Полтора месяца на липучке Bridge REVO-1... Ужоснах продолжается!!!
A
----Aлекс
Волею судеб временно эксплуатирую чужой автомобиль на вышеуказанной резине.
Предыдущий опыт использования липучек:
1. Брал Мазду-626 в Москве на липах Йокогама Гуардекс. С удовольствием, но и с трудом проехал 2000км до Е-бурга. Хорошая машина с подозрительной управляемостью и тормозами... Поездил ещё малость по городу, думал адаптируюсь - НИ ФИГА! В городе липучка вела себя ещё хуже Пришлось купить новую шиповку и всё встало на свои места. И управляемость на высоте и торомоза более чем информативные.
2. После этого опять брал машину в Москве, Мазду-6. Машина новая современная с мощным мотором и кучей всяких электронных систем стабилизации. На этот раз на машине стояла современная дорогая скоростная липучка Йокогама. Думал повезло. Теперь испытаю что такое настоящая липучка и войду в новый Мир комфорта и безопасности.
Опять таки с большим удовольствием и трудом доехал до Е-бурга. 2000км в спортивном режиме. В смысле, управление машиной в обычных дорожных условиях буквально на грани. Чудом повезло избежать несколько аварийных ситуаций по причине не корректной работы резины... Представьте себе трассовый режим: преобладает сухой асфальт, средняя скорость всего 110-130кмч (а вы по осенней трассе с какой ездите?), и изредко внезапно проскакивают перемёты с голимым льдом да ещё выпадают как назло в поворотах... Какая тут нахрен в жопу липучка! Да и на крутых спусках в предуралье несколько раз было реально страшно... Тормозной путь с сотни кмч уходит далеко за 100 метров. Поверьте мне это очень много!
По приезде домой промучался ещё пару недель по городу, надеялся освоиться, но не смог - поменял на шипы.
Причём, что интересно - продал крутые БУ липучки и за эти деньги купил новый комплект средней шиповки. Т.е. по классу новая шиповка должна была уступать.
Но не тут-то было! Даже более дешёвые шипы обеспечили более безопасный уровень - нечего сравнивать!
Итак, вернёмся к РЕВО-1
Автомобиль: легковой, переднеприводный, весом около 1250кг, с МКП.
Водительский стаж около 12 лет.
Причём, первые годы оттачивание мастерства вождения на 21 Волге на всесезонных арбузных корках... Не одной аварии по моей вине.
Испытываемая резина 205/55R16 с пробегом около 15т.км.
Давление в шинах 2,5Атм.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Пробег чисто городской, около 50км.
Напомню, сегодня насыпало прилично свежего снега. Температура около -10С. Почти везде образовался снежный накат с прокатанными до асфальта колеями. Кое где на центральных перекрёстках накат раскатали в сплошной лёд...
Много лет читая восторженные отзывы об этой выдающейся фрикционной резине я надеялся, что она вполне конкурентна средненьким шиповкам.
Ожидания не оправдались :-(
* На голом асфальте по разгону, торможению, управляемости - не лучше шиповок среднего класса.
* На снегу - то же, что и на асфальте.
* На льду (и раскатанном в лёд снегу) - значительно хуже шиповок среднего класса! Реально, несколько раз тормозил чисто машинально, по привычке, не задумываясь, как обычно, но вопреки ожиданиям уезжал на 2-3 лишних метра со скорости 20км.ч. Был в шоке.
Т.е. подтаскиваюсь к перекрёстку на докате со скоростью около 20км.ч. Заезжаю в зону гололёда. Слегка торможу. Тут же включается АБС и стрекочит гораздо дольше обычного.
Там, где на шипах хватало 2-3 метра и АБС срабатывала позже, на липучке срабатывает мгновенно и тащит 5-6 метров... Ситуация абсолютно не управляема... Т.е. нажал на тормоз и плывёшь по воле волн...
Рядом весь день была жена. И она несколько раз была удивлена странным непредсказуемым поведением автомобиля.
Комфорт!
Безусловно никакого сравнения с шипами!
Вообще, весь день не покидало ощущение, что машина парит над дорогой. Тишина и плавность реакций!
Но, при этом немножко жутковато не чувствовать под собой чёткой связи с дорогой.
С точки зрения безопасности - очень опасная резина!
Наверное, со временем к её специфике можно привыкнуть. Держать дистанцию больше, соблюдать скоростной решим чуть меньше обычного. Планировать ЗАРАНЕЕ все свои действия и пытаться предсказывать действия других участнегоф движения.
