Раннее развитие ребенка
С
Сахарная пудра
Темой раннего развитя заинтересовалась еще будучи беременной. Прочитала Сесиль лупан, воодушивившись ее опытом, сделала карточки, на которых изобраден предмет и соответствующее ему слово. Показываю с 6 мес, сейчас интерес у дочери явно виден. Карточку ( лист картона) берет в руки, что- то бормочет и
со словами- ня!отдает мне)))
Дочке год, задумалась о покупке курса 1-2Школы семи гномов. В магазине увидела, что этот курс издается по методике Елены Янушко.по этому же автору издается серия Это может ваш малыш!! Стоит она дешевле, картинки те же. Купила пока три книжки, занятия с пластилином и пальчиками. Выполнили свой первый шедевр Витаминки в баночки. Гордитсяяяя) каждый день мимо картины проходит, пальчиком показывает и ралуется. Ну вот и весь мой опыт, пока ну и так все ей показываю, говорю много читала про все выше перечисленный методики. О! Еще есть у меня чудо- книга Большая книга Монтессори, там игры различные по ее методу приведены, но они для деток чуть постарше.
Пы сы, писала с планшетника, опячатки исправлять не хочется) уж простите!
Дочке год, задумалась о покупке курса 1-2Школы семи гномов. В магазине увидела, что этот курс издается по методике Елены Янушко.по этому же автору издается серия Это может ваш малыш!! Стоит она дешевле, картинки те же. Купила пока три книжки, занятия с пластилином и пальчиками. Выполнили свой первый шедевр Витаминки в баночки. Гордитсяяяя) каждый день мимо картины проходит, пальчиком показывает и ралуется. Ну вот и весь мой опыт, пока ну и так все ей показываю, говорю много читала про все выше перечисленный методики. О! Еще есть у меня чудо- книга Большая книга Монтессори, там игры различные по ее методу приведены, но они для деток чуть постарше.
Пы сы, писала с планшетника, опячатки исправлять не хочется) уж простите!
С
Сахарная пудра
Ой, а что тут обсуждение деток до года?? Я со своей 1 г 1 мес, не туда лезу,да?
кстати, породы собак интересуют, тоже поищу
пытался сначала ) сейчас собачек гладит на карточках )))
Поэтому: посмотрели карточки, надоело - поиграли в игрушки; через какое-то время надоели игрушки -
предложили другие карточки ну или рисование, пение, слушание (нужное подчеркнуть).
согласна!
занятия надо проводить, когда ребенок в хорошем настроении и заканчивать до того, как потеряет интерес
теряет - отвлекайтесь на другое занятие :-)
какая вы молодец! надо что-то подоьбное сваять :-)
C
Cira
Интересные баночки. Взяла на заметку.
Оставайтесь с нами делиться опытом)))
g
goldfishka
Темой раннего развитя заинтересовалась еще будучи беременной
такая молодец!!
пишите, пишите, нам всем будет полезен ваш опыт.
Спасибо!
g
goldfishka
помимо методик развития, очень важна для ребенка наша поддержка, выложу здесь несколько посланий нашему малышу, может кому и пригодится:
1. Я рад, что ты живешь
Один мальчишка спросил родителей: «А какая самая большая неприятность была у вас до моего рождения?» «Почему ты так спрашиваешь?»- поинтересовались они. «Потому что, потом этой неприятностью стал я…»
Если ребенка постоянно ругают, критикуют, если родители ругаются между собой, ребенок принимает все на свой счет, и считает, что его существованию не рады, и лучше бы он вообще не рождался. Что в будущем может привести не только к заниженной самооценке, но и к нежеланию жить, попыткам самоубийства.
2. Ты принадлежишь этому миру
Ты, я — мы — часть этого мира, и всё в нём взаимосвязано. Мы можем доверять этому миру, положиться на него. Мир любит тебя и заботится о тебе.
3. Твои потребности важны для меня
А раз они важны, то я их удовлетворяю, то есть я не только стараюсь, чтобы малыш был накормлен и здоров, но и даю ему доброжелательное внимание, ласку и похвалу, играю с ним, организовываю совместную деятельность и так далее (в зависимости от потребностей, соответствующих его возрасту).
