Замерзли?
k
kolyan-96
Вообщем завелся я вчера но уже в 9 вечера и у товарища в сервисе. Попытки реанимации длились часа полтора. Все то время что пытался завестись только заливал свечи и не избовлялся от бензина который попадал в цылиндры потому и не мог завестись даже с новыми свечами. Вывод: некачественный бензин+
отсутсвие опыта в реанимации залитого двигателя =потеряннму дню и напрочь посаженому акуму. А живу я в пригороде екб. Недалеко от г.Среднеуральска.
A
Alk86
Попробую накидать примерный алгоритм запуска залитых двигателей на холоде:
Необходимо иметь:
1. Работоспособную машину - греться, прикуривать аккум.
2. Свечной ключ (для Тойот - на 16, от ТАЗика 16-клапанного подойдет)
3. Хорошие провода прикуривателя (на китайских с хреновым обжимом надо припаять к крокодилам провода).
4. Новые или прокаленные свечи. Свечи прокаливать ТОЛЬКО на газу до побеления центрального электрода.
5. Баллон с эфиром типа "быстрый старт". Баллон держим в работающей машине около печки, он должен быть теплым.
6. Кусок проволоки длиной порядка 30-40 см, на конце закрепляется кусочек тряпки.
7. Какая-нибудь легкогорючая жидкость типа бензина, ацетона, спитра.
Собственно инструкция:
1. Подключаем провода прикуривателя к заведенной машине и пациенту.
2. Выкручиваем свечи, открываем крышку воздушного фильтра.
3. Отключаем катушки зажигания (очень важно ), по возможности - форсунки.
4. Девайс №6 мочим жидкостью 7 и поджигаем, полученный факел держим над свечными колодцами, в то время как помощник крутит стартером двигатель, выжимая педаль газа в пол. При этом из колодцев будут выбрасываться небольшие вспышки пламени, может немного и в коллекторе хлопать (для этого и надо педаль держать в пол и открывать крышку воздушного фильтра). Крутим секунд 30-40, пока не перестанет вспыхивать смесь из цилиндров.
5 (опционально) Можно в цилиндры залить по 10-20 грамм чистого моторного масла и немного покрутить стартером. Однако на морозе это сделать затруднительно, масло становится густым.
6. Закручиваем новые или прокаленные свечи, надеваем провода, форсунки не подключаем. Крутим с выжатым в пол газом секунд по 20-30. Возможны вспышки, двигатель может даже немного начинать заводиться на остатках топлива. После чего, не подключая форсунки устраиваем "внешнее" питание двигателя эфиром: один человек забрызгивает эфир во впускной коллектор со стороны фильтра (кожух фильтра открыт), другой крутит выжимая педаль газа в пол. Двигатель начнет схватывать, немного заводиться. Цель - дать ему завестись на эфире чтобы обороты поднялись до 1500-2000 оборотов в минуту. Естественно, что он долго не проработает, заглохнет.
7. Собственно запуск: брызгаем в коллектор эфир, подключаем форсунки и заводим с выжатым в пол газом. Когда двигатель начнет схватывать можно немного "играть" педалью газа, "подлавливая" момент лучших вспышек. Если все сделали правильно - двигатель начнет раскручиваться, вспышки станут чаще и он наконец ЗАВЕДЕТСЯ. Не надо торопиться бросать педаль газа, отпускать надо плавно, следя за оборотами, чтобы не проваливались ниже прогревочных, если проваливаются - греем с нажатой педалью, хотя обычно после такого запуска прогревочные обороты нормально держатся.
8. Отключаем провода прикуривателя, ставим на место крышку воздушного фильтра, собираем верх двигателя. Машина в это время греется.
9. Даем прогреться минут 10, после чего можно выезжать. Рекомендуется проехать в ближайшее время 10-20 км, с оборотами не меньше 3000. Это позволит зарядить нормально аккумулятор (хотя зарядку от зарядного устройства это не заменит), проветрить двигатель от лишних паров топлива, выпарить лишний бензин из масла. Перед постановкой на стоянку - прогазовать с оборотами 3-4 тыс в течение 1-2 минут и сразу заглушить.
Примечания:
1. Вместо отключения форсунок можно отключить бензонасос (снять разъем под сидением или вытащить реле). Предохранитель ECU вытаскивать не рекомендуется, потому что пропадет и искра.
2. Горючие жидкости должны быть действительно хорошо горючими, например при -30 бензин поджигается зажигалкой очень тяжело, спирт вполне возможно не загорится вообще.
3. Свечи нельзя сушить на факеле из бензина и прочих ЛВЖ, это сильно закоптит свечи и серьезно затруднит очистку. В крайнем случае - зажигалкой в теплой машине, но лучше дома на плите.
