O/D Овердрайв Нужен ли в городе !!???
J
John
15:41, 03.08.2006
Возможен ли кикдаун при 135км/ч.?
Возможен.
Какой режим работы "автомата" будет, если при скорости 135км/ч выключить O/D?
Режим 3 ступеней, поднимутся обороты до 3-4 тыс.
В каком случае устанавливается режим " торможение двиг." и будет ли он с включеным O/D?
Нет не будет. Только OD off.
Возможен.
Какой режим работы "автомата" будет, если при скорости 135км/ч выключить O/D?
Режим 3 ступеней, поднимутся обороты до 3-4 тыс.
В каком случае устанавливается режим " торможение двиг." и будет ли он с включеным O/D?
Нет не будет. Только OD off.
С
Стрейч
16:04, 03.08.2006
+100 Думаю,что только для этого он и предназначен . Очень удобно тормозить кнопкой О/D когда едешь на большой скорости и впереди крутой спуск.
Б
Бург™
16:27, 03.08.2006
Кикдаун - это резкий переход на пониженную передачу, что ведет к повышению оборотов двигателя в следствии чего получаем быстрое ускорение. Частое использование кикдауна сокращает срок работы коробки. По сути это аварийный режим работы коробки
(например: избежать ДТП). Выключение O/D на трассе, по сути это тот же кикдаун.
А на механнике как тогда ? Тапку в пол и с третьей на четвертую. Тоже аварийная работа коробки? Или торможение двиглом - понижая передачи?
Лажа.
Если у меня в режиме ПВР (плавно но быстро нажимая тапок) переключение коробки происходит в р-не 6000 -7000 оборотов и крутит двигло до 7800??? И это нормальная работа двигла + КП(АТ). На японце защита от дурака предусмотрена - отсечка по оборотам и скорости. Все остальное штатная работа.
АТ умирает только при запредельных нагрузках и дефиците (некачественном) масла.
F
FILER.
16:57, 03.08.2006
В каком случае устанавливается режим " торможение двиг." и будет ли он с включеным O/D.
Да будет, сейчас юзаю короллу в 124 кузове и при интенсивном торможении автомобиль чувствительно так притормаживает коробкой и только перед самой остановкой он разблокирует гидротрансформатор, что проявляется в таком чувстве как будто якорная цепь оборвалась:-) На сабере при интенсивном торможении на спуске подтыкалась передача пониже, как правило 2, но блокировка г/т невключалась. На королле посовременней коробка-адаптивная под манеру езды, при интенсивных разгонах, торможениях держит передачу как правило 3, но бывает и 2.
Если даже допустить, что "автомат" разрешит кикдаун, в чем я сомневаюсь, у электронной не даст - что имеем в результате? Переход с пониженной (передаточное отношение) на прямую передачу. Теряем очень важный элемент для ускорения. Остается только вращение кол.вала. Я надеюсь, понятно, о чем речь? А
при скорости свыше 135км/ч в "запасе" имеем еще много л.с и оборотов двиг. Поэтому кикдаун бессмыслен в данном случае, если даже он получится, он добавит "рев" мотору. Только и всего. А вот данные по моему двиг. : 1пер - до 50км/ч 2пер - до 90км/ч 3пер - до135км/ч 4пер - до 180км/ч и
более. На другие вопросы у меня другие ответы. Мог бы пояснить но лень. А вообще то по городу можно и в положении "2 " ездить. Ни каких тебе переключений - как тронулся со 2-й, так и ездишь на 2-й и скорость до 90км/ч. Куда еще больше для города.
17:12, 03.08.2006
Красный - аварийный
Красный означает немедленно прекратить эксплуатацию, желтый сигнализирует неисправность, при которой возможна экспуатация.
Y
Yuri®
19:54, 03.08.2006
1пер - до 50км/ч 2пер - до 90км/ч 3пер - до135км/ч 4пер - до 180км/ч
Эта табличка сильно зависит от силы нажатия на тапку :-)
F
FILER.