4. Я рад, что ты — это ты
Мальчик 3 лет озадачил мою знакомую-психолога вопросом: «мама, а если я тебя буду бить, ты меня всё равно будешь любить?» Не без удивления она ответила «конечно, я буду тебя любить, но мне будет больно и неприятно, если ты будешь меня бить». Довольный и радостный он убежал играться…
Как же важно ребёнку (а по сути — любому человеку) знать, что вы принимаете его, любите его и будете любить его любым: капризным, дерущимся, испуганным, заплаканным. И вы рады, что он именно такой, какой он есть и не стремитесь его изменить.
5. Ты можешь расти в своем темпе
«А вот Коля уже начал сам сидеть, а Леночка лучше держит головку». Понятно родительское беспокойство, но тут важно принять, что у каждого свой темп развития и не сравнивать ребёнка с другими детьми. Лучше сравнивать его собственные достижения, радуясь каждому маленькому успеху ребёнка. Ведь ещё вчера он не мог дотянуться до погремушки сам, а сегодня получилось.
6. Ты можешь испытывать все свои чувства
Любое чувство, возникшее у ребенка, имеет на то свои основания. И их подавление приводит только к тому, что часть энергии, которая могла бы быть направлена на развитие организма, направляется на то, чтобы не дать чувству вырваться на поверхность. И негативные эмоции, не выраженные сразу, накапливаются, пока в более позднем возрасте не выливаются в проблемы. Детские обиды остаются на всю жизнь…Если родители принимают ребёнка только, когда он радостный и в хорошем настроении, то и самому ребёнку будет сложно принять свои негативные эмоции. А ведь только, будучи принятыми, они уходят. Непринятием можно считать фразы типа «мужчины не плачут», »злится не хорошо», «перестань обижаться». Ребенок почувствует, что его чувства приняты, если родители просто назовут те чувства, которые он испытывает, помогут их осознать – «тебе сейчас грустно и ты плачешь», «ты сильно разозлился», «ты обиделся, что я не купила тебе зайчика». Как лучше отражать чувства ребёнка, понимать его и общаться с ним, хорошо описано в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
7. Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе
Обратный вывод ребёнок может сделать, если мама всегда уставшая, говорит о том, как ей не хочется готовить, как она от всего этого устала, «а тут ещё этот непослушный ребёнок».
Стадия действия (от 6 месяцев до 18 месяцев)
8. Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя
В этом возрасте ребёнок только начинает познавать мир и от того насколько поддержат его любознательность, попытки узнать что-то на своём опыте, зависит, как соответствующие качества будут сформированы в будущем. А мы, как заботливые родители, давая ему достаточно пространства, будем защищать его от опасностей, которые могут угрожать его жизни и благополучию. Так, многие мамы считают, что лучше один раз дать ребёнку в вашем присутствии попробовать дотронуться до огня, чем запрещать и объяснять, что это не игрушка.
9. Ты можешь использовать все свои чувства, чтобы исследовать мир
Мир такой интересный, и малышу мало посмотреть глазками, ему нужно понюхать, лизнуть, попробовать на вкус. Чем больше органов чувств задействовано, тем лучше малыш запоминает что-то и тем равномернее развиваются все функции организма. На пальцах рук и ног много точек, активация которых способствует развитию мозга, улучшает работу органов. Игры на развитие мелкой моторики (игры в песке, пальчиковая гимнастика и т.д.) в этом возрасте существенно помогут развитию психики ребёнка.
10. Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно
Маленькому ребёнку, чтобы освоить новый вид деятельности, бывает нужно гораздо больше времени, чем у нас для этого хватает терпения. И, если мы действительно хотим, чтобы малыш научился, и в нем закрепилось чувство победы, то в наших интересах дать ему столько времени, сколько необходимо.
11. Ты можешь интересоваться всем
Любой вопрос, заданный ребёнком, имеет право быть заданным. И важно не отмахиваться и не давать готовых ответов. Чтобы активизировать мышление малыша, можно спрашивать сначала – а как ты думаешь? Каким бы вам не казался вопрос – глупым, странным, раз ребёнок задает его – у него есть на то основания. И можно уточнить, что именно он имеет в виду, почему спрашивает. И даже, если вы не знаете ответ, скажите о том, что вы не знаете, но можете для него узнать, и обязательно ответьте позже. Наша негативная реакция на вопрос, умалчивание позволяет ребёнку сделать вывод, что это тема непристойная и это то, что нельзя обсуждать с родителями.
