Мазда СХ-5, первый местный тест. (фото видео)
A
----Aлекс
Тест-драйв Mazda CX-5. Пробег на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.
Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным ?садовым? дорожкам, по строительным ?буеракам?, по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит?. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет ?кнопки кик-даун?. Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО:
Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.
ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят? -)
ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество ?звучания? хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника?
ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего)
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке
Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше
Может еще что-нибудь добавлю...
Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись...
Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов -
Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: (в тексте есть)
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2012 12:50]
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.
Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным ?садовым? дорожкам, по строительным ?буеракам?, по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит?. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет ?кнопки кик-даун?. Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО:
Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.
ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят? -)
ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество ?звучания? хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника?
ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего)
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке
Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше
Может еще что-нибудь добавлю...
Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись...
Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов -
Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: (в тексте есть)
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2012 12:50]
E
El Condor Pasa
а двигатель то какой?
норм отчет,
кому нужен комфорт выберут тигуан,
у сх-5 - свежий дизайн и, наверное, надежность.
кому нужен комфорт выберут тигуан,
у сх-5 - свежий дизайн и, наверное, надежность.
v
valeriK
и снег глубиной 20см
Где есть столько снега ?
h
holger
у сх-5 - свежий дизайн
A
----Aлекс
в РФ пока продается один двигатель 2.0 SkyActiv 150л.с. 210Нм. а двигатель то какой?
в лесах, на опушках и т.д. Где есть столько снега ?
Вот ещё отзывы тех, кому довелось покататься:
- Шумоизоляция (вечная проблема мазд не решена и в этой модели, думаю ничего страшного не случится, если шумку сделать после покупки самостоятельно).
- тракшен-контроль не отключается. Может конечно и есть способы его отключить, но самостоятельно у нас это сделать не получилось. Как любителю погонять по льду мне эти "глушилки" очень мешали.
- коробка задумывается на доли секунды перед резким стартом с места. Думаю для некоторых это будет не заметно, но моя автоматического шестиступка на фабии реагирует быстрее )).
Теперь о плюсах:
-Постоянный полный привод, ну очень круто гребет хоть по целине, хоть по льду. Заезжали на несколько здоровых снежных уклонов без особого разгона. Думаю полноприводные паркетники тяжелее этого вряд ли бы залезли.
- Динамика. Очень бодрая машина. Только вот двигатель действительно шумноват на высоких оборотах.
- Клиренс. За время достаточно экстремальных "покатушек" только один раз слегка цепанули брюхом.
- Дизайн и салон. С первого взгляда на машину возникают двоякие очучения, есть сходства с многими моделями, Особенно с asx и есть что то свое. Но мне нравится.
В салоне все приятно на ощупь, красиво и комфортно.
-Подвеска. Сначала показалась жесткой и противной. Но после затяжного "верх-исетского зимника" мне показалась адекватной и даже мягкой.
В общем машина классная, хочу себе такую. Большое спасибо маздаллеqсу )) за то, что организовал такой мега-тест драйв для маздаводов.
Ps: проезд под "палкиновским" мостом был жестью. Жду видео
+ понравилось как работает подвеска, и не трясло, и не укачивало
+ комфортные кресла
+ не чувствуется скорость
- неудобные дверные ручки, держаться во время езды очень неудобно
- шумно в салоне
- на переднем сидении колени упирались, при этом назад двигаться вроде некуда было, там тоже пассажир упирался бы
Все понравилось )
Ещё видео, с другой камеры, с монтажем разных моментов -
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2012 13:29]
m
master099
Алексей, где ты места для тестов находишь?
A
AvriK
Мост- Палкино, а карьерчик - это на северке?)
G
GR!P
Алексей не перестает нас радовать
Как с обзорностью? каков расход получился за 200км?
Как с обзорностью? каков расход получился за 200км?
G
GR!P
-В габарит влезешь?
-Не знааааа
Красавцы
-Не знааааа
Красавцы
X
XKV
Иногда даже страшно, что фары вылетят?
Да ладно, это же не Порше Кайен
А
Антирейсер™
Когда прекратится эта голимая реклама?
n
nokia61
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.
И
Интересующийся...R
Когда прекратится эта голимая реклама?
тут в отличие от топиков про ауди = все по делу, Алексу респект.
чейта по совсем маленькая машинешка, типа йетика получилась.
4,2 не больше в длину да?
Леха, а где такие дорожки, как на видео? Катнуть захотелось, под мост пролезу точно
Рычаг поворотников это ж пиндык полный
В остальном примерно так себе и представлял.
A
----Aлекс
ога, ога. Мост- Палкино, а карьерчик - это на северке?)
Обзорность не доставила никаких неудобств.
Все прилично и в общем, привычно. Как с обзорностью? каков расход получился за 200км?
В этой комплектации нет штатных парктроников. Вот, без них было непривычно. На Тиге в базе идет задний парктроник. А на СХ-5 в следующей комплектации идут сразу передний, задний + камера заднего вида.
На мой взгляд, могли бы включить хотя бы задний парктроник в опции и для Туринга, за 1,2млнр. Но, япошки все упаковывают пакетами.
.
РАСХОД около 15л/100км, постоянный режим "Тапка в пол", все разгоны до отсечки, ледовая трасса с буксом, по осфальтовой загородной трассе до 160кмч, по снежной трассе на пруду до 140кмч с полной загрузкой 5 человек, и мотор не глушился за все время теста, на пересадках, фотках, перекурах и т.п.
У меня на Тиге в таком режиме получилось бы больше 22 литров.
Думаю, если ездить в спокойном дамском режиме по городу, в темпе потока, то спокойно влезет в заявленные 10л/100км. Надеюсь, что еще удастся взять машину на тест ЭКОНОМИЧНОСТИ и проверить по полной в городских пробочных режимах.
-Не знааааа
Красавцы
4,2 не больше в длину да?
Сзади чуть-чуть просторнее Тиги и багажник совсем чуть-чуть больше.
Один в один как ИХ-35.
Это русло р.Исеть в
районе с.Палкино. Дорога накатана через весь визовский пруд, Палкино и наверное, аж до с.Мурзинки на оз.Исетском (дальше Палкино не ездили) где такие дорожки, как на видео? Катнуть захотелось, под мост пролезу точно
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2012 22:59]
U
™
Хороший обзор, хорошая машина, но мне не нравится все равно, какие то они безликие стали.... Не то кашкай не асх, не то ссаньг йоньг, все на одно лицо...
m
master099
а поворотник может просто сломан?
И
Интересующийся...R
4,5м
норм.
среднеразмерный сувчик а-ля форестер, тигуан и кореские братья спортедж и их35.
думаю взлетит :-)
Это русло р.Исеть в районе с.Палкино. Дорога накатана через весь визовский пруд, Палкино и наверное, аж до с.Мурзинки на оз.Исетском (дальше Палкино не ездили)
Откуда заехать можно? Можно в личку
А то у меня по таким местам топографический кретинизм
И
Интересующийся...R
ты в габарит влезеш?
не знааааа -ааааааааааааааа :-)
прикольно :-)
не знааааа -ааааааааааааааа :-)
прикольно :-)
d
dr Frost
это точно маздай, а не митсубиши асх?
A
----Aлекс
И что? И ведь кому-то потом этот "хорошо обкатанный" образец достанется
Я не знаю как у других дилеров, но здесь машины из теста никогда не попадают в свободную продажу. На него уже наверное, очередь из своих, по записи...
Сам бы с удовольствием забрал ее после выхода с теста. (та, хтож даст?)
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2012 16:24]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.