Отчет о притирке клапанов блока клапанов вариатора Цивика


10.01.2008
Через два года после притирки я поменял клапан управлением передаточного числа и клапан управления стартовым пакетом. Где был отчет, но в фак его не поместили. Поэтому вытаскиваю коды как и клапанов, так и коды наборчика для обслуживания вариатора.
Клапана подходят для вариаторов как и до 2000 года, так и после. Наборчик подходит только для вариаторов до 2000 года. Так-же приведены цены середины 2007 года в одном известном инетмагазине.



27500-P4V-003 Клапан электромагнитный 4148,31
27600-P4V-023 Соленоид сцепления 3410,77
25450-P4V-013 Фильтр коробки передач 299,15
25420-PET-003 Фильтр коробки передач 1029,36
21814-P4V-000 Прокладка поддона 175






Отчет о ремонте вариатора.

Проблемы, которые были.
1. Плавание оборотов на холодную
2. Толчок при трогание.
3. Вибрация при начале движения

Что предпринималось для ликвидации вибрации. На первых три пункта ниже перечисленные действия не влияли.
1. Частичная замена жижи с заменой малого фильтра помогла на первые 2000 км. (производилось продавцом)
2. полная замена жижи на винсе помогла тоже только на 2000 км (3000р жижа+ 1000р замена)
3. Замена обоих фильтров с чисткой блока соленоидов (клапанов) (6000р, все включено) хватило только на 5000 км. Как зимние температуры перебрались в плюс, вибрация появилась снова

После того, как опять начались вибрации, я принялся изучать сайты. Везде было мнение, этой проблеме ничем не помочь, окромя как заменой стартового пакета (26 тыров все включено), или сразу вариатора (больше 30 тыров), проблема не решалась. Я уже начал копить денежку на замену стартового пакета, как наткнулся на одну тему в хондамоторской конференции. В ней обсуждалось то, что все проблемы идут не от ремня, и даже не от стартового пакета , а от блока соленоидов. Хотя некоторые, как и я, чистили блок клапанов, но основные проблемы этим не решали. Через некоторое время появилась тема одного из постояльцев форума, о том, как была решена проблема косяков вариатора. Он подтвердил, что все проблемы идут от блока вариатора, и что проблема решается притиркой клапанов. До кучи он предложил помочь, людям, проживающим в городе Екатеринбурге, в притирке клапанов, не безвозмездно конечно. Решил его попросить помочь мне, т.к. разбирать вариатор и чистить его - это не кнопки на компе жать. Созвонился с ним. Договорились о ремонте.
За одно с ремонтом решил перевести вариатор с ATF Z1, на HMMF. У привоза в магазине купил 4 л жижи(2400р), докупил 0.5 л в хондамоторсе(как оказалось не хватило 1л.). Через экзист купил фильтр большой (1150р), бумажный фильтр (350р), и прокладку поддона(150р). Договорился на счет подъемника. И вот, в 10 утра начался процесс. Как снимать поддон, хорошо показано раньше.

Примечание : подписи снизу фотографий, а не сверху.

вот ссылка на фотоальбом со всеми фотками.
После того как фотоальбомы слетели на е1 , долго рылся в своих архивах, нашел эти фотки и по новой загрузил их в фотоальбом.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=38559...

К сожалению расставить их в теме пока нет времени.
Фотки должны быть расположенны в хронологическом порядке.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



1. Слить жижу


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


а вот это вид снизу. Пятно справа - это следы жижи. Для удобства слива использовалась воронка, вырезанная из пластиковой бутылки. Вырезана была так, чтобы один край воронки был на много выше, т.к. пробка сбоку.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


это начинаем снимать.
Первоначально надо снять крышку с малого фильтра. Берем обычный ключик на 10 и откручиваем три болтика, снимаем крышку, подставляем баночку под жижу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


для того, чтобы больше слилось жижи, снимаем с радиатора патрубок.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ну вот снимаем поддон. Прокладку сразу в ведро. Она одноразовая
черная штучка - это второй (большой )фильтр . Если вам надо просто поменять жижу, то на этом можно закончить, снять фильтр, поставить новый, и собрать в обратном порядке.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ну вот добрались до самого блока управления. Снимаем его


