Как экономить топливо??
a
alpha_Dog
Ну дак чо делать-то? Давить или не давить?
Д
Друг котэ
Если сбрасывать скорость при включенной передаче (убирая ногу с педали газа), то:
-расход топлива минимальный (если обороты не менее 1500, могу ошибаться);
-износ тормозных колодок минимальный;
-минимальная вероятность того, что машина станет неуправляемой при гололёде.
-расход топлива минимальный (если обороты не менее 1500, могу ошибаться);
-износ тормозных колодок минимальный;
-минимальная вероятность того, что машина станет неуправляемой при гололёде.
-минимальная вероятность того, что машина станет неуправляемой при гололёде.
если ехать прямо то да, а если затяжной поворот, то можно и боком поехать на переднем приводе
Я сегодня утром столкнулся с эфектом наличия маховика в машине. Прямо ехал, решил быстро ехать, но организм мой частично не отошел от ночи... и рычаг коробки я быстро переткнул рукой (движеннием отточеным до автоматизма), а вот нога пошла вниз медленее чем обычно в овощной езде. Машина плавно и быстрее обычного пошла в набор, при этом мгновенный расход даже упал. Сей феномен я объясняю тем что двигатель был уже размкнут с гранатами, но еще сомкнут с маховиком и когда передача вверх (3-я по моему) была включена маховик крутился резвее двигателя. Ну както так, минусите, если кто подведет теоретическую базу под сей феномен, я прочту и поставлю плюс
если ехать прямо то да, а если затяжной поворот, то можно и боком поехать на переднем приводе
Две причины не ездить накатом у меня отложилось в подкорке:
1. Инструктор при обучении всегда говорит что подкатываемся только на передаче, тормозя двигателем за минусом 1 передачи т.к. особого смысла уже нет. Нейтраль нельзя. Почему - особо не обсуждалось.
2. Через 7-8 лет уже имея турбокупе заднеприводное и переднеприводный заряженный хэтч ходил в школу Цыганкова по водительскому мастерству. И снова что на переднем, что на полном, что на заднем всегда передача включена и работаем тягой и торможением двигателем. В мото то же самое, сложная ситуация - работаем газом. В автомобиле занос, работаешь газом.
Это о правильности водительских привычек которые конечно напрямую не понятны, но в теории больших чисел дают все же определенную логику.
Ну а для экономии тут только пропан и метан, т.к. уловить мезер на ХХ или торможении двигателем малореально.
Б
Борсеточники с химмаша
Маховик крутился быстрее коленвала?:-)
e
evenk
Давай проверим? Разгоняешься до 80, сбрасываешь газ, а у тебя фишку с насоса сдерну, и посмотрим.
A
Alk86
В тему экономии:
выше я приводил график КПД мотора 1.4 ТСИ, 122 лс.
Видно, что наиболее эффективный режим - обороты 2000-3500, нагрузка от 80%. Но при равномерном движении на круизе на 7 передаче при оборотах 2300 нагрузка всего 40%, следовательно, мотор работает в неэффективном режиме. Вчера вечером попробовал двигаться в режиме pulse & glide, то есть энергичный разгон с нагрузкой 80-90%, затем движение накатом на 7 передаче (с горки). Зафиксировал вручную 7 передачу, ехал из Нижнего Тагила, скорость 90-110. Нагрузку мониторил с помощью программы torque. Итого, средний расход получился 7.2, тогда как при езде на круизе выходило 7.6-7.7 (зимняя резина, Йети 1.4 TSI, 7DSG).
Советую экономистам попробовать на своей машине, особенно по горным дорогам. Кстати, вечером в городе можно пользоваться тем же приемом, для наката включать высшую передачу.
выше я приводил график КПД мотора 1.4 ТСИ, 122 лс.
Видно, что наиболее эффективный режим - обороты 2000-3500, нагрузка от 80%. Но при равномерном движении на круизе на 7 передаче при оборотах 2300 нагрузка всего 40%, следовательно, мотор работает в неэффективном режиме. Вчера вечером попробовал двигаться в режиме pulse & glide, то есть энергичный разгон с нагрузкой 80-90%, затем движение накатом на 7 передаче (с горки). Зафиксировал вручную 7 передачу, ехал из Нижнего Тагила, скорость 90-110. Нагрузку мониторил с помощью программы torque. Итого, средний расход получился 7.2, тогда как при езде на круизе выходило 7.6-7.7 (зимняя резина, Йети 1.4 TSI, 7DSG).
Советую экономистам попробовать на своей машине, особенно по горным дорогам. Кстати, вечером в городе можно пользоваться тем же приемом, для наката включать высшую передачу.
Алексей 1979-79 (Отправить письмо) (ЛС)
Дата: 01 Апр 2015 07:02
Маховик крутился быстрее коленвала?
__________________________________________
Скорее коленвал и маховик крутились быстрее чем требовалось для данной скорости на переключеной передаче вверх.
Дата: 01 Апр 2015 07:02
Маховик крутился быстрее коленвала?
__________________________________________
Скорее коленвал и маховик крутились быстрее чем требовалось для данной скорости на переключеной передаче вверх.
для наката включать высшую передачу. - то есть аккумулировать паразитную энергию торможения и паразитную работу двигла в маховике, а потом при трогании с маховика её снимать.
a
alpha_Dog
Даёшь KERS в микролитражки !
D
DYLFER
Я понял твой поток сознания......
У тебя не произвольно произошло то что в народе называют "перегазовка", я правильно расшифровал ?