12. Мне нравится, как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься
То, что маме с папой это нравится, ребенок может увидеть из наших приветливых лиц, доброжелательного настроения, поощрения этой самой инициативы. Одной моей знакомой, когда она пыталась в детстве помочь маме с бабушкой на кухне, говорили: «не надо, ты ещё маленькая, вот вырастешь, тогда наготовишься». И естественный интерес к этому пропал. Во взрослом возрасте ей проще купить в магазине, чем готовить что-то самой. А её родные удивляются – «ну, почему же девочка не выросла хозяйкой?»
13. Я люблю тебя и когда ты активен, и когда ты спокоен
Как часто, устав на работе, мы можем говорить разыгравшемуся ребёнку – не шуми, тише, что ты так громко, успокойся. А ведь, если быть откровенными, мы стараемся подстроить его под себя, сделать так, чтобы нам было удобнее. А потом в подростковом возрасте думаем – ну почему мой ребёнок такой пассивный. Поэтому очень важно не подавлять энергию малыша, лучше направить ее в конструктивное русло – предложите построить гараж из кубиков, приготовить куклам обед или помочь вам в том, с чем ребенок уже может справиться.
Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет)
14. Я рад, что ты начинаешь думать сам
В школе я не любила писать сочинения, потому что для хорошей оценки надо было писать не свои мысли, а то, как об этом думают критики, в ВУЗе опять же на экзаменах проверялась память – на сколько ты запомнил, то что придумали другие. А где же творчество? Поэтому, если мы хотим вырастить творческого и самостоятельно мыслящего человека, мне кажется, очень важным спрашивать мнение нашего ребенка, рассуждать вместе с ним над интересными ему вопросами, стимулировать развитие его воображения.
15. Ты можешь рассердиться, и я не позволю тебе ранить себя или других
Малыш ещё не может контролировать свои чувства, и, когда он рассержен, первый импульс – ударить обидчика, стукнуть в ответ. И, не отрицая его право рассердится, мы можем подсказать ему другие, приемлемые, способы выражения злости. В одной семье, где родители психологи, ребёнок удивил бабушку словами: «я сейчас очень сердит на тебя, поэтому лучше не подходи ко мне. Я сейчас на кухне успокоюсь и тогда приду.» Можно завести дома подушку-злючку, которую малыш может бить, когда злиться на кого-то, или надувной молоток, которым можно выбивать злость наружу.
16. Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно
Знаете взрослых, которым трудно отказать кому-то и они соглашаются оказать услугу, предоставить помощь, хотя и не хотят этого? В результате чего испытывают злость, вину, но ничего не могут поделать. Я думаю для них сказать «нет» сложно, потому что они боятся в случае отказа потерять расположение и любовь другого. Вот почему очень важно давать ребёнку возможность говорить нет и признавать его право не хотеть что-то делать: «я понимаю, что ты не хочешь сейчас идти гулять, но маме нужно купить продукты. Как же мы поступим?»
17. Ты можешь учиться думать за себя, и я буду думать за себя
Кушай кашу, одевайся теплее – уговаривает мама тоном, не терпящим возражений. И потом во взрослом возрасте человек переедает или недоедает, так как не умеет услышать, распознать сигналы собственного организма. Ведь раньше мама решала за него – голоден ли он, и сколько ему съесть. Часто бывает, мама стоит на площадке, ей холодно стоять, а ребёнок носится, сломя голову – и ему жарко. «Жарко» – подаёт сигнал тело, «холодно» – говорит мама. Кого ему слушаться? И, вырастая, такие дети спрашивают уже своих мужа-жену – что мне сегодня одеть?
18. Ты можешь думать и чувствовать одновременно
Бывает, что даже взрослый находится в растерянности, в голове много мыслей и не понятно как поступить, как себя вести. Что уж говорить о малыше. В такой ситуации может помочь обращение к чувствам: можно спросить себя «что со мной происходит? что я сейчас чувствую?» И, тогда решение приходит само собой.
19. Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи
Однажды, в детсаду мы игрались с детьми в дочки-матери, я была мамой. Мне нужно было заняться другими делами, и я сказала, что маме пора на работу, попрощалась с «дочками», оставив их на «старшую дочь». Через полчаса ко мне подбежала девочка, которая в самом начале игры сказала «а я буду спать у тебя на ручках», что и делала всю игру, и сказала обиженно: «ты, когда уходила, со всеми дочками попрощалась, а со мной нет». Я и предположить не могла, что это важно для неё. Конечно, я обняла девочку, сказала «ты спала, я не хотела тебя будить. Просто знай, что, если тебе это важно, ты можешь говорить маме о своих желаниях, просить, чтобы она тебя обняла».
Порой мы действительно не догадываемся, что нужно ребёнку, поэтому важно говорить ему, что он может просить нас о том, чего он хочет.
20. Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать любить тебя
3 года – возраст, когда малыш стремится к самостоятельности, и мы слышим «я сам» чуть ли не каждый раз, когда что-то хотим сделать для него. В стремлении пробовать свои силы и делать самостоятельно – как раз и есть отделение от мамы, которое так необходимо для гармоничного развития ребенка. И наша задача дать ему почувствовать, что вы уважаете это его право на самостоятельность и верите, что у него всё получится.
Эти послания могут быть эффективными также, если положить их в основу сказки, сочиненной для ребенка. Схема создания сказки может быть такой: рассказывается о ситуации, в которой оказался главный герой (то, что актуально для вашего малыша), а потом о том, как он вышел из неё. Поддерживающее послание может быть сообщением, которое передает главному герою помощник (волшебник, другой персонаж) либо тем выводом, который делает герой в конце.
Такая поддержка поможет ребенку преодолевать препятствия, с которыми он столкнётся на своем пути, и эти послания будут давать силы справиться с любыми сложностями. Они могут стать той прочной основой, фундаментом, на котором будет строиться дом дальнейшей жизни ребёнка.
Материал взят отсюда http://www.vospitaj.com
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2013 15:40]
1. Я рад, что ты живешь
Один мальчишка спросил родителей: «А какая самая большая неприятность была у вас до моего рождения?» «Почему ты так спрашиваешь?»- поинтересовались они. «Потому что, потом этой неприятностью стал я…»
Если ребенка постоянно ругают, критикуют, если родители ругаются между собой, ребенок принимает все на свой счет, и считает, что его существованию не рады, и лучше бы он вообще не рождался. Что в будущем может привести не только к заниженной самооценке, но и к нежеланию жить, попыткам самоубийства.
2. Ты принадлежишь этому миру
Ты, я — мы — часть этого мира, и всё в нём взаимосвязано. Мы можем доверять этому миру, положиться на него. Мир любит тебя и заботится о тебе.
3. Твои потребности важны для меня
А раз они важны, то я их удовлетворяю, то есть я не только стараюсь, чтобы малыш был накормлен и здоров, но и даю ему доброжелательное внимание, ласку и похвалу, играю с ним, организовываю совместную деятельность и так далее (в зависимости от потребностей, соответствующих его возрасту).
4. Я рад, что ты — это ты
Мальчик 3 лет озадачил мою знакомую-психолога вопросом: «мама, а если я тебя буду бить, ты меня всё равно будешь любить?» Не без удивления она ответила «конечно, я буду тебя любить, но мне будет больно и неприятно, если ты будешь меня бить». Довольный и радостный он убежал играться…
Как же важно ребёнку (а по сути — любому человеку) знать, что вы принимаете его, любите его и будете любить его любым: капризным, дерущимся, испуганным, заплаканным. И вы рады, что он именно такой, какой он есть и не стремитесь его изменить.
5. Ты можешь расти в своем темпе
«А вот Коля уже начал сам сидеть, а Леночка лучше держит головку». Понятно родительское беспокойство, но тут важно принять, что у каждого свой темп развития и не сравнивать ребёнка с другими детьми. Лучше сравнивать его собственные достижения, радуясь каждому маленькому успеху ребёнка. Ведь ещё вчера он не мог дотянуться до погремушки сам, а сегодня получилось.
