математика и не только с малышами (идейки для занятий)
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Хотите верьте, хотите нет, но я сама до мысли, что елочку вырезать ровно можно простым способом . дошла только в 25 лет
Дурой себя не считаю, если что.
короче, это прелюдия. А суть вот в чем. Дитенышу младшему я решила рассказать про симметрию. ну а старшему тему повторить, лишним не будет. Здесь оговорюсь, что младшему 2,1 от роду, старшему 5 лет.
Тему мы мусолили детально два дня (понятно, что в играх я ее буду повторять еще не раз и не два, а регулярно, но именно ударно - вчера и сегодня).
Начали все с рисования отпечатков на листе. Заодно повторили смешение цветов.
Хоп, и у нас целая бабочка, симметричная и разноцветная.
Хоп, и опять получилось.
Потом пошли рисовать двумя руками, но на это дело больше сподобился старший, младшего не особо заинтересовало.
ПОтом смотрели в зеркале отражения.
и в мозаике воспроизводили. хорошо пока идет симметрия по вертикальной оси, по горизонтальной позже буду вводить. старшему ввела уже две оси симметрии.
А на второй день рисовали на манке симметричные фигуры. Это не снимала, т.к. следила, чтоб сильно не намусорили
Клеили симметричные картинки-половинки. Я помогала с мелкими деталями на бабочках, т.к. прилипали к рукам..
строили симметричные ворота из лего (вот это пошло лучше всего. ребенок быстро усек идею, что надо сначала положить с одной стороны красный, потом с другой, потом оранжевый аналогично, ну и т.п.) Старший строил город с воротами парадными.
Если есть желающие читать продолжение, то на днях тему я продолжаю со своими изучать. Тени, отражения и автопортреты
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2013 17:16]
А всего-то надо сложить лист бумаги пополам и нарисовать половинку елочки. А дальше , о чудо, можно получить целую елочку. Дурой себя не считаю, если что.
короче, это прелюдия. А суть вот в чем. Дитенышу младшему я решила рассказать про симметрию. ну а старшему тему повторить, лишним не будет. Здесь оговорюсь, что младшему 2,1 от роду, старшему 5 лет.
Тему мы мусолили детально два дня (понятно, что в играх я ее буду повторять еще не раз и не два, а регулярно, но именно ударно - вчера и сегодня).
Начали все с рисования отпечатков на листе. Заодно повторили смешение цветов.
Хоп, и у нас целая бабочка, симметричная и разноцветная.
Хоп, и опять получилось.
Потом пошли рисовать двумя руками, но на это дело больше сподобился старший, младшего не особо заинтересовало.
ПОтом смотрели в зеркале отражения.
и в мозаике воспроизводили. хорошо пока идет симметрия по вертикальной оси, по горизонтальной позже буду вводить. старшему ввела уже две оси симметрии.
А на второй день рисовали на манке симметричные фигуры. Это не снимала, т.к. следила, чтоб сильно не намусорили
Клеили симметричные картинки-половинки. Я помогала с мелкими деталями на бабочках, т.к. прилипали к рукам..
строили симметричные ворота из лего (вот это пошло лучше всего. ребенок быстро усек идею, что надо сначала положить с одной стороны красный, потом с другой, потом оранжевый аналогично, ну и т.п.) Старший строил город с воротами парадными.
Если есть желающие читать продолжение, то на днях тему я продолжаю со своими изучать. Тени, отражения и автопортреты
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2013 17:16]
M
Mantissa
Есть желающие. Продолжайте.
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
тогда для желающих уточню.. дальше планирую занятия по мотивам сказок.
Сказка о Котенке по имени Гав (помните, где он за тенью своей гонялся)
и
Крошка Енот и Тот, Кто Сидит в Пруду
Пока идей окончательных у меня нет, стыренные из инета не в счет, хочется творческой переработки..
Сказка о Котенке по имени Гав (помните, где он за тенью своей гонялся)
и
Крошка Енот и Тот, Кто Сидит в Пруду
Пока идей окончательных у меня нет, стыренные из инета не в счет, хочется творческой переработки..
T
Tattie
и мы желающие! ) с симметрией попробуем повторить
U
UWD
Света, жду с нетерпением продолжения!
Ч
Череshня
Вам нужно в садике работать
.Таких творческих людей так не хватает.
Y
Yrovay
мне самой интересно, молодец!!! я даже не задумывалась над этим, все так сподручно, такая фантазия обалденная!!! мы солнышко нарисовать не можем)))
H
HaHaДemon
Здорово! Пишите еще!
