали, чтобы взял авиабилет и талон на посадку. Посмотрим.
0
DBUGROV
Прошу прощения, но самое цензурное слово в этой ситуации : "ЖОПА"! Извините!
1 / 0
chocolate
за моральный ущерб просите и я бы иск в суд подала в одностороннем

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2007 18:01]
1 / 0
eloy
Блин вот так и бывает!!!! Я тоже в прошлом году в Египет летала через ПЕГАССССС, такая ситуация случилось из ряда вон выходящих!!!!! Дык и гид и представители Пегаса ничего не сделали только головой кивали а мы что????? Я по возвращении и жалобу на них писала, в ответ ни ответа и ничего!!!!! Спасибо Элите тревел все деньги вернули и без всяких проблем!!!!! Не подумайте это не реклама, просто сама с такой ситуацией столкнулась!!! Но Пегас - это УЖАС!!!!!!!
1 / 0
DoctorADS
Ничего вам не вернут.
Надо было обращаться в российской представительство, ничего никому не платить и стоять до конца на своей правоте - с номером рейса на факсе с вашими фамилиями.
0 / 2
ВОВИК.
От пользователя DoctorADS
Ничего вам не вернут.

типун вам на язык.
От пользователя DoctorADS
Надо было обращаться в российской представительство

месяца через два может бы озаботились нашей проблемой. наши дипконсульства давно известны быстротой своей реакции.
Я лично не сомневаюсь в том, что вытрясу из турфирмы свои бапки и не только потому, что последние четыре года профессионально занимаюсь вытрясыванием бабок. Правда, в основном, со страховых компаний, но это еще и похлеще, чем турфирмы.
0
Почти на 100% уверен что возместят стоимость билета в досудебном порядке. Невыгодно щас туроператору судица. Насчёт моральной компенсации сложнее если есть время ходить в суды можно и её немного получить тыщ 5 к примеру....но имхо это не стоит этих денег. Ну а лицензии их всё равно никто не лешит. :-)
0
Ппц. Убейте их там всех в Мир-Вояже.
2 / 0
Единомышленник ©
жесть!
0
Глвный Нчльнк По Упрвлню Сглсв...
уроды чо
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.