4. Вопреки представлениям, заводя машину с выжатой педалью газа мы не увеличиваем подачу топлива, а уменьшаем. Опять же, полного отключения подачи не происходит, просто соотношение топливо - воздух снижается. Так что форсунки лучше отключать с разъема.
5. Без эфира запустить в мороз ОЧЕНЬ сложно. Проблема в некачественном бензине, который не хочет испаряться на морозе. Можно попытаться вместо эфира добавлять в коллектор ТЕПЛЫЙ бензин, но не факт, что поможет.
6. После такого "садистского" запуска вполне возможны последствия - много вонючего дыма, горящий "ЧЕК", плавающий или совсем отсутствующий холостой ход - это проходит. Кроме того, после долгих попыток запуска в масло попадает много бензина, это приводит к разжижению и старению масла. Если уровень поднялся, масло пахнет бензином или на ХХ горит лампа давления масла - его надо срочно поменять вместе с фильтром.
Вопросы и комментарии пишите, алгоритм подправим, можно будет даже в ФАК занести.
Необходимо иметь:
1. Работоспособную машину - греться, прикуривать аккум.
2. Свечной ключ (для Тойот - на 16, от ТАЗика 16-клапанного подойдет)
3. Хорошие провода прикуривателя (на китайских с хреновым обжимом надо припаять к крокодилам провода).
4. Новые или прокаленные свечи. Свечи прокаливать ТОЛЬКО на газу до побеления центрального электрода.
5. Баллон с эфиром типа "быстрый старт". Баллон держим в работающей машине около печки, он должен быть теплым.
6. Кусок проволоки длиной порядка 30-40 см, на конце закрепляется кусочек тряпки.
7. Какая-нибудь легкогорючая жидкость типа бензина, ацетона, спитра.
Собственно инструкция:
1. Подключаем провода прикуривателя к заведенной машине и пациенту.
2. Выкручиваем свечи, открываем крышку воздушного фильтра.
3. Отключаем катушки зажигания (очень важно ), по возможности - форсунки.
4. Девайс №6 мочим жидкостью 7 и поджигаем, полученный факел держим над свечными колодцами, в то время как помощник крутит стартером двигатель, выжимая педаль газа в пол. При этом из колодцев будут выбрасываться небольшие вспышки пламени, может немного и в коллекторе хлопать (для этого и надо педаль держать в пол и открывать крышку воздушного фильтра). Крутим секунд 30-40, пока не перестанет вспыхивать смесь из цилиндров.
5 (опционально) Можно в цилиндры залить по 10-20 грамм чистого моторного масла и немного покрутить стартером. Однако на морозе это сделать затруднительно, масло становится густым.
6. Закручиваем новые или прокаленные свечи, надеваем провода, форсунки не подключаем. Крутим с выжатым в пол газом секунд по 20-30. Возможны вспышки, двигатель может даже немного начинать заводиться на остатках топлива. После чего, не подключая форсунки устраиваем "внешнее" питание двигателя эфиром: один человек забрызгивает эфир во впускной коллектор со стороны фильтра (кожух фильтра открыт), другой крутит выжимая педаль газа в пол. Двигатель начнет схватывать, немного заводиться. Цель - дать ему завестись на эфире чтобы обороты поднялись до 1500-2000 оборотов в минуту. Естественно, что он долго не проработает, заглохнет.
7. Собственно запуск: брызгаем в коллектор эфир, подключаем форсунки и заводим с выжатым в пол газом. Когда двигатель начнет схватывать можно немного "играть" педалью газа, "подлавливая" момент лучших вспышек. Если все сделали правильно - двигатель начнет раскручиваться, вспышки станут чаще и он наконец ЗАВЕДЕТСЯ. Не надо торопиться бросать педаль газа, отпускать надо плавно, следя за оборотами, чтобы не проваливались ниже прогревочных, если проваливаются - греем с нажатой педалью, хотя обычно после такого запуска прогревочные обороты нормально держатся.
8. Отключаем провода прикуривателя, ставим на место крышку воздушного фильтра, собираем верх двигателя. Машина в это время греется.
9. Даем прогреться минут 10, после чего можно выезжать. Рекомендуется проехать в ближайшее время 10-20 км, с оборотами не меньше 3000. Это позволит зарядить нормально аккумулятор (хотя зарядку от зарядного устройства это не заменит), проветрить двигатель от лишних паров топлива, выпарить лишний бензин из масла. Перед постановкой на стоянку - прогазовать с оборотами 3-4 тыс в течение 1-2 минут и сразу заглушить.
Примечания:
1. Вместо отключения форсунок можно отключить бензонасос (снять разъем под сидением или вытащить реле). Предохранитель ECU вытаскивать не рекомендуется, потому что пропадет и искра.