если ехать прямо то да, а если
затяжной поворот, то можно и боком поехать на переднем приводе
А на нейтрали то ты сразу как по рельсам
A
Alk86
для наката включать высшую передачу. - то есть аккумулировать паразитную энергию торможения и паразитную работу двигла в маховике
ничего там не аккумулируется, всего лишь рассеивается не в тормозах, а в цилиндрах. Ну и для экономии правильнее вообще выключать двигатель в этом режиме.
DYLFER
У тебя не произвольно произошло то что в народе
называют "перегазовка", я правильно
расшифровал ?
_______
как раз её и не произошло... VVTi при переключении обычно держит обороты и рычит. А тут такое впечатление что без фаз... без рыка... маховиком машина ускорилась. Ну пульнула легко так. То есть сцепление с маховиком не болталось разомкнутым.
У тебя не произвольно произошло то что в народе
называют "перегазовка", я правильно
расшифровал ?
_______
как раз её и не произошло... VVTi при переключении обычно держит обороты и рычит. А тут такое впечатление что без фаз... без рыка... маховиком машина ускорилась. Ну пульнула легко так. То есть сцепление с маховиком не болталось разомкнутым.
ну вот пример: в повороте для устойчивости на переднем приводе надо давить на газ, на заднем надо притормаживать двигателем, а на нейтрали от вас ничего не зависит
В каком еще повороте Да никто не проходит поворот на грани скольжения. Ну иногда, редко, есть исключения. В повороте важна скорость. Если я плавно и аккуратно вхожу в него, то пофиг вообще чем там торможение происходит. И с устойчивостью ничего не происходит. Ваше замечание актуально только если мы поворот проходим на время. Или с повышенной скоростью.
N
7N
ездите как хотите, но факт, что на нейтралке обороты двигателя как на холостом ходу, давление масла низкое, обороты помпы низкие, охлаждение замедлено, а мотор после крайнего разгона горячущий - отсюда повышенный угар масла, повышенный износ и прочие прелести снижающие ресурс мотора...
D
DYLFER
без рыка
так как раз.... просто "попал" в нужные обороты, без излишек и без перебора... только и всего....
S
SLC
если ехать прямо то да, а если затяжной поворот, то можно и боком поехать на переднем приводе
а ты выбирай нормальную скорость .. на любом приводе .. ну либо траекторию , согласно скорости ..
на переднем замечательно машину боком выставить можно, когда надо .. любителям дергать ручник - нет, не ручником ..
S
SLC
Советую экономистам попробовать на своей машине, особенно по горным дорогам. Кстати, вечером в городе можно пользоваться тем же приемом, для наката включать высшую передачу.
всю жизнь так ездили .. едешь по горкам - с горы дубасишь .. добавляя газку .. причем фиолетово на чем, хоть на камазе груженом .. на подъеме газ скидываешь .. залетая в гору по инерции .. экономя топливо на подъеме ..
а не как хомячки - с горы на нейтралке тормозим .. а в гору топить пытаемся .. отстреливать таких надо, сами деньги на топливо выкидывают просто так, дык и другим мешаются
S
SLC
-расход топлива минимальный (если обороты не менее 1500, могу ошибаться);
-износ тормозных колодок минимальный;
-минимальная вероятность того, что машина станет неуправляемой при гололёде.
нулевой там расход на сбросе газа .. даже карбюратор 40 лет назад так работал .. если в него дибилы какие нить руками не полазили ..
A
Alk86
а не как хомячки - с горы на нейтралке тормозим .. а в гору топить пытаемся .. отстреливать таких надо, сами деньги на топливо выкидывают просто так, дык и другим мешаются
Наоборот! Разгоняться и надо в гору, когда двигателю можно дать нагрузку, а с горы наоборот на передаче катиться! А Камазы так ездят из-за того, что если не разгонятся, то в гору не заедут
DYLFER
(Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 01 Апр 2015 13:07
просто "попал" в нужные обороты, без
излишек и без перебора... только и всего....
______
вот тогда жор бензы и неслучился, а это очень редко бывает... обычно мозг машины помогает выронять обороты передачу и скорость и эта помощь берётся за счёт расхода бензы. И этот фактор самый значимый в расходе.
SLC (ЛС) (О пользователе)
Дата: 01 Апр 2015 13:44
а ты выбирай нормальную скорость
______
давайте ещё об ускорениях поговорим, я вот выруливаю наружу, чтоб использовать центробежную силу. Это тоже экономит топливо.
(Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 01 Апр 2015 13:07
просто "попал" в нужные обороты, без
излишек и без перебора... только и всего....
______
вот тогда жор бензы и неслучился, а это очень редко бывает... обычно мозг машины помогает выронять обороты передачу и скорость и эта помощь берётся за счёт расхода бензы. И этот фактор самый значимый в расходе.
SLC (ЛС) (О пользователе)
Дата: 01 Апр 2015 13:44
а ты выбирай нормальную скорость
______
давайте ещё об ускорениях поговорим, я вот выруливаю наружу, чтоб использовать центробежную силу. Это тоже экономит топливо.
D
DYLFER
Но и с горки можно на превышение попасться если топить сильно
Наоборот! Разгоняться и надо в гору, когда двигателю можно дать нагрузку, а с горы наоборот на передаче
катиться!
эээ, экономичнее будет если с горки чуть чуть притапливать газ, с минимальным расходом, но при этом не терять, а набирать скорость.... а в горку не менять положение педали, или уменьшить....
Ибо давить на педаль в любом случае - расход увеличится
A
Alk86
Ибо давить на педаль в любом случае - расход увеличится
график выше - удельный расход топлива наименьший именно при большой нагрузке, 70-80% и выше. Небольшие нагрузки наоборот неэффективны, слишком большие механические потери, насосные потери и так далее.
Короче, интенсивные разгоны на средних оборотах экономичнее, чем "поглаживание" педали.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.