Формула 1: сезон - 2014 г. > > > > >

От пользователя Suba
я больше своим глазам верю

там три комиссара, с гоночным опытом, которые наверняка посмотрели инцидент со всех возможных камер, допросили обоих пилотов, посмотрели телеметрию с болидов... Но куда им до интернет писаки с Е1... :cool:
От пользователя Suba
а вот кто уж красавчик, дак это уж точно Рик!!!! все сделал очень красиво и грамотно

Только в интервью он сказал, что на апексе был не уверен сможет ли повернуть, у него был один шанс из 100 и он им воспользовался, он не готовил обгон, а ждал возможность, также как и Масса. Просто в сторону него Перес рулем не дернул... Также ранее и Феттель пытался атаковать Хюлькенберга в шпильке, но ушел слишком широко.
От пользователя Леонид Ильич Брежнев (Генсек)?
я подобные атаки (в картинге, правда) очень часто наблюдаю, как только масса сунулся

А что Масса должен был делать, он быстрее, место есть. Ждать, когда Перес замедлится и "моргнет правым поворотником"?
5 / 0
Вейпер
От пользователя SiR-T
место есть

мы все видели, где было это место. масса пошел на небезопасный обгон. мое мнение - вина его. а там могут считать, как им угодно
2 / 3
Мeл
От пользователя SiR-T
Там жесткое торможение и вход в поворот, даже если он что то и видел в зеркалах, то понять что там произошло и еще и среагировать нереально. Ему просто повезло...

Пересматривал момент - ощущение, что Себ реально отворачивал от обгоняющего его на трех колесах Массы...

З.Ы. В гонке был уверен, что виноват Масса, для определения виноватого в реальности - надо покадрово замедленно смотреть этот эпизод... Чем видимо стюарды и занимались...
0
Вейпер
да, есть небольшое смещение. но масса-то сзади, он должен был к такому быть готов
2 / 3
От пользователя Леонид Ильич Брежнев (Генсек)?
мы все видели, где было это место. масса пошел на небезопасный обгон. мое мнение - вина его. а там могут считать, как им угодно

место на торможении, именно там всегда и обгоняют, тут просто торможение с поворотом, поэтому Масса и резал треакторию. Даниэль обгонял ровно там же , только Перес в тот момент крылся и находился слева. Слава богу, что ваше мнение ничего не решает ;-)

От пользователя Мeл
Пересматривал момент - ощущение, что Себ реально отворачивал от обгоняющего его на трех колесах Массы..

Как он мог отворачивать, если в этот момент уже начал поворачивать и не мог видеть летящего массу? Я допускаю, что он нажимал тормоз, потому как видел в зеркало момент столкновения и снижал скорость на случай если придется маневрировать.
От пользователя Мeл
В гонке был уверен

До повторов я тоже был уверен, но потом показали вид с камеры Переса, где он ушел влево с траектории. Наверняка судьи взяли телеметрию с болидов и видели манипуляции рулем. Имхо его мягковато наказали...
1 / 0
Мeл
От пользователя SiR-T
Как он мог отворачивать, если в этот момент уже начал поворачивать и не мог видеть летящего массу? Я допускаю, что он нажимал тормоз, потому как видел в зеркало момент столкновения и снижал скорость на случай если придется маневрировать.

в начале фразы - он не мог маневрировать, а в конце - он снижал скорость для возможности маневра :-)
смотрю повтор - по моему неравномерно он поворачивает... есть определенный клевок вправо...
0
Мeл
От пользователя SiR-T
До повторов я тоже был уверен, но потом показали вид с камеры Переса, где он ушел влево с траектории. Наверняка судьи взяли телеметрию с болидов и видели манипуляции рулем.

сейчас в инете полно замедленных роликов - отчетливо видно движение Переса в самый неподходящий момент... Вот только один хрен - Масса с его опытом в Ф1 не должен жаться в миллиметраж к сопернику, когда слева 5 метров асфальта... Ну это не к его вине с точки зрения правил, а к вине с точки зрения умения просчитать ситуацию и принести команде и себе 10 очков :-)
0
UserEKB
От пользователя Леонид Ильич Брежнев (Генсек)?
да, есть небольшое смещение. но масса-то сзади, он должен был к такому быть готов

По хорошему было бы хорошо посмотреть картинку с камеры Массы.