Предполагаю, что через некоторое время эта острота ощущений сгладится, и станет казаться, что и на этой резине вобщем можно ездить не хуже чем на шипованной. К тому же, не щемит сердце когда колёса беспомощно шлифуют покрытие при старте, и не дай бог на трамвайных рельсах. Нехай себе шлифуют! Шипов нет - вылетать нечему! :-d
Всё это напоминает мне давние времена, когда я ездил на большой, тяжёлой и плохо управляемой 21 Волге на всесезонке. (не зря ей дали точное определение - КОРАБЛЬ! :-) (это по тому, что у водного транспорта обычно самые размытые реакции на поворот руля и самый большой тормозной путь...)
Но ведь ездил как то! И даже гордился тем, что пару раз мне в зад на перекрёстках въезжали гонщики на шиповках... (типа шипы должны быть в башке!)
Шиповники просто ездить не умеют. А такие как я - асы на всесезонке, компенсируют своим мастерством некоторые недостатки резины... :-d
(Через несколько лет мне стало ясно, что я сильно заблуждался)
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Сёдня добавил к испытательному пробегу +50км.
Езда в основном по свежему рыхлому и по свеженакатанному снегу.
Ездил в т.ч. ночью, по засыпанным толстым слоем снега, пустынным дорогам.
Видимость плохая.
Гребёт конечно как трактор.
Жаль только, что к размазанности реакций шин добавляется "нетвёрдость" дорожного покрытия...
На поворотах плывёт как катер по воде...
Но темнеменее - красота!
Тишина, покой, низкая скорость, плавность реакций. Вобщем, машина на воздушной подушке...
Поставил машину в 3 часа ночи.
В таких условиях действительно можно полюбить липучки и потом долго удивляться, что не нравится шиповникам.
P.S. по такой погоде на любой всесезонке тоже красота!
P.P.S. посмотрим, что будет когда всё это прикатают и раскатают в лёд! ...
День четвёртый. (общий пробег на тесте 150км)
На заснеженной трассе с прокатанными до асфальта колеями на скорости около 100км.ч. машина ведёт себя не очень уверенно. При обычных резких манёврах ощутимо подтаскивает и намечается склонность к заносу.
При обгонах с выездом из колеи и диагональном движении через колеи машина плывёт чуть больше по инерции, чуть хуже слушаясь руля чем с шиповками.
Даже пассажир ощущает размазанные, плавные, вялые реакции машины при манёврах и испытывает бОльший страх, чем на такой же машине в тех же условиях на шиповках.
День пятый. (общий пробег на тесте 210км)
Ситуация на дорогах не сильно изменилась.
После обильных снегопадов на большинстве дорог города образовался снежный накат местами прокатанный до асфальтовых колей.
На перекрёстках пости везде плотный снежный накат часто сильно раскатанный до полированных участков.
Уверенно маневрировать в таких условиях и уж тем более чётко останавливаться там где нужно никак не получается. Буквально, стОит тронуться за машиной на перекрёстке и при неожиданной остановке впереди идущего автомобиля и моментальном нажатии на тормоз машина катится вперёд нежелая останавливаться... Пока выручала АБС позволяя отвернуть в сторону. Но если раньше, на шипованной резине в таких случаях я успевал оттормозиться до заднего бампера впереди стоящего автомобиля, то сейчас уже пару раз проезжал на пол метра "вглубь". Хорошо, что в обоих случаях хватало места куда отвернуть.
Скептики и любители липучек конечно скажут "да он просто ездить не умеет!" или "нужно уметь всё планировать заранее!". Но я отвечу: во первых всё планировать никак не получается, если конечно Вы не Нострадамус,
а во вторых дать бы попробовать асам липучек внезапно оттормозиться на скользком участке с одиноковой скорости на том же расстоянии, какое обеспечивает средняя шиповка...
При очень плавном старте на накатанных перекрёстках присыпанных "тёртым" снегом машину хронически подсносит вправо. Иногда на 5см, иногда на 15см, но снос присутствует. Вероятно это обусловлено специфическим рисунком протектора...
