Ищется Форик на New SR'ах

spisatore
В общем всем спасибо, все свободны. Прокатиться никто так и не дал. Решил не заниматься ерундой, заказал оригинальный комплект подвески. Жду :smoke:
0
аликосик
я могу дать! :-D поздно недавна поставил ;-)
0
spisatore
Итак, поделюсь некоторым опытом эксплуатации Forester SG9 XT.
Поскольку у меня была возможность сравнить основные 3 варианта подвески:
1. Почти новые KYB Excel-G на сток турбо пружинах спереди и OBK HD синих сзади.
2. Оригинал Subaru от Forester SG9 XT новые с новыми тубро пружинами спереди и оригинал Subaru от американского XT без самовыравнивания с новыми пружинами 020 для машин с люком.
3. KYB New SR Special для Forester SG спереди на оригинальных турбо пружинах, сзади на OBK HD.
Могу сделать определенные выводы (строго ИМХО).

Первый вариант мне вообще не особо понравился, разница со стоком есть и она не в пользу Excel-G, но их стоимость оставляет право на жизнь этому варианту как бюджетной замене оригинала. Сочетание OBK HD сзади с Excel-G было для меня некоторой проблемой, поскольку зад конкретно козлил на гребенке, соскальзывал в повороте гораздо сильнее чем в других вариантах. К достоинствам первого варианта можно отнести невысокую стоимость и возможность перевозить сзади немалый груз - пружины все это дело вывозят на ура. К недостаткам - не самое внятное поведение, сильно ощущалась нехватка жесткости амортов на отбой (особенно сзади). При езде на трассе в верхней точке гребня когда авто по инерции продолжает двигаться вверх, а асфальт уже начал двигаться вниз авто оставался какое-то время приподнятым как будто вставал на цыпочки. Это не добавляло уверенности в управлении, в целом на трассе авто вел себя расхлябанно, раскачивался.

Второй вариант оказался интереснее первого. Тут долго рассказывать не буду - новый оригинал он и есть новый оригинал - получил ощущение нового авто. К недостаткам можно отнести высокую стоимость оригинальных амортизаторов и пружин (я брал все новое) и то, что при проезде негостовских лежачих полицейских, напоминающих больше трамплин на трассе для мотокросса и проезде больших ям аморты жестко отстреливали на отбой с очень неприятным ударом. На Excel-G такого не было. Задние пружины 020 для меня оказались все равно слишком мягкими, на разгоне машина очень сильно присаживалась на зад, при загрузке багажника зад тоже садился гораздо сильнее чем с OBK HD. Но зато задок не козлил и в целом машина вела себя более сбалансирована. Тем не менее складывалось впечатление что амортам тоже очень нехватает сопротивления на отбой.

