Помпа N52 ремонт, а возможно ли?
A
ALEXE86
доездило до 100ткм
до 120, если быть точнее, а есть случаи и еще больше...
вообще на N52 они не так массово дохнуть как на N54
наимелово было основной задачей при
проектировании сего агрегата
Я как-то статейку читал по поводу смысла такой помпы, у нее много плюсов!
Если бы она вот так не дохла, то вообще красота бы.
Во всей ситуацией с этой помпой мне не нравится то, что из-за нее ты может тупо встать посреди поля в -30. Ну неужели нельзя было подстраховаться какой-нибудь доп.помпой по типу как на N47, чтобы хоть по чуть-чуть но подкачивала и можно было бы спокойно доехать до сто. Вот это мне не понятно!
s
stasz
это чудо доездило до 100ткм
обычная помпа не на много дольше ходит...
120-150, потом сальник начинает течь.
другой вопрос, что она стоит раза в 3-4 дешевле...
но у этой плюсов много - с ней мотор прогревается гораздо быстрее, с нею теплее в пробках - не нужна доп. помпа, можно поддерживать температуру 80 для максимальной мощности, а можно >100 для экономичности - это все помпой регулируется, регулируемый термостат не даст такой вилки.
другими словами, это такой же элемент комфорта, как кондиционер и акпп.
если жалко на него денег- значит выбор машины был изначально не верный.
В
Встретимся у холодильника?!
но у этой плюсов много - с ней мотор прогревается гораздо быстрее, с нею теплее в пробках - не нужна доп. помпа, можно поддерживать температуру 80 для максимальной мощности, а можно >100 для экономичности - это все помпой регулируется,
регулируемый термостат не даст такой вилки.
спасибо за инфу, хотелось все это знать, но лень было спрашивать) Т.е. термостата как такового там вообще нет? Все это помпой управляется?
д
д. Степа
если жалко на него денег- значит выбор машины был изначально не верный.
неверная постановка вопроса.. дело не в том, что жалко..
когда ежик перестает работать или наоборот работает всю ночь, а по утру ты приходишь к высаженному аккуму - тут не денег жалко.. хотя и денег тоже.. ибо ежик стоит там 5 тыр грубо, а проблема в отпавшей пайке двух контактов, что по-сути копейки.
так и с этой помпой.. это обычный эл.моторчик, управляемый микросхемой.. я на 100% уверен, что пайка отвалилась где-то и причина копеешная.. а не 20 тыр.
а кому на каждый чих денег не жалко - ну.. хорошо живете, рад за вас.
ЗЫ. починю ежик желающим.
s
stasz
я на 100% уверен, что пайка отвалилась где-то и причина копеешная.. а не 20 тыр
а я уверен, что ресурс она свой выработала на 100%.
межвитковое замыкание или что-то из этой серии.
сделана она, кстати, очень хорошо.
меня пайка медью впечатлила.
мне в этой истории не нравится только то, что когда обычная сломается - она просто начинает течь.
т.е. имея запас воды можно уехать с ней хоть куда.
а с этой машину парализует.
это, конечно, жопа полная.
Т.е. термостата как такового там вообще нет?
термостат есть.
но помпа позволяет регулировать шире.
представь, ты мотор заводишь, а помпа стоит.
мотор прогревается, пока ты из дворов выезжаешь.
потом начинает по-немногу крутиться и климат включается.
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2016 11:50]
В основном умирает электронная часть, та что управляет оборотами помпы по шине BSD. И при желании собрав несколько таких помп, где причиной выхода из строя был механический дефект и махнув эле тронную часть помпу можно реанимировать.
A
ALEXE86
Вообще мистика какая-то с этой помпой.
Она как будто запрограммирована и умирает в районе 100-120ткм обычн, по крайней мере на N54
Так я ее и разбирал с надеждой на то, что увижу какой-нибудь отпавший контакт или обгоревшую пайку/провод, но ничего этого не увидел. Причина где-то глубже и тут моих знаний уже не хватает... Вот кто бы продиагностил ее???
А помпу слабо?
Она как будто запрограммирована и умирает в районе 100-120ткм обычн, по крайней мере на N54
так и с этой помпой.. это обычный эл.моторчик, управляемый микросхемой.. я на 100% уверен,
что пайка отвалилась где-то и причина копеешная..
Так я ее и разбирал с надеждой на то, что увижу какой-нибудь отпавший контакт или обгоревшую пайку/провод, но ничего этого не увидел. Причина где-то глубже и тут моих знаний уже не хватает... Вот кто бы продиагностил ее???
ЗЫ. починю ежик желающим
А помпу слабо?
д
д. Степа
Она как будто запрограммирована и умирает
и такое практикуется.. без видимых причин для поломки активируется "самоуничтожение"
s
stasz
тут моих знаний уже не хватает...
сопротивление обмоток измерь...
и замыкание друг на друга...
A
ALEXE86
Она как будто запрограммирована и умирает в районе 100-120ткм обычн, по крайней мере на N54
Что-то я щас подзадумался и у меня есть версия!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На фото видно, да и я писал об этом, что плата посажена на какую-то мастику, похожую на термо-пасту как для связки кулер/процессор
Я сейчас ее еще раз рассмотрел и видно, что низ платы какой-то керамический(как старые разетки) т.е. как раз тепло передавать через пасту на корпус помпы, ну т.е. по сути для охлаждения самой платы это всё сделано.
Мастика эта сейчас уже как затвердевший кусок цемента, но крошится.