19:58, 03.08.2006
Если даже допустить, что "автомат" разрешит кикдаун
Разрешит, на автовлэле обсуждалось и не раз.
А при скорости свыше 135км/ч в "запасе" имеем
еще много л.с и оборотов двиг.
Здесь важнее момент, а на 3 передаче он практически в пике, отсюда более мощное ускорение чем на 4.
1пер - до 50км/ч 2пер - до 90км/ч 3пер - до135км/ч 4пер - до 180км/ч и
более
1пер-до 60 -км/ч 2пер-до120км/ч 3пер-до160 и 4 далее до ограничителя.
у электронной не даст
даст пробовал))
F
FILER.
20:02, 03.08.2006
Да и про цвет сигнальной лампы, у меня сейчас гребенка т.е. без кнопки отключения о/д , можешь любой режим выбрать от 1до4 на всех режимах горит зеленая лампочка.
d
deemon
22:14, 03.08.2006
ИМХО Эта кнопка лишняя.Автомат он затем и автомат,что-бы голову не забивать. Хорошо наверное,когда жить скучно,начинаешь кнопки включать-выключать.
r
rhes9
22:29, 03.08.2006
дааа тема обсуждается каждые полгода )
из всех нормально написал только "вслон" +1 тебе
можно ездить в любых режимах, которые позволяет автомат
я так проездил три года, и щас машина ездит хорошо
торможение двиглом + можно перелючится на вторую или третью когда ТЫ хочешь, а некогда автомат "поймет"
это точно жить на автомате становится веселее,
если ему помогать )
На японце защита от дурака предусмотрена - отсечка по оборотам и скорости. Все остальное штатная работа.
из всех нормально написал только "вслон" +1 тебе
можно ездить в любых режимах, которые позволяет автомат
я так проездил три года, и щас машина ездит хорошо
торможение двиглом + можно перелючится на вторую или третью когда ТЫ хочешь, а некогда автомат "поймет"
Хорошо
наверное,когда жить скучно,начинаешь кнопки включать-выключать.
это точно жить на автомате становится веселее,
если ему помогать )
F
FILER.
10:56, 04.08.2006
Ты хоть о какой коробке речь то ведешь.
Читайте между строк))) Нужен тип-номер коробки, по вашей просьбе могу выложить)
D
Dr Zil
15:50, 04.08.2006
OFF - тема старая, езженая-переезженная... хочу про другое сказать - как обманчиво бывает первое впечатление - смотрю, чувак с ником "jap" пишет, много, да еще и без грамматических ошибок, ну, думаю, наверное знаток японской техники... а к концу 2 страницы как вижу его пост, так сразу улыбаться
начинаю - сейчас еще какую-нибудь пургу прогонит...сколько, интересно, лет дяденьке и какой стаж еэды
23:46, 18.09.2006
вот интересно стало :-)
подвозил мужика, он говорит, что живёт в Приморье и как сдал на права, кроме автомата ничего не видел :-)
и учил он меня ездить.... объяснил как работает автомат, до этого толком ни откого ни чего услышать не мог....
он объяснил, что при включенном режиме ОВЕРДРАЙВ коробка работает в нормальном режиме и переключает передачи на средних оборотах двигателя, что лучше включить его и в городе ездить и не париться, тем более, если КПП 4х или пятиступка....
когда ОВЕРДРАЙВ выключен (т.е. лампочка горит), то коробка переключает передачи на высоких оборотах двигателя, на максимально допустимых для неё......
вот, но я попробывал поездить с включенным ОВЕРДРАЙВОМ, но у меня почему-то расход заметно увеличился!!!! а так нормально, 4я врубаетса где-то на 80 км/ч.., с отключенным ОВЕРДРАЙВ режимом 4я врубаетса на 115 км/ч... а ещё, с включеным ОВЕРДРАЙВОМ машина идёт максимум 130-140км/ч, а сотключенным - 180км/ч :-) так что, за городом лучше ОВЕРДРАЙВ отключать..... а зимой ездить с овердрайвом, хотя всё ИМХО!
кто знает точно - как правильно ездить на АКПП?