Движение по глубоким (до 10см) снежным колеям крайне не уверенное. Машина норовит развернуться и встать поперёк дороги. На шиповках в принципе таких тенденций не ощущалось. Так же при медленном и аккуратном движении по вершинам снежных накатанных колей машина норовит соскользнуть вниз вглубь колеи. На шиповках в таких условиях идёт уверенно по любой высоте колеи, в т.ч. по вершинам колей как по рельсам.
Надеялся, что за пару сотен км освоюсь и привыкну, но резина раздражает своей непредсказуемостью всё больше.
День шестой
Ещё плюс 100км пробега на липе.
Снегопад продолжается. На дорогах много жатого снега.
Весь день преследует только одна мысль - липучка ЗЛО!
Пошла вторая неделя теста...
Ещё плюс 50км к пробегу на липе.
Снег перестал идти.
Всё прикатали.
Почти на всех дорогах колеи разной степени глубины и полированности.
По блестящим колеям идёт из рук вон плохо - скользит, срывается.
Из колей вылезает с трудом.
На перекрёстках местами начинают раскатываться гололёдные участки... Подлость в том, что куски гололёда открываются неожиданно, сменяя хорошее шершавое покрытие присыпанное песочком...
Начинаешь тормозить на нормальном покрытии соблюдая достаточный скоростной режим и дистанцию и вдруг попадаешь на раскатанный участок. В таких условиях липучка беспомощна. Расчёт только на везение.
Из положительных моментов - очень хорошо гребёт по рыхлому глубокому снегу. Думаю, что не хуже приличных шиповок.
Ещё один день
... день бессмысленной борьбы с колеёй.
Постоянно ловлю себя на мысли, что стал ездить чаще по разбитой верхушке снежной колеи.
Раньше, на шипах, я благополучно ездил в колее прокатанной до асфальта и когда нужно было - незадумываясь, в любой момент, на любой скорости выбирался и совершал манёвр. Просто ездил и всё.
Сейчас так не получается. Края колеи в основном обледеневшие. Даже если вывернуть колёса полностью и медленно пытаться выбраться, можно долго ползти вдоль колеи. Но даже если передок выскочил наверх, то задок норовит остаться там и развернуть машину...
На скорости вылазить на липучках из ледянных колей вобще чревато полной непредсказуемостью ситуации - или развернёт, или на встречку выкинет.
Пошла третья неделя
Обнаружил неожиданный положительный эффект липучки.
В хорошие морозы, ниже -25С, "Революция" с самого начала выезда на дорогу уже мягкая и цепкая.
Т.е. когда вся подвеска машины ещё деревянная и реакции автомобиля затороможенные я привык к тому, что и резина должна какое то время разокрется. НА Пирелли на это уходит примерно такое же время как на разогрев амортизаторов 500-1000м. При том, что Пирелли очень заметно отличается от многих шипучек своими "интелектуальными" свойствами - быть тем мягче, чем холоднее на улице. Но всё же при этом она требовала сверх осторожности первые сотни метров.
Рево-1 при -25С или -30С ведёт себя вобще удивительно! На промороженном скрипучем снегу цепляется как мегашипучка! Стоит только выехать со стоянки на такой же заиндевевший асфальт - машину не узнать. Реакции на газ/тормоз молниеносные, как летом на хорошо прогретой летней резине и отличного качества покрытии. Первое ощущение, что мои зимние колёса поменяли.
Не знаю как обьяснить этот парадокс, но в жестокий минус липучка вдруг стала вести себя на асфальте необычайно остро. Куда то пропали размытые реакции и плавность движения.
Я понимаю, что в этом значительную роль играет бОльшая собранность замороженной подвески и от этого ещё более понятная моментальная реакция шин.
Но на шипах я тоже ездил в такие минуса на промороженной подвеске, но никогда не сталкивался с такой резкой сменой поведения резины.
Начало весны - оттепель
Полтора месяца на липучке не прошли даром.
Ощущения уже на такие остро негативные. Вобщем привык, адаптировался и как многие другие могу не жаловаться.
Но обратила на себя внимание интересная особенность поведения липучки в "переходный" период.
Сейчас пошёл период первого обильного таяния снега на дорогах.
Вместе с этим на дорожном покрытии жирным слоем образовалась грязь из солевого реагента.
Так вот, пока эта грязь сырая, липучка на ней ведёт себя хуже чем на льду.
Т.е. реально разгоняется и тормозит как по МАСЛУ. Шипы, те хоть как-то в таких условиях за асфальт зацепляются, царапаются и чувствуется, что колёса держат машину на дороге. За более чем десятилетний водительский опыт я даже никогда особо на такую ерунду (как мокрый реагент) на дороге и внимания не обращал. Ну, сыро и сыро - подумаешь...
