Скорость и расход
D
DYLFER
ДА, так и спасались в тазике
Тут(в пежо) без условно, сначала включается вентилятор, к слову, он у нас почти всегда работает.... Но со временем становиться душно
Тогда и приходится пользоваться кондиционером.....
Я не понимаю как можно быть так против него
a
ambull
не понимаю как можно быть так против него
вот упорный-то!
да не против я его, не против... просто у меня его нет, вот и пользуюсь обычными подручными способами.
на пежо он есть и иногда включаю.
только в основном как раз в начале, чтобы побыстрее охладить, потом уже и просто вентилятора хватает.
но, если честно, мне вообще не нравится "искусственный" воздух, не живой он какой-то
и в магазинах-офисах тоже не люблю, когда там, как в холодильнике
это даже если и забыть, что кондишн-воздух ещё и антисанитарен.
ладно, не про то здесь речь.
лучше бы что-то из своих "наработок" по теме привели.
тоже ведь ездите?
а то я всё один да один всякие там "исследования", да эксперименты провожу
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2011 00:15]
U
3.10.1
с кондером на газ реакция несколько вялая....
она и без кондера вялая
D
DYLFER
она и без кондера вялая
этоже всё относительно))))))))))) :-)
лучше бы что-то из своих "наработок" по теме привели.
Вот собираемся как раз в пробег достаточно приличный.....
После отчетик будет:-)
Возможно даже и во время))))
a
ambull
и ещё осталось обсудить так называемый "городской" расход.
те данные, которые приводят производители для городского цикла, соответствуют, как известно, значению средней скорости 19 км/час.
сам по себе тест процедурно достаточно сложен и мы не будем здесь его обсуждать, поскольку для нас важно в данной теме именно значение этой скорости, а не как определяется сам расход.
как и в случае загородного расхода, который минимален при средней скорости 63 км/час, расход в городе точно также минимален именно при этой средней скорости - 19 км/час.
это, разумеется, выполнимо лишь при соблюдении всех прочих условий, которыми оговаривается данный тест (их множество и любое отклонение от них точно так же вызывает и отклонение от "паспортных" данных).
как видно из выше представленного графика, средний расход в городском цикле может существенно превышать данные производителя в том случае, когда средняя скорость заметно меньше, чем эти 19-20 км/час.
иными словами, когда слишком велика доля простоев при работающем двигателе (время идёт, но расстояние не меняется).
но с ростом скорости средний расход начинает довольно быстро снижаться и при достижении средней скорости примерно 20 км/час средний расход практически в точности соответствует паспортным данным.
это справедливо даже в случае обычной, стандартной, манеры вождения.
использование техники эко-вождения позволяет заметно снизить эту скоростную границу, а при скоростях, являющихся типично "городскими", иметь расход даже и на 1-1,5 л ниже, чем это указано производителем.
в нашем случае при средней скорости порядка 20 км/час расход даже не 8,2, как указывает производитель, а "всего лишь" на уровне 6,5 - 6,8 л.
иными словами, можно позволить себе более энергичную и динамичную езду и при этом оставаться в границах "дозволенного", не заботясь о "литраже" бензина
подробно на этом остановился в основном потому, что очень часто появляются и отдельные темы, и просто возникает разговор в других темах по поводу того, какой на самом деле "прожорливый" тот или иной автомобиль.
при этом приводятся "астрономические" цифры расхода.
но когда спрашиваешь, какая средняя скорость при таком расходе, то часто и выясняется, что она на уровне 12-15, а то и 5-7 км/час...
так вот, посмотрите, какой у вас расход при скорости 20 км/час и сравните его с заводскими данными.
и если будет большая разница, то можно ещё подумать, есть ли там какая-то ещё причина, но обычно разница оказывается совсем небольшой и весь вопрос автоматически снимается.
те данные, которые приводят производители для городского цикла, соответствуют, как известно, значению средней скорости 19 км/час.
сам по себе тест процедурно достаточно сложен и мы не будем здесь его обсуждать, поскольку для нас важно в данной теме именно значение этой скорости, а не как определяется сам расход.
как и в случае загородного расхода, который минимален при средней скорости 63 км/час, расход в городе точно также минимален именно при этой средней скорости - 19 км/час.
