Раннее развитие ребенка
g
goldfishka
здесь хотелось бы поделиться информацией и обсудить различные методики развития ребенка. Какими уже пользовались и каков результат, что то может видоизменили.
И так:
1. Методика Марии Монтессори. Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.
2. Система Глена Домана. Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. Методика предполагает использование специальных карточек Домана.
3. Методика Масару Ибука. Его самая известная книга «После трех уже поздно» говорит о том, что основа интеллектуального развития ребенка закладывает в первые 3 года жизни.
4. Система Макадо Шичида. Ее еще называют методикой Шичида. Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.
5. Методика Сесиль Лупан. Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману, в отличие от Домана, у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» — написана легко, доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.
6. Методика Оксаны Петровой «Детские жесты». Методика предлагает использовать язык жестов для развития речи и интеллекта у здоровых детей и детей с задержками или отклонениями в развитии. В её основе лежит доказанный учёными факт, что ребёнок готов к познанию мира с рождения, а жесты служат мостом взаимопонимания между ребёнком и миром в период от рождения до 3 лет.
7. Методика Николая Зайцева. Учимся читать по слогам. Самые известные его пособия — «Кубики Зайцева. Весь материал подается в игровой форме.
8. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Развивает интеллект и творческое начало ребенка.
9. Система Ховарда. Существует более 25 лет, распространена во многих странах мира. Ее второе название – «Английский – мой второй язык». Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Во время занятий педагог (или мама) разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.
10. Музыка интеллекта. Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др.). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.
11. Система Дьеныша. Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.
Материал взят отсюда http://www.vospitaj.com
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2013 15:42]
И так:
1. Методика Марии Монтессори. Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.
2. Система Глена Домана. Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. Методика предполагает использование специальных карточек Домана.
3. Методика Масару Ибука. Его самая известная книга «После трех уже поздно» говорит о том, что основа интеллектуального развития ребенка закладывает в первые 3 года жизни.
4. Система Макадо Шичида. Ее еще называют методикой Шичида. Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.
5. Методика Сесиль Лупан. Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману, в отличие от Домана, у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» — написана легко, доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.
6. Методика Оксаны Петровой «Детские жесты». Методика предлагает использовать язык жестов для развития речи и интеллекта у здоровых детей и детей с задержками или отклонениями в развитии. В её основе лежит доказанный учёными факт, что ребёнок готов к познанию мира с рождения, а жесты служат мостом взаимопонимания между ребёнком и миром в период от рождения до 3 лет.
7. Методика Николая Зайцева. Учимся читать по слогам. Самые известные его пособия — «Кубики Зайцева. Весь материал подается в игровой форме.
8. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Развивает интеллект и творческое начало ребенка.
9. Система Ховарда. Существует более 25 лет, распространена во многих странах мира. Ее второе название – «Английский – мой второй язык». Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Во время занятий педагог (или мама) разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.
10. Музыка интеллекта. Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др.). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.
11. Система Дьеныша. Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.
Материал взят отсюда http://www.vospitaj.com
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2013 15:42]
N
Nataly///
Алла, а у нас в есть бэби клуб . (Масару ибука) планирую туда с нового года. А так мы дома только мальчиками рисуем
Э
Эвиtа
постою, послушаю
g
goldfishka
смотрела их сайт, понравился. Как успехи в рисовании?
Давиду рисование не так интересно, как отвинчивать крышки от баночек. Даю ему баночки прозрачные разной величины и складываю туда мелкие резиновые игрушки, крышки из под детского питания, ему нравится отвинчивать и доставать содержимое.
g
goldfishka
советы от Масару Ибука:
1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.
2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.
3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.
4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.
5. Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…
6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.
7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.
1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.
2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.
3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.
4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.
5. Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…
6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.
7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.
a
alena-ch
крутяцкая темка посижу почитаю
g
goldfishka
может кто-нибудь делал игрушки детям своими руками, поделитесь своим опытом
g
goldfishka
Методика Макато Шичида основана на таких принципах:
- все дети рождаются гениями;
- крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
- доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
- стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
- повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучени
с детьми от 6месяцев и до 6лет проводят следующие занятия:
- игра с воображением. Например, дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
- упражнения для памяти — на протяжении нескольких минут ребёнку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
- Flashcards (флеш-карточки) — позволяют расширить словарный запас, общие знания ребёнка, а также развить предрасположенность к различным языкам;
- игры на сообразительность, например, лабиринты, танграмы;
- письмо — ознакомление с алфавитами, использованием слов, письмо, рисование;
- математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
- музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
время историй;
- активные упражнения — хула-хуп, ходьба по линии и т. д.
Большую популярность в наше время имеют флеш-карточки Макато Шичида. Их можно приобрести отдельно. Когда вы показываете ребёнку рисунок, активизируется правое полушарие. Когда вы проговариваете название изображения — левое. А так как правое полушарие отвечает за фотографическую память, то вскоре ребёнок запомнит эти карточки, что поможет ему в будущем овладевать знаниями.