Но липучка на этой реагентовой жиже это просто тушите свет! Жуть!!!
На прогретых солнцем сухих участках асфальта резина ведёт себя вполне прилично. Можно, и очень хочется, себе позволить летний стиль вождения.
Опасность заключается только в том, что влажные солевые участки попадаются очень часто и неожиданно и не дай бог попасть на такой с летней скорости, да ещё в повороте или перед светофором...
Продолжаю яростно тестировать!
(продолжение следует)
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2007 22:56]
Предыдущий опыт использования липучек:
1. Брал Мазду-626 в Москве на липах Йокогама Гуардекс. С удовольствием, но и с трудом проехал 2000км до Е-бурга. Хорошая машина с подозрительной управляемостью и тормозами... Поездил ещё малость по городу, думал адаптируюсь - НИ ФИГА! В городе липучка вела себя ещё хуже Пришлось купить новую шиповку и всё встало на свои места. И управляемость на высоте и торомоза более чем информативные.
2. После этого опять брал машину в Москве, Мазду-6. Машина новая современная с мощным мотором и кучей всяких электронных систем стабилизации. На этот раз на машине стояла современная дорогая скоростная липучка Йокогама. Думал повезло. Теперь испытаю что такое настоящая липучка и войду в новый Мир комфорта и безопасности.
Опять таки с большим удовольствием и трудом доехал до Е-бурга. 2000км в спортивном режиме. В смысле, управление машиной в обычных дорожных условиях буквально на грани. Чудом повезло избежать несколько аварийных ситуаций по причине не корректной работы резины... Представьте себе трассовый режим: преобладает сухой асфальт, средняя скорость всего 110-130кмч (а вы по осенней трассе с какой ездите?), и изредко внезапно проскакивают перемёты с голимым льдом да ещё выпадают как назло в поворотах... Какая тут нахрен в жопу липучка! Да и на крутых спусках в предуралье несколько раз было реально страшно... Тормозной путь с сотни кмч уходит далеко за 100 метров. Поверьте мне это очень много!
По приезде домой промучался ещё пару недель по городу, надеялся освоиться, но не смог - поменял на шипы.
Причём, что интересно - продал крутые БУ липучки и за эти деньги купил новый комплект средней шиповки. Т.е. по классу новая шиповка должна была уступать.
Но не тут-то было! Даже более дешёвые шипы обеспечили более безопасный уровень - нечего сравнивать!
Итак, вернёмся к РЕВО-1
Автомобиль: легковой, переднеприводный, весом около 1250кг, с МКП.
Водительский стаж около 12 лет.
Причём, первые годы оттачивание мастерства вождения на 21 Волге на всесезонных арбузных корках... Не одной аварии по моей вине.
Испытываемая резина 205/55R16 с пробегом около 15т.км.
Давление в шинах 2,5Атм.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Пробег чисто городской, около 50км.
Напомню, сегодня насыпало прилично свежего снега. Температура около -10С. Почти везде образовался снежный накат с прокатанными до асфальта колеями. Кое где на центральных перекрёстках накат раскатали в сплошной лёд...
Много лет читая восторженные отзывы об этой выдающейся фрикционной резине я надеялся, что она вполне конкурентна средненьким шиповкам.
Ожидания не оправдались :-(
* На голом асфальте по разгону, торможению, управляемости - не лучше шиповок среднего класса.
* На снегу - то же, что и на асфальте.
* На льду (и раскатанном в лёд снегу) - значительно хуже шиповок среднего класса! Реально, несколько раз тормозил чисто машинально, по привычке, не задумываясь, как обычно, но вопреки ожиданиям уезжал на 2-3 лишних метра со скорости 20км.ч. Был в шоке.
Т.е. подтаскиваюсь к перекрёстку на докате со скоростью около 20км.ч. Заезжаю в зону гололёда. Слегка торможу. Тут же включается АБС и стрекочит гораздо дольше обычного.
Там, где на шипах хватало 2-3 метра и АБС срабатывала позже, на липучке срабатывает мгновенно и тащит 5-6 метров... Ситуация абсолютно не управляема... Т.е. нажал на тормоз и плывёшь по воле волн...
Рядом весь день была жена. И она несколько раз была удивлена странным непредсказуемым поведением автомобиля.
