FB20 это вердикт?
u
urabus96
тараюсь не раскручивать длительно выше 3000 оборотов.
с раскруткой коленвала до 5000 об/мин
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
145 (107) / 6000
148 (109) / 6000
148 (109) / 6200
150 (110) / 6000
150 (110) / 6200
технические характеристики мотора
привязаны к оборотам !!!!!
не крутите, правильно делаете.
главное налог платите за 150л.с.
М
МИКАЕЛЛА
Все двс кручу в отсечку всегда,
Я Вам сейчас спасибо поставлю! Благодаря Вам я поняла назначение прибора, не знаю его названия. И действительно, на нём есть и 5 и 6 тысяч оборотов!
Кстати, передачи переключать не пробовали?
М
МИКАЕЛЛА
привязаны к оборотам !!!!!
Всё верно, но важнее не сама мощность, а соотношение крутящего момента к весу авто. Не помню точных цифр, но вроде на 5600 крутящий момент максимален, а далее идёт снижение, после 6000 - вообще значительное. Но это детали. В принципе, конечно, заявленная мощность проявляется только на высоких оборотах.
М
МИКАЕЛЛА
А как узнать марку двигателя?
На двигателе отлита марка. Открываете капот, а там:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Справа - генератор, слева - щуп уровня масла.
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2018 13:24]
[Сообщение изменено пользователем 08.12.2018 13:26]
u
urabus96
Не помню точных цифр, но вроде на 5600 крутящий момент максимален,
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
188 (19) / 4000
196 (20) / 4000
196 (20) / 4200
198 (20) / 4200
u
urabus96
но важнее не сама мощность, а соотношение крутящего момента к весу авто.
единицей измерения мощности является ватт (Вт), лошадиная сила.
удельна мощность = к.г./л.с. ВАШ Subaru Forester 1500к.г 150л.с. при 6200. об./мин. 10к.г. на 1л.с.
величина момента не толкает , у более моментного мотора просто будут другие передаточные числа главной передачи и на колесах будет ровно та же мощность
а соотношение крутящего момента к весу авто.
важная величина.
для правильного выбора главной пары и передаточных чисел трансмиссии.
всё это, для инженеров субару
I
Intеlligеnt
Да, я понял, на Форестерах с 2015 года, двигатель объёмом 2,5л имеет маркировку FB25.
А эта тема про ресурс FB20.
Вопрос - данная тема (возможный маленький ресурс) актуален только для FB20? Для FB25 не актуален? Почему? как геометрия цилиндров (диаметр, ход поршня),в данном случае, влияет на ресурс двигателя?
М
МИКАЕЛЛА
как геометрия цилиндров (диаметр, ход поршня),в данном случае, влияет на ресурс двигателя?
Можете поискать инфу об этом на форуме Экзиста, для интереса приведу выдержку из одного сообщения:
Также часто мотор FB20 «сопливится» по передней крышке газораспределительного механизма. Это происходит из-за неудачной конструкции уплотнений в постелях распредвалов и на самой крышке. Герметик неправильно нанесён ещё на заводе, и со временем его начинает вымывать маслом. Подтеков под автомобилем при этом обычно не бывает, но на подъемнике масляные пятна видны.
Субаровским двигателям требуется брендовая синтетика, которую нужно менять чем чаще, тем лучше. Для атмосферников этот интервал не должен превышать 10 тысяч километров.
В моем случае, к 160 тысячам пробега масложор достиг 700 мл на 1000 км. Масло заливалось у дилера оригинальное Subaru 0W20 и Shell Helix Ultra SN 0w20, периодичность замены 7500 км.
Опытные специалисты подсказали, что хорошая правильная синтетика на базе ПАО с моющим пакетом присадок может вернуть кольцам на поршнях эластичность и даже убрать лак с поверхностей двигателя. Конечно, не мгновенно. Перешел на масло Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 с той же периодичностью замены. Между заменами 15 минутная промывка.
Сейчас пробег 195 тысяч. Расход масла 300-500 мл на 1000 км. Деградации не наблюдается. Старое масло уходит быстрее, вначале после его замены расход не велик. Это особенность двигателей Subaru. При оборотах выше 3500 расход обычно есть.
По поводу перехода на масло 5W30 приведу такой вот ответ:
«Двигатель FB20B очень требователен к моторному маслу. Если его сравнить со старым добрым EJ201 то получаем такую картину. Двигатель EJ201 123 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 184 Нм при 3600 об\мин. Двигатель FB20B 150 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4200 об\мин. Зазор между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C увеличен - 0.010 ? 0.030 / 0,020 - 0,040 Масляный зазор головки шатуна увеличен - 0.010 ? 0.038 / 0,017 - 0,047 Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна увеличен - 0 ? 0.022 / 0,004 - 0,026 Как видно мощность двигателя увеличена, при этом диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен, что приводит к ухудшению охлаждение. Рубашка охлаждения сделана так, что область двигателя, рядом с камерой сгорания всегда поддерживалась горячей, другие области охлаждаются обычным способом. Проблема охлаждения решается за счёт применению масло меньшей вязкости (0W-20 против 5W-30), увеличения производительности маслонасоса и увеличению зазоров и каналов, через которые должно прокачиваться масло. Жидкое масло быстрее прокачивается через такие зазоры и при этом лучше охлаждает смазываемые поверхности. Более густое масло в таких условиях прокачивается с меньшей скоростью, быстрее окисляется и пригорает. Плюс возможно масляное голодание узлов. В сети много есть инфы по FB20B, и проблема масложёра в них никак не связана с маслом. Возможно, из-за кряка закоксовались маслосъёмные кольца или масло-дренажные отверстия. В этом случае переход на более густое масло усугубит ситуацию.»
Хотя мне был дан вот такой ответ представительства Subaru:
«Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W-20. Вместе с тем, в качестве альтернативного Вы можете использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20.
Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла Вы можете использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.»
I
Intеlligеnt
"Альтернативное" масло 5W--30 в мой двигатель FB25 залил дилер, причём не спрашивая и не предупреждая.
И вопрос остался - если FB-20 - это диагноз, то FB-25 - также диагноз, те же проблемы, или нет?
Вообще, менять масло каждые 7500 км не буду, при моих поездках 1000 км за поездку менять придётся часто.
Как менял через 15000 км так и буду, проще сменить марку или модель машины, чем так часто масло менять.
И вопрос остался - если FB-20 - это диагноз, то FB-25 - также диагноз, те же проблемы, или нет?
Вообще, менять масло каждые 7500 км не буду, при моих поездках 1000 км за поездку менять придётся часто.
Как менял через 15000 км так и буду, проще сменить марку или модель машины, чем так часто масло менять.
н
ну погоди
Заезжал по осени в субаровский центр, разговорился с манагером, не вижу говорю в трейд ине свежих аутбеков. С его слов машина удачная и народ ездит и не скидывает их. Там ведь тоже 2.5FB. Да и форестеров 4 поколения немного продают.
I
Intеlligеnt
Заезжал по осени в субаровский центр, разговорился с манагером, не вижу говорю в трейд ине свежих аутбеков. С его слов машина удачная и народ ездит и не скидывает их. Там ведь тоже 2.5FB. Да и форестеров 4 поколения немного продают.
А что кто может сказать про Аутбек с двигателем 3,6? Это двигатель FB36?
Или если 6 цилиндров, то двигатель принципиально другой?
Всерьёз рассматриваю Аутбек 3,6л в качестве следующей машины...
Кто что может сказать по ресурсу этого двигателя?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.