Начинать занятия с флеш-карточками Макато Шичида можно с трёхмесячного возраста, когда работа правого полушария наиболее активна. Но даже если крохе уже исполнился годик, не поздно начать занятия с карточками.
Расположите карточку чуть выше глаз малыша на нормальном расстоянии. Меняйте карточки сначала медленно, затем ускоряя темп. На занятиях в школе Макато Шичида карточки меняются с интервалом в 1 секунду или менее. Старайтесь повторять занятие 2–3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Начиная со ста слов за занятие, со временем вы можете увеличить это количество до тысячи.
Главное условие для проведения занятий — чтобы вы и ваш малыш пребывали в хорошем настроении и вас ничего не беспокоило.
- все дети рождаются гениями;
- крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
- доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
- стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
- повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучени
с детьми от 6месяцев и до 6лет проводят следующие занятия:
- игра с воображением. Например, дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
- упражнения для памяти — на протяжении нескольких минут ребёнку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
- Flashcards (флеш-карточки) — позволяют расширить словарный запас, общие знания ребёнка, а также развить предрасположенность к различным языкам;
- игры на сообразительность, например, лабиринты, танграмы;
- письмо — ознакомление с алфавитами, использованием слов, письмо, рисование;
- математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
- музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
время историй;
- активные упражнения — хула-хуп, ходьба по линии и т. д.
Большую популярность в наше время имеют флеш-карточки Макато Шичида. Их можно приобрести отдельно. Когда вы показываете ребёнку рисунок, активизируется правое полушарие. Когда вы проговариваете название изображения — левое. А так как правое полушарие отвечает за фотографическую память, то вскоре ребёнок запомнит эти карточки, что поможет ему в будущем овладевать знаниями.
Начинать занятия с флеш-карточками Макато Шичида можно с трёхмесячного возраста, когда работа правого полушария наиболее активна. Но даже если крохе уже исполнился годик, не поздно начать занятия с карточками.
Расположите карточку чуть выше глаз малыша на нормальном расстоянии. Меняйте карточки сначала медленно, затем ускоряя темп. На занятиях в школе Макато Шичида карточки меняются с интервалом в 1 секунду или менее. Старайтесь повторять занятие 2–3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Начиная со ста слов за занятие, со временем вы можете увеличить это количество до тысячи.
Главное условие для проведения занятий — чтобы вы и ваш малыш пребывали в хорошем настроении и вас ничего не беспокоило.
А было бы интересно прийти в какое-то одно место, где самые интересные методики можно попробовать самой вместе с ребенком (не прийти на занятие по одной методике к определенному времени, а именно в любое удобное время прийти, всё пощупать, попробовать, позаниматься с ребенком и потом сделать выбор)?
g
goldfishka
это было бы здорово!
обращаюсь к тем, кто дома занимается или водит ребенка на занятия, поделитесь опытом. Или может я рано спрашиваю, все в малышах эту тему обсуждают?
З
Зайца (антиРобинГуд)
Тема год назад обсуждалась)) воспользуйтесь поиском
g
goldfishka
то было год назад и те кто обсуждал уже в малышики переехали.
S
Stradivariuss
Мы занимаемся по Доману- Маниченко, а ещё вводим элементы Шичида и Монтессори. Занимаемся с рождения дома. Закупила пособия разные и играю с малышом. Игры монтессори-это разные переливания и перекладывания. Обучение навыкам самообслуживания и культурно -гигиенические. Шичида- это игры на
развитие правого полушария. мы , просто идеи берем у него.
По Доману мы занимаемся по пособиям "Чтение с пеленок"," Английский с пеленок" и "Букварь с пеленок". Сыночку нравится. Сейчас ему 1.5г. он пока не читает, но если предложить ему на выбор 10 карточек, то он выберет нужную.
Мнгие игры можно проводить дома если есть желание, я со старшей дочкой ходила в развивайки, а с младшим решила дома играть и развиваться.
По Доману мы занимаемся по пособиям "Чтение с пеленок"," Английский с пеленок" и "Букварь с пеленок". Сыночку нравится. Сейчас ему 1.5г. он пока не читает, но если предложить ему на выбор 10 карточек, то он выберет нужную.
Мнгие игры можно проводить дома если есть желание, я со старшей дочкой ходила в развивайки, а с младшим решила дома играть и развиваться.
g
goldfishka
прекрасно!! а по карточкам с какого возраста начали заниматься?
мы тоже дома занимаемся и пересыпаем и переливаем и перекладываем, пробовали рисовать. Сейчас показываю карточки с изображением животных и проговариваю название, но пока пытается пожевать, результата пока особого не вижу. А вот книги может листать и рассматривать минут по 10-15. Очень нам помогли баночки с разным содержимым в развитии мелкой моторики, заметно лучше стало.