6. Ты можешь испытывать все свои чувства
Любое чувство, возникшее у ребенка, имеет на то свои основания. И их подавление приводит только к тому, что часть энергии, которая могла бы быть направлена на развитие организма, направляется на то, чтобы не дать чувству вырваться на поверхность. И негативные эмоции, не выраженные сразу, накапливаются, пока в более позднем возрасте не выливаются в проблемы. Детские обиды остаются на всю жизнь…Если родители принимают ребёнка только, когда он радостный и в хорошем настроении, то и самому ребёнку будет сложно принять свои негативные эмоции. А ведь только, будучи принятыми, они уходят. Непринятием можно считать фразы типа «мужчины не плачут», »злится не хорошо», «перестань обижаться». Ребенок почувствует, что его чувства приняты, если родители просто назовут те чувства, которые он испытывает, помогут их осознать – «тебе сейчас грустно и ты плачешь», «ты сильно разозлился», «ты обиделся, что я не купила тебе зайчика». Как лучше отражать чувства ребёнка, понимать его и общаться с ним, хорошо описано в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
7. Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе
Обратный вывод ребёнок может сделать, если мама всегда уставшая, говорит о том, как ей не хочется готовить, как она от всего этого устала, «а тут ещё этот непослушный ребёнок».
Стадия действия (от 6 месяцев до 18 месяцев)
8. Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя
В этом возрасте ребёнок только начинает познавать мир и от того насколько поддержат его любознательность, попытки узнать что-то на своём опыте, зависит, как соответствующие качества будут сформированы в будущем. А мы, как заботливые родители, давая ему достаточно пространства, будем защищать его от опасностей, которые могут угрожать его жизни и благополучию. Так, многие мамы считают, что лучше один раз дать ребёнку в вашем присутствии попробовать дотронуться до огня, чем запрещать и объяснять, что это не игрушка.
9. Ты можешь использовать все свои чувства, чтобы исследовать мир
Мир такой интересный, и малышу мало посмотреть глазками, ему нужно понюхать, лизнуть, попробовать на вкус. Чем больше органов чувств задействовано, тем лучше малыш запоминает что-то и тем равномернее развиваются все функции организма. На пальцах рук и ног много точек, активация которых способствует развитию мозга, улучшает работу органов. Игры на развитие мелкой моторики (игры в песке, пальчиковая гимнастика и т.д.) в этом возрасте существенно помогут развитию психики ребёнка.
10. Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно
Маленькому ребёнку, чтобы освоить новый вид деятельности, бывает нужно гораздо больше времени, чем у нас для этого хватает терпения. И, если мы действительно хотим, чтобы малыш научился, и в нем закрепилось чувство победы, то в наших интересах дать ему столько времени, сколько необходимо.
11. Ты можешь интересоваться всем
Любой вопрос, заданный ребёнком, имеет право быть заданным. И важно не отмахиваться и не давать готовых ответов. Чтобы активизировать мышление малыша, можно спрашивать сначала – а как ты думаешь? Каким бы вам не казался вопрос – глупым, странным, раз ребёнок задает его – у него есть на то основания. И можно уточнить, что именно он имеет в виду, почему спрашивает. И даже, если вы не знаете ответ, скажите о том, что вы не знаете, но можете для него узнать, и обязательно ответьте позже. Наша негативная реакция на вопрос, умалчивание позволяет ребёнку сделать вывод, что это тема непристойная и это то, что нельзя обсуждать с родителями.
12. Мне нравится, как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься
То, что маме с папой это нравится, ребенок может увидеть из наших приветливых лиц, доброжелательного настроения, поощрения этой самой инициативы. Одной моей знакомой, когда она пыталась в детстве помочь маме с бабушкой на кухне, говорили: «не надо, ты ещё маленькая, вот вырастешь, тогда наготовишься». И естественный интерес к этому пропал. Во взрослом возрасте ей проще купить в магазине, чем готовить что-то самой. А её родные удивляются – «ну, почему же девочка не выросла хозяйкой?»
13. Я люблю тебя и когда ты активен, и когда ты спокоен
Как часто, устав на работе, мы можем говорить разыгравшемуся ребёнку – не шуми, тише, что ты так громко, успокойся. А ведь, если быть откровенными, мы стараемся подстроить его под себя, сделать так, чтобы нам было удобнее. А потом в подростковом возрасте думаем – ну почему мой ребёнок такой пассивный. Поэтому очень важно не подавлять энергию малыша, лучше направить ее в конструктивное русло – предложите построить гараж из кубиков, приготовить куклам обед или помочь вам в том, с чем ребенок уже может справиться.
Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет)
14. Я рад, что ты начинаешь думать сам
В школе я не любила писать сочинения, потому что для хорошей оценки надо было писать не свои мысли, а то, как об этом думают критики, в ВУЗе опять же на экзаменах проверялась память – на сколько ты запомнил, то что придумали другие. А где же творчество? Поэтому, если мы хотим вырастить творческого и самостоятельно мыслящего человека, мне кажется, очень важным спрашивать мнение нашего ребенка, рассуждать вместе с ним над интересными ему вопросами, стимулировать развитие его воображения.
15. Ты можешь рассердиться, и я не позволю тебе ранить себя или других
Малыш ещё не может контролировать свои чувства, и, когда он рассержен, первый импульс – ударить обидчика, стукнуть в ответ. И, не отрицая его право рассердится, мы можем подсказать ему другие, приемлемые, способы выражения злости. В одной семье, где родители психологи, ребёнок удивил бабушку словами: «я сейчас очень сердит на тебя, поэтому лучше не подходи ко мне. Я сейчас на кухне успокоюсь и тогда приду.» Можно завести дома подушку-злючку, которую малыш может бить, когда злиться на кого-то, или надувной молоток, которым можно выбивать злость наружу.
16. Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно
Знаете взрослых, которым трудно отказать кому-то и они соглашаются оказать услугу, предоставить помощь, хотя и не хотят этого? В результате чего испытывают злость, вину, но ничего не могут поделать. Я думаю для них сказать «нет» сложно, потому что они боятся в случае отказа потерять расположение и любовь другого. Вот почему очень важно давать ребёнку возможность говорить нет и признавать его право не хотеть что-то делать: «я понимаю, что ты не хочешь сейчас идти гулять, но маме нужно купить продукты. Как же мы поступим?»
17. Ты можешь учиться думать за себя, и я буду думать за себя
Кушай кашу, одевайся теплее – уговаривает мама тоном, не терпящим возражений. И потом во взрослом возрасте человек переедает или недоедает, так как не умеет услышать, распознать сигналы собственного организма. Ведь раньше мама решала за него – голоден ли он, и сколько ему съесть. Часто бывает, мама стоит на площадке, ей холодно стоять, а ребёнок носится, сломя голову – и ему жарко. «Жарко» – подаёт сигнал тело, «холодно» – говорит мама. Кого ему слушаться? И, вырастая, такие дети спрашивают уже своих мужа-жену – что мне сегодня одеть?
18. Ты можешь думать и чувствовать одновременно
Бывает, что даже взрослый находится в растерянности, в голове много мыслей и не понятно как поступить, как себя вести. Что уж говорить о малыше. В такой ситуации может помочь обращение к чувствам: можно спросить себя «что со мной происходит? что я сейчас чувствую?» И, тогда решение приходит само собой.
19. Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи
Однажды, в детсаду мы игрались с детьми в дочки-матери, я была мамой. Мне нужно было заняться другими делами, и я сказала, что маме пора на работу, попрощалась с «дочками», оставив их на «старшую дочь». Через полчаса ко мне подбежала девочка, которая в самом начале игры сказала «а я буду спать у тебя на ручках», что и делала всю игру, и сказала обиженно: «ты, когда уходила, со всеми дочками попрощалась, а со мной нет». Я и предположить не могла, что это важно для неё. Конечно, я обняла девочку, сказала «ты спала, я не хотела тебя будить. Просто знай, что, если тебе это важно, ты можешь говорить маме о своих желаниях, просить, чтобы она тебя обняла».
Порой мы действительно не догадываемся, что нужно ребёнку, поэтому важно говорить ему, что он может просить нас о том, чего он хочет.
20. Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать любить тебя
3 года – возраст, когда малыш стремится к самостоятельности, и мы слышим «я сам» чуть ли не каждый раз, когда что-то хотим сделать для него. В стремлении пробовать свои силы и делать самостоятельно – как раз и есть отделение от мамы, которое так необходимо для гармоничного развития ребенка. И наша задача дать ему почувствовать, что вы уважаете это его право на самостоятельность и верите, что у него всё получится.
Эти послания могут быть эффективными также, если положить их в основу сказки, сочиненной для ребенка. Схема создания сказки может быть такой: рассказывается о ситуации, в которой оказался главный герой (то, что актуально для вашего малыша), а потом о том, как он вышел из неё. Поддерживающее послание может быть сообщением, которое передает главному герою помощник (волшебник, другой персонаж) либо тем выводом, который делает герой в конце.