От пользователя SiR-T
там три комиссара, с гоночным опытом, которые наверняка посмотрели инцидент со всех возможных камер, допросили обоих пилотов, посмотрели телеметрию с болидов..

Разумеется опыт и знания комиссаров не подлежат сомнению, но были случаи, когда решения стюардов по инцидентам вызывали слишком много вопросов и критики, и сильно отдавали как-то закулисной политикой организаторов чемпионата и FIA.
1 / 0
Suba
на гифке выше видно, что перец не делал никаких движений рулем, он шел прямо по своей траектории, а масса движение рулем вправо сделал, имхо он даже не пытался предотвратить аварию
1 / 0
Suba
От пользователя SiR-T
Леха, ты начал обожествлять Себа? Там жесткое торможение и вход в поворот, даже если он что то и видел в зеркалах, то понять что там произошло и еще и среагировать нереально. Ему просто повезло...


немец прокомментировал опасный эпизод перед финишем, когда после аварии Массы и Переса болид бразильца чуть не задел «Ред Булл» Феттеля.
От пользователя Феттель
«Я увидел, что они близки друг к другу, а потом увидел в зеркале, как приближается что-то белое. Я „открыл“ поворот, повернул правее, и мимо в воздухе пронёсся Фелипе. Мне повезло, что я вовремя его увидел.
0
А никто не рассматривает еще и такой момент, что Массу помимо всего прочего могло слипстримом "засосать" в Переса плюсом к тому, что тот вильнул рулем? Вспомните аварию Веббера в 2010м вроде бы, когда он взлетел аж.
0
UserEKB
Вот в этом ролике
видно момент аварии с камеры на вертолете. Такое впечатление, что они дернулись на встречу друг другу, и Перес качнулся влево и Масса резко дернул рулем вправо.
3 / 0
Suba
на картинке с вертолета вообще похоже что масса специально ударил переса в заднее колесо, так американские полицейские останавливают машины за которыми погоня :-D
6 / 0
UserEKB
ИМХО, просматривая ролики с аварией всё меньше становиться понятно, что же там произошло, видимо действительно без телеметрии с машин сложно что-то сказать. Пока складывается впечатление, что оба хороши. Кстати, судя по мягкости наказания за весьма серьезную аварию (потерей всего 5 мест на старте следующей гонки, которая ГП Австрии, на трассе, где ГП проводились последний раз в 2003 году, поэтому х/з что там будет происходить) Перса наказали в большей степени, потому что он Перес, и превентивное наказание лишним не будет. А Массу пожалели, т.к. ветеран и бразилец :-)
0
От пользователя Леонид Ильич Брежнев (Генсек)?
но масса-то сзади, он должен был к такому быть готов

расстояние маленькое, скорость очень высокая, плюс в этой точке уже начинается торможение и рулем особо не покрутишь, тем более скорее всего Масса не ожидал движения в его сторону, когда машины так быстро и смотрел уже на поворот в который надо было вписываться.
От пользователя Мeл
в начале фразы - он не мог маневрировать, а в конце - он снижал скорость для возможности маневра

я написало, не мог отворачивать. Он наверняка видел момент контакта, но потом ему пришлось поворачивать и зеркала тоже повернулись, соответственно он мог сделать единственную разумную вещь, продолжать тормозить, чтобы обеспечить себе возможность для маневра, если вдруг болид вылетит перед ним, ну и пытаться предугадать куда оно все полетит. Что он и сделал, видеть же куда летит Масса и сознательно уворачиваться от него возможности не было т.к. не было обзора.
От пользователя Мeл
Масса с его опытом в Ф1 не должен жаться в миллиметраж к сопернику, когда слева 5 метров асфальта...