это, разумеется, выполнимо лишь при соблюдении всех прочих условий, которыми оговаривается данный тест (их множество и любое отклонение от них точно так же вызывает и отклонение от "паспортных" данных).
как видно из выше представленного графика, средний расход в городском цикле может существенно превышать данные производителя в том случае, когда средняя скорость заметно меньше, чем эти 19-20 км/час.
иными словами, когда слишком велика доля простоев при работающем двигателе (время идёт, но расстояние не меняется).
но с ростом скорости средний расход начинает довольно быстро снижаться и при достижении средней скорости примерно 20 км/час средний расход практически в точности соответствует паспортным данным.
это справедливо даже в случае обычной, стандартной, манеры вождения.
использование техники эко-вождения позволяет заметно снизить эту скоростную границу, а при скоростях, являющихся типично "городскими", иметь расход даже и на 1-1,5 л ниже, чем это указано производителем.
в нашем случае при средней скорости порядка 20 км/час расход даже не 8,2, как указывает производитель, а "всего лишь" на уровне 6,5 - 6,8 л.
иными словами, можно позволить себе более энергичную и динамичную езду и при этом оставаться в границах "дозволенного", не заботясь о "литраже" бензина
подробно на этом остановился в основном потому, что очень часто появляются и отдельные темы, и просто возникает разговор в других темах по поводу того, какой на самом деле "прожорливый" тот или иной автомобиль.
при этом приводятся "астрономические" цифры расхода.
но когда спрашиваешь, какая средняя скорость при таком расходе, то часто и выясняется, что она на уровне 12-15, а то и 5-7 км/час...
так вот, посмотрите, какой у вас расход при скорости 20 км/час и сравните его с заводскими данными.
и если будет большая разница, то можно ещё подумать, есть ли там какая-то ещё причина, но обычно разница оказывается совсем небольшой и весь вопрос автоматически снимается.
D
DYLFER
техники эко-вождени
А есть где почитать про неё? ну русском?_))
a
ambull
где почитать про неё? ну русском?_))
понятия не имею.
да там, собственно, и читать-то нечего... достаточно просто ответить на вопросы того теста, который я приводил и постараться понять, что же я делаю не так в случае, если мой ответ был неверным.
у меня был сначала 1 неправильный ответ... я исправился - вот и всё!
Э
Эль-Доктор
а у меня расход тридцатка
a
ambull
иллюстрация к тому, что говорилось о городском цикле.
это новый пежо 207.
3 недели ему здесь от роду и 600 км "пробега" исключительно на городских просторах (в основном - центр, виз, уралмаш).
весь пробег, кроме нескольких километров, не мой, а жены, ну, и соответственно техника "стандарт".
тем не менее, очень хорошо видно, что с ростом средней скорости существенно снижается и средний расход - с 17,6 ("карул!!! пежо непомерно жрёт!" - так могла бы называться иная из тем ) до почти разумных для города 9,8.
заметим, что и средняя скорость по мере того, как всё-таки начинаем немного ездить, а не только стоять и коптить небо, начинает неуклонно расти и приближается к "заветным" 19-20 км/час.
расход при такой скорости мог бы и не стать таким, какой указывает производитель, но и условия тоже несколько отличаются от стандартных.
фактически на "паспортные" данные мы вышли на нём, съездив не слишком далеко за город.
это уже по возвращении и ещё 2-3 дня пребывания в городе.
ну, то есть вполне нормальный расход для такой средней скорости и такого общего пробега.
это новый пежо 207.
3 недели ему здесь от роду и 600 км "пробега" исключительно на городских просторах (в основном - центр, виз, уралмаш).
весь пробег, кроме нескольких километров, не мой, а жены, ну, и соответственно техника "стандарт".
тем не менее, очень хорошо видно, что с ростом средней скорости существенно снижается и средний расход - с 17,6 ("карул!!! пежо непомерно жрёт!" - так могла бы называться иная из тем ) до почти разумных для города 9,8.
заметим, что и средняя скорость по мере того, как всё-таки начинаем немного ездить, а не только стоять и коптить небо, начинает неуклонно расти и приближается к "заветным" 19-20 км/час.
расход при такой скорости мог бы и не стать таким, какой указывает производитель, но и условия тоже несколько отличаются от стандартных.