Третий вариант эксплуатирую пока недолго - 1,5 месяца. Я раньше считал что нет смысла брать дубль по цене оригинала - признаю в случае с New SR этот смысл есть. На New SR авто ведет себя гораздо увереннее и устойчивей. Я не скажу что крены исчезли они как были, так и остались, но стали чуть меньше. Наконец появилось ощущение, что аморты хоть как-то сопротивляются отбою - при проезде гребня на трассе машина наконец то перестала ехать на цыпочках и стала следовать за дорожным покрытием, стремясь поближе прижаться к нему. отстрелы амортов на отбой исчезли вовсе. Задние New SR с OBK HD работают очень хорошо и сбалансированно задок заметно жестче чем на оригиналах с оригинальными 020 пружинами, при этом не козлит вовсе и есть возможность загрузить багажник и взять назад пассажиров и при этом авто сбоку не будет напоминать бешеную моторную лодку у которой нос поднят над поверхностью воды. Машина стала значительно меньше задирать зад при торможении и меньше присаживаться на разгоне. При этом нельзя сказать что стало жестче, стало действительно лучше и сбалансировано. На счет какого-то хитрого клапана, который адаптируется и при частом сокращении подвески делает аморты мягче, а при редком жестче - честно я не заметил его работы может быть это просто маркетинг, может быть попомер у меня не такой чувствительный. На гравийке как было тоскливо и некомфортно ехать - так и осталось (хуже не стало и на этом спасибо), а вот на трассе машина ведет себя лучше и уверенней. На счет увеличения жесткости на отбой и сжатие в некоторых режимах на 50 - 80 % как заявляет производитель - не знаю. Попомер у меня в процентах не показывает. На сжатие стало чуть чуть жестче, но до зубодробильни очень далеко, на отбой стало почти так как хотелось бы (на сжатие я бы еще чуть добавил).
Теперь коротко о мифах установки New SR на Forester SG - длина штока один в один с Excel-G и более чем уверен что идентична стоковой. Оригинал когда рукой вдавливаешь шток до упора - выдвигает его тоже до упора, на New SR остается еще несколько см хода, но выходит он с очень большим усилием. Рукой сжатие New SR дается значительно сложнее а растяжение в разы труднее чем на оригинальных амортах. Так что мифы о перетянутых амортах спереди и невозможности установки New SR на сток пружины Forester SG9 XT это просто миф - все встает как надо. Сзади вообще полный болтон, спереди необходимо заменит отбойники, т.к. оригинал скользит по штоку New SR (даже абсолютно новый оригинал). По диаметру отлично подойдет комплект пыльник + отбойник Patron PPK10106. Пыльники на этом комплекте жиденькие, сделаны из нежной резины - их выкидываем и ставим вечные оригинальные. Отбойники по диаметру идеально подходят, садятся очень плотно, по высоте милиметра на 4 короче оригинала - несущественно.
В итоге после установки всего этого добра задок чуть приподнялся и теперь точно соответствует заложенному производителем расстоянию от края арки до центра колеса. На оригиналах и 020 пружинах было на 1 - 1,5 см ниже.

На вопрос что куплю в следующий раз - отвечу KYB New SR. Сбалансированный гражданский вариант амортизаторов. Извините, что много букв ;-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Еще добавлю что все это эксплуатировалось на одиних и тех же комплектах зимней и летней резины с дисками, так что влияние жесткости боковины шин, их диаметра, давления в шинах. а так же веса неподрессоренной массы на поведение подвески можно не учитвать.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2017 10:39]
8 / 0
От пользователя spisatore


а стабы не практиковали поменять?
тюнинговые, не в пример оригинальным, уменьшают крены и раскачки на дороге
0
spisatore
От пользователя S800


Это следующий шаг. На подходе сайлентблоки задних поперечных рычагов. Буду менять рычаги на алюминий от рестайла с площадкой для корректора, в них запресую новые оригинальные сайленты. Установка толстых стабов на стальные рычаги почти наверняка приведет меня обратно в сервис с оборванными ушами крепления стоек стабилизаторов. Что-то бешеное 23 мм ставить не думаю. Хочу поставить стабы от Forester SG9 STi дорестайлового. Спереди 21 мм, как сток но цельный а не полый, сзади 19 мм цельный против 17 мм полый в стоке. Думаю получится хороший сбалансированный вариант. Только скобы крепления заднего стаба к кузову надо будет еще усилить.


[Сообщение изменено пользователем 15.08.2017 10:50]
0
66CyberMan66™
SG9 XT
В свое время так же стоял перед выбором что ставить.

покатался на машине (215/55/17) с new sr показалось жестко

заказал пружины и стойки оригинальные от кросс спорт(перед перевертыши - зад обычный с тонким штоком).
машина стала ниже на 2.5см
колеса летом 17" диски ковка 7.2кг ET48 7,5JJ
зимой 16" разные диски от ET35 до ET48

рычаги, перед-зад алюминий, рейка короткая, линки алюминий, стабилизаторы более жесткие.

