Нужно ли прогревать АКПП

Crafty Fox
Хм... греть, не греть... :-) Вот проблема :-) Я делаю просто:
после сдивания стрелки ОЖ (к этому времени сметен снег, протерты фары и номер - минуты 3, наверное, не засекал), включаю сначала "R" поднимаю обороты на заторможенной, естессна, машине до тех же 1500 и молочу сек. 15-30, затем аналогично - на "D4" (при этом стрелка ОЖ заметно ползет наверх), включаю "N", затем - "D3" и, не спеша, выезжаю со стоянки, к этому времени стрелка ОЖ в рабочей зоне уже. Далее еду в привычном режиме, но с обротами не более 3-3500 первые метров 500, наверное :-)

ЗЫ Пока молотишь, стоя на передачи, можно, например магнитолу включить, расстегнуть куртку или еще чего :-)
0
Lemberg...
Я так делаю - завёл, быстро снег смахнул, поехал.
Фигнёй, типа прогрева автомата(да и двигателя) сколько машин было - никогда не занимался. Некоторые ещё перед тем как завести машину выключают печку, музыку и т.д. :-)
От хорошей машины кайф получать нужно, а не вгонять себя в какие-то условности...
1 / 0
Crafty Fox
От пользователя skeptik
а не вгонять себя в какие-то условности...


А никаких условностей ;-)
0
Big-Max
Данная тема тоже заинтересовала, немного порылся в инете вот статейку нашел, может кому пригодится:

Эксплуатация АКПП в зимних условиях.
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образовываться конденсат в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски. Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км.
Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

Рекомендация № 1.
Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый, темный, черный цвет, а может вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, НУЖНО СРОЧНО МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

Рекомендация № 2.
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно конечно и на «D» или «R»). Если двигатель «заглох», даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может «затроить», это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при -20
градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

Рекомендация № 3.
Начало движения: ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на «L» и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило, расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: «WINTER», «W», «SNOW», «*», «HOLD». При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

Рекомендация № 4.
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

Рекомендация № 5.
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L», «R» не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D» , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их «посадить», про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
3 / 0
От пользователя VUK
Нужно ли прогревать АКПП

нужно
0
Василиск
масло в АКПП при стоянке нагревается от работы насоса,радиатор тут ни при чём.
в инструкции по эксплуатации ТOYOTA MARK II написано,прогревать ДВС до тех пор,пока стрелка охл.жидкости не достигнет края шкалы,это будет примерно 40 градусов,кстати,на MARKe очень удобно сделано,когда печка стоит на "автомате" вентилятор не включается пока двигатель не наберет 40 градусов- это очень удобно, вентилятор печки включился,значит можно ехать.
0
EvgE
Так и не увидел ответа на вопрос за счёт чего прогревается АКПП на холостом ходу.
Сам жду начала подъема температурной стрелки. Если теплее -20 то потихоньку еду. Если холоднее, то по 30 сек держу в каждом положении (скорее для того, чтобы масло прокачалось).
0
Василиск
От пользователя EvgE
Так и не увидел ответа на вопрос за счёт чего прогревается АКПП на холостом ходу.

ответ чуть выше - гидротрансформатор и насос в коробке-автомате,насос-значит создает давление,производится работа по сжатию жидкости и её перемещению,выделяется тепло!
двигатель просто стоит работает,насос в коробке тоже просто создает давление и сам себя греет.
0
v12™
уважаемые, вам нравиццо ехать в заебуневшей карете? :-)
и когда вы достаете масло сливочное из холодильника, вы его сразу едите, вернее грызете?
предпочитаю ехать в теплой, прогретой машине.
1 / 0
[Сообщение удалено пользователем 02.11.2009 13:05]
1 / 0
v12™
От пользователя Strееt Rаcеr™
ты че не спишь то?
хотел в баню сходить (натоплена, идти 5м) суко пива напилсо, ужином объелся и не могу, тяжко
:-D вот приходится флудить :-D
0
[Сообщение удалено пользователем 02.11.2009 13:05]
1 / 0
v12™
От пользователя Strееt Rаcеr™

:-D ну не могу я
размажет в парилке :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.