Внимание КОНКУРС!!!

Pozitiff//
Продолжение)))) :-D :-D http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=130567...
про ТУарег


После первого опубликования своего рассказа, позвонили ребята, которые участвовали со мной во всех описанных мероприятиях, поддержали, что нашел время описать, но почти дружно сказали – слишком мало написал про памятные моменты, в итоге недостаточно передал все эмоции.
Согласен, у меня, конечно, от одних фотографий воспоминания такие наплывают – что даже слов не надо, но поскольку пишу для всех, то исправляюсь: (прошу прощения, что сразу в полной мере не осветил).


Итак, майская встреча.
Я уверен в каждом из нас, кто застал 80-е, 90-е года 1-майские демонстрации оставили неизгладимое впечатление: чего-то светлого, радостного и ощущение массового праздника. И кто бы мог подумать, что именно туарег даст возможность вновь испытать эти чувства. Стоило мне только предложить устроить 1-го мая не банальную клубную попойку, а подготовить колонну туарегов для демонстрации – как идея сразу нашла живой отклик среди трудящихся – членов туарег клуба. И, посему, 1 го мая - в погожий весенний день наши сверкающие красавцы в количестве 10-ти аппаратов (более 2 тысяч лошадиных сил в одном месте))) были готовы к путешествию в светлое прошлое: каждая машина получила флажки в советском стиле: Мир! Туарег! Май! А ты вступил в туарег клуб?; на двух машинах задняя часть была задекорирована в плакаты: Вперед к победе – на туареге!; и на мой флагман колонны был водружен целый щит транспарант – более 2 метров в длину (самое важное, что изготовлен он был своими руками – удивительно, что он не разлетелся))).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не знаю даже, что доставило больше удовольствия: украшение машин, или когда посторонние люди подходили к нам и выражали почтение к такой нестандартной затее. Особенно порадовал дедуля, видно партийной закалки, который подошел к нам и задал резонный вопрос: А кто такой Туарег?))). Скажу я Вам приятное чувство ехать в такой колонне: видеть как все окружающие машины, прохожие оборачивают головы, показывают нас детям и по доброму улыбаются. Даже работники ГИБДД благодушно не стали тормозить наше шествие.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А потом все рванули на Ревун, и там у меня началось первое знакомство с внедорожными качествами машины. Прикольно было, что люди бросали свои байдарки и плоты (то ради чего они туда приехали) – брали телефоны и снимали безумных туарегов штурмующих отвесные склоны. А бальзамом на душу были периодические реплики: «Сейчас – точно перевернется!!!». Приятно вдвойне, что это не были глупые рисовки типа объехать в городе по газонам пробку, а именно демонстрация друг другу возможностей машины – полный выплеск адреналина. Короче порезвились от души.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Потом была отличнейшая поездка в Питер, в Москву – куда съехались туареговоды со всего СНГ. Шикарный отдых, приятное общение, новые интересные знакомства и как уже подтвердилось не раз – очень полезные. Сейчас, практически в любом крупном городе – можно получить гарантированный теплый прием, заботу и помощь. Как показала практика – это что-то. Когда до этого пару раз общался с человеком в клубе, а при встрече он о тебе заботится как о самом почетном госте, хочется отплатить потом той же монетой.

Прошу читателя не терять основную нить моего рассказа: туарег – железный автомобиль, настолько изменил мой образ жизни, что я сам еще это до конца не осознал.


А как мы устроили свадьбу члена клуба, я только искренне ему завидовал, т.к. когда я женился – не было еще туарегов. Одинаково украшенные 10-ть машин одной марки и практически одного цвета – сами по себе производят мощное впечатление, а когда венец колонны венчает белоснежный хаммер с 2-мя мостами, то невольно пропитываешься уважением к этой полноприводной колонне, навскидку общей стоимостью более 15 миллионов рублей (без хаммера).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Притом, мы этой колонной даже не стали в город соваться, а по скромненькому с В-И загса рванули на Европу-Азию, а от туда – самое интересное – на бездорожье. Да, да - именно все в бантиках и ленточках, костюмах и галстуках устроили целое шоу по преодолению реки вброд и штурму отвесных берегов со свежими следами ГАЗ 66!!! Кстати потом даже небольшой сюжет по новостям показали.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ну и как вы могли заметить, в каждой организованной мной встрече вольно или невольно проскакивали испытания турика на бездорожье. Туарег без бездорожья, по моему мнению – все равно, что запертый дома кот по весне.