подвозил мужика, он говорит, что живёт в Приморье и как сдал на права, кроме автомата ничего не видел :-)
и учил он меня ездить.... объяснил как работает автомат, до этого толком ни откого ни чего услышать не мог....
он объяснил, что при включенном режиме ОВЕРДРАЙВ коробка работает в нормальном режиме и переключает передачи на средних оборотах двигателя, что лучше включить его и в городе ездить и не париться, тем более, если КПП 4х или пятиступка....
когда ОВЕРДРАЙВ выключен (т.е. лампочка горит), то коробка переключает передачи на высоких оборотах двигателя, на максимально допустимых для неё......
вот, но я попробывал поездить с включенным ОВЕРДРАЙВОМ, но у меня почему-то расход заметно увеличился!!!! а так нормально, 4я врубаетса где-то на 80 км/ч.., с отключенным ОВЕРДРАЙВ режимом 4я врубаетса на 115 км/ч... а ещё, с включеным ОВЕРДРАЙВОМ машина идёт максимум 130-140км/ч, а сотключенным - 180км/ч :-) так что, за городом лучше ОВЕРДРАЙВ отключать..... а зимой ездить с овердрайвом, хотя всё ИМХО!
кто знает точно - как правильно ездить на АКПП?
23:47, 19.09.2006
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) для автомобилей изготавливаются совместной компанией JATCo (Japan Automatic Transmission Company) основанной Mazda, Nissan и Ford в октябре 1969. В 1981 Ford вышел из нее, правда предварительно купив в 1979 году 25% акций Mazda и в 1996 году увеличив свое участие до 33,4%. В 1999 и Mazda уступает свой пакет акций Nissan.
Часто задаваемые вопросы
Как измерить уровень масла в автомате?
Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power?
Что заливать в автомат?
Как поменять масло в автомате?
Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов?
Как правильно эксплуатировать автомат?
Как проверить автомат?
Надо ли прогревать автомат перед началом движения?
Как быстро идет переключение передач на АКПП?
Можно ли заводить с толкача или буксира машину с автоматом?
Как измерить уровень масла в автомате?
Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата. Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки в виде красного цилиндра с прорезью посредине. На щупе имеется две пары рисок, первая для непрогретого двигателя и вторая для прогретого до рабочей температуры. Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой.
Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Перелив масла тоже не менее опасен. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники и появиться течь масла.
Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое. Распространенная ошибка - масло доливается до верхнего уровня на теплом двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки. Если есть пена на щупе - тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения и не обеспечивают точного соответствия меткам на щупе. Перелив масла опаснее недолива. При переливе на переднеприводном автомате достаточно 500...700 грамм чтобы масло вспенивалось. При недоливе надо недолить литра полтора для того же эффекта.
Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки - смотрите перелив масла.
Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На некоторых автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при ремонте он требует замены.
В начало
Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power
P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании.
P - PARKING - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
R - REVERSE - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
N - NEUTRAL - нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.
D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей
при движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.
S - в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.
L - LOAD - в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.
HOLD - оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.
Dh - включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.
Sh - включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40...60 км/час
Lh - включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.
Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.
POWER - Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах.
Все вышесказанное относится к автоматам Mazda.
На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off - 4 не включается. Заставить машину трогаться со 2 передачи нельзя если у вас на Toyota нет кнопки MANU. Кроме того резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению на более высоких оборотах, надо предварительно нажать кнопку Power. Эта кнопка почему-то на разных моделях располагается в разных местах. Наверное чтобы доставить удовольствие водителю, когда он ее сможет найти.
На автомобилях Subaru
Dh - это другой режим работы коробки - обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.
3h - переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.
2h - момент 50х50 по осям и только 2.
1h - без разницы, Hold, не Hold - момент 50х50 по осям. И только первая передача.
В начало
Что заливать в автомат?
Только то, что указано заводом изготовителем. А Mazda указывает в качестве масла для автоматических трансмиссий ATF M III (Dexron III по классификации Mobil, то есть Mercon III). Не все масла под названием Dexron одинаковы в своих свойствах.
