Секреты коробки...

В эту среду ездил к хорошим мастерам в Березовск...они пробили катализаторы + обеснили мне точто я ездил целый год просто как овощь на "D" и точто всегда надо ездить чтобы не перегружать и не насиловать коробку на положении "3" тоесть на 3 скоростях и на кнопке power мама родная когда я поехал как они мне обеснили моя полтарашечка полетела просто как самолет)))) многим советую!
и кстати вопрос в ГУРУ "субару" =) так ездить можно?
заранее всем спасибо=)
3 / 11
Big-Boss
Так нужно ездить на атмо :-)
2 / 0
esprit
От пользователя Big-Boss
Так нужно ездить на атмо

не по трассе стопудняк, по городу да нормуль
2 / 0
|empty|
По трассе D, по городу желательно 3.
Но а вообще все зависит от стиля езды.
Если продолжительно едете 100 км/ч к примеру, то лучше D.
А если в городе от пробке к пробке, то лучше на 3.

[Сообщение изменено пользователем 23.09.2010 23:59]
2 / 0
ну вот они мне это и обеснили на трассе drive в городе 3
дак машины вообще в разы лучше едет!!!!!!!!!!!
1 / 0
Romь)ч(мотоциклист )
ну и посмотри расход у своей полторашечки, какой стал? В таком режиме.
Интересно проста.
Говорят, что до 18 доходит на двигателе 1.5 8(
как у меня на турбо!
1 / 1
esprit
От пользователя ::МоряК::
обеснили мне точто


От пользователя ::МоряК::
обеснили на трассе drive


обЪЯснили
4 / 0
[Сообщение удалено пользователем 22.03.2024 22:29]
5 / 0
Suba
От пользователя ::МоряК::
кстати вопрос в ГУРУ "субару" =) так ездить можно?

можно, но расход бензы стопудово увеличится
когда есть потребность в динамике, то я и на турбе всегда 3+power включаю
2 / 1
Легат
а если я по городу хочу ввальнуть немножко...а у меня на 3 стоит, у меня ж обороты в красную зону как миленькие влетят...или нет??
0
СОЛОД
От пользователя Легат
а если я по городу хочу ввальнуть немножко...а у меня на 3 стоит, у меня ж обороты в красную зону как миленькие влетят...или нет??

Так ты попробуй. До 100-110 можно на третьей... но на высоких обортах... Я когда на юг ездил, специально перед обгонами на тройку переключался и в пол, чтобы на D не тупить.
По опыту на третьей, средний расход 15. Если ездить спокойно на D, то в 12 можно по пробкам уложиться.
1 / 1
Итить
Чет не верится, что машина прям "поехала", особой разницы не заметил. Странно, что Дмитрий так мало написал, я думал больше раскроет тему...
В основном автоматы 4-х скоростные, причем 4-я т.с. повышенная, у меня на форике на 4-ю переключается на скорости 60-70 (все зависит от того как давить на газ иногда скорость выше, иногда ниже), а в городе получается, что у вас постоянное переключение с 3-й на 4-ю в потоке, т.к. то тормозишь, то разгоняешься, идет нагрузка на коробку, вот почему рекомендуют ездить на 3. Ну и "раскручивать" 3 легче чем 4-ре (вот тут толком не могу объяснить, надеюсь кто-нить более грамотно распишет, я так понимаю, что если стоит режим 3, то масло гоняется по меньшему "кругу", чем при режиме D, отсюда лучше динамика). Кнопка Power позволяет дольше "крутить", позже переключает передачи и все, я особого смысла в ней не вижу.
Вот и получается, что когда Вы по трассе едите на 3, у Вас высокие обороты и бенза жрет много. Я переключаю на D на скорости 80 км в час (при интенсивном разгоне). но и то не всегда, иной раз и до 100 разгоняюсь, а от светофора до светофора, совсем не дергаюсь, только если знаю, что предстоит долго ехать со скоростью выше 80-ти. Большого расходжа не наблюдаю, езжу чуть быстрее чем просто на D.
Кстати, многие знают о чудо кнопке "O\D", не на субаровских автоматах, так это просто отключение повышенной, четвертой передачи, т.е. в нашем случае, просто переключение с D на 3.(просто сталкнулся с тем, что многие этого не знают, приписываю овердрайву чудесную способность "ускорителя")
Вот как-то так, надеюсь, меня поправят, если я в чем-то неправ. :-)
2 / 0
@PEXI
3 года держу субарика автомат - всегда так ездил, либо драйв и лепесками переключал, а когда надоест, то положение 3 и попер! :-)
0
От пользователя ::МоряК::
обеснили


От пользователя esprit
обЪЯснили
0
Антирейсер
Всегда в D, едет нормально.
1 / 0
BlackDeath[моцк]
Нарыл любопытное чтиво.

http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=...