Я видел потенциал наших ребят, которые сломя голову бросались в любом направлении, лишь бы только испытать кайф – покорить на туре бездорожье.

Все это время, я общался с различными представителями мира офф-роад, узнавал что где как и куда. Красной нитью во всех этих рассказах ложилась дорога на Шунут, про которую они взахлеб рассказывали, как ее штурмуют подготовленные чудища уазики. А я такие рассказы спокойно слушать не могу….

Постоянно спрашивал их как нам на турах туда попасть. Из реальных вариантов мне предложили только протащить нас по лесовозной колее за гусеничным трактором на пузе или на боку. Видя, что я не сдаюсь, они мне приводили кучу примеров, как там гибли дефендеры, как застревали уазики и рассказывали про тщетные попытки других машин туда забраться в это время года. Я понял – просто я общаюсь не с теми людьми. И нашел Славу (Кукурузер на е1), он сразу сказал: зря они так говорят, что эта точка неприступна – значит мы ее обязательно должны взять!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сборы были спонтанные за 3 дня: сгоношили Славу, сопроводить нас на судзуки джими (в общем по показателям - тот же туарег, только легче на 1,2 тонны и база в 2 раза короче); закупили цепи; набрали веревок и лопат. Уж насколько я безбашенный на дикие мероприятия, а все равно терзали крамольные мысли «может не надо». Больше конечно переживал не за себя, внутренне уже был готов к любому повороту событий, боялся, что парни в ненужное время в ненужном месте вспомнят, сколько они отдали в автосалоне за Тура, и как бы это помягче сказать: будут сожалеть, что согласились выехать со мной на пикничок))
Изначально договорились что поедем аккуратно и убивать туарегов никто не будет. Всех сомневающихся пригласил на штурманские кресла. И что бы вы думали – все решили сбоку посидеть?... Как бы не так – чуть ли не в драку стали забивать места кто пойдет в колонне. Изначально планировали ограничить колонну -4 мя машинами, т.к. во-первых комплектов цепей только 4-ре (а на шоссейной резине, там типа вообще делать нечего), а во-вторых все прекрасно понимали, что там где сядет первая машина – там же сядут и остальные (и придется вытягивать не одну машину, а четыре, что сильно растянет удовольствие), плюс первому и последнему всегда достаются самые жесткие препятствия. Но изъявило желание ехать 5-ть машин, и никто не соглашался остаться штурманом, в итоге одна машина прошла всю трассу без цепей.

А, чуть не забыл, еще к нам в последний день решил присоединиться фрилендер 2, видимо посчитавший, что наш пробег будет похожим на недавний пробег полноприводных машин всех мастей на Чертово городище (тема на иномарках). Мы тактично ему намекали, что у нас поездка будет немного пожестче, но он был упорный. Фрилендер неплохо проехал первые километры и когда начались более серьезные участки, водитель трезво оценил свои способности и припарковался в лесу, сев к нам штурманом.