2. Горючие жидкости должны быть действительно хорошо горючими, например при -30 бензин поджигается зажигалкой очень тяжело, спирт вполне возможно не загорится вообще.
3. Свечи нельзя сушить на факеле из бензина и прочих ЛВЖ, это сильно закоптит свечи и серьезно затруднит очистку. В крайнем случае - зажигалкой в теплой машине, но лучше дома на плите.
4. Вопреки представлениям, заводя машину с выжатой педалью газа мы не увеличиваем подачу топлива, а уменьшаем. Опять же, полного отключения подачи не происходит, просто соотношение топливо - воздух снижается. Так что форсунки лучше отключать с разъема.
5. Без эфира запустить в мороз ОЧЕНЬ сложно. Проблема в некачественном бензине, который не хочет испаряться на морозе. Можно попытаться вместо эфира добавлять в коллектор ТЕПЛЫЙ бензин, но не факт, что поможет.
6. После такого "садистского" запуска вполне возможны последствия - много вонючего дыма, горящий "ЧЕК", плавающий или совсем отсутствующий холостой ход - это проходит. Кроме того, после долгих попыток запуска в масло попадает много бензина, это приводит к разжижению и старению масла. Если уровень поднялся, масло пахнет бензином или на ХХ горит лампа давления масла - его надо срочно поменять вместе с фильтром.
Вопросы и комментарии пишите, алгоритм подправим, можно будет даже в ФАК занести.
Г
ГУM
3. Отключаем катушки зажигания (очень важно )
ни в коем случае нельзя, выгорают ключи в блоке управления.
Девайс №6 мочим жидкостью 7 и поджигаем, полученный факел держим
над свечными колодцами, в то время как помощник крутит стартером двигатель, выжимая педаль газа в пол.
с какой целью крутим? Без кручения выжигаем остатки бензина в цилиндрах.
Собственно запуск: брызгаем в коллектор эфир,
подключаем форсунки и заводим с выжатым в пол газом. Когда двигатель начнет схватывать можно немного "играть" педалью газа, "подлавливая" момент лучших вспышек.
онанизм. Вот что пишут:
Я как то пробовал завести в мороз полудохлый мотор 2101.Побрызгал эфиром воздушник,толку никакого,побрызгал ещё,потом в "горло"плеснул!Вобщем и на завёл бы никогда,крышка трамблёра была виновата!
На следующий день поменял крышку,нажал на ключ...!
Бабах был знатный!!! Капот под замену,крышка клапанов рекошетом от потолка повредила крышу,поддон надулся пузырём,часть болтов оторвало!
Кроме того, после долгих попыток запуска в масло
попадает много бензина, это приводит к разжижению и старению масла.
как оно тудп попадает так и испаряется. И плавает он выше масла,так что вероятность его засосать не так велика.
Вот вам наглядно что происходит при работе на эфире:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
A
Alk86
ни в коем случае нельзя, выгорают ключи в блоке управления.
Приезжай, покажу и расскажу и про ключи в блоке управления, и про катушки. Так что не надо смущать людей, ничего страшного в принципе не может произойти.
Без кручения выжигаем остатки бензина в цилиндрах.
Не поможет, факел до поршня не достает, а если в цилиндре лужа бензина - он никогда не сгорит, горят только пары. При кручении с факелом цилиндры сушатся гораздо эффективнее.
как оно тудп попадает так и испаряется
Неправда, был прецедент - после долгих попыток завести наконец то завели машину, но при оборотах меньше 1500 лампочка начинала гореть. Почти 3 часа работы двигателя на ХХ и в движении ничего не выпарили, все прошло только после замены масла с фильтром. Масло воняло бензином ОЧЕНЬ сильно, было жидким.
И плавает он выше масла
Ха, двухтактные моторы работают на смеси бензина с маслом, можно убедиться, что ничего не плавает, все замечательно смешивается. Да и мойка разобранных моторов бензином показывает замечательную растворимость масла в бензине.
А чтобы не взорвался во впуске эфир и надо снять крышку воздушного фильтра и выжимать педать газа в пол, тогда в коллекторе ничего не остается.
А веселая картинка с поршнями показывает воздействие эфира на дизель, особенно со свечами накаливания. Бензиновый двигатель, особенно промороженный, никогда при работе на эфирных парах не загнать в детонацию.
Г
ГУM
Приезжай, покажу и расскажу
на немцах вышибает, давно известный факт.
Не поможет
поможет, проверено.
после долгих попыток
ключевое слово - долгих.
двухтактные моторы
лоханулся, точна.
А веселая картинка с поршнями показывает воздействие эфира на
дизель
на эфире у тебя и бензиновый мотор станет "дизелем".