А каким навыкам самообслуживания вы уже научили своего сына?
g
goldfishka
хорошие карточки с изображением животных и заданиями есть в Бубль гуме, недорогие. там же есть карточки с алфавитом
C
Cira
Тоже занимаюсь с дочкой дома. По роду профессиональной деятельности, знакома со многими развивающими системами и методиками. Для себя выбрала нескольколько. Сейчас доче 5,5 мес, купили методический материал Школа семи гномов. Пока рассматриваем картинки, основываясь на методике Домана. Какие то
элементы беру у Масару Ибука - слушаем музыку, детские песенки. Месяцев с 8 буду вводить элементы системы Монтессори. Для деток до года не очень много занятий, но что то можно придумать. Те же игры с макаронами, фасолью, горохом и т.п. Потом сошью мешочки для разных наполнителей из разных тканей.
Будем развивать моторику и сенсорное восприятие. Кубики Зайцева лучше вводить не раньше 1-1,5 имхо. Английский тоже учить не будем. По опыту у деток билингвов очень много проблем потом в школе. Т.к не сформирована основа одного родного языка, сразу накладывается схема еще одного и ребенок просто не
различает их. И использует все в кучу. Конечно, хочется дать ребенку как можно больше возможностей для развития, но перебарщивать то же не стОит
И еще предложение. Может быть будем делиться идеями для занятий с детками до года, рассказывать какие материалы для развивающих игр делаем сами?
И еще предложение. Может быть будем делиться идеями для занятий с детками до года, рассказывать какие материалы для развивающих игр делаем сами?
g
goldfishka
да, конечно, я уже про баночки рассказала, могу даже фото выложить.
C
Cira
Мы занимаемся с карточками Домана "Вундеркинд с пеленок" месяцев с 6 начали. Сыну очень нравится ) Щас нам 11 мес
Показываю разные карточки, читаю факты о каждом явлении/предмете/животном итд. Покупали на озоне. Карточки крупные, с красивыми фотографиями и картинками
Темы разные: овощи, обитатели морей, домашние животные, дикие животные, цвета, птицы,породы собак, транспортные средства, экзотические животные, природные явления
Закуплены и мини-карточки с цифрами, буквами, геометрическими фигурами
[Сообщение изменено пользователем 04.11.2013 20:50]
Показываю разные карточки, читаю факты о каждом явлении/предмете/животном итд. Покупали на озоне. Карточки крупные, с красивыми фотографиями и картинками
Темы разные: овощи, обитатели морей, домашние животные, дикие животные, цвета, птицы,породы собак, транспортные средства, экзотические животные, природные явления
Закуплены и мини-карточки с цифрами, буквами, геометрическими фигурами
[Сообщение изменено пользователем 04.11.2013 20:50]
g
goldfishka
не пытается забрать и попробовать на зуб? у нас в этом основное затруднение, сначала смотрит изучает карточек 7 не больше выдерживает из 20, дальше все пытается схватить, а если не даю, переключает внимание на игрушки. И что с этим делать не знаю
кстати, породы собак интересуют, тоже поищу
I
Irinka Z.
Макеты карточек есть в инете, просто распечатываете и пользуетесь
r
radio_girl
Ничего не делать ) точнее не сделать.
Маленьким очень сложно долго фокусироваться на одном занятии. Поэтому: посмотрели карточки, надоело - поиграли в игрушки; через какое-то время надоели игрушки - предложили другие карточки ну или рисование, пение, слушание (нужное подчеркнуть).
Другие способы чреваты последствиями, на мой взгляд.
g
goldfishka
да у сынишки такой характер, что лучше сглаживать, а не заставлять, я уже заметила. кстати, с мужем тоже самое
как только научить его завершать то, что начал, а то пирамидку только наполовину собирает пока не придумала, стараюсь вернуть, привлечь внимание, но пока никак
C
Cira
Так не показывайте 20. Надо, что бы интерес сохранялся. Если выдерживает 7, то покажите 5, что бы еще хотелось. А попозже еще 5. Сейчас любое обучение и развитие через игру проходит, а разве можно заставлять играть?!
g
goldfishka
я так и делаю, а хочется чтобы все и сразу, чтобы усидчивым был понятно что так не бывает!!!
вот фото как и обещала:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
достаточно просто, белую крышку отвинчивает и достает крышечки и игрушки из банки, может минут 10 возиться с баночкой. За веревку тянет. А вообще у него несколько разных простых тюбиков и бутылочек (пустых и чистых), он их грызет, перекладывает, с собой носит. Баночное детство у нас. Еще много покупных развивающих и с лоскутами и шуршащих. Коробки картонные не делаю в качестве сортера, т.к. коробку сразу поломает и покупные аж 3 разных. Но идея сделать в картонной коробке горку и скатывать мячики и круглые игрушки мне понравилась, может кто-ниб сделает и здесь выложит фото
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.