Так может как раз за всё это время паста высохла и температуру не передает, плата перегрелась и сдохла?
Ведь пока машина не нагревается до 50градусов мотор в аварию не падает!
Т.е. пока помпа не нагрелась, она работает...
A
ALEXE86
и замыкание друг на друга...
Стас, я вот 50гр с локтя без проблем могу, а тут уж увольте!
Мне тут проще до тебя доехать со всем этим барахлом, часикам к 16.00
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2016 13:46]
a
_at_
Так может она и живая ещё. Просто из-за потери свойств термоинтерфейса происходит перегрев и отключение. Чем только его заиенить..
Вопрос, как уже писали, в оправданности затрат, тем более, что некоторые решения со стороны производителя выглядят жмотством и свинством)
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2016 13:56]
жалко на него денег- значит выбор машины был изначально не верный
Вопрос, как уже писали, в оправданности затрат, тем более, что некоторые решения со стороны производителя выглядят жмотством и свинством)
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2016 13:56]
A
ALEXE86
Чем только его заиенить..
Термо-пастой и заменить
s
stasz
Мастика эта сейчас уже как затвердевший кусок цемента, но крошится.
все нормально с ней.
Мне тут проще до тебя доехать со всем этим барахлом, часикам к
16.00
вечером заезжай, после 20:00
я тебе покажу, что 50гр с локтя - гораздо сложнее
S
Seeker`
Не в пасте дело, она и сухая отлично тепло проводит. Вы же на процессорах раз в 5 лет ee не меняете ))
До 50гр работает потомучто крутится ей быстро не надо, а вот когда надо, быстрее она и не может. Скорее всего силовой ключ одной из трех обмоток сдох. А может один из трех датчиков положения, если они там есть. Эта штуку дальше можно располовинить?
До 50гр работает потомучто крутится ей быстро не надо, а вот когда надо, быстрее она и не может. Скорее всего силовой ключ одной из трех обмоток сдох. А может один из трех датчиков положения, если они там есть. Эта штуку дальше можно располовинить?
a
_at_
Возражу))
в 2003 через год после покупки у меня сдох боксовый Интел именно из-за порчи термопасты. В ноутбуках - очень частое явление, особенно в используемых на коленях. В компах, как правило, температура ниже, поэтому служит термопаста достаточно долго.
в 2003 через год после покупки у меня сдох боксовый Интел именно из-за порчи термопасты. В ноутбуках - очень частое явление, особенно в используемых на коленях. В компах, как правило, температура ниже, поэтому служит термопаста достаточно долго.
s
stasz
в 2003 через год после покупки у меня сдох боксовый Интел именно из-за порчи термопасты.
как определили, что от "порчи пасты"?
там столько гораздо более вероятных причин...
Скорее всего силовой ключ одной из трех обмоток сдох. А может один из трех датчиков положения, если они там есть.
меня во всех этих теориях выхода из строя электронных компонентов смущает то обстоятельство, что эти помпы у всех дохнут примерно при одинаковом пробеге.
д
д. Степа
у всех дохнут примерно при одинаковом пробеге.
без видимых на то причин!
a
_at_
Потому что был многократный перегрев, а частично почерневшую пасту я потом задолбался отскабливать)
S
Seeker`
Потому что был многократный перегрев, а частично почерневшую пасту я потом задолбался отскабливать)
ну дак это не причина а следствие )
В ноутбуках - очень частое явление,
особенно в используемых на коленях.
в буках вялая система охлаждения, которая еще и пылью забита часто, плюс всё более мелкий техпроцесс, плюс безсвинцовый хрупкий припой, вибрации и перепады температур
меня во всех
этих теориях выхода из строя электронных компонентов смущает то обстоятельство, что эти помпы у всех дохнут примерно при одинаковом пробеге.
дак сколько там рабочая Т у этих моторов, градусов 110? вот от этого и деградирует электроника, возможно что и специально не ставили более надежные комплектующие, рассчитанные на такие режимы. и пробег одинаковый будет, потому что в одном месте их штамповали )
C
Cлaвa™
т.е. имея запас воды можно уехать с ней хоть куда.
насколько помню , с классическими помпами в последние лет 20 , умирали они не течью , а изношенностью лопаток , дофига моторов перегрето из-за этого
A
ALEXE86
Эта штуку дальше можно располовинить?
Имеешь ввиду статор? Мне кажется, что только с помощью балгарки
меня во всех этих теориях выхода из строя электронных компонентов смущает то
обстоятельство, что эти помпы у всех дохнут примерно при одинаковом пробеге.
Во во!
без видимых на то причин!
т.е. всё-таки думаешь - заговоренная она?
дак сколько там рабочая Т у этих моторов, градусов 110?
не, на N52 95-98 по городу, а по трассе вообще 85 держит. Можно, конечно его нагреть до 110, но это надо по балтыму кругов 5 сделать без остановки, что я и сделал в прошлую пятницу и после этого она "легла", хотя, именно в этот раз я температуру не смотрел
A
ALEXE86
изношенностью лопаток
кстати, у этой помпы с лопатками всё в поряде!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
да и тут лопатками-то не назовешь, турбина скорее
A
ALEXE86
В основном умирает электронная часть, та что управляет оборотами помпы по шине BSD
Как выявил такую статистику?
Т.е. если мотор щас напрямую зацепить, то он будет работать?
A
ALEXE86
Эта штуку дальше можно располовинить?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С этой стороны не понятно, а саму крыльчатку я не снимал, хз как там
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.