фактически на "паспортные" данные мы вышли на нём, съездив не слишком далеко за город.
это уже по возвращении и ещё 2-3 дня пребывания в городе.
ну, то есть вполне нормальный расход для такой средней скорости и такого общего пробега.
a
ambull
а у меня расход тридцатка
дырка в бензобаке?
1.6 механика? или автомат?
скорость-то какую показывает БК при таком расходе и на каком пробеге?
в городе никаким цифрам не удивлюсь, за городом 3 ведра на сотню ну никак быть не может - он же и до челябы тогда не доедет!
D
DYLFER
3250 примерно пробег, средняя скорость 20, расход 10.8 фотку не сделал)
F
FoxGray
1.6 механика? или автомат?
a
ambull
что не так-то?
я же не знаю, какая у них RCZ, а она вроде как и такая, и такая бывает.
за городом-то понятно, что почти без разницы - хоть механика, хоть автомат.
но для города ведь есть всё-таки разница?
по идее масса у RCZ не больше (может даже и чуть поменьше), чем у 308 с таким же ТНР, значит и оборотов ей вряд ли нужно больше для равной скорости, чем 308-му.
а тому, в свою очередь, их нужно даже меньше, чем моему ситрику.
поэтому с чего там безумный расход-то будет?
просто с учётом большего объёма мотора на 15-20% больше будет, да и всё!
я не про город, конечно, говорю.
a
ambull
лень рыться и искать, но, думаю, для иллюстрации достаточно и вот этих двух фоток.
это текущий расход на С3 при разных скоростях:
это не обгон и не ускорение, а просто езда с равномерной скоростью.
расход на уровне 6. иногда может и чуть меньше показывать, в зависимости от рельефа, ну и вообще от качества дороги (на россельбане может и не выше 5-5,5 показывать при 125-130)
здесь уже побольше - 8,8.
но помню, что ветер тогда сильный встречный был.
собственно, по этой причине и посмотрел, что там БК показывает?
при других условиях при такой скорости обычно за пределы 8-8.2 не выходит, если опять же просто равномерно едешь, не ускоряясь.
вот бытует в народе мнение, что якобы малолитражный мотор нужно крутить гораздо сильнее, чтобы машина ехала с такой же скоростью, как и авто с большим мотором.
не знаю, на какой теории замешано такое суждение, да, собственно, это даже и не интересно знать, если я и без всякой теории вижу, насколько легко на практике даются моторчику 1.4 такие скорости.
во всяком случае любому 1.6 мотору (не турбированному и тоже с мкпп) точно потребуется больше оборотов.
это текущий расход на С3 при разных скоростях:
это не обгон и не ускорение, а просто езда с равномерной скоростью.
расход на уровне 6. иногда может и чуть меньше показывать, в зависимости от рельефа, ну и вообще от качества дороги (на россельбане может и не выше 5-5,5 показывать при 125-130)
здесь уже побольше - 8,8.
но помню, что ветер тогда сильный встречный был.
собственно, по этой причине и посмотрел, что там БК показывает?
при других условиях при такой скорости обычно за пределы 8-8.2 не выходит, если опять же просто равномерно едешь, не ускоряясь.
вот бытует в народе мнение, что якобы малолитражный мотор нужно крутить гораздо сильнее, чтобы машина ехала с такой же скоростью, как и авто с большим мотором.
не знаю, на какой теории замешано такое суждение, да, собственно, это даже и не интересно знать, если я и без всякой теории вижу, насколько легко на практике даются моторчику 1.4 такие скорости.
во всяком случае любому 1.6 мотору (не турбированному и тоже с мкпп) точно потребуется больше оборотов.
a
ambull
теперь немного про расход на подъёмах.
ну, как их на тагильском тракте преодолевать - это давно уже освоено:
если начнёшь заползать на 90-100, то нечему и удивляться, что если подъём затяжной, метров на 300-400, а то и более, то и расход к его вершине литров 10-12 будет;
а вот если до начала подъёма разогнаться до 120-130, то влетаешь почти на одном дыхании, с потерей скорости к вершине не более, чем до 90-100, и с расходом уже где-то на уровне 6-6,5, не более.