По взаимозаменяемости их объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III (третий) заменяет Dexron II (второго)в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. Учитывая плохие низкотемпературные характеристики Dexron IID, рекомендации группируются как Dexron IIE/III. (Дексрон второй не заменяет третьего!)
Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Рекомендации на оборудование группируются как Dexron IID/IIE. (Дексрон IID не заменяет IIЕ)
Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron`ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Экономия на масле в АКПП ни в какое сравнение не идет со стоимостью её ремонта.
Не заливайте Dexron II вместо Dexron III. Пока масло холодное, автомат будет работать без замечаний, но после прогрева станет работать неадекватно. Потом выйдет из строя.
На подкапотной табличке можно найти марку масла после букв ATF (Automatic Transmission Fluid). Это обозначение встречается обычно два раза, для ГУР и АКПП.
В начало
Как поменять масло в автомате?
Мне известно четыре способа смены масла.
Первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз.
Второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.
Третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.
Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.
Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.
Четвертый. Этот способ просто вариант третьего но проводимый на специальном оборудовании марки Wynn's на станциях замены масла Mobil. Отличие состоит в том, что одновременно со сливом масла идет его залив и тем самым сохраняется постоянный уровень. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По его величине можно делать выводы о состоянии некоторых механизмов коробки.
В начало
Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов?
Ехать в сервис Ну, конечно же это шутка. Кто ж поедет в сервис если ещё сам все не перепробовал.
Вскоре я опишу диагностику автомата по кодам. Но пока только считаем их.
Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT (Test Automatic Transmission) и GND (GrouND). Включить зажигание (двигатель не заводить). Индикатор HOLD должен загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Это означает, что нет неисправностей с кодами.
Если же после этого он продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами - считываем коды. Длинный сигнал означает десятки, а короткий единицы. Например, один длинный и 2 коротких - код 12 - неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Потом после паузы идет следующий код.
В течение эксплуатации автомобиля возникают такие случаи, когда при его заводке напряжение в сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя появляются ложные коды. Их надо стереть.
В начало
Как правильно эксплуатировать автомат?
Эх, если б кто-нибудь это знал... Есть случаи, когда ломается автомат, эксплуатируемый по всем канонам и долго работает обслуживанию которого вообще не уделялось внимания.
Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:
- отключается 4-я передача при температуре масла ниже -10 градусов.
- нет локапа (lock-up - блокировка гидротрансформатора) при температуре масла ниже +40 градусов и при движении со скоростью менее 120 км/час когда дроссельная заслонка закрыта.
Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO других (прогревать АКПП) предпринимать нет необходимости. Да и затруднительным мне представляется сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.
- сам селектор имеет кнопку блокировки, которая не позволяет случайно включить R, P или L. Чтобы избежать неприятностей при нормальном переключении S<->D<->N никогда не нажимайте кнопку блокировки селектора. Если вы при каждом переключении будете ее нажимать, возможно случайное включение (например при резком торможении в момент переключения) передач, которые должны включаться либо после полной остановки (R и P), либо при невысокой скорости (L).
- для предотвращения перекрутки двигателя при Hold On все-таки будет переключение на более высокую передачу. Небольшие вариации на разных типах автоматов.
- в АКПП имеется датчик оборотов не только вторичного вала, но и первичного. При несоответствии оборотов компьютер включает программу обхода данной передачи.
В Интернете ходят правила эксплуатации (60% из них на мой взгляд довольно спорные). Большинство пунктов следуют один из другого и видимо написаны только для того чтобы задействовать все буквы алфавита от А до Я. Я выделил из них только действительно вредные.
Губят АКПП:
Низкий и высокий уровень масла
буксировка машины с АКПП на большие расстояния и с большой скоростью, нормальным режимом считается принцип 50х50, то есть не более чем на 50 км и не более чем со скоростью 50км/час
езда на некачественном или старом масле или не соответствующем мануалу (Dexron-II вместо Dexron-III, например)
езда с перегретым мотором и, следовательно, на перегретой коробке
От себя добавлю пункты:
эксплуатация автомобиля с разряженной или в плохом состоянии аккумуляторной батареей если коробка с электронным управлением.