Комфорт!
Безусловно никакого сравнения с шипами!
Вообще, весь день не покидало ощущение, что машина парит над дорогой. Тишина и плавность реакций!
Но, при этом немножко жутковато не чувствовать под собой чёткой связи с дорогой.
С точки зрения безопасности - очень опасная резина!
Наверное, со временем к её специфике можно привыкнуть. Держать дистанцию больше, соблюдать скоростной решим чуть меньше обычного. Планировать ЗАРАНЕЕ все свои действия и пытаться предсказывать действия других участнегоф движения.
Предполагаю, что через некоторое время эта острота ощущений сгладится, и станет казаться, что и на этой резине вобщем можно ездить не хуже чем на шипованной. К тому же, не щемит сердце когда колёса беспомощно шлифуют покрытие при старте, и не дай бог на трамвайных рельсах. Нехай себе шлифуют! Шипов нет - вылетать нечему! :-d
Всё это напоминает мне давние времена, когда я ездил на большой, тяжёлой и плохо управляемой 21 Волге на всесезонке. (не зря ей дали точное определение - КОРАБЛЬ! :-) (это по тому, что у водного транспорта обычно самые размытые реакции на поворот руля и самый большой тормозной путь...)
Но ведь ездил как то! И даже гордился тем, что пару раз мне в зад на перекрёстках въезжали гонщики на шиповках... (типа шипы должны быть в башке!)
Шиповники просто ездить не умеют. А такие как я - асы на всесезонке, компенсируют своим мастерством некоторые недостатки резины... :-d
(Через несколько лет мне стало ясно, что я сильно заблуждался)
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Сёдня добавил к испытательному пробегу +50км.
Езда в основном по свежему рыхлому и по свеженакатанному снегу.
Ездил в т.ч. ночью, по засыпанным толстым слоем снега, пустынным дорогам.
Видимость плохая.
Гребёт конечно как трактор.
Жаль только, что к размазанности реакций шин добавляется "нетвёрдость" дорожного покрытия...
На поворотах плывёт как катер по воде...
Но темнеменее - красота!
Тишина, покой, низкая скорость, плавность реакций. Вобщем, машина на воздушной подушке...
Поставил машину в 3 часа ночи.
В таких условиях действительно можно полюбить липучки и потом долго удивляться, что не нравится шиповникам.
P.S. по такой погоде на любой всесезонке тоже красота!
P.P.S. посмотрим, что будет когда всё это прикатают и раскатают в лёд! ...
День четвёртый. (общий пробег на тесте 150км)
На заснеженной трассе с прокатанными до асфальта колеями на скорости около 100км.ч. машина ведёт себя не очень уверенно. При обычных резких манёврах ощутимо подтаскивает и намечается склонность к заносу.
При обгонах с выездом из колеи и диагональном движении через колеи машина плывёт чуть больше по инерции, чуть хуже слушаясь руля чем с шиповками.
Даже пассажир ощущает размазанные, плавные, вялые реакции машины при манёврах и испытывает бОльший страх, чем на такой же машине в тех же условиях на шиповках.
День пятый. (общий пробег на тесте 210км)
Ситуация на дорогах не сильно изменилась.
После обильных снегопадов на большинстве дорог города образовался снежный накат местами прокатанный до асфальтовых колей.
На перекрёстках пости везде плотный снежный накат часто сильно раскатанный до полированных участков.
Уверенно маневрировать в таких условиях и уж тем более чётко останавливаться там где нужно никак не получается. Буквально, стОит тронуться за машиной на перекрёстке и при неожиданной остановке впереди идущего автомобиля и моментальном нажатии на тормоз машина катится вперёд нежелая останавливаться... Пока выручала АБС позволяя отвернуть в сторону. Но если раньше, на шипованной резине в таких случаях я успевал оттормозиться до заднего бампера впереди стоящего автомобиля, то сейчас уже пару раз проезжал на пол метра "вглубь". Хорошо, что в обоих случаях хватало места куда отвернуть.
Скептики и любители липучек конечно скажут "да он просто ездить не умеет!" или "нужно уметь всё планировать заранее!". Но я отвечу: во первых всё планировать никак не получается, если конечно Вы не Нострадамус,
а во вторых дать бы попробовать асам липучек внезапно оттормозиться на скользком участке с одиноковой скорости на том же расстоянии, какое обеспечивает средняя шиповка...