в городе с этим делом сложнее, поскольку часто нет возможности хорошо разогнаться перед подъёмом, а иногда и вовсе с места (со светофора, как, к примеру, на московской-малышева) начинается вползание и тут уже счёт на вёдра начинает идти
вот здесь, к примеру, уже больше 14, хотя это ещё не вершина - там уже и до 17 доросло
а вот там же, но уже совсем с другими результатами.
здесь правда 2 фрагмента склеены, но это чтобы исключить горизонтальный участок, который был между этими двумя подъёмами.
[video]903fe0de413d61b2f953225a29930d8b-00011375[/video]
первый подъём достаточно короткий и на нём даже к вершине не выходишь существенно из 5 литров.
второй подъём довольно затяжной, несколько сотен метров.
зимой там, если скользко и дорожники не успели песком посыпать, то рейсовые автобусы вообще часто не могут вползти в эту гору – либо цепи на колёса надевают, либо просто высаживают пассажиров и потихоньку пустые заползают, а пассажиры пешком поднимаются до остановки (на вершине) и там уже садятся снова в автобус.
хоть и плохо видно, но можно заметить, что даже и к концу подъёма расход не превышал 10-11 л.
ну, а конкретно на том участке, где был сделан 1-й снимок, вот распечатал кадр с этого ролика
как видим, разница почти 5 литров.
а разница во времени между снимками примерно 1,5 года и тогда я ещё только начинал ездить на ситроене и не совсем познал все премудрости обращения с ним.
зато теперь мы понимаем друг друга уже с полуслова
ну, как их на тагильском тракте преодолевать - это давно уже освоено:
если начнёшь заползать на 90-100, то нечему и удивляться, что если подъём затяжной, метров на 300-400, а то и более, то и расход к его вершине литров 10-12 будет;
а вот если до начала подъёма разогнаться до 120-130, то влетаешь почти на одном дыхании, с потерей скорости к вершине не более, чем до 90-100, и с расходом уже где-то на уровне 6-6,5, не более.
в городе с этим делом сложнее, поскольку часто нет возможности хорошо разогнаться перед подъёмом, а иногда и вовсе с места (со светофора, как, к примеру, на московской-малышева) начинается вползание и тут уже счёт на вёдра начинает идти
вот здесь, к примеру, уже больше 14, хотя это ещё не вершина - там уже и до 17 доросло
а вот там же, но уже совсем с другими результатами.
здесь правда 2 фрагмента склеены, но это чтобы исключить горизонтальный участок, который был между этими двумя подъёмами.
[video]903fe0de413d61b2f953225a29930d8b-00011375[/video]
первый подъём достаточно короткий и на нём даже к вершине не выходишь существенно из 5 литров.
второй подъём довольно затяжной, несколько сотен метров.
зимой там, если скользко и дорожники не успели песком посыпать, то рейсовые автобусы вообще часто не могут вползти в эту гору – либо цепи на колёса надевают, либо просто высаживают пассажиров и потихоньку пустые заползают, а пассажиры пешком поднимаются до остановки (на вершине) и там уже садятся снова в автобус.
хоть и плохо видно, но можно заметить, что даже и к концу подъёма расход не превышал 10-11 л.
ну, а конкретно на том участке, где был сделан 1-й снимок, вот распечатал кадр с этого ролика
как видим, разница почти 5 литров.
а разница во времени между снимками примерно 1,5 года и тогда я ещё только начинал ездить на ситроене и не совсем познал все премудрости обращения с ним.
зато теперь мы понимаем друг друга уже с полуслова
a
ambull
3250 примерно пробег, средняя скорость 20, расход 10.8
в связи с этим хотел спросить:
1) холостые обороты у него какие на прогретом двигателе?
2) соотношение скорость/обороты совпадает с тем, что указано для него в ТТХ, которые высылал?
если не проверяли - посмотрите и сравните.
лучше фотки сделать (на какой скорости и при каких оборотах без разницы), иначе сложнее будет сопоставлять.
a
ambull
раз уж начал эту тему с "ребусов", то уж не удержусь и загадаю ещё одну задачку.
вводная.
поехали недавно с сыном на Эльмаш, купить полтонны песка и отвезти его на дачу.
поехали поэтому на двух машинах.
пятница, конец недели и рабочего дня - не самое удобное время в плане пробок, чтобы ехать из центра на Эльмаш и потом обратно через центр и на дачу, в сторону Икеи.