Заехали мы в лес в 8 утра, до 15:00 принципиально ничего нового не испытали, хоть и жестко засели пару раз. Добрались до Старика камня – веселые такие и довольные, с прибауточками/шуточками. Потом местные проводники на квадрике – сказали что: «Сейчас мы съездим на Шунут – тут недалеко – несколько километров». И тут началась настоящая жесть, кстати, время года и погоду – сложно было придумать хуже – за год все лесные дороги раздолблены лесовозами, идет мокрый снег, земля проваливается, даже пешком в гору невозможно подняться – скользко. Как мы встали в узкую лесную порубленную дорогу, так и поперли со сложенными зеркалами через лес.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Если честно, я до сих пор чувствую вину перед ним за такие негуманные действия – я боялся одного – пошлет он меня далеко с моими внедорожными амбициями где-то глубоко в лесу. А от туда вытащить его проще по запчастям – чем протащить трактором по извилистой лесной дороге в случае отказа основных агрегатов.
И в один момент, я понял – худшие опасения сбылись, после преодоления сложного участка – тур с одной стороны жалобно, с другой стороны душераздирающе – заскрежетал. Я встал…. На душе стало как-то противно сразу – подвел всю колонну, загубил тура и опоздал на Дом 2. Темнело….. Все остановились – я поведал, что туру хана: или снес раздатку (крепеж там не самый удачный), или порвал шрус – дальнейшее движение чревато серьезными проблемами. Тут всем стало совсем грустно….
Но, то ли у тура есть ангел-хранитель (Автогранд+, наверно), то ли жизнь решила не наказывать мое смелое безумие – оказалось, что туарег банально порвал железную цепь 18-тым колесиком об очередной камушек, и она соскочила внутрь колеса и при вращении стала задевать рычаги, ступицу и т.п. Удивительно, но за эти пару оборотов – я даже не оборвал тормозные шланги, не порвал пыльники шрусов (неужели немцы и такое предусмотрели).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Зато в темноте очень эффектно смотрелось, когда при штурме подъема у Тура настоящие искры валили из под колес (цепи об камни высекали).

Часам к 20:00 мы добрались до Шунута, и загнали таки один тур на него! Миссия выполнена, но легче нам не стало. Ведь все рассчитывали, что в это время мы с крейсерской 140 км/ч будем возвращаться по трассе домой. А на деле расклад был такой: мы добрались до Шунута по самой легкой дороге (и это за 12 часов без привалов), обратно нам этой «легкой дорогой» было честно говоря очень страшно ехать, да и бессмысленно, т.к. на одном участке мы спустились по отвесной горе, с торчащими валунами на минимальной скорости, а обратно туда забираться вверх – проще сразу вертолет вызывать.
Короче, даже несмотря на то, что вторая дорога изначальна всеми знающими людьми характеризовалась как невозможная – решили обратно по ней возвращаться – по крайней мере она по расстоянию короче – ближе идти за подмогой. Сопровождающий на квадроцикле, пожелал нам счастливого пути и поехал домой.

Хорошо хоть мы с вершины горы сумели дозвониться до родных – услышать от них: что ….. пи----пи зря мы одним словом туда поехали, и нас немножко не понимают. Но бурю на другом конце телефона легко удалось унять, одной лишь фразой: «Мне самому страшно, мы скорее всего сами от сюда не выберемся, если на след. день вечером не вернемся – можно начинать нас искать. Если что сделайте потом на горе Шунут братскую могилу Туарегов – они погибли в неравном бою!».


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


За все время – не останавливались даже на перекус. Просто расхватывали по машинам сосиски и сардельки и ели их сырыми – на счету был каждый час, каждый литр топлива (бутылка водки тоже подошла к концу – ей отпаивали пассажиров, чтоб не выскакивали из машины при виде предстоящих препятствий, хотя я ее заготовлял для тракториста).

Ночная дорога была самой сильной, шуток уже почти не слышалось, все пахали стиснув зубы – а засады не кончались, то в одном месте, то в другом 2,5 тонны рухались в вязкие топи. Зато все вскоре отметили, что мы стали уже ехать профессиональнее, не растягивались, а шли бампер в бампер. То ли уже накапливался практический опыт, то ли злость на себя.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мы уже ехали далеко за пределами возможностей тура (оговоренными в мануале), но ведь ехали. Чего стоит тот факт, что при разрешенной глубине преодолеваемого брода 55 см. (воздухоприемник находится на уровне правой фары) я первый преодолеваю водные преграды: – вот уходит под воду левая фара (но я спокоен – воздухозаборник то у правой, а она выше), но тут на второй промоине свет пропадает полностью – обе фары оказываются под водой – жду гидроудара, но и тут турика спасают неведомые силы. Потом уже в сервисе у одного комрада увидели, что корпус воздушного фильтра - просто разорвало в клочья. Можно сказать, что тур испытал клиническую смерть – движок стал заглатывать воду, но всякие засоренные сеточки и изгибы – не дали воде быстро пройти в цилиндры, создалось колоссальное разряжение и фильтр разлетелся (корпус обошелся всего в 7 тыс. руб., ремонт двигателя обошелся бы в 400 тыс.).