При очень плавном старте на накатанных перекрёстках присыпанных "тёртым" снегом машину хронически подсносит вправо. Иногда на 5см, иногда на 15см, но снос присутствует. Вероятно это обусловлено специфическим рисунком протектора...
Движение по глубоким (до 10см) снежным колеям крайне не уверенное. Машина норовит развернуться и встать поперёк дороги. На шиповках в принципе таких тенденций не ощущалось. Так же при медленном и аккуратном движении по вершинам снежных накатанных колей машина норовит соскользнуть вниз вглубь колеи. На шиповках в таких условиях идёт уверенно по любой высоте колеи, в т.ч. по вершинам колей как по рельсам.
Надеялся, что за пару сотен км освоюсь и привыкну, но резина раздражает своей непредсказуемостью всё больше.
День шестой
Ещё плюс 100км пробега на липе.
Снегопад продолжается. На дорогах много жатого снега.
Весь день преследует только одна мысль - липучка ЗЛО!
Пошла вторая неделя теста...
Ещё плюс 50км к пробегу на липе.
Снег перестал идти.
Всё прикатали.
Почти на всех дорогах колеи разной степени глубины и полированности.
По блестящим колеям идёт из рук вон плохо - скользит, срывается.
Из колей вылезает с трудом.
На перекрёстках местами начинают раскатываться гололёдные участки... Подлость в том, что куски гололёда открываются неожиданно, сменяя хорошее шершавое покрытие присыпанное песочком...
Начинаешь тормозить на нормальном покрытии соблюдая достаточный скоростной режим и дистанцию и вдруг попадаешь на раскатанный участок. В таких условиях липучка беспомощна. Расчёт только на везение.
Из положительных моментов - очень хорошо гребёт по рыхлому глубокому снегу. Думаю, что не хуже приличных шиповок.
Ещё один день
... день бессмысленной борьбы с колеёй.
Постоянно ловлю себя на мысли, что стал ездить чаще по разбитой верхушке снежной колеи.
Раньше, на шипах, я благополучно ездил в колее прокатанной до асфальта и когда нужно было - незадумываясь, в любой момент, на любой скорости выбирался и совершал манёвр. Просто ездил и всё.
Сейчас так не получается. Края колеи в основном обледеневшие. Даже если вывернуть колёса полностью и медленно пытаться выбраться, можно долго ползти вдоль колеи. Но даже если передок выскочил наверх, то задок норовит остаться там и развернуть машину...
На скорости вылазить на липучках из ледянных колей вобще чревато полной непредсказуемостью ситуации - или развернёт, или на встречку выкинет.
Пошла третья неделя
Обнаружил неожиданный положительный эффект липучки.
В хорошие морозы, ниже -25С, "Революция" с самого начала выезда на дорогу уже мягкая и цепкая.
Т.е. когда вся подвеска машины ещё деревянная и реакции автомобиля затороможенные я привык к тому, что и резина должна какое то время разокрется. НА Пирелли на это уходит примерно такое же время как на разогрев амортизаторов 500-1000м. При том, что Пирелли очень заметно отличается от многих шипучек своими "интелектуальными" свойствами - быть тем мягче, чем холоднее на улице. Но всё же при этом она требовала сверх осторожности первые сотни метров.
Рево-1 при -25С или -30С ведёт себя вобще удивительно! На промороженном скрипучем снегу цепляется как мегашипучка! Стоит только выехать со стоянки на такой же заиндевевший асфальт - машину не узнать. Реакции на газ/тормоз молниеносные, как летом на хорошо прогретой летней резине и отличного качества покрытии. Первое ощущение, что мои зимние колёса поменяли.
Не знаю как обьяснить этот парадокс, но в жестокий минус липучка вдруг стала вести себя на асфальте необычайно остро. Куда то пропали размытые реакции и плавность движения.
Я понимаю, что в этом значительную роль играет бОльшая собранность замороженной подвески и от этого ещё более понятная моментальная реакция шин.
Но на шипах я тоже ездил в такие минуса на промороженной подвеске, но никогда не сталкивался с такой резкой сменой поведения резины.
Начало весны - оттепель
Полтора месяца на липучке не прошли даром.
Ощущения уже на такие остро негативные. Вобщем привык, адаптировался и как многие другие могу не жаловаться.
Но обратила на себя внимание интересная особенность поведения липучки в "переходный" период.
Сейчас пошёл период первого обильного таяния снега на дорогах.