буксировка легковым автомобилем с АКПП грузового.
преодоление глубоких водных преград, когда сапун АКПП попадает в воду. В этом случае из-за резкого охлаждения корпуса через сапун поступает вода. Из-за влаги происходит расслоение фрикционов и муфты локапа гидротрансформатора.
В начало
Как проверить автомат?
Существует много разных методов проверки, но мы остановимся на пяти основных.
1. Уровень и состояние масла. Уровень должен соответствовать рискам при данной температуре. Масло на запах не должно отдавать резкой гарью, должно быть чистого красного цвета (возможно небольшое потемнение) и при растирании на пальце со щупа не должно быть заметных примесей. Если масло слито в емкость, то при перемешивании его не должно оставаться разводов белесого цвета.
2. Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N-->D и N-->Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с...1с. Аналогично переключаем N-->R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов. Аналогично N-->Dh. На автомобилях Toyota эти времена больше на 0,2...0,3с.
3. Стояночный тест. Удостоверьтесь что обороты холостого хода двигателя и опережение зажигания в норме. Выключите все потребители энергии (кондиционер, магнитола, вентиляция и обогрев сидений и заднего стекла, фары). Одновременно нажимаем ножной тормоз, переключаем селектор в D и жмем педаль газа в пол. Замечаем максимальные обороты двигателя по тахометру. Нельзя держать этот режим более 5 секунд.
Переключаем на S, R и L и повторяем. Сравниваем с таблицей. Перерывы между тестами должны быть не менее минуты!
Модель Min Max
RX7 3000 3300
929 1950 2250
B2200
карбюратор 1800 2200
EGI FI 1850 2250
B2600 2100 2500
Miata (MX-5)
1993г. 2600 3000
1994г. 1900 2100
MPV 1800 2200
4. Тест на дороге. Для проведения этого теста необходим желательно ровный и прямой участок дороги не контролируемый радарами ГИБДД.
- проверьте положения селектора и индикацию его на панели приборов.
- переключите селектор в D. Ускоряйте, а потом замедляйте машину при полном и половинном открытии дроссельной заслонки. Удостоверьтесь, что идет переключение 1-->2, 2-->3, 3-->4 и 4-->3, 3-->2, 2-->1.
- при движении на 4-ой передаче переключите селектор в положение S и удостоверьтесь, что немедленно произошло переключение 4-->3.
- Включите режим Dh. Проверьте, что идет переключение 2-->3 и 3-->2 и нет включения 1 и 4.
- Замедляйте машину. Удостоверьтесь что идет торможение двигателем на 3 и 2 передачах при открытии дроссельной заслонки на 1/8 или меньше.
- при движении на 2, 3 и 4 передачах удостоверьтесь, что не слышно необычного шума (скрежета) или вибрации при легком нажатии на педаль газа в диапазоне 40...60 км/час.
5. Диагностика по кодам. Необходимо отыскать диагностический разъем под капотом двигателя и в нем соединить перемычкой контакты TAT и GND. Включить зажигание (двигатель не заводить). Лампочка HOLD должна загореться один раз на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать длинными или короткими импульсами АКПП нуждается в ремонте. В течение эксплуатации автомобиля возникают такие случаи, когда при заводке его напряжение в сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя появляются ложные коды. Бороться с ними нужно так.
Вот вкратце диагностика АКПП. Диагностика с кодами описана здесь более подробно. Лучшие результаты диагностики механической части АКПП получаются при подключении манометра к коробке и проверка линейного давления во всех режимах. Но здесь требуется специальное оборудование и должно проводиться в специализированных мастерских.