Но как оказалось – это были еще цветочки, настоящие засады – это участки метров в 200, где отчетливо видны следы борьбы 66-х за жизнь, удары защитой лесовозов и т.п. Там подход был уже чудовищно простой – один туарег проезжал сколько мог, потом все дружно протаскивали его всеми подручными средствами и этот тур уже вытягивал остальные веревкой длиной не менее 70 метров.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ситуация удручалась, тем что закончились припасы еды и воды, запас соляры начинал подходить к красному сектору. Я специально чуть больше полбака залил, чтоб не перегружать, ну кто мог предположить что между Н.Серьгами и Ревдой израсходуется более 40 литров диз. топлива, которого могло легко хватить на 400 км. Пробега.
Так прошли один участок и перед нами другой еще хуже – тупо ров с водой – туда даже в болотниках спускаться не стали. Зато ребята сходили на разведку и не поверили своим – глазам через километр мы обнаружили впервые за 65 километров след от Nokian. В это верилось с трудом – всей толпой пошли смотреть на это и убедились что кто-то доехал с той стороны – увидел то что видим мы перед собой и развернулся. Время 5 утра, из города мы выехали в 6 утра – почти сутки в борьбе за выживание – организмы не выдержали. Решили немного поспать. По утру проснувшись со скрюченными от застывшей грязи руками – отправился вязать цепи узлами, т.к. вариант спасения был один – по размоченному грунту через луга. Парни рубили лес, даже фотограф махал лопатой. Тут увидели вдалеке уазик – стали ему махать сигналить – он куда то свернул и скрылся. Но это уже была победа – мы знали наверняка – раз уазик до туда доехал, то мы тоже справимся.
Крадучась, пробравшись через прорубленный объезд – выбрались на грунтовку. Когда увидели на опушке вазовскую семерку – подумали что это мираж.

Потом на встречу попался 66-й, мы тормознули с целью узнать куда нам ехать, разговорились – это был местный лесничий, который заявил что там от куда мы приехали дороги просто нет, долго он провожал нас изумленным взглядом, но по виду наши машин было понятно, что дорога все такие была.

Все были довольны до жути, боевые раны легко устранимы, но самое главное, что они получены в победоносном сражении. Где тур проявил себя как неустрашимый борец.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Спасибо тебе друг, спасибо за то, что ты ввел меня в круг друзей, которых не купишь ни за какие деньги, спасибо, что терпишь мои безумства и обеспечиваешь безопасность моей семьи. Ну и я тебя уважу в сервисе: 2 дня мойки, качественный сервис, скоро я сделаю тебе подарок – полную защиту днища от комплектации «экспедишн» и мы с тобой очередной раз посмеемся над теми кто всерьез называет туарега кроссовером или паркетником.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот некоторые реплики отважных людей, принявших в этом безумстве участие:
""""Ребята с Перьми:
Если говорить о первых впечатлениях - то это было по истине эпическое путешествие:-)
370 км до Еката потом ~ 60 км полного и абсолютного бездорожья + нихрена не запланированная ночевка в лесу потом прорубание просеки в объезд непролазья и 370 обратно в Пермь.
Эти 60 км я запомню надолго!!! Тур меня просто поразил - такое даже не снилось - правда цепи и очень опытный проводник джипарь сильно выручали."""""


"""Вспоминаю свои первые километры по асфальту после этого: без шуток я ехал и боялся, что асфальт кончится и начнутся опять засады, засады и засады!
Самое дорогое в этой поездке будет компесация жене, за испорченный для нее выходной, обещал вернуться в 17 вечера, потом был вне зоны доступа до 12 утра следующего дня))).
Зато я очень много нового узнал про наш клуб и его участников из ее уст, да так красноречиво это было все.""""