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Дублировать лень, развивашка за 10 минут . для детей старше двух лет )
http://utunuuu.livejournal.com/20286.html
ЖЖ мой, но в нем бардак, я сама не все там нахожу
А вообще аккуратнее .. ) я своего научила понятиям МНОГО - МАЛО.. Теперь ему всего МАЛО. нальешь не полный стакан воды, вопит мало. Если пусто, вопит пустой.. Если клея мало дала намазать, вопит, что МАЛО, СУХО.
Короче, кризис процветает
http://utunuuu.livejournal.com/20286.html
ЖЖ мой, но в нем бардак, я сама не все там нахожу
А вообще аккуратнее .. ) я своего научила понятиям МНОГО - МАЛО.. Теперь ему всего МАЛО. нальешь не полный стакан воды, вопит мало. Если пусто, вопит пустой.. Если клея мало дала намазать, вопит, что МАЛО, СУХО.
Короче, кризис процветает
С
Счастья много не бывает
Классно! Требуем продолжения! Может еще кто подключится? Будем делиться опытом игр, развивавшее разных.
M
Mantissa
Какой конструктор "Знаток" у вас классный! Я бы и сама пособирала такой с удовольствием)
я даже не задумывалась над этим, все так сподручно, такая фантазия
обалденная!!!
Точно)
У меня с фантазией маленько туговато, а так смотришь на конкретные примеры и вдохновляешься. Здорово
О
2012 Ольга
Если есть желающие читать продолжение
конечно есть продолжайте, пока себе в закладочки сделаю, через год пригодится.
Вы такая молодец!!!
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Продолжение )
Тень - это то, что интересно с детства. Тени и зазеркалье. И сегодня мы отправились на изучение этих интереснейших вещей.
вышли на прогулку как-то рано утром. поэтому Тень мы не нашли. Зато я объяснила, что повторюшки друг за другом - это почти что зеркалить друг друга. играли в зеркало, короче.. старший деть учил младшего выпадам фехтовальным
Тем временем слегка потеплело, выглянуло солнышко. И мы отправились гоняться за тенью. Пешком показалось скучно, взяли велик. И убегали от тени. И догоняли тень. И даже пару раз свалился Петруша в канаву
пока катались, погодка совсем разгулялась. с +7 улучшилась до +15, тени стали отчетливее и вообще хорошоооо )
и мы подурачились, поделали фигуры теневые.
А потом была тема "из чего , из чего же сделаны наши мальчишки"
Обвели контур.. и украшали его всяко.. Правда, украшательство и итоги я не засняла.. ) потому что у самой руки уже были грязные ) так что только чуток процесса
Ну а вечером дома я дала детям настольную лампу. И мы изучали . через какие объекты свет проходит (и получается тень соответственно), как размер тени меняется в зависимости от расстояния до лампы (днем на солнышке засекать это тяжело, двухлетка еще не поймет, а тут опа, наглядно)
потом дала мелкому лото с тенями животных. Ну мы в лото это играем чуть не с года, так что задание восторга не вызвало.
зато у меня появился повод перейти в игры Day and Night к уровню эксперта ) Где даны только силуэты.. и надо построить , что же было днем )) когда было видно детали )
Петю хватило на два задания, дальше убежал дурачиться ) ну а старшему это было как дважды два..
потом коротко поиграли в упрощенную версию Крошки Енота. У нас была Крошка обезьянка. Она корчила рожи.испугалась, убежала. Тогда ее попросили улыбаться , быть доброй, а заодно построить дорожку от домика до пруда (дорожка с чередованием цветов - розовый и зеленый, простейшая последовательность). она построила и .. Ура, ей улыбнулись в пруду, она поймала на ужин рака.. ) и довольная, пошла домой )
Произведения по теме я уже писала, вспомнила еще про Маршака (стих) и про рассказ Норина из сборника "Поющие булочки".
Еще старший замерял толщину зеркала. для этого прикладываем кончиком острый карандаш к зеркалу. И расстояние от кончика карандаша до отражения кончика и есть толщина зеркала. Это не снимала уже )
В планах еще диафильм.. вернее принципы работы диапроектора. И разбор строения глаза для чайников ) но это больше для старшего
коротко все.. эту тему мы в ближайшие дни будем развивать, повторять, возможно, в более сложную версию Крошки Енота поиграем.
следующий выпуск развивающих новостей будет не раньше, чем через неделю.. если иных тем спонтанно не возникнет
Тень - это то, что интересно с детства. Тени и зазеркалье. И сегодня мы отправились на изучение этих интереснейших вещей.