Интерпретацию полученных результатов я здесь намеренно не провожу, так как это уже дело специалистов автомастерских. Отмечу только, что при несоответствии нормальным параметрам автомобиль с таким автоматом лучше не покупать, так как он требует ремонта. Однако же если очень хочется, то можно. Но тогда надо получить скидку на его ремонт. Во Владивостоке ремонт автомата обходится от $200 до $500. В некоторых сервисах до $1000, что впрочем не влияет на качество ремонта. Бывший в употреблении автомат стоит от $150. Установка его на автомобиль - 1000 рублей. ATF обойдется около 150...200р за литр.
В тоже время и сказать, что с автоматом выдержавшим все тесты вы проездите хотя бы год, тоже нельзя.
В начало
Надо ли прогревать автомат перед началом движения?
Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:
отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов.
нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов.
Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO прогревать АКПП нет необходимости. Да и практически невозможно сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.
Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.
Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5...1с, а на Тойоте 0,8...1,3с.
В начало
Как быстро идет переключение передач на АКПП?
Неверна сама постановка вопроса применительно к АКПП.
Основным элементом автоматической коробки является не набор валов с парами шестерен, входящих в зацепление при механическом передвижении селектора передач, как это реализовано на механических коробках, а планетарный редуктор. И как раз одним из свойств планетарных редукторов является то, что при срабатывании муфты или тормозной ленты идет плавное изменение передаточного числа коробки за время полного срабатывания (0,5...1с). И, соответственно, передача момента от двигателя на колеса не прекращается ни на долю секунды.
Все вышеизложенное применимо и к торможению двигателем на автомобиле с АКПП. Тоесть тормозное усилие плавно изменяется, ни на долю секунды не прерываясь, при соответствующих действиях водителя.
В начало
Можно ли заводить с толкача или буксира машину с автоматом?
Сразу скажу - ничего не получится.
В машине с автоматом нет жесткой связи между двигателем и трансмиссией пока не запущен двигатель.
Масляный насос создает давление, которое прижимает диски, тем самым передавая момент на колеса. Таким образом пока не работает двигатель нет связи с колесами и, соответственно, обратно.
Есть некоторые модели автоматов на автомобилях Mercedes с двумя масляными насосами, один от первичного вала, другой от вторичного вала, которые переключаются автоматически, так вот эту машину можно завести с толкача.
В начало
Copyright © 1999...2005 Олег Ямщиков.
13:17, 20.09.2006
когда ОВЕРДРАЙВ выключен (т.е. лампочка горит), то коробка переключает передачи на высоких оборотах двигателя, на максимально допустимых для неё......
Прогоны это... На максимальных она переключает в режиме PWR... максимальных оборотах двигателя...
Что такое обороты, максимально допустимые для коробки, я не знаю... :-)
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 13:17]
14:28, 20.09.2006
постоянное движение в таком режиме не приветствуется
ясен пень...бензы то больше жрет...а если на трассу выедешь и забудешь что едешь на 3ей...вот лампочку и сделали назойливую...
Постоянная езда на повышенных оборотах. Почему то считают, что переходы на 4передачу опасно для коробки.
плоха не 4ая передача....а то что при включенном овердрайве автоматически включается возможность блокировки гидротрансформатора...а вот это уже чревато...т.к. частая блокировка гидротрансформатора ведет к ускоренному износу тормозных лент...
тему закрывать надо...а то народ полную чушь начинает нести...
всем учить матчасть...
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 14:34]
14:37, 20.09.2006
На автомобилях Subaru
Dh - это другой режим работы коробки - обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.
3h - переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.
2h - момент 50х50 по осям и только 2.
1h - без разницы, Hold, не Hold - момент 50х50 по осям. И только первая передача.
Dh - это другой режим работы коробки - обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.
3h - переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.
2h - момент 50х50 по осям и только 2.
1h - без разницы, Hold, не Hold - момент 50х50 по осям. И только первая передача.
интересно человек хоть раз за рулем Субару сидел??чушь полная
читай здесь http://subaru.interquadro.net/Forester/9_2.htm
ещё раз
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 14:42]
Z
Z fernes land (Зануда) Z
14:53, 20.09.2006
со 170 на бебеля останавливают
150 по бебеля топнуть разве...
Некоторым гонщикам надо отрывать яйца.
У меня жена там с коляской ходит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.