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


вот он блок уже снятый и лежит на верстаке


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот снова блок, но на боку. Если делаете в первый раз, то заметьте какой разъем куда подключается. Провода имеют разный цвет.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


тут отсоединяется блок соленоидов. Надо заметить какой соленоид, где стоит. С виду они одинаковые.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


блок клапанов вид сверху



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


тут выложены сами соленоиды и часть блока с клапаном управления стартовым пакетом(уже снятая).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


разборка блока уже сняты соленоиды блок управления стартовым и посередине лежит блок клапанов управления давлением



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дальше разбираем блок.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

средняя часть блока клапанов с тремя клапанами их видно


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ну, это уже раскиданный блок.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


нижняя часть блока клапанов


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


часть блока с клапанами, отвечающими за управление передаточным числом (за шкивы)


Ну а дальше процесс притирки клапанов


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


размешиваем пасту ГОИ в масле
и начинаем притирать


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


тут видны, приготовлены баллончики с очистителем карбюратора, для промывки блока после притирки.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


часть блока с клапанами, отвечающими за изменение передаточного числа (за шкивы)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


средняя часть блока


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


часть блока, отвечающая за управление давлением




Фотография из Фотогалереи на E1.ru


нижняя часть блока


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


часть блока управляющая стартовым


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


ну вот блок полностью разобранный, приготовлен к сборке


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ну а это вид снизу. Видны шкивы с ремнем, а также муфта переднего хода






Ну а теперь о самом страшном… о том, как варик просыпался, и начинал жить новой жизнью.

Очень похоже на человека , который заболел, но в принципе может жить, но лучше сделать операцию, чтобы жить лучше. В общем , у варика был тяжелый отходняк после операции. Меня это очень сильно напугало. Напоминает реанимацию после операции. По началу сильный толчки, при сбросе газа, отрубается вариатор, и переходит в аварийный режим. Пришлось выехать на трассу, и прокатить сотню километров, чтобы он пришел в себя. Хотя окончательно нормально работать начинает через день.


Ну, вот и все.

Большое спасибо Жене Ширяеву. Комментарии, которые относятся к устройству, это его комментарии. Без него врятли мог бы получиться такой отчет.


Пы.сы.

Если у кого будут замечания , или вопросы, то говорите не стесняйтесь.



Жаль забыл сфотографировать самого Женю.


[Сообщение изменено пользователем 10.01.2008 08:39]

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2009 16:57]
11 / 0
AVS™© ®
т.е. щас все в порядке?

ждем отчетом о дальнейшей эксплуатации.

тему в фак
0
Yuricum
классно все:-)
Вот и говорят, вариатор умная коробка. Как мозги прям железные:-)
1 / 0
-=BVS=-
Не зачот!
Где на фото сам процесс притирки то?
Видать только соплю зелёную как мажет и всё.
Требую :fotku: :fotku: :fotku: :fotku: :fotku: :fotku: :fotku:
5 / 2
masterO99
гуд!
отличный отчет!
1 / 0
а чем именно притирали?? что это такое зелёного цвета?
0
SergereAKa
От пользователя -=BVS=-
Где на фото сам процесс притирки то?



ну по другому не показать. промазывается все пастой гойя (или как там она называется), и потом отверткой жмется на клапан, пока не будет свободный ход



От пользователя AVS™®©
ждем отчетом о дальнейшей эксплуатации.


думаю, что не раньше чем через 5000 пробега.
пока основная причина , из за чего была предпринята притирка клапанов, утсранена, но это могло быть из за смены жижи.
0
От пользователя SergeyKa
но это могло быть из за смены жижи.

почему то склонен думать именно так....
0
в очередной раз SergeyKa приятно удивляет!!!

респект, эх была бы у тебя тойотка

:appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl:
0
Дорогой Россиянин©
кравищща....
0
SergereAKa
От пользователя PLUT
кравищща....


тут кто -то показывал как разбил поддон у вариатора... вот там точно кровища была.
0
Shооrf
От пользователя SergeyKa
Очень похоже на человека , который заболел, но в принципе может жить, но лучше сделать операцию, чтобы жить лучше. В общем , у варика был тяжелый отходняк после операции. Меня это очень сильно напугало. Напоминает реанимацию после операции. По началу сильный толчки, при сбросе газа, отрубается вариатор, и переходит в аварийный режим. Пришлось выехать на трассу, и прокатить сотню километров,

Нужно было его откалибровать. и не нужно ничего больше делать.
0
AVS™© ®
От пользователя SergeyKa
думаю, что не раньше чем через 5000 пробега.