там торможение уже начинается и возможности зайти по более широкой траеткории уже нет т.к.придется отпустить тормоз и не попадешь в левый поворот.
От пользователя UserEKB
были случаи, когда решения стюардов по инцидентам вызывали слишком много вопросов и критики, и сильно отдавали как-то закулисной политикой организаторов чемпионата и FIA.

были, но какая политика может быть в данном случае?
От пользователя Suba
на гифке выше видно,

ничего там не видно... т.к. это гифка
От пользователя Suba
немец прокомментировал опасный эпизод перед финишем

ну я выше и написал тоже самое...
От пользователя UserEKB
видно момент аварии с камеры на вертолете.

отлично видно как перес влево уходит, причем с нескольких видов, даже с его онборда видно как только он начинает отдоляться от обочины получает удар сзади.
От пользователя UserEKB
Масса резко дернул рулем вправо.

Масса понятное дело вправо рулил, это же в правом повороте случилось, он целился в след поворот, это видно, а вот Перес начал смещаться влево, "захлапывая калитку", но там уже был Вильямс, обратите внимание на траекторию Феттеля чуть впереди, туда же должен был двигаться и Перес
0
От пользователя UserEKB
ИМХО, просматривая ролики с аварией всё меньше становиться понятно, что же там произошло,

С вашего видео как раз все предельно понятно
0
UserEKB
От пользователя SiR-T
были, но какая политика может быть в данном случае?

Масса - ветеран, бразилец и пилот целого Вильямса, Перес - молодой-горячий мексиканец (если не ошибаюсь - рента), склонный к косякам.
В условиях неопределенной ситуации могло и так быть.

[Сообщение изменено пользователем 09.06.2014 13:38]
0 / 1
От пользователя UserEKB

вам не кажется, что ваших доводов недостаточно, чтоб считать ситуацию политической, чтобы принимать ее во внимание при вынесении решения. А каких либо стратегических интересов в отношении этих пилотов у судей быть не может
1 / 0
UserEKB
От пользователя SiR-T
вам не кажется, что ваших доводов недостаточно, чтоб считать ситуацию политической, чтобы принимать ее во внимание при вынесении решения. А каких либо стратегических интересов в отношении этих пилотов у судей быть не может

Разумеется я не утверждаю, что именно так всё и было.
Но вполне допускаю мысль, что стюарды, при вынесении решения могли руководствоваться не только результатами технического анализа аварии.
0
От пользователя UserEKB

имея небольшой опыт в картинге или хотя бы в гоночном симулятор, или просто, если посмотреть как проезжает тот поворот Феттель непосредственно перед ними, сразу начинаешь понимать, что Перес ехал те туда куда едут обычно, а перекрывать траекторию, только вот там уже было переднее колесо Вильямса...
3 / 0
Cлaвa™
Перес да , децел накосячил

но вот на что Масса расчитывал ? ну прошёл бы он на разнице скорости Переса , а дальше куда ? оттормаживаться в Фитиля ?

ну явно так и было бы , если б не контакт с Пересом , он бы однозначно не попал бы на той траектории в поворот и вынес бы Фитиля
4 / 1
Cлaвa™
безрассудное решение Массы , на последнем круге такое учудить
честно , никак от него такого не ожидал
2 / 3
От пользователя Cлaвa™

Нормально бы он в поворот попал, у него резина свежая была, очевидно, что тормозил позже. Риккьярдо Переса точно также проходил. А вот Перес отморозок реальный.
4 / 3
Мeл
От пользователя SiR-T
Нормально бы он в поворот попал, у него резина свежая была, очевидно, что тормозил позже. Риккьярдо Переса точно также проходил. А вот Перес отморозок реальный.

Дима... То что Перес - отморозок - знаешь даже ты... Почему этого не учел Масса? Условно Баттона так можно обгонять не задумываясь, а вот Переса-Грожана - надо учитывать, что могут быть разные коллизии и оставлять место для маневра...
5 / 0
От пользователя Мeл

У Массы не было другой траектории, заходить широко не имело смысла. Ждать когда его пропустят тоже не приходилось. Место для обгона было, любой пилот будет обгонять, и маневр бы прошел, если б не камикадзе этот.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.