""""""""Я был провожатым в данном мероприятии. Скажу, что только благодаря командной работе, настрою на победу, силы воли в конце концов, ребята взяли этот труднейший маршрут для себя и машин. Добавлю, что когда проходил рейд заряженных Каенов, трассу, которую подготовили им наши организаторы в качестве спецучастка, те отказались проходить, боясь увязнуть. Дак, эта трасса даже вподметки не годится Шунуту. В общем покорителям респект""""""


""""""""""""""Сейчас все вспоминается с улыбкой.А в 3.00 утра,когда мы один участок(метров 150) проходили часа 2 если не больше,а потом проехали 200 метров и встали перед такой преградой, что все остальное-тьфу(ночь,усталость,голод). Думаю многие были на грани своих возможностей(ааааа все пропало,кто меня за язык тянул и т.д))))))))))) """""""""""""""

""""""""На самом деле, подобные ситуации "на грани невозможного", как никакие другие, либо разрывают всяческие отношения между людьми, либо сплачивают людей по настоящему. Так вот - это наш случай! Мы были ЕДИНОЙ КОМАНДОЙ!!!!! И я благодарен судьбе, что в моей жизни появился тур, который привел меня в туарег-клуб, в котором я нашел новых друзей, с которыми можно слиться в единое целое, несмотря (а может, и благодаря) невозможным г@внам и экстриму вокруг!!!
Пы Сы Только что вернулся с мойки. Мойщик, когда ЭТО увидел, заплакал. Потом спросил про качество картошки, которую я копал в туре. Потом собственно мойка - 3часа 10 мин. Потом чуть не заплакал я, когда выставили счет в три тыра... """"""""

Тур ФОРЕВА, он подарил мне также много эмоций, как этот огромный рассказ, извините (просто рейс задержали - сидел в аэропорту, ну вот и написал от души))


P.S.: На фото не везде мой тур, просто потому что он в этот момент стоял где-ниубдь рядом - куда фотограф не смог подойти. Честно там было просто не до фото - боролись за жизнь, а это случайные фотки - чтобы как-то передать атмосферу, думаю это не принципиально, т.к. все мы в одном г.-не там искупались.


[Сообщение изменено пользователем 05.12.2008 11:53]
74 / 8
Оксана Зар
Все!!!!
Прием рассказов закончен.

Жюри удаляется на совещание :-)

Группа поддержки может голосовать за понравившийся рассказ с помощью +/-

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2008 11:15]
4 / 0
Татьяна Андреевна)
Уважаемое жюри! А где же флудить на тему конкурса?)) я не смогу 20 дней молчать) хочется комментарии писать и все такое :-)
3 / 0
Цветочкина
От пользователя Pozitiff//
На душе стало как-то противно сразу – подвел всю колонну, загубил тура и опоздал на Дом 2.

:-D
Покой вам только снится, молодцы, сильно!
6 / 1
Tygarin
От пользователя Pozitiff//

читал с огромным увлечением!
шедевр!

з.ы. Оксана голосование зрителей не честное нифига) получается что кто раньше выложил рассказ, у того и больше плюсов)
8 / 2
Оксана Зар
Ну это не всегда так, не все и не всегда плюсуют.
Ну а если хороший рассказ и выложен одним из первых - то пусть это будет дополнительным бонусом.
Знаете как на экзамене? Первому часто ставят на бал выше :-)
2 / 4
Tygarin
От пользователя Оксана Зар
Знаете как на экзамене? Первому часто ставят на бал выше

или больше придираются)))

пысы от рассказа про тауреги все еще в шоке...
6 / 3
max206
в прошлом году помнится плюсы и минусы не учитывались
1 / 0
JMS
От пользователя Pozitiff//
там от куда мы приехали дороги просто нет


Ребята, это ПЯТЬ!!!
Прочитал все на одном дыхании!

ПРОСТО МЕГА! Нет слов!