Такая поддержка поможет ребенку преодолевать препятствия, с которыми он столкнётся на своем пути, и эти послания будут давать силы справиться с любыми сложностями. Они могут стать той прочной основой, фундаментом, на котором будет строиться дом дальнейшей жизни ребёнка.
Материал взят отсюда http://www.vospitaj.com
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2013 15:40]
g
goldfishka
девчонки, делитесь пожалуйста своим опытом, мы пока немного приболели времени не остается на форум.
Заметила изменения в сыне, стали нравится книжки с мягкими пазлами, один раз показала как надо вынимать пазлы, только так и делает, пытается обратно поставить, но пока не очень получается мне понравилась серия "Мир животных мягкие пазлы для самых маленьких", они удобные и безопасные.
А еще стал всё передвигать по квартире - журнальный столик, стулья, свой стульчик для кормления.
Заметила изменения в сыне, стали нравится книжки с мягкими пазлами, один раз показала как надо вынимать пазлы, только так и делает, пытается обратно поставить, но пока не очень получается мне понравилась серия "Мир животных мягкие пазлы для самых маленьких", они удобные и безопасные.
А еще стал всё передвигать по квартире - журнальный столик, стулья, свой стульчик для кормления.
g
goldfishka
По 10.пункту хочется добавить: музыка Моцарта успокаивающе действует на ребенка, можно включать такую музыку минут на 10-20 в день.
Что касается рисования, то лучше начинать используя всего 2 цвета и задействуя ладошки и если позволяют условия и стопы ребенка, пускай походит по ватману, оставляя следы далее подключайтесь сами, рисуйте, показывая пример ребенку, ему будет интересно вместе с вами рисовать. И не расстраивайтесь, если ребенок на первом занятии не проявил интерес, он может проявиться на 2 или 3 третьем занятии, пробуйте и у вас получится.
В конечном итоге, каждый из нас берет понемногу от всех методик и составляет что-то своё. Надеюсь в данной теме хоть что-то вы нашли для себя полезное и интересное.
Что касается рисования, то лучше начинать используя всего 2 цвета и задействуя ладошки и если позволяют условия и стопы ребенка, пускай походит по ватману, оставляя следы далее подключайтесь сами, рисуйте, показывая пример ребенку, ему будет интересно вместе с вами рисовать. И не расстраивайтесь, если ребенок на первом занятии не проявил интерес, он может проявиться на 2 или 3 третьем занятии, пробуйте и у вас получится.
В конечном итоге, каждый из нас берет понемногу от всех методик и составляет что-то своё. Надеюсь в данной теме хоть что-то вы нашли для себя полезное и интересное.
g
goldfishka
дополнение к баночкам, которые я сделала, в крышке или сбоку делается разрез, размером с крышку от баночки для детского питания, чтобы ребенок сам мог заталкивать крышечки и не только.
А
Арбуза
Всем привет!
Прочитала темку, купила вчера в Бубль Гуме карточки "Вундеркинд с пелёнок" "Домашние животные", "Природа", "Цвета". Красивые, большие, яркие фотографии. Дочке 5 мес., показываю ей картинки, называю - она, лёжа на животике, тянет ручку, гладит ей по фотке, рассматривает. Вроде бы нравится. Сначала с домашних животных начали, все 20 шт. просматриваем. Через неделю думаю перейти на природу, затем цвета и по новой.
Прочитала темку, купила вчера в Бубль Гуме карточки "Вундеркинд с пелёнок" "Домашние животные", "Природа", "Цвета". Красивые, большие, яркие фотографии. Дочке 5 мес., показываю ей картинки, называю - она, лёжа на животике, тянет ручку, гладит ей по фотке, рассматривает. Вроде бы нравится. Сначала с домашних животных начали, все 20 шт. просматриваем. Через неделю думаю перейти на природу, затем цвета и по новой.
g
goldfishka
вот здорово!!! а мне достались только животные и буквы, когда я была в магазине. Можно еще привязывать к мобилю у кроватки колокольчик, погремушку или яркую игрушку за веревочку и к ручке ребенка, дочька будет дергать, а игрушка будет звенеть и двигаться. Это тоже нравится детям и причинно-следственная связь опять таки откладывается у ребенка.
А что еще нравится дочке?
поздравьте меня, я перебралась на малыши!!! Ура!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.