Бензиновый двигатель, особенно промороженный, никогда при работе на эфирных парах не загнать в детонацию.
никто не спорит. Но вероятность прогара клапанов, получения кривых шатунов, задранных вкладышей выше.
http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=3782&p... - забавные ребята
На эфире мотор может работать и без системы зажигания
A
Alk86
на немцах вышибает, давно известный факт.
Есть альтенативные варианты схемотехники? Ну приведи схему, при которлой пострадают транзисторы...
на эфире у тебя и бензиновый мотор
станет "дизелем".
Это если долго гонять его. Никто и не собирается.
На эфире мотор может работать и без системы зажигания
Может. Но на морозе, при температуре -30, когда наш бензин соверщенно отказывается испарятся, а эфир дает нормальные пары.... Чем можно заменить эфир?
Г
ГУM
Есть альтенативные варианты схемотехники?
когда оставляешь подключенными катушки. Просто не на всех моторах система зажигания DIS-4. Общий смысл - крутить при выжигании не обязательно.
бензин соверщенно отказывается испарятся
ему и не нужно испаряться. Ему достаточно стать высокодисперсным аэрозолем. Мойте форсунки и всё будет. Зачем эфир чем-то заменять?
r
racer1183
Замерзззззззззззззззз а все от лени .......:-( было лень кнопочку нажать автозапуск включить а под утро с пятницы на суботу не далеко от города 38-39 было ииииииииии усе:-( приплыли
A
Alk86
Общий смысл - крутить при выжигании не обязательно.
Сегодня проверили - обязательно, бензина было настолько много, что даже после отключения EFI при вращении вылетали такие столбы огня, что штатный утеплитель пытался загореться.
Ему достаточно стать высокодисперсным аэрозолем.
Да только этот аэрозоль замечательно заливает свечу. ЗЫ: сегодня завели машину без эфира, но и было не холодно, и машина не самая теплолюбивая.
Г
ГУM
пытался загореться.
:-d
сегодня завели машину
Опеля друга завели... У форумчанина не получилось завести променад - двиг уверенно схватывал на 3х горшках, в которых сменили свечи. V6 - зло. Особенно с неисправной лопатой.
A
Alk86
Особенно с неисправной лопатой.
MAF что-ли? А вообще эти V6 и прочие оппозиты на морозе ОЧЕНЬ проблемными становятся...
К
Кaлян
не далеко от города 38-39 было
теперь понятно, почему у меня в багажнике незамерзайка в кашу превратилась :-)
да и завелся я не совсем легко. с первого раза, но схватывал переменно. заводил уже в 11 утра и было -28.
эт я решил первый раз заночевать у себя на даче, а термометра нет. :-)
интересно, че было бы, еслиб не завелся - хаванины оставалось тока до вечера :-)
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 08:51]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2010 08:51]
Г
ГУM
По сути, да. Смысл такой, что там стоит заслонка резистивного типа.И рядом с ней - доп канал качества смеси на х.х., который народ очень любит крутить. Оттого и свечи заливает или наоборот не заводится.
Ага, особенно ниссановские VQ - хрен зведешь, 3 свечи вообще под ресивером.
C
Cега_012
А сегодня все завелись? в пионерке было - 27
Т
Тараканкин
А сегодня все завелись? в пионерке
Завелся как обычно. Легко и без прогревов/подогревов. Сигналок ни каких нет. Есть исправная машина и 220 V розетка возле бампера на заборе. Ну и подогреватель DEFA установлен уж который год. Так что даже не парюсь. Знаю, что если не заведу вдруг, то через пару-тройку часов отогрею и все равно заведу Но пока....тьфу тьфу тьфу
К
Кaлян
А сегодня все завелись? в пионерке было - 27
у нас -28 было. без проблем.
я щас не парюсь даже при -35
C
Cолнце :coolsaint:
в пионерке было - 27
у нас -28 было
на унц утром -32, сейчас -35 показывает
чё у нас не как у людей
но обе машины завелись, моя тойотка с первого раза, мужнин ниссан со второго
A
Alk86
Завелся без проблем.
у нас -28 было.
B
Bobrat
не заводил, смысла нет, обещали тепло, обманули, акума дома 2ой день на зарядке, жду потепления, заводится чтобэ...
а насчот проблем с вэ6 на морозе, дак у меня не было проблемосов ранее, если свечи заливал, дак приходил в -30 через 4-5 часов, и заводил, что случилось понять не получается((
а насчот проблем с вэ6 на морозе, дак у меня не было проблемосов ранее, если свечи заливал, дак приходил в -30 через 4-5 часов, и заводил, что случилось понять не получается((
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.