Молодец!
:super:
8 / 2
Раздражитель
От пользователя Pozitiff//
Потом на встречу попался 66-й, мы тормознули с целью узнать куда нам ехать, разговорились – это был местный лесничий, который заявил что там от куда мы приехали дороги просто нет

переглянулись
- теперь есть, устало произнесли путешественники, очистили, как смогли, лопаты от крови и поехали дальше.
3 / 1
Татьяна Андреевна)
никому не показалось, что аффторы похожи на своих коней :-) ??
3 / 2
n0f1nk
От пользователя Love$d(Татьяна Андреевна)
похожи на своих коней

особенно я :lol: :lol: :lol:
9 / 1
Татьяна Андреевна)
От пользователя max206
в прошлом году помнится плюсы и минусы не учитывались


полезла читать прошлогоднюю тему :-)
нашла цитату:

От пользователя )VFR(
Рассказы будут оцениваться жюри, состав которого определен организатором
конкурса. Жюри так же будет учитывать мнение форумчан, которые могут
проголосовать за конкретный рассказ, поставив ему плюс или минус.

:-)
2 / 1
Цветочкина
От пользователя Love$d(Татьяна Андреевна)
никому не показалось, что аффторы похожи на своих коней ??

Татьяна Андреевна,
зачем уж так-то, Вы вовсе на тритона не похожи, про крокодила даже говорить не хочется ;-) :-D
3 / 0
даешь призза кресту!! :super:
4 / 0
coyot (ZZZ)
ребята, а можно поставить + мильон за туарегов!? или хотябы сплюсовать за 2 поста... ;-)
очень понравилось автору МЕГАРЕСПЕКТ !!!

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2008 18:19]
4 / 1
Herr Doktor™
От пользователя МК
даешь призза кресту!!

Хотя бы приз зрительских симпатий :-)
6 / 0
Touareg
От пользователя Pozitiff//
Pozitiff//

НЕТ слов,Вася молодец.Передал все эмоции
:super: Утверждаю,т.к. сам во всем участвовал :super:
2 / 0
Кырдыподжег
Заново перечитываю все рассказы... Видимо нужно было поосновательнее к написанию подойти, а не за 10 минут накидать :-D Всем участникам "+1", очень приятно, что вокруг столько творческих людей :-)
2 / 0
Pozitiff//
От пользователя Touareg
Автор: Touareg (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 03 Дек 2008 19:38


Единственный водитель, который цепи и пленку сознательно заменил на энтузиазм :-D Зато мы сейчас можем утвеждать, что проехали там на штатной резине :super:

Ну и поправде сказать, ты нас всех изначально и спровоцировал на штурмы бездорожья, приоткрыл так сказать завесу (на Ревуне).


P.S.: Спасибо всем большущее за отзывы, рад что понравилось не только нам!

Жалко конечно, что на фото одна десятая того, что мы видели своими глазами, а туареги проезжали колесами. Но почти во всех местах было не до позирования перед объективами, там лишь бы проехать еще 50 метров, чтобы сократить путь трактора. :vis: 8(
Прикол вспомнил, уже утром перед последней засадой (мы потом только узнали, что она последняя) я предложил, что если мимо будет проезжать какой-нибудь заплутавший лесовоз, то мы откажемся от его услуг, и попробуем лучше сами: ох.... чего я тогда наслушался от парней, да так искренне говорили :lol:


Одна просьба - не пытайтесь повторить это в домашних условиях!!! :vis:
5 / 0
Юриккинис
Да креста заслуживает 1 место
4 / 3
Guilty
А может ли участнег конкурса комментировать творения конкурентов?
1 / 0
)VFR(
От пользователя Guilty (продажный журналюго)
может ли участнег конкурса комментировать творения конкурентов?

Комментируй,если что,Оксана уберет :lol:
С уважением Мак
4 / 0
Guilty
От пользователя )VFR(
если что,Оксана уберет

ну а смысл в таком случае? :-) Боюсь, не было бы это воспринято общественностью как навязывание своего мнения Высокому жюри и как попытка незаслуженно опустить коллег... :-D
0
)VFR(
От пользователя Guilty (продажный журналюго)
ну а смысл в таком случае?

Почитаем!
От пользователя Guilty (продажный журналюго)
Боюсь,

Не бойся :lol:
С уважением Мак
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.