вышли на прогулку как-то рано утром. поэтому Тень мы не нашли. Зато я объяснила, что повторюшки друг за другом - это почти что зеркалить друг друга. играли в зеркало, короче.. старший деть учил младшего выпадам фехтовальным
Тем временем слегка потеплело, выглянуло солнышко. И мы отправились гоняться за тенью. Пешком показалось скучно, взяли велик. И убегали от тени. И догоняли тень. И даже пару раз свалился Петруша в канаву
пока катались, погодка совсем разгулялась. с +7 улучшилась до +15, тени стали отчетливее и вообще хорошоооо )
и мы подурачились, поделали фигуры теневые.
А потом была тема "из чего , из чего же сделаны наши мальчишки"
Обвели контур.. и украшали его всяко.. Правда, украшательство и итоги я не засняла.. ) потому что у самой руки уже были грязные ) так что только чуток процесса
Ну а вечером дома я дала детям настольную лампу. И мы изучали . через какие объекты свет проходит (и получается тень соответственно), как размер тени меняется в зависимости от расстояния до лампы (днем на солнышке засекать это тяжело, двухлетка еще не поймет, а тут опа, наглядно)
потом дала мелкому лото с тенями животных. Ну мы в лото это играем чуть не с года, так что задание восторга не вызвало.
зато у меня появился повод перейти в игры Day and Night к уровню эксперта ) Где даны только силуэты.. и надо построить , что же было днем )) когда было видно детали )
Петю хватило на два задания, дальше убежал дурачиться ) ну а старшему это было как дважды два..
потом коротко поиграли в упрощенную версию Крошки Енота. У нас была Крошка обезьянка. Она корчила рожи.испугалась, убежала. Тогда ее попросили улыбаться , быть доброй, а заодно построить дорожку от домика до пруда (дорожка с чередованием цветов - розовый и зеленый, простейшая последовательность). она построила и .. Ура, ей улыбнулись в пруду, она поймала на ужин рака.. ) и довольная, пошла домой )
Произведения по теме я уже писала, вспомнила еще про Маршака (стих) и про рассказ Норина из сборника "Поющие булочки".
Еще старший замерял толщину зеркала. для этого прикладываем кончиком острый карандаш к зеркалу. И расстояние от кончика карандаша до отражения кончика и есть толщина зеркала. Это не снимала уже )
В планах еще диафильм.. вернее принципы работы диапроектора. И разбор строения глаза для чайников ) но это больше для старшего
коротко все.. эту тему мы в ближайшие дни будем развивать, повторять, возможно, в более сложную версию Крошки Енота поиграем.
следующий выпуск развивающих новостей будет не раньше, чем через неделю.. если иных тем спонтанно не возникнет
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Обвести и разрисовать контур можно не только на улице, но и дома на листе ватмана. Мы так со старшим делали в том году )
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Что можно изобразить тенями на стене http://umm4.com/raznoe/igry-s-detmi-teni-na-stene-... . я отсюда брала идеи. прям с распечаткой на улке играли)) поэтому фоток процесса нет)
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
а вообще я сейчас жду дождя .. следующая тема у нас дождик )
музыку надо еще по теме подобрать и т.п. )
интересна такая тема кому-нибудь? )
дождь, музыка про дождь, рисунки про дождь под музыку, свойства воды в целом (ну уж до кучи) . .. ) стихи про дождь и осень..
музыку надо еще по теме подобрать и т.п. )
интересна такая тема кому-нибудь? )
дождь, музыка про дождь, рисунки про дождь под музыку, свойства воды в целом (ну уж до кучи) . .. ) стихи про дождь и осень..
S
SAZzzzz
Не знаю интересно кому будет или фигня скажут, но холодными зимними утрами развлекались логической аппликацией.