Вместе с этим на дорожном покрытии жирным слоем образовалась грязь из солевого реагента.
Так вот, пока эта грязь сырая, липучка на ней ведёт себя хуже чем на льду.
Т.е. реально разгоняется и тормозит как по МАСЛУ. Шипы, те хоть как-то в таких условиях за асфальт зацепляются, царапаются и чувствуется, что колёса держат машину на дороге. За более чем десятилетний водительский опыт я даже никогда особо на такую ерунду (как мокрый реагент) на дороге и внимания не обращал. Ну, сыро и сыро - подумаешь...
Но липучка на этой реагентовой жиже это просто тушите свет! Жуть!!!
На прогретых солнцем сухих участках асфальта резина ведёт себя вполне прилично. Можно, и очень хочется, себе позволить летний стиль вождения.
Опасность заключается только в том, что влажные солевые участки попадаются очень часто и неожиданно и не дай бог попасть на такой с летней скорости, да ещё в повороте или перед светофором...
Продолжаю яростно тестировать!
(продолжение следует)
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2007 22:56]
C
CB3
Ну это что, я сегодня на абсолютно лысых летних арбузах рассекал, ожидал худшего. 4вд на них неплохо себя проявили, тормоза кстати тоже.
E
ExNK
+1
седня мерзко и скользко
седня мерзко и скользко
Z
Zanders
Не хочу начинать спорить про "шипы или липа" Сегодня реально ехал по сибирскому тракту на липучке Бриджик "месяц как купил. Не было ни кочек, не каких то других помех скорость 80 км.ч, так вот зад машины бросило так что кое как справился с управлением. Если была бы встречная машина , думаю
крандец((((. Короче задумался я по поводу резины(((((
A
Architector
На льду (и раскатанном в лёд снегу)
очень плохо по такой погоде на липучке.. :-(
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2007 00:11]
C
CB3
4вд - тронулся по льду в горку без проблем. Тормоза - пытались остановить меня со скорости 20 км\ч - и им черт возьми это удалось.
A
ArizONa
Резина 205/55R16 с пробегом около 15т.км.
новая десятка ?:-)
З
ЗабыL имя:)
нокиа Q без проблем
заносы и сносы
шипы не дают мне стока
радости общ с дорогой
ключевое слово "контролируемые", и оно применимо только к шипованной резине.
из-за повышения акустического комфорта устраивать чудеса на виражах - не тема такто)
i
if
впервые плюс MAZDAлekc.`у
A
AVS™© ®
хз...хз...я седня как обычно:-)
Маздалекс ездить не умеет :-d
Маздалекс ездить не умеет :-d
i
if
хз...хз...я седня как обычно
я вообще что на работу, что с работы двигаюсь по пустой трассе во внепробковое время, так что плюс не за сегодняшний трафик, а за впечатления от обувки :-)
Ч
Ч@роит
блин, как вы так ездите, не понимаю? с начала сезона на сабжевой резине езжу, никаких минусов, только положительные эмоции...
i
if
никаких минусов, только положительные эмоции...
всё познается в сравнении (с) х.з. кто, скорее всего скрижаль
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2007 00:51]
Ч
Ч@роит
всё познается в сравнении
угу, до этого всю водительскую жизнь (10 лет)ездил тока на шипах. на липе первый сезон.
i
if
угу, до этого всю водительскую жизнь (10 лет)ездил тока на шипах.
на каких? :-d что там 10 лет назад было?
D
Drakula
Липучка Мишлен. Пользую с октября. Только положительные эмоции. Один раз протащило исключительно потому как решил свернуть уже подъезжая к повороту на приличной скорости (не пинать - трасса была пустая, поворот пологий, асфальт мокрый). В условиях, описанных автором, если подъезжать к перекрестку,
соблюдая скоростной режим, машинка готова остановиться задолго до оного.
Сам езжу на такой резине, все устраивает, да бывает иногда ощущение, что тормозишь, а оно не тормозится, но это только ощущение. Согласен, к ней надо привыкать, но если привыкнешь, то все ОК. На следующий год думаю взять Хаку РСИ.
C
Cлaвa™
скажу честно , на 50% я уже уверен , в том чтобы на следующий сезон быть на "липучке" , но естессно не всякий там близзак и прочие , а только брендовые марки
C
Cлaвa™
точнее на 90%
z
zyxel
шипы руляд
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.