но так уж сложились обстоятельства.
перед выездом из дома посмотрел на запас хода - 370 км показывал БК.
около часа ехал по жаре по челюскинцев, по космонавтов и там ещё по эльмашевским закоулкам.
в итоге загрузили 200 кг к сыну (там ещё и багажник, как выяснилось, был чем-то наполовину заполнен) и 300 кг ко мне - 200 в багажник и 100 в салон, чтобы более равномерно груз распределить.
обратно ехал опять через центр, а потом ещё и немного по лесной дорожке, нагруженный почти под завязку.
ситрик, конечно, заметно просел, но, что порадовало, несмотря и на это, нигде даже и на кочках ни разу не стукнулся при раскачках... подвеска просто супер!
разгрузились и в обратный путь.
общий пробег вышел около 40 км.
а вопрос такой:
насколько км уменьшился запас хода, учитывая и этот пробег, и эту загрузку, и эту езду и стояние на светофорах и в пробках?
p.s. ответ, наиболее близкий к правильному, будет вознаграждён небольшим авторским призом
вводная.
поехали недавно с сыном на Эльмаш, купить полтонны песка и отвезти его на дачу.
поехали поэтому на двух машинах.
пятница, конец недели и рабочего дня - не самое удобное время в плане пробок, чтобы ехать из центра на Эльмаш и потом обратно через центр и на дачу, в сторону Икеи.
но так уж сложились обстоятельства.
перед выездом из дома посмотрел на запас хода - 370 км показывал БК.
около часа ехал по жаре по челюскинцев, по космонавтов и там ещё по эльмашевским закоулкам.
в итоге загрузили 200 кг к сыну (там ещё и багажник, как выяснилось, был чем-то наполовину заполнен) и 300 кг ко мне - 200 в багажник и 100 в салон, чтобы более равномерно груз распределить.
обратно ехал опять через центр, а потом ещё и немного по лесной дорожке, нагруженный почти под завязку.
ситрик, конечно, заметно просел, но, что порадовало, несмотря и на это, нигде даже и на кочках ни разу не стукнулся при раскачках... подвеска просто супер!
разгрузились и в обратный путь.
общий пробег вышел около 40 км.
а вопрос такой:
насколько км уменьшился запас хода, учитывая и этот пробег, и эту загрузку, и эту езду и стояние на светофорах и в пробках?
p.s. ответ, наиболее близкий к правильному, будет вознаграждён небольшим авторским призом
D
DYLFER
километров на 50-60
a
ambull
на 50-60
принимается
ещё варианты будут?
итоги подведём сегодня на встрече.
D
DTV-308
Предположу, остался (запас хода) неизменным или около.
a
ambull
остался (запас хода) неизменным или около
как в воду глядели... неизменным остался!
и БК в данном случае нисколько не "глючит", поскольку дальнейший пробег (до дозаправки) и оставшийся при этом запас хода довольно сносно коррелируют
190 км суммарно пройденного расстояния и уменьшение запаса хода на 170 км вполне согласуются между собой.
p. s. приз за мной
тем более, что кое-что заинтересовало в одном из Ваших объявлений - так что повод встретиться будет, но чуть позже.
A
Alvares
что касается ребусов- когда расход бензина меньше при прочих равных, зимой или летом?
a
ambull
при прочих равных у меня он равный - что летом, что зимой.
но это просто эмпирически (+/- всё равно имеется), а теоретически (то есть гипотетически) зимой должен быть меньше (плотность и всё такое прочее).
D
DYLFER
Вот так вот)
За примерно 2200 пробега средняя 81, расход 6,9 л/100км
Считаю нормально..... кондер всю дорогу.... загрузка близкая к полной.... и обгоны..... третья передача - 4-6тыщ оборотов.....
За примерно 2200 пробега средняя 81, расход 6,9 л/100км
Считаю нормально..... кондер всю дорогу.... загрузка близкая к полной.... и обгоны..... третья передача - 4-6тыщ оборотов.....
a
ambull
2200 пробега средняя 81
с этим результатом велкам в тему "Рекорды французоводов" - там как раз есть вакансия для него.
только с подтверждением и с указанием, за какой период времени.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.