Навырезала из модных журналов картинок (все виды одежды) и давала всякие задания по наклеиванию:
Выбрать и наклеить к примеру все красные предметы одежды
Выбрать и наклеить одежду для девочек ( юбки платья кофточки)
Выбрать и наклеить одежду для мальчиков
Выбрать и наклеить верхнюю одежду
Выбрать и наклеить обувь
Ну и все по такому принципу. Неважно какие журналы, главное однотипные картинки. С автомобилями тоже очень хорошо : выбрать по цвету, выбрать по марке, выбрать по типу ( грузовик, внедорожник, и тд)
Обязательно наклеивать-это самый кайф намазать клеем в карандаше
А да! По можно еще и математику подключить: выбрать два платья, две машинки и тп
[Сообщение изменено пользователем 12.09.2013 00:33]
Навырезала из модных журналов картинок (все виды одежды) и давала всякие задания по наклеиванию:
Выбрать и наклеить к примеру все красные предметы одежды
Выбрать и наклеить одежду для девочек ( юбки платья кофточки)
Выбрать и наклеить одежду для мальчиков
Выбрать и наклеить верхнюю одежду
Выбрать и наклеить обувь
Ну и все по такому принципу. Неважно какие журналы, главное однотипные картинки. С автомобилями тоже очень хорошо : выбрать по цвету, выбрать по марке, выбрать по типу ( грузовик, внедорожник, и тд)
Обязательно наклеивать-это самый кайф намазать клеем в карандаше
А да! По можно еще и математику подключить: выбрать два платья, две машинки и тп
[Сообщение изменено пользователем 12.09.2013 00:33]
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
а еще пересекающиеся множества. отдельно платья,отдельно обувь, но они пересекаются ,например, там,где зеленое платье и зеленые ботинки.
для наглядности множеств веревочный круг накладываем. ну и пересечение кругов делаем на какие-то предметы.
для наглядности множеств веревочный круг накладываем. ну и пересечение кругов делаем на какие-то предметы.
О
2012 Ольга
интересна такая тема кому-нибудь? )
очень, очень
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
одежда и последовательности..и мелкая моторика до кучи
чередуем синие штанишки и красную футболку.. выбор прицеплять синее синим,красное красным был ребенкин.. можно было еще прищепки по цветам чередавать, в принципе ребзя уже готов к усложнению последовательностей
машинки на парковкееще чередовать моджно, но с машинками прищепки не задействоввать.. а моторику они развивают хорошо (прищепки имею в виду)
чередуем синие штанишки и красную футболку.. выбор прицеплять синее синим,красное красным был ребенкин.. можно было еще прищепки по цветам чередавать, в принципе ребзя уже готов к усложнению последовательностей
машинки на парковкееще чередовать моджно, но с машинками прищепки не задействоввать.. а моторику они развивают хорошо (прищепки имею в виду)
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
[URL=http://radikal.ru/fp/2db2523bdd9f408489cb76f10c66d...
усложненная последовательность
так-то старшему, но трехлетке сгодится уже,если тут таковые обитают
усложненная последовательность
так-то старшему, но трехлетке сгодится уже,если тут таковые обитают
A
AnchouZz
Круто! На еще только завтра полгодика! Надо запомнить развивашки!
С
Счастья много не бывает
Подниму темку.
сегодня вот такую поделку делали. Может кому идея пригодится - повторите. Приготовлений - пару минут. Нам 1 и 3м. Но думаю и младше справятся.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я нарисовала веточку рябины. Накатала маленьких шариков из пластилина. А сын прилеплял и приминал. Ему очень понравилось :-)
сегодня вот такую поделку делали. Может кому идея пригодится - повторите. Приготовлений - пару минут. Нам 1 и 3м. Но думаю и младше справятся.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я нарисовала веточку рябины. Накатала маленьких шариков из пластилина. А сын прилеплял и приминал. Ему очень понравилось :-)
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
А мы пока впечатлений набираемся ) именно до тематических занятий руки не доходят.. начали по сказке РАзные колеса, но пока времени нет в тему погрузиться.. поэтому выкладывать не буду пока))
Зато ходили слушали песню ветра в ивах. щупали листочки. Гладили кору разных деревьев. сравнивали осенние листья у разных растений (у одних красные, у других желтые) . распотрошили пару камышей..
собираюсь на тему осени сделать дерево.. чтоб смоделировать , как у него листья проклюнулись, потом были цветы , а потом пожелтела листва..
а еще мы сделали из пушинок камыша волосы .. листик березы стал головой. листик осота туловищем. а маленькие палочки руками и ногами. фоток нету, у меня почему-то ноутбук не желает видеть фотки на телефоне, именно последние..
Зато ходили слушали песню ветра в ивах. щупали листочки. Гладили кору разных деревьев. сравнивали осенние листья у разных растений (у одних красные, у других желтые) . распотрошили пару камышей..
собираюсь на тему осени сделать дерево.. чтоб смоделировать , как у него листья проклюнулись, потом были цветы , а потом пожелтела листва..
а еще мы сделали из пушинок камыша волосы .. листик березы стал головой. листик осота туловищем. а маленькие палочки руками и ногами. фоток нету, у меня почему-то ноутбук не желает видеть фотки на телефоне, именно последние..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.