зимой езжу по городу на колесах 215/55/16 и считаю это лучшим вариантом, потому как с ними подвеска работает как и должна, т.е. написано это к тому что на 16х колесах подвеска отрабатывает лучше чем на 17х.
16е колесо получается легче 17го(ковка) практически на 1кг

единственное что не нравится - если по зиме соскакивать с бордюра то обязательно задеваю банку выхлопа.

Из минусов 17" летом
в поворотах и устойчивости лучше 235/45 резины не было, но из колеи просто выскакиевает и ночью в дождь просто опасно ездить по нашим дорогам.
сезон ездил на 225/50 колеи так же достают.
сейчас езжу на 215/55 - колеи не беспокоят, но авто кренится за счет резины.

хочется сделать зад более жестким, но страшно нарушить баланс подвески.
0
От пользователя spisatore
Хочу поставить стабы от Forester SG9 STi дорестайлового. Спереди 21 мм, как сток но цельный а не полый, сзади 19 мм цельный против 17 мм полый в стоке. Думаю получится хороший сбалансированный вариант.


я на аутбеке поставил сразу стабы Куско, это небо и земля в сравнении со штатными.

из минусов - менял каждые 10 ткм резинки, но цена вопроса смешная, поэтому пофик было, поменял и в путь
0
66CyberMan66™
На фориках SG с передними стабилизаторами не так все просто.
в зависимости от крепления балки, уж не могу сказать с чем это связано, рестайл, дорестайл, сти или не сти

Но купив стаб куско подходящии на мой авто, он мне не подошел.
хотя встал на точно такую же машину другого года и как полагается.

От пользователя spisatore
Установка толстых стабов

перед бери 22(у меня есть и можно померить) - сток 21 и точно промеряй, чтоб стаб стоял на своем месте и линки стояли прямо без всяких углов и перекосов.

именно из-за стаба пришлось поставить алюминиевые линки, т.к. с родным линками стаб проворачивался на 180 градусов)))

я целых пол года мучился и думал что делать, пока не смирился с тем что не все инородное можно имплантировать.
0
Слай CR
А KONI нельзя приколхозть на SG? 7 лет на импрезе ездил, чего они только не видели(конечно без ралли-кросса) и замены не просили, а на этот форь их не делают(((
Столько начитался всего, в голове каша, но склонен к нью ср,ибо других вариантов как будто и нет, по пружинам даж не знаю))))
А кто где эти нью эсэр заказывает? Мож есть "дорога" на по дешевле?
0
spisatore
От пользователя Слай CR

На счет коней - как раз картриджи от импрезы и колхозить. Но это надо колхозить... Это надо пробовать делать ставить, сравнивать. При стоимости одного картриджа кони на уровне Нью эсэра, который встает болт он я на такое не решился. Хотя я два года назад не решился на Нью ср, взял оригинал сейчас жалею.
Старые Excel-G до сих пор валяются у родственника в деревне - может делать нечего будет разбиру их, внедрю картриджи кони, потом опишу ощущения от такого варианта.
0
HONDOVOD96
Бюджет каябы огласите, если не секрет?!
0
spisatore
От пользователя HONDOVOD96

Никакого секрета тут нет. Удалось взять за 8500 - 8700 штуку. Цена у проверенных временем людей в Москве и Владике была идентичной на момент заказа плюс еще отправка транспортной. Поэтому решил взять тут. Они вообще в Каябарегионе по 9000 лежали в наличии, но после моего звонка убедиться что они действительно есть резко подорожали на 1000. До этого пару месяцев мониторил цены, ждал пока снег и асфальт до конца растают и уплывут - цена не менялась. Они так до сих пор там и лежать по 4 задних и по 2 передних :-D
Они того стоят - разница с экселями существенная.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2017 10:12]
0
HONDOVOD96
Свои стойки отдавал под полный ребилд. Цена переборки ниже была. Работают отлично.
Была каябы на форе , не оч нравилась их работа. Возможно уставали конечно
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.