Ну и сопственно копипаст :-)

Как пользоваться селектором выбора режимов АКПП Subaru



Вопрос: Зачем нужны различные положения рычага АКПП?

Почему не рекомендуется ездить в городе на D?

Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?

Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?

Что такое блокировка гидротрансформатора?
Ответ:Селектор АКПП и режимы работы автомата
Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач - см. ниже).

P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power - это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.
P - Parking или парковка - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) - это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке - это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.

R - Reverse - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

Примечание:

В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недопустимое во время движения автомобиля.
Кроме того передачи удобнее переключать "вслепую", на ощупь.
D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).
Примечания:
При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости)

Нежелательное переключение на повышающую передачу в момент отпускания педали газа при езде в затяжном подъеме автоматически предотвращается. Это снижает потребность в переключении на более низкую передачу при повторном нажатии на газ, если вы почувствовали нехватку мощности. Кроме того, это предотвращает многочисленные переключения передач и приводит к более плавному движению в подъеме.

При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости)

Нажатие педали тормоза на спуске автоматически повлечет за собой переход трансмиссии на более низкую передачу (при езде на D - на 3-ю), вызывая, таким образом, некоторое торможение двигателем. Однако даже кратковременное ускорение повлечет за собой нормальный переход трансмиссии на передачу вверх.

Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз.

Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.
Рекомендации:
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!

Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.
Режимы (1), (2), (3) позволяют использовать передачи до указанной включительно, но не выше. Режимы могут зависеть от кнопки HOLD/MANU (см."специальные режимы работы АКПП").
3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.

2 - передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.

Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.

1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.
Рекомендации:
При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость;

Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с "3" на "2" недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона "D-3" на "2-1" без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положения за счет регулирования силы тяги педалью акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач и выходу ее из строя. Для того чтобы удержать автомобиль на уклоне, используйте тормоза.

Пытаясь вытащить застрявший автомобиль приемом раскачивания, попеременно включая то первую передачу, то передачу заднего хода, во избежание поломки автоматической коробки передач не нажимайте сильно на педаль акселератора (скорость при буксовании колес не должна превышать 30 км/ч по спидометру.

Примечание о блокировке гидротрансформатора

Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.
11 / 0
El.Magnifico
От пользователя ::МоряК::
оробку на положении "3" тоесть на 3 скоростях

я как 2 года назад купил себе атмо так сразу и ездил причем тема эта обсасывалась мульен раз и не только в ветке про субару, применяемо к любой иномарке с ватоматом!
0
El.Magnifico
От пользователя Легат
а если я по городу хочу ввальнуть немножко...

немножко это сколько?
0
El.Magnifico
От пользователя BlackDeath[моцк]
Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала.

а как тогда маневрировать во дворах? там же вообще колеса выкручиваешь
0
BlackDeath[моцк]
От пользователя Undertaker

ты у меня таки вопросы спрашиваш как будто я коробас разрабатывал :lol:
0
А кто нить подтягивал тормозную ленту в коробке автомат? На myforester.ru эта тема есть. Вроде как исправляет т.н. "пинки" с первой на вторую и "затуп" со второй на третью. Типа лента растягивается и ее подтянуть болтом можно.
З.ы. этот болт только на коробках старого типа (без фильтра которые). На новых вроде как соленоиды, а не лента.
0
DakaR.
От пользователя ВМЩ
нафига пробивать катализатор

автор походу так над своим ТАЗами раньше издевался (тазовская практика) и к сервисникам таким же пригнал :-D
помню и я себе на 10-ке пробил катализ,но только потому что прошивку поставил спортивную которая лябду не видела :-)
0
Легат
От пользователя СОЛОД ©
Так ты попробуй. До 100-110 можно на третьей... но на высоких обортах...

На высоких оборотах конечно можно на 3 ездить...но я так вваливаю иногда что 6500 оборотов долетает...дак на 3 скорости у меня коробка или двиг накроется)) в красную зону влетит и уже никогда не вылетит оттуда стрелочка!)
От пользователя Undertaker
немножко это сколько?
ну 100-120 то по городу бывает регулярно
:-) особенно ночью грех по космонавтов по новой то закатке не втопить)))

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2010 20:01]
1 / 2
Серый Австрийский Лис
От пользователя Кл@ссик
А кто нить подтягивал тормозную ленту в коробке автомат? На myforester.ru эта тема есть


Я это делал и на майфорестер.ру даже фотки выкладывал где этот болт на коробке.
0
BlackDeath[моцк]
ну раз уш заговорили про коробку -
Вопрос. (скажу сразу что наблюдается не только у меня)
симптомы: стоиш на перекрестке на D (3,2,1), через некоторое время начинается вибрация. Если переключить на N - вибрация исчезает. При этом появляется не всегда.
Ну и собственно WTF ???? :lol:
Че можно посмотреть и где ?
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.