срочно в сочи на майские!!!!!! :D\
кок рас наматаешь туда сюда:-)
0
SergereAKa
От пользователя Shoorf
Нужно было его откалибровать. и не нужно ничего больше делать.



у этих вариков автокалибровка.
0
-=BVS=-
т.е. я так понимаю что проблема была в плохом ходе штока клапанов по мозгам коробки? т.е. притирали для того чтобы устранить толчек при переведении ручки в положении D который связан с тем что магистрали коробки не полностью перекрываются и жидкость под давлением идёт не в те контуры и из за этого не синхронизируются скорости вала и фрикционов?
0
SergereAKa
нет... толчек когда трогаешь... т.е. движок набирает обороты, а движения нет. потом резкий рывок, и поехали.

подклинивает клапан стартового пакета.
0
sgag
Серега... :-) Картинки классные. Очень жаль, что нет фотографии умельца. Также жаль, что не указана цена всего этого удовольствия. И еще... Дошел до резюме и подумал... А может нужно было с самого начала давануть сотню км по трасссе (ну, то есть, дать девушке проср....ся) и Женя не понадобился бы? Нет?
А, вообще-то, мне все это напоминает историю из "Троих в лодке.." Джерома. Почитал парень мед. энциклопедию и оказалось, что у него нет только воды в колене и послеродовой горячки, а все остальное по полной.... :-)
Короче, Сережа, ты - талантливый программист экстра-класса, но с двумя недостатками (два шила в жо...), за что тебя и уважаю. --SGag----
0
очет хорош, фотки, хоть внутренности вариатора поглядеть можно...
возник вопрос - а что привело к тому, что клапана вдруг хреново прилегать стали?
не та жижа, временной износ, задиры??????
0
masterO99
От пользователя adafin
не та жижа, временной износ, задиры??????

скорее всего несвоевременная замена прежним владельцем.

От пользователя sgag
А, вообще-то, мне все это напоминает историю из "Троих в лодке.." Джерома. Почитал парень мед. энциклопедию и оказалось, что у него нет только воды в колене и послеродовой горячки, а все остальное по полной....

читайте хондамотор. там статистика такой притирки.
0
bobrov_p
Отличный отчет! Большое спасибо. Жаль только что в москве нет такого Жени который бы это мог сделать тоже самое. Однако остается неясным один вопрос у меня симптомы все теже самые. Если сделать калибровку, то они проходят, но не на долго 3-4 тысячи. Если речь идет о том что подклинивает клапана, то как же процедура калибровки может это исправить ведь после калибровки машина едет мормально? Почему калибровки хватает на так мало.
PS у меня машина 96 года калибровка замыканием разъема, газ, тормоз в пол.
0
ld_fanate
мегареспект за фотки ... Сохранил страницу на диске (а то вдруг потрут еще).

Имхо - в ФАК и в архив на вечное хранение, очень познавательно (хоть и нифига не понятно :-) )
0
Shir
всем привет пишет автор данного способа ремонта если у кого то будут вопросы или есть прблемы с вариком пишите постараюсь ответить .
на данное время могу сказать что притирка клапанов помогает от следующих проблем (на прогретой машине)
1 толчек на стартер, рывки при трогании
2 рывки машины стоя на тормозе в положении "d" а также если машина глохнет в этом положении
3 плавания оборотов на горячую,
4 не переключение передаточного числа типа едет как на первой передаче, или вобще не едет.(на горячую)
у моей было плавание как на холодную так и на горячую после притирки все прошло а также все остальные перечисленные прблемы
1 / 0
Shir
насчет проблем с непрогретым вариком пока изучаем
0
SAO
Цена вопроса ?
0
supraвод
От пользователя SergeyKa
Частичная замена жижи с заменой малого фильтра помогла на первые 2000 км.

и продать сразу :-d
а вообще за те недолгие 5 мин че открывались фотки я думал тока об одном чьи это умелые акровавленные руки то справа то слева.......... :-d :-d :-d
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.